Идолопоклонство - религия, основанная на поклонении многим богам. История мировых религий

Идолопоклонство объяло всех человеков и всю землю. Немногие избранные человеки сохранили истинное Богопознание и Богослужение.

Храните себя от идолов

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит, но рожденный от Бога хранит себя и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов. Аминь


Идоложертвенные яства

О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание, но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (1Кор.8:1-13).

Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами (1Кор.10:19-20).

Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор.12:2-3).


Идолопоклонство объяло всех человеков и всю землю

Сатана не удовлетворился тем, что он покорил человека с землею под власть свою, что держал его в плену, возбуждая в нем различные страсти и ими оковывая его, что служением греху привел его в служение себе. Мысль, обуявшая ангела на небе, не оставляла его и в поднебесной, куда, как в преддверие ада, он низвергнут с неба: мысль соделаться равным Богу. Он привел ее в исполнение введением на земле идолопоклонства. Род человеческий, постепенно размножаясь на земле, вместе с тем более и более переходил от удовлетворения нуждам к удовлетворению прихотей и греховных пожеланий. Несовместно с такою жизнью истинное Богопознание и самопознание! Человеки, потонув в земных попечениях и наслаждениях, соделавшись исключительно плотию, потеряли самое понятие о истинном Боге. Но чувство богопочитания есть чувство неотъемлемое от сердца человеческого, как врожденное и естественное ему: оно не уничтожено падением - лишено правильности. Водимые этим бессознательным чувством, человеки воздали божеское поклонение изобретателю и родителю греха - падшему ангелу и сонмищу его демонов.

Человек обоготворил убивший его грех во всех его видах, обоготворил представителей греха - демонов. Он признал божественными наслаждениями удовлетворение всем страстям. И блудодеянию, и пьянству, и воровству, и убийству воздана почесть. Каждая страсть изображалась своим истуканом или идолом. Идол был символом демона, вполне чуждого жизни, вполне мертвого для ощущений духовных. Пред такими идолами совершалось и общественное, и частное или домашнее поклонение, пред идолами закалались и приносились жертвы из животных, а нередко и из людей. Но наружное служение идолам было в сущности служением бесам, как научает нас Божественный Апостол Павел (1 Кор. 10:20). Идольские храмы и самые идолы были любимым жилищем демонов. Из этих жилищ своих они издавали гласы и прорицания для обольщения злосчастного человечества. И сам человек, престав быть храмом Бога Живаго, соделался храмом и обиталищем сатаны (Лк. 11:24-26).

Иудеи поклоняются золотому тельцу

Идолопоклонство объяло всех человеков и всю землю. Немногие избранные человеки сохранили истинное Богопознание и Богослужение. Впоследствии Бог избрал и отделил в служение Себе народ Израильский, даровав ему письменный закон. Но недуг идолопоклонства так сильно действовал в падшем человечестве, что и избранный народ, часто оставляя поклонение Единому истинному Богу, стремился к поклонению кумирам.

Человек, лишившись падением своим Божественного Света - Святаго Духа, должен был довольствоваться своим собственным, скудным светом - разумом. Но этот естественный свет привел весьма немногих человеков к познанию истинного Бога: он устремился наиболее к доставлению всевозможных удобств для земной жизни, изобрел различные науки и искусства, которые точно способствовали и способствуют к умножению и развитию этих вещественных удобств, но вместе способствуют и к сильнейшему развитию греховной жизни, к запечатлению и утверждению падения украшением падения многоразличными призраками благосостояния и торжества. Науки человеческие, будучи плодом падения, удовлетворяя человека, представляя ему Божию благодать и Самого Бога ненужными, хуля, отвергая, уничижая Святаго Духа, соделались сильнейшим орудием и средством греха и диавола для поддержания и укрепления падения. Свет человеков соединился со светом демонов и образовал человеческую ученость (премудрость), враждебную Богу, растлевающую человека диаволоподобною гордынею (1 Кор. 3:17,18). Объятый недугом учености, мудрец мира сего подчиняет все своему разуму и служит сам для себя кумиром, осуществляя собою предложение сатаны: «будете яко бози, ведяще доброе и лукавое».

Ученость, предоставленная самой себе, есть самообольщение, есть бесовский обман, есть знание, преисполненное лжи и поставляющее в ложное отношение ученого и к себе и ко всему. Ученость есть мерзость и безумие пред Богом, она - беснование. Слепоту свою она провозглашает удовлетворительнейшим ведением и видением, и таким образом соделывает слепоту неисцельною, а хранимое ею падение неотъемлемым достоянием злосчастного книжника и фарисея (Ин. 9:41). «Мудрование плотское - вражда на Бога: закону бо Божию не покоряется, ниже бо может. Мудрование плотское - смерть» (Рим. 8:7,6). Святой Дух заповедует отвержение мудрости земной для того, кто хочет приступить к Богу и соделаться причастником духовной мудрости (1 Кор. 3:18). Апостол Павел замечает, что немногие из ученых приняли веру Христианскую (1 Кор. 1:26), напротив того, для этих мнимых и напыщенных мудрецов показалась безумием духовная мудрость, всеобильно и всесовершенно заключающаяся во Христе (1 Кор. 1:23). Философы и художники были величайшими поборниками идолопоклонства и врагами истинного Богопознания. По водворении веры Христианской в мире ученость родила бесчисленные ереси и ими старалась ниспровергнуть Святую Веру. Величайшее злодеяние - убийство Богочеловека - совершено учеными во имя мудрости их и во имя закона их (Ин. 11:49, 50). В наше время ученость возвращает язычников, принявших Христианство, к язычеству и, отвергая Христианство, вводит снова идолопоклонство и служение сатане, изменив формы для удобнейшего обольщения человечества. Редкий, весьма редкий книжник научается Царствию Небесному и износит новое учение Духа пред общество собратий своих, облекая это учение в ветхие рубища учености человеческой для того, чтоб оно было удобнее принято любящими более ветхое, нежели новое (Мф. 13:52; Лк. 5:39).

Явился новый прожорливый и глупый идол - целый народ

Новое направление не чуждо и иудейского мессианства, так как по его догматике мессианская или Божественная власть принадлежит всему обществу верующих, а не лицам, преемственно поставляемых Самим Богом для служения слову истины. Поэтому уже не Бог, а общество уполномочивает, кого оно хочет сделать выразителями мессианских духовных даров, по праву принадлежащих всему обществу верующих. Эта нелепая доктрина из духовной сферы перешла в гражданскую и политическую и выразилась в том, что установление власти, вопреки ясному учение Св. апостолов, происходит не от Бога, а от общества, по взаимному договору уполномочения от общества. Это возвеличение общества на степень Божественной власти и есть политическое богоотступление целых обществ. Явился новыйпрожорливый и глупый идол - целый народ, уполномочивающий представителей принять принадлежащую ему, этому идолу, власть. Избранники этого идола, как законодатели, предоставляют, в свою очередь, исполнительную власть своим избранникам, меняя их поминутно и оставляя ни при чем верховного властителя, поставленного Богом Небесным творить дело Божие. Все это составляет так называемые "великие начала, добытые реформацией и революцией", которые, в сущности, представляют не что иное, как богоотступление народов, подражание древним Хамитам.

Осипов Алексей Ильич

Доктор богословия. Профессор МДА

Идолопоклонство

Идолопоклонство (от греч. – видение, призрак, видимость, грёза, идеал, кумир) в прямом смысле слова означает поклонение идолам, изображениям богов. В политеистических религиях это выражалось в культе различных идолов-богов (например, в греческой религии: культ Диониса – бога вина и веселья, Афродиты – богинини чувственной любви и красоты, и др.). Этим идолам приносились жертвы, иногда даже человеческие.

В переносном смысле идолопоклонство это поклонение таким «похотям», идеям, кумирам и целям в жизни, которые духовно ослепляют, унижают человека, делают его игрушкой собственной страсти. Идолы-страсти бесчисленны. Идея всемирного господства, культ денег, моральной вседозволенности и произвола под личиной свободы и подобные им идолы служат объектами часто гигантских по своим масштабам жертвоприношений. Идолослужением апостол называет, например, страсть к богатству, «любостяжание» (Кол. 3:5), чревоугодие («их бог – чрево» – Фил. 3:19). Действительно, когда скупой ни о чем не думает, кроме наживы и денег, а честолюбец – ни о чем, кроме славы и почестей, и все свои силы отдают на достижение цели, то они в полном смысле слова являются идолослужителями. Авва Дорофей указывает на три основных идола, которые порождают всех прочих: «Всякий грех происходит или от сластолюбия, или от сребролюбия, или от славолюбия» .

Идолом для человека может стать любая страсть: телесная, душевная или духовная.

И в этом смысле был прав Тертуллиан, когда писал: «Величайшее злодеяние рода человеческого, заключающее в себя все другие злодеяния, злодеяние, составляющее причину осуждения человека, есть идолопоклонство» .

Идолослужителями, т.е. действительными язычниками, могут оказаться люди самых разных мировоззрений и религий: от агностика и атеиста до православного христианина. Ибо верность Богу определяется, в конечном счете, «не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин. 3:18). А Господь предупреждает: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6:24).

Идолопоклонство, идолослужение

После потопа, как видно из свящ. Ветхозаветной истории, злые люди и злые дела между людьми умножились и дошло до того что перестали почитать Бога, а перестав почитать, стали совсем забывать Его. Когда же истинного Бога забыли, а в совести между тем оставалось некоторое чувство, что нельзя быть без Бога, то вздумали почитать за Бога солнце, луну, звезды и другие твари. Сие-то и называется идолопоклонством, идолослужением, иначе язычеством. Познание истинного Бога в первобытные времена мира едва сохранилось в потомстве Сима. Ап. Павел в послании к Римлянам прекрасно выясняет начало и причины идолопоклонства между людьми в следующих словах: "Называя себя мудрыми, обезумели: И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся" (1:22-23).

Боготворение животных в Египте служит поразительным подтверждением слов апостола Павла. Изображения различных видов идолослужения мы находим, кроме Библии, и на древних памятниках, у классических писателей и в апологиях очень древних христианских писателей, и в свидетельствах различных путешественников о современных нам язычниках. Нигде так ясно и поразительно не является крайняя безнравственность человека и его упорство во грехе, как в древнем и новом идолопоклонстве. Сильные влечением людей к этому греху объясняется не только всеобщее преобладание оного в древнем мире, но и история Иудеев от времен Моисея до Вавилонского плена. Несмотря на осуждения, обличения и наказания Божия за этот грех, Иудеи неоднократно заражались идолопоклонством, но после плена они отказались от него навсегда. Христианство всегда старалось предохранить своих последователей от этого ужасного зла. Эта великая цель постоянно преследовалась всеми истинными Христианами с большим или меньшим постоянством даже до нашего времени, и нужно надеяться, на основании опытов прошедшего и Божественного слова, что идолопоклонство совсем уничтожится на земле. Будучи само по себе громадным злом, оно вместе с тем есть корень бесчисленных зол и потому-то для блага человечества и славы Божией на всех нас лежит обязанность бодрствовать, молиться и с ревностью действовать против идолопоклонства.

Идолопоклонство как качество личности – склонность отказываться от веры в истинного Бога или подменять Его неким придуманным существом, поклоняться ложным богам и идолам, приносить им жертвы, возлагать на них надежды.

Некто попросил суфия: - Научи меня молиться. Суфий отвечал: - Ты не только уже молишься, но часть твоего ума постоянно занята этим.- Я не понимаю, о чём ты. Я не мог молиться Господу в течение нескольких месяцев по некоторым причинам. - Ты сказал: «Научи меня молиться», - ты не говорил ничего о Господе. Молитва, в которую ты был вовлечён на протяжении нескольких месяцев, это молитва к твоим соседям, так как ты постоянно думал о том, что они могут подумать о тебе. Это была непрерывная молитва идолу денег, ибо это то, чего ты жаждешь. Ты также молишься идолу собственной безопасности и множеству других. Поскольку у тебя столько богов, которым ты вынужден постоянно молиться, нет ничего удивительного в том, что у тебя не остаётся места и времени для какой-то иной молитвы.

Идолопоклонство – склонность творить в своем сердце богозаменителей – идолов. Идол – самозванец, занимающий место Бога. Для идолопоклонника идол однозначно занимает первое место. В чем опасность — он может появиться в любой сфере нашей жизни. Идолом может стать человек, деньги, материальные блага, работа, действия или отношения. И тогда какой-то истукан становится источником человеческого счастья, умиротворения и благополучия. Человек начинает уделять идолу больше внимания, чем Богу, пытается черпать из него энергию или наоборот отдавать ему свои силы.

В Ветхом завете в главе Исход прямо сказано: «Да не будет у тебя других Богов перед лицом моим». Иными словами нельзя поклоняться на одном уровне Богу и идолам или другим могущественным личностям, которых много во Вселенной. Бог как духовная сущность имеет, как и человек, определенные формы. Человек, не имея четкого представления о формах Бога, начинает что-то придумывать, воображать. В результате возникают идолы – формы, не имеющие ничего общего с Богом.

Философ Василий Тушкин пишет: «Запрет на поклонение формам полубогов совсем не означает, что у Верховного тоже нет форм или что им нельзя поклоняться. Т.е. сама установка «Да не будет у тебя других богов перед лицом моим» подразумевает, что у Бога есть лицо. А значит и все остальное. Т.е. у него есть форма. А на поклонение форме Всевышнего в Библии запретов нет. Но те, кто не имеет ясного понимания и не отличает Верховную личность Бога от его заместителей, министров, от всех этих полубогов списали принятое в Индии поклонение Кришне или Вишну и его различным воплощениям как идолопоклонство. Т.е. сработал обычный максимализм – вместе с водой выплеснули ребенка. Этот момент очень важно понять. Т.е. почему это идолопоклонством называют поклонение какой-то форме? Вовсе не потому, что у Бога форм нет и потому что ей поклоняться нельзя, а потому что люди не отличают форм Верховного от форм полубогов. Вот в этом весь смысл. В библейском запрете сказано: «Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Т.е. не стоит создавать идолов или кумиров из всего диапазона материальных форм, населяющих воду, небо и землю. Однако образы Бога, описанные в Ведах совершенно не похожи на формы этого мира. Они обладают каким-либо уникальным цветом, например, цвет Кришны – такой темно-синий. Мы не встречаем здесь людей такого цвета. Либо четыре руки, либо какая-то форма необычная, как форма [Джаганнатхи], например. Либо какие-то другие формы, которые совершенно не имеют каких-то аналогов в этом материальном мире».

Иными словами, поклонение форме Бога не является идолопоклонством. Идолопоклонниками являются люди, ставящие на место Бога какую-то безделушку, истукана или известного человека. Бог присутствует в каждом атоме своего творения. Например, в христианстве есть чудодейственные иконы, крестики с распятием, святые места – всё это материальные объекты. Почему мы их не считаем идолами? Почему поклоняемся им? Дело в том, что они отмечены присутствуем духовной энергии, идущей от Бога – «святая вода», освященная пища, священное распятие или святое место, к которому идут люди. Почему оно священное? Почему эта материя вдруг стала освященной? Потому что там был Бог. Или он низошел на это место, на эту воду или на этот символ. Идол сам хочет занять место Бога.

«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом». (Втор 4:15-19).

Поклонение Богу в образе установленного в храме божества идолопоклонством ни в коем случае не является. Философ Владимир Критский пишет: «Всевышнему можно поклоняться в форме доступной для восприятия или же в духовной форме, недоступной для восприятия. Поклонение божеству в храме относится к первой категории, потому что изображение Господа создано из материи, однако образ Господа, воплощённый в камне, дереве и красках, которые являются материальными сами по себе, этот образ материальным не является. В этом абсолютная природа Абсолютной личности Бога. В этой связи можно привести простое сравнение. Если опустить письмо в любой из почтовых ящиков развешенных на улице, оно без труда найдёт своего адресата, но любой другой ящик, не установленный почтовым отделением, хоть даже похожий на почтовый, для этой цели не годится. Аналогичным образом божество, установленное в храме, – это трансцендентный образ Бога, который представляет его в этом мире. Господь предстаёт перед нами в этом образе, чтоб принимать, таким образом, наше служение. Он всемогущий, поэтому, воплощаясь в этой форме, он принимает служение преданных, чтобы обусловленным душам было легче служить ему».

Иными словами, поклонение форме Господа в храме является очень глубоким трансцендентным процессом и не имеет ничего общего с идолопоклонством. Бог вездесущ, он везде и во всем, поэтому он находится и в своём образе, который создан верующими из каких-то материальных элементов, из камня, из металла или дерева, и находясь также и в сердце верующих.

Интересная история в контексте идолопоклонства связана с немецким философом Фридрихом Ницше, отрекшемуся от христианства и традиционной морали, и заявившему, что Бог мертв. Он отождествлял себя с Дионисом, греческим богом вина и достатка. На место Бога он ставил воображаемого, всесильного аморального сверхчеловека, который был в двадцатом столетии воплощен в личности Адольфа Гитлера.

В «Веселой науке» Ницше писал: «После того как Будда умер, в течение столетий показывали еще его тень в одной пещере – чудовищную страшную тень. Бог мертв: но такова природа людей, что еще тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень. – И мы – мы должны победить еще и его тень!»

На входе в университет, в котором он преподавал, была написана фраза «Бог мёртв». То есть Ницше заявлял, что Бога или нет, а если он и есть, то не принимает никакого участия в материальном мире, поэтому всё равно, что его не существует. Бог умер, о Боге не думайте. И вот пришло время умирать. В университете состоялась траурная церемония, что-то вроде гражданской панихиды и самое удивительное, что на этом плакате, который висел при входе в университет «Бог мёртв» было приписано кем-то «Ницше мёртв», подпись «Бог».

Петр Ковалев

Идолы острова Пасхи

На иврите поклонение идолам называется авода зара , то есть - служение чужому (чуждому). Иногда используют и термин который Вы употребили в своем вопросе: аводат элилим , то есть - служение (поклонение) силам. В самых общих чертах это можно определить как служение и поклонение чему бы то ни было, кроме Всевышнего. Иначе говоря - признание, что, кроме Всевышнего, существуют какие-то автономные силы и/или источник этих сил. Здесь можно выделить несколько категорий.

Первая . Поклонение - через объект какой-то силы. Например, поклонение чудотворной иконе, “действующей от имени” элементов религиозного мировоззрения. Или - божку, истукану в религии народов Африки. Или, скажем - статуям Будды и т.п. При этом имеются в виду какие-то ритуалы, принятые в данной религии и подразумевающие, что человек, например, встает на колени, зажигает свечи и т.д. Эти ритуалы и есть - поклонение и служение.

Вторая категория. Назовем ее “стихийно-бытовой”. Пример служения этого вида - преклонение перед наукой, которая “почти все знает и почти все ей доступно, а скоро наступят времена, когда она раскроет тайны до конца, и все ей будет подвластно”. Или другой пример - с деньгами. Эта разновидность “идолопоклонства” подразумевает, что человек рассуждает приблизительно так: “вот заработаю много денег - и наступит счастливая жизнь...”. Или - преклонение перед медициной и врачами, когда человек полагает, что в их руках - здоровье человека, пусть, не полностью пока. Но придет время, когда медики откроют что-то такое, что сделает всех здоровыми. Конечно же, немного утрирую. Но если мы посмотрим вокруг, а иногда просто - в зеркало (будучи честными сами с собой), то увидим, что мысли, чувства и поступки многих людей соответствуют этой схеме преклонения перед той или иной “силой”. Это и есть - аводат элилим ...

Третья . Мировоззренческая. Когда мир представляется как арена действий согласованных (христианство) или конфликтующих духовных сил. И не важно, какой “облик” они принимают - Отец, Сын, Кришна, Вишна, Будда и т.п. Суть в плоскости темы, которую мы сейчас разбираем - одна. Но это, разумеется, не означает что эти силы (их в рамках данного мировоззрения очень много) имеют одинаковый “вес”, “объем” и т.п. Очевидно, что понятие “Сын” (в христианстве) или - “Будда” (в буддизме) в разных пропорциях сочетают в себе абстрактно-духовное и философско-материальное. Однако все они имеют автономную область деятельности, а внутри этой области - абсолютные возможности.

Четвертая . Нерелигиозное идолопоклонство. Выделяю эту категорию из второй только для удобства классификации и анализа, который могут провести сами читатели, размышляя над явлениями действительности. Имею в виду философский материализм любого типа. Например, марксизм (как мировоззрение). Или - психологический материализм (термин - мой), соединяющий в себе понятия о “кубиках”, из которых составлен видимый мир (в том числе и тело человека) и о “сознании”, представленном некими “сетевыми”, воображаемыми конструкциями, которые создает высокоорганизованный компьютер - человеческий мозг и которые каким-то образом (в генах человека или в чем-то еще, пока не открытом) закрепляются, запоминаются и передаются последующему поколению, детям - в частности. На этом построены все теории: от фрейдизма - до самых последних, современных, “объясняющих” поведение индивидуумов, социальных групп и вообще - “всего живого”.“Преклонение” перед марксизмом или другими теориями этой категории как перед Истиной (пусть и в динамическом развитии) - тоже авода зара ... Очевидно, что объединяет все четыре категории. В них нет Всевышнего как Творца мира и/или единственной и абсолютной Силы. Эта Сила (Всевышний) и только она одна - возвышает и низвергает, дает и лишает, управляет и подводит истинный Итог.

Теперь - о последствиях аводы зары . Любая ее форма , с той или иной интенсивностью, вносит разрушения в душу человека. И если бы существовал Санѓедрин (Верховный раввинский Суд), за некоторые ее виды полагалось бы наказание (после предупреждения и разъяснения, конечно). Точнее, за аводу зару первой и отчасти - третьей категории. Наказанию за это могли бы подвергнуть, естественно, только еврея. Хотя запрет на аводу зару относится не только к евреям, но и к неевреям, есть отличия в нюансах - евреев Тора ограничивает более строгим запретом. Вопросы о наказании неевреев должен был бы рассматривать нееврейский суд. За аводу зару второй и четвертой категории “на земном уровне” (средствами материального уровня - суды, меры наказания и т.п.) наказание не предусматривается. И еще: в отношении аводы зары первой и третьей категории для евреев существует запрет на участие в каких бы то ни было ритуалах других религий - еврею нельзя входить в их храмы, присутствовать на службах, где бы они не проводились (на улицах или в частных домах и т.п.), даже в качестве “зрителя”. Должен подчеркнуть: нам следует воспитывать в себе доброжелательное отношение к людям (неевреям), которые не проявляют агрессии по отношению к нам, евреям. Более того, наша традиция предписывает - и это, на основе выводов сделанных в трактате Талмуда Гитин (лист 61), сформулировано в Шульхан Арухе (раздел Йоре Деа , статья 151, параграф 12) - помогать бедным (нуждающимся) неевреям, навещать больных и т.д., вне зависимости от того, какого мировоззрения они придерживаются. Отношение к аводе заре - однозначно (и абсолютно) отрицательное. Другое дело - отношение к человеку (не к его идеологии). Оно - изначально положительное.

Сегодня наши рассуждения коснуться темы идола.
Как ни странно, даже сегодня многие религиозные конфессии оправдывают поклонение идолам.
Порой на них изображают маленького Бога и Его мать, и сегодня подобные рисунки являются нормой в большинстве стран. Чем старее такая картина, тем больше ее авторитет и буквальная цена.
При общение с последователями подобного вероучения мы сможем услышать оправдание подобного рода: Бог слишком далек, что бы напрямую обратиться к нему, по этой причине у нас есть эти «картины». Возможны и иные варианты…

Сегодня мы будет искать ответы в Библии, что Живое Слово Бога скажет нам?Понятие идол

Идол — в еврейском тексте в различных местах имеет следующие значения: ложный бог, кумир, тщета, суета, пустота, истукан, страшилище, ужас) — изображение из металла, камня или дерева, напоминающее человека, животного или рыбу для поклонения природ-ным силам, которые языческие народы обожествляли (Рим 1.25)

25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

(Рим.1:25)

Так, Ваал, бог солнца и природных сил вообще, изображался в виде человека с чертами быка; Молох, бог огня — с бычьей головой и человеческими руками; Дагон — с человеческой головой и туловищем рыбы; Астарта — в виде женщины со многими грудями и полумесяцем на голове, стоящей на льве и т.д.
Такие изображения делались иногда очень больших размеров для установки их в храмах (1Цар 5.2) или на полях для массового поклонения (Дан 3.1), но немало их, видимо, было и небольшого, «семейного» формата (Ис 44.13). Такие изображения и изваяния делали и израильтяне, поддавшись влиянию окружавших их племен (Пс 105.19-21), на протяжении всей своей истории, то глубоко погружаясь в идолопоклонство, то временно отходя от него.
Но после возвращения из вавилонского плена (куда они и были отданы Богом за этот их великий грех), они больше никогда не были идолопоклонниками в таком явном виде.

Однако, они продолжали грешить, поклоняясь новым, невидимым (точнее — многоликим) идолам — коммерции, наукам, определенным идеологиям и т.п., которым они научились в плену.
В коммерции евреи особенно преуспевали с тех пор и Господь не случайно сказал им: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф 6.24).

В более широком смысле, идол — это всякий предмет, убеждение или деятельность, которые занимают в сознании и жизни человека центральное место, то есть место Бога.

Египетское пленение

Из истории еврейского народа обращение к мертвому богу описано не один раз. И в каждом подобном месте поклонение идолу осуждается Богом. Примером может послужить исхода из пленения египетского народа, когда в отсутствие Моисея, народ сделал себе идола:

19 Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану;
20 и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву.
21 Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте,

(Пс.105:19-21)

12 и сказал мне Господь: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им; они сделали себе литый истукан.
13 И сказал мне Господь: вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный;
14 не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ, [который будет] сильнее и многочисленнее их.
15 Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем; две скрижали завета [были] в обеих руках моих;
16 и видел я, что вы согрешили против Господа, Бога вашего, сделали себе литого тельца, скоро уклонились от пути, которого [держаться] заповедал вам Господь;

(Втор.9:12-16)

Идол против Живого Бога

В Библии есть место, когда мертвого бога пытались противопоставить Живому Богу. Жрецы Ваалама так и не смогли создать огонь и доказать силу мертвого бога. А Илия попросил залить водой жертвенник так, что бы вода попала в ров.

34 и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте [то же] в третий раз. И сделали в третий раз,
35 и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.
36 Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему.
37 Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].
38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
39 Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!

(3Цар.18:34-39)

Суть идола

Хорошие стихе описывающими ошибку обращения человека к мертвому богу можно найти у Исаии.

9 Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.
10 Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?
11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены.

(Ис.44:9-12)

Практически вся глава дает полное разъяснение для человека прошлого и человека настоящего — какие ошибки в поклонении Богу не допускаются.
Далее мы можем узнать и процессе сотворения идола руками человека. И какаю бы при этом благую цель не преследовал бы человек, рук дела его никогда не будет являться частью поклонения к Богу.

12 Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает.
13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
15 И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь».

(Ис.44:12-16)

Любой образ стоящий у человека в углу квартиры за светлой занавеской — является черной стеной в отношениях с Истинным Богом. Бог столетия назад ненавидел обращения человека к идолам, так и сегодня молитва через посредника, кроме Иисуса Христа — является поклонением ложным, угодным только сатане.

17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой».

(Ис.44:17)

Можно молиться перед картинкой, можно дотрагиваться до нее, но это только обман. Спасти может только Бог, только через кровь Нового Завета и только черед одного посредника!

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,

(1Тим.2:5)

18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели.
19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?»
20 Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»

(Ис.44:18-20)

Сотворенное человеком для еды, является так же частью идола. И как видно из книги Исаии — это пыль!

Каким бы не было оправдание человека ищущего посредника перед богом (кроме Иисуса), ставящего идола в уголок комнаты, жаждущего прикосновения к картинам, покупающего дело рук человека для поклонения — Бог говорит так:

15 проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.

(Втор.27:15)

Удалите из своей жизни идола — дело рук человека!

Ищите истину?

23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

(Иоан.4:23,24)

«Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» 1 Цар. 15:23.

Введение

Тема идолопоклонства является очень важной. Большинство верующих не могут дать определения этому понятию. Если мы спросим у наших братьев и сестер, что такое идолопоклонство, у каждого будет свое понятие, свое определение для этого.

В действительности мы увидим, что идолопоклонство – это очень сложная тема, очень обширная, намного серьезнее, чем поклонение идолам.

Идолопоклонство – это непослушание откровению, что означает оставить проект Божий .

Работа Саула

Идолопоклонство всегда было большим грехом, который сопровождал Израиль в самые важные моменты его истории и который был причиной больших проблем этого народа, потому, что Господь ненавидит идолопоклонство.

Самое главное определение идолопоклонства можно найти именно в Ветхом Завете , в словах, которые Господь повелел Самуилу передать царю Саулу.

Израиль вел войну с амаликитянами, и Саул призвал Самуила (который был пророком и священником во время царствования Саула) для того, чтобы вопросить Господа о том, должны они или нет выступить против врага, а это была решающая битва. Самуил вопросил Господа, и Он сказал «да» , но при одном условии – Саул не должен был брать ничего из трофеев. В то время было принято, что победитель забирает себе все трофеи (ценности побежденного народа).

Саул пошел и победил амаликитян, но взял себе некоторые трофеи. И тогда Господь открыл Самуилу следующее: «Саул не повиновался Мне, и поэтому Я его отвергну» . После чего Самуил отправляется навстречу Саулу.

Царь возвращался домой, он был очень доволен тем, что выиграл войну. И вот Самуил спрашивает его: «А что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?» Саул отвечает: «Я взял» .Тогда Самуил ему говорит: «Не говорил ли Господь, что ты ничего не должен брать? Почему ты взял?»

Саул снова отвечает: «Я взял, чтобы принести жертву Господу» . И Самуил говорит: «Послушание лучше жертвы. И Господь посылает сказать тебе, что непокорность это такой же грех, что и волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» .

Господь назвал грех Саула – идолопоклонством . Поэтому мы здесь говорим о Работе Саула, т.к. грех, характеризующий падение Саула, был не чем иным, как идолопоклонством.

Теперь еще раз:

  • В чем заключался грех Саула? Это было обычное неповиновение.
  • Чему он не повиновался, словам Самуила? Нет. Он не повиновался откровению свыше.

Таким образом, идолопоклонство – это непослушание откровению . Почему? Потому что откровение объясняет нам проект Бога, и если вы покидаете Его проект, то это называется идолопоклонством .

Идолопоклонство – это когда вы находитесь вне проекта Бога, это неповиновение .

Любить откровение

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» Мф. 10:37 .

Означает ли это то, что Иисус попросил нас бросить семью? Конечно, нет. Мы понимаем, что Иисус Христос – это откровение, посланное свыше, и что Господь Христос хотел сказать следующее: «Кто любит отца или мать, сына или дочь больше, чем откровение, недостоин Его» .

Если вы ставите что-то превыше откровения, какой грех вы совершаете? Идолопоклонство.

Например , у вас есть сын, который записался на семинар, но Господь открывает, что он еще не в том состоянии, чтобы туда ехать. И тут вы возмущаетесь и заявляете, что не будете принимать это откровение, т.к. на ваш взгляд, это предвзятое отношение к вашему сыну. Так что вы сейчас делаете? Вы совершаете идолопоклонство, потому что, делая выбор между сыном и откровением, вы выбрали сына, вы возлюбили сына больше, чем откровение. Вы совершили грех идолопоклонства.

Иногда причиной данного греха может стать жена. К примеру : Одному брату, слуге Божьему, передается откровение: «Господь открыл, что тебе нужно поехать в город А ». Он приходит домой и рассказывает жене, что Господь открыл ему ехать в город „А”. И тут жена заводится: «Куда ты собираешься ехать? Да ни за что в жизни. Ты, что собираешься оставить меня на выходные одну с ребенком? Никуда ты не поедешь».

На следующий день брат приходит к пастору и говорит, чтоникуда не поедет. Пастор удивлен: «Но почему? Ведь Господь открыл…». Брат отвечает: «Да, Господь открыл, но моя жена сказала, что не может остаться дома одна».

Очень часто происходит так, что никакое откровение не может отменить то, что сказала жена. А что она сказала? Она всегда что-то говорит.

Этот брат может быть святым, может быть мужем, о котором все сестры просят Господа, но этот бедняга совершил грех идолопоклонства, т.к. возлюбил жену больше, чем откровение. А Господь требует обратного, поэтому он, никогда не станет диаконом. Слово говорит, что диакон хорошо управляет своим домом. Однако в данном случае не он управляет домом, а братом управляет жена. После этого он может заявлять: «Я уже в работе столько лет...» . Иногда проблема заключается именно в этой ошибке.

Отвергнись себя

« ...Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» Мк. 8:34 .

Иногда идолопоклонство – это мы сами. Иисус сказал: «Кто хочет идти за Мною (внимая откровениям), отвергнись себя». Мы просто не можем научиться отвергаться себя, часто заявляя: «Послушайте, все это очень хорошо, но у меня есть свое собственное представление». Ваши мысли отличаются от того, что было открыто? Тогда это тоже идолопоклонство, т.к. ваши представления, вам важнее, чем откровение. И им место только в религии.«Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь» Ис. 55:8 .

ИДОЛ Мерзость Чужие боги

«Что же я говорю ? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» 1 Кор. 10:19-20 .

Идол – это, то же самое, что и идолопоклонство? Да, потому что Слово говорит: «Не сотвори» , т.е. если у вас есть идолы, вы не повинуетесь Слову. Как Слово определяет идола? Идол – это мерзость перед Господом, это поклонение другим богам .

А как же медный змей, которого Моисей сделал в пустыне? Змей тот был сделан по приказу Господа, и поэтому не был ни идолом, ни идолопоклонством. Но когда Господь сказал убрать его, если бы они его не убрали, какой грех они бы совершили? Идолопоклонство, потому что Господь сказал (откровение) убрать этого змея.

Это касается и двух херувимов, которые были на крышке ковчега, в Святом Святых, только священник видел их.

a) Что является идолом ?

Идол – это мерзость перед Господом, идол – это идолопоклонство.

б) Жертвоприношения идолам

Существует что-то более серьезное в отношении идолов, чем просто то, что это одна из форм идолопоклонства. Коринфянам Павел говорит следующее: «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? » 1 Кор. 10:19 .

Павел, будучи водим Святым Духом, задавал этот вопрос братьям и сестрам в Коринфе: «Идол значит что-нибудь?»

Один брат, который недавно обратился к Господу, выбрасывал идолов с моста в воду. Багажник был полон икон, распятий и других подобных вещей. Самое интересное, что никто из тех идолов не изобразил никакой реакции: никто не начал летать, плавать, никто не убежал, никто не начал звать на помощь. А почему бы и нет? Потому что идол – это ничто, если упадет на пол, разобьется, если бросить его в море, утонет.

Павел еще говорил: « что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу » 1 Кор. 10:20 .

Слово жертва , в греческом языке, значит служение . Таким образом, служение или поклонение идолам – это поколение демонам.

в ) Быть в общении с бесами

И именно здесь все усложняется. Если вы идете на служение, где присутствуют идолы, это служение будет мерзостью для Господа.

Пример : приходит сестра и говорит: «Пастор, мой брат собирается жениться в таком месте, что мне делать? Слово говорит: «Не участвуйте» . Она продолжает: «а если я даже присаживаться там не буду, и все время буду молиться?» Это сложно. Как это можно объяснить? Мы не должны идти и участвовать в этом служении. Есть Слово, и оно говорит, что служение идолам – это служение, которое является мерзостью перед Господом.

Еще пример : подходит другой человек и восклицает: «Слава Богу! Мы тоже переживаем духовное обновление, мы тоже верующие». А у самого на шее крест.

У нас, что разные Библии? Я никогда не видел, чтобы Святой Дух смешивался с идолами, такого не бывает. Харизматическое обновление, крещение Святым Духом, духовные дары, и на шее полно висюлек с идолами? Распятие на стене? Не верю. Если там и есть какой-то дух, то это какой-то другой дух, не от Господа. У этого духа другое имя, его зовут не Дух Святой. И дары их тоже не от Святого Духа, там ничего нет от Бога. Ну, только если моя Библия ошибается. Я не верю этому, эти проявления не от Святого Духа, потому что Он никогда не смешивается с идолами. Напротив, Он ненавидит идолов.

И здесь вы можете сказать: «Постойте, но у меня были переживания с Господом среди тех людей». Если вы ходите в Его свете, то у вас было не только одно какое-то переживание, у вас было и второе переживание, и знаете какое? Когда Господь сказал вам: «Уходи отсюда, потому, что здесь тебе не место».

Если у вас и было переживание с Господом среди таких верующих, то только по милости Господа. С вами действительно первый раз говорил Святой Дух, но второй раз Он вам сказал уйти оттуда.

г) Какого рода это служение ?

«Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» 1 Кор. 10:21 .

Мы либо не угождаем Богу, но угождаем врагу (идолам); либо мы угождаем Господу, но не угождаем врагу. Это по-библейски.

Иисус Христос говорил: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне» Мф. 6:24 .

Самое большое непочтение к учению, открытому в Слове, это, когда вы смешиваете благословение Святого Духа с идолом. Это не угодно Господу, Он чувствует себя оскорбленным подобной неблагодарностью. Это позиция, выраженная в Слове, где Павел провел разделительную черту, потому что нет ничего общего между Богом и идолами.

Ну и какое же это служение? Это чужое служение, где Бога нет . Слово ясно говорит на эту тему и однозначно показывает, какую позицию мы должны занять по этому вопросу.

Идолослужитель

Идолослужитель – это тот, кто поклоняется идолам, и у которого есть идолы. «А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители , и всякий любящий и делающий неправду» Откр. 22:15 .

Даже не нужно поклоняться им, достаточно только иметь идола, чтобы стать идолослужителем, и в итоге оказаться вне небесного города.

a) Идолослужитель является материалистом

У всех идолослужителей есть отличительная характеристика, они материалисты. Почему? Потому что вся работа врага направлена на то, чтобы человек уклонился от проекта Бога (который является духовным проектом ) и искал только материальное. Идолослужитель имеет рациональное представление о Боге и старается познать Бога разумом.

б) Мистицизм и суеверия

Бог сравнил грех Саула с волшебством, потому что все это взаимосвязано, все это является частью поклонения врагу. Именно поэтому идолопоклонство очень суеверно, оно вешает подковы над дверью, оно не проходит под лестницей, боится черных котов, пятницы 13, и многих подобных вещей.

Идолопоклонство подталкивает людей к суевериям, потому что они взаимосвязаны друг с другом, это все работа врага.

Иисус

Существовал ли фотоаппарат во времена Иисуса? Позировал ли Иисус для какого-нибудь знаменитого художника? Сделали ли полицейские Пилата какой-нибудь «словесный портрет подозреваемого» Иисуса? Конечно, нет. Тогда о каком портрете или изображении Иисуса может идти речь?

Иисус не требует, чтобы вы представляли Его в своем разуме, Иисус хочет, чтобы вы чувствовали Его в своем сердце , Он есть Дух.

В одном из музеев Рима есть простыня, которая, как говорят, сохранила отпечаток Иисуса, потому что лежала на его лице после его смерти, и в результате черты его лица отпечатались на ней. Этот предмет называется «святая плащаница» . Уже доказано, что она XI века нашей эры.

Все это обман, и идолопоклонство живет этим, потому что оно материально, оно живет мистицизмом и суевериями.

Изображение двухмерно , реальность многомерна

Изображение имеет только два измерения. Когда вы знакомитесь с человеком, вы видите его полностью, вы видите его во всех измерениях, вы видите реальность. Если вы встретились с Иисусом, вы можете чувствовать Его, а не видеть на кусочке бумаге. Кто так делает, является идолослужителем, это материалист, который верит только в то, что видит.

В качестве примера приведем разговор одного прихожанина и пастора. После занятия к пастору подошел один из прихожан и сказал:

Знаете, из-за Вас я оказался в очень затруднительном положении.

Из-за меня? Почему?

Потому что дома у меня есть одна вещь, которая досталась мне по наследству от прабабушки. Это особенная вещь, крест из слоновой кости, с Христом из золота, весь украшенный драгоценными камнями. Он очень дорогой, стоит много денег.

И что?

Что Вы можете мне посоветовать?

Не знаю . Я привык иметь дело с простыми идолослужителями, у которых кресты из дерева или олова. Я не привык иметь дело с утонченными идолослужителями, а вы идолослужитель высшего класса.

Вы шутите.

Нет, не шучу. Вы идолослужитель первого класса, и оставайтесь идолослужителем. Конечно, Вы можете расплавить золото, продать камни, но если Вы оставите это, вы будете идолослужителем. Будет ли это золото или небольшой кусочек олова, это только вопрос ценности, но значение такое же. В любом случае это будет идолом.

Поклонение

« ...Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» Иоан. 4:23 .

Поклонение – это то, что характеризует работу Давида; это явление совершенно противоположное работе Саула. Самым большим уроком поклонения является разговор Иисуса с самаритянкой.

Иисус перешел иудейскую пустыню и дошел до места называемого Сихарь, которое было частью наследства, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был очень старый колодец, который выкопал Иаков, чтобы поить свой скот. Этот колодец существует до сих пор, и им еще пользуются, там еще есть вода.

Был полдень, Иисус остановился рядом с тем колодцем. Он был уставшим и хотел пить, и вдруг появляется самаритянка. Самаритяне не общались с иудеями, они были врагами, потому что самаритяне поклонялись в Самарии. Они проводили служения похожие на служения иудеев в Иерусалиме.

Эти служения начались во время первого рассеяния, во времена Иеремии. Навуходоносор захватил и разрушил Иерусалим, увел в плен большую часть народа. Некоторые сбежали в Самарию и там возобновили богослужения. Когда Неемия восстановил храм в Иерусалиме, богослужения опять начали проводиться там (до дней Иисуса), но самаритяне продолжали поклоняться в Самарии. Таким образом, во времена Иисуса одна часть поклонялась в Иерусалиме, и другая часть поклонялась в Самарии.

a) Что значит поклоняться в духе и истине?

  • В духе

Общение = Иметь сообща = Тело

Это выражение «в духе » такое же, как и в следующем стихе Библии: «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом » 1 Кор. 14:2 .

Это выражение «в духе» в греческом оригинале обозначает «общение» , что значит иметь сообща, а это ничто иное как тело.

  • В истине

Истина = Иисус = Откровение

Кто есть истина? Это Иисус. Кто есть Иисус? Откровение. Поклонение это действие, которое помогает нам услышать откровение в теле.

Итак, что значили слова Иисуса? Что Он хотел сказать? Он хотел сказать, что истинное поклонение – это понимание откровения в теле. Когда вы понимаете откровение в теле, вы поклоняетесь в духе и истине, это именно то, что хочет Бог,

Бог ищет таких поклонников.

б) Религия не поклоняется в истине, потому что у нее нет откровения

Поклонение это понимание откровения в T еле . А что такое идолопоклонство? Это неповиновение откровению.

Когда вы получаете откровение и исполняете его, вы поклоняетесь в истине. Если бы у нас не было бы откровения, чтобы мы делали сегодня вечером? Я мог бы предложить, например, сыграть в футбол в церкви. Но я не собираюсь делать это, потому что есть откровение, и Святой Дух не согласится с моим предложением. Никто не поддержал бы мою идею.

Религия живет разными идеями, потому что у нее нет откровения. Работа живет переживаниями, откровениями, поэтому Работа поклоняется в истине. И также в духе, потому что она является телом.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter