Как воспитать в себе волевой и сильный характер. Как воспитать в себе характер - особенности, рекомендации и отзывы

Наибольшей несгибаемостью и прямотой
характера отличаются железнодорожные рельсы

Вот ведь какая интересная штука получается – что первично характер или тренировка? Характер, как возможность постоянно тренироваться, или тренировка, которая при регулярном проведении оказывает формирующее влияние на характер?

По мне, так характер первичен. Другие в тренировках просто не задерживаются. Помните это вечное – нет времени, нет сил, нет возможности… Характер определит, будет ли человек вкладываться постоянно или нет.

Но что будет, если вместо характера взять хорошую, вкусную, очень желанную цель? Что если появиться что-то такое, что затмит собой всё остальное? А потом, через какой-то очень длительный срок, оно потихоньку уйдёт в сторону, а привычка делать останется?

Что будет этой привычкой? Нечто, что станет «диктовать» определённый уклад действий? Новый характер??

Разберёмся?

Вот только сразу, я – не спец по психологии. Я так, по-простому поделюсь парой мыслями.

Когда говорят о характере, чаще всего подразумевают такую совокупность свойств, качеств и черт личности, которые накладывают определённый отпечаток на все поступки и действия человека. А поступки и действия, в свою очередь, формируют среду, образ жизни и стиль поведения индивида.

Но тут есть и обратная зависимость. Текущее окружение, среда, формат каждодневных действий заставляют человека подстраиваться, потихоньку меняться, приобретать новые, несвойственные для себя черты поведения.

Ну, например, пришли мы на новую работу, а там принято, что раз в месяц все скидываются в общую кассу на чай, кофе и сахар. Отлично, мы это приняли, это стало нормой. Общие чай и кофе подразумевают наличие некоторого количества постоянных сушек в общей вазочке. Все об этом знают. Все также знают, что могут брать сушки в любом количестве, но почему-то берут этих сушек без запасов на "а вдруг". Ну, просто потому, что эти сушки не вызывают особого интереса. Они есть всегда и всегда будут. Их наличие покрывается общей кассой.

Теперь мы меняем место работы и приходим в другой коллектив, где каждый живёт со своей заваркой. Мы, естественно, приносим в первый день свои сушки (такие уже привычные и родные) и сыпем их на открытую тарелку. Вопрос: сколько там пролежат эти сушки? Ответ: ровно столько, сколько потребуется, для появления человека, способного сидеть около этой миски до тех пор, пока эти сушки не закончатся. Причём данному индивиду даже не придёт в голову предложить что-то своё взамен - вы же свои сушки на общее пользование сами выставили.

Ещё один вопрос: как долго мы будем угощать всех своими сушками, и как долго мы будем предлагать свой личный кофе со сливками? Ответ: всё будет зависеть о того, как лично мы воспринимаем себя в данном коллективе. Если на равных, то сушек не будет. Если на последних ролях, то сушки будем таскать ещё долго.

Что же поменялось в этих ситуациях?
Поменялась среда, поменялись привычки… Поменялась одна из демонстрируемых черт характера? Маленькая такая чёрточка… Как говориться, только чай и сахар.

А если в одной компании мат принят, а в другой считается недопустимым? А если в одной компании необходимо всегда быть в костюме, а в другой допускаются заляпанные штаны – это окажет влияние на личность человека? Небрежность в одном месте не потянет ли за собой небрежность в другом?

Вот, оказывается, что тянет. Причём очень сильно. И мы даже не отдаём себе в этом отчёта. А работает это на уровне мозга.

Ещё один пример. Он не совсем корректный, так как имеет отношение скорее к сиюмитным действия, но, тем не менее, – если такая штука уже оказывает зависимость, то, что уж говорить о глобальном окружении.

В Нью-Йоркском университете психолог Джон Барг и его коллеги провели интересный эксперимент. Студентам университета в возрасте от восемнадцати до двадцати двух лет предложили составить фразы длиной в четыре слова из наборов по пять слов (например, «находит», «он», «желтый», «сразу», «дом»). Наборы для одной из групп содержали слова, которые ассоциируются с пожилыми людьми: «забывчивый», «лысый», «седой», «морщины». Закончив задание, молодые люди должны были перейти в другой кабинет для выполнения следующего теста.

Суть эксперимента заключалась в этом коротком переходе. Исследователи незаметно засекали время, которое требовалось для прохождения коридора. Что в результате получилось: молодые люди, составлявшие предложения из слов, связанных с пожилыми людьми, шли по коридору значительно медленнее.

А теперь внимание, ближе к нашей теме, к теме характер и тренировки.
Эта связь работает не только в направлении от увиденного мозгом до воспроизведённого телом, но и в обратную сторону – от воспроизведённого телом к мозговым импульсам.

В немецком университете провели исследование, которое было зеркальным отражением эксперимента группы Барга в Нью-Йорке. Студентов попросили пять минут ходить по комнате со скоростью 30 шагов в минуту, что составляло примерно треть их нормальной скорости. После этого краткого упражнения участники гораздо быстрее опознавали слова, относящиеся к старости, например «забывчивый», «пожилой» и «одинокий».

Подведём небольшие предварительные итоги...
В первом эксперименте набор слов подготавливает мысли о старости, хотя слово «старый» ни разу не встречается. Но даже это уже даёт установку на поведение, связанное с пожилым возрастом. Во втором эксперименте предлагалось двигаться медленнее, чем обычно, то есть установка идёт на тело, но затрагивается, в конечном счёте, непосредственно мозг.

Что интересно, в обоих случаях ни один из студентов на последующем опросе не сказал, что заметил общую тему слов или что тематика движения определила его мозговую деятельность. Все испытуемые настаивали, что прочитанные слова никак не повлияли на их поступки после первого эксперимента, а замедленное движение никак не воздействовало на работу мозга во время второго испытания.

В обоих случаях идею старости люди не осознали, но их действия изменились. Всё произошло неосознанно, само по себе.

Вернёмся к тренировкам, точнее, для начала просто вернёмся к характеру. Характер понимается как:

  • система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности;
  • мера уравновешенности внутреннего и внешнего миров, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности;
  • отчётливо выраженная определенность типичного поведения каждого человека.

Получается довольно изящно…
Характер формируется, определяется и создаётся в течение всей жизни человека. То, что на каком-то этапе займёт определяющую позицию, то и окажет решающее влияние.

Это может быть образ мыслей, чувства, побуждения, цели, работа в одиночку или в команде, общественные установки, конкретные жизненные обстоятельства, а также желание быть своим для определённой компании. Это может быть одна единственная прочитанная во время (или не во время) книга, подслушанный разговор, увиденный фильм.

Помните Скруджа и призраков рождества? Изменились внутренние установки, изменился и человек.

А помните Рея Брэдбери и его «451 градус по Фаренгейту»? Его изменили даже не призраки, а всего пара прочитанных книг.

Так как это работает в тренировках?

  • Вы спотыкаетесь о сложное упражнение или сложное количество повторений и штурмуете их вновь и вновь, пока, наконец, не получается это пройти. Что это, если не прокаченные воля и решимость.
  • Вы постоянно находитесь вне зоны комфорта, потому что одно освоенное упражнение автоматически вытаскивает на свет следующее. Вы привыкаете к постоянному вызову, и вы принимаете его и завоевываете его. И вы уже считаете, что вызов – это нормально.
  • Мало поставить цель, надо уметь достичь её. И тренировки заставляют вас постоянно держать в голове не только саму цель, но и то, что для её достижения необходимо обязательно что-то делать. Вы учитесь не просто знать цели, но и достигать их. Вы учитесь делать простые шаги к большой заманухе.
  • Вы вдохновляетесь тем, что у вас получается то, что вы не могли, не умели делать ещё день назад. Вы боялись этого, но сейчас страх сменился любопытством и восторгом. Вы постоянно прокручиваете в мозгу: если я смог это, то, что я могу ещё? И это заставляет вас двигаться ещё дальше. А значит, ваши возможности растут.
  • На начальном этапе вы контролируете каждый миллиметр своего тела – это колоссальная концентрация. Это динамическая медитация. Что в голове, когда на тренировке тяжело? Пусто! Есть только здесь и сейчас. Вы привыкаете работать именно так, и эта пустота приходит в другие аспекты вашей деятельности.
  • На начальном этапе у вас мало что получается. Но это не останавливает вас. Вы учитесь. Вы научаете вашу нервную систему, мозг, рецепторы двигаться и действовать так, как до этого они работали. Вы проделываете эту работу тщательно, так как важность её очевидна. Что это, если не наработка усидчивости, постоянства и самоконтроля.
  • Результаты тренировок иногда приходится ждать месяцами. И вы ждёте. Вы терпеливо проделываете одну и ту же работу – спокойно, прагматично, без надрыва. И мозг научается превращать время в результат. Он учится ждать. Учится понимать, что всё приходит в свой срок.
  • На тренировках далеко не всё идёт идеально. От неудач не застрахован никто. Но вы знаете, что упасть – это ещё не проиграть. Поэтому вы пробуете ещё, ещё и ещё. Вы преодолеваете страх неудачи, учитесь продолжать, когда всё плохо и нет сил.
  • Тренировка занимает определённое время. И его надо найти. Поэтому вы точнее рассчитываете свои возможности и более жёстко расставляете приоритеты. Время ресурс ограниченный, поэтому вы привыкаете его расходовать экономно и продуктивно.
  • Тренировка не терпит суеты и перегруженного мозга. Поэтому все проблемы, кроме упражнения, уходят на задний план, становятся несущественными. Вы учитесь переключаться с режима «бешеной гонки», на режим спокойствия.

Воля, терпение, усидчивость, умение сконцентрироваться, умение отработать на максимум, решимость – что это, если не черты характера. И научившись всему этому в зале, вы уже по другому воспринимаете ситуации вне его стен.

Вы как-то однажды легко сохраняете внутреннее равновесие в «драке». Вам удаётся сделать больше за меньший срок. Вы спокойнее смотрите на авралы, быстрее ориентируетесь в сложных ситуациях. Вы можете взвесить решение, подождать развития вопроса, отследить результат в перспективе.

Произошло создание характера? Новый человек?
Интересно, не так ли?

А теперь я покажу обратку. До этого мы говорили о положительных чертах. Но каждый архетип идеи имеет две стороны медали. И характер на тренировках в том числе.

Представьте, что результат – это всё. Это просто. Это первое место на чемпионате мира. Что может сделать человек ради этого чемпионата? Много тренироваться, выделять главное и… концентрироваться исключительно на себе.

Помните фразу: «Мне некогда тренировать вас, мне надо тренировать себя». Дословно это звучит не так, но тем не менее. Знаете персонажа? Очень известный человек. Звезда Голливуда.

Ну, так вот, обратка…

  • Мне надо всё, остальные подождут. (В зале это обычно проявляется, когда человек занимает сразу несколько тренажёров, и не дай бог, ты попытаешься его как-то оттуда потеснить. У него же подход. Только он один имеет право работать на трёх снарядах одновременно.)
  • Все меня обязаны слушать, ведь только я знаю, как всё правильно делать. Я в этом спорте уже 5 (7,10,20 – выберите нужное) лет.
  • Только я занимаюсь делом, а все остальные ерундой. Поэтому я на тренировке устаю и не могу вернуть гантели на место. Пусть это сделает кто-нибудь другой.

Парень, алё, у тебя уже мания величия?
Крылья не жмут?
Корона не мешает?

Это тройка основных пунктов. Есть ещё парочка, но те совсем гнилые.

У меня у знакомых ребёнок ходит в секцию и там детей приучают в буквальном смысле драться за внимание тренера. И вполне нормальным считается пройтись по головам товарищей, чтобы попасть на очередные соревнования. Это делает сам тренер. Это его позиция: убери со своей дороги соседа, чтобы он не загораживал тебе меня.

Каким будет этот мальчик лет через 5-7, если для него уже сейчас стоящий рядом товарищ – конкурент и враг? Вполне логично, что и дальше он будет претворять в жизнь установки, полученные на тренировке.

Скажете, что это не связано с тренировками? Хмм… Но этот опыт почему-то оказывается связанным с телом. А мозг своё всегда правильно спроецирует. Он не разделит – тренируйся либо ходи по головам. Он сделает – тренируйся, ходя по головам.

Это как в секте – давайте поднимем руки вверх и скажем всем «Привет». Действие + слово = очень сильная штука.


В общем, тренировки работают очень интересно. Они разовьют то, что скрыто и дадут новые ориентиры, если это потребуется.

В завершении дам ещё одну схемку. Это четыре группы характеров, которые особо сильно проявляются именно в зале:

  • отношение человека к другим людям, (уважение, общительность, отзывчивость или грубость, индивидуализм, желание выделиться);
  • отношение человека своему делу (трудолюбие, ответственность, настойчивость или пассивность, склонность искать виноватых, склонность всё сделать лишь бы как);
  • отношение человека к самому себе (чувство собственного достоинства, самокритичность или наглость, тщеславие, эгоцентризм)
  • человека к вещам (аккуратность или неряшливость).

Прокачает это тренировки? Однозначно, да!
Так что, чем бы вы не занимались, это обязательно на вас отразиться. А поэтому добро пожаловать на тренировки, друзья.

Тут, конечно, ещё хорошо бы затронуть тему, как тренироваться, чтобы в тренировках остаться, но это уже совсем другая история. И эта история слишком длинна для одного материала.

Воспитание характера ребенка

Как часто приходится слышать «у нее золотой характер», «какой ужасный характер», «характерами не сошлись»… А что такое характер? В переводе это слово буквально означает «отпечаток, чеканка» (греч.). Это набор индивидуальных личностных особенностей, признаков, качеств, отличающих одного человека от другого. Он показывает, как человек относится к окружающей действительности, людям, событиям, как он реагирует на внешние раздражители, насколько располагает к себе.

Процесс длительный и не простой, так как личностные особенности могут закладываться как в юном возрасте, так и корректироваться под влиянием самовоспитания или воздействия обстоятельств. Как же повлиять на процесс формирования характерологических особенностей ребенка, чтобы он вырос доброжелательным, целеустремленным, справедливым человеком?

Черты характера

Хоть мы и воспринимаем характер как нечто целое и неделимое, все же есть определенные черты, которые свойственны правильно (или неправильно) воспитанным людям:

  • Трудолюбие. Это качество показывает, как человек воспринимает общественные обязанности: с энтузиазмом или с неохотой, демонстрируя пренебрежительное отношение. С этой чертой характера связаны такие черты как лень, неряшливость, расточительность (при отсутствии любви к труду) или работоспособность, аккуратность, бережливость (при ее наличии)
  • . Человеку важно правильно оценивать себя и других. Тогда он будет разборчивым в связях, осознает собственную ценность. Личности, правильно оценивающей себя, свойственны скромность, доброжелательность, терпимость к недостаткам других. Если самооценка завышена или занижена, то проявляются такие черты как неуживчивость, агрессивность, конфликтность или, напротив, робость, застенчивость, отсутствие активной позиции
  • Принципиальность. Под этим качеством понимается готовность следовать своим убеждениям, вне зависимости от внешних обстоятельств и настроения. Это одно из самых уважаемых качеств, которым, к сожалению, может похвастаться не каждый человек. Противоположным качеством является беспринципность – отсутствие ориентиров в принятии решений, готовность действовать с наибольшей выгодой для себя
  • Сила воли. Это качество характера порождает смелость, умение действовать вопреки обстоятельствам, готовность идти до конца в достижении цели. Противоположное ему качество – слабоволие, при котором человек сдает позиции одну за другой, пасует перед препятствиями, часто ища причину неудач не в себе, а во внешних обстоятельствах

Как воспитать ребенка с сильным характером?

Воспитание характера начинается в раннем детстве, когда родители вырабатывают особую линию поведения в отношении своего малыша. Если с пеленок его учат некоторое время заниматься с игрушками самостоятельно, добиваясь какого-то эффекта (звуки погремушки, карусельки, умение дотягиваться до предметов, переворачиваться и т.д.), то это исподволь запечатлевает в сознании крохи потребность в физической активности для достижения результата.

Подросшему ребенку можно поручать несложную работу по дому, хотя бы в пределах детской комнаты. Одобрение со стороны взрослых вознаградит его за труд.

Кстати, ваша похвала должна быть действительно заслужена ребенком: говорите ему не только лестные для самолюбия слова, но и аккуратно указывайте на недочеты, помогайте их исправить. Главное – делайте это только в доброжелательном ключе, независимо от того, старался ли ребенок в полную силу или позволил себе слегка схалтурить.

Чтобы воспитать принципиальность, поощряйте ребенка высказывать свою точку зрения, не подвергая ее критике. Договоритесь с ним о некоторых правилах вашего взаимодействия и помогайте соблюдать их, а также соблюдайте сами, подавая ему положительный пример.

Есть прекрасный тренинг Р. Гандапаса о воспитании силы воли и вообще волевых качеств личности «SelfMadeMan». Это слово в переводе с английского означает «человек, который сам себя сделал».

Автор говорит, что главным препятствием на пути к высокой цели является сам человек. И если в детстве, имея свободный выбор, ребенок предпочтет компьютерную игрушку прочтению книги или станет смотреть кино, забыв про уроки, это может означать, что в будущем он рискует довольствоваться судьбой обывателя, презрительно поглядывающего с дивана на ровесников- миллионеров из светской хроники, якобы наживших деньги «неправедным путем».

Чтобы этого не произошло, чтобы ребенок не был удовлетворен примитивным существованием, нужно закалять его характер самостоятельным выучиванием уроков без ссылок на сложность программы: прежде чем помочь, попросите его продемонстрировать результаты своих усилий по решению трудной задачки. Хорошо закаляет характер спорт: отдав ребенка в секцию, вы укрепите не только его тело, но и дух, волю к победе.

Даже если вам что-то не нравится в характере ребенка, не стремитесь искоренить эти черты быстро и безвозвратно: это бесполезно. Только каждодневными осознанными усилиями со стороны ребенка и вас можно воспитать сильный характер.

Нет похожих статей.

Лучше всего характер закаляют трудности, уверены пользователи проекта The Question. «Как минимум обязательнейшее условие - выходите из зоны комфорта, - говорит Дмитрий Рихтер. - Как правило, сильные люди преодолевали такие барьеры и переживали такие события, что нам даже и не снились».

«Никогда нельзя по-настоящему ощутить вкус успеха, если он достался слишком легко», - подтверждает Элизабет Лютес. Также не стоит винить в своих неудачах и провалах окружающих, а принимать их с высоко поднятой головой.

2. Читать книги

Пользователи рекомендуют читать книги совершенно разных жанров. Автобиографии - чтобы почерпнуть опыт великих людей, сильных духом. Художественную литературу - чтобы развивать воображение и проигрывать сложные ситуации, которые могут когда-либо с вами произойти. И книги по саморазвитию - чтобы получить мотивацию и научиться полезным психологическим приёмам.

Дмитрий Сергеев предложил список из трёх основных, по его мнению, произведений: Робин Шарма «Монах, который продал свой Феррари», Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить» и Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей».

3. Иметь своё мнение

Сильные и зрелые личности не боятся высказывать своё мнение, даже если оно сильно отличается от общепринятого. Кроме того, они придерживаются собственных взглядов, несмотря на критику. «В нашем веке люди сами становятся рабами чужих мнений, поэтому сохранить индивидуальность мышления очень сложно. Научитесь избавляться от чужих мнений и формировать собственное объективное суждение», - говорит Элизабет Лютес.

Дмитрий Сергеев советует подумать, что в жизни вы делаете потому, что действительно этого хотите, а что - под давлением окружающих или обстоятельств. «Умение уйти с фильма, который тебе не нравится, а не досматривать его потому, что деньги за него заплачены. Не есть в ресторане блюдо, которое тебе не очень нравится, а не давиться потому, что заплатил за него немалую сумму. Во время неприятной беседы встать, развернуться и уйти либо взять и промолчать в тот момент, когда так и хочется что-то "ляпнуть" или сделать, не думая о том, что кто-то чего-то "не так" о тебе подумает», - приводит он примеры.

4. Ставить цели и добиваться их

Цель нужна, чтобы знать, куда идти. Напишите список того, чего хотите достичь через определённый срок - неделю, месяц, год. Потом сверьте результаты, сделайте выводы и пишите новые цели. «Больше конкретики, которая может выражаться в сроках и цифрах, меньше абстрактных причин и фраз», - советует Дмитрий Сергеев.

«Человек со слабым характером не знает, чего он хочет. Он противоречив, дезорганизован и постоянно колеблется», - рассуждает Artem Ivanov. Отталкивайтесь от противного.

5. Говорить «нет»

Неспособность к прямым и честным отказам выдаёт в людях слабость характера, уверены пользователи The Question. Важно научиться беречь своё время и выставлять личные границы. «Умение решительно говорить "нет" малозначительным делам придаст тебе сил сказать "да" чему-то важному», - говорит Дмитрий Сергеев. «Очень важно фокусироваться на чём-нибудь одном, отбрасывая все внешние факторы. Они просто разрушают вас. Откажитесь от них в пользу по-настоящему важных дел», - советует Элизабет Лютес.

6. Присмотреться к своему окружению

К сожалению, далеко не всем понравится, если вы вдруг начнёте меняться к лучшему. Для кого-то вы перестанете быть «удобным», кто-то просто позавидует. Если хотите быть сильным - меняйте неприятное окружение. «Если в окружении есть те люди, которые не хотят становиться лучше и "тянут" тебя вниз за собой, не развиваясь, то лучше сократить лимит общения с ними. Или вычеркнуть их из своей жизни. Найти тех, кому с тобой по пути, тех, кто будет помогать тебе и за счёт тебя становиться лучше с каждым днём, - рассуждает Дмитрий Сергеев. - Если ты не хочешь испортить себе жизнь, подальше держись от тех, кто уже испортил свою».

Наверное, все мы, так или иначе, страдаем из-за несовершенства своего характера, отрицать это бессмысленно, если посмотреть на себя честным взглядом. Но ведь всегда можно сделать так, чтобы те или иные черты в характере, если не изменились, то хотя бы скорректировались. В данной статье, посвященной тому, как воспитать характер, я расскажу вам о действенных, проверенным временем методиках укрепления характера, а также приведу некоторые рекомендации по воспитанию характера ребенка.

Как воспитать сильный характер

На самом деле это несложно, но при одном условии: нужно устранить главные факторы, мешающие вам организовывать свою жизнь так, как вам хочется. И факторы эти, в большинстве случаев, одни и те же: лень, рассеянность и страх. Именно ленью, рассеянностью и страхом обусловливаются почти все жизненные проблемы людей.Кому-то может показаться, что я забыл упомянуть вредные привычки. Но вредные привычки - это лишь следствие нашей лени. Зависимости появляются, когда мы не хотим прилагать усилия для достижения целей. Но самое главное - избавиться от этих главных врагов. Именно поэтому для воспитания характера мы будем рассматривать методы работы со страхом, рассеянностью и ленью.Начнем с лени. Как ее победить? Совет здесь один: просто начать что-то делать. Если не можете сразу изменить привычный уклад жизни, начните с малого, но... хоть с чего-нибудь начните! Что нам нужно, чтобы добиться результата? Правильно, работать. Работать мы не любим, но надо. Вы читаете эту статью, значит, скорее всего, любите посидеть за компьютером, полазить по Интернету: а почему бы не попробовать поискать в Интернете работу (сейчас много вариантов удаленной деятельности) и уделять этой работе поначалу 3-4 часа в день? Разве это так уж сложно? Поверьте, даже 3-4 часа ежедневной деятельности (пусть даже с перерывом на выходные) существенно повысят вашу самооценку - раз, и принесут определенный доход - два.

Как воспитать характер и волю

Теперь о рассеянности и страхе. Для победы над страхом нужно то же самое, что и для победы над ленью - преодоление. Мы часто боимся что-то менять в привычном укладе жизни, который нас все равно не устраивает - парадокс. Если не устраивает, чего бояться? Боитесь что-то потерять? А чего бояться, если терять нечего?Если для работы вам нужно общаться, начните опять же с малого - другой человек вас не укусит. Нахамить может, да, но, во-первых, такое случается редко, а во-вторых, кто вам мешает оборвать разговор и не выслушивать, либо просто послать такого наглеца подальше - и настроение улучшится, и время сэкономите.Боитесь выглядеть смешно и нелепо? Открою вам страшный секрет: по большому счету, никому до вас нет дела, и человек забудет эти ваши нелепости в разы быстрее, чем будете помнить о них вы. Не обращайте внимания на то, какое вы производите впечатление - просто делайте свое дело.Самый дурацкий страх, который только можно придумать - это страх выглядеть плохо в глазах других. Вот что нужно искоренять «огнем и мечом». Можно поступать по справедливости, по совести, по своему разумению, но сколько полезных дел было не сделано из-за того, что человек боялся получить неодобрение других.Запомните: только вы знаете, что и как для вас будет лучше. У меня есть несколько примеров моих сверстников, которые до сих пор зависят от мнения родителей - они боятся им перечить, учиться и работать там, где они хотят. И между прочим, все неженатые или незамужние. Конечно, здесь и страх, и лень. Зачем к чему-то стремиться, когда обо всем позаботятся родители? Но ведь родители не вечны, а что потом? Ни семьи, ни детей, ни любимой работы... Поэтому бросайте эти оглядки и стройте свою жизнь по собственному разумению.

Как формировать характер ребенка

А здесь нам помимо страхов и лени нужно будет работать с рассеянностью. Рассеянность - это даже не столько качество личности, сколько излишняя концентированность мозга на несвоевременных вещах.Обратите внимание: мы ругаем детей за то, что они рассеянны и не могут сосредоточиться на уроках. На самом деле они не рассеянны, они сосредоточены... но на другом. Поэтому важно научить их верно переключать внимание, а для этого, во-первых, нелишне объяснить ребенку, для чего ему нужно сосредоточиться. Ну, а главное - это правильно его мотивировать, а лучший мотив это что? Правильно, заинтересованность.И вот здесь вам придется проявить себя как хороший педагог. Покажите ребенку, как интересен тот или иной предмет, что ему дадут эти знания. Как только вы его зацепите - от рассеянности не останется и следа - он будет невероятно увлечен новым делом. Почему бы не сделать интересной учебу - сейчас есть для этого масса способов, тот же Интернет вам в помощь.А теперь о еще одной деликатной теме - излишней любви к своим детям. Это не значит, что нельзя детей баловать. Можно, конечно, но в меру. Нельзя удовлетворять любое «хочу».Знаете, как мудро поступил мой друг по отношению к своей дочери, когда она заявила ему, что хочет новый мобильник? Он сказал ей: "Деточка, а ты заработай!" И дал ей вполне реальное задание по написанию нескольких работ по ее любимой литературе. И она написала, после чего он дал ей денег на мобильный телефон. Вы можете дать ребенку любую работу (разумеется, посильную для него), пусть он что-то напишет или поработает в магазине - важно, чтобы он эти деньги заработал, только тогда он научится их ценить и не станет нахлебником и лоботрясом.Нельзя, чтобы ребенок привыкал жить на всем готовом и ничего не делать, да еще и портить его выполнением каждой прихоти, каждого каприза. Только так можно правильно формировать характер. Зато потом вы можете не беспокоиться - ваше чадо обязательно устроится в жизни наилучшим образом. Кстати, от рассеянности прекрасно помогают различные логические и подвижные игры - и для мозга, и для здоровья полезно!

Существует множество определений сильного человека. Чаще всего это понятие ассоциируется с такими качествами, как честность, ответственность и самоконтроль. Эти советы помогут вам прокачать сильные стороны своей личности и подтянуть слабые.

1. Развивайте свои положительные качества

Будьте честны

Не позволяйте своим словам расходиться с поступками. Не пытайтесь имитировать эмоции, которых вы не испытываете: зачастую люди замечают фальшь. Например, если вы раздражены тем, что ваша половина много работает, найдите в себе силы сказать: «Прости, что я так злюсь и не поддерживаю тебя. Думаю, это потому, что я просто скучаю по тебе».

Повышайте свою осознанность

Осознанность позволяет изучить себя на более глубоком уровне, понять, как формируются ваши идеи и реакции, а это важный этап в работе над своим характером. Выделите время для ежедневной рефлексии, когда вы сможете задать себе такие вопросы, как «Почему я так отреагировал на эти слова?» и «Что я могу сделать, чтобы избежать подобного конфликта в будущем?».

Медитация также помогает повысить осознанность. Сейчас существует множество книг, и мастер-классов для тех, кто хочет сделать медитацию своей ежедневной практикой, но испытывает дефицит свободного времени. Используйте их!

Развивайте самоконтроль

Начните с повседневных мелочей. Например, поставьте себе цель контролировать спонтанное потребление пищи. Когда вы в следующий раз решите устроить ночной перекус, остановитесь и спросите себя, действительно ли вы голодны. Затем выпейте стакан воды. Осознанно управляйте своими импульсами и вводите в свою жизнь мелкие бытовые привычки, например, начните заправлять постель по утрам. Это поможет вам развить дисциплину, которая пригодится и в других сферах вашей жизни.

Будьте верны своим принципам

Если ваши действия не соответствуют вашим убеждениям, вы всегда будете чувствовать себя некомфортно. Знайте и уважайте свои ценности и нравственные принципы. Принимайте решения на их основе и не поддавайтесь давлению со стороны.

Всегда анализируйте свои решения с точки зрения их соответствия вашим внутренним установкам.

Несите ответственность за свои ошибки и исправляйте их

Ошибаются все, и то, как вы поступаете с последствиями своих неверных решений, отражает ваш характер. Признание своих ошибок - это показатель силы, а не слабости. Не бойтесь извиняться, если того требует ситуация, или компенсировать причинённый ущерб. Сказав «Прости, что присвоил твою идею. Я признаюсь всем, что она твоя», вы проявите силу своего характера и построите отношения с окружающими, основанные на доверии и взаимном уважении.

Будьте терпеливы

Абсолютно нормально испытывать раздражение в некоторых ситуациях. Но терпение и выдержку можно и нужно тренировать. Например, если ваш коллега не так быстро схватывает информацию, как вам хотелось бы, задумайтесь, может, это связано с тем, что вы недостаточно доходчиво объясняете? А может, у него просто нет вашего технического бэкграунда и вам стоит сократить использование специальных терминов? Учитесь и не делайте поспешных выводов.

Попросите о честной оценке

Иногда бывает трудно быть объективным по отношению к себе. Если вы серьёзно намерены работать над своим характером, попросите того, кому вы доверяете, дать вам честную конструктивную оценку. Спросите о своих сильных и слабых сторонах, поблагодарите за отзыв и начните работать над собой.

2. Научитесь эмпатии и благодарности

Поставьте себя на место другого человека

Способность к состраданию лежит в основе силы характера. Постарайтесь представить, что чувствуют другие люди. Может, ваш друг недавно потерял близкого человека, поэтому стал угрюмым и раздражительным? Поставьте себя на его место, и сможете понять мотивы его поступков. И тогда вам станет ясно, что сейчас он нуждается не в критике, а в дружеской поддержке.

Боритесь с предрассудками

У большинства людей есть сложившаяся система предубеждений - сознательных или неосознанных, многие из которых не имеют ничего общего с реальностью. Например, представление о том, что люди без высшего образования не так умны, как выпускники вузов. Посмотрите вокруг, и найдёте реальные примеры, опровергающие это убеждение.

Осознание своей предвзятости - это первый шаг на пути её преодоления.

Научитесь испытывать и выражать благодарность

Благодарность - важный шаг к осознанию себя и окружающего вас мира. Сделайте её частью своей повседневной жизни и увидите, как меняется ваш характер. Каждый день перед сном думайте о трёх вещах, за которые вы благодарны. Можете даже вести , записывая в него свои размышления.

Также не забывайте выражать благодарность людям, которые её заслуживают. Простое «спасибо» или развёрнутый комментарий о том, как вы цените действия другого человека, помогает рассмотреть в вас сильную личность.

3. Проявляйте лидерские качества

Высказывайтесь сами и позволяйте высказываться другим

Борьба с застенчивостью может стоить немалых усилий, но ваш голос должен быть услышан. Старайтесь активно участвовать в рабочих собраниях, говорите чётко и ясно, обосновывайте свою точку зрения, и, рано или поздно, окружающие начнут к вам прислушиваться.

Если же у вас нет проблем с застенчивостью, вы можете не замечать, как часто перебиваете окружающих и не даёте им высказаться. Проявление сдержанности также свидетельствует о силе характера. Позвольте другим быть услышанными и почаще организуйте дискуссии.

Будьте открыты для нового

Каждый раз, когда вы узнаёте что-то новое, вы формируете свой характер. Не упускайте возможность применять этот принцип и в личной жизни, и в работе. Вы можете сказать начальнику: «Мне бы хотелось узнать больше о бухгалтерской части нашего проекта. Могу я поприсутствовать сегодня на совещании по этому вопросу?»

Не стесняйтесь просить о помощи

Некоторые люди считают, что просьба о - признак слабости. На самом деле это показатель силы вашего характера, вашей способности осознавать и формулировать свои потребности. Ваши запросы должны быть конкретными и понятными. Вместо того чтобы говорить: «Ты совсем ничего не делаешь по дому!», попробуйте сказать: «Было бы здорово, если бы ты занялся сегодня стиркой и выгулял собаку».

Замечайте сильные стороны других

Хорошие руководители знают, что поддерживать успехи окружающих эффективнее, чем занижать их. Помогайте людям рассмотреть в себе сильные стороны и делайте на них ставку в командной игре. Вы можете сказать: «У тебя действительно отлично получается делать презентации. Хочешь выступить от имени отдела?»

Сосредоточьтесь на успехе команды, а не только на своём. Подходите к совместной работе с позиции «мы», а не «я».

Научитесь противостоять трудностям

Вместо того чтобы игнорировать проблему, найдите способ решить её. Оценивайте ситуацию объективно и избегайте импульсивных реакций. Например, вы руководите отделом и один из ваших ценных сотрудников увольняется без предупреждения. Не злитесь. Лучше подумайте, как выйти из ситуации. Вероятно, вам придётся перераспределить задачи между сотрудниками. Соберите команду, объясните ситуацию и предложите вместе обдумать варианты.