Модель планера для запуска с катапульты. Катапульта легкосборная с ножным управлением для запуска FPV, планеров и импеллерных моделей

ской, а красной - прочертите центральную линию, старт м посадочный знак.

Наклонный щит сделайте из листа фанеры и прикрепите его двумя-тре-мя петлями к передней части посадочной зоны. О назначении этого щита нетрудно догадаться: он закрывает взлетно-посадочную полосу снизу и исправляет -ошибки пилота при посадке модели.

Готовые щиты соберите вместе и подгоните друг к другу по высоте. Затем скрепите их между собой крючками. Их можно подобрать готовыми ипи сделать из листового металла толщиной 2 мм.

Взлетную зону оборудуйте катапультой и стартовым устройством. Катапуль

той может быть жгут из пяти-восьми нитей авиамодельной резины длиной 1,5 м. Один конец жгута прикрепите к последнему щиту, другой - привяжите к дюралевому поводку.

Стартовое устройство собрано из скобы, штыря-фиксатора и троса. Скобу согните из жести толщиной 1 мм, фиксатор - из проволоки 02 мм. К фиксатору привяжите трос - прочную нить длиной 16,5 м. Скобу закрепите шурупами на центральной рейке щита.

В посадочной зоне (на первых трех щитах) установите тормозное устройство. Оно предназначено для посадки самопета с работающим двигателем (в хвостовой части модели крепится стальной крючок). Устройство состоит из шести тормозных нитей (капроновая или рыболовная леска толщиной 0,6- 1 мм), стоек и грузоа.

Согните из проволоки 01,5-2 мм дгенадцать стоек и закрепите их вертикально, по четыре на каждом из трех щитов посадочной зоны. Проследите, чтобы петли стоек находились на расстоянии 40-50 мм от поверхности щитов. Продерните в них нити длиной по 5 м и привяжите к их концам мешочки с песком весом 100-150 г.

Итак, основная работа выполнена, остается подобрать для аэродрома подходящую площадку (не менее 50x50 м) и уже на месте собрать взлетно-посадочную полосу.

Монтазн аэродрома и запуск модели

Если выбранная вами площадка грунтовая, вройте ножки щитов неглубоко в землю (на 5-10 см). Затем отступите от готовой к испытаниям полосы на 5-6 м, вбейте в землю столбики и натяните на них Ееревку.

Размотайте корд и, перемещая модель вдоль центральной линии ВПП, найдите центр кордодрома. Положите в центр площадки вырезанный заранее фанерный круг и закрепите его, например, длинным гвоздем. Встаньте в этот круг, возьмите в правую руку ручку управления и попросите помощника пронести модель по кругу. Так вы сможете убедиться, не мешают ли полету модели посторонние предметы.

Теперь пришла лора подготовить модель к старту: установить фиксатор в скобу, натянуть резиновый жгут катапульты и надеть поводок на переднюю стойку шасси, зацепить модель хвостовым крючком за фиксатор, запустить двигатель и ровно поставить самолет на азлетной площадке полосы. Выполнив все эти операции, помощник приносит пилоту стартовый трос.

Пилот проверяет систему управления и, отклонив руль высоты на 2-3° вверх, левой рукой выдергивает фиксатор стартового устройства. Самолет, увлекаемый катапультой и тягой двигателя, стремительно взлетает. Далее управление им ничем не отличается от обычного.

Взлетать с ВПП можно и без стартового устройства, если помощник будет держать модель с работающим двигателем и выпускать ее по сигналу пилота, то есть так, как это депают на всех соревнованиях по кордовому моделизму.

имеете с щруаъя.пи

Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.

Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.

Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.

Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Устройство авиамодели

Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки, необходимо познакомится с его конструкцией.

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

Это:

  • Фюзеляж . Это основа всей модели, на которой крепятся:
  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.

Внутри устанавливаются:

  1. двигатель;
  2. аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
  • Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовое оперение . В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

  • Шасси . Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.

Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».

  • Двигатель . Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
  • Бак . Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.

  • Приемник . Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
  • Машинки рулевые . Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
  • Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора . Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.

Выбор модели

Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.

Модель самолета должна обладать таким свойствами:

  • Быть устойчивой: хорошо удерживаться в воздухе без большого участия пилота.
  • Легко ремонтироваться, что обеспечивают авиамодели из потолочной плитки.
  • Достаточной прочностью, но без ущерба летным качествам: выдерживать жесткие посадки, и неплохо летать.

Далее предлагается познакомиться, как изготовить радиоуправляемые модели из потолочной плитки .

Делаем сами

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.

После принтера:

  • Распечатки на форматах листов А4 раскладываются на ровной поверхности по порядковым номерам. В итоге должно получиться изображение элементов самолета в натуральную величину.
  • Все нужные листы склеиваются воедино.
  • При склеивании листов без нарушения размеров и геометрии будущего самолета.
  • Линии отреза намечаются путем соединения нарисованных по углам специальных крестиков, определяющих границы изображения.
  • Полученные чертежи самолетов из потолочной плитки с фрагментами конструкции соединяются, на не отрезанные края листов наносится клей, и аккуратно все детали склеиваются, чтобы их стыки очень точно совпадали.
  • Так склеиваются все раздробленные элементы модели.
  • Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.

Изготовление заготовок

Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.

Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.

  • Для разметки простой детали, с прямыми линиями, достаточно иглой проколоть все ее углы.
  • Снять трафарет и с помощью линейки от соседних точек прокола на плитке, острием ножа прорезать материал.
  • Линейка перекладывается на следующие соседние точки, до завершения полного вырезания детали.
  • Заготовку сложной формы, имеющую округлые стороны, можно вырезать по шаблону полностью.

  • Каждую деталь желательно маркировать, для облегчения ее назначения, согласно сборочному чертежу.

Сборка самолета

Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.

Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:

  • Склеиваются двойные перегородки, состоящие из нескольких деталей, что увеличивают их прочность. Например, перегородки фюзеляжа.

Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.

  • Чтобы торцы вырезанных деталей были ровными, они зачищаются наждачной бумагой.
  • Боковина фюзеляжа кладется на стол, чтобы лицевая сторона была наружу самолета. Вырезаются на ней все монтажные отверстия.
  • По этой детали выполняются такие же отверстия на второй половине фюзеляжа.
  • На приклеиваемую сторону заготовки передней перегородки отсека наносится клей и деталь прижимается на месте установки. После размазывания состава на сопрягаемой детали заготовки разъединяются и оставляются для частичного высыхания клея, примерно на 30 секунд. Детали снова соединяются и прижимаются с усилием около 10 секунд.
  • При сборке самолета нужно, при необходимости, корректировать размеры отсека под аккумулятор, постоянно проверяя угольником или линейкой перпендикулярность стыкуемых деталей.
  • Так постепенно собираются все перегородки фюзеляжа.

  • После установки всех перегородок, приклеивается вторая боковина фюзеляжа.
  • Доделывается нос самолета и крепление рамы под мотор.
  • Устанавливается верхняя часть фюзеляжа.
  • Склеиваются заготовки хвоста. При этом сразу закладывается арматура из армированного скотча для фиксации руля направления и зубочисток для жесткости.

  • Склейка зажимается доской и струбцинами, что обеспечит ровность склеивания.
  • Вклеивается на свое место хвост.
  • Контролируется и строго выдерживается вертикаль элементов.
  • Склеиваются детали руля высоты. При этом внутрь закладывается бамбуковая шпажка и скотч для фиксации руля. Для надежности склеивания половинок потолочки, скотч можно перфорировать отверстиями.
  • Элементы сжимаются доской и струбцинами, и оставляются примерно на сутки до полного высыхания клея.
  • Кромки стачиваются наждачной бумагой или камнем под углом 45°, что позволит при наклонах плоскостей модели не упираться им друг в друга.
  • Собирается крыло, размечаются на нем линии для приклеивания деталей жесткости, неврюров, лонжеронов.

  • Деревянную ось или лонжерон можно сделать из деревянной линейки длиной 50 сантиметров.
  • Приклеивается рейка лонжерона.
  • Стык в центре усиливается двумя маленькими рейками.
  • Вклеиваются пенопластовые неврюры.
  • Задается нужная форма плоскости крыла. Для этого материал подложки или потолочки прокатывается на куске трубы.
  • Наносится клей на все сопрягаемые элементы и производится окончательная склейка. Крыло на время схватывания клеевого состава фиксируется любым доступным способом: грузом, прищепками, скотчем.

  • Образовавшиеся от прищепок небольшие вмятины зашкуриваются наждачной бумагой.
  • В центре крыла закрываются полости, вклеиваются вставки.
  • После высыхания клея, размечаются элероны. При этом необходимо дополнительно смотреть узел на просвет, чтобы не попасть на перегородку.
  • С обеих сторон прорезаются резаком, вынимается готовый элерон.
  • Открывшиеся полости заклеиваются полосками плитки.
  • Элероны можно приклеить сразу армированным скотчем или позже, до основного обтягивания модели самолета.
  • Переднюю часть крыла можно усилить армированным скотчем.
  • Вся модель обтягивается скотчем, который служит для красоты, а главное придает конструкции большую прочность, что позволит изделию выдерживать удары от падения.
  • Скотч приглаживается теплым утюгом, что окончательно прикрепит его к потолочной плитке.
  • В теле самолета делается прорезь, в которую устанавливается крыло.
  • На крыло устанавливаются сервомашинки. Для этого элементы прикладываются и обводятся маркером, вырезается посадочное место.
  • Протягиваются провода самодельным крючком из проволоки.
  • Напротив, устанавливаются на элероны кабанчики и жесткой проволокой соединяются с сервами.
  • Устанавливаются в фюзеляж самолета две сервомашинки, для руля направления и высоты.
    Для фиксации лучше использовать двухсторонний скотч, наклеиваемый на все контактные участки сервы.
  • Устанавливаются элементы на место и дополнительно приклеиваются опорные стенки. Прокладываются из жесткой проволоки тяги до рулей.
  • Делается рамка для крепления мотора.
  • Со стороны крепления моторчика приклеивается тонкая фанера, в нее будут вкручиваться болты для фиксации.
  • На свое место приклеивается рамка для мотора.
  • Спереди фюзеляжа монтируется драйвер мотора, через окно вентиляции выводятся наружу провода и соединяются.

Автомоделирование, мотопланер, пенолеты. Установка моторчика

  • Проверяется направление вращения.
  • Надевается на место обтекатель и крепится скотчем.
  • Для усиления места установки крыла его необходимо закрепить приклеиванием фанеры или тонкой дранки.
  • Ставится приемник, и собираются от всей электроники вместе все провода.
  • Приклеивается днище фюзеляжа, прорезается лючок для монтажа аккумулятора.
  • Общая масса модели составляет примерно 450 грамм.
  • Можно выполнять облет модели самолета. Видеофильм подскажет, как это сделать.

Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.

А вот, что мы сделали (видео)



Некоторые модели сложно бросить с рук, а шасси нет. Для таких моделей существует катапульта. Мой вариант создан по существующим аналогам с учетом доступных материалов.

Построена, испытана, переделана и вновь испытана катапульта для запуска FunJet Ultra .
Для изготовления понадобились: 3 рейки 30х40х2000; шпилька М8х1000 попиленная на 3 куска; 6 гаек-барашков М8 + 6 гаек М8 с фиксатором; 2 плоских уголка; 2 болта М5 + 2 гайки; 4 самореза.

Сама стойка сборно-складная. Можно сложить до плоского состояния и разобрать до состояния "связка палок".

Далее, резина: 4 штуки 3мм и 4 штуки 4мм рыболовной резины по 15м. Метры видимо тоже резиновые, т.к. все куски разной длины. Но это не очень важно, т.к. при растяжении разница не видна. К резине с дальней стороны крепится стальное кольцо, еще два кольца крепятся к шнуру (веревке) с другого конца. Шнур с кольцами делится примерно пополам и этим местом крепится к резине.
Дополнительно требуется основной якорь - большой ломообразный штырь для забивания в землю. И штырь поменьше для спускового устройства. У меня в качестве штыря поменьше шпилька М12 с заточенным концом.
Спусковое устройство - длинная палка с отверстием на конце и "ногой"-опорой посередине. Со стороны выглядит как детские качели.


Как это работает: отмеряем минимум 4 длины резины между штырями по линии ветра (запуск против ветра), забиваем их в землю, натягиваем резину, на штырь спускового устройства сначала одеваем палку с дыркой, потом кольцо. Для спуска надо просто наступить на другой конец палки. Просто, дешево, быстро в изготовлении. Далее устанавливаем катапульту и самолет так, чтобы второе кольцо оделось на крюк самолета.
Крюк буксирный был изготовлен из прутка 5 мм (электрод), нарезана резьба, в самолете проделана дырка, вклеено усиление из куска карбоновой пластины снаружи и куска деревянной линейки изнутри.
При запуске РВ на максимум вверх.

Набросал схему. Желтая фигня - спусковое устройство. Саму стойку катапульты не стал рисовать, вроде и так все понятно.

Надо сделать еще замечание. Чем ближе крюк к ЦТ модели, тем больше будет при старте задирать нос. Планера, стартующие при помощи резины, вообще летят вертикально вверх, но это уже не катапульта.

Я сделал наугад, расстояние от крюка до ЦТ у меня довольно большое, более 100мм. Летит горизонтально, разгоняется до приличной скорости, на которой становится управляемым.

В выходные сделал еще 3 старта, все прошли отлично. Немного рассмотрел что происходит, до этого эмоции и мандраж не давали. Пока идет разгон, модель никак не реагирует на полностью поднятый РВ. Потом резко уходит вверх и отцепляется крюк. Газ давать можно где-то на этом переходном этапе. Еще раз убедился в надежности такого старта.

В вашем летнем лагере мальчики смогут оформить и зашитить классический ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ авиамодели, или научиться предпринимательству на ПРОЕКТЕ создания стартапа - создания своей фирмы по производству авиамоделей.
Ваши мальчики узнают как построить настоящее производственное предприятие!

Творческий проект мальчика-кружковца может состоять из:

  • Сама авиамодель самолета.
  • Пояснительная записка.
    • Описание проекта авиамодели.
    • Эмблема авиамодельного кружка.
    • Эскиз фирменной медали
    • Эскиз фирменной грамоты авиамодельного кружка для награждения кружковцев.
    • Технологический процесс (технология) изготовления авиамодели.
    • Эскизы окраски авиамодели (3-4 варианта: милитари, спортивный, декоративно-художественный флора-фауна).
    • Простейшее технико-экономическое обоснование и расчет себестоимости изготовления авиамодели.
    • Маркетинговые мероприятия популяризации кружка (реклама-анонсы, кричалки, авиашоу, обьявления-вывески, мастер-классы для желающих изготовить-запустить, авиамагазин-ярмарка, торжественное награждение победителей и др.)
  • Иллюстрированная инструкция по технике безопасности (можно в стихах).
  • Протокол участия авиамодели в выставке технического творчества.
  • Протокол участия авиамодели в авиамодельных соревнованиях с указанием занятого места.
  • Награды-грамоты-дипломы (если есть).
  • Оформленная в письменном виде речь мальчика на защиту ПРОЕКТА.
  • Публичное выступление - зашита ПРОЕКТА мальчиком-учеником перед аудиторией кружковцев-сверстников.

Действующая авиамодель-катапульта на резинке. Набор для творчества для мальчиков "СДЕЛАЙ САМ".
Мальчики сами обрабатывают детали авиамодели из различных материалов, используя разные инструменты.
Фигуры высшего пилотажа: бочка, мертвая петля, полет с креном вправо или влево, взлет с планированием.

Изготовитель (производитель) Россия. Собственное производство Школа кружковода "Сделай САМ" Ижевск.

Наши наборы для детского технического творчества – это мастер-классы учебного назначения, предназначенные для обучения трудовым процессам , сборке под непосредственным наблюдением родителей и педагогов, развития у мальчиков навыков занятия спортивным моделизмом.


Состав набора


1. Резинка для запуска авиамодели-катапульты - 1 шт.
2. Рейка-фюзеляж - 1 шт.
3. Рейка-груз - 1 шт.
4. Крыло планера - 1 шт.
5. Хвостовое оперение авиамодели - 1 шт.
6. Этикетка с инструкцией мастер-класса - 1 шт.

Необходимый инструмент:
1. Клей ПВА или Титан.
2. Иголки канцелярские.
3. Нож канцелярский.
4. Шкурка.

Ваши мальчики будут сами обрабатывать детали авиамодели из различных материалов, используя разные инструменты. Цель: изучить свойства различных материалов, и научиться их обрабатывать. Получить базовые навыки работы слесарным инструментом.

При сборке авиамодели использовать только клей ПВА или ТИТАН.
1. Приклеить рейку-грузик к передней части рейки-фюзеляжа, для этого обмотать их резинкой (см. первай рисунок).
2. Вырезать детали самолета-катапульты острым ножом (для этого подойдут современные канцелярские ножи) с запасом по контуру 1 мм, аккуратно зашкурить острые кромки деталей авиамодели.
3. После полного высыхания реек фюзеляжа планера зашкурить их наждачной бумагой.
4. Собрать авиамодель на клей. Детали авиамодели приколоть к рейке-фюзелюжу с помощью канцелярских иголок. Положение деталей см. на рисунке.
5. После высыхания клея вынуть иголки из самолета.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить положение центра тяжести (ЦТ) авиамодели!
Для этого уравновесьте авиамодель на ребре ладони, двигая ее вперед-назад.
ЦТ должен находиться на середине крыла (см. рисунок) или чуть впереди, но ни в коем случае не сзади!
Если ЦТ не на месте - прилепите кусочек пластелина на нос авиамодели. Чем больше пластилина (тяжелее нос), тем ровнее полетит планер-катапульта с резинки, но будет хуже планировать. Нужно соблюсти золотую середину и меру!

ВНИМАНИЕ! Не следует торопиться и пытаться собрать авиамодель в один день. Следует дождаться полного высыхания клея на промежуточных этапах, и лишь затем приступать к следующему.

Мальчишки получат увлекательный, осмысленный и поучительный процесс раскраски собственных авиамоделей!






Ваши эскизы окраски авиамодели будут исполнены в трех-четырех вариантах: милитари, спортивный, декоративно-художественный флора-фауна.
Вариант милитари: защитная окраска, с целью стать невидимым для противника.
Вариант спортивный: прямо противоположный - стать ярким, веселым, заметным и привлекать побольше внимания. Кроме этого, цель яркой окраски авиамодели - удобство поиска потерявшейся авиамодели в траве или снеге.
Вариант декоративно-художественный: эстетическое совершенство.

Чтобы авиамодель хорошо летала ее лучше совсем не раскрашивать, чтобы не нарушить аэродинамическую форму. Достаточно раскрасить только верхнюю поверхность авиамодели-катапульты фломастерами.

Возможно использовать гуашь, но такой способ подойдет только для выставок. Гуашь очень тяжелая, и поэтому планер-катапульта с гуашью летать не будет. Но выглядит красиво! Поэтому решать мальчику - для каких целей он оформляет авиамодель.

Обязательно предусмотреть варианты раскраски для фломастеров, и варианты для гуаши.
После этого мальчиком оформляется альбом чертежей и эскизов окраски авиамоделей.

Ваши мальчики начнут изучать секреты аэродинамики! Узнают почему птицы не падают!
Станут понимать, почему самолет крыльями не машет, а летит и не падает как кирпич!


Начинать запуски планера нужно в тихую безветренную погоду или в спортзале и БЕЗ РЕЗИНКИ-КАТАПУЛЬТЫ!
Первое испытание планера всегда проводится рукой "на планирование" против ветра. Лучше даже присесть пониже на коленки, чтобы не разбить авиамодель.

Запустите авиамодель против ветра под небольшим углом вниз. Если модель пикирует (.....) подогните заднюю кромку стабилизатора вверх, если модель кабрирует (- - -) подогните заднюю кромку стабилизатора вниз. Чтобы пластик не треснул при изгибе – осторожно сомните кромку пальцами (щипательным движением). При правильной регулировке планер пролетит 10-15м.
ОСТОРОЖНО – ХРУПКОЕ!

Если авиамодель летит с правым креном (вправо) – заднюю кромку правого крыла отогнуть вниз, а левого крыла вверх.
- Если авиамодель летит с левым креном (влево) – заднюю кромку левого крыла отогнуть вниз, а правого крыла вверх.
Правильно отрегулированная авиамодель должна пролететь по прямой 10-15 м.

Ваши мальчики овладеют искусством запуска авиамоделей. Для этого необходима тренировка.
Будут выполнять фигуры высшего пилотажа: бочка горизонтальная и вертикальная, мертвая петля, полет с креном вправо или влево, взлет с продолжительным планированием, бреющий полет низко над землей.

Не следует запускать планер-катапульту в тот же день по окончании сборки. Запуск самолета-катапульты на резинке возможен только при полном высыхании клея, проверки правильности сборки авиамодели и отсутствии перекосов крыла, рейки-фюзеляжа и хвостового оперения.

Перед первым запуском катапульты необходимо провести настройку авиамодели.
Тренировки следует начинать только при благоприятных погодных условиях (отсутствие ветра). А также с небольшой высоты – до 1 метра.

Готовую авиамодель запускают с помощью резинки, зацепляя кольцо из резинки снизу за выступающую рейку-грузик в передней части фюзеляжа (подобно рогатке).
Для этого (см. рисунок) свободные концы резинки зажимают в левой руке, а получившееся резиновое кольцо перекидывают через большой палец.


Возможно сделать приспособление для запуска: прикрепить концы резинки на палочку-рейку. Получится катапульта с резинкой. Но на тренировках запуска авиамодели планера мальчики сами отказываются от катапульты и пользуются резинкой в руке. Говорят так удобней...

Не допускается попадание на авиамодель влаги. В этом случае планер необходимо просушить и заново отрегулировать – осмотреть самолет на отсутствие перекосов, и провести дополнительную настройку.

Одним из итогов мастер-класса Вы получите выставку авиамоделей со стендовой оценкой качества изготовления и оформления.
Оформленые руками мальчишек альбомы чертежей и эскизы окраски авиамоделей.



Оформление выставки авиамоделей: так будет!

Один из вариантов проведения выставки:
Выбирается жюри из участников, четное число - рекомендуем четыре члена жюри. Пятый - решающий голос педагога или приглашенный авторитетный член жюри (например девочка).
Авиамодели в произвольном порядке выкладывают на демонстрационный стол.
Из всех участников, каждый раз выбирается самая привлекательная авиамодель. Критерий - это ответ на вопрос: "Какую авиамодель я бы купил в первую очередь из всех оставшихся?"
Каждый раз выбирают лучшую авиамодель из оставшихся, и раскладывают на другом столе в порядке убывания качества.
Таким образом формируется список в порядке убывания качества, а соответственно занятое место.
В случае равенства голосов жюри, решающее слово остается за педагогом или приглашенным авторитетным членом жюри (например девочка).

Критерии оченки авиамоделей:
1. Качество и аккуратность изготовления авиамодели.
2. Замысел и качество оформления (раскраски) авиамодели.

Возможно проведение раздельных оценок дизайна и качества изготовления авиамодели (см. протокол на фото). В этом случае места, занятые авиамоделью на каждом этапе суммируются. Авиамодель, набравшая минимальную сумму мест по всем этапам, получает более высокое место в общем зачете.


Перед открытой презентацией вы будете оформлять протокол проведения выставки технического творчества и вывесите его на информационном стенде.
Образец см. на рисунке.

Важнейшим массовым мероприятием и промежуточным итогом мастер-класса Вы получаете авиамодельные соревнования.
Ваш лагерь получит полноценные соревнования по авиамоделированию со стендовой оценкой качества изготовления и оформления авиамоделей.



Один из множества вариантов мальчишеских состязаний:
Упражнение 1. Ставятся ворота (две стойки-лыжные палки на ширине 3 м) на расстоянии 5 м. Необходимо в них попасть.
Упражнение 2. На одной прямой ставятся двое ворот: первые – через 5м, вторые – через 10 м (коридор). Дальние ворота смещают в любую сторону на несколько метров. Необходимо отрегулировать авиамодель так, чтобы она с определенным виражом пролетела через первые и вторые ворота.

Вам необходимо провести несколько попыток запусков авиамодели (см. протокол на фото). В этом случае результаты, полученные авиамоделью в каждой попытке суммируются. Авиамодель, набравшая максимальный результат по всем попыткам в сумме, получает более высокое место в итоговом зачете.


После соревнований Вы будете оформлять протокол проведения авиамодельных соревнований и вывесите его на информационном стенде.
Образец см. на рисунке.

Инструкции - это весело!



МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
При изготовлении авиамодели запрещается:
Использовать мальчику в работе острые инструменты (нож, ножницы, пилки, шило, иголки и др.) без непосредственного присмотра взрослых.
Использовать для сборки авиамодели клей и краски, отличающиеся от указанных в инструкции.
При запуске авиамодели запрещается:
Запускать авиамодель во время дождя и грозы, в сильный и порывистый ветер.
Запускать авиамодель вблизи линий электропередач, проезжей части дорог и оживленных улиц, зданий и сооружений.
Запускать авиамодель в сторону людей, животных или препятствий.

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
При эксплуатации авиамодели должны точно соблюдаться требования, изложенные на этикетке и в инструкции.
При сборке:
Не следует торопиться и пытаться собрать авиамодель в один день. Это сложно. Следует дождаться полного высыхания клея на промежуточных этапах, и лишь затем приступать к следующему.
При запуске:
Не следует запускать авиамодель в тот же день по окончании сборки. Запуск авиамоделей возможен только при полном высыхании клея, проверки правильности сборки и отсутствии перекосов.
Перед первым запуском необходимо провести настройку и регулировку авиамодели.
Тренировки следует начинать только при наиболее благоприятных погодных условиях (отсутствие ветра, дождя и препятствий). А также с небольшой высоты – до 1 метра.
Не допускается попадание на авиамодель влаги. В этом случае авиамодель необходимо просушить и заново отрегулировать – осмотреть на предмет отсутствия перекосов, и провести дополнительную настройку.

Быстрая доставка: отправка товара со складов в России

Особую популярность в последнее время приобретают планера для FPV полетов, их размеры становятся все впечатляющими. Пилоты также не оставляют без внимания импеллерные модели. Не всегда имеются удобные условия для пуска моделей, да и не все модели имеют шасси. Запуск производится зачастую с рук без помощника. Выходом может стать катапульта. Интернет пестрит схемами и вариантами его изготовления, но не так часто увидишь в поле моделистов осуществляющих пуск с катапульт. Так вот, линейка товаров авиаклуба "Диар-Флай" пополнилась легко сборной - разборной катапультой с ножным управлением для запуска FPV планеров и импеллерных моделей.

Ручной запуск моделей может быть целой проблемой, большинство пилотов испытывают трудности со стартом моделей. Эта замечательная система запуска удобна в транспортировке (расслабить 6 винтов и она собирается пополам) и позволит вам самостоятельно производить запуск моделей с необходимой стартовой скоростью! Все что для этого нужно уже включено в комплект (металлические замки, шнур-амортизатор 2 метра, гвозди, болты, гайки и т.д.).

Характеристики :

Размеры в собранном состоянии:

Длина - 1060мм

Высота задней части - 240мм

Высота передней части - 460мм

Ширина направляющих рельсов - 470мм

Материал :

Каркас - стеклопластиковая труба с пластиковыми соединителями

Ножная пусковая система - фанера с резиновым жгутом (2 метра)

Типовая схема катапульты:

При запусках с помощью катапульты соблюдайте правила безопасности:

1. При забивании костыля в землю придайте ему наклон в сторону, противоположную вектору тяги жгута.

2. Убедитесь, что костыль надежно вбит в землю на достаточную глубину и что грунт выдержит натяжение жгута

3. Прочно закрепите катапульту и педаль на земле