Конструкция ворот со встроенной калитки для дачи. Распашные ворота: виды и варианты конструкций

Ограда домовладения – это «лицо» хозяев, показатель их статуса и вкуса, защита от пыли, проникновения злоумышленников и посторонних животных. Ворота создают у гостей первое впечатление о доме, потому им всегда придается особое значение.

фотографий

Особенности

Конструкция распашных ворот проверена не просто годами – тысячелетиями, большинство людей на всей планете предпочитают именно такие ворота совершенно заслуженно.

Створки на петлях – простая и удобная система крепления, которая решает сразу несколько задач и имеет перечень несомненных достоинств:

  • Простота изготовления и монтажа, финансовая доступность позволяет установить их своими руками.
  • Надежность и долговечность при использовании.
  • Универсальность – применение практически во всех типах помещений и оград.
  • Многообразие вариантов конструкции, широкий размерный ряд.
  • Отсутствие обязательного бетонирования прилегающей территории.

Распашные ворота за время своего существования приобрели огромное разнообразие как по конструктивным особенностям, так и по внешнему виду и дизайну.

фотографий

Виды

Разновидностей распашных ворот сегодня насчитывается огромное множество, это объясняется бурным развитием строительных технологий, производством инновационных материалов с необходимыми техническими характеристиками, широким ассортиментом фактур и обширной цветовой палитрой, способной удовлетворить самый взыскательный вкус.

Разделяются они по количеству створок и бывают одностворчатые и двухстворчатые.

Могут быть и со встроенной в одну из створок калиткой, это экономит пространство в небольших помещениях (гаражах, небольших территориях).

Если проезд необходимо сделать широким, то используют складные ворота. Их складывающиеся пополам или гармошкой створки не загораживают территорию. Можно сделать складчатой и только одну из них.

По внешнему оформлению различают односторонние, декорированные только с лицевой стороны двери и двусторонние, имеющие две украшенные стороны.

По материалам изготовления ворота отличаются металлические, деревянные – тяжелые и основательные, из металлопрофиля, поликарбоната, сэндвич-панелей – более легкие. Бывают прозрачные из кованых элементов либо из комбинаций различных материалов.

фотографий

Современные въезды различаются по способу управления: механические, которые нужно открывать руками, и автоматические – с электроприводом, они позволяют водителю открывать и закрывать ворота, не выходя из автомобиля.

Любые распашные ворота, в том числе самодельные, можно оборудовать комплектом автоматизации.

По назначению и области применения различают ворота производственные, въездные, уличные, которые ограничивают проезд машин во дворы многоэтажных домов и обычно управляются автоматикой. На расположение въезда также влияют противопожарные нормативы и требования к безопасности.

Материалы

На выбор материала, из которого изготовлены ворота влияют следующие факторы:

  • Назначение, место установки.
  • Тип управления – ручное или автоматическое.
  • Общий архитектурный замысел, гармоничное сочетание с остальной оградой или контраст.
  • Ветровые нагрузки, парусность, другие внешние факторы.

Легкие ворота из профнастила или поликарбоната, а также металлические сварные решетчатые, сетчатые, с натянутой стальной сеткой на металлической рамке из профтрубы или из евроштакетника чаще всего применяются в конструкциях, управляемых автоматикой, тогда створки легко открываются и закрываются. Ворота из штакетника крепятся быстро и нарядно выглядят.

Деревянные створки смотрятся более экологично и внушительно , но менее прочны, так как древесина подвержена влиянию агрессивной внешней среды и со временем способна разрушаться. Солнце и влага, попадая на древесину, делают ее благоприятной средой для развития бактерий, грибков, насекомых, начинается процесс гниения. Чтобы придать этому материалу устойчивость, его пропитывают антисептиками и гидрофобными составами, покрывают лаками для внешних работ или красками. Выбираются бруски из более прочных пород деревьев, например, дуба.

Деревянные ворота ставят обычно на частных участках и в загородных домовладениях.

Металлический профиль и стальные или алюминиевые листы можно увидеть на всех гаражах страны, часто их ставят на уличные ворота оград различных территорий, организаций и частных домов. Очень выразительно и нарядно смотрятся кованые ворота или металлические с решетчатыми элементами для облегчения конструкции. Стоимость таких ворот выше, чем обычных без декора, но и результат впечатлит гостей и соседей.

Профлист сейчас очень популярен в качестве материала для обшивки створок.

Он обладает несомненными достоинствами:

  • Малый вес – важное свойство для работы автоматики.
  • Финансовая доступность.
  • Практичность и прочность профлиста благодаря профилированию и покрытию.
  • Легкость резки и монтажа, быстрая установка.
  • Огромный ассортимент фактур и цветов, эффектов, например, имитация дерева, камня, покрытые светящейся или термоиндикационной краской, возможность нанесения любых принтов.

Из современных вариантов можно выделить ворота с поликарбонатом, пластиковые, пленочные, которые сохраняют микроклимат в производственных помещениях.

Возможны также комбинации различных материалов. Для каркаса можно использовать профиль, а створки обшить деревом, ПВХ, древесно-полимерным композитом. Металлические листы красиво смотрятся с коваными элементами и декоративными планками наверху.

Опорные столбы ворот изготавливаются из металлической трубы, которая усиливает столб, обеспечивает устойчивость конструкции и принимает основные нагрузки. Вокруг трубы может быть кирпичная кладка либо бетонный монолит.

Конструкции

Распашные ворота имеют очень простую конструкцию. Для них не нужен фундамент, как для откатных рулонных ворот, в которых есть ролики, колеса и направляющие. Возможны дополнительные детали, например, ворота в цеха стараются сделать утепленные, герметичные, поэтому крепят к створкам резиновый уплотнитель. На кирпичных столбах монтируют дополнительное освещение.

Все виды распашных ворот содержат следующие конструктивные элементы:

  • Опорные столбы. Для легких ворот и заборов возможен монтаж на винтовых сваях.
  • Петли, к которым крепятся створки. На тяжелых воротах используют цилиндрические петли, усиленные подшипниками, бывают и регулируемые.

  • Фиксаторы. Ограничивают распахивание ворот и соединяют их в закрытом состоянии в одну линию, фиксаторы могут быть с пружиной или с амортизатором.

  • Запор, засов, замок, фиксирует створки в запертом состоянии.

Ворота открываются наружу при небольшой площади внутренней территории, тогда привод обязательно монтируется скрыто, под поверхностью земли, а оси створок должны быть длиннее, чтобы правильно закрепить приводные рычаги.

Если створки открываются внутрь, то рычаги могут крепиться прямо к полотну, а механизм – на стойку ворот.

Для перемещения створок необходимо свободное пространство с ровной поверхностью. Также важна парусность, нагрузка ветра на створку. При высоких показателях парусности рекомендуются решетчатые створки, сквозь которые проходит воздух, и парусность тем самым снижается.

Чтобы открыть простые ворота, нужно выйти из автомобиля, затем открыть по очереди створки, заехать на территорию, опять выйти, закрыть створки. В дождь, ветер и снег выходить из машины и проделывать все это вручную долго и неприятно, поэтому ворота снабжаются комплектами приводов и автоматики к ним.

Механизмы открывания

Приводы для перемещения створок бывают линейные и рычажные. По принципу действия они делятся на электромеханические и гидравлические. По уровню размещения – надземные и подземные.

Линейная электромеханическая система на сегодняшний день самая популярная , она недорогая, легко устанавливается и открывает створки наружу. Выглядит она как продолговатый футляр, из которого выходит планка в виде стрелы. Винт, вращаемый электрическим двигателем малой мощности, перемещает гайку по направляющей, преобразуя вращательный момент движения в линейный и перемещая створку ворот. Для плавного хода линейный привод оснащен блоком управления. Монтаж такой системы делается в нижней части ворот.

Рычажный привод также работает от электродвигателя через редуктор. Вертикальный вал, к которому крепится кривошипно-шатунный рычажный механизм, открывающий створки. Специальные выключатели и датчики, доводчики, обеспечивают плавность хода. Такой привод делает возможным открывание внутрь даже при широких столбах.

Рычажные механизмы возможно смонтировать под землей, однако в таком случае необходимо помещать их в металлическую коробку, бетонировать, защищать от попадания воды и промерзания. Рычаг находится снаружи.

Гидравлический привод стоит дороже остальных, его используют в тяжелых, часто используемых воротах, оснащают комплектом автоматизации. Реверсивный электронасос подает масло в цилиндры, которые двигают ворота.

Достоинства дистанционного управления открыванием/закрыванием:

  • Дальность – до 30 метров, можно управлять из дома.
  • Открывание в течение 10-15 секунд после нажатия кнопки.
  • Простая, надежная и долговечная система.
  • Быстрая остановка привода в случае отказа или аварии.
  • Работа от стандартной однофазной электропроводки.

Продаются готовые комплекты управления, в которые входит:

  • Принимающая антенна.
  • Сигнальная лампа.
  • Управляющий блок с электронной платой и реле.
  • Электромагнитный замок.
  • Фотоэлементы, датчики положения объекта, индукционные контуры.

Все провода и кабели изолируют металлическим гофрошлангом и прячут под слой бетона. Автоматику проверяют на срабатывание перед установкой. Блоки управления монтируют в специальные ниши в столбах или боксы.

Размеры

Правильное размещение и габариты, грамотный расчет и разметка, размеры и вес всей конструкции обеспечат безопасную и надежную эксплуатацию и долгий срок службы ворот.

При проектировании ограждения и выборе типа привода и автоматики очень важны размеры столбов и ширина въезда, расстояние от столба до полотна, толщина створок. Все эти цифры должны быть четко указаны на чертеже. Необходимо разметить положение всех деталей, замков, механизмов.

Минимальная ширина ворот, достаточная для проезда любого вида транспорта, составляет 280 см. При расчетах следует учесть угол заезда транспорта. Если грузовой автомобиль не сможет заехать на территорию под прямым углом, ширину проезда необходимо увеличить в 1,2-1,5 раза. Следует также прибавить двойную толщину створок. Максимальная ширина может составить и 6 метров, для нее требуется усиление конструктива, мощная автоматика и привода.

Высота от земли до нижней кромки створок, чтобы они не застревали при движении, должна быть не менее 8-10 см. Высота ворот, равная 2 м, достаточна для проезда обычного легкового транспорта. Для производственных и цеховых ворот высота должна позволять проезд всех необходимых видов транспорта.

Сечение трубы усиления для опорных столбов – 80-100 м. Профили для каркаса нужны диаметром от 2,5 до 4,5 см. Для диагонального или поперечного усиления жесткости понадобится профиль сечением 2-4 см.

Технические требования

Как и любые строительные работы, обустройство ограды и ворот производится строго по нормативам и правилам:

  • Ровная поверхность площадки по всему радиусу открывания, малейшее препятствие может привести к заклиниванию и поломке привода.
  • Ширина въезда и полотна створок должна быть достаточной для безопасного и свободного проезда транспорта. Для легковых это 3,5м, для грузовых рекомендуется 4 м.
  • Нормы пожарной безопасности требуют ширины ворот не менее 4 м, если дом расположен вдали от перекрестка.
  • Минимальная высота створок – 1,8 м.
  • Внешний вид и оформление должно гармонировать с общим видом улицы и дома.
  • Ворота должны быть оборудованы всеми необходимыми системами безопасности, предупреждающими знаками и табличками.

Устройства безопасности

Для бесперебойной работы распашной системы необходимо выполнить ряд мероприятий по предупреждению людей, детей, животных, автомобилей, находящихся в радиусе распахивания, чтобы избежать травм и неожиданного выезда транспорта. Для этого крепят специальные предупреждающие таблички и знаки, светоотражающие элементы и сигнальное освещение. Также применяется звуковая сигнализация, мигающие габаритные огни.

Обязательна установка систем обнаружения различных посторонних предметов на пути движения полотен. Такими системами являются фотоэлементы и датчики положения и движения створок, а также положения и движения автомобиля или наличия посторонних объектов. В этом случае срабатывает управляющее устройство, происходит блокировка и автоматическая остановка привода. Фотоэлементы крепят на расстоянии не менее 1 метра от ограды на специальных столбиках и на основных столбах ворот. Индуктивный контур укладывают под поверхностью земли на глубине от 3 до 10 см в три или четыре слоя.

Изготовление своими руками

Строительство ворот вполне возможно осуществить самостоятельно с применением необходимых инструментов и соблюдения технологии и сроков высыхания бетона.

Для самостоятельной работы понадобятся:

  • Бетономешалка, лопата;
  • Уровень, рулетка, маркер, угольник;

  • Болгарка, алмазные диски;

  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповерт, саморезы.

При использовании распашных систем вся основная нагрузка приходится на несущие столбы. Чтобы придать конструкции жесткость и надежность, опоры усиливают стальной трубой и вкапывают в землю на глубину промерзания грунта примерно 1-1,5м. После разметки расположения опор, в этих точках копают яму глубиной 1, 5м и диаметром вдвое большим, чем сечение трубы. Далее на дно ямы высыпают песок и щебень, создавая так называемую подушку. Её высота равна 20 см.

В наши дни для оборудования входа в гараж или на приусадебный участок популярны распашные створчатые конструкции. Они очень практичны, не требует особого ухода. Их можно заказать у специализированной строительной фирмы и получить в готовом виде или спроектировать и поставить своими руками, предварительно выбрав материал для изготовления. Это несложная система, состоит из двух створок и дополненная встроенной или примыкающей калиткой.

Распашные ворота со встроенной калиткой из профлиста и металлопрофиля

Готовые ворота стоят значительно дороже, чем эта же конструкция собственного изготовления. К тому же сооружение её своими руками – это реализация идей обустройства собственного владения, без которых не может творить ни один домашний мастер. Перед ним сразу же встают вопросы: нужна ли калитка; если нужна, то какой она должна быть.

Практичность встроенной калиточной дверцы в одну из плоскостей ворот бесспорна. Нет необходимости при каждом пешеходном входе/выходе громыхать замком или засовом, тратить время на то, чтобы распахнуть или закрыть металлические тяжёлые створы.

Пример встроенной калитки из профнастила К тому же явная экономия пространства, особенно если его приходится выкраивать при обустройстве гаража или дачи. А обязательный порожек перед ней предотвращает скопление снега, препятствующего её открытию.

Примыкающая калитка также имеет немало достоинств. Обычно её устанавливают без порога, создающего неудобства при выходе на улицу с детской коляской или велосипедом. Отсутствует препятствие для малышей, которые, преодолевая его, легко могут получить травмы. Однако после снежной ночи её открыть можно после соответствующей расчистки территории.

Вид калиток определяет не каркас, а тот материал, которым он заполнен. В связи с этим они бывают:

  • деревянные;
  • из профнастила;
  • металлические;
  • из кованого металла.

На калиточные дверцы, независимо от того встроенные или примыкающие, всегда тратится тот же материал, из которого сделаны ворота.

Чертеж с размерами ворот и встроенной калитки

Иначе вся конструкция будет выглядеть непривлекательно, даже нелепо. Поэтому приобретая деревянные доски или листы профнастила, надо учитывать размеры будущей примыкающей калитки.

Деревянная калитка

Издавна забор или вход на усадьбу обустраивали штакетником – неширокими деревянными планками, прибитыми гвоздями к поперечной перекладине. Какой-либо дополнительный каркас для укрепления входной конструкции не требовался. Соорудить её очень просто, а домашнему умельцу не понадобятся профессиональные навыки плотника. Правда, от частого использования такие ворота в скором времени перекашивались, требовали ремонта или замены.

Чтобы укрепить деревянные входные сооружения, придумали каркас из металла для крепления обшивочного материала. Такие ворота служат дольше, но древесина даже при самом тщательном уходе подвергается воздействию насекомых, атмосферных осадков, температурных перепадов.

Конструкция деревянных ворот и встроенной калитки

Она изнашивается значительно быстрее, чем металлические детали. Чтобы сделать своими руками рядом с воротами, не потребуется много времени, если она проектировалась в заборе ещё до его возведения. Стоить хозяину будет совсем недорого, даже если использовать доски высокого качества. Здесь не обойтись без

  • дверных навесов;
  • ручки, защёлки;
  • саморезов;
  • антисептического раствора для обработки древесины;
  • грунтовки по дереву, лака;
  • бетонного раствора.

Общий порядок установки своими руками предельно прост. Доски, которые заранее обработаны антисептиком, на ровной горизонтальной поверхности выкладывают в виде будущей дверцы.

Схема с размерами для изготовления встроенной калитки из дерева

К верхнему и нижнему краю прибивают две поперечные перекладины и одну диагональную. Затем устанавливают заранее приготовленные опорные столбы с боковинами.

Расстояние между опорами равняется ширине калитки плюс 2–3 см. Глубина их погружения определяется уровнем промерзания грунта. Они должны стоять на непромерзающей земле. Затем навешивают створку, покрывают её грунтовкой по дереву, лаком. Дверную ручку и защёлку можно прикреплять в последнюю очередь. При аккуратном использовании такая конструкция прослужит 10 лет.
Если же ворота сделаны из полотна плотно примыкающих досок, а их укрепляет металлический каркас, то калиточная дверца должна быть выполнена в таком же стиле.

Калитка из металлического штакетника и профлиста

Позже появился металлический штакетник, который укрепил распашные оградительные сооружения, придал им совершенно новый вид. Этот материал по сравнению с деревом удлиняет срок эксплуатации калиточной дверцы в три раза. Однако текущий уход обязателен, а в первую очередь покраска и ремонт.

Металлический штакетник, обработанный полимерным составом, может иметь самые разнообразные оттенки. У него большие дизайнерские возможности создания цветовой гармонии в ансамбле с кровельной черепицей и кирпичными стенами дачи или частного городского дома.

Оборудованные стальным штакетником, очень прочные. Стоимость их гораздо ниже, чем кирпичных или каменных. Металлический каркас покрывают штакетником с некоторым просветом, поэтому в отличие от глухих перекрытий он создает меньшую парусность при напоре сильного ветра.

Пример встроенной калитки из профлиста

Это очень важно для дачи, которая не может быть защищена рядом стоящими высокими зданиями. А последовательность монтажа такая же, как при установке калиток из дерева. Используются обычные крепёжные материалы и инструменты.

Профнастил также обладает множеством достоинств. Это современный стройматериал из гофрированного стального листа, произведённый способом холодного проката. Он подвергается оцинковке, а для защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий его покрывают специальным полимерным слоем. Для следует использовать профлист с двусторонним покрытием. Несмотря на металлический каркас, они будут одинаково привлекательными как со двора, так и с улицы.

Профлист лёгок, поэтому монтаж сооружений в заборе из распашных дверей можно выполнить своими руками, не привлекая сложной строительной техники.

Чертеж с размерами каркаса металлической калитки

При монтаже не обойтись без следующих электроинструментов:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки;
  • шуруповёрта.

Установка опорных столбов производится по тем же правилам, как при сооружении калитки из дерева или стального штакетника. Если же распашные створы уже установлены, то можно в одну из них вмонтировать врезную калитку. Притом всё это можно сделать своими руками.

Калитка из кованого металла

Воротами и калитками из металла украшают не только заборы для дачи, шикарных усадеб, коттеджей, но и окружающий ландшафт. А металлические элементы ковки создают атмосферу, напоминающую времена расцвета ренессанса. Сделать их своими руками далеко не каждому по плечу. Тут необходимо соблюдать довольно сложную технологию холодной или горячей ковки с использованием специального оборудования. Столбы для будущей калитки должны быть достаточно прочными, поэтому их делают обычно из кирпича.

Оригинальный дизайн ворот и калитки из кованого металла

Самый надёжный вариант – это установить столбики из профильной трубы или другого материала, к которым будут крепиться завесы, и обложить их кирпичной кладкой. Предварительно металл обрабатывают, удаляя зачистным кругом болгарки пятна коррозии. Затем промывают бензином, чтобы удалить следы технических масел.

Глубиной в 1 м в земле выкапывают ямки, вставляют туда металлические столбики и укрепляют утрамбованным щебнем. При этом, используя отвес, постоянно проверяют их строго перпендикулярное положение. Сверху заливают бетонный раствор. Готовые опоры обкладывают кирпичом.

Достаточно эффективны и другие варианты. Например, каждая опора может стоять на отдельной бетонной основе или на ленточном заборном фундаменте, который уложен по периметру участка и продолжается под входными сооружениями. Такая монолитность обеспечивает высокую прочность всей оградительной системы, в том числе ворот и калиточного входа.

Вариант конструкции и схема ворот со встроенной калитки

В таком случае для укладки ленты фундамента своими руками потребуется время, соответствующий строительный материал и неукоснительное выполнение технологии укладки. Тогда по окончании всех этих работ не придётся после зимы переделывать покосившиеся, просевшие распашные створы и калитку. Самая простая – это рамный каркас с приваренной к нему сплошной подложкой без каких-либо дополнительных украшений. Всего лишь её покрывают битумным лаком.

Однако такие металлические конструкции встречаются не так часто и, как правило, для обустройства дачи, а не приусадебного участка городского дома.

Тренд последних лет – это распашные фасадные сооружения с ажурными гнутыми элементами и великолепными деталями горячей ковки. Калитками из кованого металла сегодня никого не удивишь. Их устанавливают, прежде всего, не для обустройства дачи, а для фешенебельного коттеджа или загородной усадьбы.

Вариант оформления встроенной кованой калитки

Они побудили возобновление древнего ремесла и возникновение новых современных технологий, имитирующих элементы ковки. Такие дверцы с декоративной обрешёткой долговечны, обладают очень высоким качеством. Они дорого стоят, но это достаточно надёжное вложение денег, которое пригодится не одному поколению владельцев.

Монтаж таких калиток успешно осуществляют своими руками посредством сварки или с использованием креплений на болтах. Первоначально сваривают рамный каркас, который должен быть на 2–3 см уже входного проёма. Затем, уложив его на ровную горизонтальную поверхность, укрепляют посередине перемычкой, роль которой может выполнять декоративная деталь.

В соответствии с заранее продуманным рисунком калитки в пределах рамы раскладывают литые украшения.

Пока они не закреплены, их можно перекладывать в поиске самого привлекательного варианта. Найдя его, элементы декора закрепляют, а сварочные швы обрабатывают зачистным кругом болгарки. Замок, защёлку или засов можно прикрепить к дверце, когда она уже будет подвешена к несущей опоре конструкции. После зачистки её покрывают грунтовкой и краской.

Есть ещё двустворчатые распашные калитки, которые содержат лучшие качества различных материалов. Например, стальной уголок используют, чтобы укрепить каркас, а раму дополняют коваными декоративными элементами. Если хозяин желает, чтобы прохожие не видели, что делается во дворе дачи или усадьбы, то внутреннее пространство заполняют профнастилом или деревом. Дизайнерских вариантов очень много для выражения вкусов и привязанностей владельца.

Распашные. В данной статье мы расскажем как сделать распашные ворота своими руками, рассмотрим на примере изготовления металлических и автоматических ворот, дадим поясняющие фото, схемы и чертежи.

Независимо от выбранной конструкции, вы оставляете за собой право выбирать метод их открывания – внутрь двора или наружу. Изготовление распашных ворот не представляет собой никаких сложностей. Классическая форма распашных ворот имеет ряд отличительных черт:

  • Функциональность.
  • Удобства в эксплуатации.
  • Компактность.
  • Отсутствие балок и направляющих роликов.
  • Нет ограничений по размеру.
  • Возможность использовать разные материалы для изготовления.
  • Возможность использовать всевозможные детали для декорирования.

Виды металлических конструкций

Прежде чем приступить к изготовлению ворот, важно определиться с их конструкцией. Выбор зависит от частоты их эксплуатации. Из металла можно сделать несколько типов ворот, рассмотрим каждые в отдельности.

Этот тип конструкции не так популярен. Они представляют собой одно сплошное полотно. Чтобы они хорошо функционировали, столб опоры следует надежно укрепить, на что потребуется немало средств. Если такие ворота устанавливать на гараж, то необходимо соорудить мощную металлическую раму и укрепленные петли. Более того, недостаток заключается в том, что необходимо организовать достаточное место для открывания одностворчатых распашных ворот.

Самый распространенный и удобный тип распашных ворот. Без каких-либо на то усилий, их можно сделать в домашних условиях. Тем более что их конструкция включает в себя два одинаковых полотна. Поэтому изготавливается каркас из двух рам, обшивается листовым материалом. В отличие от предыдущей конструкции, для открывания потребуется меньше свободного места.

Для ежедневного использования, такие ворота очень удобные. Тем более что изготавливаются они по такому же принципу, что и обычные двустворчатые ворота. Единственное различие в том, что в нужном месте на одной из створок закрепляете дополнительную балку и опору для установки калитки. Если ворота такого плана монтируются на гараж , то применяется врезной тип калитки. В таком случае в одной из створок ворот вырезается нужное отверстие и устанавливается дверь.

Кованные распашные ворота изготавливаются больше для эстетического эффекта. Если конструкция изготавливается в виде закрытых элементов, то применяется декоративная ковка, но нередко используется открытый тип ворот.

Что касается гаража, то для их сооружения используется преимущественно закрытый тип ворот с отдельными элементами ковки.

Независимо от типа конструкции гаражные ворота можно утеплить . За счет этого тепло в гараже будет сохраняться. А ваш автомобиль, при этом не будет подвергаться коррозии из-за резких скачков температуры.

Придерживаясь изложенного ниже руководства, у вас получится сделать металлические распашные ворота своими руками. Но для этого важно тесно придерживаться чертежа/схемы выбранной вами конструкции. Если вам сложно сконструировать собственный чертеж распашных ворот, то в конце статьи, вы найдете немало схем, которые можно взять за основу. Основой ворот будет являться металлическая рама, крепление которой выполняется во входном проеме. Если вы решили сделать ворота в своем дворе, то можно сразу сконструировать ворота со встроенной калиткой. Но для этого потребуется установить прочные столбы, которые выдержат вес дополнительных створок. Также необходимо установить опоры, для этого вам потребуется:

  • строительный уровень и рулетка;
  • металлическая труба 3 шт. Ø 100 мм;
  • лопата;
  • облицовочный кирпич (на тот случай, если опоры будут обкладываться);
  • цемент, песок, щебень и вода;
  • отвес.

Установка опор

Работы по изготовлению опор выглядят следующим образом:

  1. Измеряете входной проем между краями забора.
  2. Поставьте метки для установки столбов.
  3. В выбранном месте копаете яму для установки столба опоры.
  4. Толщина опорных труб выбирается исходя из веса распашных ворот.
  5. Установив столбы в яму, отрегулируйте их по уровню. Но предварительно дно ямы засыпьте щебнем.
  6. Установленные столбы следует залить приготовленным бетоном.
  7. Чтобы столбы изначально стояли надежно, их следует обложить в самой ямке кирпичами, и одновременно с этим подгоняете вертикальный уровень.
  8. Так, установка и бетонирование опорных столбов завершено.

Если ворота имеют 2 м высоты, то глубина ямы должна быть около 1 м, а в диаметре на 100 мм шире диаметра трубы.

Теперь самое время начать изготавливать раму ворот. Для этого вам потребуется:

  • металлический лист, толщиной в 2–3 мм;
  • металлический профиль, уголок и труба;
  • измерительные приборы (уровень, рулетка);
  • металлические петли;
  • сварочный аппарат.

Если вы делаете распашные ворота для гаража, то в первую очередь необходимо изготовить раму и установить ее в проем. Изготавливается она из металлического уголка прямоугольной или квадратной формы, в зависимости от проема гаража.

Что касается изготовления рамы для гаража, то их лучше сделать в двух экземплярах. Одну закрепите с внешней стороны проема, а вторую с внутренней. Между собой они соединяются металлическими полосками и сваркой.

Процесс изготовления створок ворот выглядит следующим образом:

  1. На ровную поверхность выкладываете уголки или профильную трубу и свариваете форму створки согласно чертежу.
  2. Для увеличения прочности конструкции, полученные створки укрепляете диагональными балками.
  3. Когда каркас готов можно его обшить.
  4. Для обшивки ворот используйте лист металла толщиной в 2 мм. Слишком толстые листы брать не рекомендуется, ведь в таком случае необходимо будет усиливать опорные стойки.
  5. Далее необходимо установить петли. Одну половинку петли привариваете в нужном месте на раме ворот, а другую на опорной стойке.
  6. В завершение остается установить врезной замок и калитку, изготовленную по такому же принципу что и основную раму.
  7. Покраска распашных ворот выполняется на земле или уже в подвешенном положении. Особой разницы нет. Единственное что стоит учесть, так это покраска в подвешенном состоянии может вызвать образование потеков и наплывов. Поэтому будьте внимательны при выполнении этого процесса работ.

Каждому человеку свойственно стремление к комфорту. И это касается даже использования ворот. Современные технологии позволили автоматизировать процесс открывания распашных ворот. И в этом есть множество плюсов. Например, когда вы спешите, вам не следует тратить время на выход из машины чтобы открыть/закрыть ставни. Если на улице дождь, то вы избежите промокания, опять же выходя на улицу. Размышляя над этими положительными сторонами, предлагаем вам рассмотреть технологию изготовления и некоторые особенности автоматических ворот.

Вначале выделим некоторые особенности такого сооружения:

  • Прочность.
  • Универсальность.
  • Длительный эксплуатационный срок.
  • Механизм неприхотлив и прост.
  • Скорость открывания/закрывания находится в районе 15 с.

Ради объективности учтите и недостатки:

  • Если в ходе открывания/закрывания створок ворот на пути будет иметься преграда, то это выведет автоматику из строя, а створки заклинят.
  • Необходимо регулярно проверять путь открывания ворот, в противном случае поломка неизбежна.

Помимо этого, стоит выделить и нередкие поломки автоматики. Хотя производители утверждают, что тот или иной механизм крайне надежен, нет ничего вечного. Однако проводя профилактические работы, любых неприятностей можно избежать.

Если в ходе работы автоматика перестала работать, то не стоит силой закрывать ворота. Возможно необходимо повернуть процесс с открывания в закрывание. При повторном нажатии, механизм может заработать.

Хотя не во всех случаях этим решается проблема. Нередко приходится обращаться к специалистам для ремонта автоматики. Учитывая все это, не стоит пугаться такой конструкции. Как говорится: «Волка бояться – в лес не ходить». Не стоит отказываться от благ комфорта.

Сразу стоит отметить, что процедура монтажа автоматических ворот достаточно трудоемкая. Здесь требуется некоторая квалификация, точность и аккуратность. Поэтому если вы сомневаетесь в своих способностях, то лучше выбрать компанию, которая сделает все качественно и быстро. Если же вы имеете опыт в подобных работах, то следуя руководству, вам получится достичь намеченной цели.

Процесс изготовления распашных ворот был описан выше. Поэтому уделим особое внимание автоматике, которая оборудуется согласно некоторым нормам.

Так, при установке автоматики необходимо учитывать следующие показатели:

  • положение створок касательно столба опоры;
  • если автоматика используется без использования концевых включателей, то используется створочный упор.

Не учитывая эти важные факторы, автоматика выйдет из строя, что приведет к разрыву кронштейна, поломке электродвигателя и к другим неприятным последствиям.

При большом желании автоматику для открывания ворот можно сделать и самостоятельно. Особенно для любителей – это дело станет настоящим увлечением. Особенно это актуально для тех людей, кто желает сэкономить.

Основой такого привода в любом случае станет механизм, который устанавливается на ворота от спутниковой антенны. Он, в свою очередь, оснащается червячной передачей. В результате это полностью заменит обычный электропривод.

Система для спутникового телевиденья в своей конструкции имеет механизм поворотного действия (это касается систем старого типа). Этот механизм представляет собой электродвигатель, который можно использовать для установки на распашные ворота. Что касается червячной передачи, то ее принцип действия аналогичен приводу. Но что касается первого варианта (червячная передача), то выгодней, так как для его работы достаточно напряжения в 36В, обычные магазинные приводы требуют напряжения в 220В.

Если говорить со стороны безопасности, то применение такого плана понижающего трансформатора выгодней. Тем более, если напряжение увеличивается, то открывание/закрывание створок ворот увеличивается. Однако при продолжительном усиленном напряжении механизм может выйти из строя.

Так, для сборки самодельной автоматики возьмите от спутниковой антенны 2 привода в рабочем состоянии. Преимущества отдавайте тем, которые имеют длинные штоки.

Этот механизм можно приобрести за сравнительно невысокую цену в специализированной компании. Плюс к этому потребуется прикупить ПДУ и трансформатор, мощность в 36–40В.

Пульт будет выполнять роль подачи сигнала на электропривод для открытия/закрытия ворот через створку. Такую систему также можно устанавливать и на гаражные ворота. Дальность действия пульта может достигать до 50 м. Собирается весь привод в течение 6 часов. Чтобы вся автоматика работала исправно, дополните ее токовым реле. Оно предотвратит возможные поломки на тот случай, когда под створку ворот попадет камень или другой предмет. Автоматика вернет створки назад. Если реле будет отсутствовать, то после нескольких раз мотор может сгореть, а полотно ворот прийти в негодность.

Вот так можно самостоятельно сделать автоматику для распашных ворот. Если у вас нет возможности и желания все это делать, тогда купить механизм можно уже готовый.

Прежде всего следует учесть способ открывания распашных ворот. Например, створки могут открываться внутрь или наружу. Исходя из этого следует подобрать соответствующую автоматику. Непосредственно перед установкой подготовьте следующий материал и инструмент:

  • молоток;
  • изолента;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • дрель.

Также подбирается соответствующий электропривод. Он бывает двух типов:

  1. Линейный.
  2. Рычажный.

Как определить какой из них нужен вам? Если внутреннее расстояние между опорными столбами составляет до 1,5 м, то необходим линейный. В таком случае автоматика не будет иметь рычагов, а соответственно меньше занимать места на воротах. Если же расстояние более 1,5 м и достигает до 3 м, то следует приобрести рычажный механизм. Этот привод также неприхотлив просто предназначен для больших нагрузок. Кроме всего прочего, следует выбрать необходимые комплектующие. Для этого необходимо учесть ветровую нагрузку.

В процессе установки, убедитесь в том, что створки открываются свободно. За этим очень важно следить, так как после установки электропривода может быть уже что-либо настраивать поздно.

Если вы обнаружили что ход створок затруднителен, то определите неполадку и сразу ее устраните. Одна из возможных неполадок, это движение створок не по уровню. Причина этому наклоненный столб опоры. Как следствие это отрицательно влияет на автоматику. Когда все недочеты устранены, то можно приступать к установке автоматики на воротах.

Если автоматику для ворот вы купили в магазине, то при установке тесно придерживайтесь инструкции производителя. В таком случае она будет работать исправно продолжительное время.

Считается, что открывание ворот внутрь двора – стандартная схема. Поэтому для реализации этого проекта подойдет любой привод. Так, если столбы опоры выполнены из стали, то предпочтительней использовать линейный привод. Совсем другое дело если у вас кирпичные опоры, а распашные ворота располагаются в центре колонны. В таком случае линейный привод не подходит. Придется устанавливать и покупать рычажный электропривод. Сама автоматика монтируется на столбы, а рычаги позволят открывать распашные ворота, даже если расстояние от столба до створки 200 мм.

Если сравнивать между собой, то как линейный, так и рычажный подойдет для наружного открывания ворот. Но отталкиваясь от цены, предпочтение, конечно же, падает на линейный электропривод. Единственное что следует учесть, это метод крепления привода на столб при наружном открывании.

В большинстве случае привод закрепляется к кирпичу, который может быстро раскрошиться. Хуже если привод монтируется к почти разрушенному столбу. При таких условиях автоматика отпадет с частью столба.

Учитывая это, такой столб требует дополнительного усиления. Например, вокруг можно сварить металлический каркас. Далее привод, открывающийся наружу, выставляется в ручной режим, присоединяются сваркой кронштейны крепления к воротам. В том случае если вы используете линейный привод, то после приваривания открыть ворота полностью и оставить свободного хода до 1 м. После этого проверьте ход створки и правильность работы привода. Если все работает исправно, то можно подключать автоматику и подсоединять двигатель.

Вся автоматика и ПДУ настраивается согласно приложенной инструкции. Если одна из створок открывается не в ту сторону, то достаточно переложить провод в подключении. Но если следовать схеме подключения, то никаких проблем возникнуть не должно.

Итак, важно сделать правильный выбор необходимой автоматики, учитывая, в какую сторону будут открываться створки распашных ворот . Из этой статьи вы узнали о том, что существует возможность сделать автоматику самостоятельно. Более простой вариант приобрести готовый комплект. Но известно одно, независимо от сделанного вами выбора, наличие автоматики на воротах упростит вам жизнь. Поэтому при строительстве ворот на даче подумайте, какой метод будет из открывания – автоматический или ручной. Если же вы имеете собственный опыт в обустройстве автоматических ворот, то пишите комментарии к этой статье.

Видео

В предоставленном видеоматериале, подробнее рассказывается об изготовлении распашных ворот:

Фото

На фотографиях представлены возможные варианты распашных ворот:

Схемы и чертежи

Схемы помогут вам сконструировать собственную модель распашных ворот:

Заканчивая строительство забора вокруг частного дома или дачи, вы неизбежно подходите к установке въездных ворот. В идеале их размеры и способ монтажа необходимо продумать заранее, чтобы по бокам проема установить мощные столбы для навешивания полотен. Но кроме традиционной двустворчатой конструкции существуют и другие варианты, которые вы можете реализовать самостоятельно. Какой из них лучше выбрать и как потом сделать ворота своими руками – вот вопросы, которые раскрываются в нашей статье.

Разновидности конструкций

Все ворота, монтируемые на въезде во двор, различаются по двум признакам: способу открывания створок и материалам, используемым для изготовления. Как правило, выбор материалов вопросов не вызывает – обычно полотна делают металлическими, деревянными либо комбинированными. В недорогих конструкциях железный каркас зашивается деревом, сеткой – рабицей или профнастилом. Более дорогой и красивый вариант - рама из элементов холодной ковки, облицованная поликарбонатом, как это сделано на фото.

По способу открывания ворота бывают такие:

  • распашные двустворчатые с отдельной либо встроенной калиткой;
  • откатные;
  • подвесные;
  • консольные (раздвижные)

Справка. Существует еще одна разновидность ворот, устанавливаемая в гаражах и боксах, – подъемно-поворотные. Они производятся со сплошными и секционными полотнами, но для дворовых проездов не применяются из-за ограничения по высоте.

Благодаря тому, что многие фирмы освоили производство разнообразных электроприводов, любой из перечисленных видов ворот можно переделать в автоматические. Для этого придется заказать или купить комплектующие с автоматикой да правильно смонтировать их в соответствии со схемой.

Ворота двустворчатые

Благодаря популярности ворот с двумя навесными полотнами их устройство хорошо всем известно и не требует подробного описания. Поэтому сразу перечислим их преимущества:

  • это самая дешевая конструкция (если не применять кованые детали и прочие дорогие материалы);
  • она проста в исполнении и не занимает лишнее место вдоль забора;
  • в зависимости от положения петель створки могут открываться как внутрь, так и наружу;
  • все элементы конструкции могут быть выполнены из дерева;
  • есть возможность автоматизировать открывание с помощью электрических приводов.

Примечание. Автоматические распашные ворота свободно открываются ручным способом, если нет электроэнергии.

Основной недостаток данного варианта – провисание полотен с течением времени, отчего детали запоров и задвижек не совпадают и начинают подклинивать. Так что вертикальные опоры приходится делать весьма надежными, а створки – легкими. По той же причине калитку не встраивают в ворота, а ставят отдельно.

Откатные и подвесные системы

Мы объединили эти два варианта, потому что они схожи по принципу работы. В первом случае единственная створка, перекрывающая въезд, движется на роликах по уложенному на земле рельсу, а во втором – ездит по горизонтальной балке, установленной над проемом. Обе сдвижных конструкции позволяют автоматизировать процесс открывания и не нуждаются в пространстве для распахивания полотен.

Поскольку створка в любом случае опирается на роликовый механизм и отъезжает в сторону под воздействием электропривода, ее вес не играет особой роли. Так что полотно откатной системы можно целиком варить из металла и украшать ковкой не боясь, что столбы просядут. С точки зрения безопасности такие ворота считаются весьма надежными.

В каждой из этих конструкций есть один существенный недостаток, из-за которого подвесные и откатные ворота редко кто изготавливает своими руками:

  1. Рельс, находящийся на одном уровне с бетонным покрытием, летом засоряется грязью и мусором, а зимой забивается снегом и льдом. Его необходимо постоянно очищать.
  2. Верхняя балка с подвесным механизмом мало того что ограничивает размер въезжающего транспорта, но и портит внешний вид фасадной части забора.

Надо понимать, что стоимость комплектующих для подобных ворот – электродвигателей, приводов и механизмов - довольно высокая. За те же деньги лучше сварить и поставить сдвижную систему, о которой рассказывается далее.

Консольный вариант

Здесь створка консольной системы при открывании тоже уходит в сторону. Но при этом она никак не связана с землей и не подвешена к балке, а потому лишена недостатков откатных ворот. Полотно удерживается в горизонтальном положении за счет железобетонного фундамента, устроенного за пределами въездного проема, а его перемещение обеспечивает роликовый механизм с двигателем.

Устройство отъезжающей консоли, изображенное на картинке, предусматривает фиксацию нависающей створки в закрытом состоянии. Для этого на противоположной опоре установлены специальные затворы – ловители. Чтобы электродвигатель мог открывать проем на всю ширину, к нижней или средней части полотна прикреплена зубчатая рейка, входящая в зацепление с шестеренкой привода.

Их всех разновидностей ворот консольные наиболее удобны в эксплуатации. Они не нуждаются в частом обслуживании и очистке от снега, а вся электромеханическая часть защищена кожухом, не дающим ей замокнуть. Самодельный вариант конструкции вполне реален, хотя для этого понадобится купить готовый комплект электрооборудования и механизмов, показанных на видео. Самостоятельное изготовление консольных ворот пошагово изложено .

Изготавливаем распашные ворота

Если вы умеете управляться со сваркой, то проще всего построить легкую двустворчатую конструкцию из прямоугольных труб с обшивкой профлистом. Чтобы перекрыть стандартный проем шириной 3,5 м на высоту до 2,5 м, вам понадобятся следующие материалы:

  • профильная труба 10 х 8 см при толщине стенок 4-5 мм – для вертикальных опор;
  • профиль 60 х 40 х 3 мм на сборку каркаса;
  • профнастил стеновой С8…С20 из металла толщиной 0,4-0,5 мм;
  • листовое железо для козырьков, петли и саморезы.

Сборочная схема ворот

Совет. На столбы вместо квадратных труб можно применить уголок 9 х 9 см, сваренный попарно «коробочкой».

Также приготовьте песок, щебень и портландцемент М400 для бетонирования опор при установке ворот. Теперь приступаем к изготовлению.

Этап первый – монтаж опор

Первым делом заготовьте столбы, отрезав металлопрофиль требуемой длины. Она считается так: подземная часть должна составлять 1/3, надземная – остальные 2/3. То есть, при высоте ограды 2 м длина заготовки на опору выйдет 3 метра. Дальше действуйте так:

  1. Выройте или пробурите ямы нужной глубины сечением 350-400 мм, подсыпьте дно щебнем и утрамбуйте.
  2. Установите столбы, выверите их по вертикали с 2 сторон и зафиксируйте в таком положении (можно заклинить камнем или подварить стальную подпорку).
  3. Стенки ям оберните слоем рубероида для гидроизоляции будущего фундамента.
  4. Сделайте бетонную смесь в соотношении 2,5 ведер песка + 4,5 ведер щебня на 1 ведро цемента. Заполните ямы раствором.

Пока происходит полное застывание бетона (3-4 недели), у вас есть время заняться изготовлением створок.

Шаг второй – сборка полотен

Данный этап начинается так же, как предыдущий – с резки профилей. Возьмите за основу представленный ниже чертеж, разметьте и порежьте трубы в расчете на 2 одинаковых створки. Единственное, что вам придется сделать самостоятельно – подогнать чертеж под свои размеры проема.

Как сделать створки распашных ворот:

  1. Все заготовки первого полотна уложите в проектное положение на ровной площадке.
  2. Соедините детали прихватками, приставляя угольник. Проверьте длину диагоналей и при необходимости поправьте рамку, а затем прихватите укосы для жесткости.
  3. Проварите все швы окончательно, прикрепите засовы и ручки.
  4. Зачистите каркас от ржавчины и покрасьте его из аэрозольного баллончика за 2 раза.

На данном чертеже решен вопрос проседания столбов путем ужесточения подземной связкой

В последнюю очередь нарежьте по размерам профлист и прикрутите его к раме самонарезающими шурупами с крашеной головкой под ключ. Таким же образом соберите вторую створку и калитку.

Последний этап – сборка

Уличные ворота желательно монтировать вдвоем с помощником, самому поднимать и выравнивать габаритные детали неудобно. Сначала приставьте готовые полотна к столбам и свяжите все конструкции проволокой. Дальше соблюдайте такой порядок:

  1. Четко выставьте все элементы в проектное положение, применяя строительный уровень и подкладки разной высоты. Минимальный зазор между уровнем земли и створкой – 5 см.
  2. Поочередно приложите петли к столбам и зафиксируйте их сваркой. Затем прихватите навесы к открывающейся части.
  3. Проверьте работоспособность ворот полным распахиванием, а потом приварите петли окончательно.
  4. Зачистите все неокрашенные элементы – столбы и профили вокруг навесов. Нанесите на них грунтовку и 2 слоя краски.

По окончании сборки подгоните детали запоров, чтобы они совмещались между собой. Сверху на столбы приварите козырьки, дабы внутрь не попадала вода. Для защиты торцов профлиста от коррозии на них можно установить специальные П-образные профили из крашеного металла (имеются в продаже).

Заключение

Для мастеровитого хозяина изготовление дачных распашных ворот не составит проблемы. Главный навык, который для этого необходим – умение сваривать металл, сборка на болтах здесь не подойдет. Работы можно вести и в другом порядке, например, подвесить рамы без профнастила на столбы, а потом крепить профилированный лист. Этот способ монтажа смотрите на видео:

Похожие записи:


При возведении ограждений вокруг своего земельного участка или при строительстве гаража обязательно возникнет вопрос, как сделать ворота своими руками. Прежде чем закупать материалы и браться за работу, необходимо определиться, какой из существующих видов ворот оптимально подходит для установки в конкретном случае. Не просчита в в се нюансы заранее, и выбрав не самую лучшую конструкцию, можно обречь себя на совершенно ненужный трудоемкий процесс расчистки территории для их установки.

Именно поэтому нужно начать с изучения информации и особенностях их конструкции.

На сегодняшний день существует три основных вида ворот — это откатные, распашные и подъемно-поворотные. Все они серьёзно разнятся между собой конструктивно, поэтому стоит рассмотреть каждый тип в отдельности.

Распашные ворота


Самая простая в исполнении схема — распашные ворота

Распашные ворота с калиткой, встроенной в них или установленной рядом — это традиционная схема, которую чаще всего используют в частных домах. Основой ее являются столбы, два из которых устанавливаются на ширину ворот, а третий, при необходимости, определяет ширину калитки, если она устраивается рядом с воротами.


Створки ворот и калитки в этой конструкции монтируются на приваренные к опорным столбам петли. Они могут быть закреплены к внешней стороне опор или внутренней. От этого и от системы устройства петель будет зависеть, в какую сторону створки ворот будут открываться — вовнутрь или наружу.

Створки распашных ворот чаще всего представляют собой металлические рамы, сваренные из уголка или профильной трубы, которые затем могут обшиваться разными материалами — тонкими металлическими листами, профнастилом или древесиной.

Распашной вариант ворот может изготавливаться и полностью из дерева. В этом случае, на усиленную раму из бруса, расположенную с внутренней стороны створок, закрепляются доски.

В изготовлении створок важно помнить то, что они не должны быть слишком тяжелыми , чтобы не давать большую нагрузку на опорные столбы и петли. Сами узлы и детали подвеса по величине и прочности должны соответствовать весу створок.

На полотна ворот устанавливается закрывающее устройство — это может быть засов или петли для замка, а иногда — мощная защелка . При закрытии ворот створки в нижней части, посередине ширины въезда, упираются в установленный ограничитель, а при их открытии настежь они могут закрепляться пружинными фиксаторами.

К недостаткам этой конструкции можно отнести возможный наклон опорных столбов и провисание створок, но это может произойти только в том случае, если нарушена технология монтажа или неправильно рассчитан вес с творок. Поэтому необходимо как следует заглублять фундамент опор, не использовать для полотен слишком тяжелый материал и устанавливать соответствующие им по величине петли.

Достоинством распашных ворот можно назвать относительную компактность их размещения. Конструкция не требует расчистки дополнительного места вдоль забора, как это будет необходимо сделать для других видов.

Установка распашных ворот

Если распашные ворота имеют умеренный вес, например, если они изготовлены из профнастила, то для них хорошо подойдут металлические столбы из труб диаметром 80 ÷ 100 мм или профилированная труба с таким же размером сторон своего квадратного сечения. Такие опоры вполне справятся со своей задачей. Впрочем, подойдут и более массивные столбы, если их найти будет проще.

Устанавливаются столбы-опоры для ворот двумя способами — забиванием и бетонированием.

  • Забивают столбы обычно на глубину 1,2– 1,3 м . Этот способ имеет много достоинств, главными из которых можно назвать достаточную надежность и быстроту выполнения работы.

Установка производится следующим образом:

— пробуривается нужного диаметра отверстие, примерно , на половину планируемого заглубления столбов.

— теперь столбы необходимо закрепить к или к стационарным постройкам, расположенным во дворе;

— после этого к столбам привариваются петли, на места, предварительно размеченные по уровню;

— на приваренные петли подвешиваются собранные створки, проверяется правильность их схождения по центру.

  • Бетонирование столбов для установки ворот дает повышенную жесткость и устойчивость конструкции. Такие опоры потребуются для широких или тяжелых створок.

Этот способ установки проводят без армирования или с применением арматурного стакана. Работы проводятся поэтапно:

— сначала пробуривается отверстие диаметром не меньше, чем 200— 250 мм и глубиной 1 ,5— 1,9 м . Точный размер отверстия будет зависеть от сечения столба

— на дно ямы засыпаются слои песка и щебня и тщательно утрамбовываются. Каждый из слоев должен составлять порядка 100 мм;

— затем в яму, на песчано-гравийную подушку устанавливается столб;

— вокруг него заливается бетон, и пока раствор не застыл, столб выставляется по уровню строго вертикально, фиксируясь в таком положении с помощью подпорок.

  • Если для закрепления столба используется арматурная конструкция, то монтаж проводится таким же образом, как и без арматуры, до момента трамбовки подушки под установку столба.

На подушку, в пробуренное отверстие сначала укладывается так называемый арматурный стакан, а в него вставляется столб. Затем, в яму заливается бетон. В этом случае подпорки для столба могут даже не понадобиться, так как его будет удерживать арматурная конструкция.

После полного застывания бетона и набора им должной прочности, на столбах размечаются и привариваются массивные петли. Нельзя забывать об оставлении зазоров, которые позволят свободно открываться и закрываться створкам, даже при возможном небольшом наклоне столбов в связи с движением грунта во время таяния снега или длительных дождей.

Чтобы избежать подобных деформаций конструкции, можно дополнительно скрепить столбы между собой балкой, приваренной к нижним частям столбов (ее можно притопить в грунт). Рама получится еще более жесткой , если ее оснастить и верхней перемычкой , но в этом случае она будет ограничивать проезд д ля грузовых машин или микроавтобуса.

Видео: устройство и порядок установки распашных ворот

Цены на распашные ворота

Распашные ворота

Раздвижные ворота

Раздвижные ворота подразделяют на несколько подвидов, и из них можно подобрать подходящий для определенной условий. Но практически для каждого из них потребуется свободное пространство вдоль . Поэтому , возможно, придется дополнительно потрудиться, чтобы освободить место для свободного перемещения подвижной створки при ее открывании.


Раздвижные ворота бывают консольными, подвесными и откатными, которые ходят по рельсу или другому металлическому профилю (швеллеру, двутавру и т.п .).

Видео: виды раздвижных ворот

1. Подвесной вариант не слишком популярен для установки в частном секторе, так как высота въезда ограничена установленным сверху профилем, на который подвешивается и по нему же перемещается полотно ворот.

2. Откатные ворота, которые ходят по рельсу, установленному в проеме и вдоль стены, тоже не слишком популярный вариант, особенно в снежных и холодных регионах. Ворота будут передвигаться по рельсу свободно, если он будет очищен ото льда и различного мусора, но в зимнее время, при снежных заносах или обледенении створка не сможет открываться и закрываться без предварительной расчистки. Такой вариант ворот, скорее, хорош для южных регионов, где снег не лежит долгое время и не бывает сильных морозов.

Это единственный, но очень важный недостаток конструкции. В остальном же она очень удобна тем, что не требует обширной территории для открытия и закрытия.


На стойку с той стороны , в которую будет открываться створка, в верхней части устанавливают ролики и придерживающие полотно скобы.

Снизу мобильной створки ворот также установлены ролики, по ним она и передвигается по смонтированному на поверхности земли рельсу или профилю.

3. Консольные — самый удобный вариант из всех видов раздвижных ворот, тем более что они имеют несколько разных конструкций, из которых можно выбрать оптимальную.

Такие ворота жестко закреплены на балке, которая, перемещаясь в консольном узле, двигает вместе с собой и полотно створки.

Консольные ворота более сложны в устройстве, однако лучше всех остальных работают в снежные зимы, так как их створка никогда не касается земли. Еще одним положительным качеством этого вида можно считать то, что у него нет ограничителя по высоте, т.е . на участок может заехать, как легковой, так и грузовой автомобиль. В конструкции консольных ворот мощные столбы-опоры устанавливаются не с двух сторон, а только с одной — именно в эту сторону и будет сдвигаться створка при открывании проезда.

Консольная балка может располагаться в трех разных позициях — сверху, посередине и внизу.


  • Самым распространенным вариантом является расположение подвижной балки посередине полотна ворот. Благодаря своему расположению, она усиливает жесткость конструкции. Консольный механизм с направляющими роликами расположен на достаточной высоте, чтобы его не засыпало снегом, а это значит, что ворота будут в любое время года в рабочем состоянии.

  • Консольные ворота у которых подвижная балка установлена в нижней части полотна, более уязвимы в зимний период и потребуют постоянного ухода в виде очистки от снежных заносов и обледенения. В остальном же, — это тоже удобный вариант, так как полотно не контактирует с поверхностью земли, и для него не нужно устанавливать направляющего рельса.
  • В третьем случае балка проходит по верхней части полотна и всегда будет в безопасности от снежных завалов, воды, мусора. Но этот вариант консольных ворот т ребует особо жесткого укрепления рамы и полотна, иначе она может деформироваться в нижней части.

Консольные ворота вполне доступны для изготовления самостоятельно, но только если хозяин владеет определенными навыками подобных работ. разбирается в сборочных чертежах, имеет базовые знания в физике и механике. Приложив максимум усилий, можно сделать такие ворота, которые будет невозможно отличить от заводской продукции.

Любые консольные ворота могут открываться , если их оснастить электрическим приводом и электронной системой дистанционного управления. Это позволит владельцу, не выходя из машины, с помощью брелока открывать проезд.

Монтаж раздвижных консольных ворот

Установка раздвижных или откатных ворот – намного более сложное мероприятие, чем монтаж распашного варианта.


По бокам проезда при устройстве этого вида ворот, как правило, устанавливают столбы из кирпича, на которые будут монтироваться ролики, поддерживающие скобы и фиксаторы – уловители.


Основная нагрузка всегда выпадает на швеллер, который устанавливают на на дежно устроенный фундамент с той стороны ворот, где будет крепиться створка (при нижнем расположении консоли) или на металлические опоры, если консоль расположена по центру плотна ворот или вверху.

  • Фундамент под установку швеллера может быть сплошным или состоять из 2— 3 столбов. Второй вариант — более экономичный.Роется котлован под фундамент — он может состоять из одной ямы или двух-трех для столбчатого типа. Глубина должна составлять от 1,2 до 1,5 м , ширина – 40 ÷ 50 см, а длина — не менее 1,5 м .
  • Далее, в котловане устраиваются две подушки из песка и щебенки , толщиной по 10 см каждая.
  • Затем, в яму устанавливают опалубку и в нее укладывают гидроизоляционный материал – рубероид или плотную полиэтиленовую пленку .
  • В опалубке закрепляют армирующую конструкцию, а затем заливают готовый бетонный раствор с маркой прочности не ниже М-300
  • Поверх залитой поверхности устанавливается швеллер с приваренной к его полкам арматурой. Швеллер вдавливается в бетон полками вниз до полного их погружения. После окончательного затвердевания бетона должна получиться надежная металлическая площадка. Ворота устанавливать можно будет не ранее, чем через месяц после заливки фундамента.
  • Изготавливается несущий каркас. Для него понадобится металлический уголок или квадратная труба, имеющая сечение 60 × 40 мм.
  • К раме каркаса приваривается дополнительная поперечины, придающие требуемую жесткость конструкции. По месту расположения консоли (в данном случае – снизу) к каркасу должен быть приварена направляющая консольной балка, с помощью которой по роликам будут передвигаться ворота.
  • Сварные швы конструкции необходимо тщательно очистить от шлака . Весь несущий каркас обязательно нужно прогрунтовать и покрыть краской по металлу, которая сохранит его от коррозии.
  • Закрепляется , листовой металл или доски, в зависимости от выбранной конструкции полотна ворот.
  • Когда конструкция будет готова, а фундамент с установленным консольным швеллером полностью наберет прочность, можно переходить к монтажу необходимых для перемещения ворот узлов и деталей.

  • На готовый фундамент со швеллером устанавливаются консольные блоки, оснащенные роликами.
  • Затем на них закатываются ворота, выверяются строго по уровню, а после этого блоки привариваются к швеллеру.
  • Затем, устанавливаются и фиксируются верхние и концевые ролики.
  • К противоположному опорному столбу закрепляются нижний и верхний уловитель. Их нужно точно рассчитать по расположению накатных роликов, установленных на полотне ворот.
  • Далее, если планировалось, устанавливается электропривод, но ворота вполне могут открываться и вручную.

Видео-инструкция по монтажу консольных откатных ворот

Как было сказано выше, консольная балка может быть установлена не только снизу, но и в середине или вверху полотна ворот.

При изготовлении и сборке такого типа ворот особенно важны точный расчет всех параметров и тщательное соблюдение размеров, так как любая погрешность может вызвать деформацию конструкции.

Цены на откатные ворота

Откатные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Этот вид ворот хорошо подходит для оснащения ими гаража. Для проезда во двор они не подойдут, так как ограничат высоту. Такие ворота должны легко закрываться и открываться путем поднятия и сдвижение полотна в горизонтальное положение вверх, под полоток гаража.


Подъемно-поворотные ворота — отличное решение для гаража

Во время открывания или закрывания нижняя часть створки несколько выступает вперед , за пределы гаража, поэтому , установив подобный вид ворот, нужно рассчитать, насколько близко можно подогнать машину, чтобы она не препятствовала процессу открытия.

Полотно изготавливают из металлической рамы, которую обшивают, чаще всего, металлическими листами, деревом или композитными ударопрочными материалами. Положительными качествами этого вида ворот можно назвать надежность и компактность в открытом положении, в отличие вариантов с двумя распашными створками.

Чтобы изготовить самостоятельно эту конструкцию, нужно обязательно иметь чертежи со всеми необходимыми параметрами.

  • Для монтажа ворот понадобится изготовить не только раму для закрывающего проезд полотна, но и еще одну, на которой ворота будут крепиться. Иногда ею обрамляют въезд в гараж, но чаще добавляют дополнительные направляющие, по которым при открывании ворот будут катиться ролики, установленные на полотне. Они также исполняют функцию приспособления, поддерживающего полотно сверху в открытом положении.

  • В этом случае внутри гаража, рама будет иметь Г-образную форму с обеих сторон въезда. Ее размеры должны обеспечивать необходимое пространство для прохода полотна ворот между потолком и дополнительными направляющими.
  • На полотне с двух сторон, сверху и снизу, устанавливают ролики, которые будут ходить по направляющим при перемещении ворот.
  • С двух сторон к раме, установленной в проеме , монтируют два рычага, которые будут поднимать полотно при открытии. Обязательно предусматриваются амортизаторы — они смягчат удар при закрывании. Рычаги соединены с пружинами, которые регулируются до нужного усилия – они не должны быть излишне перетянутыми или свободными, но вместе с тем створка должна плотно закрывать въездной проем .

  • Опорная стационарная рама должна быть надежно закреплена к проему анкерными креплениями, так как она будет все время подвергаться значительному напряжению.
  • Далее, когда смонтирована вся конструкция, можно оснастить ворота фурнитурой и закрепить дополнительные элементы.

Если планируется установить электропривод, то этот процесс пр оводится в последнюю очередь, и лучше доверить эту работу специалистам. Система электрического открывания — достаточно дорогостоящее удовольствие, поэтому лучше не рисковать, если нет навыка в процессах установки и отладки подобной аппаратуры.

Видео: пример собственноручного изготовления подъемно-поворотных ворот

Цены на подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Внимательно изучив инструкции и чертежи, подготовив в се необходимые материалы, а также имея достаточно высокие навыки работы, любую конструкцию из представленных можно собрать самостоятельно. Но лучше, если работа будет производиться совместно со знающим мастером — тогда она пройдет гораздо быстрее и качественнее.