Модель планера для запуска с катапульты. Катапульта для скоростных моделей

Мальчишки - народ непредсказуемый, озорной и очень веселый. Их головы постоянно забиты стратегиями сражений, осад вымышленных крепостей. Они прекрасно знают, что такое рогатка, катапульта. И очень часто могут соорудить это оружие из подручного материала. Но как расстраивается детское сердечко, когда сооруженная с большим трудом катапульта рассыпается после первого же выстрела! Ребенок еще не знает, как сделать катапульту, которая будет отличаться прочностью и дальностью стрельбы. Предложите своему сыну помощь. Изготовить самостоятельно такое орудие большого труда не составит. И вы точно знаете, или сможете узнать, как сделать катапульту своими руками.

Большая катапульта

Подобное орудие предназначено для развлечения во время отдыха на даче или в любом другом загородном доме. Не стоит применять его дома, в квартире. И, конечно, не забывайте о технике безопасности. Никогда не оставляйте детей без присмотра с этим приспособлением!

Лучше всего, если вы вместе с ребенком будете планировать, как сделать катапульту. Он с удовольствием включится в процесс творчества. А приведенная пошаговая инструкция подскажет, как сделать катапульту своими руками.

С чего начать?


Приятного времяпровождения!

Мини-катапульта

Никогда нельзя с точностью предсказать, когда понадобится катапульта. Она может стать отличным способом занять ребенка, если приходится долго ждать, а дети, как правило, ждать не любят. При помощи такого орудия можно устроить самые настоящие соревнования между друзьями. Дети по достоинству оценят ваши старания. И если изготовление большой катапульты требует заготовки материалов и взрослой мужской силы, то создание мини-варианта доступно даже ребенку.

Итак, как сделать мини-катапульту? Для самого простого варианта отлично подойдут палочки от мороженого. Их нужно 9 штук. Заготовьте пять резинок. Можно использовать обычные резинки для волос или для денег. Еще вам понадобится крышка от пластиковой бутылки.

  1. Соедините 7 палочек вместе. С обоих концов закрепите их неподвижно резинками.
  2. Оставшиеся две палочки сложите вместе и тщательно закрепите с одной стороны. Противоположные концы расщепите, и наденьте на подготовленную связку из семи палочек. Постарайтесь продвинуть связку как можно глубже. Такое положение закрепите двумя резинками для прочности в положении крест-накрест.
  3. К вершине катапульты (одной из расщепленных палочек) приклейте крышку от пластиковой бутылки. Для этого лучше всего использовать достаточно прочный клей, например «Момент». Можно применить

Мини-катапульта готова. Удачного времяпровождения и, конечно, побед в соревнованиях!

Катапульта из бумаги

Вы удивлены? И не представляете, как сделать из бумаги катапульту? На самом деле вариантов оригами очень много. Самый простой и доступный - это обычный самолетик. Запускать их любят все, абсолютно не зависимо от возраста и половой принадлежности. Главное при изготовлении учесть правила аэродинамики и подобрать качественную бумагу.

И как же хочется, чтобы именно ваш самолетик поднялся выше и пролетел дольше. Этого очень легко добиться, если точно знать, как сделать катапульту.

К основе вашего бумажного "летуна" прикрепите резинку. Именно это простое приспособление и карандаш помогут воспарить самолету выше других.

Для запуска этого чуда цепляете резинку за конец карандаша. Самолетик оттягиваете назад и отпускаете.

Стремительный полет на большую дистанцию гарантирован.

Катапульта из карандашей

Изготовить катапульту можно практически из любых предметов. Даже из обычных карандашей, которые всегда найдутся в доме, можно создать отличное Рассмотрим, как сделать катапульту из карандашей.

Для такого приспособления понадобится десять карандашей, четырнадцать резинок и одна крышка от бутылки.

  1. Создайте из четырех карандашей квадрат - это будет основа катапульты. Места их пересечения тщательно закрепите резинками.
  2. В каждое место пересечения вставьте вертикально по карандашу. Зафиксируйте их положение дополнительными резинками.
  3. Вертикальные карандаши соедините по два и скрепите. Стойки катапульты готовы.
  4. К верхним креплениям стоек добавьте еще один карандаш, расположив его горизонтально. Зафиксируйте положение при помощи резинок.
  5. На одну из сторон основы (см. на рисунок) наложите последний карандаш и тщательно закрепите. Это будет рычаг катапульты.
  6. К свободному концу рычага приклейте пластиковую крышку.
  7. К верхнему горизонтальному карандашу прикрепите последнюю резинку, протянув ее под рычагом.

Катапульта готова. Метких вам попаданий!

Катапульта из "Лего"

Оригинальные орудия получаются из обычного конструктора "Лего". Очень часто множество его деталей, из которых когда-то, согласно инструкции, строились шедевры, пылятся без надобности в коробках. А ребенок просит все новые и новые конструкторы. Стоит ли сразу покупать их? Ведь из многочисленных деталей можно самостоятельно построить прекрасные творения, которые ни в чем не уступят описанным в магазинных рекомендациях. Нужно немного времени и фантазии.

Предложите своему ребенку достать все ненужные детали лего. «Как сделать катапульту?» - спросите у него. Только не оставляйте его одного, помогите начать процесс строительства. Вы сами удивитесь, как быстро ваш малыш включится в творчество. У детей очень развита фантазия, но для ее стимуляции ребенку нужен толчок. Заинтересуйте его. Если вы сами не представляете, как сделать катапульту, с чего начать, посмотрите на картинки.

На ваших глазах создастся самый удивительный и неповторимый шедевр - плод фантазии вашего ребенка, самая лучшая в мире катапульта! Хвалите малыша и восхищайтесь его творением. Не успеете оглянуться, как возле построенной катапульты появятся солдатики, башни, замки, сооруженные одним-единственным архитектором - вашим ребенком!

Вместо заключения

Катапульта - очень простое сооружение. И если возник вопрос, как сделать катапульту своими руками, не стоит переживать. Главное, определите, из каких материалов вы будете создавать такое орудие. Запаситесь всеми необходимыми компонентами будущего шедевра. И вместе со своим ребенком начинайте покорять вершины самостоятельного творчества.

ской, а красной - прочертите центральную линию, старт м посадочный знак.

Наклонный щит сделайте из листа фанеры и прикрепите его двумя-тре-мя петлями к передней части посадочной зоны. О назначении этого щита нетрудно догадаться: он закрывает взлетно-посадочную полосу снизу и исправляет -ошибки пилота при посадке модели.

Готовые щиты соберите вместе и подгоните друг к другу по высоте. Затем скрепите их между собой крючками. Их можно подобрать готовыми ипи сделать из листового металла толщиной 2 мм.

Взлетную зону оборудуйте катапультой и стартовым устройством. Катапуль

той может быть жгут из пяти-восьми нитей авиамодельной резины длиной 1,5 м. Один конец жгута прикрепите к последнему щиту, другой - привяжите к дюралевому поводку.

Стартовое устройство собрано из скобы, штыря-фиксатора и троса. Скобу согните из жести толщиной 1 мм, фиксатор - из проволоки 02 мм. К фиксатору привяжите трос - прочную нить длиной 16,5 м. Скобу закрепите шурупами на центральной рейке щита.

В посадочной зоне (на первых трех щитах) установите тормозное устройство. Оно предназначено для посадки самопета с работающим двигателем (в хвостовой части модели крепится стальной крючок). Устройство состоит из шести тормозных нитей (капроновая или рыболовная леска толщиной 0,6- 1 мм), стоек и грузоа.

Согните из проволоки 01,5-2 мм дгенадцать стоек и закрепите их вертикально, по четыре на каждом из трех щитов посадочной зоны. Проследите, чтобы петли стоек находились на расстоянии 40-50 мм от поверхности щитов. Продерните в них нити длиной по 5 м и привяжите к их концам мешочки с песком весом 100-150 г.

Итак, основная работа выполнена, остается подобрать для аэродрома подходящую площадку (не менее 50x50 м) и уже на месте собрать взлетно-посадочную полосу.

Монтазн аэродрома и запуск модели

Если выбранная вами площадка грунтовая, вройте ножки щитов неглубоко в землю (на 5-10 см). Затем отступите от готовой к испытаниям полосы на 5-6 м, вбейте в землю столбики и натяните на них Ееревку.

Размотайте корд и, перемещая модель вдоль центральной линии ВПП, найдите центр кордодрома. Положите в центр площадки вырезанный заранее фанерный круг и закрепите его, например, длинным гвоздем. Встаньте в этот круг, возьмите в правую руку ручку управления и попросите помощника пронести модель по кругу. Так вы сможете убедиться, не мешают ли полету модели посторонние предметы.

Теперь пришла лора подготовить модель к старту: установить фиксатор в скобу, натянуть резиновый жгут катапульты и надеть поводок на переднюю стойку шасси, зацепить модель хвостовым крючком за фиксатор, запустить двигатель и ровно поставить самолет на азлетной площадке полосы. Выполнив все эти операции, помощник приносит пилоту стартовый трос.

Пилот проверяет систему управления и, отклонив руль высоты на 2-3° вверх, левой рукой выдергивает фиксатор стартового устройства. Самолет, увлекаемый катапультой и тягой двигателя, стремительно взлетает. Далее управление им ничем не отличается от обычного.

Взлетать с ВПП можно и без стартового устройства, если помощник будет держать модель с работающим двигателем и выпускать ее по сигналу пилота, то есть так, как это депают на всех соревнованиях по кордовому моделизму.

имеете с щруаъя.пи

Эта простая механическая игрушка доставит много удовольствия юным рыцарям, осаждающим неприступные крепости.

Катапульта — это средневековое осадное орудие, предназначенное для метания огромных камней и других тяжелых снарядов во вражеские укрепления. С помощью длинного рычага, приводимого в движение противовесом, она могла бросать предметы массой до 150 кг на расстояние в несколько сотен метров с большой скоростью. Снаряд укладывался в пращу, вытянутую вдоль платформы. При выстреле длинный рычаг вместе с привязанной пращой быстро поднимался вертикально и один из концов пращи освобождался, позволяя снаряду лететь к цели.

Начните с изготовления платформы

1. Из кленовой доски толщиной 6 мм выпилите бортики А и платформу В по указанным в «Списке материалов» размерам. Положите платформу на подкладки толщиной 3 мм и приклейте к ее кромкам бортики, выровняв торцы деталей (рис. 1 и 1а). Убедитесь в прямоугольности склейки и зафиксируйте детали струбцинами.

2. Из материала толщиной 13 мм выпилите опорные бруски С . Установите в пильный станок пазовый диск толщиной 6 мм. Используя угловой (поперечный) упор с деревянной накладкой и стопором, выпилите в опорных брусках пазы глубиной 3 мм на расстоянии 25 мм от концов (рис. 1), разворачивая детали на 180° после каждого прохода.

Краткий совет! Проверьте настройки на пробном обрезке. При двух проходах с разворотом детали даже небольшая неточность удваивается, и требуемое расстояние между пазами получить не удастся. Делайте пробные проходы на обрезке такой же длины и, если необходимо, измените настройки.

Приклейте, фиксируя струбцинами, опорные бруски С к бортикам платформы А. Расположите внешние бруски, как показано на фото, а внутренние — на расстоянии 51 мм от них.

Смажьте клеем пазы и приклейте бруски к бортикам платформы (рис. 1 и фото А).

Добавьте стойки

1. Из материала толщиной 13 мм выпилите стойки D . С помощью фрезерного стола сделайте фаски шириной 3 мм вдоль внешних ребер, а также вдоль торцов каждой стойки (рис. 1). Просверлите в указанных местах сквозные отверстия диаметром 5 мм для латунного стержня.

2. Сделайте четыре копии шаблона подкосов Е . Из дощечки толщиной 6 мм выпилите заготовки для подкосов и с помощью аэрозольного клея прикрепите к ним шаблоны. Используя лобзиковый станок или ленточную пилу выпилите детали и отшлифуйте их до линии контура. Удалите шаблоны с помощью ткани, смоченной растворителем.

3. Нанесите клей на длинную кромку двух подкосов Е . Приклейте их к стойке D , выровняв заподлицо с нижним торцом и внутренней гранью (без фасок). Вторую пару подкосов приклейте к другой стойке.

Приклейте собранные стойки с подкосами к бортикам платформы А, соединив их латунным стержнем и выровняв посередине над средними опорными брусками С.

4. Для крепления готовых стоек D/Е к собранной платформе А/В/С возьмите латунный стержень толщиной 5 мм и отпилите кусок длиной 108 мм, который поможет выровнять стойки. Нанесите полоску клея вдоль нижнего края каждой сборки подкосов и стойки с внутренней стороны. Вставьте латунный стержень в отверстия стоек (фото В). Приклейте стойки с подкосами к бортам платформы, центрируя их над парой средних ножек С . Когда клей высохнет, удалите латунный стержень.

Рычаг с накладками

1. Выпилите заготовку для рычага F . Сделайте копию шаблона рычага и с помощью аэрозольного клея прикрепите ее к заготовке. Выпилите рычаг и отшлифуйте до контурной линии. Удалите шаблон.

Примечание. Показанное на шаблоне сквозное отверстие диаметром 5 мм просверлите после приклеивания накладок G .

2. Из материала толщиной 19 мм выпилите заготовку размером 35×305 мм для накладок G . Сделайте две копии шаблона накладки и прикрепите их к заготовке, используя аэрозольный клей. Выпилите накладки и отшлифуйте их по контуру.

3. С помощью сверлильного станка просверлите в кромках накладок G отверстия диаметром 3 и 5 мм в местах, указанных на шаблоне.

Зажав деталь в деревянные ручные тиски, отфрезеруйте на накладках G фаски шириной 3 мм в местах, указанных на шаблоне.

Краткий совет! Д ля точного совмещения деталей и латунного стержня требуется аккуратно просверлить 5-миллиметровые отверстия. Чтобы центр отверстия в твердой кленовой древесине располагался точно в нужном месте, вместо обычного спирального сверла используйте сверло с центральным острием. А чтобы отверстия были соосны, убедитесь, что столик сверлильного станка установлен точно под углом 90° к оси сверления.

Теперь отфрезеруйте фаски шириной 3 мм вдоль указанных кромок и торцов накладок с обеих сторон (фото С). Удалите шаблоны. Для безопасной обработки этих небольших деталей удерживайте их с помощью деревянных ручных тисков, а также уменьшите до минимума зазоры вокруг фрезы, вставив в монтажную пластину сменное кольцо подходящего диаметра. Если на вашем фрезерном столе такая возможность не предусмотрена, воспользуйтесь «Советом мастера» внизу, в котором описан простой альтернативный вариант.

Нет пластины со сменными кольцами? Используйте накладку!

Есть простой и быстрый способ сделать такую накладку. Она закроет просвет вокруг фрезы, став беззазорной пластиной, и обеспечит надежную поддержку мелких деталей, позволяя безопасно их обрабатывать. При этом она обойдется вам совсем недорого — для ее изготовления требуется лишь обрезок оргалита.

  • Выпилите из 6-миллиметрового оргалита кусок достаточного размера, чтобы можно было без помех перемещать по нему деревянные ручные тиски с зажатой в них деталью.
  • Просверлите посередине куска отверстие, в которое должен свободно проходить подшипник фрезы.
  • Немного опустив фрезу, наденьте на ее подшипник кусок оргалита с отверстием и прикрепите его к фрезерному столу с помощью струбцин или двухстороннего скотча.
  • Включите фрезер и поднимите фрезу чуть выше, чем требуется для фрезерования фаски.
  • Опустите фрезу до нужной высоты и сделайте фаски на деталях.

4. Места приклеивания накладок G обозначены на шаблоне рычага F . Приклейте к рычагу одну накладку и зафиксируйте ее струбциной. Когда клей высохнет, просверлите в рычаге отверстие диаметром 5 мм для латунного стержня (фото D). Затем при клейте к рычагу вторую накладку, выровняв отверстия с помощью латунного стержня (фото Е).

(Фото D) Приклеив к рычагу-стреле F одну из накладок G, просверлите в рычаге отверстие диаметром 5 мм через отверстие накладки. (Фото E) Приклейте с другой стороны вторую накладку G, выровняв ее с помощью латунного стержня, вставленного в осевое отверстие.

Изготовьте ящик противовеса

1. Выпилите из дощечки толщиной 6 мм боковые Н , а также переднюю и заднюю I стенки и дно J . Дополнительно выпилите еще одну деталь дна, чтобы использовать ее в качестве проставки при сборке ящика. Разметьте, опилите и отшлифуйте угловые скосы на боковых стенках Н (рис. 2). Теперь соберите ящик (фото F и G ).

(Фото F) Нанесите клей на торцевые кромки дна J. Струбцинами прижмите к ним переднюю и заднюю стенки I, вставив между ними выравнивающую проставку. (Фото G) Теперь нанесите клей на кромки дна, задней и передней стенок I/J. Струбцинами прижмите к ним боковые стенки Н.

2. Отфрезеруйте на внешней стороне боковых стенок Н фаски шириной 3 мм (рис. 2).

3. Из материала толщиной 13 мм выпилите накладки К и просверлите в них сквозные отверстия диаметром 6 мм, используя сверло с центральным острием. Затем сделайте угловые скосы шириной 6 мм. Из-за небольших размеров отшлифуйте эти детали вручную с помощью шлифовальной колодки и наждачной бумаги № 100.

4. Приклейте накладки К к боковым стенкам Н , выровняв их по центру с отступом 13 мм сверху, и зафиксируйте струбцинами.

Завершение

1. Просверлите в рычаге F направляющее отверстие 1,5×6 мм для шурупа с головкой-кольцом (рис. 3). Затем просверлите отверстие 1,5×10 мм в верхнем торце рычага для стержня-зацепа длиной 16 мм. Вверните в отверстия шуруп с кольцом и зацеп, оставив выступ 6 мм.

2. Для изготовления пращи возьмите два отрезка шнура длиной 220 мм и кусок прочной ткани или замши размером 25×90 мм. С помощью шила сделайте у концов материала отверстия в указанных местах. Привяжите конец одного отрезка шнура к отверстию пращи, а второй конец — к кольцу шурупа на конце рычага. Затем привяжите к одному концу второго отрезка шайбу диаметром 6 мм, а оставшийся конец также привяжите к свободному отверстию пращи.

3. Перед установкой рычага-стрелы с накладками F/G между стойками D вверните шурупы 5×20 с потайной головкой в 3-миллиметровые отверстия накладок G на глубину около 13 мм (рис. 1). Затем вставьте собранный узел F/G между стойками, пропустив в отверстие латунный стержень-ось диаметром 5 мм и добавив 6-миллиметровые шайбы между накладками G и стойками D .

4. Для подвески ящика противовеса H/I/J/K закрепите на обеих накладках К рым-болты диаметром 6 мм с помощью гаек М6, не затягивая их (рис. 1). Затем наденьте кольца рым-болтов на шурупы, ввернутые в накладки рычага-стрелы, и затяните крепеж (фото Н и I).

(Фото H) Наденьте рым-болты на шурупы, ввернутые в накладки G. Зафиксируйте рым-болты гайками. (Фото I) Вверните шурупы глубже в накладки G, чтобы надежно закрепить рым-болты. Противовес, однако, должен легко качаться.

5. Наконец отшлифуйте все детали катапульты наждачной бумагой зернистостью до 220 единиц и нанесите отделочное покрытие по своему выбору. Не терпится испытать метательную машину в действии? Прочтите вставку «Как стреляет катапульта», где даны советы по эффективному и безопасному использованию этой игрушки. Теперь пора объявлять противнику войну!

Как стреляет катапульта?

Принцип ее действия такой же, как и у гигантских боевых машин средневековья, но эта небольшая модель спроектирована как средство развлечения и предназначена для метания мелких предметов, например таких, как неочищенные лесные орехи или конфеты, чтобы метко попасть в коробку, корзину или другую цель. Для безопасности, а также для того, чтобы катапульта доставила максимум удовольствия, следуйте этим советам.

В целях безопасности

  • Наденьте защитные очки.
  • Никогда не цельтесь в человека или животное.
  • Не используйте для метания металлические или острые предметы.

Для стрельбы из катапульты

  • Положите в ящик-противовес небольшие грузы, например шайбы или монеты. Количество грузов зависит от типа бросаемого объекта, требуемой траектории его полета и дистанции стрельбы. Оптимальное количество грузов определяется опытным путем. В нашем случае потребовалось 14 шайб М6, чтобы бросить арахис в скорлупе на расстояние около 5 м.
  • Положите «снаряд» в пращу и наденьте шайбу, привязанную к свободному шнуру пращи на стержень- зацеп в верхнем торце рычага F. Примечание. Слегка отогните стержень-зацеп вверх или вниз, чтобы изменить момент броска и траекторию полета «снаряда».
  • Вытяните пращу вдоль платформы В, подняв противовес так, чтобы конец рычага-стрелы коснулся платформы. Направьте катапульту на цель и отпустите пращу, которая сделает меткий выстрел.

Шаблоны


Боевая игрушечная катапульта , 5.0 out of 5 based on 1 rating В вашем летнем лагере мальчики смогут оформить и зашитить классический ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ авиамодели, или научиться предпринимательству на ПРОЕКТЕ создания стартапа - создания своей фирмы по производству авиамоделей.
Ваши мальчики узнают как построить настоящее производственное предприятие!

Творческий проект мальчика-кружковца может состоять из:

  • Сама авиамодель самолета.
  • Пояснительная записка.
    • Описание проекта авиамодели.
    • Эмблема авиамодельного кружка.
    • Эскиз фирменной медали
    • Эскиз фирменной грамоты авиамодельного кружка для награждения кружковцев.
    • Технологический процесс (технология) изготовления авиамодели.
    • Эскизы окраски авиамодели (3-4 варианта: милитари, спортивный, декоративно-художественный флора-фауна).
    • Простейшее технико-экономическое обоснование и расчет себестоимости изготовления авиамодели.
    • Маркетинговые мероприятия популяризации кружка (реклама-анонсы, кричалки, авиашоу, обьявления-вывески, мастер-классы для желающих изготовить-запустить, авиамагазин-ярмарка, торжественное награждение победителей и др.)
  • Иллюстрированная инструкция по технике безопасности (можно в стихах).
  • Протокол участия авиамодели в выставке технического творчества.
  • Протокол участия авиамодели в авиамодельных соревнованиях с указанием занятого места.
  • Награды-грамоты-дипломы (если есть).
  • Оформленная в письменном виде речь мальчика на защиту ПРОЕКТА.
  • Публичное выступление - зашита ПРОЕКТА мальчиком-учеником перед аудиторией кружковцев-сверстников.

Действующая авиамодель-катапульта на резинке. Набор для творчества для мальчиков "СДЕЛАЙ САМ".
Мальчики сами обрабатывают детали авиамодели из различных материалов, используя разные инструменты.
Фигуры высшего пилотажа: бочка, мертвая петля, полет с креном вправо или влево, взлет с планированием.

Изготовитель (производитель) Россия. Собственное производство Школа кружковода "Сделай САМ" Ижевск.

Наши наборы для детского технического творчества – это мастер-классы учебного назначения, предназначенные для обучения трудовым процессам , сборке под непосредственным наблюдением родителей и педагогов, развития у мальчиков навыков занятия спортивным моделизмом.


Состав набора


1. Резинка для запуска авиамодели-катапульты - 1 шт.
2. Рейка-фюзеляж - 1 шт.
3. Рейка-груз - 1 шт.
4. Крыло планера - 1 шт.
5. Хвостовое оперение авиамодели - 1 шт.
6. Этикетка с инструкцией мастер-класса - 1 шт.

Необходимый инструмент:
1. Клей ПВА или Титан.
2. Иголки канцелярские.
3. Нож канцелярский.
4. Шкурка.

Ваши мальчики будут сами обрабатывать детали авиамодели из различных материалов, используя разные инструменты. Цель: изучить свойства различных материалов, и научиться их обрабатывать. Получить базовые навыки работы слесарным инструментом.

При сборке авиамодели использовать только клей ПВА или ТИТАН.
1. Приклеить рейку-грузик к передней части рейки-фюзеляжа, для этого обмотать их резинкой (см. первай рисунок).
2. Вырезать детали самолета-катапульты острым ножом (для этого подойдут современные канцелярские ножи) с запасом по контуру 1 мм, аккуратно зашкурить острые кромки деталей авиамодели.
3. После полного высыхания реек фюзеляжа планера зашкурить их наждачной бумагой.
4. Собрать авиамодель на клей. Детали авиамодели приколоть к рейке-фюзелюжу с помощью канцелярских иголок. Положение деталей см. на рисунке.
5. После высыхания клея вынуть иголки из самолета.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить положение центра тяжести (ЦТ) авиамодели!
Для этого уравновесьте авиамодель на ребре ладони, двигая ее вперед-назад.
ЦТ должен находиться на середине крыла (см. рисунок) или чуть впереди, но ни в коем случае не сзади!
Если ЦТ не на месте - прилепите кусочек пластелина на нос авиамодели. Чем больше пластилина (тяжелее нос), тем ровнее полетит планер-катапульта с резинки, но будет хуже планировать. Нужно соблюсти золотую середину и меру!

ВНИМАНИЕ! Не следует торопиться и пытаться собрать авиамодель в один день. Следует дождаться полного высыхания клея на промежуточных этапах, и лишь затем приступать к следующему.

Мальчишки получат увлекательный, осмысленный и поучительный процесс раскраски собственных авиамоделей!






Ваши эскизы окраски авиамодели будут исполнены в трех-четырех вариантах: милитари, спортивный, декоративно-художественный флора-фауна.
Вариант милитари: защитная окраска, с целью стать невидимым для противника.
Вариант спортивный: прямо противоположный - стать ярким, веселым, заметным и привлекать побольше внимания. Кроме этого, цель яркой окраски авиамодели - удобство поиска потерявшейся авиамодели в траве или снеге.
Вариант декоративно-художественный: эстетическое совершенство.

Чтобы авиамодель хорошо летала ее лучше совсем не раскрашивать, чтобы не нарушить аэродинамическую форму. Достаточно раскрасить только верхнюю поверхность авиамодели-катапульты фломастерами.

Возможно использовать гуашь, но такой способ подойдет только для выставок. Гуашь очень тяжелая, и поэтому планер-катапульта с гуашью летать не будет. Но выглядит красиво! Поэтому решать мальчику - для каких целей он оформляет авиамодель.

Обязательно предусмотреть варианты раскраски для фломастеров, и варианты для гуаши.
После этого мальчиком оформляется альбом чертежей и эскизов окраски авиамоделей.

Ваши мальчики начнут изучать секреты аэродинамики! Узнают почему птицы не падают!
Станут понимать, почему самолет крыльями не машет, а летит и не падает как кирпич!


Начинать запуски планера нужно в тихую безветренную погоду или в спортзале и БЕЗ РЕЗИНКИ-КАТАПУЛЬТЫ!
Первое испытание планера всегда проводится рукой "на планирование" против ветра. Лучше даже присесть пониже на коленки, чтобы не разбить авиамодель.

Запустите авиамодель против ветра под небольшим углом вниз. Если модель пикирует (.....) подогните заднюю кромку стабилизатора вверх, если модель кабрирует (- - -) подогните заднюю кромку стабилизатора вниз. Чтобы пластик не треснул при изгибе – осторожно сомните кромку пальцами (щипательным движением). При правильной регулировке планер пролетит 10-15м.
ОСТОРОЖНО – ХРУПКОЕ!

Если авиамодель летит с правым креном (вправо) – заднюю кромку правого крыла отогнуть вниз, а левого крыла вверх.
- Если авиамодель летит с левым креном (влево) – заднюю кромку левого крыла отогнуть вниз, а правого крыла вверх.
Правильно отрегулированная авиамодель должна пролететь по прямой 10-15 м.

Ваши мальчики овладеют искусством запуска авиамоделей. Для этого необходима тренировка.
Будут выполнять фигуры высшего пилотажа: бочка горизонтальная и вертикальная, мертвая петля, полет с креном вправо или влево, взлет с продолжительным планированием, бреющий полет низко над землей.

Не следует запускать планер-катапульту в тот же день по окончании сборки. Запуск самолета-катапульты на резинке возможен только при полном высыхании клея, проверки правильности сборки авиамодели и отсутствии перекосов крыла, рейки-фюзеляжа и хвостового оперения.

Перед первым запуском катапульты необходимо провести настройку авиамодели.
Тренировки следует начинать только при благоприятных погодных условиях (отсутствие ветра). А также с небольшой высоты – до 1 метра.

Готовую авиамодель запускают с помощью резинки, зацепляя кольцо из резинки снизу за выступающую рейку-грузик в передней части фюзеляжа (подобно рогатке).
Для этого (см. рисунок) свободные концы резинки зажимают в левой руке, а получившееся резиновое кольцо перекидывают через большой палец.


Возможно сделать приспособление для запуска: прикрепить концы резинки на палочку-рейку. Получится катапульта с резинкой. Но на тренировках запуска авиамодели планера мальчики сами отказываются от катапульты и пользуются резинкой в руке. Говорят так удобней...

Не допускается попадание на авиамодель влаги. В этом случае планер необходимо просушить и заново отрегулировать – осмотреть самолет на отсутствие перекосов, и провести дополнительную настройку.

Одним из итогов мастер-класса Вы получите выставку авиамоделей со стендовой оценкой качества изготовления и оформления.
Оформленые руками мальчишек альбомы чертежей и эскизы окраски авиамоделей.



Оформление выставки авиамоделей: так будет!

Один из вариантов проведения выставки:
Выбирается жюри из участников, четное число - рекомендуем четыре члена жюри. Пятый - решающий голос педагога или приглашенный авторитетный член жюри (например девочка).
Авиамодели в произвольном порядке выкладывают на демонстрационный стол.
Из всех участников, каждый раз выбирается самая привлекательная авиамодель. Критерий - это ответ на вопрос: "Какую авиамодель я бы купил в первую очередь из всех оставшихся?"
Каждый раз выбирают лучшую авиамодель из оставшихся, и раскладывают на другом столе в порядке убывания качества.
Таким образом формируется список в порядке убывания качества, а соответственно занятое место.
В случае равенства голосов жюри, решающее слово остается за педагогом или приглашенным авторитетным членом жюри (например девочка).

Критерии оченки авиамоделей:
1. Качество и аккуратность изготовления авиамодели.
2. Замысел и качество оформления (раскраски) авиамодели.

Возможно проведение раздельных оценок дизайна и качества изготовления авиамодели (см. протокол на фото). В этом случае места, занятые авиамоделью на каждом этапе суммируются. Авиамодель, набравшая минимальную сумму мест по всем этапам, получает более высокое место в общем зачете.


Перед открытой презентацией вы будете оформлять протокол проведения выставки технического творчества и вывесите его на информационном стенде.
Образец см. на рисунке.

Важнейшим массовым мероприятием и промежуточным итогом мастер-класса Вы получаете авиамодельные соревнования.
Ваш лагерь получит полноценные соревнования по авиамоделированию со стендовой оценкой качества изготовления и оформления авиамоделей.



Один из множества вариантов мальчишеских состязаний:
Упражнение 1. Ставятся ворота (две стойки-лыжные палки на ширине 3 м) на расстоянии 5 м. Необходимо в них попасть.
Упражнение 2. На одной прямой ставятся двое ворот: первые – через 5м, вторые – через 10 м (коридор). Дальние ворота смещают в любую сторону на несколько метров. Необходимо отрегулировать авиамодель так, чтобы она с определенным виражом пролетела через первые и вторые ворота.

Вам необходимо провести несколько попыток запусков авиамодели (см. протокол на фото). В этом случае результаты, полученные авиамоделью в каждой попытке суммируются. Авиамодель, набравшая максимальный результат по всем попыткам в сумме, получает более высокое место в итоговом зачете.


После соревнований Вы будете оформлять протокол проведения авиамодельных соревнований и вывесите его на информационном стенде.
Образец см. на рисунке.

Инструкции - это весело!



МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
При изготовлении авиамодели запрещается:
Использовать мальчику в работе острые инструменты (нож, ножницы, пилки, шило, иголки и др.) без непосредственного присмотра взрослых.
Использовать для сборки авиамодели клей и краски, отличающиеся от указанных в инструкции.
При запуске авиамодели запрещается:
Запускать авиамодель во время дождя и грозы, в сильный и порывистый ветер.
Запускать авиамодель вблизи линий электропередач, проезжей части дорог и оживленных улиц, зданий и сооружений.
Запускать авиамодель в сторону людей, животных или препятствий.

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
При эксплуатации авиамодели должны точно соблюдаться требования, изложенные на этикетке и в инструкции.
При сборке:
Не следует торопиться и пытаться собрать авиамодель в один день. Это сложно. Следует дождаться полного высыхания клея на промежуточных этапах, и лишь затем приступать к следующему.
При запуске:
Не следует запускать авиамодель в тот же день по окончании сборки. Запуск авиамоделей возможен только при полном высыхании клея, проверки правильности сборки и отсутствии перекосов.
Перед первым запуском необходимо провести настройку и регулировку авиамодели.
Тренировки следует начинать только при наиболее благоприятных погодных условиях (отсутствие ветра, дождя и препятствий). А также с небольшой высоты – до 1 метра.
Не допускается попадание на авиамодель влаги. В этом случае авиамодель необходимо просушить и заново отрегулировать – осмотреть на предмет отсутствия перекосов, и провести дополнительную настройку.

Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.

Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.

Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.

Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Устройство авиамодели

Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки, необходимо познакомится с его конструкцией.

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

Это:

  • Фюзеляж . Это основа всей модели, на которой крепятся:
  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.

Внутри устанавливаются:

  1. двигатель;
  2. аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
  • Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовое оперение . В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

  • Шасси . Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.

Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».

  • Двигатель . Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
  • Бак . Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.

  • Приемник . Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
  • Машинки рулевые . Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
  • Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора . Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.

Выбор модели

Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.

Модель самолета должна обладать таким свойствами:

  • Быть устойчивой: хорошо удерживаться в воздухе без большого участия пилота.
  • Легко ремонтироваться, что обеспечивают авиамодели из потолочной плитки.
  • Достаточной прочностью, но без ущерба летным качествам: выдерживать жесткие посадки, и неплохо летать.

Далее предлагается познакомиться, как изготовить радиоуправляемые модели из потолочной плитки .

Делаем сами

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.

После принтера:

  • Распечатки на форматах листов А4 раскладываются на ровной поверхности по порядковым номерам. В итоге должно получиться изображение элементов самолета в натуральную величину.
  • Все нужные листы склеиваются воедино.
  • При склеивании листов без нарушения размеров и геометрии будущего самолета.
  • Линии отреза намечаются путем соединения нарисованных по углам специальных крестиков, определяющих границы изображения.
  • Полученные чертежи самолетов из потолочной плитки с фрагментами конструкции соединяются, на не отрезанные края листов наносится клей, и аккуратно все детали склеиваются, чтобы их стыки очень точно совпадали.
  • Так склеиваются все раздробленные элементы модели.
  • Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.

Изготовление заготовок

Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.

Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.

  • Для разметки простой детали, с прямыми линиями, достаточно иглой проколоть все ее углы.
  • Снять трафарет и с помощью линейки от соседних точек прокола на плитке, острием ножа прорезать материал.
  • Линейка перекладывается на следующие соседние точки, до завершения полного вырезания детали.
  • Заготовку сложной формы, имеющую округлые стороны, можно вырезать по шаблону полностью.

  • Каждую деталь желательно маркировать, для облегчения ее назначения, согласно сборочному чертежу.

Сборка самолета

Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.

Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:

  • Склеиваются двойные перегородки, состоящие из нескольких деталей, что увеличивают их прочность. Например, перегородки фюзеляжа.

Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.

  • Чтобы торцы вырезанных деталей были ровными, они зачищаются наждачной бумагой.
  • Боковина фюзеляжа кладется на стол, чтобы лицевая сторона была наружу самолета. Вырезаются на ней все монтажные отверстия.
  • По этой детали выполняются такие же отверстия на второй половине фюзеляжа.
  • На приклеиваемую сторону заготовки передней перегородки отсека наносится клей и деталь прижимается на месте установки. После размазывания состава на сопрягаемой детали заготовки разъединяются и оставляются для частичного высыхания клея, примерно на 30 секунд. Детали снова соединяются и прижимаются с усилием около 10 секунд.
  • При сборке самолета нужно, при необходимости, корректировать размеры отсека под аккумулятор, постоянно проверяя угольником или линейкой перпендикулярность стыкуемых деталей.
  • Так постепенно собираются все перегородки фюзеляжа.

  • После установки всех перегородок, приклеивается вторая боковина фюзеляжа.
  • Доделывается нос самолета и крепление рамы под мотор.
  • Устанавливается верхняя часть фюзеляжа.
  • Склеиваются заготовки хвоста. При этом сразу закладывается арматура из армированного скотча для фиксации руля направления и зубочисток для жесткости.

  • Склейка зажимается доской и струбцинами, что обеспечит ровность склеивания.
  • Вклеивается на свое место хвост.
  • Контролируется и строго выдерживается вертикаль элементов.
  • Склеиваются детали руля высоты. При этом внутрь закладывается бамбуковая шпажка и скотч для фиксации руля. Для надежности склеивания половинок потолочки, скотч можно перфорировать отверстиями.
  • Элементы сжимаются доской и струбцинами, и оставляются примерно на сутки до полного высыхания клея.
  • Кромки стачиваются наждачной бумагой или камнем под углом 45°, что позволит при наклонах плоскостей модели не упираться им друг в друга.
  • Собирается крыло, размечаются на нем линии для приклеивания деталей жесткости, неврюров, лонжеронов.

  • Деревянную ось или лонжерон можно сделать из деревянной линейки длиной 50 сантиметров.
  • Приклеивается рейка лонжерона.
  • Стык в центре усиливается двумя маленькими рейками.
  • Вклеиваются пенопластовые неврюры.
  • Задается нужная форма плоскости крыла. Для этого материал подложки или потолочки прокатывается на куске трубы.
  • Наносится клей на все сопрягаемые элементы и производится окончательная склейка. Крыло на время схватывания клеевого состава фиксируется любым доступным способом: грузом, прищепками, скотчем.

  • Образовавшиеся от прищепок небольшие вмятины зашкуриваются наждачной бумагой.
  • В центре крыла закрываются полости, вклеиваются вставки.
  • После высыхания клея, размечаются элероны. При этом необходимо дополнительно смотреть узел на просвет, чтобы не попасть на перегородку.
  • С обеих сторон прорезаются резаком, вынимается готовый элерон.
  • Открывшиеся полости заклеиваются полосками плитки.
  • Элероны можно приклеить сразу армированным скотчем или позже, до основного обтягивания модели самолета.
  • Переднюю часть крыла можно усилить армированным скотчем.
  • Вся модель обтягивается скотчем, который служит для красоты, а главное придает конструкции большую прочность, что позволит изделию выдерживать удары от падения.
  • Скотч приглаживается теплым утюгом, что окончательно прикрепит его к потолочной плитке.
  • В теле самолета делается прорезь, в которую устанавливается крыло.
  • На крыло устанавливаются сервомашинки. Для этого элементы прикладываются и обводятся маркером, вырезается посадочное место.
  • Протягиваются провода самодельным крючком из проволоки.
  • Напротив, устанавливаются на элероны кабанчики и жесткой проволокой соединяются с сервами.
  • Устанавливаются в фюзеляж самолета две сервомашинки, для руля направления и высоты.
    Для фиксации лучше использовать двухсторонний скотч, наклеиваемый на все контактные участки сервы.
  • Устанавливаются элементы на место и дополнительно приклеиваются опорные стенки. Прокладываются из жесткой проволоки тяги до рулей.
  • Делается рамка для крепления мотора.
  • Со стороны крепления моторчика приклеивается тонкая фанера, в нее будут вкручиваться болты для фиксации.
  • На свое место приклеивается рамка для мотора.
  • Спереди фюзеляжа монтируется драйвер мотора, через окно вентиляции выводятся наружу провода и соединяются.

Автомоделирование, мотопланер, пенолеты. Установка моторчика

  • Проверяется направление вращения.
  • Надевается на место обтекатель и крепится скотчем.
  • Для усиления места установки крыла его необходимо закрепить приклеиванием фанеры или тонкой дранки.
  • Ставится приемник, и собираются от всей электроники вместе все провода.
  • Приклеивается днище фюзеляжа, прорезается лючок для монтажа аккумулятора.
  • Общая масса модели составляет примерно 450 грамм.
  • Можно выполнять облет модели самолета. Видеофильм подскажет, как это сделать.

Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.

А вот, что мы сделали (видео)