Чем отличается творческий человек от других. Творческая личность: что мы о ней знаем? Они уверены в себе

Экология жизни. Люди: Нейробиология доказала, что у тех, кто обладает творческим складом ума, мозг работает иначе, нежели у остальных типов людей.

Нейробиология доказала, что у тех, кто обладает творческим складом ума, мозг работает иначе, нежели у остальных типов людей.

Наука ещё не может объяснить точно, как происходят все эти процессы, однако креативность, как полагают, включает несколько познавательных процессов. Трудно сказать, что определённое поведение связано именно с креативностью.

Однако существуют некоторые различные черты, типы поведения и социального влияния, на которые влияет креативность.

Вот четырнадцать черт, характерных для творческих натур

1. Они внимательные

Творческие люди тщательно наблюдают за всем вокруг. Они также любят наблюдать за людьми. Многие творческие люди часто носят с собой ноутбук, блокнот или камеру, чтобы запечатлеть то, что они видят. Во многих известных работах именно детали очаровывают нас больше всего.

Например, мы видим много нюансов поведения человека в романах Джейн Остин. Эти маленькие, но захватывающие детали вдыхают в её произведения жизнь.

2. Они мечтательные

Когда мы были детьми, большинству из нас говорили перестать мечтать. Однако сейчас психологи утверждают, что мечтать и тратить время впустую – не одно и то же .

Мечтание на самом деле является сложным мозговым процессом, во время которого устанавливаются связи, происходит понимание и рождаются новые идеи. Когда мы мечтаем, мы можем смотреть на жизнь по-другому, воображая, каково было бы быть кем-то ещё или жить в мире, устроенном иначе. Это может улучшить творческие мыслительные процессы и привести нас к новым идеям.

3. Они бросают вызов статус-кво

Творческие личности часто не хотят принимать вещи такими, какие они есть. Они хотят изменить мир и ощущать собственную значимость. Они задаются такими вопросами, как «Что, если?» и «Почему нет?» Это помогает им пересмотреть возможности.

Взять, к примеру, поэта времён Первой мировой войны Уилфреда Оуэна. Он принял решение бросить вызов убеждению, что умереть за страну – это великолепно, и изобразил все ужасы войны.

4. Они регулярно вливаются в творческий поток

Творческие личности, когда они вовлечены в работу, проскальзывают в «зону». Также известное, как «поток», это состояние описано в книге Михая Чиксентмихайи. Автор объясняет, как достигается состояние потока, когда мы работаем над чем-то, чем мы наслаждаемся, а также в моменты, когда ситуация бросает нам вызов. В состоянии потока творческая работа удаётся намного лучше.

Креативность не влечёт за собой многозадачности. Часто нужно лишь отвлечься, чтобы войти в поток.

5. Они испытывают затруднения, заканчивая проект

Одним из недостатков творческого склада ума является то, что завершение дел может стать настоящей проблемой. Начальные стадии творческого проекта кажутся захватывающими и новыми, но это волнение может со временем исчезнуть, как и в большинстве любовных романов!

Они легко могут бросать проекты, когда они становятся более трудными и сложными. Творческие личности могут также отвлечься на другую гениальную идею.

6. Они видят структуры и связи

Что отличает творческих личностей от других, так это способность устанавливать связи. Креативность часто заключается в соединении вещей, которые другие могут рассматривать как абсолютно несвязанные.

Обнаруживая структуры и связи, которые упускают из вида другие, творческие люди могут создавать что-то новое из упущенного и недооценённого. Они видят возможности там, где другие их не видят, и используют это, чтобы создать что-то оригинальное.

7. Они питают свои души

Мы не можем постоянно создавать новые вещи, если мы не тратим время, чтобы питать свои души. Джулия Кэмерон описала это как «хорошее наполнение». Она говорит: «Мы должны быть достаточно внимательными, чтобы сознательно пополнять наши творческие ресурсы, поскольку мы пользуемся ими».

У каждого человека существуют различные требования к этому наполнению. Часто это касается времени, которое нужно провести в одиночестве. Независимо от того, как мы проводим время и что делаем для этого, питание души важно для продолжения творческого выражения.

8. Они открыты

Открытость – ключевой фактор креативности. Творческие люди очень любопытны и любят новые впечатления.

Будучи открытыми для новых эмоций, творческие личности очарованы новой информацией, сенсациями и чувствами. Они постоянно исследуют внешний мир и свой внутренний и остаются открытыми для новых возможностей всю свою жизнь.

9. Они настоящие

В обществе, которое ценит внешние признаки успеха больше, чем богатую внутреннюю жизнь, творческие личности могут потерпеть неудачу. Однако они движутся по другому курсу. Творческий процесс – часть того, что делает их теми, кем они являются.

В итоге творческие личности остаются верными своему видению окружающего мира и следуют за своей мечтой, а не стремятся к успешности и популярности.

10. Они творят циклично

Креативность имеет свои собственные естественные ритмы, которые невозможно изменить, как и времена года. В жизни любой творческой личности происходят быстрые изменения: периоды производительности сменяются желанием оставаться в полном покое – и наоборот.

Творческие проекты начинаются с периода инкубации, и лишь через время они готовы увидеть свет. Творческие люди поддаются этим циклам вместо того, чтобы быть одержимыми постоянной производительностью.

11. Они не верят в себя

Творческие личности страдают от тех же самых сомнений и проблем, касающихся уверенности в себе, как и все остальные люди. Когда художник изо всех сил пытается найти своё место в жизни и завоевать любовь аудитории, отсутствие уверенности в себе может ощущаться более остро. Даже очень успешным творческим личностям часто бывает трудно признать великолепие собственной работы.

12. Они жизнерадостны

К счастью, несмотря на то, что творческие личности часто сомневаются в себе, они остаются жизнерадостными. Они должны быть такими. В творческой работе присутствует много проектов, которые идут не по правилам и часто терпят неудачи. Именно здесь и нужна жизнерадостность.

Творческие личности не могут позволить себе принимать неудачу близко к сердцу. Лучший способ пересмотреть свою точку зрения на это – признать, что это не ошибка, а полезный опыт.

13. Они следуют за своими увлечениями

Творческих людей редко мотивирует материальное вознаграждение. Они находят мотивацию во внутреннем вознаграждении, таком как личное удовлетворение, кураж и увлечение.

Художники творят, потому что что-то внутри них требует этого, а не из жажды известности или богатства либо желания понравиться кому-то. Понимание, что такая внутренняя мотивация ведёт к успеху, может повысить общую креативность.

14. Они рассматривают жизнь как возможность самовыражения

Творчество – часть нашего самовыражения. Всё, что мы делаем, прибывает из нашей собственной потребности в самовыражении. Таким образом, вся наша жизнь может стать творческим проектом .

В то время как некоторые люди могут быть более творческими, чем другие, я думаю, что креативность – качество, которое есть у всех нас . Если вы посмотрите на собственную жизнь, вы увидите, что она полна креативности. Когда мы готовим еду, ремонтируем комнату, выбираем оборудование или высаживаем сад, мы творим. Вещи, которые мы выбираем, говорят много о нас и являются частью того, как мы строим свои собственные жизни. опубликовано

В любой сфере деятельности творческие личности пользуются заслуженным спросом и при прочих равных условиях обладают хорошей конкурентоспособностью у работодателей. Кто же относится к творческим личностям? Какие свойства нужно приобрести, чтобы стать конкурентоспособной творческой личностью? Формирование личности человека – это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст.

В широком понятии творческая личность – это человек, в результате творческой деятельности которого появляется качественно новое, оригинальное, общественно-историческое уникальное открытие.

Формирование личности человека – это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Что такое творческая личность? Прежде всего, это человек с широкими взглядами, энциклопедическими знаниями, гибким живым умом. Такая личность способна быстро приспосабливаться в работе к резко изменяющейся ситуации, оперативно находить нестандартные решения стандартных проблем. На формирование личности влияют три фактора: воспитание, социальная среда и наследственные задатки. Воспитание рассматривается педагогикой как ведущий фактор, так как это специально организованная система воздействия на подрастающего человека для передачи накопленного общественного опыта. Социальная среда имеет преимущественное значение в развитии личности: уровень развития производства и характер общественных отношений определяют характер деятельности и мировоззрение людей. Задатки – особые анатомо-физиологические предпосылки способностей к разным видам деятельности. Но сами по себе задатки еще не обеспечивают способностей и высоких результатов деятельности. Лишь в процессе воспитания и обучения, общественной жизни и деятельности, усвоения знаний и умений у человека на основе задатков формируются способности. Задатки могут реализоваться лишь при взаимодействии организма с окружающей социальной и природной средой.

В настоящее время изучение творческой личности и ее связи с личностными чертами и особенностями представляется наиболее перспективным. Ее изучением занимались многие отечественные и зарубежные ученые В.И.Андреев, Д.Б.Богоявленская, Р.М.Грановская, А.З.Зак, В.Я.Кан-Калик, Н.В.Кичук, Н.В.Кузьмина, А.Н.Лук, С.О.Сысоева, В.А.Цапок и другие.

В психологической литературе существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Более того, реализация творческого потенциала независимо от его масштабов делает человека психически нормальным. Лишить человека такой возможности означает вызвать у него невротические состояния. Согласно второй точке зрения, не всякого (нормального) человека следует считать творческой личностью, или творцом. Подобная позиция связана с другим пониманием природы творчества. Здесь помимо незапрограммированного процесса создания нового, принимается во внимание ценность нового результата. Он должен быть общезначим, хотя масштаб его может быть различным. Важнейшей чертой творца является сильная и устойчивая потребность в творчестве. Творческая личность не может жить без творчества, видя в нем главную цель и основной смысл своей жизни .

Термин "творчество" указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. В качестве отчужденных от жизни субъекта его исканий и дум эти ценности столь же неправомерно объяснять в категориях психологии как нерукотворную природу. Горная вершина способна вдохновить на создание картины, поэмы или геологического труда. Но во всех случаях, будучи сотворенными, эти произведения не в большей степени становятся предметом психологии, чем сама эта вершина. Научно-психологическому анализу открыто нечто совсем иное: способы ее восприятия, действия, мотивы, межличностные связи и структура личности тех, кто ее воспроизводит средствами искусства или в понятиях наук о Земле. Эффект этих актов и связей запечатлевается в художественных и научных творениях, причастных теперь уже к сфере, не зависимой от психической организации субъекта .

Определению понятия творческой личности в философской, педагогической и психологической литературе уделяется большое внимание: В.И.Андреев, Д.Б.Богоявленская, Р.М.Грановская, А.З.Зак, В.Я.Кан-Калик, Н.В.Кичук, Н.В.Кузьмина, А.Н.Лук, С.О.Сысоева, В.А.Цапок и другие.

Творческая личность, как считает В.Андреев, - это такой тип личности, для которой характерна стойкость, высокий уровень направленности, на творчество, мотивационно-творческая активность, которая проявляется в органическом единении с высоким уровнем творческих способностей, позволяющие ей достигнуть прогрессивных, социальных и личностно значимых результатов в одной или нескольких видах деятельности .

Психологи рассматривают творчество как высокий уровень логического мышления, которое является толчком к деятельности, "результатом которой есть созданные материальные и духовные ценности" . Большинство авторов соглашаются с тем, что творческая личность – это индивид, который владеет высоким уровнем знаний, имеет стремление к новому, оригинальному. Для творческой личности творческая деятельность является жизненной потребностью, а творческий стиль поведения – наиболее характерный. Главным показателем творческой личности, ее наиболее главным признаком считают наличие творческих способностей, которые рассматриваются как индивидуально-психологические способности человека, отвечающие требованиям творческой деятельности, и являются условием ее успешного выполнения. Творческие способности связаны с созданием нового, оригинального продукта, с поиском новых средств деятельности. Н.В.Кичук определяет творческую личность через ее интеллектуальную активность, творческое мышление и творческий потенциал .

Также большое значение для понимания особенностей творческой личности имеет, особое формирование умственных действий. Ведь "творчество" не существует в чистом виде, реальная творческая деятельность включает в себя массу технических компонентов, "отработка" которых - одно из обязательных условий творческой деятельности. Углубление психологической характеристики мыслительного процесса состоит также в указании на то, что изменению "понятийных характеристик объектов" часто предшествуют изменения операциональных смыслов и эмоциональных оценок, что словесно формулируемые знания об объекте не обязательно носят характер понятий в строгом смысле слова . Я. А. Пономарев, внесший существенный вклад в разработку проблем психологии творческого мышления, рассматривает творчество как "механизм продуктивного развития", и заменяет его на такое понятие, как "базальное расширение надстроечно-базальной системы". В психологическом плане функционального развития это исследование тех новообразований, которые возникают в деятельности по ходу решения задачи. То есть, то включает в себя "бессознательное" или "неосознанное" заменено Пономаревым на термин "базальный компонент". Развитие эмоциональных процессов у творческой личности тоже имеют свои особенности. Если вспомнить одну из классических схем творческого процесса - подготовка, созревание, вдохновение, проверка - и соотнести ее с имеющимися исследованиями по психологии мышления, то при всей условности схемы такое соотнесение позволяет констатировать, что первое и четвертое звено творческого процесса изучаются намного более интенсивно, чем второе и третье. Следовательно, в настоящее время именно им необходимо уделить особое внимание. Исследование "вдохновения" на лабораторных моделях и есть изучение условий возникновения и функций эмоциональной активации, эмоциональных оценок, возникающих по ходу решения мыслительных задач. Например, в работах по психологии научного творчества убедительно показывается, что деятельность ученого всегда опосредована категориальным строем науки, развивающейся по своим законам, независимым от индивида, но вместе с тем допускается известное противопоставление "субъективно-переживательного" и "объективно-деятельностного" плана, которое можно упрекнуть за эпифеноменолистическую трактовку "переживаний", т. е. функций эмоционально-аффективной сферы .

Ученые – исследователи выделяют такие основные особенности творческой личности, как:

– смелость мысли, склонность к риску;

– фантазия;

– проблемное видение;

– умение мыслить;

– способность находить противоречие;

– умение переносить знания и опыт в новую ситуацию;

– независимость;

– альтернативность;

– гибкость мышления;

– способность к самоуправлению .

О. Кульчицкая выделяет еще такие особенности творческой личности:

– возникновение направленного интереса к определенной области знания, еще в детские годы;

– высокая трудоспособность;

– подчинение творчества духовной мотивации;

– стойкость, упёртость;

– увлечение работой .

В.Моляко считает одной из основных качеств творческой личности, стремление к оригинальности, к новому, отрицание обычного, а также высокий уровень знаний, умений анализировать явления, сравнивать их, стойкий интерес к определенной работе, сравнительно быстрое и легкое усвоение теоретических и практических знаний, схематичность и самостоятельность в работе .

Итак, можно вынести следующие общие черты и особенности творческой личности, принятые многими исследователями данной проблемы:

1. Человек наделен свободой выбора. Он способен выбирать намерения и цели. Может проводить отбор мыслительных операций и действий, которые совершает. Благодаря этой свободе человек становится существом созидательным.

2. Человек-созидатель выступает главной причиной своего поведения. Он является системой относительно самоуправляемой; источник его действия содержится, прежде всего, в субъекте, а не в объекте. Это уникальная личность; экстенсивная мотивация или спонтанные мысли в значительной мере влияют на его решения и поступки, на то, что он делает и чего избегает.

3. Главной движущей силой является потребность (метапотребность) подтверждения своей ценности, называемая также губристической потребностью. Она удовлетворяется в основном благодаря осуществлению творческих и экспансивных трансгрессий, благодаря созданию новых форм или разрушению старых.

4. Человек является созидателем, настроенным на внутреннее и внешнее развитие. Именно трансгрессии позволяют формировать его личность и обогащать культуру. Развитие - главная цель человеческой личности. Без ориентации на рост человек, возможности которого ограничены, не имел бы шансов продержаться и не смог бы построить своего благосостояния и благополучия, т. е. счастья.

5. Человек-созидатель имеет ограниченное сознание и самосознание. Эта предпосылка разрушает радикальное мнение о том, что является психическим, сознательным и одновременно радикальным мнением о бессознательности разума и характера (экстремальные психоаналитики).

6. Действия человека, особенно его мысли и действия, в большой мере влияют на то, какое место он занимает в масштабах добра и зла; под их влиянием он становится гуманным или негуманным.

С психологической точки зрения особый интерес представляет выделение в познавательном элементе трех категорий творческой личности:

1. К первой относятся суждения о мирах: материальном, общественном и символическом, являющихся интерсубъективными, т. е. существующими объективно, независимо от воли человека. Здесь находятся не только общественные знания, приобретенные в процессе учебы. Личность, осуществляя творческие действия, формулирует также личные мнения на тему человеческого естества.

2. Соотносительные суждения (описательные и оценивающие) касаются отношений и связей, существующих между внешним миром и самим собой.

3. В познавательном элементе находятся также суждения о самом себе, называемые самознаниями, представлением самого себя, или концепцией Я. Из этих суждений формируется позитивный или негативный образ собственной личности.

Познавательный элемент личности обеспечивает ей ориентацию в мире, позволяет понять сложные связи "я - другие", дает знания о себе самом, необходим в процессе формирования общего мнения о действительности, а также играет значительную роль в защитных действиях личности.

Третьим элементом личности, называемым далее волей, является мотивационный элемент. Он приводит в движение мотивационный процесс и определяет его общее направление, поддерживает, прерывает или завершает мысли и действия, влияет на расходование энергии и время их продолжения. Источники такого типа действий в индивидуальной системе потребностей, являющихся самой важной частью третьего элемента личности. Активация потребностей путем стимулов, поступающих из среды, или путем внутренних факторов (последовательность мыслей) приводит в движение мотивационный процесс.

Я. Козелецкий классифицирует потребности творческих людей, принимая в качестве критерия пространство, в котором они функционируют. Согласно этому критерию он выделяет четыре их вида:

– Первый - жизненные потребности (основные, естественные), являющиеся врожденными, сформированными генетически. Их удовлетворение необходимо для поддержания существования индивидуума и рода Homo sapiens.

– Вторая группа представляет собой познавательные потребности, которые человек удовлетворяет в области науки, философии, литературы, музыки, изобразительного искусства, информатики (потребность в компетенции, информации, эстетические потребности).

– Третья группа проблем является более сложной. К ней относятся социальные проблемы, названные автором интерперсональными (например, потребность аффилиации, любви, братства, доминирования или власти над другими, потребность социальной безопасности). Эту группу потребностей можно удовлетворить во внешнем пространстве.

К последней группе принадлежат личные потребности, более других связанные с внутренним миром субъекта. Они в большей мере влияют на уникальность и неповторимость личности. Сюда автор относит такие потребности, как потребность индивидуальных достижений, потребность собственной ценности, потребность смысла жизни, или трансценденции .

Следующим составным элементом личности является эмоциональный элемент. Он очень сложен и охватывает постоянные нейрофизиологические и психические системы, генерирующие эмоциональные состояния и процессы, аффекты и настроения. Уникальным свойством эмоционального элемента является то, что он связан почти со всеми элементами личности. Оценочные суждения насыщены позитивными или негативными эмоциями. Эмоциональность относится к главным измерениям темперамента и невротичности. Эмоциональные структуры включаются в мотивационные процессы, поэтому эмоциональность "обслуживает" все остальные составные элементы творческой личности. Козелецкий выделил еще один элемент личности - личный, понимаемый им как глубокая нейрофизиологическая, психическая и духовная структура, в которой находится экзистенциально-тождественное (личностное) содержание, касающееся данного лица .

Творчество субъекта, личности следует рассматривать, учитывая макросоциальные факторы: культурные, политические и экономические. Системные концепции творчества ломают "персонологическую" точку зрения, согласно которой творчество ограничивается человеческим существом - его познанием, психикой или личностью. В системном рассмотрении человек является частью более широкой системы, участвующей в создании творческого произведения .

Человек представлен в творчестве многоразмерно, поскольку он состоит из биологических, психологических и социальных структур, работает на сознательном и бессознательном уровнях благодаря познавательным, эмоциональным и волевым системам. Человек неповторим, живет одновременно во внешнем и внутреннем мире.


Похожая информация.


Ты – творец. Твоя жизнь – Творчество. Твое предназначение – Творить новое! Возможно, тебе об этом никто не говорил. Теперь настало время узнать кто ты на самом деле. Как капля воды по своей структуре выражает в себе весь мировой океан, так и человек может выражать в себе все качества Высшего Творца. Он — самая развитая творческая личность. Ты лишь ученик, который познает азы творчества, проживая бесконечное число жизней. Через раскрытие своего творческого потенциала по познаешь себя и в тоже время ты познаешь его. Получается, что ты познаешь его в себе.

Человек, как творческая личность

Изучением творчества и творческой деятельности занимаются представители таких наук как философия, психология, социология, педагогика, история, искусствоведение и др. Это понятие можно сравнить с такими понятиями как «жизнь» и «деятельность». Существует два подхода к определению понятия «Творчества».

Первый, когда творчество понимается, как новаторство. Творчество – это деятельность, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, ведущая к созданию нечто качественно нового, социально-ценного и гуманного. Второй, когда творчество – это созидание духовных ценностей, где отчетливо проявляется сам Творец. Только развитие своих творческих способностей и создание чего-то нового может подарить тебе великое Счастье.

Счастье – это познавать себя, как Творца …

Счастье – это Творить Здесь и Сейчас …

Счастье – это нести свое Творчество в этот мир с Безусловной Любовью.

Заметь, когда ты испытываешь наивысший пик счастья? Когда ты что-то делаешь исходя из своего внутреннего творческого потенциала. Поэтому можно представить такую небольшую цепочку…

РАЗВИТИЕ – ТВОРЧЕСТВО – СЧАСТЬЕ

БЫТЬ – ДЕЛАТЬ – ОЩУЩАТЬ

Поэтому можно сделать вывод, что

ТОЛЬКО ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ!!!

Задай себе прямо сейчас несколько вопросов.

Кто я? Кем я являюсь?

Какие у меня таланты? Каков творческий потенциал?

В чем заключается мое творчество? Что я делаю с любовью в свободное время?

Если есть ответы на все вопросы, то я тебя поздравляю! Ты настоящая творческая личность.

10 признаков, что ты – творческая личность

Любишь мечтать…

… да так, что «вываливаешься» из реальности. Творческие личности – это всегда мечтатели. Многие могут подумать, что мечтать только зря тратить время. Но нет. Нейробиологи утверждают, что воображение активизирует в мозгу те же процессы, которые напрямую связаны с творчеством.

Любишь выражать себя…

… всегда, везде, во всем. Творческую личность сразу можно узнать по внешнему виду. Нестандартные прически в стиле punk, яркие цвета одежды в гардеробе, множество татуировок на теле и так далее. Для творческой личности будет убийственно, если не давать ей выражаться так, как она хочет. Мое выражение – это мой личный блог, который ты сейчас читаешь. Здесь мои идеи, мысли и мое творчество.

Тренируй свой мозг с удовольствием

Развивай память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров

НАЧАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ

Ищешь новые впечатления…

… в книгах, фильмах, вещах, путешествиях и т.д. Для творческого человека важно почаще «есть творческую пищу» для эмоций и ума. Серость на про нас! Все новое вызывает в нашем мозгу новые соединения, которые потом появляются на свет как что-то новое. Не зря говорят, что из путешествий мы возвращаемся уже совсем другими людьми.

Идешь на риск

… и тебе все равно что подумаю окружающие люди. Творческие люди постоянно сталкиваются с непониманием. Часто их работы никто не оценивают по достоинству. Множество знаменитых творческих личностей становились таковыми уже после смерти, когда их работы начинали признавать. Всегда рискуй и делай то, что до тебя не делали!

Учишься на своих ошибках …

… и получаешь огромный опыт. Эдисон сделал 10 000 попыток прежде чем создал лампочку. Делай, делай и еще раз делай. Никто без ошибок ничего нового еще не создавал. В том и есть смысл всего творчества – искать новое.

Превращаешь боль в новый продукт…

… потому что эта боль настолько сильна, что ее нужно во что-то трансформировать. Многие песни, картины, книги, фильмы созданы в условиях душераздирающей боли, которую испытывали авторы. Мой проект развития личности «7 сфер» тоже родился из этой боли. Ужасно понимать, что твои дети будут также мучиться в этом мире и им некому будет подсказать, что нужно делать в этой жизни.

Часто чувствуешь утрату времени …

… когда творишь часами напролет. Такое со мной часто бывает. Думаю и с тобой. Я могу ни есть, ни пить. Только заниматься своим творчеством. А знаешь почему голод пропадает? Потому что ты питаешься любовью, которая внутри тебя. Побольше твори, поменьше ешь!

Действуешь из внутренней мотивации

… а не из стремления к вознаграждению или внешнему признанию. Просто тебе в кайф это делать. Кайфуешь от своего творения? Значит ты на правильном пути. Часто внешняя мотивация приводит к тому, что человек занимается не тем в жизни, чем должен. Не иди по этому пути. Слушай свою интуицию!

10 навыков для развития в себе творческой личности

Ты согласишься со мной, что из всех видов человеческой деятельности творчество является единственным способом наполнить нашу жизнь самыми яркими красками. Оно позволяет нам расширять свое сознание, делать новые и интересные вещи, быть ближе к использованию своего творческого потенциала. Иногда ты смотришь на великих музыкантов, художников, артистов и говоришь себе: «Вот мне бы так!». А почему бы и нет. Все рождаются с творческим началом. Просто нужно в себе его обнаружить и начать развивать. Расскажу о навыках, которые помогут тебе развить в себе творческую личность.

Навык мечтания

Это самый первый навык, который нужно развивать. Я жуткий мечтатель. Иногда я вываливаюсь из «настоящего мира» в мир своих идей и невероятных мечтаний. С помощью воображения я за секунды придумываю новый дизайн для своей квартиры или архитектуру будущего центра развития личности «7сфер жизни». Мне часто говорят, что я летаю в облаках. Приземлись ты уже. Но мне не хочется. Мне там кайфово. Там я самый настоящий Творец. Творю что хочу! Больше мечтай и воображай. Творчество без воображения просто невозможно.

Навык концентрации

Любая вещь, которую ты можешь представить в воображении может появиться в реальности. Для материализации идеи необходимо большое количество энергии. Если посмотреть на большинство творческих людей, то они очень энергичны. В них как-будто вставлена батарейка «Энерджайзер». Но нужно уметь не только накапливать энергию, но и уметь ее еще концентрировать. Я часами могу сидеть за написанием очередной интересной статьи для своего блога до тех пор, пока она не станет идеальной. Но это не значит, что нужно быть гиперактивным. Совсем нет. Нужно уметь, как концентрироваться, так и расслабляться.

Навык веры

По вере вашей дано вам будет. Это известные многим слова из Библии. Верь в свой творческий потенциал. Я часто вижу, что человек чувствует себя каким-то обделенным, так как не может обнаружить в себе творческое начало. С каждым новым творением, с каждой новой достигаемой целью вера в себя становится поистине мощной. Если какая-то мысль по созданию чего-то великого засела у тебя в голове, то значит у тебя уже есть для этого все необходимое. Просто действуй! В тебя уже поверили Высшие Силы, а ты все в себя не веришь.

Навык дисциплины

С одной стороны, к творческому процессу необходимо относиться весело и игриво, как делают это дети. С другой стороны в творческой личности должен быть развит навык дисциплины. Работая над проектом, творческие люди, как правило, проявляют упорство и решимость. Когда мы смотрим на великих артистов, художников или других творческих людей, то на поверхности все кажется таким увлекательным и простым. Но на самом деле, чтобы стать творческим человеком, необходимо очень много работать. Каждый день по несколько часов.

Навык бунтарства

Развитие творческих способностей человека невозможно без бунтарства. Такие люди всегда видят мир как-то по своему, так сказать за «пределами коробки». Лично я вижу весь процесс развития личности и образования совсем иначе, чем он есть сейчас. Поэтому во мне уже родился новый бунтарь, который не хочет мириться с действующим положением дел. Мы должны воспитывать гармоничных и творческих личностей, а не специалистов с непонятным багажом знаний, которые устаревает уже каждый год.

Навык открытости

Всегда будь открыт к новому, даже если это идет вразрез с устоявшимися догмами. Если бы не было творческих личностей, то мир бы не менялся. Каждую секунду создается что-то. Каждую секунду кого-то критикуют. Почему? Потому что люди боятся перемен. Перемены – это всегда смерть. А мы все боимся смерти. Каждый раз мы умираем и рождаемся вновь. Не бойся умереть и тогда ты будешь открыт к всему новому и неизвестному.

Навык уединения

Никола Тесла однажды сказал: «В беспрерывном одиночестве ум становится все острее. Для того, чтобы думать и изобретать не нужна большая лаборатория. Идеи рождаются в условиях отсутствия влияния на разум внешних условий. Секрет изобретательности в одиночестве. В одиночестве рождаются идеи». Я с ним полностью согласен. Каждый день я практикую минимум 1 час тишины. Творческим людям обязательно нужно слушать себя, свою интуицию, свое творческое начало.

Навык наблюдения

Этот навык следует из предыдущего. Моя частая наблюдательность, интерес к жизни и людям помогают генерировать самые различные творческие идеи. В жизни можно играть две роли. Роль актера или роль наблюдателя. Так вот первую роль играют большинство людей. Актеру дают речь, придумывают постановку, сценарий и так далее. Он исполнитель. Тот, кто все это придумывает, сначала наблюдает за процессом вокруг. Играй две роли, но не забывай про наблюдателя, который и является Творцом!

Навык любви

Творческие люди не просто наслаждаются своей работой, они страстно любят ее. Но только одна страсть не приводит к великим свершениям. Представь писателя, который так влюблен в свою работу, что не желает менять в нем ни строчки. А музыканта, который не стремиться к лучшему звучанию. Творческий человек должен не только любить свою работу, но быть еще и объективным, постоянно критикую себя. Умей отделять свою любовь к себе от самого творчества. Улучшай свои творения без лишнего самолюбия.

Навык ответственности

Не все творчество создано из любви. Можно создать нечто из страха, гнева, обиды и других отрицательных эмоций, которыми ты можешь быть наполнен. За все, что ты создаешь, будь ответственен. Возможно, твое творчество принесет кому-то много страданий. Не стоит бежать, не стоит отнекиваться от этого. Знай, что у всего есть две стороны медали. Не думай, что творчество – это такое светлое понятие. Совсем нет. Твори с любовью и ответственностью!

Когда появляется на свет новорожденный, мы говорим: «Родился человек», - т.е. говорим о биологическом его рождении. Однако дальнейший процесс биологического развития теснейшим образом сочетается с приобретением таких качеств и свойств, которые по своему происхождению не связаны с биологической природой человека (например: усвоение навыков, привычки, поведение и др.). Названные свойства и качества могут сформироваться лишь прижизненно и характеризуют социальное развитие человека. Таким образом, общее понятие «человек» включает в себя более узкое и специфическое понятие - «личность».

О личности мы судим по следующим признакам:

Определенные сформированные социальные качества (ответственность,

достоинство, индивидуальность, общественная активность, твердость взглядов и убеждений);

Личность характеризуется таким уровнем психического развития, который

позволяет ей управлять собственным поведением и деятельностью. Способность обдумывать свои поступки и отвечать за них - существенный и главный признак личности.

С начальных классов активно осуществляется работа по формированию творческой личности. Развитие творческой личности на более высоком уровне продолжается в средних и старших классах. В этих классах значительно расширяется диапазон ознакомление учащихся с различными видами и жанрами искусства, обогащается опыт сравнения и оценочных мнений об их художественно-эстетических достоинствах, что естественно, укрепляет их потребности и мотивы в приобщении к искусству.

Главная особенность творческой личности - это потребность в творчестве, которая становиться жизненной необходимостью. Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности - «Человека творческого».

Но только за счет одного качества нельзя стать творческой личностью. Оно должно сочетаться с целым рядом других важных качеств. Среди них особо выделяются:

 находчивость;

 самокритичность и критичность;

 гибкость мышления, независимость мнений;

 смелость и мужество, энергичность;

 упорство;

 настойчивость в доведении дела до конца;

 целенаправленность (без этого не мыслимы творческие достижения).

Творческий человек эклектичен, любознателен и постоянно стремится объединить данные из различных областей. Особенностью творческой личности является готовность к риску. Творческих личностей не волнует соображение престижа и мнение окружающих, они не разделяют общепринятых точек зрения.

К развитию творчества у личности, несомненно, способствует также и чувство юмора, остроумие, способность прождать или переживать комическое. Склонность к игре - еще одна особенность одаренного человека. Творческие люди любят забавляться, и голова у них полна всякого рода чудных идей. Они предпочитают новые и сложные вещи привычным и простым. Их восприятие мира непрерывно обновляется.

У творческих людей нередко удивительным образом соединяются зрелость мышления, глубокие знания, разнообразные способности, умения и навыки и своеобразные детские черты во взглядах на окружающую действительность, в поведении и поступках.

Чаще всего творческие люди сохраняют детскую способность к удивлению и восхищению, и обычный цветок может вызвать у них такой же восторг, как и революционное открытие. Обычно это мечтатели, которые порой могут сойти за сумасшедших из-за того, что они претворяют в жизнь свои «бредовые идеи», одновременно принимая и интегрируя иррациональные аспекты своего поведения.

Другие важные качества творческой личности - это глубокая любовь к делу, подвижность ума, способность синтезировать и анализировать идеи, смелость и независимость суждений, умение сомневаться и сравнивать. Конечно, потребность, заинтересованность, страсть, порыв, стремление очень важны в творчестве. Но нужны еще знания, умения, мастерство, безукоризненный профессионализм. Продуктивность творческой работы прямо пропорциональна объему полученной и переработанной информации.

Таким образом, в системе этапов творчества можно перечислить следующие наиболее важные качества:

1. Этап - чувство новизны, необычного, чуткость к противоречиям,

информационный голод («жажда познания»).

2. Этап - интуиция, творческое воображение, вдохновение.

3. Этап - самокритичность, упорство в доведении дела до конца и др.

Конечно, все эти качества действуют на всех этапах творческого процесса, но не преобладанием в одном из трех. В зависимости от вида творчества (научное, художественное) одни из них могут выступать ярче, чем другие. Соединяясь с неповторимыми чертами конкретного человека, а так же с особенностями творческих поисков, перечисленные качества образуют нередко удивительный сплав творческой индивидуальности.

Знаниями об особенностях творческой личности психологи обязаны не столько своим усилиям, сколько работе литературоведов, историков науки и культуры, искусствоведов, которые, так или иначе касались проблемы творческой личности, ибо нет творения без творца.

Типы творческой личности.

Особенности людей с точки зрения творчества во многом зависят от соотношения в их мышлении и деятельности активного и пассивного, конкретного и абстрактного начал. Их сочетание дает четыре типа творческих личностей.

Аккомодатор - сочетает действия и чувства. Он эмоционален, импульсивен, инициативен, склонен к риску, пробам и ошибкам. Основываясь на опыте и эксперименте, быстро отбрасывает ошибочные идеи, ставит цели, ищет новые модели, планирует и реализует их на практике, привлекая к себе других.

Конвергатор - сочетает действия и мышление. Хорошо применяет идеи на практике на основе их анализа и оценки для решения конкретных проблем; умеет предвидеть их последствия, определить приоритетные шаги.

Дивегатор - сочетает созерцательность и чувственность, имеет широкие культурные интересы. Это эмоциональный наблюдатель, умеющий собирать информацию, выявлять проблемы, видеть ситуацию с разных сторон; хорошее воображение позволяет ему быть генератором идей, вырабатывать альтернативы, творить.

Ассимилятор - сочетает созерцание и абстрактное мышление. Он осторожен, наблюдает, перепроверяет, анализирует и критически осмысливает факты, разрабатывает теории для их объяснения; ориентирован на логику, стройные теории; имеет широкие научные интересы.

Классификация творческой личности

В соответствии с преобладающим типом мышления личности классифицируются следующим образом:

Синтезатор . Осуществляет интегративный подход, ища общее в различных явлениях и стремясь к синтезу, к новому. Это теоретик, сконцентрированный на главном, основных принципах, но при этом учитывающий другие концепции. Он лучше других действует в сложных ситуациях, поощряет творчество, но излишне настойчив, конфликтен, часто безответственен.

Идеалист . Он проявляет интерес к человеческим ценностям и стремится к идеальным решениям, ценит как теорию, так и практику, сконцентрирован на процессе, взаимоотношениях, хорошо ориентируется в неопределенных ситуациях, четко формулирует цели, имеет широкий спектр взглядов, объективен. Но он затягивает решения при большом числе альтернатив, игнорирует неприятные факты, детали.

Прагматик . По природе эклектик, «всеяден», учитывает мнение других и умеет на него влиять, сконцентрирован на результате и использует все, что помогает его немедленно получить, оставаясь безразличным к перспективе. Хорошо адаптируется и ориентируется в сложных динамичных ситуациях, ищет компромиссы, экспериментирует.

Аналитик . Осуществляет формально-логический дедуктивный подход, ища лучший вариант, отдает предпочтение теории, моделям и формулам, научным решениям, а не опыту. Сконцентрирован на деталях, искусен в планировании, хорошо ориентируется в структурированных, поддающихся просчету ситуациях, ищетопределенности, негибок, сверхосторожен, мыслит полярными категориями.

Реалист . Осуществляет эмпирический, индуктивный подход, полагается на факты и мнения экспертов, стремится к решениям, Удовлетворяющим текущие потребности и дающим конкретные результаты.

Корректировщик. Предпочитает опыт теории, искусен в управлении определенной ситуацией с ясной целью, эмоционален, упрощает проблемы, находясь в плену у фактов, давит на окружающих ради достижения желаемого.

Интересное....Творческие люди - это талантливые личности, которые любят приносить пользу и делать окружающим добро. Им нравится свобода, поэтому любые ограничения будут восприниматься ими как ущемление прав. Многие полагают, что творческие люди одиноки, несчастны и долго не живут. К счастью, это не всегда так. Талант дается человеку Богом, нужно лишь не упустить момент и начать вовремя развивать свои способности.

Стоит отметить, что среди вундеркиндов действительно много несчастных людей, поскольку их творчество не всегда понятно окружающим. Как правило, у среднестатистического человека мозговая деятельность происходит в определенных рамках, а все, что выходит за эти рамки, воспринимается как что-то неестественное и ненормальное.По этой причине творческим людям очень сложно выживать в этом жестоком мире, в котором так много устойчивых стереотипов и нежелания эволюционировать. Нейробиология подтверждает, что талантливые личности думают и действуют по-другому. Мышление творческих людей буквально создано для того, чтобы думать уникально, не так, как большинство. Однако такой подарок природы может существенно усложнять жизнь и напрягать отношения с окружающими. Если вы знакомы с творческим человеком, наверно, у вас не раз возникала мысль, что он живет в каком-то совершенно ином мире. В большинстве случаев попытка понять такую личность так же бесперспективна, как и попытка изменить ее. Для того чтобы суметь приспособиться к такому человеку, нужно научиться смотреть на мир его глазами.


Талант лжеца

Следует отметить, что творческие люди являются отличными врунами. Проведение ряда экспериментов показало, что такие личности расположены к более замысловатой и сложной лжи. Кроме этого, они и сами могут с легкостью вычислить обманщика. Одним из проявлений творчества является неприемлемость существующих шаблонов и ломка устоявшихся стереотипов. Талантливые люди достаточно легко воспринимают неэтичность своего собственного поведения, а также спокойно относятся к аналогичным действиям окружающих.

Высокая степень недоверия

Одаренный человек склонен не доверять даже близким людям. Несмотря на то что он быстро распознает ложь, подозрительное отношение к окружающим также является отличительной чертой таланта. И это неудивительно, ведь чтобы сделать новое открытие, нужно научиться смотреть под другим углом на элементарные вещи. Именно поэтому талантливая личность все подвергает сомнению, ведь создать что-то новое намного легче на пустом месте.


Нахальство

В ходе различных экспериментов было установлено, что скромность - это не удел талантливых людей. Многие из них, как правило, гордятся своими способностями и умело ими пользуются, что позволяет набивать себе непомерно высокую цену. Кроме того, одаренный человек очень стремится показать, насколько он впечатлителен и как сильно умеет переживать.


Депрессии

Нередко талантливые люди впадают в депрессивные состояния. У многих таких гениев наблюдаются различные фобии: одни боятся заболеть неизлечимым недугом, другим страшно умереть молодым, третьи и вовсе падают в обморок при виде паука или таракана. Психологи многих стран пытались выяснить, правда ли депрессия связана с талантом. Изучив данные, полученные из психиатрических клиник, они установили, что у творческих личностей чаще развиваются тяжелые формы психических заболеваний. Кроме этого, было доказано, что не только талант, но и подобные расстройства могут передаваться по наследству.

Сложно поверить в себя

Даже если человек уверен в своих силах, со временем он начинает задаваться вопросами: «Достаточно ли я хорош? Все ли я делаю правильно?» Творческие люди постоянно сравнивают свою работу с творениями других мастеров и не замечают собственного блеска, который может быть очевиден для всех остальных. В связи с этим нередко наблюдаются творческие застои, когда человек просто опускает руки, думая, что все его предыдущие идеи были напрасны и бессмысленны. В такой момент очень важно, чтобы рядом находился верный друг, который помог бы мастеру пережить этот сложный период.

Время мечтать

Творческие люди являются мечтателями, это помогает им в работе. Многие из нас замечали, что самые лучшие идеи приходят к нам тогда, когда мы мысленно переносимся далеко от реальности. Нейробиологи доказали, что посредством воображения включаются мозговые процессы, которые тесно связаны с творчеством и фантазией.

Зависимость от времени

Большинство великих мастеров признается, что лучшие свои работы они создали либо ночью, либо на рассвете. Например, В. Набоков брался за перо в 6 утра, как только просыпался, а Фрэнк Ллойд Райт имел привычку в 3 часа ночи приниматься за работу и через несколько часов обратно отправляться в постель. Как правило, люди с большим творческим потенциалом редко придерживаются стандартного дневного распорядка.

Уединение

Чтобы максимально открыться для творчества, необходимо научиться конструктивно использовать уединение. Для этого многие таланты преодолевают свой страх перед одиночеством. Нередко креативщиков и художников окружающие воспринимают как одиночек, хотя на самом деле они таковыми не являются. Такое стремление к уединению может быть важным моментом в создании лучших работ.

Преодоление жизненных преград

Многие культовые произведения увидели свет в результате переживания их творцом душераздирающей боли и сильных эмоций. Нередко различные проблемы становятся катализатором, помогающим создать неповторимые и выдающиеся шедевры. Психология дала этому явлению научное название - посттравматический рост. Исследователи выяснили, что нередко сильное потрясение помогает человеку преуспеть в том или ином деле, а также открыть в себе новые возможности.

Поиск новых впечатлений

Многие креативные люди постоянно пребывают в поиске новых эмоций и впечатлений. К сожалению, некоторые из них, чтобы добиться такого эффекта прибегают к помощи алкоголя и наркотиков. Следует отметить, что талантливая личность всегда открыта для новых познаний, она достаточно интеллектуальна и любознательна. Переход из одного эмоционального состояния в другое - это некий двигатель для исследования и познания двух миров, внутреннего и внешнего.

Красота спасет мир!

Творческие люди, как правило, отличаются отменным вкусом, поэтому они постоянно стараются окружить себя красивыми вещами. Это могут быть не только детали одежды, но и элементы интерьера, картины, книги, украшения. По результатам некоторых исследований было выявлено, что певцы и музыканты демонстрируют повышенную восприимчивость и чувствительность к художественной красоте.

Соединение точек

Творческие личности способны находить возможность там, где другие ее попросту не замечают. Многие знаменитые писатели и художники считают, что творчество - это умение соединять точки, которые обычный человек не догадался бы соединить в такой последовательности. Если спросить гения, как он объединил эти вещи, он почувствует себя неловко, поскольку ответа на этот вопрос у него не будет. То, что для других является сложным, для творческого человека не составляет труда.