Чем покрыть крышу гаража от протекания? Руководство чем покрыть бетонную крышу гаража Как самому залить крышу гаража.

Уже на протяжении долгих лет бетонная крыша является самым популярным решением, если речь идет о плоской конструкции. В основном такую технологию используют для гаражей, но иногда ей отдают предпочтение и в жилом строительстве. Далее мы расскажем, как её сделать.

Создаем крышу

Наша инструкция рассмотрит строительство плоской крыши, однако существует возможность сделать и двускатную. Рассмотрим все процессы поэтапно, чтобы проще было их уяснить.

Подготавливаем материалы и инструменты

До того как залить крышу гаража бетоном необходимо приготовить набор инструментов.

Если вы не хотите сильно тратиться и желаете сделать все своими руками, то потребуется взять следующее:

  • Правило. С его помощью ровняется раствор по поверхности.
  • Трамбовка. Она позволяет удалять пузырьки, а также .

Важно! Приобретайте трамбовку весом как минимум два килограмма.

  • Крупная кисть.
  • Стальной прут.

Сегодня в магазинах можно найти профессиональный инструментарий, который значительно ускоряет работу. Его цена, разумеется, значительно выше, но это стоит того.

Вам понадобится такой набор:

  • Виброрейка (она заменяет правило).
  • Затирочная машина (вместо трамбовки).
  • Строительный щуп.

При этом вам в любом случае понадобятся инструменты для работы со смесью:

  • Строительный миксер.
  • Сетка (для просеивания песка).
  • Несколько лопат (в зависимости от количества работников).
  • Емкости.

Инструменты вы подготовили.

Теперь настал черед запастись всеми необходимыми материалами:

  • Металлические балки для укрепления несущих конструкций. Толщина зависит от длины пролета, поэтому лучше посоветуетесь с продавцом – консультантом.
  • Бетон высокой марки (не ниже 250) или уже готовую смесь.
  • Арматура сечением не менее 1 см.
  • Доски.
  • Рубероид или же лист стали.

Подготавливаем опалубку

Чтобы крыша для домов из газобетона вышла ровная и прочная, первым делом необходимо построить опалубку и установить в нее армирующий слой.

Делается это следующим образом:

  • Нижние полки балок застилаем досками . На них укладываем слой рубероида. При этом нельзя допускать появления щелей, ибо через них начнет протекать раствор, что скажется на прочности конструкции.
  • Затем вдоль и поперек балок укладываем арматуру. При этом получившиеся ячейки должны быть не более 20х20 см. Арматуру необходимо перевязать проволокой, чтобы она не разошлась во время заливки.
  • Далее подкладываем под арматурную сеть щебень . Это позволит получить ровное покрытие. К тому же, данная мера сокращает расход смеси.

Если предполагается бетонная крышка с люком, то в местах его монтажа требуется установить дополнительный слой арматуры.

Заливаем бетон

Теперь настал черед самой ответственной части. На деле это несложная процедура, которая потребует лишь много физических сил.

Запомните несколько простых правил при укладке раствора:

  • Смесь укладывается полосами, а ориентироваться можно по балкам.
  • При этом желательно толщину слоя делать не менее 15 см, ведь только в таком случае будет достигаться требуемая прочность конструкции.
  • Чтобы обеспечить пропорциональное просушивание, выкладку раствора необходимо проводить непрерывно.
  • Следите за тем, чтобы армирующий слой не начал смещаться. Впрочем, если вы его надежно закрепили, этого не произойдет.
  • Смажьте внутренние стенки опалубки каким-либо смазочным материалом (подойдет, к примеру, машинное масло). Это позволит без проблем в будущем снять её.

Вообще процедуру заливки производят в такой последовательности:

  1. Заливаем смесь ровными порциями.
  2. Разравниваем её правилом (или же виброрейкой).
  3. Далее уплотняем трамбовкой.

Совет: если имеются слишком большие пузыри, их потребуется проткнуть щупом (прутком).

  1. По опалубке тоже нужно время от времени стучать. Это позволит раствору лечь как можно ровнее.
  2. Вообще трамбуют до тех пор, пока поверхность не заимеет блеск в результате выхода влаги. Помните, что без этого монолит не получится качественным.
  3. Хорошо уложенный раствор выравнивают сначала лопатой, а потом строительным мастерком.
  4. Теперь внимательно оцените свою работу – нельзя допускать появления трещин или щелей. Если они все же появились, то их обильно смачиваем водой и насыпаем сверху цемента. После чего требуется втирать смесь малярной кистью, пока поверхность не станет идеально ровной.

Просушиваем

Львиная доля строителей после заливки просто покрывают поверхность пленкой и оставляют сохнуть некоторое время. Однако такая мера не несет в себе должной эффективности.

Чтобы обеспечить максимальную прочность, следует произвести особое «просушивание»:

  • Покрываем кровлю каким-либо рыхлым материалом (к, примеру, опилками).
  • Тщательно намачиваем поверхность. Первые три дня эту процедуру следует проводить каждые 4 часа.
  • После чего в течение недели смачивать нужно три раза в день.
  • Пролив кровлю, накрываем её пленкой (делается это каждый раз).

По истечению 10 суток конструкция будет полностью готова и опалубку можно смело убирать. При необходимости может быть произведена резка железобетона алмазными кругами (к примеру, если необходимость сделать углубление).

Финишные работы

Не забывайте, что атмосферные осадки могут нанести серьезный вред любому материалу. По этой причине гидроизоляция бетонной крыши является процедурой обязательной.

Производится она довольно просто:

  • Во время строительства делаем стяжку с уклоном нужную сторону. Эту часть нужно будет сделать из специального бетона, который совершенно не пропускает влагу.
  • После полного высыхания наносим особые мастики. Они могут быть на битумной основе или полиуретановые.
  • Наносить их лучше распылителем. Впрочем, в его отсутствии можно воспользоваться кистью или валиком.
  • Спустя некоторое время на поверхности образуется пленка, которая будет защищать перекрытия от влаги в течение многих лет.

При этом не забывайте, что прежде чем покрыть бетонную крышу гаража каким-либо веществом, её необходимо отчистить от грязи и пыли. В противном случае оно не будет максимально эффективным.

Заключение

На этом мы закончим свой рассказ, но перед этим дадим возможность дополнить полученные знания. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Его просмотр позволит вам постичь все тонкости, описанной нами процедуры ().

Комментариев:

Говоря о том, как заливать крышу гаража бетоном, следует знать, что данная смесь подходит исключительно для построек, которые планируется использовать длительное время. Если планируется использовать гараж максимум 10 лет, то рекомендуется выбирать менее долговечные и дорогостоящие материалы.

Бетонная крыша является достаточно прочной, но из-за воздействия влаги постепенно разрушается.

Соорудить крышу гаража из бетона достаточно просто, однако нужно иметь некоторые навыки. Следует знать и то, что этот процесс является трудоемким.

Перед тем как приступать к покрытию крыши бетоном, понадобится определиться с формой будущей конструкции. От этого будут зависеть не только внешний вид постройки и удобство ее использования, но и сложность всех строительных работ.

Выбор покрытия кровли

В процессе сооружения гаражей можно использовать покрытия двух форм: горизонтальной и наклонной. Иногда можно встретить крыши и более сложных конструкций, однако они возводятся без использования бетона.

Двускатные конструкции покрываются бетонным раствором достаточно редко, так как заливку в таком случае выполнить довольно сложно. Бетон неоднороден и имеет большой вес, поэтому в процессе наклонной заливки раствор будет стремиться вниз. В таком случае получить слой, который будет равномерно распределен по толщине на всей крыше, получить не удастся. Для того чтобы сформировать двускатную крышу, понадобится использовать передвижную каркасную конструкцию, которая изготавливается достаточно сложно. На возведение данной крыши уйдет большое количество времени.

Можно сделать крышу гаража из железобетонных плит. Однако следует понимать, что они имеют большой вес, поэтому понадобится использовать дополнительное оборудование. Стыки кровли, которая монтируется из данных плит, нужно будет дополнительно гидроизолировать.

Из-за подобных недостатков чаще всего возводится горизонтальная крыша. Технология возведения конструкции напоминает создание обыкновенной стяжки из бетона. Обязательно понадобится заранее предусмотреть возможность быстрой доставки смеси на строительную площадку. Для этого чаще всего используется бетононасос или блочный подъемник, который можно соорудить своими руками.

Вернуться к оглавлению

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Чтобы выполнить заливку бетонной смеси в процессе возведения крыши гаража из пеноблоков или других материалов, нужно будет подготовить следующие элементы:

  1. Правило. Понадобится для того, чтобы разравнивать бетонный раствор по основанию. Инструмент являет собой планку из дерева с прикрепленной к нему ручкой.
  2. Трамбовка. Используется для уплотнения бетонного раствора в процессе заливки и удаления из него пузырей воздуха. Данное приспособление являет собой брусок из дерева с ручкой. Трамбовка должна иметь большой вес.
  3. Кисточка для железнения трещинок. В данном случае можно использовать большую малярную кисточку круглой формы с жесткой щетиной.
  4. Обрезок прутка из стали. Будет использоваться для того, чтобы удалять пустоты в залитой смеси.

Все подобные приспособления можно купить в строительном супермаркете или соорудить самостоятельно.

Если нет желания использовать ручной инструмент, то надо будет подготовить следующие элементы:

  1. Виброрейка.
  2. Машинка для затирки.
  3. Строительный щуп.
  4. Смеситель бетонного раствора.
  5. Сетка для просеивания песка.
  6. Лопата.
  7. Емкость для разведения бетонного раствора.
  8. Обыкновенное ведро.

Для покрытия следует подготовить такие элементы:

  1. Двутавровые балки из металла. Будут использоваться в качестве несущих элементов.
  2. Бетон марки М250 или выше. Рекомендуется приобрести готовый раствор или изготовить его при помощи бетономешалки. Смесь, которая будет готовиться вручную, не достигнет нужного качества и консистенции. Если планируется изготовить раствор самостоятельно, то следует подготовить щебень фракции 1-2 см, цемент и песок.
  3. Арматурные прутья диаметром более 1 см. Если сетка будет не свариваться, а вязаться, то нужно подготовить еще и проволоку диаметром более 1,5 мм.
  4. Доски для сооружения каркасной конструкции.
  5. Рубероид или лист стали.

Вернуться к оглавлению

Как залить крышу гаража бетоном: инструкция

Вернуться к оглавлению

Процесс сооружения подложки и каркасной конструкции

Нижние полки планок нужно выстелить досками. Для сооружения основания поверх них надо будет выложить слой рубероида или лист из металла. Если опора получится недостаточно надежной и не сможет выдерживать веса крыши, то следует дополнительно установить подпорки.

На каждые 50 см² должна предусматриваться одна подпорка.

В процессе сооружения каркасной конструкции понадобится следить за тем, чтобы доски вплотную примыкали друг к другу.

Если это не учесть, то в процессе заливки бетонного раствора через зазоры может протекать цементное молочко, от которого в большей степени будет зависеть прочность покрытия гаража из бетона.

Вернуться к оглавлению

Как правильно изготовить армирующую сетку?

Арматурные прутья следует укладывать поперек и вдоль балок. Нужно следить за тем, чтобы ячейки сетки составляли 20х20 см. Если планируется устроить сварную сетку, то все работы следует выполнять на земле. В дальнейшем готовую конструкцию нужно будет поднять на верхние перекрытия гаражного помещения. Вязка арматуры может производиться на крыше, однако дополнительно нужно будет скрепить арматурные прутки между собой, чтобы сетка не сдвигалась в процессе заливки бетонной смеси.

Для избежания чрезмерного расхода бетонного раствора и получения одинакового по толщине покрытия под арматуру следует подложить щебень. В процессе установки арматурных прутьев нужно следить за тем, чтобы сохранялась щель между сеткой и каркасной конструкцией в 4 см. Если это не учитывать, то элементы из металла могут выступать за основание бетонного раствора или размещаться у его кромки. В результате может получиться не только неравномерная заливка раствора, но и последующее появление ржавчины, которую невозможно будет устранить. Это не повлияет на технические характеристики крыши, однако ухудшит ее внешний вид.

Вернуться к оглавлению

Инструкция правильной укладки бетона

Раствор надо укладывать полосами. В качестве ориентира следует использовать установленные балки. Толщина слоя должна быть более 15 см. Перед выполнением всех работ нужно рассчитать время их проведения, чтобы не осталось незаконченных полосок.

Бетонирование подобных элементов следует производить непрерывно, чтобы можно было равномерно просушить бетонный раствор. Рекомендуемое время заливки смеси — 1 день.

В процессе важно следить за тем, чтобы сетка из арматуры не смещалась.

Чтобы в дальнейшем можно было с легкостью демонтировать каркасную конструкцию, ее внутренние стенки надо смазать отработанным машинным маслом.

В процессе заливки смесь нужно разравнивать правилом и уплотнять трамбовкой. Крупные пузырьки и карманы воздуха нужно проколоть щупом или прутом из стали. Каркасную конструкцию периодически нужно простукивать, чтобы смесь ложилась ровно. Трамбовать основание следует до тех пор, пока оно не начнет блестеть от выступающей влаги. Без трамбовки соорудить монолитную крышу из бетона не получится. Уложенный и утрамбованный раствор дополнительно может разравниваться лопатой или машинкой для затирки.

На основании не должно образовываться трещинок и зазоров, так как в них может попадать влага, которая способна разрушить конструкцию. Недостатки допускается удалять лишь после того, как раствор подсохнет. Для этого бетонное основание нужно смочить водой, тонким слоем насыпать на него цемент, после чего втирать его кисточкой до тех пор, пока основание не станет полностью гладким и блестящим.

Приступая к возведению гаража, или занимаясь его ремонтом, необходимо уделить особое внимание крыше – именно от ее качества зависит сохранность автомобиля и всей остальной техники, находящейся в гараже.

Чаще всего кровля гаража представляет собой одно или двухскатную крышу, сделанную из металлического листа или металлопрофиля. Редко для крыши делают утепление, однако даже использование утеплителей различных видов не спасает от проникновения воды внутрь постройки при обильных осадках. Кроме того, всегда есть риск того, что зимой, под весом выпавшего снега, крыша гаража может деформироваться.

Этапы работ

Хотя стяжка крыши гаража является трудоемким и длительным процессом, она, тем не менее, не только обладает высокими гидроизоляционными свойствами, не пропуская воду в помещение, но и препятствует деформации крыши при нагрузке, возникающей вследствие обильных зимних осадков.

Обратите внимание! На высохшую цементную стяжку для лучшего соединения сначала нужно нанести специальную битумную грунтовку.

Битумную грунтовку можно приобрести на строительных рынках, хотя цена будет довольно высокой, или сделать самостоятельно: наиболее простой способ, которым пользуются люди заключается в том, что смолу заливают соляркой (бензином) + моторным отработанным маслом, и она сама растворяется в этой среде. На полведра битума потребуется 2 литра солярки. Нанесение такой грунтовки обеспечит максимальное сцепление гидроизоляционного материала со стяжкой.

Часто вместо грунтовки используют специальную горелку, разогревая раскатываемый по поверхности гидроизоляционный материал.

Видео

Посмотрите, как правильно делается стяжка крыши гаража:

Решение о сооружении при строительстве гаража кровли именно из бетона должно быть оправданным и тщательно обдуманным, так как этот материал подходит только для строений, чей срок эксплуатации рассчитан на длительное время. Если же вы собираетесь пользоваться гаражом не более 10 лет, то шкурка выделки не стоит и разумнее остановить свой выбор на менее долговечных, но более дорогих и сложных для монтажа материалах.

Бетон – это один из самых прочных материалов. Но есть один минус, со временем он поддается разрушению, из-за попадания влаги.

Прежде чем приступить к строительству, необходимо определиться с формой будущего покрытия. Это вопрос не только внешнего вида строения и удобства его эксплуатации, но и сложности и трудозатратности самого строительства.

Покрытие кровли

Схема двухскатной крыши гаража.

При строительстве гаражей используют покрытия двух форм: горизонтальной или наклонной (двускатной). Конечно, встречаются крыши и более сложных конструкций, но они, чаще всего, являются эксклюзивными вариантами и при их изготовлении редко используют бетон.

Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым распространенным видом. Так как, несмотря на свои хорошие эксплуатационные характеристики, заливка их достаточно сложна. Это обусловлено свойствами самого бетона: он неоднороден и достаточно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таким образом получить слой, равномерно распределенный по толщине на всей кровле, практически невозможно. Для формирования двускатной крыши необходимо применение передвижной опалубки, которую изготовить достаточно сложно, и времени для возведения подобной кровли потребуется гораздо больше.

Инструменты для стяжки пола:уровень,водяной уровень,рулетка,кельмы,шпатель,дрель, емкость для замешивания.

Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.

Именно из-за этих недостатков при строительстве гаражей чаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Принципы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обычной бетонной стяжки, поэтому и подход к ее изготовлению не должен отличаться от привычных работ . Единственное, что нужно предусмотреть заранее, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого используют бетононасос либо делают примитивный блочный подъемник.

Инструменты для работы

Для заливки самого бетона при создании вам понадобятся:

  • правило для разравнивания бетонной смеси по поверхности. Оно представляет собой деревянную рейку (обрезок деревянной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью;
  • трамбовка для при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Выглядит данный инструмент как деревянный (не менее 40 мм высотой) брусок или половина бревна с рукоятью. Главное, чтобы трамбовка была достаточно тяжелой (весом не менее 2,5 кг);
  • кисть для железнения трещин – большая малярная (круглая) кисть с жесткой щетиной;
  • обрезок стального прута для удаления пустот в залитом растворе.

Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтобы избежать дополнительных трат, изготовить самостоятельно. Если вы не хотите работать ручным инструментом, то вам придется приобрести (или взять в аренду):

На стройплощадках для изготовления большого количества раствора лучше использовать электрические бетономешалки.

  • виброрейку (бензиновую или электрическую) – она заменит правило (аренда – примерно от 300 до 1500 руб/сутки в зависимости от модели);
  • затирочную машину – заменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – примерно 1500 руб/сутки);
  • строительный щуп.

Кроме того, не забудьте инструменты для разведения бетонной смеси:

  • бетоносмеситель (аренда – примерно 250 руб/сутки) или строительный миксер;
  • сетка для просеивания песка (если песок некалиброванный);
  • лопаты;
  • емкость для разведения бетонной смеси (если вы разводите ее вручную);
  • емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.

Необходимо также помнить об изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их создания.

Материалы для покрытия

В холодное время года бетонный раствор плит перекрытия будет застывать гораздо дольше, чем в теплую погоду.

  • металлические двутавровые балки для несущих конструкций. Для сооружения покрытия гаража, пролет которой не превышает 5 метров, применение балок, высотой в 12 или 15 см (двенадцатый или пятнадцатый «двутавр»), будет технически оправданным;
  • бетон марки 250. Разумнее и проще всего приобрести уже готовую смесь либо изготовить ее на месте с помощью бетоносмесителя («бетономешалки»), поскольку раствор, приготовленный вручную, может не достичь необходимого качества и консистенции. Для самостоятельного приготовления смеси необходимо использовать щебень фракции 10-20 мм, цемент марки ПЦ 400 и песок. Пропорция, необходимая для приготовления бетона: 3 ведра цемента, 4 ведра песка, примерно 2 ведра воды;
  • арматура периодического профиля, диаметром не менее 10 мм. Если армирующую сетку предполагается не варить, а вязать (что вполне допустимо при монтаже перекрытий гаража), то понадобится еще и проволока, диаметром не менее 1,5 мм;
  • доски строительные для изготовления опалубки;
  • рубероид или стальной лист для основания под заливку.

После подготовки всех инструментов, необходимых для строительства покрытия гаража, можно приступать к заливке.

Изготовление крыши из монолитного бетона

Изготовление подложки и опалубки

Нижние полки балок выстилают досками, поверх которых выкладывается слой рубероида насухо либо кладется металлический лист для создания основания. Если вам кажется, что опора недостаточно надежна и может не выдержать вес кровли, то позаботьтесь о подпорках, на площадь в 50 кв.см 1 подпорки будет достаточно.

Сооружая опалубку под , следите, чтобы доски вплотную прилегали друг к другу. Иначе при заливке бетонной смеси через щели может протечь «цементное молоко», от которого во многом зависит прочность монолитного бетонного покрытия гаража.

Изготовление армирующей сетки

Арматуру укладывают поперек и вдоль балок, отслеживая, чтобы ячейки сетки были равны 200х200 мм. Если сетка предполагается сварная, то работы удобнее производить на земле и уже готовую конструкцию поднимать на верхние перекрытия гаража. Вязать же арматуру можно непосредственно на кровле. Но дополнительный крепеж арматурных прутов между собой обязателен, иначе сетка при заливке бетона может сдвинуться.

Если армирующую сетку вы будете сваривать, то проще это сделать на земле, а уже потом поднять ее на крышу.

Для того чтобы избежать перерасхода бетонной смеси и покрытие получилось ровным по толщине, под арматурную смесь подкладывают щебень. Выкладывая арматуру, нужно следить за сохранением зазора между сеткой и опалубкой не менее 4 см. В противном случае металлические детали могут выступать за поверхность бетонной заливки или располагаться у самой ее кромки. Это, в свою очередь, может привести не только к неравномерной заливке смеси, но и к последующему проступанию ржавых пятен, которые невозможно будет уничтожить. Это никак не скажется на технических характеристиках кровли, но плохо повлияет на ее внешний вид.

Укладка бетона

Укладывают смесь полосами, ориентируясь по балкам. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. Перед началом работ обязательно рассчитайте время их проведения, чтобы не оставалось незавершенных полос. Бетонирование таких полос должно проводиться непрерывно для равномерного просушивания бетона. В идеальном варианте заливка покрытия должна занимать только 1 день.

Укладывая бетон, следите, чтобы арматурная сетка не смещалась.

Чтобы позднее не возникло проблем со снятием опалубки, ее внутренние стенки необходимо смазать любым смазочным материалом, который найдется в вашем распоряжении, например, отработанное машинное масло.

Заливая для покрытия гаража равными порциями, ее разравнивают по поверхности правилом, тщательно уплотняя трамбовкой, «выбивая» пузырьки воздуха из покрытия. Особо крупные пузыри и воздушные карманы прокалывают щупом или стальным прутком после . Опалубку время от времени тоже необходимо простукивать, чтобы раствор лег ровнее. Трамбовать поверхность необходимо до тех пор, пока она не заблестит от выступившей влаги, которая не покроет будущее перекрытие ровным слоем. Без тщательного уплотнения необходимого качества монолитной бетонной кровли добиться невозможно. Уложенную и утрамбованную смесь можно дополнительно разровнять лопатой, строительным мастерком или с помощью затирочной машины.

Нельзя допускать на поверхности покрытия возникновения трещин, щелей и зазоров: они не только снижают технические характеристики гаража и его покрытия, но могут привести к разрушению всего бетонного покрытия, так как в них попадает влага, которая при замерзании разрушает бетонный монолит. Но удалять недостатки нужно уже после того, как смесь подсохнет.

Устраняют недостатки с помощью метода, который называется «железнение». Бетонную поверхность обильно смачивают водой, тонким слоем насыпают на нее цемент и втирают его малярной кистью до тех пор, пока покрытие не станет абсолютно гладким и блестящим, а порошок больше не будет впитываться. При этом мокрые пятна от воды должны полностью исчезнуть.

Просушка бетонного покрытия

Многие строители не уделяют этому этапу должного внимания, просто покрывая крышу пленкой для защиты от осадков и оставляя ее на некоторое время. Но такой подход является недостаточным при изготовлении по-настоящему качественной кровли.

Бетонное покрытие гаража необходимо поддерживать во влажном состоянии весь период застывания или, как его называют строители, «становления», 22-18 дней. Для этого после первичного схватывания кровлю необходимо покрыть каким-нибудь рыхлым, пропускающим воздух материалом, например, стружками, опилками или мешковиной, и обильно смочить водой. Первые 3 дня полив нужно повторять каждые 4 часа. Затем, в течение 1 недели, покрытие смачивают 3 раза в день. После каждого пролива бетонное покрытие вместе со стружкой (мешковиной и тому подобным) необходимо накрывать полиэтиленовой пленкой. Естественно, что в холодную погоду еще «не вставший» бетон необходимо предохранять от промерзания.

Через 10 дней после заливки крыши можно снять опалубку.

Бетонные крыши, как правило, представляют собой плоские поверхности. Такие крыши являются экономичными, надежными и прочными, а также имеют долгий срок эксплуатации. Выполнены такие крыши гаража из монолитного литья либо же готовых железобетонных плит, которые требуют соответствующего покрытия в дальнейшем. Ознакомиться с инструкцией как покрыть крышу гаража бикростом .

Чем покрыть?

На вопрос, чем же лучше покрыть гаражную крышу из бетонных плит, совсем недавно вполне очевидным был ответ – рубероидом. Так как технология монтажа рубероидных листов подразумевает использование мастики или рубероида, работа является не очень безопасной, к тому же трудо- и время- затратной. В настоящее время появляются новые и усовершенствованные кровельные материалы с улучшенными характеристиками, соответственно использование рубероида стало отходить на второй план.

Современным аналогом рубероида является Бикрост, который относится к мягкой кровле рулонного типа. Процесс монтажа данного материала значительно проще, здесь необходимо использование только газовой горелки для расплавления клеевого слоя, а также валик, кровельная швабра и праймер, который наносится на рабочую поверхность крыши перед укладкой Бикроста. Если сравнивать Биркост с рубероидом, то первый более пластичен и имеет увеличенный срок эксплуатации.

Процесс укладки Бикроста на бетонную и железобетонную крыши состоит из нескольких этапов:

  • Очистка и выравнивание рабочего основания;
  • Нанесение специального праймера для лучшего сцепления Бикроста с поверхностью крыши;
  • После полного высыхания праймера производится непосредственная укладка Бикроста, который раскатывается по поверхности поперек уклона крыши;
  • Обязательно должны соблюдаться нахлесты торцов не менее 15 см, а по краям — не менее 10 см;
  • Газовая горелка необходима для разогрева основания Бикроста, а далее при помощи валика раскатывают материал, приклеивая его к поверхности крыши.

Как сделать бетонную стяжку?

Монтаж бетонной стяжки для крыши гаража является достаточно сложным и долгим процессом, но это того стоит. Такая крыша обладает прекрасными гидроизоляционными свойствами, а также исключает деформацию, которая может быть вызвана нагрузкой от большого количества снега.

Поэтапность работ необходимо строго соблюдать:

  1. На уровне верхней части стен гаража сооружаются перекрытия из металлических или деревянных направляющих, которые укладываются горизонтально. Далее вдоль длинных стен и поверх направляющих крепятся элементы перекрытий. Длина их должна быть больше длины гаража примерно на 15 сантиметров с каждой стороны.
  2. Затем на перекрытие стелятся доски встык, и дополнительно закрепляются направляющими с внешних сторон стен гаража.
  3. Сверху на перекрытие укладывается листы рубероида с нахлестом в 10-15см для обеспечения хорошей гидроизоляции.
  4. Поверх гидроизоляции укладывается утеплитель в виде минеральной ваты, либо керамзита.
  5. После укладки утеплителя сверху наносится стяжка из раствора цемента и мелкого песка.
  6. Заливка стяжки производится медленно с заполнением всех пустот и щелей. Выравнивается поверхность стяжки при помощи деревянной рейки.
  7. Стяжка сохнет в течении нескольких дней, только после полного высыхания производится укладка еще одного слоя гидроизоляции и финишного покрытия.

Как залить бетоном?

Смотрите на виде наглядный пример как залить крышу гаража бетоном:

Покрыть бетонную крышу гаража без горелки можно рубероидом или же гидроизолом. Мягкая кровля рулонного типа является отличным вариантом для покрытия бетонной крыши. Кроме этого можно использовать жидкую резина, которая в последнее время пользуется большой популярностью. Читайте руководство как рассчитать фундамент под гараж .

Отличной кровлей на бетонного или керамзитобетонного основания крыши гаража послужит Бикрост или Профнастил.

Перекрытие для крыши гаража из пенобетона делается, как правило, односкатным. К тому же именно такой вариант крыши является самым распространенным среди строительства гаражей.

Как постелить Профлист?

Фото

Утепление крыши