История от Муссолини до Обамы. Либеральный фашизм

Либерализм, с моей точки зрения, есть великая утопия. Как система он никогда и нигде не существовал и существовать в принципе не мог. Вне социума человек не существует. Социум же всегда накладывает определенные ограничители. Начало социума - это введение первых табу. Исторически запрет на инцест как акт введения первого табу рождает социум. Либерализм провозглашает другую программу, прямо противоположную - детабуизации.

Свобода всегда имеет сослагательное наклонение. Она предполагает вопрос - свобода от чего? Свобода по отношению к чему? Сама по себе свобода вне контекста этих вопросов абсурдна. Свобода, взятая в качестве чистой идеи, как это было блестяще показано в "Бунтующем человеке" А. Камю ведет к самоубийству человечества.


Либерализм исторически развивался как идеология снятия социальных скреп - религии, государства, народа, в перспективе - семьи. Мать и отец - это такие же ограничители в отношении свободы индивидуума, как и государство.

Либерализм несет идею отрицания. Какой-то позитивной программы в нем не заложено. Это идея, которая ставит минус. Исторически либерализм мог существовать только смешиваясь с другими идеологиями. Известны политические варианты смешения его и с социализмом, и с консерватизмом. Генезис либерализма заключался в разводе его с иными позитивными идеологиями. Первоначально произошел развод с национальными учениями, затем с социальными. Сегодня мы наблюдаем развод либерализма с демократией, понимаемой классически как народовластие.

Итак, либерализма как чистой модели никогда не существовало. Но для чего тогда было нужно это либеральное прикрытие?

Либерализм всегда существовал в парадоксальном сочетании. Свобода одних предполагала несвободу и эксплуатацию других. Вне этой дихотомии мы нигде либеральную практику не обнаруживаем. Столкновение меньшинства с большинством составляло социальную парадигму утверждения либерального концепта.

Краткий исторический экскурс подтверждает эмпирически данный тезис. Античный мир: греки выдвигают идею свободы. Но именно в эллинском мире процветает рабовладение. Раб, как известно, не считался эллинами человеком. По Аристотелю, это живое орудие, вьючное животное. Свобода, таким образом, предназначалась не для всех. Во всяком случае, на рабов она не распространялась.

В средние века рабство не исчезает. Самые процветающие, свободные торговые фактории Генуэзская и Венецианская являлись ведущими центрами рабовладения и работорговли. Торговля венецианцев рабами осуществлялась по всему Средиземноморью. Как это сочеталось - городские свободы и торговля рабами? Понятие человек опять-таки относилось не ко всем. Не будучи гражданином Венеции, раб не являлся и человеком.

Новое время характеризуется развитием идеи политических свобод. Но одновременно происходит становление системы мирового колониализма. Всего за период колониальной экспансии более 80 миллионов рабов было вывезено из Африки. Показательно, что среди рабовладельцев фигурировали многие теоретики либерализма. Владельцами рабовладельческих плантаций являлись, в частности, отцы-основатели США - президенты Вашингтон, Джефферсон, Мэдисон. Ценность свободы удивительным образом сочеталась в их представлении с обыденностью несвободы. Понятие "человека" носило по-прежнему избирательный характер. Те же основания имел парадокс российских либералов-крепостников.

Только в XIX в. вводится запрет в Европе, а потом и в США на рабовладение. Но именно в это время в процессе становления колониальной системы колонизаторы научились использовать механизмы эксплуатации через косвенное принуждение. Прямое физическое рабство заменяется рабством экономическим. Свобода одних - владельцев ресурсов по-прежнему сочетается с несвободой других, являющихся теперь формально свободными.

В свете сказанного понятной становится природа сочетания либеральной тусовки 1990-х гг. с резкой социальной деградацией большинства российского населения. В этом собственно и состоял смысл реализации либерального концепта - ограбление большинства ("быдла") в пользу группы свободных индивидуумов. Свобода этой группировки новых хозяев жизни выстраивалась на несвободе остального населения. Иначе при последовательном движении по либеральным лекалам и быть не могло.

Резюмирую: сегодня либерализм - это вариант неоколониализма, это механизм несилового экономического рабства. Фашизм и либерализм - это явления родственные. Они отражают два исторически проявляемых варианта западной экспансии в мире. В свое время было дано осуждение одного из этих вариантов - фашизма. Настало время поставить вопрос о либерализме, как явлении родственном по отношению к фашистской идеологии.


Понятие либерализма довольно запутанно и искажено пропагандой. Сегодня в России это почти ругательство: хуже либерала только убийца или педофил. Многие не слишком умные люди самоутверждаются на отрицании либерализма. А на Западе либерализм — это вполне респектабельное движение. Причем либерализм экономически и социальный — разные понятия. К тому же в США существует застарелое политическое противоречие между консерватизмом и либерализмом, хотя границы между ними давно размыты. Это противоречие актуально и сегодня, что и доказывает книга «Либеральный фашизм».

Автор книги — известный американский публицист Джона Голдберг. Он не скрывает своих консервативных взглядов, а нелюбовь к либералам и демократам стала главной темой этой книги. Книга Голдберга вышла в США в январе 2008 года — перед президентскими выборами, на которых победил Обама. Книга сохранила свою провокационную актуальность и перед президентскими выборами 2012 года.

Автор предваряет свое интереснейшее исследование большой вступительной статьей, призванной внести ясность, прежде всего, в терминологию, и называется она «Всё, что вы знаете о фашизме, неверно». Хотя ярлык «фашизм» наверняка требует уточнения и более точного определения. Ведь слово «фашизм» и для русского, и для европейского, и для американского уха звучит ругательно. Со времен Второй мировой войны фашизм — синоним вселенского зла, насилия и антисемитизма.

Голдберг утверждает, что «классический фашизм» был вовсе не правым движением, а ответвлением от социализма и преодолением его. Вся обширная книга Голдберга посвящена попытке доказательства идеи, что «современный либерализм сохраняет близость к фашистским идеям», а первым фашистским диктатором ХХ века, по словам Голдберга, стал 28-й президент США (1913—1921) Вудро Вильсон. «Новый курс» Франклина Рузвельта был фашистским, затем дело фашизма продолжили Кеннеди и Джонсон. Альберт Гор внедрил в США «зеленый фашизм», превратив идеи экологии в политический инструмент. Хиллари Клинтон и Барак Обама развивают левые фашистские идеи, и в результате теперь все американцы живут при фашизме. Автор призывает соотечественников не терять бдительности, хотя Америке не угрожает жестокий фашизм, наподобие того, который мы видели в первой половине ХХ века. Опасность угрожает другая: «мягкий фашизм», фашизм из антиутопии Олдоса Хаксли «Дивный новый мир».

Мне кажется, что при всей спорности, книга Голдберга замечательна тем что, показывает на примере самой свободной на сегодняшней день страны мира как близко идеи всеобщего блага для большинства стоят к тоталитарным идеологиям. И как далеки они от идеи индивидуальных свобод человека, наделенного правом на жизнь, свободу, и стремление к счастью.

К сожалению, в русском издании книги не чувствуется ироническая интонация, сигнализирующая о своем присутствии в американском издании уже на обложке. А диалог двух американских комиков Джорджа Карлина и Билла Мара, которым начинается книга, почти не содержит юмористической интонации, так как они в России мало кому известны. «По сути, фашизм, — это когда корпорации начинают управлять страной». К этой нешуточной фразе в устах американских комиков надо бы и нам внимательно прислушаться.

Джона Голдберг. Либеральный фашизм. История левых сил от Муссолини до Обамы (Liberal Fascism. The Secret History of the American Left from Mussolini to the Politics of Change). / Перевод: И. Облачко. — М.: Рид Групп, 2012. — 512 с. — (Серия: Political Animal. «Политическое животное»). — Тираж 3000 экз.

Михаил Эйми

Либерал-фашизм. Попытка определения.

В последнее время довольно часто стало встречаться странное сочетание, которое невольно режет слух своей абсурдностью. Этот оксюморон "либерал-фашизм" действительно весьма экстравагантно звучит, учитывая совершенно противоположное смысловое наполнение составляющих слов. Но, слова не появляются просто так, из ниоткуда, чтобы быть пустыми формами, никак не привязанными к тому, что называется "означаемое". Слова рождаются как слепки с мира, наполненного вполне определенными и конкретными смыслами, пусть и понятными только сколь угодно узкому кругу лиц. Предельный случай - это, понятно, ряд психических отклонений, когда слова понятны только одному говорящему, но и для него они имеют очень четкий смысл, пусть и только в момент говорения. Так вот, уж коль скоро в наш язык входит такой кадавр как либерал-фашизм, стоит присмотреться к нему пристальней и попытаться понять, что он может отражать и какой смыл заключать в себе. Для того необходимо обратиться к составляющим его частям. Итак, либерализм. Полагаю, не стоит вдаваться в историю происхождения термина, тем более, что либерализм индепендентов и либерализм, декларируемый современным западным обществом имеют между собой достаточно мало схожих черт. Главным для нас тут является то, что либеральная идеология делает упор и разрабатывает поле действия личности, как единичности, как уникальной, замкнутой на себе структуры, имеющей дело с миром, как совокупностью явлений и оценивающей все события и составляющие мира исключительно с позиции пользы и выгоды для себя. Народ, Государство, в данном случае не принимаются в расчет как базовые ценности, занимая производное место. Предполагается, что частный и практический интерес автономной личности в конечном итоге работает на общее благо, создавая единый, слаженный государственный механизм, в котором учтены интересы большинства. Протестантская этика и стремление к обладанию благами суть основа этой идеологии. Политическим институтом, обслуживающим интересы этой модели государственного устройства является демократия. Опять-таки довольно странный выверт, учитывая то, что демократическая форма правления возникла и получила свое идеологическое и практическое оформление, как известно, в городах-государствах древней Греции, и, в частности, в Афинах. Известное возражение на отвлеченные разговоры о демократии состоит в том, что демос - это отнюдь не все люди, а лишь свободнорожденные мужчины, имеющие право голоса. Женщины, дети, рабы, понятное дело, никаким образом не входили в это число. Кроме того, желающих принять активное участие в жизни города (собственно, политиков) не могло быть более 1000 человек, так как иначе они были бы просто не в состоянии услышать мнение друг дуга. Эти возражения в современном мире отнюдь не могут всерьез поколебать здание демократии, так как современное общество не имеет таких четких страт, как античное. В данном случае более корректно было бы применить античное же различие между политиком и идиотом, то есть, между человеком, желающим принимать активное участие в политической жизни общества, и не желающим такого. Относительно же количества желающих высказаться человек, то дело тут не просто в цифре 1000, а в скорости распространения информации в заданном поле. Чем она выше, тем, соответственно, большее число людей может быть включено в демократические процедуры. Для функционирования либеральной матрицы наиболее подходящей оказалась модель демократии в форме парламентаризма. Таким образом, к плюсам либерально-демократического устройства общества можно отнести действительное выражение интересов большинства людей, активно занимающихся собственным делом и не стремящихся заботиться об остальном мире, если это не сулит определенной и весьма конкретной выгоды. При большинстве таких людей посредством либерализма создается жизнеспособное и устойчивое государство, способное быстро адаптироваться практически к любым изменениям мира. Кроме того, учититывая изначальный эгоизм граждан такого государства и предполагая, что они не глупые люди и не будут действовать во вред себе, можно понять, что внутренне устройство такокго общества тоже будет достточно сбалансированным и надежным, поскольку любые элементы, вносящие элемент хаоса в такой мир, немедленно блокируются максимально приемлемым способом и как можно незамтнее и тише, дабы ни кого не тревожить. Среди минусов главным, на мой взгляд, является то, что человек такого общества, будучи изначально экзистенциально подключен к миру исключительно своих интересов и ценностей, утрачивает полную картину мира в его всеобщности. Все связи мира выстраиваются исключительно на "экономическом" стержне, на который выборочно нанизываются элементы этого самого мира. Это ведет в конечном итоге к утрате символической составляющей жизни и той самой смерти бога, о которой говорил Ницше. Таков, вкратце, обзор либеральной модели. Его очевидная неполнота оправдывается тем, что для прояснения поставленного вопроса нам этого будет вполне достаточно. Для более подробного анализа следует обратиться непосредственно к тексту Вебера "Протестантская этика и дух капитализма", из которого я, как, полагаю, многие поняли, взял некоторые основные тезисы. Теперь обратимся к фашизму. Ясно, что в этом случае мы имеем дело с неким совершенно противоположным либеральной идее явлением, основанным на подчинении личности интересам Государства или Народа. Опять-таки, не вдаваясь в подробную историю движения, все же следует четко различать нацизм и фашизм. Идеология фашизма основывается единственным образом на главенстве общинного государственного духа, когда как нацизм признает государство исключительно как порождение нации и национальный вопрос является доминирующим. Кроме того, в нацизме очень сильны мистические элементы "чистоты крови" и привязка к ним моральных качеств человека. Фашизм гораздо прагматичнее в этом отношении и не связывает четко вопрос нации и государства. Если основываться на этих постулатах, то чисто фашистское государство так же имеет право на существование, как и либеральное. Стоит обраться к истории, чтобы увидеть, что практически все государства, особенно имперского типа реализовывали ту или иную модель фашизма. И все утопии, от Платона до Вераса, предлагают фашистское, по-сути, устройство общества. По странной иронии, классический оплот демократии Афины устами своего лучшего гражданина Сократа признали главенство именно такого способа государственного устройства: "Нельзя отступать, уклоняться или бросать свое место в строю. И на войне, и на суде, и повсюду надо исполнять то, что велит Государство и Отечество, или же стараться вразумить их, в чем состоит справедливость. Учинять же насилие над матерью или над отцом, а тем паче над Отечеством - нечестиво" (Критон 51с). И по той же иронии, первый философ, утверждавший идеи уникальности человека и личностного отношения к миру, умер, фактически, защищая идеи фашизма. Имперский опыт показывает, что существовать как единое образование, не раскалываясь на куски, такое государство может только в том случае, когда интересы его граждан подчинены единой идее данного государства. И в конечном итоге все империи разваливались, когда региональные элиты выходили из этого общего государственного идеологического пространства. Плюсом такого устройства общества является то, что позволяет существовать государству довольно длительное время, успешно сопротивляясь ударам извне, благодаря единству его граждан в служении одной идее. Граждане такого государства чувствуют свою сопричастность ко всем событиям, как дурным, так и великим, которые происходят с их Родиной. О минусах этой модели можно и не писать, так как они и без того прекрасно известны и прописаны массой авторов, лучшим из которых, пожалуй, является Оруэлл со своим "1984". Все это описаны, понятное дело, скорее некие идеи, лежащие в основе либеральной и фашистской модели общества. На практике же реальные государства предлагают тот или иной вариант синтеза, так как в чистом виде, в дистиллированной реализации любой модели государство существовать не может. Вообще же, вся эта диалектика прекрасным образом прописана у Гегеля в "Феноменологии духа" (Мир отчужденного от себя духа/ Образованность и ее царство действительности). Теперь посмотрим, что можно сказать о либерал-фашизме. Исходя из того, что было написано выше, либерал-фашизм должен сочетать в себе права и свободы личности с интересами государства. В принципе, это было бы идеальное устройство общества, если бы удалось взять и соединить лучшие особенности двух парадигм. Но, из того, что можно увидеть, на свет появляется гибрид, взявший отнюдь не самые лучшие части своих родителей, хотя, современной либеральной общественностью декларируется именно это идеальное государство. Они говорят о личности человека и ее правах, которые необходимо соблюдать всегда и везде при любых условиях. Но о чем идет речь на самом деле? На мой взгляд, происходит подмена, которую и сами "либералы", при всей их показной рафинированности образованности и противопоставлении себя "быдлу" не замечают, а если и чувствуют, то гонят прочь от себя эти крамольные мысли. Дело в том, что реальный человек, вот этот конкретный, со своими проблемами, мечтами, мыслями о близких людях, со своими страхами и своими радостями, пусть маленькими, но своими и дорогими ему, этот человек отметается и приноситься в жертву Личности. Отныне только Личность - абстрактное понятие, не имеющие отношения к реальному человеку, имеет значение. Только ее права и свободы есть смысл защищать, и ради этого частные права и свободы подминаются, перемалываются и отбрасываются в сторону, как нечто ненужное и совершенно не имеющее значения. В этой модели либеральна парадигма, со своим четко выработанным аппаратом защиты индивидуума принимается на службу либерал-фашизму. И то, что служило интересам конкретного человека, в данном случае не имеет значения сословие и жизненные устремления этого человека, становится на защиту абстрактного имени "Личность", и из-за этой подмены настоящие живые личности перемалываются, как не соответствующие безликой категории именно ввиду своей индивидуальности и личностности. Нечто похожее можно обнаружить и в фашистской модели общественно устройства, где Государство является той инстанцией, через которую люди понимают себя и идентифицируют. Можно тут привести в пример и коммунистическую идею, тоже близкую к фашистской, только на месте Государства и Народа, там стоит Класс и его интересы. Государство, Народ, и уж тем более Класс тоже примеры безликих абстрактных категорий, но их координальное отличие от Личности состоит в том, что через них, и благодаря им, люди собираются в одно целое, жизнеспособное образование - Страну. Эти абстракции, будучи определенными интенсивными символическими полями, через подключение к ним, то есть через принятие человеком данной символической разметки мира, способны дать этому человеку огромные возможности, так как включают его в особый, свой и живой мир, где действуют единомышленники, и все вместе делают общее дело, увеличивая добро в мире (Понятно, что все всегда действуют только во благо, в том числе инквизиторы или Гитлер. Злодеи, стремящиеся исключительно к злу очень редки и встречаются главным образом в трагедиях Шекспира). Личность же, будучи не просто абстракцией, но и еще абсолютно замкнутой на себе абстракцией, не предлагает таких возможностей, какие предоставляются людям, выбравшим Государство или Класс. "Личность" либерал-фашизма - это предельно пустое, противоречивое в себе поле, поскольку требует объединения людей, не предоставляя при этом никакого основания, и не позволяющее на его основе создать хоть сколько-нибудь жизнеспособное государство. По сути, эта Личность предстает чем-то вроде монады Лейбница, которые замкнуты сами на себя, "не имеют окон", и самодостаточны. Наивысшей первичной монадой является, согласно Лебницу, Бог. В либерал-фашизме же Личность, как этакий двойник Бога, предстает скорее дьяволом, уж простите за такую мутно-теологическую аналогию. Либерал-фашистская идеология направлена на саморазрушение без какого-либо созидания. Остается открытым вопрос о людях, которые поднимают знамя этой идеологии. Я лично считаю, что большинство из них просто честные либералы, искренне желающие торжества и процветания этой протестантской идее, но в силу разных причин, не замечающих скатывание в яму либерал-фашизма, яму, которая поглотит их в первую очередь. Есть небольшое количество просто ненавистников и откровенных врагов России, считающих нашу страну воплощением Зла, и чем скорее она исчезнет с лица планеты, тем лучше будет для всех ее жителей, но они скорее относятся к той же группе честных либералов, только шагнувших гораздо дальше по пути либерал-фашизма и чувствующих его гораздо отчетливее. Это о подобных людях писал Достоевский в "Бесах": "они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся...". Я говорю о России, так как именно у нас радикальные либералы подспудно и не отдавая себе отчета, строят тело новой тоталитарной идеологии. Мне, честно говоря, сложно представить человека, который бы искренне хотел реального воплощения либерал-фашистской идеи, поскольку в ней исчезает сам человек, и не просто растворяет себя в Государстве или Народе, а исчезает тотально, весь, исчезает в никуда. И уж коли в последнее время все говорят об угрозе фашизма (при этом почему-то настойчиво путая его с нацизмом), то самая большая опасность исходит от зарождающейся идеологии либерал-фашизма, как самой бездушной и самой бесчеловечной.

Посвящается Сидни Голдбергу, Прыгающей Птице

ОТЗЫВЫ О “ЛИБЕРАЛЬНОМ ФАШИЗМЕ”

"Либеральный фашизм" Джоны Голдберга приведет в ярость многих представителей левого лагеря, однако его неприятный тезис заслуживает серьезного внимания. Начиная со времен евгеники возникла некоторая элитарная моральная тенденция, позволяющая определенной группе людей считать, что они имеют право распоряжаться жизнями других людей. Мы заменили божественное право королей божественным правом самоуверенных групп. Демократия и права личности противостоят обеим системам власти. Голдберг приведет вас к новому пониманию и заставит вас глубоко задуматься”.

Ньют Гингрич, бывший спикер Палаты представителей,
автор книги “Завоевывая будущее” (Winning the Future)

“В величайшей мистификации современной истории правившая в России Социалистическая рабочая партия, коммунисты, зарекомендовали себя как полная противоположность двух своих социалистических клонов, Национал-социалистической немецкой рабочей партии (также известной как нацисты) и вдохновленных марксизмом итальянских фашистов, называя "фашистами" представителей обеих этих партий. Джона Голдберг стал первым историком, внесшим ясность в хаос, который этот ловкий маневр породил в западной мысли семьдесят пять лет назад и который существует по сей день. Какие бы чувства у вас ни вызвал "Либеральный фашизм", эта книга, посвященная интеллектуальной истории, не оставит вас равнодушным”.

“"Я считаю, что американский либерализм является тоталитарной политической религией", - заявляет Джона Голдберг в начале "Либерального фашизма". Сначала я подумал, что речь идет о партийной гиперболе. Это оказалось не так. "Либеральный фашизм" представляет собой портрет политической истории XX века, которая рассматривается под новым углом. Эта книга всегда будет влиять на мое осмысление этой истории и траектории сегодняшней политики”.

“Джона Голдберг утверждает, что доктринальным и эмоциональным источником современного либерализма является европейский фашизм XX века. Многих людей способна потрясти сама мысль о том, что давно дискредитированный фашизм может, изменившись, найти воплощение в духе другой эпохи. Всегда радостно видеть, как кто-то бросает вызов общепринятому мнению, однако данная работа не является памфлетом. Догадка Голдберга, которой предшествовало изучение огромного количества материала, оказывается верной”.

“В 1930-е годы интеллектуал-социалист Герберт Уэллс призывал к созданию "либерального фашизма", который он представлял как тоталитарное государство под управлением могущественной группы благожелательных экспертов. В "Либеральном фашизме" Джона Голдберг блестяще раскрывает интеллектуальные истоки фашизма, показывая, что не только идеи, лежащие в основе фашизма, порождены левыми политическими силами, но и либерально-фашистский импульс продолжает жить в воззрениях современных прогрессивистов и даже является искушением для сострадательных консерваторов”.

“Один из лучших и самых ярких представителей своего поколения. Здесь есть с чем поспорить, но, имея дело с Джоной, вы столкнетесь со сметливым умом, необычайным остроумием и редкостной человечностью”.

Уильям Дж. Беннетт, научный сотрудник Института Клермонт
и автор книги “Америка: Последняя надежда” (America: The Last Best Hope)

“Обилие сложных идей, подкрепленных тщательными исследованиями и блестящим анализом. Это книга, которая бросает вызов основополагающим предположениям своего времени. Возьмите ее и начните переосмысливать свое понимание того, кто находится "слева", а кто "справа"”.

Томас Соуэлл

“"Либеральный фашизм" следует прочесть целиком за его красочные цитаты и убедительную аргументацию. Автор, до сих пор известный как проницательный и колкий полемист, показал себя крупным политическим мыслителем”.

Дэниэл Пайпс

“Это совершенно замечательная книга одного из самых ярких политических обозревателей. Джона Голдберг пишет превосходно и обладает необычайно развитым мозгом. Читая его труд, просто получаешь наслаждение. Прекрасная книга во всех отношениях”.

“Призыв к правильному пониманию консерватизма, запятнанного клеветой либералов и собственными партийными компромиссами. Эта значимая книга Голдберга является хорошим первым шагом на пути к оживлению консервативной традиции”.

“Необычайно приятно обнаружить, что самую значительную с идеологической точки зрения работу в области политической публицистики со времени выхода в свет книги Аллана Блума “Закрытие американского ума” (The Closing of the American Mind) написал не кто иной, как веселый шутник из числа консервативных политических обозревателей”.

ВоксДэй, World Net Daily

“"Либеральный фашизм" представляет собой основательное и стильное исследование политической истории”.

Ник Коэн, The Guardian

“"Либеральный фашизм" непременно следует прочитать в наш век наступающего этатизма”.

Рич Карлгард, издатель журнала Forbes

“Сочинения Голдберга всегда производили на меня сильное впечатление. Эта книга только добавляет к моему высокому мнению о нем”.

Давид Хартлайн, The Catholic Report

“Послесловие Голдберга является настолько сильным, что хочется увидеть книгу этого прекрасного писателя, посвященную проблеме консервативного этатизма. Для того чтобы победить либеральный фашизм, американские консерваторы должны пробудить собственные ряды от чар прогрессивизма. В своей новой книге Джона Голдберг привлекает внимание консерваторов и всех сторонников конституционной формы правления к чрезвычайно важной проблеме, которой суждено стать предметом грядущих политических баталий”.

Рональд Дж. Пестритто, Claremont Review of Books

Прочесть книгу Джона Голдберга ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ФАШИЗМ: ИСТОРИЯ ЛЕВЫХ СИЛ ОТ МУССОЛИНИ ДО ОБАМЫ в русском переводе находящуюся на интернете в открытом доступе, можно http://liv.piramidin.com/politica/Goldberg%20Dzh.%20_ Liberalnyj%20fashizm/Goldberg%20Dzh.%20Liberalnyi%20fashizm.htm В русском переводе из английского названия книги

Liberal Fascism: The Secret History of the American Left, From Mussolini to the Politics of Change

исчезло слово СЕКРЕТНАЯ, а вместо

Politics of Change почему-то появился Обама. Остальной перевод тоже не идеален. Однако в целом находящийся в свободном доступе на интернете приводимый текст дает верное представление об этой блестящей книге.

Contents
Introduction
1. Mussolini: The Father of Fascism
2. Adolf Hitler: Man of the Left
3. Woodrow Wilson and the Birth of Liberal Fascism
4. Franklin Roosevelt?s Fascist New Deal
5. The 1960s: Fascism Takes to the Streets
6. The Church of JFK: Liberal Fascism and the Cult of the State
7. Liberal Racism: The Eugenic Ghost in the Fascist Machine
8. Liberal Fascist Economics
9. Brave New World: Hillary Clinton and the Meaning of Liberal Fascism
Conclusion

Под таким названием во многих странах мира недавно вышла книга известного американского публициста Джона Голдберга . В ней рассказывается о том, как Запад оказался в плену идей либерального фашизма, кем он финансируется и какие последствия это может оказать на все мировое сообщество.

По своей сути либеральный фашизм - это смыкание мирового олигархата с наиболее агрессивным нацизмом и фашизмом, которые являются инструментами для достижения нужных целей и результатов на мировой арене. Все прикрывается вымышленным предлогом защиты либеральных ценностей.

Отцом основателем либерального фашизма был всем хорошо известный Бенито Муссолини , который включил в свою концепцию элементы демократии, корпоративизма, экспансионизма и антикоммунизма. Либеральный фашизм или "демократия для элиты" до сих пор содержат в себе настолько привлекательные для современников черты государственной религии, обличенные в красивые формулировки, что его мировая популярность долгое время конкурировала только с популярностью "идей коммунизма", а в настоящее время находится вообще вне всякой конкуренции.

После Второй мировой войны идеи либерального фашизма получили широкую популярность в американском обществе. Либералы и фашисты одинаково признают, что люди между собой не равны - одни из них лучше других. Все детерминировано наследственностью и естественным отбором. Отсюда приверженность либералов к различным идеям наследования интеллекта, врождённых компонентов преступности, и другим теориям, которые акцентируют внимание на “биологическом”, а не социальном.

Большинство населения нашей планеты до сих пор пребывают в полном неведении того, что среди мировой элиты как пожар распространяются анти человеческие суждения и взгляды, которые связаны с маниакальной верой в то, что человечество превратилось в раковую опухоль, которая быстро разрушает нашу планету. Только часть населения или "золотой миллиард", по мнению мировой элиты, должны остаться жить на нашей планете, так как ресурсов все равно на всех не хватит. Остальные шесть с половиной миллиардов должны быть сокращены. А этот "золотой миллиард" в будущем должен быть разделен на социальные касты. Именно так в дальнейшем видят миропорядок "сильные мира сего".

Вот некоторые взгляды мировой элиты на современное общество :

- Билл Гейтс , основатель «Майкрософт»: В мире сейчас более 7 миллиардов человек. Численность населения стремительно растет. Нам сейчас надо очень хорошо поработать над новыми вакцинами, медико-санитарной отраслью, репродуктивным здоровьем населения, чтобы существенно снизить его численность.

- Принц Филипп , герцог Эдинбургский: Я хотел бы перевоплотится для того, чтобы вернуться на землю вирусом-убийцей и сократить человеческую популяцию.

- Дэйв Форман , соучредитель организации «Земля прежде всего!»: Моя главная цель - сократить численность населения до 100 миллионов на нашей планете.

- Тед Тёрнер , Основатель «Си-Эн-Эн»: Всё население Земли необходимо сократить на 95 % от нынешнего уровня. Это было бы идеально.

- Дэвид Рокфеллер , американский миллиардер: Рост численности населения на все наши планетарные экосистемы становится ужасающим..

- Джон Холдрен , советник по науке президента США Барака Обамы: Необходимо начинать программу по стерилизации женщин, так как это дешевле и эффективнее, чем стерилизация мужчин.

- Анатолий Чубайс : Что вы волнуетесь за этих людей? Ну вымрет у нас 30 миллионов. Значит они не вписались в рынок. Не думайте об этом. Новые вырастут.

- Чарльз Неннер , главный аналитик одной из самых влиятельных в мире финансовых компаний Goldman Sachs: Мировая война - это наиболее простой способ избавиться от накопленных системных ошибок и возможность создания необходимых условий строительства «с чистого листа» новой мировой системы.

Мировая элита для создания единого мирового порядка и контроля за людьми стремится подчинить своему влиянию весь мир. Там где это сразу не получается используются новые современные стратегии и инструменты. Разжигается ненависть и вражда между людьми, поддерживаются радикальные исламистские или фашистские взгляды, создаются и обучаются армии боевиков, экспортируются цветные революции и т.п. Причем это делается под все тем же вымышленным предлогом - защиты либеральных или демократических ценностей.