Как правильно клеить тонировку: мастер-класс и советы экспертов. Тонировка авто: как клеить тонировку без пузырей в домашних условиях

Тонировка стекол автомобиля позволяет автовладельцам не только чувствовать себя уютнее при передвижении по дороге, но также выполняет и другие полезные функции. В первую очередь - это защита от прямых солнечных лучей, которые мешают во время езды, сильно нагревают салон машины и провоцируют быстрое выгорание обивки.

Благодаря своим преимуществам пленочные светофильтры практически незаменимы, если вы часто используете АТС, однако далеко не все автопроизводители тонируют стекла машин, из-за чего автовладельцам приходится вносить подобные обновления самостоятельно. Подобная услуга в салоне обойдется очень дорого, поэтому тонировка стекол автомобиля своими руками, видео которой вы найдете в конце статьи, является самым актуальным и бюджетным решением. Для этого не придется покупать специализированные инструменты или владеть особыми навыками. Достаточно лишь следовать рекомендациям и делать все предельно аккуратно.

Подготовка всего необходимого

Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:

  • Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%, для боковых передних - 70%, для боковых задних и заднего - любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
  • Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
  • Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер - для труднодоступных мест, сламмер - для поджимания краев, блюмакс - для выгона жидкости).
  • Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
  • Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
  • Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
  • Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
  • Промышленный фен.

Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.

Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.

Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.

Раскраиваем тонировку

Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео - инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.

Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.

1 способ

  • Вырежьте прямоугольник.
  • Смочите стекло. Это необходимо для того чтобы тонирующий материал «не ездил».
  • Наложите пленочной светофильтр на стекло снаружи машины для выкройки. В дальнейшем пленка будет клеиться изнутри, но для раскроя удобнее работать с внешней стороны.
  • Вырежьте заготовку по изгибам стекла с припуском в 5-10 мм, для удобства опустите окно не менее чем на 5 см.
  • Произведите формовку.
  • Перенесите выкройку на стенд и немного срежьте острые углы.
  • Подготовьте полоски из пленки (по 10 см) и наклейте их на лицевой стороне, чтобы сделать «хвостики» за которые вы будете снимать защитный слой.

2 способ

  • Используйте готовые лекала, которые можно подобрать для конкретной модели машины в любом магазине.
  • Вырежьте заготовку, оставив небольшой припуск в 5-10 мм.
  • Нанесите установочный состав на внутреннюю сторону стекла и приложите выкройку.
  • Произведите подгонку и формовку.
  • Приклейте «хвостики».

Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.

После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.

Приклеиваем пленку на боковые стекла

Лучше всего начать процесс с боковых стекол, так как их площадь меньше, и вы сможете «набить руку».

Возьмите лезвие и легкими скребущими движениями сверху-вниз очистите внутреннюю поверхность стекла. Старайтесь избавиться от всех вкраплений, пылинок, остатков клея и прочих частиц. После этого можно обработать стекло чистой водой из пульверизатора.

Если стекло стало идеально чистым, по вашему мнению, то на него пора нанести установочный раствор. Распылите его по всей поверхности.

Важно! Использовать обычную воду на этом этапе нельзя, в противном случае пленка сразу намертво приклеится и у вас не будет возможности для «виражей».

Теперь пришло время снять защитной покрытие с пленки и на ее липкую сторону нанести мыльный раствор. После этого очень важно следить за тем, чтобы на клейкую поверхность не попала пыль.

  • Осторожно возьмите пленку за «хвостики» и расположите ее на стекле.
  • Мягкими движениями аккуратно разгладьте ее с помощью выгонки таким образом, чтобы избавиться от всех пузырей.
  • Прогрейте стекло феном (начинать необходимо с верхней кромки). Так пленка хорошо прижмется, и не будет отклеиваться, когда вы поднимете стекло для обработки нижней части.
  • Еще раз разровняйте кромку и разгоните все пузыри.

На протяжении 10-15 минут пленка еще будет легко двигаться, поэтому вы сможете ее откорректировать. После этого времени она займет свое место и вам будет необходимо выгнать мыльный раствор. Для этого удобнее всего использовать резиновый шпатель, двигаясь от центра к краю стекла.

Когда производились заготовки выкроек, мы оставляли небольшие припуски, от которых теперь необходимо избавиться. Для этого возьмите канцелярский нож и под углом в 30 градусов по отношению к стеклу производим срезы, так, чтобы светофильтр не доходил до края на 1-2 мм.

После этого можно еще раз просушить пленку феном. Начинать эксплуатировать автомобиль можно после полного высыхания светофильтра - приблизительно через 2 суток.

Для лобового стекла тонировка выполняется таким же образом, а вот с задним окном дела обстоят немного сложнее.

Тонируем заднее стекло

Если вы уже обработали лобовое и боковые элементы машины, то вы уже приблизительно освоили такое понятие, как тонировка своими руками. Заднее стекло дается сложнее, поэтому обязательно попрактикуйтесь.

Главная трудность заключается в том, что это окно сильно изогнуто, из-за чего одним куском пленки редко удается затонировать эту область. Чтобы не мучиться с врезками, после нанесения тонировки (с защитным слоем) на мыльный раствор необходимо очень сильно ее натянуть на стекло. Не бойтесь порвать тонировку, она отличается хорошей тягучестью и прочностью.

Также, перед тем, как наклеить тонировку на заднее стекло, рекомендуется позвать помощника. Он должен прогревать пленку феном, пока вы будете ее растягивать. Во время «выгона» пузырьков на заднем окне не бойтесь прикладывать большие усилия. Это также поспособствует лучшему прилеганию материала. Во всем остальном выполняются те же операции, которые были описаны выше.

Если же затонировать заднее стекло одним куском не получается, используйте несколько отрезков светофильтров. Резать их лучше горизонтально, а не вертикально, так вы сможете скрыть следы получившегося «конструктора». Если получится сделать разрез вдоль линии нагревательного элемента - это будет наилучший вариант.

В заключении

Нанести пленочный светофильтр на стекла автомобиля самостоятельно не составит большого труда. В процессе работы у вас будет достаточно времени, чтобы переместить тонирующий материал и откорректировать его положение. А если вы все еще не уверены, что знаете, как наклеить тонировку самому - видео поможет вам подробнее разобраться в этом процессе.

Тонировка стекла автомобиля – это изменение его прозрачности и возможность задать стеклу оттенок желаемого цвета.

Существует два способа тонировки:

  • заводская – при изготовлении стекла на заводе при высокой температуре наносится слой металлизированного тонировочного напыления на его поверхность. Такое напыление нельзя удалить самостоятельно, можно только лишь заменить стекло новым и прозрачным;
  • путем наклеивания пленки – на чистую поверхность стекла клеится тонировочная пленка. Это можно сделать своими руками либо обратиться к специалистам.

Какую же пленку выбрать?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Пленки бывают обычные и металлизированные. Обычные пленки дешевые, но недолговечные. Напыление тонировочного слоя наносится на пленку обычной краской, которая достаточно быстро выгорает, а сама пленка изготавливается из материала низкого качества. Часто используется клей низкого качества, который довольно быстро пересыхает, и в результате этого пленка берется пузырями либо просто начинает отслаиваться. Металлизированные пленки высококачественные, долговечные и стоят намного дороже обычной тонировочной пленки. Отличаются от обычных наличием металлизированного слоя поверх окрашенного, что способствует долговечности тонировочного слоя и хорошей теплоизоляции (пленка не позволяет температуре извне влиять на температуру салона), защите от солнечного света.

Пленки бывают разной степени прозрачности: 5%, 15%, 20%, 35% и 50%.

По правилам дорожного движения тонировка лобового стекла должна иметь пропускную способность света не ниже 75%, боковые передние должны иметь показатель не ниже 70%, в отношении задних стекол ограничений нет.

При выборе степени прозрачности стоит учитывать возможность того, что машину придется вести в темное время суток: чем ниже степень прозрачности, тем хуже обзор ночью. Также могут быть проблемы с выездом за границу, так как в каждой стране существуют свои нормативы касательно тонировки. Это, пожалуй, единственные недостатки тонировки стекол автомобиля.

Положительные моменты тонировки автомобиля:

  • безопасность в случае ДТП – стекло при ударе не разлетается осколками по всему салону, травмируя пассажиров, а остается висеть на пленке;
  • внешний вид автомобиля кардинально меняется – он выглядит солиднее;
  • металлизированное покрытие тонировочной пленки отражает 99% ультрафиолетовых лучей, препятствуя выгоранию салона, его перегреву летом;
  • в тонированной машине комфортнее находиться, так как тонировка скрывает от улицы то, что находится внутри автомобиля и защищает оставленные в салоне вещи от посторонних взглядов, тем самым снижая к ним интерес для уличных воров.

Как правильно клеить тонировку на автомобиль

Инструменты необходимые для тонировки стекла

Для поклейки тонировочной пленки понадобятся следующие инструменты:

  • очень острое и тонкое лезвие (можно взять канцелярский нож и т.п.);
  • распылитель, в который будет залит мыльный раствор (пульверизатор);
  • 20-30% мыльный раствор;
  • резиновый шпатель (выгонка);
  • промышленный фен;
  • чистая теплая вода;
  • чистая замшевая ткань для мойки либо можно взять бумажные полотенца.

Существует два способа поклейки. Какой же из них выбрать? Удобнее всего клеить на снятые стекла (и результат будет более качественным), но снятие/установка стекол занимают достаточно длительное время. Если же необходимо ускорить процесс поклейки тонировки, это можно сделать, не снимая стекла. В любом случае, работы следует проводить при комнатной температуре помещения.

Первый вариант – тонирование со снятием стекол

Снимаем боковое стекло с машины, тщательно вымываем его с двух сторон, насухо вытираем специальной замшевой тканью для мойки. Если стекло ровное, кладем его наружной стороной на заранее подготовленную площадку с мягкой поверхностью и приступаем к выкройке пленки.

Из пульверизатора на стекло распыляем мыльный раствор (при его температуре около 30 градусов) и кладем на него пленку защитным стикером вниз так, чтобы она ровно легла на всю поверхность. Пленку нужно обрезать по контуру стекла с небольшим запасом.

Затем пленка снимается, а на стекло еще раз распыляется мыльный раствор. От пленки отделяем защитную часть (предварительно можно окунуть пальцы в мыльный раствор для того, чтобы она не прилипала и не портился клей) и хорошо разбрызгиваем раствор на клейкую часть пленки. Затем кладем ее на стекло.

Пока между стеклом и пленкой находится мыльный раствор, пленку с легкостью можно перемещать по стеклу: таким способом выравниваем относительно стекла, берем мягкую выгонку для воды и, аккуратно, начиная из центра, начинаем выгонять весь мыльный раствор.

Данный процесс нужно выполнять внимательно и не спеша, чтобы под пленкой не образовывались пузыри, и она не деформировалась. После того, как вся вода была удалена из-под пленки и она села на свое место, острым лезвием обрезаем лишние куски по контуру стекла. Отставляем стекло в сторону и даем ему минут 30 постоять для того, чтобы клей полностью схватился, а пленка крепко держалась на стекле.

Если стекло имеет изогнутую форму, процесс выкройки и клейки пленки несколько отличается. Этот же способ применяется на заднее и передние стекла. Кладем изогнутое стекло внутренней стороной вниз и распыляем на него мыльный раствор.

Прикладываем к нему пленку защитным стикером уже к себе, а не к стеклу, обрезаем ее по краям с небольшим запасом. Затем берем выгонку для воды и удаляем влагу только в месте изгиба, то есть, проводим выгонкой полосу по месту изгиба. Затем феном слегка прогреваем пленку в остальных местах так, чтобы она легла полностью на стекло. Тепловая работа с пленкой должна проводиться при температуре воздуха из фена не более 40 градусов.

Это делается для того, чтобы пленка повторила форму изогнутого стекла. Греть нужно очень аккуратно. При чрезмерном нагреве пленка тянется, сильно деформируется и выглядит некрасиво, соответственно, она уже непригодна к наклейке на стекло. На заднем и переднем стекле делаем то же самое, только воду выгоняем в форме буквы «Н» – две полосы по бокам и одна по центру, либо в виде буквы «Т» — в зависимости от формы стекла. И точно так же подогреваем его для придания пленке формы стекла. После того, как тонировка подогнана, переворачиваем стекло и повторяем процесс, описанный для ровного стекла выше.

Второй вариант – тонирование без снятия стекол

Вариант без снятия стекол аналогичен первому, но имеет небольшие нюансы. Для тонировки боковых стекол снимаем уплотнители, выкройку производим аналогично первому варианту, но независимо от формы стекла (ровное или изогнутое), подгонку делаем с наружной части стекла. Саму же пленку клеить нужно изнутри.

Нижний край тонировки делаем с максимальным запасом, чтобы при опускании стекла он не цеплялся за уплотнитель. Пленка для заднего и переднего стекол предварительно выкраивается по наружной части, а затем, когда форма пленки подогнана под изгибы стекла, в салон автомобиля устанавливается фонарь и делается обрезка по внутреннему контуру.

Клеить тонировку на переднее и заднее стекло из салона будет удобнее при помощи напарника – ее нужно держать вдвоем. Если заднее стекло имеет большие перегибы, то пленку нужно разделить на несколько частей, иначе просто не удастся придать ей необходимую форму. Клеить нужно внахлест, а стыки делать на нитях обогрева заднего стекла. Выгонять воду из-под пленки на заднем стекле нужно очень аккуратно, чтобы не повредить нити обогрева. После наклейки тонировки на заднее стекло рекомендуется 2-3 дня не использовать обогрев стекла во избежание деформации пленки, или же включать обогрев при низкой температуре нитей.

Затемнение стекол автомобиля в автосервисе стоит недешево. Чтобы помочь вам сэкономить деньги, мы расскажем о том, как нужно клеить тонировку, какие для этого нужны инструменты, каковы особенности технологии, какую пленку выбрать. Полезные советы помогут вам освоить процесс, сделать затемнение аккуратно, без бугорков и воздушных пузырьков.

Какую выбрать тонировочную пленку

Тонирование машины пленкой – это наиболее дешевый способ затемнения в отличие от дорогой электронной тонировки или от напыления, для которого необходимо специальное оборудование. На современном рынке стройматериалов существует огромное разнообразие пленок:

  • обычные, на черной клеевой основе;
  • металлизированные темные, имеющие разную степень затемнения;
  • «хамелеон» с зеркальным отливом;
  • разноцветные материалы;
  • пленки с переходом цвета;
  • высокотехнологичные карбоновые;
  • прозрачные, с разнообразными рисунками;
  • силиконовые;
  • перфорированные.

Чтобы наклеить пленку самому и получить при этом качественное затемнение автомобиля, важно правильно выбрать материал, который представлен на рынке в разных ценовых категориях. Самый дешевый вариант – это готовый комплект, раскроенный под конкретную модель автомобиля.

Используемый материал имеет менее прочную структуру, обычно он не окрашен, а оклеен слоем еще одной пленки, который быстро отслаивается. Такие комплекты легко клеить, но делать это придется ежегодно. Рулонный материал имеет широкую цветовую линейку, разную плотность и степень затемнения, что определяет его стоимость.

Одного рулона хватит, чтобы сделать тонировку всех стекол автомобиля, так как все рулонные материалы имеют стандартную длину. Клеить его на машину следует после раскроя. Это несложный процесс, не занимающий много времени. Преимущества тонировки в рулонах:

  • широкий выбор различных типов материала;
  • прочная структура, высокая плотность;
  • износостойкость;
  • возможность индивидуального раскроя;
  • легко клеить;
  • просто снять и отмыть клей, не нанося вред стеклам.

Перфорированный материал прочный и разнообразный. Он представляет собой покрытие с большим количеством мелких отверстий одного диаметра. Перфорированная пленка имеет большую плотность и стойкость к механическим воздействиям, чем обычная тонировка.

Существенным недостатком материала является его неспособность отражать ультрафиолетовые лучи и защищать салон авто от солнца.

Алгоритм действий при оклеивании авто пленкой

Чтобы самому правильно оклеить автомобиль рулонной тонировкой, помимо пленки вам надо приготовить следующие инструменты:

  • нож для очистки стекла, канцелярский острый нож, выгонка (резиновый или полиуретановый шпатель), мыльный раствор;
  • пульверизатор, тонкий маркер, строительный фен,губка и салфетка из мягкой ткани.

Для того чтобы выполнить затемнение самостоятельно, следуйте пошаговой инструкции, выполняя действия в таком порядке.

  1. Для более качественного результата лучше клеить пленку на демонтированные стекла. Для этого их необходимо снять и отмыть от старой тонировки.
  2. Обезжирьте стекла при помощи растворителя.
  3. Используя нож с лезвием из мягкой стали, следует удалить старый клей и другие оставшиеся вкрапления. После отделения от стекол всех крупиц, надо смыть их мыльным раствором. Готовая поверхность должна быть гладкой и чистой.
  4. Следующий этап – раскрой материала. К наружной стороне стекла приложите рулонный материал той стороной, на которой приклеена подложка, выровняйте и зафиксируйте его. Сделать это можно при помощи специальных магнитов, но если их нет, то воспользуйтесь обычным мыльным раствором. Сделайте разметку маркером, оставляя напуск в 7-10 мм. Канцелярским ножом аккуратно, не делая разрывов, обрежьте пленку. При раскрое материала очень важно не делать переломов, так как следы от них невозможно будет удалить.
  5. Раскроенный материал можно начинать клеить. Для этого надо снять подложку. Найдите на линии разреза расслоение и начните оттягивать подложку. При этом для предотвращения случайного склеивания и перегибания материала смачивайте мыльным раствором из пульверизатора сторону пленки, содержащую клей.
  6. Нанесите на внутреннюю сторону стекла раствор и начинайте с центра клеить тонировку. Используя шпатель, двигаясь от центра к краю, разглаживайте пленку, избавляясь от водяных и воздушных пузырьков. Делайте это аккуратно, чтобы не сдвинуть материал, не наделать потертостей. Для просушивания используйте строительный фен.
  7. Если вы наносите материал на искривленную поверхность, то обработайте его феном перед оклеиванием.
  8. После полного высыхания материала обрежьте края острым ножом.

Монтировать стекла следует через 1-2 суток, чтобы не повредить нанесенное затемнение.

Монтаж силиконового затемнения

Все большую популярность у автолюбителей приобретает силиконовое затемнение. Его преимущество перед пленкой заключается в большей эластичности, силиконовую тонировку просто и быстро снять самому, свернуть в рулон, а при желании установить снова. Кроме того, она обладает еще целым рядом достоинств:

  • стойкостью к механическим воздействиям;
  • повторяет все изгибы поверхности;
  • не выгорает под воздействием солнечных лучей;
  • не деформируется на сильном морозе;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучения такого затемнения не снижается даже после многоразового использования;
  • долгий срок эксплуатации.

Для нанесения такого затемнения на машину требуется демонтировать стекла. Силиконовую тонировку надо разложить на ровной поверхности, разровнять и при помощи пульверизатора на клеевую сторону распылить раствор теплой воды с моющим средством или шампунем. Этот же состав следует распылить и на внутреннюю сторону окна автомобиля.

Приложив материал к окну, аккуратно выровняйте, удерживая верхнюю часть. Используя выгонку (лучше всего – резиновый штапель) избавьтесь от завоздушин и водных пузырьков.

Чтобы тонировка установилась правильно, важно, чтобы она не имела слабины и не была перетянута.

Способы удаления остатков клея

Если вы решили поменять или совсем снять затемнение автомобиля, это необходимо сделать так, чтобы клей не оставался на окнах. Для правильного демонтажа воспользуйтесь строительным или монтажным феном. Немного нагрейте тонировочный материал.

При этом клей размягчится и отойдет вместе с пленкой. Важно не переусердствовать с нагреванием, чтобы не треснуло стекло, не расплавился пластик в салоне. Чтобы окончательно отмыть окна от остатков клея существует несколько способов.

  1. Самый используемый и эффективный – соскабливание при помощи специального ножа, имеющего лезвие из мягкой стали. Пока клей не остыл после обработки феном, нанесите на него жидкость для мытья стекол или концентрированный мыльный раствор. Направляя лезвие ножа под углом 40-45°, аккуратно счищайте липкий слой.
  2. Второй по популярности способ, как удалить клей – применение мыльного раствора. Взбейте пену, нанесите на очищаемую поверхность, дайте высохнуть. Снова покройте окно раствором и при помощи мягкого абразива очистите остатки клея.
  3. Можно использовать уайт-спирит, бензин, керосин. Пользуясь нефтесодержащими веществами, помните, что они обладают высокой токсичностью, а при попадании на обшивку салона автомобиля могут оставить пятна.
  4. В продаже имеется широкий ассортимент специальных составов в аэрозольных упаковках. Нанесите спрей на окно, подождите несколько минут и легко очистите липкий слой резиновым шпателем. Минусы таких составов – в их токсичности и высокой стоимости.

Кроме того, можно использовать бытовые водоотталкивающие средства, очистители для снятия наклеек, биорастворители. Выбирая способ очистки, начните с самых простых и используемых методов.

Современным автолюбителям, как никому, известно про свойства и выгоды тонировки стекол автомобиля. Помимо защиты водителя и всей салонной утвари от губительных солнечных лучей, чудо-пленка на стеклах не позволит ослепить вас дальним светом встречных фар, минимизирует разброс осколков стекол при аварии и создаст такой незаменимый при езде, уют и комфорт темного салона. Однако, тонировка автомобиля в сервисе – не самое дешевое удовольствие, как затонировать авто самостоятельно?

Виды пленок для тонировки – какую выбрать подходящую для своего автомобиля

Вполне логично, что перед тем, как клеить тонировку на стекло, следует выбрать подходящую для своего автомобиля , которую производит великое множество компаний. Тут мы не будем останавливаться на производителях пленки – интернет и так пестрит огромным количеством их обзоров.

Не будем оговорить и про степень затемнения стекол – тут каждый водитель сам себе хозяин. Мы расскажем именно о разновидностях тонировочных пленок, как их разделяют профессионалы.

Так, профессиональные пленки для тонировки стекол, делятся на 4 вида:

  • Обычная пленка, на черной клеевой основе, именуемая также как «неметаллизированная» пленка. Данный вид пленки отличается своей дешевизной и доступностью, отчего часто используется среди «гаражных» мастеров и любителей. Отлично подходит для первого самостоятельного опыта тонирования, так как ее не жалко повредить. В то же время дешевизна однозначно сказывается на качестве пленки – она отнюдь не устойчива к солнечным лучам, быстро выгорает и не выдерживает долгого контакта с оконными уплотнителями. В итоге пленка приходит в негодность в течение первого года использования. В довершение ко всему – ужасно .
  • Металлизированная пленка. Данный вид отличается отличным соотношением цена-качество, имеет замечательный внешний вид из-за выраженного зеркального эффекта. Устойчива к царапинам и хорошо смотрится на автомобилях светлых окрасок.
  • Глубокоокрашенная пленка. Классические черные пленки, содержащие девять черных слоев. Проявляют стойкость к выгоранию и царапинам, отлично смотрятся на автомобилях. Часто в указанных ламинированных прослойках используется металлическое напыление, что и гарантирует долгое время службы подобной пленки.
  • Самой дорогой и от того самой качественной пленкой считается нейтральная, энергосберегающая пленка. Ее производство осуществляется без добавления красителей, а сама тонировка обеспечивается исключительно за счет металлического напыления. Чаще всего используется никель, алюминий, серебро или хром.

Подготовка материалов и инструментов для тонировки

Естественно, что перед тем, как приступать к делу, недостаточно бегло ознакомиться с инструкцией – ее нужно просто выучить наизусть. Ну, а мы пока расскажем, какие инструменты, кроме самой пленки, вам понадобятся при тонировке.

Перед тем, как начать наносить тонировку самостоятельно нужно подготовить:

  • Очистительный нож для стекол. Важно! Следует использовать именно такой специальный нож, поскольку его лезвие исполнено из особого мягкого металл, неспособного нанести на стеклах «увечья» в виде царапин.
  • Резинка для мытья стекол и скребок, с помощью которого выгоняют с них воду;
  • Пульверизатор. С его помощью распыляется установочный и мыльный раствор. Убедитесь в наличии на нем фильтра, так как мелкие частицы и окалины могут, мягко говоря «испортить вам настроение».
  • Выгонка. Профессиональный инструмент для устранения воды и придания пленке требуемой формы на стекле. Они бывают разной формы и видов, поэтому желательно иметь все, поскольку каждый выполняет свою функцию и обязательно понадобиться при тонировке.
  • Установочный раствор. Очень смахивает на мыльную воду, которую, однако, использовать в качестве раствора не рекомендуется. Как правило, приобретается вместе с пленкой.
  • Промышленный или обычный фен. С его помощью пленка быстро приобретает необходимую форму, растягивается и становится более эластичной.

После подготовки материалов и инструментов, снимаем дверную обшивку. Само стекло демонтировать не стоит. После этого, стекло следует тщательно вымыть, обезжирить и вытереть насухо.

Важно! Не стоит производить тонировку на улице – воспользуйтесь чистым гаражным помещением. В противном случае вся работа может пройти насмарку.

Как правильно клеить тонировку – алгоритм действий автовладельца

Если вы не знаете, как правильно клеить тонировку – видео об этом вы найдете на нашем сайте. Однако, вам вполне может быть достаточно и нашего алгоритма.

  • Так, после обезжиривания переходим к очистке стекла специальным ножом. Вертикальными движениями ножа добиваемся идеальной чистоты стекла – с его помощью будут удалены все крупицы клея и других вкраплений. Довольно кропотливая, но очень важная работа. После очищения с помощью пульверизатора и резинки снова очищаем стекло.
  • Наносим установочный раствор. Его задача – обеспечивать скольжение клеевой основы пленки по стеклу, с целью правильной ее установки.
  • Снимаем с пленки защитное покрытие и наносим на клеевую основу установочный раствор также для хорошего скольжения.
  • Прикладываем пленку к стеклу, устанавливаем ее с минимальным зазором.
  • После этого, при помощи прямоугольной эластичной выгонки удаляем из-под пленки всю жидкость. Обращаем внимание на края – они должны оставаться на месте.
  • С помощью фена греем стекло, начиная сверху, для того чтоб пленка плотно прижалась, после чего еще раз при помощи выгонки выдавливаем воздух и воду.
  • Устанавливаем дверную обшивку.
  • Любуемся новой тонировкой.

Следует помнить, что тонировка – кропотливый и аккуратный процесс, требующий особого внимания к мелочам, от которых будет зависеть итоговый результат. В любом случае следуя нашим советам, вы не только сделаете свою машину более привлекательной, но и сможете советовать друзьям, как правильно наклеить тонировку.

Тонировка стекол автомобиля является одним из первых шагов тюнинга автомобиля . На самом деле сделать тонировку своими руками не сложно и в интернете Вы можете найти множество отчетов по тонировке. Но полную инструкцию по тонировке с фото и видео в одном месте вы не найдете.Именно поэтому я решил рассмотреть данный вопрос более детально и собрать все полезные материалы по тонировке в своем отчете.

В связи с вступлением новых штрафов по тонировке автомобилей последние время все популярнее становится так называемая "Съемная тонировка своими руками " или "Автоматическая тонировка ". В данном отчете покажу, как можно затонировать ВАЗ 2110 простым способом .

Плюсы тонировки

  1. Самый большой плюс самостоятельной тонировки - экономия денег по сравнению с тонированием в автосервисе.. То есть тонировать автомобиль в сервисе будет стоить примерно в 10 раз дороже, чем тонировка своими силами.
  2. Тонировка стекла поможет вам на 50-60% снизить нагрев салона в летнее время.
  3. Тонировка автомобиля задерживает до 99% вредных ультрафиолетовых лучей
  4. При разбитие стекла тонировка удерживает разбившиеся кусочки стекла, тем самым защищает вас от порезов.
  5. Тонировка защищает от отблесков солнца или фар встречного автомобиля.
  6. Тонированные стекла автомобиля скрывают содержание салона от посторонних глаз.
  7. Тонировка защищает от солнечных лучей пластик и панель салона, которая может потрескаться от сильного нагрева.
  8. Тонированный автомобиль смотрится более привлекательно.

Выбор пленки для тонировки

Главные вопросы при покупке тонировочной пленки обычно такие: Какая пленка для тонировки лучше? В чем разница пленок для тонировки? Какого производителя выбрать для тонировочной пленки?

На этапе покупки пленки для тонировки автомобиля я предлагаю не экономить на времени и цене , а лучше найти товар с проверенным производителем, чем покупать что попало и выполнять работы по тонировании стекол дома.

Перечень качественных пленок с сертификатом и гарантированными показателями:

  • Пленка компанией Commonwealth Laminating & Coating, Inc.,
  • Пленка компанией Courtaulds Performes Films.
  • Пленка Sun Control продукция Garware Polyester Ltd.,
  • Пленка Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard фирма Film Technologies International, Inc.
  • Пленки Johnson Window Films.
  • Пленки MSС/Solar Gard
  • Пленки корпорации ""

В упаковке обычно 1,5-2кв.м пленки, пластмассовый шпатель для разглаживания и нож.
Самые простая и недолговечная пленка для тонировки - однослойная с окрашенным клеевым слоем.
Самая высококачественная пленка для тонировки - многослойная, нейтрального цвета с напылением металла.

Подготовка инструмента для тонирования автомобиля

Все необходимые расходные материалы и инструменты для тонировки автомобиля:

  1. Рулон тонировочной пленки (в рулоне обычно 2кв.м. пленки, этого хватит на 4 боковых окна. На боковые стекла и заднее стекло нужно около 3кв.м. пленки); Цена: от 200р./рулон.
  2. Резиновый шпатель или пластмассовый скребок (последний менее желателен, так как оставляет микроцарапины). Цена: 30р.
  3. Шампунь (к примеру детский "Джонсонс Бэйби" 100мл.). Либо аналогичный шампунь или мыльный раствор, но главное не использовать жидкость для мытья окон. Цена: 100р.
  4. Пульверизатор (к примеру "Мистер мускул" без содержимого).
  5. Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием . Цена: 150р.
  6. Сухая тряпка без ворса
  7. Чистая/фильтрованная теплая вода
  8. Технический или домашний фен (не обязательно для тонировки боковых стекол, но желательно). Цена: 800р.

Подготовка к тонировке автомобиля

Готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.

Тонировку своими руками советую начинать с боковых окон. И только после того как у Вас появится какой то опыт уже переходить к заднему или лобовому стеклу.

Дальнейший сценарий может разворачиваться по двум сценариям:
1-Тонировка со снятием стекол
Для более удобной и качественной тонировки стекла лучше снять. Как снять стекло в ВАЗ 2110 ?. Немного помучаться, но получить действительно приятный и полезный эффект.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Проводить тонировку стекол надо в чистом месте . Если в помещении, то без пыли, т.к. пыль является одной из причин возникновения пузырей.
2-Тонировка без снятия стекол
Если решили тонировать стекла не снимая их с автомобиля, то нужно очистить салон автомобиля от пыли.
Делать тонировку авто желательно пасмурным днем, после дождя(тогда будет меньше пыли) и в отсутствии насекомых.
Все, переходим непосредственно к тонировке стекол автомобиля .

Тонировка

Вымыть стекло с двух сторон . Для удаления частиц песка во время мойки нужно использовать скребок/шпатель.
Если выполняете тонировку в машине, то перед мойкой стекол снимаются уплотнители и по желанию прикрывается или снимается обивка, во избежание попадание воды или мыльного раствора.

Вырезаем тонировочную пленку с внешней стороны машины. То есть, изначально опрыскиваем мыльной водой стекло с улицы. Затем прикладываем тонировочную пленку к стеклу. За счет мыльного раствора она прилипнет. Затем вырезаем канцелярским ножом пленку по контуру стекла.

Отслаиваем защитную пленку от тонировки. Во время отслаивания сразу опрыскиваем мыльным раствором. Здесь лучше найти помощника. Один будет держать прозрачный слой, а второй - аккуратно стягивать и опрыскивать темный.
Так же опрыскиваем и стекло изнутри машины . За счет мыльного раствора клей на пленке нейтрализуется на несколько десятков минут .

Прикладываем к стеклу тонировочную пленку и корректируем. Пока клей на тонировке нейтрализован её можно свободно двигать по стеклу. Скребком начинаем выводить раствор из под пленки, движениями от центра к краям. Выдавливаемый раствор вытираем салфетками.

Лишнюю по краям пленку обрезают (Некоторые обрезают пленку под углом 30 градусов к стеклу) так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм.. Иначе со временем пленка начнет задираться. Если стекло тонируется на машине, то часть пленки примыкающую к нижнему уплотнителю на заводят под уплотнитель на 2-5мм. Это устранит задиры при опускании стекла.

Если есть фен, то сушим стекло по периметру . Если фена нет, то ждем 3-4 часа в теплом месте и аккуратно устанавливаем стекла обратно на машину.

Окончательно пленка высыхает примерно за сутки-двое в зависимости от погоды. В течении этого времени не опускайте стекла.

Заключение тонировки боковых стекол

Сколько ушло времени на тонировку своими руками со снятие стекол:

  1. Снятие стекол 1-2ч.
  2. Тонировка ~4-5ч.
  3. Установка стекол в машин у 2ч.

Если Вы выбрали качественную пленку и не поленились снять стекла с автомобиля . Выполняли работу по тонировке стекол дома, а не на улице, то в 95% случаев результат тонировки Вас должен приятно удивить.
После тонировки боковых стекол своими руками Вы уже сможете оценить свои силы подумать над тонировкой заднего стекла. А если не решитесь на такой отважный шаг, то затонировать заднее стекло Вы всегда можете в автосервисе. Цена тонировки только заднего стекла будет уже на много меньше, чем тонировка всего автомобиля.

Тонировка заднего стекла

В отличии от боковых стекол, тонировка заднего или лобового стекла более трудоемкая и требует некоторого опыта.

Вся сложность тонировки заднего стекла состоит в том, что оно имеет изогнутую форму. Конечно пленка в определенных пределах тянется (тут не обойтись без промышленного фена) и в большинстве случаев этого достаточно для тонировки. Но сильно искривленную поверхность затонировать одним куском вряд ли получится. Придется прибегать к нескольким выкройкам.

Рассмотрим случай когда тонируется без разрезов , а только путем растяжения пленки. До приклеивания пленки нужно придать ей форму искривленной поверхности (или называют формовка тонировки). Не снимая защитного слоя натягивайте пленку на смоченное мыльным раствором стекло с внешней стороны. Разглаживайте пленку скребком от цента к краям выгоняя пузыри воздуха и излишки раствора, параллельно нагревая пленку на искривленных участках феном. Тем самым пленка вытянется и примет форму заднего стекла. После техника тонирования такая же как и с боковыми стеклами . Снимаете защитную пленку, смачиваете мыльным раствором и прикладываете к стеклу с внутренней стороны. Пока клей нейтрализован разглаживаете пленку от цента к краям выгоняя пузыри и раствор. Обрезаем края и сушим феном по периметру.

Тонировка заднего стекла с разрезами : Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно наклеить плёнку, то тонировать следует в 2-3 полосы. Наклеивать полосы стоит поочерёдно внахлёст, начиная сверху. При этом обильно смачивая водой. Чтобы стык плёнки был менее заметен, нужно делать разрез по линии обогрева заднего стекла
После тонировки два дня не включайте обогрев заднего стекла.

Бронирующая пленка

В чем преимущества бронированной пленки перед обычной пленки для тонировки:

  1. Бронированная пленка защищает стекла от механических повреждений(удары выскочивших из-под колеса камушков), царапин, сколов.
  2. Бронированная пленка имеет звуко и теплоизоляционный эффект.
  3. Бронированная пленка противостоит насильственному проникновению в автомобиль
  4. Бронированная пленка задерживает до 99% ультрафиолетового излучения

К примеру эффективность бронирующей пленки при наклеивание на прозрачное стекло толщиной 6 мм:

  1. Снижение поступления тепла : 46%
  2. Снижение потерь тепла : 0%
  3. Ослабление слепящего действия яркого света : 58%
  4. Ослабление УФ-излучения : 99%

Бронирующую пленку приклеивают так же как и обычную тонирующую. Разницы в технологии нет никакой. Разница лишь в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.