Как самому сделать спойлер алюминиевой. Спойлер своими руками: с чего начать и к чему стремиться

Наверняка, один из самых простых способов внешне украсить обычный автомобиль, придав ему стиль гоночного кара, - это сделать спойлер. И не беда, что автопроизводитель не предусмотрел это изначально. Если вы дружите со своими руками, то эту проблему можно решить самостоятельно.

В этой статье вы не найдете мыслей о том, как установить спойлер на универсал (например ВАЗ 2109), на «Газель» и тем более на грузовик. Мы будем говорить о спойлере как об элементе тюнинга, который украсит любой седан. Однако эта информация будет полезна и тем, кто хочет украсить любой другой автомобиль.

Конечно, главное предназначение спойлера - это улучшать аэродинамику автомобиля. Как это достигается? Крыло самолета благодаря своей конструкции образует подъемную силу.

Спойлер является антикрылом, как вы можете увидеть на фото. То есть он сконструирован так, чтобы поток воздуха прижимал зад автомобиля к земле. Именно благодаря этому улучшается аэродинамика.

Ввиду этого понятно, что спойлер, сделанный без расчетов - это лишь элемент пафосного стиля. И если сделать спойлер без расчетов, то он может даже портить аэродинамику.

Поэтому первый совет тем, кто хочет сделать спойлер своими руками, - найти хорошего инженера, который помог бы в конструировании. Остальное - дело техники.

О том, как сделать обычный спойлер со стойками по готовым расчетам, будет рассказано далее.

Подготовка каркаса

Итак, на этом этапе нам известны габариты и конструкция спойлера. Первое, что нам необходимо сделать, - это каркас из металла. Для этого понадобится лист оцинкованного железа. Этот материал хорошо подходит по своей прочности.

Если у вас нет опыта и оборудования по резке и другим работам с металлом, лучше обратиться в организацию, где есть мастера и соотвествующая техника.

Стойки спойлера сбоку должны напоминать латинскую букву L. Если вы решили делать лип-спойлер, то его конструкция будет несколько иной.

Толщина оцинкованного металла для изготовления каркаса - 1,5 мм. Установка спойлера на авто будет производится при помощи креплений на болты. Отверстия под болты в стойках спойлера - 6 мм.

Работа с пенопластом

В качестве материала по наращиванию объема можем взять пенопласт. Возможно, он не обладает требуемой жесткостью. Однако его цена более чем подходит для тех, кому не особо интересны аэродинамические свойства спойлера. Вес пенопласта также не может не радовать. В крайнем случае, если вас всерьез волнует вопрос выбора любого материала, указанного в этой статье, этот вопрос лучше адресовать профессиональному инженеру.

Итак, из пенопласта нам необходимо сделать формы, которыми мы будем обклеивать каркас. Режем пенопласт канцелярским ножом с крупным лезвием, для упора используем строительный уровень. Ещё одно достоинство пенопласта как материала - легкость его обработки. При помощи обычной наждачной бумаги мы регулируем толщину и форму. Однако не увлекайтесь, иначе придется покупать новый кусок материала.

Детали пенопласта можно обрабатывать после того, как они были приклеены к каркасу.

Видео - резка пенопласта.

Работа со стекловолокном

Покупаем полиэфирную смолу, стекломат и гелькоут, шпатлевку, грунтовку, краску родного цвета, лак. Затем:

  • На пенопласт накладываем слой гелькоута. Его нужно отшлифовать, а затем покрыть слоями полиэфирной смолы и стекломата.
  • Обклеиваем поверхность пенопласта стекловолокном (или как называют некоторые, стеклокарбонат). Это нужно сделать в два и более слоя. Первый слой будет из стекломата плотностью 300, а второй - плотностью 600. Каждый следующий слой приклеиваем после того, как прошел процесс полимеризации предыдущего. Заключительный слой вновь покрываем полиэфирной смолой.
  • Следите, чтобы при склеивании под слоем стекловолокна не было пузырьков воздуха. Для большей надежности можно пройтись по поверхности приклеенного слоя валиком с насечкой.

Цены за 1 п. метр стекломата 300 составляют около 100 р. Стекломат 600 - около 150 р. за 1 п.м. Стекловолокно также можно использовать для склеивания деталей антикрыла.

Если вы хотите сэкономить время на сушке приклеенного стекловолокна, можете воспользоваться строительным феном.

Внимание! На этом этапе устанавливаются светодиоды (или фары стопов), прокладываются провода для их питания (разумеется, если вы планировали оснастить спойлер осветительными приборами).

Чтобы поверхность спойлера была ровной и гладкой, ее можно зашпатлевать, отшлифовать и загрунтовать, в конце - покраска и лакировка лаком. Обязательно уточняйте у продавца, совместимы ли покупаемые материалы с теми, которые вы уже используете.

Матрица из гипса

Если вы хотите сделать копию готового спойлера, то можно воспользоваться гипсом в качестве заполняющего материала. В коробку из пенопласта помещаем спойлер, а затем заполняем ее жидким гипсом. После того, как он затвердеет, слепок для изготовления спойлера готов. Осталось лишь распилить надвое слепок и извлечь оригинал, с которого мы сняли форму.

Покрываем поверхность слепка пищевой пленкой. В качестве каркаса также можно использовать лист оцинкованного железа.

Заливаем в форму гипс для создания нового спойлера.

Когда спойлер готов, накладываем на него слои стекловолокна. Осталось зашпатлевать, отшлифовать, загрунтовать, покрасить, залакировать.

Это лишь некоторые из способов изготовления спойлера своими руками. Есть и другие варианты, как например, спойлер из газеты, что показано на нижеследующем видео.

Индивидуальность для автомобиля всегда ценилась достаточно высоко. Однако, не всегда желаемый результат можно получить быстро, качественно и относительно недорого. Для стильного изменения внешности любимой машины владельцы часто используют тюнинговые обвесы. Такие украшения способны не просто выделить автомобиль из потока, но и в некоторой степени обезопасить его.

Ведь для угона вряд ли кто-то позарится на приметную машину. Ее легко заметить на улицах или парковках. Поэтому прикрепляя покупной бампер или устанавливая спойлер своими руками, владелец не только делает машину стильной, но и навешивает на нее своеобразный оберег.

Спойлер, устанавливаемый на заднюю часть автомобиля, еще называют антикрылом.

При правильной установке и определенных расчетах деталь обвеса улучшает аэродинамические свойства машины.

Также это помогает немного сократить расход топлива, за счет снижения сопротивления воздуха добавляется мощность.

Пошаговый алгоритм изготовления

Для придания формы антикрылу, необходимо изготовить матрицу. Она первоначально обозначит контуры изделия. Потом проводится придание жесткости всей будущей конструкции. На следующем этапе на изделие наносится грунтовка, краска и слой автомобильного лака. После изготовления проводится монтаж готового изделия.

Пенопластовый спойлер

Мы пошагово расскажем, как сделать спойлер своими руками. Одной из наиболее распространенных каркасных основ для такого обвеса является полоса оцинкованного железа. По обоим краям под 90 градусов делают два L-образных загиба. На таких «ножках» в будущем будет фиксироваться вся конструкция.

Шаг 1. Делаем металлический коркас Шаг 2. Клеим пенопласт Шаг 4. Красим и лакируем Шаг 5. Устанавливаем на авто

После этого металлический «скелет» должен обрастать пенопластовым «мясом». Белый легкий материал беспроблемно обрабатывается любой пилой с мелким зубом и полируется наждачной бумагой.

После подготовки матрицы, понадобится ее фиксация с помощью углеволокна.

Желательно наносить не менее трех слоев. Это обеспечит качественную фактуру и дополнительную жесткость изделию. Между укладкой слоев желательно делать небольшие паузы, для полимеризации смолы. В некоторых случаях можно воспользоваться промышленным феном для ускорения процесса.

Установка сигнальной светодиодной подсветки выполняется на этом этапе.

Так провода не будут видны, их можно перекрывать слоями фактуры, а светодиоды запросто вмонтируются в любую область.

После полного высыхания можно поводить грунтовку поверхности для придания адгезионных свойств. Неровности необходимо зашпаклевать. Этот этап формирует окончательную поверхность. После него будет только грунтовка, нанесение нескольких слоев краски и лака.

Антикрыло из пены

Для выполнения такой операции необходимо предварительно закрыть полиэтиленовой пленкой верхнюю часть багажника. После этого монтажной пеной заливаем подготовленную поверхность и ожидаем высыхания. Далее с помощью остро заточенного ножа формируем изделие. Для доводки потребуется поработать наждачной бумагой.

Шаг 1. Запениваем основу Шаг 2. Выризаем заготовку Шаг 3. Наносим углеволокно Шаг 4. Ставим светодиоды Шаг 5. Шлифуем наждачной бумагой Шаг 6. Красим и полируем Шаг 7. Монтаж на автомомбиль

Придание жесткости выполняется также с помощью углепластика (стекловолокна).

На завершающих этапах тюнинговая деталь шпаклюется, а затем грунтуется, и покрывается лаком.

Гипсовый спойлер

Дублирование спойлеров можно делать с помощью гипса. Для этого понадобится оригинальная тюнинговоя деталь. Этот спойлер обматываем пленкой, а затем укладываем в пенопластовый короб. Внутрь заливает гипсовый раствор и ждем застывания. Затем аккуратно избавляемся от пенопласта, распиливаем застывший гипс так, чтобы не повредить оригинальное изделие.

Шаг 1. Изготавливаем форму для литья Шаг 2. Закладываем образец и заливаем гипсом Шаг 3. Распиливаем форму и вынимаем заготовку Шаг 4. Заливаем в форму будущий спойлер и вынимаем его послу высыхания

После этого у нас оказывается гипсовая матрица. В нее укладываем полиэтилен в качестве прокладки и заливаем порцию гипса. Раскрыв после застывания половинки матрицы, вынимаем заготовку. Далее проводятся операции по доводке, армированию и покраске.

Заключение

При изготовлении любым из предложенных способов, необходимо позаботиться о том, чтобы конструкция имела качественные характеристики по жесткости.

Ведь при монтаже или дальнейшей эксплуатации некачественное тюнинговое изделие может не только развалиться само, но и нанести урон машине, в том числе и чужой. Также крепление должно обеспечить надежную фиксацию и исключить потерю обвеса.

– это вопрос, практически, жизни и смерти. «Агрессивный» спойлер может добавить к экстерьеру автомобиля недостающею изюминку или наоборот все испортить. Поэтому, важно знать, чего Вы хотите и примерно представлять, что получится после установки спойлера.

Выбор спойлера

Болльшинств иностранных производителей устанавливают спойлеры еще на заводе. Дилер kia предлагает автомобили разной комплектации. Вы можете купить авто с заводскими спойлерами обвесами и прочими улучшениями.
В магазинах сейчас существует огромное количество самых разнообразных моделей автомобильных спойлеров. Отличаются от как дизайном, так и материалами изготовления. Единственное в чем все они схожи, стоимость их не очень маленькая. И не всегда купив, даже самый крутой спойлер, можно получить нужный эффект. Иногда Спойлер может просто быть обузой для автомобиля, и сильно портить внешний экстерьер.
Если Вы боитесь подобного исхода, и стоимость для Вас играет не последнюю роль, то можно изготовить спойлер самостоятельно. Все что для этого понадобится, так это много свободного времени и немного художественной фантазии. Если это имеется в Вашем арсенале, то найти необходимые материалы будет очень легко.

Необходимые материалы:


  • Лист пенопласта 1х1 м, толщиной, примерно, 5 см. Можно больше но и этого должно хватить(если Вы, конечно, не собираетесь делать вертикальную планку вместо спойлера)

  • Стеклоткань(количество нужно будет рассчитать самостоятельно, исходя из размеров спойлера. Слоев стеклоткани будет 6)

  • Эпоксидная мола

  • Армированная сетка

  • Кусок листовой ткани

  • Шпаклевка и грунтовка

  • Полиэтиленовые пакеты

И так преступим. Для начала нужно вырезать в пенопласте по диагонали нужно отверстие для будущего спойлера. Вырезаем согласно своим планам и фантазиям. То есть, так как представляете, так вырезаете будущую заготовку.

Процесс изготовления

После этого, в соответствии с эскизом будущего спойлера(может быть как на бумаге, тогда будет даже проще, или в голове, но тогда нужно иметь хорошую фантазию), вырезаем кусок стали и сгибаем его буквой L, это будут наши распорки спойлера, поэтому укладываем распорками вниз вставляя в дно нашей формы из пенопласта, предварительно просверлив в стали небольшие отверстия на расстояние 3 см друг от друга, это должно способствовать уменьшению общего веса детали. Затем обклеиваем стеклотканью наше антикрыло, обильно смазывая каждый слой армированной пленкой. Через 2 слоя стеклоткани проклеиваем слой армированной сетки, она должна придать большей прочности нашему спойлеру, без значительного увеличения общей массы. Кстати, эпоксидная смола высыхает лучше при высоких температурах, вплоть, до 1100С.
После полного застывания эпоксидной смолы, грунтуем всю поверхность, грунтовку лучше не жалеть, потому что стеклоткань впитывает её очень уже активно. После высыхания грунтовки, поверхность нужно прошпаклевать. Затем с помощью шкурки придать окончательную форму антикрылу.
Вот и все, осталось только покрасить и покрыть лаком и можно устанавливать. Делов-то, очень легкий способ тюнинга своими руками .

Вариант с оцинкованным железом

Если у вас есть лист оцинкованного железа, вы можете воспользоваться им для изготовления антикрыла для задней части вашего автомобиля. Такое железо используется в качестве скелета для будущего приспособления. Если говорить об идеальной форме для антикрыла, то это ровная поверхность, у которой загнуты концы.
Такой скелет обклеивается пенопластом, после чего ему следует придать форму, используя наждачную бумагу.
Когда эта работа будет выполнена, деталь следует укрепить при помощи углеволокна. Для максимально надежного укрепления, советуем проводить эту процедуру в три слоя. Если у вас есть промышленный фен, его можно использоваться для ускорения процесса высыхания.

Приведение поверхности спойлера в порядок

Для того, чтобы поверхность изготовленной детали была ровной и
гладкой, её необходимо обработать с грунтовкой, после чего произвести процедуру шпатлевания.
Далее нужно зачистить поверхность детали при помощи наждачной бумаги. Стоит использовать грубую бумагу на первых этапах зачистки, после чего медленно переходить на более мелкий калибр бумаги. Таким образом вы сможете добиться ровной и гладкой поверхности, которая теперь готова к грунтовке и покраске. Покраску также, как и укрепление, необходимо проводить в 3 слоя. Завершающим этапом является лакировка спойлера.
Когда вы будете заниматься установкой новой детали, следует использовать обезжириватель, которым необходимо обработать зачищенное место установки. Далее нанесите эпоксидный клей в места будущего крепления новой детали. Когда вы установите свой самоизготовленный спойлер для вашего автомобиля, вы заметите, как эта процедура значительно преобразовала всю его концепцию, сделав его более агрессивным и спортивным.

Прежде чем браться за работу, стоит узнать, какие виды спойлеров бывают и какое у них предназначение. Это поможет определиться со способом изготовления и ускорить получение результата.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Спойлер своими руками

Тюнинг или функциональность?

Когда говорят о тюнинге автомобиля, спойлер или антикрыло представляют чаще всего. Антикрыло - дополнительная деталь авто, которая благодаря зазору увеличивает прижимную силу на больших, выше 80 км/ч, скоростях. Этим она обеспечивает большую устойчивость авто и сцепление с дорожным покрытием. Называть ее спойлером не совсем корректно, но большинство автолюбителей знают ее под этим названием.

Спойлер или, точнее, лип спойлер - деталь другого назначения и зазор для этого ей не нужен. Его задача заключается в уменьшении воздушных завихрений и уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно его крепят на крышке багажника, особенно если идет резкий переход с горизонтальной поверхности на вертикальную.

Антикрыло и спойлеры могут быть установлены на автомобиле при производстве изначально или в процессе эксплуатации самим автовладельцем. Установленные и изготовленные самостоятельно обычно несут декоративную функцию и своего прямого предназначения не выполняют. При неправильной или неполной установке антикрыла автомобиль также теряет в технических характеристиках, и в этом случае спойлер оказывает отрицательное влияние на авто.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей при движении на гоночных трассах. В болидах установлено регулируемое заднее антикрыло, которое автоматически активируется при нажатии пилотом педали газа. Эта деталь существенно увеличивает скорость на прямых участках и помогает на обгонах.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей

Чтобы антикрыло справлялось с поставленной задачей, его устанавливают не только на задней части автомобиля, но и на капоте, и по бокам, так называемый обвес и расширитель порогов, соответственно. В противном случае на большой скорости в результате работы заднего спойлера авто будет приподниматься над дорогой передней частью. Обвес в автомобиле также выполняет функцию дополнительного охладителя внутренних деталей машины, благодаря перенаправлению воздушной струи.

К недостаткам антикрыла можно отнести:

  • уменьшение дорожного просвета авто;
  • ухудшение обзора в заднем стекле;
  • немалая стоимость, если покупать готовый и качественный.

Если собираетесь покупать спойлер, обратите внимание на материал и производителя. Качественный товар не будет дешевым. Устанавливать такую деталь должен профессиональный мастер, лучше не делать этого самостоятельно.

Материалом для изготовления антикрыла может служить:

  • стеклопластик - наиболее популярный;
  • ABS-пластик - легкий, пластичный, со временем становится хрупким;

Спойлер нового образца из АБС-Пластика

  • силикон с кремнийорганическими полимерами;
  • карбон - отличные характеристики, но высокая цена.

Спойлеры могут быть также кастомными - это дизайнерские единичные экземпляры - и заводскими, которые выпускаются большими партиями. К кузову машины антикрыло может крепиться двусторонним скотчем или саморезами, если конструкция со стойками. В зависимости от дизайна, для стоек используется сталь или алюминий.

Создаем спойлер собственноручно

Многие автомобилисты занимаются изготовлением спойлера на багажник своими руками. Это существенно экономит средства и в некоторых случаях выглядит не хуже дорогих деталей тюнинга.

Прежде чем начать изготовление антикрыла самостоятельно, следует приобрести материалы и инструмент для работы. Вам понадобится:

  • пенопласт для основы, толщина 5 мм;
  • краска в баллончиках в тон автомобилю;
  • лист металла, толщина до 1,5 мм;
  • эпоксидный клей;
  • углеволокно.

Понадобятся также кисточки, шлифовальная бумага и другие мелочи.

Краска в баллончике

Работу по созданию антикрыла своими руками начинают с вырезания основы из пенопласта. Стойки делают по своим предпочтениям из листа металла. Затем пенопластовую деталь следует приклеить к стойкам и начинать слоями наклеивать углеволокно или стеклоткань на пенопласт с помощью эпоксидного клея. Прежде чем клеить новый слой, дайте подсохнуть предыдущему.

После высыхания заготовки, будущий спойлер грунтуют и выравнивают мелкие неровности шпатлевкой. Затем следует отшлифовать заготовку мелкозернистой наждачной бумагой, убирая малозаметные шероховатости.

Проводим покраску спойлера и после полного высыхания устанавливаем его на намеченное место автомобиля.

Существует еще один способ, как сделать спойлер своими руками. Технология изготовления похожа на предыдущую. Но в качестве основания берут не пенопласт, а гипс. Для этого вырезают из пенопласта понравившуюся форму, выстилают ее пленкой и заливают гипсом. Таких деталей должно быть две, их склеивают между собой и начинают обклеивать стеклотканью. Далее процесс такой же, как и в предыдущем способе. Этот вариант, как сделать спойлер самому более трудоемкий, но тоже достаточно простой и доступный.

Изготовление спойлера для автомомбиля своими руками

На просторах интернета есть также способ самостоятельного изготовления на основе монтажной пены. Сил на него можно затратить много, но результат потрясающий. Из монтажной пены на автомобиле, предварительно обернутом пленкой, формируют основу. Потом вырезают нужную форму и шлифуют. Затем также используют эпоксидную смолу и стеклоткань, но верхним слоем выступает шпаклевка, смешанная со стекловолокном и только потом обычная. Дальнейший процесс сходен с остальными: грунтовка, шлифовка, покраска, полировка. Но в результате сделанный козырек на заднее стекло своими руками выходит неотличимым от заводского и выглядит, как родная деталь машины.

При изготовлении следует помнить, что неважно, как сделать спойлер на ВАЗ или иномарку, главное, чтобы результат был достоин внимания и приносил владельцу эстетическое удовольствие.

На мотоциклах также устанавливают родственную спойлеру деталь - обтекатель. Выполняет защитную функцию: мотоциклиста от встречного ветра и приборной панели в случае ДТП. Благодаря различным, иногда совершенно уникальным дизайнам, выигрышно выделяет байк из общей массы.

И здесь есть способы, как самому сделать обтекатель на мотоцикл. По принципу изготовления они не отличаются от приведенных выше. Разница заключена только в форме обтекателя и его макета.

Спойлер из монтажной пены

Некоторые автовладельцы, прежде чем начинать работы по созданию спойлера своими руками, чертят лекала на подручных материалах - фанере, оргалите. С ними проще выполнять подгонку размеров на машине. В сети можно также найти готовые чертежи различных модификаций антикрыла.

Каким бы ни было ваше решение по выбору антикрыла, спойлера и обтекателя, всегда руководствуйтесь в первую очередь тем, какие функции вы от них ожидаете. Установка детали только для улучшения внешнего вида без учета ее возможностей может привести к неожиданным результатам на трассе.

Купить заводской спойлер или сделать самому - решение принимает автовладелец, исходя из своих возможностей. Но стоит изучить различные фото- и видеоматериалы в интернете, предложения производителей и прочие нюансы. Если вы не уверены в собственных силах, помните, что иногда проще купить, чем тратить время на самостоятельное изготовление.

Внешний тюнинг автомобиля - это своего рода его униформа, одежда, по которой встречают и машину, и её владельца, естественно. Какие детали относятся к внешнему тюнингу? Всяческие обвесы, накладки, хромированные части, антикрылья (они же спойлеры). Все без исключения автомобили ещё до изготовления проходят через руки и глаза дизайнеров, которые создают им ту или иную внешность, но нередко бывает, что счастливый покупатель и владелец машины остаётся этим дизайном недоволен, а тогда... Тогда возникает потребность в улучшении и внешнем усовершенствовании своего автомобиля, начинаются поиски возможных решений. Одним из таких решений становится острое желание в покупке спойлера. Однако вовсе не обязательно его покупать. Если прочитать следующую общую информацию о том, как сделать спойлер своими руками , то вполне возможно, что у вас исчезнет навязчивая идея покупки магазинного экземпляра.

Варианты материалов и инструментов

Существует несколько хорошо известных способов изготовить спойлер. Причём одни умельцы используют в качестве основы для формы жестяные заготовки, другие гипсовые заливки, третьи выпиливают их из дерева или пенопласта, а некоторые, особо смелые, могут сотворить шедевр тюнинга даже из обычной газеты. Мы не будем брать конкретный пример и зацикливаться на нём, ибо это дело вкуса, умения, габаритов вашей машины и личных возможностей, но в любом случае вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • довольно большой кусок стеклоткани;
  • светоотражающая лента;
  • два-три баллона краски;
  • примерно столько же банок грунтовки;
  • приблизительно 3 кг эпоксидного клея;
  • штук пять кисточек для нанесения краски и клея;
  • два рулона наждачной бумаги (крупная, для придания формы и мелкая, для шлифовки).

Кстати, готовьтесь хорошенько и кропотливо потрудиться, потому что за день-два такую работу никак не выполнить. В общем и целом, рассчитывайте на то, что потратите не меньше двух недель, если хотите красивый и аккуратный спойлер.

Нюансы каждого материала

  1. Работая с железом, будьте осторожны и внимательны к краям вырезанного лекала, потому что металлом можно серьёзно повредить не только одежду, но и собственные руки.
  2. При использовании в качестве шаблона пенопласта, учитывайте его твёрдость и плотность. Для его обработки может сгодиться как обычная наждачная бумага, так и напильник или даже острый канцелярский нож.
  3. Гипсовые формы хороши тем, что они при заливке принимают практически любую форму, которую вы задумали. Но не забывайте, что гипс тяжёлый и очень хрупкий материал. От одного неверного движения он может не только расколоться, но и превратиться в пыль. К тому же, всё равно придётся делать какую-то форму, куда его нужно заливать. Лучше использовать тот же пенопласт или дерево.
  4. Ну и самый шедевральный способ - газетный. Чтобы сделать основу для спойлера из такого необычного материала, много ума не понадобится. Достаточно развернуть лист, очень плотно скрутить его в тугую трубку, закрепив по краям клеем, чтобы не раскручивалась, а затем повторить эти операции несколько раз, укладывая газетные трубки одну за другой, в зависимости от размеров проектируемого спойлера.

В принципе, это далеко не полный список всевозможных материалов, годных к употреблению и изготовлению спойлера. Если теория вам понятна, то изготовить основу можно из чего угодно - хоть из хлебного мякиша, как уголовники в тюрьмах.

Завершающий процесс

После изготовления основы, вы должны сделать так называемое "армирование". Проще говоря, взяв готовую основу, нужно придать ей конкретную желаемую форму и облечь её в несколько (три-четыре) слоёв стекловолокна. Затем всю конструкцию необходимо пропитать эпоксидным клеем, дать высохнуть и застыть, и нанести грунтовку. После нанесения и засыхания грунтовки изделие тщательно (именно тщательно!!!) шлифуется наждачной бумагой, чтобы аэродинамика была идеальной, а дальше красится и снова сушится. В завершении, на кормовую часть готового спойлера приклеивается лента светоотражателя, хотя это не обязательно, и спойлер устанавливается на крышке багажника, например. Теперь ваша машина приобретёт спортивный и стремительный вид, а встречать вас будут именно по одёжке... которую вы сделали сами.

И ради интереса: