Бензопилы "Олео-Мак": отзывы. Бензопила маки регулировка карбюратора Регулировка пилы олео мак

Если вы являетесь владельцем частного дома или время от времени выезжаете за город, чтобы посетить дачу, то вам просто необходима пила. Она пригодится для быстрой и легкой заготовки дров, а также обрезки деревьев. Такой инструмент будет незаменим при строительстве веранд и беседок. Ручные ножовки и пилы не теряют популярности, но развитие технологического прогресса позволяет приобрести современному потребителю отличные за доступную стоимость.

Отзывы о бытовых моделях

Самыми простыми представителями этого класса являются любительские инструменты, которые представлены моделями с возможностью работы в течение 45 минут в день. Бытовые модели обладают мощностью в пределах 2 киловатт, на них установлены низкопрофильные цепи, которые помогают снизить вибрацию в процессе использования. Если вас заинтересовали бензопилы «Олео-Мак», а решать с помощью оборудования вы предполагаете бытовые задачи, то домашние мастера советуют вам прибегнуть к оптимальному решению в виде вышеописанного варианта. Производительность цепей, установленных в подобных инструментах, не столь высока. Но есть и положительные особенности, среди которых удобство в работе, а также легкость. Мастер не ощутит сильные нагрузки на руки в процессе выполнения задач на территории участка. Такие бензопилы «Олео-Мак» помогут справиться с проведением мелких строительных работ, обрезкой деревьев и заготовкой дров. Как утверждают пользователи, для поддержания порядка в саду такой бензопилы будет достаточно.

Полупрофессиональные модели

К этому классу относятся инструменты, которые характеризуются достаточной мощностью и могут справиться с валкой леса на стройке. В качестве единственного минуса, как подчеркивают пользователи, выступает отсутствие возможности работать с оборудованием долгое время. Если пилить в течение 10 часов и больше каждый день, то непременно возникнет необходимость проведения ремонта. Мощность таких агрегатов может изменяться в пределах от 2 до 3 киловатт, однако, посетив магазин, вы найдете модели, большинство из которых характеризуется мощностью, равной 2,5 киловатта. Диаметр ствола может достигать 40 сантиметров. Весит такое оборудование около 6 килограмм.

Полупрофессиональные бензопилы «Олео-Мак», как утверждают строители и домашние мастера, являются идеальным вариантом для тех, кто планирует возвести собственный дом. В процессе проведения данных работ будет необходимо обрабатывать пиломатериал, как и при создании системы кровельного каркаса. Если перед вами стоит задача настила полов, тоже будет никак не обойтись без бензиновой пилы. Любителям работать в саду такое оборудование всегда пригодится.

Отзывы о профессиональных моделях

Максимально мощным классом являются профессиональные модели, упомянутый параметр которых стартует от 2, 7 киловатта. Эта характеристика может достигать цифры в 6 киловатт, а инструмент будет способен на многочасовые нагрузки каждый день. Потребители утверждают, что подобный выбор бензопилы не может быть оправдан для решения личных нужд. Целесообразно подобное приобретение только в том случае, если вы планируете возвести сруб, а после баню из того же материала. В последующем такой инструмент пригодится для на всю зиму. Профессиональные бензопилы «Олео-Мак» приобретаются наиболее часто представителями организаций, которые специализируются на Отличаются подобные модели износоустойчивостью, в подтверждение этому выступает практика, которая показывает, что оборудование рассчитано на 2000 моточасов валки толстых деревьев. Если вас заинтересовали бензопилы «Олео-Мак», отзывы о них рекомендуется прочесть до момента приобретения.

В домашних условиях справиться с профессиональным вариантом без специальных навыков не удастся. Это обусловлено значительным уровнем вибрации, так как производительность очень высока. Нельзя не отметить и весьма внушительный вес, который превышает 6 килограмм. Данная нагрузка будет ощутима для кистей рук, это особенно актуально для тех, кто раньше не имел опыта работы с подобным оборудованием.

Отзывы о мощности

Пользователи утверждают, что мощность является главным фактором, который влияет на способность агрегата управляться с массивной древесиной. Чем более высок данный показатель, тем быстрее вы сможете распилить тяжелый ствол. Для того чтобы определить потребности, нужно перебрать предполагаемые нагрузки, которые будут оказываться на инструмент. Если в планах нет работ с толстыми бревнами, а также использования инструмента каждый день, то вами может быть выбрана бензопила «Олео-Мак», мощность которой не превышает 2,6 киловатта. Даже если вы располагаете суммой, необходимой для приобретения профессионального оборудования, не стоит соблазняться высокой мощностью. Как подчеркивают пользователи, этот показатель непременно влечет за собой внушительный вес. Работать с агрегатом будет нелегко.

Регулировка карбюратора бензопилы олео мак 941с


Как биться с проблемами в бензопилах Олео-Мак

Почему бензопила Олео Мак глохнет, теряет обороты либо вообщем не запускается? Такие вопросы принципиально знать обладателям цепной бензопилы Oleo Mac, чтоб делать верный сервис и не допускать ремонта бензопилы Олео-Мак.

  1. Актуально принципиальные конструктивные элементы в бензопилах Олео-Мак:
  2. Препядствия при запуске бензопилы Олео-Мак :
  3. Проблемы работы с бензопилой Олео-Мак:



Жизненно важные конструктивные элементы в бензопилах Олео-Мак

Итальянские бензопилы от Oleo-Mac бывают:

  • Облегченные (бытовые и полупрофессиональные) – с шиной до 45 см, применяемые в быту и для мелких коммерческих задач.
  • Профессиональные – с большой пильной шиной, используемые для валки леса и заготовки пиломатериалов для продажи.

Основные элементы, составляющие устройство бензопилы Олео-Мак оригинального итальянского производства:

  1. Топливную смесь из масла и бензина (1:50) заливают в топливный бак (у итальянских бензопил объем бензобака составляет 0,23–0,8 л, максимально большой бензобак у моделей Oleo-Mac GS 650 и Oleo-Mac GS 720 – 0,8 л, самый маленький топливный бак – у облегченной бензопилы Oleo-Mac 932C – 0,23 л).
  2. Затем полученная топливная смесь из бензобака забирается в карбюратор для смешивания с воздухом.
  3. Топливная смесь, насыщенная воздухом, закачивается в цилиндр 2-тактного двигателя внутреннего сгорания, здесь она зажигается искрой от свечи зажигания.
  4. Двигатель запускает движение кривошипно-шатунного механизма, назначение которого – преобразовать возвратно-поступательные поршневые движения во вращение вала.
  5. Вал соединен с центробежным сцеплением со звездочкой, которая запускает пильную цепь. Так происходит распил при помощи цепной бензопилы Oleo-Mac.

В конструктивном устройстве также есть:

  • очистка воздуха, подаваемого в карбюратор
  • пильная гарнитура, состоящая из шины и цепи
  • стартер (ручной или электрический)
  • свечи зажигания
  • глушитель
  • масляный бак для автоматической смазки цепи
  • боковой натяжитель цепи
  • инерционный тормоз (или, как его еще называют, – электрический тормоз цепи для предотвращения обратного удара).

Что такое праймер на бензопиле Олео-Мак?

Для владельцев важно знать, что такое праймер в бензопиле Олео-Мак, ведь, благодаря ручному топливному насосу для предварительной подкачки, называемого праймером или подсосом, остывший двигатель внутреннего сгорания запускается быстрее. При запуске бензоинструмента при помощи праймера удается заранее наполнить карбюратор бензином, без использования праймера понадобится еще время за счет использования стартера накачать топливо насосом карбюратора. Праймеры применяют для двигателей после заправки топливной смесью или для долго не использовавшихся холодных моторов.


Бензопила Oleo Mac куда заливать масло?

Масло для бензопил используется двух видов:

  • Моторное масло для добавления в топливную смесь для запуска 2-тактного бензинового двигателя внутреннего сгорания. В 2-тактных двигателях нет масляного картера, поэтому необходимо моторное масло для 2-тактных двигателей добавлять сразу в бензин (фирменное масло Oleo-Mac в пропорции 1:50 или любое другое моторное масло – 1:40). Это нужно для смазки двигателя во избежание нежелательного трения и образования нагара на узловых элементах мотора.
  • Масло для смазки цепей заливается в масляный бак (в бензопилах бак для цепного масла имеет объем 0,13–0,45 л). Это необходимо для автоматической смазки цепи – так она прослужит дольше. Интернет магазин Italytools рекомендует фирменное цепное масло Оleo Мac Ecolube.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы .

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

закручивая винт L или H смесь обедняется, а откручиваем смесьдопустил ошибку оговорился обогащается на.


Регулировка карбюратора бензопилы Олео-Мак

Как было сказано выше, карбюратор смешивает воздух с топливной смесью перед подачей в цилиндр ДВС. Профессиональная чистка, настройка и регулировка карбюратора бензопилы Oleo Mac – обязательная процедура, выполняемая на заводе-изготовителе, во время предпродажной подготовки и проведения плановых ТО. Регулировку карбюратора не стоит делать своими руками, поскольку без необходимой квалификации и без применения тахометра настроить карбюратор на оптимальную работу вряд ли получится. Авторизованный сервисный центр официального дилера Italytools предполагает проведение регулировки карбюратора, как и замены моторного и цепного масла, на каждом техническом обслуживании.


Проблемы при запуске бензопилы Олео-Мак

Почему не запускается бензопила Oleo-Mac?

Основные причины, почему бензопила Олео Мак не заводится, ищут, переходя от простых к сложным:

  1. Банальное отсутствие топлива в бензобаке или недостаточное его количество для запуска.
  2. Осмотрите все топливные шланги и соединения, обратите внимание на сальники коленчатого вала.
  3. Неправильно приготовленная топливная смесь – готовьте согласно инструкции, используйте только ту марку бензина с соответствующим октановым числом, не выше и не ниже. Не забывайте добавлять моторное масло в топливную смесь.
  4. Смесь делается из расчета выработки за 1–2 недели, по истечению этого срока бензин теряет свои октановые качества.
  5. Во время запуска залили свечу зажигания бензином. Необходимо просушить свечу, не прокаливая ее, слить излишек топливной смеси, ждут полчаса и затем устанавливают свечу на место и повторяют запуск. Желательно иметь запасную свечу зажигания, если просушка залитой бензином свечи не поможет.
  6. Проблема может быть не только в свече зажигания, а и в плохом контакте ее наконечника с высоковольтным проводом. Если контакт нормальный, а искры от включения стартера нет, то причина в электронном блоке зажигания. К сожалению, этот элемент неремонтабельный, его нужно заменить.
  7. Если при запуске инструмент не хочет стартовать, осмотрите свечу зажигания: подозрительная ее сухость означает, что в цилиндр нет поступления топлива, поэтому причина может быть в карбюраторе. Наличие нагара черного цвета говорит, что была сделана неправильная регулировка карбюратора, в результате чего карбюратор в воздушно-топливную смесь подает слишком много топливной смеси или в самой смеси слишком много моторного масла.
  8. Более серьезные причины нужно искать в цилиндропоршневой группе. Признаки – наличие сколов и задиров на цилиндре и поршне. Устраняют проблемы путем расточки цилиндра под новую поршневую группу. Также нужно проверить поршневые кольца – люфт при покачивании поршня за шатун в цилиндре свидетельствует об изношенности поршневых колец, которые нужно заменить.


Почему плохо заводится бензопила Олео-Мак?

Почему бензопила Oleo Mac плохо заводится – причина может быть в забившемся пылью воздушном фильтре.

Почему глохнет бензопила Олео-Мак , когда даешь газу?

Часто на форумах мастеров можно встретить попытки выяснить, что нужно делать при появлении следующей проблемы: «Почему глохнет бензопила Олео-Мак, когда нажимаю на газ?».

Почему глохнет бензопила Олео-Мак в таком случае? Очевидно, что плохо поступает топливная смесь из-за:

  1. Засорившегося топливного фильтра
  2. Засорившегося жиклера в карбюраторе.

Топливный фильтр проверяется и чистится очень легко и быстро, а жиклер карбюратора нужно проверить в сервисном центре.

При падении мощности и глохнущей бензопилы на холостом ходу, причина может быть в засорившемся глушителе. Прочистка выпускного канала и глушителя от смолистых отложений выхлопов поможет решить проблему.



Проблемы работы с бензопилой Олео-Мак

Как правильно обкатать бензопилу Oleo-Mac?

Один из часто задаваемых вопросов у тех, кто только что купил бензопилу Олео-Мак, нужна ли обкатка бензопилы и как ее правильно сделать?

Последовательность правильной обкатки бензиновой пилы Олео-Мак:

  1. Сделать топливную смесь и залить в бензобак.
  2. Выработать 5–10 полных бензобаков при минимальной нагрузке. Идеальные для этого условия – 2–3 мин использования на 2/3 от максимально возможной мощности пилы, затем 15–20 с – на холостом ходу. В качестве нагрузки для обкатки совместите приятное с полезным – напилите дров с небольшим диаметром бревен.
  3. Затем нужно настроить карбюратор. Итальянская корпорация Emak, выпускающая цепные пилы Oleo-Mac, карбюратор настраивает с учетом предстоящей обкатки.

Почему бензопила Oleo Mac плохо пилит?

Почему бензопила Олео-Мак пилит косо и криво, ответ очевиден: причина в пильной цепи, в нарушении ее режущих свойств.


Чаще всего, почему бензопила Олео-Мак пилит наискось, происходит по причине неравномерного затупления рядов зубьев цепи. Подобные неравномерные затупления происходят вследствие следующих ситуаций:

  • При проведении распила цепь попала на сучок, гвоздь.
  • Не проводили периодическое переворачивание шины, чтобы цепь изнашивалась равномерно.
  • Во время последней перезаточки работы были сделаны некачественно. Это часто происходит во время ручной заточки напильником. Тогда как желательно применять профессиональный заточной станок.
  • Погнутая шина. Очень часто такая проблема возникает во время валки больших деревьев, если при падении дерева пила была зажата, а шина – погнута.
  • Современные бензопилы имеют сложную систему и состоят из нескольких главных узлов, которые временами требуют обслуживания и регулировки. Далее давайте побеседуем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хуск...

Самостоятельная регулировка карбюратора бензокосы своими руками невозможна без предварительных работ, познания теории, осознания устройства топливной системы. Аннотация по проведению ремонта карбюратора.

Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками

Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы своими руками – дело 5 минут.

Карбюратор от бензокосы - это узел в системе питания. В нем, как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.

В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, зачем и регулируют карбюратор.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две задачи:

  1. Засор.
  2. Поломка.

Для того, что узнать причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязюка, то поможет промывка в бензине либо продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре необходимо непременно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода горючего (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

Пусковое устройство карбюратора почти всегда не работает из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон либо тот же бензин.

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и комфортная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной либо выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверное можно простым методомпроблемный участок намазать мыльной пеной.

Устройство карбюратора бензокосы

Читайте так же

База карбюратора бензокосы – дюралевый корпус. В нем размещен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).

Диффузор обустроен топливными каналами. Из их втягивается горючее с помощью потока воздуха.

Снаружи на карбюратор устанавливают:

  • насос топливный;
  • систему жиклеров;
  • систему регулировки консистенции горючего с воздухом;

Регулировка карбюратора мотокосы

Запчасти для мотокос Ремонт и регулировка карбюратора мотокосы .

Проблемы OLEO-MAC SPARTA 37 не набирает обороты!

В общем суть проблемы OLEO-MAC SPARTA 37 в том что после чистки глушителя, коса перестала набирать обороты, после.

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.

В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

  1. Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  2. Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
  3. Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
  4. Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
  5. Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта заслонка, тем больше расход топлива и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.

Читайте так же

Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:

Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.

Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – увеличение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:

  • устойчивая работа холодного двигателя;
  • не завышенные обороты горячего двигателя;
  • для триммерной головки большой запас оборотов;
  • устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).

Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).

От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:

  1. Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
  2. Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
  3. Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
  4. Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:

Регулировки бензопилы Олео Мак 941

Вопрос: Купил бензопилу Oleo Mac 941. Это моя 1-ая пила. Прочел аннотацию. Она очень короткая.

Сначало тормоз цепи был включен и не сходу удалось снять крышку, только после разблокировки тормоза до щелчка. Пробовал завести согласно аннотации.

Не вышло. Отыскал аннотацию по запуску Штиля: «Нужно перед пуском разблокировать рычаг газа и надавить газ, потом переключатель в нижнее положение
переключатель режимов работы. Дальше стартер.

После нескольких рывков движок «чихнет», потом переставляем переключатель режимов в среднее положение и повторно используем стартер до пуска.

После пуска краткосрочно жмем рычаг газа для перехода в режим холостого хода .

Подходит ли данный метод для Олео Мак 941-С.

Есть ли в ней комбинированный рычаг газа? (топливо приготовил из 1 л. 92 бензина и фирменное масло 20 мл., праймером накачал в карбюратор топливо перед запуском до наполнения прозрачной кнопки).

Что делаю неправильно. Или пила бракованная?

Ответ: заблокировали цепь тормозом (на запуск не влияет, это ТБ), подкачали праймером топливо, рычажок заслонки вниз и разок-другой дернули стартером (до «чиха»), после чего переводите рычажок в среднее положение, дёргаете стартер, после запуска кратковременно нажимаете курок газа и тем самым сбрасываете обороты. Всё.

Так на моей бензопиле Oleo Mac 941 cx, не думаю что у Вашей иначе.

Ещё вспомнил: под крышкой есть заслонка-заглушка для изменения направления потока воздуха в мотор (зима/лето), её надо ставить по сезону.

Вопрос: Решился на покупку бензопилы Oleo Mac 941c, но не могу определиться с вариантом исполнения: с шагом цепи 3/8, или с 0,325.

Какой вариант предпочтительнее и почему?

Ответ: Лучше наверное 3/8-1.3. Пила довольно слабая с 3/8 ей будет легче, чем с 0.325.

Карбюратор для бензопил Oleo-Mac OLEO-MAC: 941 C, 941 CX, GS 410 C, GS 410 CX, GS 44, GS 440

Краткий обзор OLEO-MAC : 941 C, 941 CX, GS 410 C, GS 410 CX, GS 44, GS 440

Ремонт Бензопилы Oleo-mac (маслонасос, карбюратор)

Ремонт Бензопилы Oleo-mac (маслонасос, карбюратор ) Сайт сервиса. Группа вконтакте

Вопрос: Приобрел бензопилу Олео Мак 941 cx год тому назад, хорошая пила, работает отлично. Прошла обкатку и у нее появился небольшая неисправность.

Когда прогрелся двигатель и, попилив сучья, стволы то при переключении рычага в положение стоп двигатель не глушится и продолжает работать несколько секунд от 10 до 20 секунд.

При первоначальном запуске, когда двигатель не слишком горячий то останавливается сразу. В сервисном центре сказали что так и положено.

Не знаю правильно ли это подскажите пожалуйста. может быть после обкатки поступает обедненная смесь и необходимо отрегулировать винтами L и Н?

Ответ: Неправильно! Скорее всего, свеча не соответствует или топливо плохое.

Это называется «калильное зажигание», когда топливная смесь поджигается не от искры, а самопроизвольно от раскаленных электродов свечи.

Сразу это двигатель из строя не выведет, но со временем. обязательно.

При глушении двигателя Вы не перекрываете топливо, а прерываете подачу искры на свечу. Поэтому карбюратор тут абсолютно ни причем. Бензопила cmi, регулировка карбюратора ремонт карбюратора бензопилы олео мак 941с. Причиной может быть топливо.

Используйте 92 бензин с проверенной заправки. Либо Свеча зажигания «очень горячая» т.е. имеет низкое калильное число.

К сожалению, под гарантию ни то ни другое не попадает. Попробуйте сменить топливо и свечу, я думаю, что проблема исчезнет.

Даём ему секунд 20. 30 на холостых поработать. Это в любом случае для двигателя полезно.

Вопрос: В эксплуатации бензопила Олео Мак 941c, почти новая, собиралась самостоятельно из коробки.

По началу все было отлично, но потом ее пользовали строители, уж как. не знаю.

В общем, перестал убираться до конца шнур. сантиметров 5 оставалось висеть, эту проблему я решил, разобрав корпус и намотав на пружинку лишний круг. теперь убирается и сидит в гнезде чуть в натяг), но возникла еще одна проблема. работает
около минуты, даже чуть меньше, и глохнет.

Как будто бензина нет, хотя бак полный. Натяжение цепи ослабил. не помогло, что еще можно сделать?

Ответ: Если пила глохнет на холостом ходу. просто подкрутите винт холостого хода по часовой стрелке.

А если под нагрузкой, тогда нужна регулировка карбюратора. Еще надо проверить и очистить воздушный фильтр.

Возможно, дело в нем. Если ничего не изменится, надо регулировать карбюратор, винт холостого хода не изменит ничего. Для этого нужно в сервис обратиться.

Во многих частных хозяйствах бензопилы входят в стандартный комплект бытового инструмента.

Модели разного класса используются:

  • для валки старых деревьев;
  • распиловки топливной древесины;
  • возведения жилых и хозяйственных строений;
  • ухода за фруктовыми и декоративными деревьями.

Отсутствие налаженного сервиса вынуждает владельцев бензопил самостоятельно обслуживать свою технику, осваивать достаточно сложные регулировочные и ремонтные работы. Многие пользователи сталкиваются с проблемами точной настройки топливной аппаратуры.

Полноценная регулировка карбюратора бензопилы требует знания конструктивных особенностей данной модели и полного понимания происходящих в нем процессов. Только при этих условиях можно вывести двигатель на оптимальные показатели тяги и экономичного расхода топлива.

При наличии определенной квалификации и соответствующего оборудования, владелец может промыть и отрегулировать карбюратор, а также выполнить несложный ремонт в домашних условиях.

Метод проб и ошибок в регулировочных работах не приемлем. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу двигателя может серьезно означится на его рабочих характеристиках и эксплуатационном ресурсе.

Задача регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр двигателя топлива и воздуха. Такой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает максимальную скорость и температуру сгорания, максимальные тяговые свойства и запас вращательного момента.

Правильно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных условиях. Своевременная и правильная регулировка двигателя снижает расходы на содержание бензопилы, способствует малозатратной выработке ее ресурсов.

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора


Непосредственно в карбюраторе образуется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в достаточно диапазоне эксплуатационных регулировок. При работе силового агрегата на обогащенной смеси топливо сгорает не полностью, в результате чего падает тяга, двигатель сжигает горючее с меньшим КПД.

Сгорание бедной смеси характеризуется перегревом двигателя, падением мощности, ухудшением смазочных свойств масляного компонента топливной смеси, появлением небезопасных для конструкции силового агрегата детонационных явлений.

Заводские настройки топливного оборудования производятся на основе усредненных данных, не учитывающих воздействие внешних факторов, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Периодическая корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые характеристики силового привода на заданном уровне, стабилизировать режим экономного расхода топлива и моторных масел.

Предпосылки дополнительной корректировки

Настройка топливной аппаратуры чаще всего производится при изменении октанового числа топлива, резких температурных перепадах окружающей среды, необходимости продолжительной работы инструмента на высокооборотных рабочих режимах.

Предварительная настройка карбюратора бензопилы на этапе обкатки дублируется финишной регулировкой, которую рекомендуется выполнить с применением тестовой аппаратуры сервисной службы. В стандартной комплектации — это визуальный индикатор качества смеси и тахометр. После выхода инструмента на рабочий режим выполненная на профессиональном уровне регулировка считается реализованной в полном объеме.

Самостоятельная настройка карбюратора бензопилы в полевых условиях малоэффективна, а в ряде случаев и небезопасна.

На изменение мощностных характеристик может повлиять:

  • низкое качество или неполная подача топлива;
  • попавшая в карбюратор вода;
  • засоренный жиклер или забитый опилками фильтр воздухозаборника.

Конструкционные особенности

Несмотря на возможную разницу в конструкции, карбюраторы бензопил работают по одному принципу, поэтому последовательность регулировки разных моделей существенно не отличается.

Престижные бензопилы ведущих производителей комплектуются продвинутыми в техническом плане карбюраторами с встроенными компенсаторами и автоматическим управлением воздушной заслонкой. Такие доработки способствуют комфортности работы оператора, но на экономичности расхода топлива и других рабочих параметрах не отражаются.

В перечень дополнительного оборудования входит подкачивающий насос, предназначенный для обогащения смеси перед запуском силового агрегата. Многие модели бензопил профессионального класса оснащаются устройствами подогрева карбюратора, которые включаются при переводе инструмента на зимнюю эксплуатацию.

Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры


Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой инструкции по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, маркированных буквами L, Н и Т. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для настройки которых требуется специальный ключ для регулировки.

Правильная настройка топливной системы предписывает прогрев силового агрегата до рабочей температуры и предварительную очистку фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удобный доступ к топливной аппаратуре.

Последовательность регулировки


Фото: инструменты для регулировка карбюратора

В стандартном варианте правильная настройка карбюратора производится поэтапно. Базовая регулировка выполняется на запущенном двигателе, вторая часть работы после его прогрева.

  • Перед началом регулировки винты максимальных и минимальных оборотов следует завернуть до упора и отвернуть на полтора оборота.
  • Винт холостого хода устанавливается в положение устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах, при которых цепь не должна перемещаться.
  • Приемистость двигателя проверяется резким нажатием гашетки газа. Двигатель без провала мощности за минимальное время должен выйти на максимальный режим, по тахометру до 15000 об/мин. При отсутствии приемистости винт с индексом L следует повернуть по часовой стрелке на 1/8 оборота.

Правильная регулировка холостого хода предусматривает стабильные обороты при резком сбросе газа, отсутствие хода разблокированной цепи.

Возможные причины неэффективности настройки

Если выполненная работа не дала нужного результата, причиной неудачи может быть:

  • нечеткая работа системы зажигания;
  • засорение жиклеров или уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ацетоне;
  • при ослаблении резьбового крепежа карбюратора может образоваться зазор, через который происходит подсос воздуха.

После устранения обнаруженных недостатков и неисправностей, регулировку карбюратора рекомендуется повторить в стандартной последовательности. Если повторная настройка оказалась не эффективной, необходимо воспользоваться услугами сервисных специалистов.

Причиной нестабильной работы двигателя также может быть:

  • подсос воздуха через сальниковые уплотнения коленвала и посадочное место цилиндра;
  • не исключается плохое искрообразование системы электронного зажигания.

Сложные неисправности полноценно устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.

Разборка карбюратора

Ремонт топливной аппаратуры предусматривает необходимость ее разборки. Для доступа к карбюратору необходимо снять верхнюю крышку и удалить фильтрующую поролоновую прокладку. Также отсоединяется привод и топливный шланг.

Карбюратор имеет в своей конструкции мелкие комплектующие детали, которые могут затеряться. Можно избежать характерных для самостоятельного ремонта монтажных ошибок, если выкладывать комплектующие детали группами и в соответствующей последовательности.

Чистка изготовленных из относительно мягкого металла жиклеров стальной проволокой — запрещается. Царапины в каналах могут отрицательно сказаться на смесеобразовании. Производительность жиклеров восстанавливается промывкой в чистом растворителе ацетоновой группы.

Поврежденные прокладки можно изготовить из бензо-маслостойкого материала, но для экономии времени лучше купить ремонтный комплект.

Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

  • В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
  • При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
  • Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.

Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.