Монастырь Святой Анастасии Узорешительницы. Бисерный пещерный храм – чудо Крыма

Пещерный бисерный Храм в Крыму. Скит святой Анастасии

Скит Анастасии Узорешительницы - православная жемчужина Крыма




Пещерный храм оригинально украшен сотнями лампад ручной работы и кованым иконостасом.

Пещерный бисерный Храм в Крыму
https://www.youtube.com/watch?v=yqQJpUyCJ-8&client...&safesearch=always&app=desktop


Скит святой Анастасии находится в пещерном городе под названием Качи-Кальон. Это приблизительно полтора километра от села Предущельное в Бахчисарайском районе Крыма


Подъехать на автомобиле можно от села Предущельное во двор храма

4.


Скит святой Анастасии, относящийся к Бахчисарайскому Свято-Успенскому монастырю, организован в 2005 г. Под храм иноки используют скальную пещеру

5.


За очень короткое время скит значительно вырос и украсился. Только те, кому приходилось бывать в этих местах раньше, могут оценить колоссальный подвижнический труд братии, преобразившей когда-то неприглядное место.

6.


Кроме молодого монастырского сада и органично вписанных в окружающий ландшафт хозяйственных помещений и келий, строится новый просторный наземный храм, расширяется территория для дальнейшего строительства.

Скит Святой Анастасии

7.


Рядом с монастырем в честь св. Анастасии Узорешительницы оборудован и освящен источник. За сравнительно непродолжительную историю существования обители имеются свидетельства об исцелениях и помощи, полученных верующими от воды этого святого источника

8.


Скит святой Анастасии Узорешительницы под Бахчисараем служители украсили бисером. Они проделали в буквальном смысле ювелирную работу: оформили не только каждую икону и лампаду, но и каждую даже крохотную деталь.

9.


Крым не зря называют русским Афоном. В окрестностях Бахчисарая находятся десятки пещерных храмов. Вот здесь в долине Качи-Кальйон, в переводе «Крестовый корабль» в VI-VIII веках находился огромный монастырь.

10.


Прямо в камне, отколовшемся от огромной скалы, высечен храм святой Софии - cамый крохотный в Крыму. В него помещается от силы 10 человек.
«Если внимательно присмотритесь, то увидите, полосы параллельные, но киркой этого не сделаешь. Мы пытались эту породу обрабатывать даже современными методами, с помощью отбойных молотков, но у нас ничего не получилось», - рассказывает отец Исидор.

11.


«В 50-х годах прошлого столетия здесь была добыча камня. Но, видимо, она была не рентабельна, ее бросили. Поэтому здесь очень много битых камней. А вот это пещера была просто промышленной штольней», - объясняет отец Исидор.
Теперь в заброшенной штольне - храм святой Анастасии Узорешительницы.

12.


Братия молится в пещере, уходящей вглубь на несколько десятков метров. Внутри, естественно, нет окон. Но все залито необычным светом, который даже современная видеоаппаратура не в силах передать.

13.


Пламя свечей отражается в мириадах бусинок. Ими украшена здесь каждая деталь. Лампады и иконы инкрустированы бисером.

28.


Каждое церковное изделие - уникальное и никогда не повторяется. Над каждой такой тарелкой отец Агафадор трудится по несколько дней.

29.


Прихожане на входе оставляют записки, прикрепив их на крестики. Они тоже из бисера.

30.


Маленькие переливающиеся цветом огоньки, как говорят монахи, создают особую благодатную обстановку для молитвы

32.


Издавна монастырь был почитаем русским царским двором. По жалованной грамоте царя Бориса Годунова 1598 г. церкви св. Анастасии выдавалась милостыня. Известно, что и царь Михаил Фёдорович оказывал денежную милость монастырю.

33.


К началу XX в. Анастасиевская киновия уже вполне расцвела и была очень известна как крымскому населению, так и московским богомольцам.
Однако новая волна гонений на христиан после прихода к власти в России большевиков, не могла не затронуть и Анастасиевской киновии.
20.06.1932 года протоколом заседания №9 Постоянной комиссии при Президиуме ЦИК Кр. А.С.С.Р. по вопросам культа, постановили: «Монастырское подворье и церковь ликвидировать, ввиду требования трудящихся окружающих деревень, а подворье и церковь передать хутору №2 совхоза «Коминтерн» под культурные нужды».
Постановление было приведено в исполнение. Монастырское подворье Анастасиевское в д. Пычки (ныне с. Предущельное) было ликвидировано. Всё церковное недвижимое имущество конфисковано и передано под «культурные нужды» хутора №2, а судьба выселенных монахов осталась неизвестной.
Немногим позже здание церкви и келии монастыря были взорваны и разобраны практически до основания, якобы для строительства дороги, которая там никогда не проходила.

34.


28 мая 2005г. считаем днём основания возрождённого скита.
Нелёгким было начало: приходилось по 1,5 км. ходить за водой по горной местности, с канистрой за спиной, жить в землянках, поднимать стройматериалы по горной тропе на плечах и в руках. Но зазвучала молитва в этом святом месте и обитель начала благоустраиваться. При строительстве нашли кусок креста: знать, место намоленное. В пещере скалы монахи устроили храм во имя св. Анастасии Узорешительницы. Образовалась община, потянулись богомольцы.
Сама святая великомученица Анастасия не осталась равнодушной к своим чадам. По её молитвам Господь даровал источник вкусной и целебной воды прямо на территории скита. Источник сей освящён во Имя Софии, Премудрости Божией.

35.


Руками настоятеля и братии украшается храм в византийском стиле. Среди многочисленных лампад ручной работы мы не встретим и двух похожих, каждая из них создана с молитвой, неповторима и уникальна.

37.


По многочисленным просьбам прихожан и паломников монастыря, отец Дорофей благословил на продажу эти изделия монахов, и сегодня их можно приобрести в монастырской лавке.
Здесь также можно купить изготовляемое монахами натуральное мыло ручной работы, бездрожжевой хлеб собственной выпечки и другие изделия братии.

38.

39.

40.

41.

1.

2.

3.

4.

5.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

30.

31.

33.

34.

36.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

52.

54.

56.

57.

58.

59.


Страницы: 1

// ajushka.livejournal.com


Будучи в Крыму, мы побывали в уникальном месте - в бисерном храме, единственном в своем роде. Скальных монастырей в Крыму несколько, есть известные и популярные, как Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае. До него мы немного не доехали, т.к. уже темнело, смысла не было ехать, зато попали в небольшой скальный монастырь в узком ущелье Таш-Аир на склоне горы Фыцки (каковы названия!), носящий имя Анастасии Узорешительности, христианской великомученицы IV века, которая облегчала ("разрешала") страдания христиан, она же считается покровительницей беременных, а также помогает невинным христианам освободиться из плена или заключения.

// ajushka.livejournal.com


В долине Качи-Кальон ("крестовый корабль", скальный массив похож на корму корабля с крестом, сложенным из естественных трещин) находится несколько скальных монастырей. В VI-VIII веках византийскими христианами, бежавшими в Таврию от преследования, здесь был создан большой скальный монастырь, но после землетрясения он разрушился. Затем периодически монахи снова возвращались сюда, монастырь возобновлялся в разные века. Скальная порода очень твердая, как удалось в те времена выбить кельи, никто не знает: возможно, они использовали природные углубления, но и следы применения каких-то орудий видны. Даже сейчас, с помощью современной техники, обрабатывать этот камень чрезвычайно тяжело.

От дороги к скиту ведет долгая и крутая тропа. Чтобы не размывалась почва и можно было подняться к скиту на высоту 150 метров в любое время года, монахи проделали огромную работу: около 650 автомобильных шин выложили ступенями и залили цементом. Путь к скиту превращается в некое паломничество: подняться и спуститься по таким ступеням довольно тяжело, со своим травмированным коленом к концу я поняла, что во второй раз туда уже не поднимусь. Дорогу эту называют ещё "дорогой грешников". Поднимались мы около получаса, благо, что было не жарко, да и тропа проходит большей частью в тени невысоких деревьев.

Скальный монастырь существовал тут много веков с большими перерывами, в 1921 году был закрыт новой властью, хотя, по свидетельствам местных, иноки жили тут до 1932 года. Впоследствии эта территория была объявлена заповедной зоной.

Скит Святой Анастасии относится к Свято-Успенскому монастырю г. Бахчисарая.

// ajushka.livejournal.com


В 2005 году монах Дорофей и единомышленники получили благословение настоятеля Свято-Успенского монастыря архимандрита Силуана и решили восстановить монастырь. Монахи поселились в подземных кельях, где жили и молились. Воду, стройматериалы носили на себе.

// ajushka.livejournal.com


"Здесь братские кельи были, по соседству трапезная. Уходили под землю, как первые христиане, а потом потихонечку выходили отсюда наружу", - рассказывает отец Дорофей, настоятель храма святой Анастасии Узорешительницы.

// ajushka.livejournal.com


По дороге к скиту находится крошечный храм Святой Софии, внутри которого помещается всего несколько человек. Он был создан в камне, отколовшемся много лет назад от скалы при землетрясении, имеет круглый свод, внутри есть небольшие ниши под иконы, но на входе поставили металлические решетки и просто так попасть в него нельзя.

// ajushka.livejournal.com


// ajushka.livejournal.com


// ajushka.livejournal.com


В середине прошлого века здесь велась выработка камня, но, видимо, слишком дорого давалась добыча, поэтому она была прекращена, затем устроили тут геологический заповедник. Заброшенную штольню после благословения монахи превратили в небольшой храм.

// ajushka.livejournal.com


// ajushka.livejournal.com


Поскольку каменные стены сырые, делать росписи было невозможно. Поэтому всё внутреннее убранство храма сделано из бисера. Первое впечатление, когда туда попадаешь, что это какой-то буддистский храм: потолок и стены выложены бисером и бусинами, под низким потолком висят сотни лампадок из бисера.

Видимо, был обвал когда-то, или выработали камень. Впечатляет.

// ajushka.livejournal.com


Когда поднимаешься наверх, сначала встречает тебя святой источник, вода которого считается целебной. Просят относиться к нему с уважением. Рядом - текст молитвы.

// ajushka.livejournal.com


// ajushka.livejournal.com


Новые монахи строят рядом ещё один храм, на дальнем плане виден грот, который углубляют монахи с помощью тяжелой техники. На фотографии слева - небольшая лавочка, где можно купить иконы, мыло с горными крымскими травами, квас, медовуху, справа - вход в действующую церковь.

// ajushka.livejournal.com


Лесенка, ведущая ко входу в храм.

// ajushka.livejournal.com


// ajushka.livejournal.com


// ajushka.livejournal.com


// ajushka.livejournal.com


На стенах и дверях строений сделаны с любовью и терпением украшения из камушков, деревянных планок, семян растений и бисера.

// ajushka.livejournal.com


// ajushka.livejournal.com


// ajushka.livejournal.com


// ajushka.livejournal.com


// ajushka.livejournal.com


В скалах выдолбили даже небольшие клумбы для цветов.

// ajushka.livejournal.com


- Убранство церкви начали с лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон. Взяли их за основу, а потом немного своего добавили, и само украшение храма продолжили в таком же бисерном стиле. Сама природа подсказала нам такой вариант - скала известковая, сырая и, если бы даже хотели сделать роспись, то у нас бы все рано не получилось. А так у нас бисерные панно держатся на стенах и своде пещеры на непромокаемой основе, - рассказывает о храме отец Агафадор.

// ajushka.livejournal.com


Поскольку окон в этом храме нет, бисерные стены и потолок отражают неяркий подвижный свет церковных свечей и лампад, превращая пространство храма во что-то сказочное и мерцающее. Это способно ввести в транс кого угодно, поэтому уходить из храма во время службы не хочется, душа расслабляется, воспаряет. Запах свечей, блики от бисера, молитвы монахов заставляют забыть о проблемах и задуматься о душе, о Боге в ней.

// ajushka.livejournal.com


У стены есть несколько высоких кресел с инкрустацией бисером - это стасидии, на спинках которых бисером выложены 10 заповедей. Сиденья откидные, во время многочасовых служб и ночных молитв монахи опираются на подлокотники.

// ajushka.livejournal.com


Все лампадки уникальные, нет одинаковых, сделаны с любовью из того, что приносят верующие. Впрочем, как и все изделия, которые можно не только посмотреть, но и увезти с собой. В лавке продается так же ароматное мыло ручной работы, масла из крымских растений.

// ajushka.livejournal.com


Монахи построили гостиницы для паломников и трудников - людей, которые приезжают трудиться за жилье и еду.

// ajushka.livejournal.com


Трудиться там есть над чем. Небольшое натуральное хозяйство помогает выживать на такой высоте: есть коровы, из молока монахи научились делать творог и сыр, выращивают нехитрые овощи-фрукты. Монахов всего семеро, помогают трудники - люди, которым важно трудиться во имя веры, во имя Бога.

Скотный двор - внизу стоят коровы.

// ajushka.livejournal.com


Очевидно, это огород. Воду для полива собирают в бочки во время дождей. С водой там проблемы, конечно. Инокам и паломникам приходится нелегко, для победы над гордыней тут есть все условия.

// ajushka.livejournal.com


В лавочке, где продаются разные поделки - мандалы, иконки, крестики, - я спросила у матушки, женщины лет 80-85, есть ли у них икона святой Софии. Для своей крестницы Софии. Она отвела меня в другую комнату и показала тарелку. Мне она показалась довольно большой, я раздумывала, брать ли, хотелось что-то поменьше.

Матушка, ростом с 10-летнюю девочку, с голубыми глазами, испускающими какой-то добрый человеческий свет, сказала:

Знаете, монах отец Агафадор пишет эта тарелочки и молится, молится. Она такая намоленная, возьмите, не пожалеете. Для девочки это очень хорошо. Вы водите её на причастие, это так хорошо будет.

Подержала в руках тарелочку, представила, как все эти цепочки-камушки неведомый мне монах выбирал-приклеивал-молился, посмотрела в глаза доброй женщины, и не удержалась.

// ajushka.livejournal.com


Купила. Бабулечка бережно упаковала мне тарелочку, приложила подставку для неё, я растрогалась очень.

// ajushka.livejournal.com // ajushka.livejournal.com

Желающие могут побывать в этом ските, принести бисер или ненужные украшения, пожить и поработать в святом месте. Люди там душевные, хорошие, надежные.

Как добраться.

Из Симферополя от автостанции "Западная" каждый час отправляются маршрутки до Бахчисарая. Там нужно пересесть на автобус, следующий в направлении села Синапное. Остановка "Качи-кальон" расположена между селами Предущельное и Баштановка.

На автомобиле: проехав через Бахчисарай в сторону Севастополя, свернуть по указателю на Предущельное. Примерно в 1,5 км от села Предущельное остановиться вдоль дороги возле скального массива Качи-Кальон. GPS-координаты 44.695169;33.885226.

адрес: Россия, Крым, Бахчисарайский р-н, п. Баштановка

ajushka
21/03/2016

Страницы: 1


Будучи в Крыму, мы побывали в уникальном месте - в бисерном храме, единственном в своем роде. Скальных монастырей в Крыму несколько, есть известные и популярные, как Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае. До него мы немного не доехали, т.к. уже темнело, смысла не было ехать, зато попали в небольшой скальный монастырь в узком ущелье Таш-Аир на склоне горы Фыцки (каковы названия!), носящий имя Анастасии Узорешительности, христианской великомученицы IV века, которая облегчала ("разрешала") страдания христиан, она же считается покровительницей беременных, а также помогает невинным христианам освободиться из плена или заключения.
В долине Качи-Кальон ("крестовый корабль", скальный массив похож на корму корабля с крестом, сложенным из естественных трещин) находится несколько скальных монастырей. В VI-VIII веках византийскими христианами, бежавшими в Таврию от преследования, здесь был создан большой скальный монастырь, но после землетрясения он разрушился. Затем периодически монахи снова возвращались сюда, монастырь возобновлялся в разные века. Скальная порода очень твердая, как удалось в те времена выбить кельи, никто не знает: возможно, они использовали природные углубления, но и следы применения каких-то орудий видны. Даже сейчас, с помощью современной техники, обрабатывать этот камень чрезвычайно тяжело.

От дороги к скиту ведет долгая и крутая тропа. Чтобы не размывалась почва и можно было подняться к скиту на высоту 150 метров в любое время года, монахи проделали огромную работу: около 650 автомобильных шин выложили ступенями и залили цементом. Путь к скиту превращается в некое паломничество: подняться и спуститься по таким ступеням довольно тяжело, со своим травмированным коленом к концу я поняла, что во второй раз туда уже не поднимусь. Дорогу эту называют ещё "дорогой грешников". Поднимались мы около получаса, благо, что было не жарко, да и тропа проходит большей частью в тени невысоких деревьев.

Скальный монастырь существовал тут много веков с большими перерывами, в 1921 году был закрыт новой властью, хотя, по свидетельствам местных, иноки жили тут до 1932 года. Впоследствии эта территория была объявлена заповедной зоной.
2

Скит Святой Анастасии относится к Свято-Успенскому монастырю г. Бахчисарая.
3

В 2005 году монах Дорофей и единомышленники получили благословение настоятеля Свято-Успенского монастыря архимандрита Силуана и решили восстановить монастырь. Монахи поселились в подземных кельях, где жили и молились. Воду, стройматериалы носили на себе.
4


5

По дороге к скиту находится крошечный храм Святой Софии, внутри которого помещается всего несколько человек. Он был создан в камне, отколовшемся много лет назад от скалы при землетрясении, имеет круглый свод, внутри есть небольшие ниши под иконы, но на входе поставили металлические решетки и просто так попасть в него нельзя.
6

7


8

В середине прошлого века здесь велась выработка камня, но, видимо, слишком дорого давалась добыча, поэтому она была прекращена, затем устроили тут геологический заповедник. Заброшенную штольню после благословения монахи превратили в небольшой храм.
9


10

Поскольку каменные стены сырые, делать росписи было невозможно. Поэтому всё внутреннее убранство храма сделано из бисера. Первое впечатление, когда туда попадаешь, что это какой-то буддистский храм: потолок и стены выложены бисером и бусинами, под низким потолком висят сотни лампадок из бисера. Снимать там не стала, т.к. шла служба, но нашла в интернете видео. На потолке - Вифлеемская звезда и византийский крест, выложенные руками иноков из бисера и бусинок. Вглубь на несколько десятков метров уходит штольня, в которой также ведутся службы.

Видимо, был обвал когда-то, или выработали камень. Впечатляет.
11

Когда поднимаешься наверх, сначала встречает тебя святой источник, вода которого считается целебной. Просят относиться к нему с уважением. Рядом - текст молитвы.
12


13

Новые монахи строят рядом ещё один храм, на дальнем плане виден грот, который углубляют монахи с помощью тяжелой техники. На фотографии слева - небольшая лавочка, где можно купить иконы, мыло с горными крымскими травами, квас, медовуху, справа - вход в действующую церковь.
14

Лесенка, ведущая ко входу в храм.
15


16


17


18

На стенах и дверях строений сделаны с любовью и терпением украшения из камушков, деревянных планок, семян растений и бисера.
19


20


21


22


23

В скалах выдолбили даже небольшие клумбы для цветов.
24

- Убранство церкви начали с лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон. Взяли их за основу, а потом немного своего добавили, и само украшение храма продолжили в таком же бисерном стиле. Сама природа подсказала нам такой вариант - скала известковая, сырая и, если бы даже хотели сделать роспись, то у нас бы все рано не получилось. А так у нас бисерные панно держатся на стенах и своде пещеры на непромокаемой основе, - рассказывает о храме отец Агафадор.
25

Поскольку окон в этом храме нет, бисерные стены и потолок отражают неяркий подвижный свет церковных свечей и лампад, превращая пространство храма во что-то сказочное и мерцающее. Это способно ввести в транс кого угодно, поэтому уходить из храма во время службы не хочется, душа расслабляется, воспаряет. Запах свечей, блики от бисера, молитвы монахов заставляют забыть о проблемах и задуматься о душе, о Боге в ней.
26

У стены есть несколько высоких кресел с инкрустацией бисером - это стасидии, на спинках которых бисером выложены 10 заповедей. Сиденья откидные, во время многочасовых служб и ночных молитв монахи опираются на подлокотники.
27

Все лампадки уникальные, нет одинаковых, сделаны с любовью из того, что приносят верующие. Впрочем, как и все изделия, которые можно не только посмотреть, но и увезти с собой. В лавке продается так же ароматное мыло ручной работы, масла из крымских растений.
28

Монахи построили гостиницы для паломников и трудников - людей, которые приезжают трудиться за жилье и еду.
29

Трудиться там есть над чем. Небольшое натуральное хозяйство помогает выживать на такой высоте: есть коровы, из молока монахи научились делать творог и сыр, выращивают нехитрые овощи-фрукты. Монахов всего семеро, помогают трудники - люди, которым важно трудиться во имя веры, во имя Бога.
Скотный двор - внизу стоят коровы.
30

Очевидно, это огород. Воду для полива собирают в бочки во время дождей. С водой там проблемы, конечно. Инокам и паломникам приходится нелегко, для победы над гордыней тут есть все условия.
31

В лавочке, где продаются разные поделки - мандалы, иконки, крестики, - я спросила у матушки, женщины лет 80-85, есть ли у них икона святой Софии. Для своей крестницы Софии. Она отвела меня в другую комнату и показала тарелку. Мне она показалась довольно большой, я раздумывала, брать ли, хотелось что-то поменьше.

Матушка, ростом с 10-летнюю девочку, с голубыми глазами, испускающими какой-то добрый человеческий свет, сказала:
- Знаете, монах отец Агафадор пишет эта тарелочки и молится, молится. Она такая намоленная, возьмите, не пожалеете. Для девочки это очень хорошо. Вы водите её на причастие, это так хорошо будет.

Подержала в руках тарелочку, представила, как все эти цепочки-камушки неведомый мне монах выбирал-приклеивал-молился, посмотрела в глаза доброй женщины, и не удержалась.
32

Купила. Бабулечка бережно упаковала мне тарелочку, приложила подставку для неё, я растрогалась очень.
33

В дело идет всё, что приносят паломники, даже циферблат от часов.
От всех поделок веет несуетностью, любовью, терпением, желанием сделать мир лучше.
34

В монастыре начали строить храм во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Церковь строится в византийском стиле: большая, с куполами и колоколами, светлая – противоположность пещерной часовне. Но его внутреннее убранство тоже сделают бисерным.
35

Нашла в сети ещё одно видео, на котором можно посмотреть внутреннее убранство храма.

Желающие могут побывать в этом ските, принести бисер или ненужные украшения, пожить и поработать в святом месте. Люди там душевные, хорошие, надежные.

Как добраться.

Из Симферополя от автостанции "Западная" каждый час отправляются маршрутки до Бахчисарая. Там нужно пересесть на автобус, следующий в направлении села Синапное. Остановка «Качи-кальон» расположена между селами Предущельное и Баштановка.
На автомобиле: проехав через Бахчисарай в сторону Севастополя, свернуть по указателю на Предущельное. Примерно в 1,5 км от села Предущельное остановиться вдоль дороги возле скального массива Качи-Кальон. GPS-координаты 44.695169;33.885226.
Контакты:
e-mail: [email protected]
тел.: +79788733850 монах Исидор, +79787971923 монах Дамиан
адрес: Россия, Крым, Бахчисарайский р-н, п. Баштановка

Бисерный храм Анастасии Узорешительницы в Крыму единственный в своем роде. Это небольшой скальный монастырь, который существует в Бахчисарае на протяжении многих веков с перерывами. Он знаменит украшениями из бисера, которые изготовлены руками монахов и прихожан. Здесь все пропитано особенной атмосферой, а рукотворная красота гармонично сочетается с красотой духовной. Храм принадлежит к Свято-Успенскому мужскому монастырю Бахчисарая.

Местонахождение

Где находится Бисерный храм в Крыму? Он расположился в районе пещерного города Качи-Кальон, на склоне горы Фыцки, на высоте около ста пятидесяти метров в ущелье Таш-Аир в Бахчисарайском районе. Чтобы облегчить крутой подъем, монахи уложили старые автомобильные покрышки, а затем их зацементировали. Это потребовало огромного труд. Всего насчитывается более шестисот покрышек. Монахи на скалах сумели развести цветы, огород и вырастить прекрасный сад.

Описание

Бисерный храм в Крыму сделан в пещере, вырубленной в известняке. Такие стены отличаются большой сыростью, на них не держится роспись. Был найден оригинальный выход из этой сложной ситуации - все украшения изготовлены из бисера. Из него выполнены также все панно и композиции.

Свод украшает Вифлеемская звезда и византийский крест невероятной красоты. Бисером декорированы и лампады, которых насчитывается 65. Из них нет даже двух, узор которых был бы идентичен. В Бисерном храме в Крыму совсем нет окон. Помещение освещается свечами и лампадами. Их пламя отражается во множестве бисеринок и создает причудливые тени на стенах и потолке храма. Создается эффект теплой летней ночи. На украшение прихода потребовалось около трех лет.

В храме находятся стасидии. Это деревянные кресла, имеющие высокую спинку и подлокотники. Сиденья стасидий откидные. Десять заповедей вышиты бисером на их спинках. На эти кресла опираются пожилые монахи ночью, во время богослужений.

История

Точных сведений о возникновении Бисерного храма Анастасии Узорешительницы в Крыму, к сожалению не сохранилось. Существует предположение, что в шестом-восьмом веках здесь обосновались монахи, которые бежали из Константинополя по причине церковных гонений. Они построили здесь скальный монастырь, который позднее был разрушен в результате землетрясения. Затем в разные века монахи периодически возвращались на это место.

Поселение существовало вплоть до восемнадцатого века с большими перерывами. Как монахи вырубали здесь кельи, никто не знает. Даже сегодня, с помощью современных технологий, сделать это в такой твердой скале очень трудно. Монахи, которые живут в настоящее время на территории обители, пытались воспроизвести такие кельи, но это им не удалось.

В 1778 году большинство христиан были вынуждены покинуть Крым, в результате чего святое место оказалось заброшенным на протяжении многих лет. В девятнадцатом веке восстановлением православных храмов и монастырей Крыма занялся святитель Иннокентий. В результате его деятельности обитель была возрождена, ее территория приобрела ухоженный вид. Была проложена дорога и построена церковь святой Анастасии.

Монастырь сегодня

В 1932 году советские власти закрыли обитель. Территория была объявлена заповедником. Лишь в 2005 году храм вновь был восстановлен. Монах Дорофей и его единомышленники приложили к этому немало усилий. В пещере была обустроена новая церковь святой Анастасии, а храм получил у прихожан название Бисерный. В кельях поселились монахи. Они жили здесь и молились. Стройматериалы и воду носили на себе. Это был очень тяжелый труд.

Сегодня все желающие могут не только полюбоваться монастырем, но и познакомиться с его жизнью. На данный момент на его территории проживают несколько монахов. Прихожане помогают им, а многие специально приезжают сюда и принимают участие в хозяйственных работах. Здесь выращивают фрукты и овощи, разводят коров и изготавливают творог и сыр. Монастырский сад довольно необычен. Все растения растут в железных бочках. Имеется в приходе и собственная пекарня, где выпекается хлеб, булочки и просфоры для богослужений.

Поблизости с монастырем была сооружена гостиница. В ней могут остановиться паломники и все, кто желает помочь обители своим трудом. Люди, которые однажды побывали в этом святом месте, приезжают сюда с подарками и просят об этом своих знакомых. Они привозят бисер, старую бижутерию, морские камни, необычные пуговицы. Здесь все найдет свое применение.

Вход на территорию прихода бесплатный, посещать его могут все без исключения. Туристы могут приобрести иконы и различные изделия ручной работы, в их числе и творения из бисера: картины, кресты, тарелочки с ликом святых. Все вещицы созданы с молитвой и хранят дух монастыря. Здесь можно приобрести мыло ручной работы с добавлением горных трав, ароматные масла.

На территории монастыря находится святой источник. Иноки просят уважительно относиться к нему.

Путь к Бисерному храму в Крыму очень труден, он занимает около получаса и называется "дорогой грешников". Облегчает подъем лишь то, что идти приходится в тени небольших деревьев.

Храм поистине уникальный. Он помогает поближе познакомиться с историей и культурой полуострова. Бисерный храм в Крыму будет интересно посетить как верующим, так и обычным туристам.

Святая великомученица

Анастасия Узорешительница, в чью честь назван Бисерный храм в Крыму, родилась в Риме. Ее отец был язычником, а мать тайно исповедовала христианскую веру. Анастасия приняла ее религию и посвятила себя Богу. Девушка была красива, но отказывала всем женихам, дав обет девства.

Узнав о ее вероисповедании, язычники поставили ее перед выбором: отречение от религии или смерть. Девушка выбрала последнее. Палач попытался надругаться над Анастасией, но вместо этого неожиданно ослеп и умер. Девушку мучили и сожгли на костре.

Анастасия Узорешительница признана святой. Еще при жизни она помогала тем, кто оказался в тюрьме за свою веру. Девушка для всех находила слова утешения. Именно за это ее назвали Узорешительницей.

Перед иконой святой Анастасии молятся заключенные о скорейшем освобождении, но не те, кто совершил смертный грех. Просить о помощи могут и их родственники. К ней обращаются также люди, которые хотят укрепить свою веру или попросить об избавлении от болезней. Святая покровительствует и беременным.

Пожар

28 января 2018 года на территории монастыря произошло возгорание. Многие постройки были уничтожены огнем. Благодаря помощи МЧС, удалось потушить пожар и сохранить жизни людей. Пострадали кельи, склады и кухня с трапезной. Только через несколько дней монахи и прихожане смогли оправиться от пережитого и приступить к разбору завалов.

Со всех концов огромной России приходила помощь. Восстановительная работа закипела стремительными темпами. Быстро возвели новые деревянные постройки и принялись за их обустройство. Более сложную работу взяли на себя монахи и прихожане, а легкий труд поручили паломникам.

Бисерный храм в Крыму в Бахчисарае, к счастью, не пострадал от огня. Кроме того, рядом с ним начата постройка нового храма во имя иконы Пресвятой Богородицы "Троеручица". В строительстве принимают участие приезжие с разных уголков России и даже из некоторых стран бывшего Советского Союза. После окончания всех работ монастырь станет еще более красивым и необычным.

Как добраться

К Бисерному храму в Крыму можно доехать из Симферополя на автомобиле. Сначала нужно достичь Бахчисарая, оттуда свернуть в сторону Севастополя и направится в направлении села Предущельное, следуя указателю на трассе. На расстоянии полутора километров от населенного пункта следует припарковаться в районе Качи-Кальон и подняться на гору. Или же доехать до села, свернуть у Дома культуры и на автомобиле подняться на четыре километра по дороге вверх. Так не придется пешком преодолевать крутой склон.

Второй вариант - общественный транспорт. Нужно попасть на автостанцию "Западная" в Симферополе. Отсюда каждый час отправляется автобус до Бахчисарая. Далее следует перейти на маршрутку, которая движется в сторону села Синапное и выйти на остановке "Качи-Кальон". Дорога из Симферополя займет более двух часов, а из Бахчисарая - около тридцати минут.

Бисерный храм в Крыму: отзывы

По мнению туристов, это именно то место, где можно приобрести покой и умиротворение. Обитель покоряет своей гармоничностью, красотой, аккуратностью и необычным убранством. Посетителей восхищает талант и мастерство тех, кто создал настолько прекрасное убранство Бисерного храма в Крыму. Негативные отзывы отсутствуют. Отмечается лишь сложность крутого подъема на гору.

Люди, побывавшие в святом месте, советуют одеваться в удобную одежду, скрывающую руки и плечи. Обувь должна быть приспособленной к долгому подъему на гору. Голову рекомендуется покрыть во избежание солнечного удара.

Следует взять бутылку с водой, которую можно будет выпить по пути к храму, а затем наполнить ее из источника. Фотоаппарат тоже пригодится, так как наверняка возникнет желание сделать снимки живописных видов на память.

Рекомендуется взять с собой немного денег для пожертвования храму и приобретения разных вещиц в церковной лавке, а также вкуснейшего монастырского кваса, настоянного на изюме и имеющего неповторимый вкус. При входе стоит приобрести мешочек, в который вкладывается записка с желанием. Монахи повесят его на колонну.

В Бисерном храме в Крыму стоит побывать как верующим, которые смогут помолиться святой Анастасии, так и туристам. Ведь другой возможности увидеть такую красоту нет во всем мире. Бисерный храм - единственный в своем роде.

ИСТОРИЯ
О времени образования пещерного монастыря св. Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне не сохранилось точных сведений. Большинство учёных полагают, что это случилось примерно в VIII веке.
Об этом свидетельствуют как найденные высеченные греческие кресты в пещерах монастыря, характерные для этого времени, так и сохранившаяся переписка св. епископа Готфского Иоанна со св. Стефаном.
Претерпевая тяжкие гонения за чистоту православной веры, эмигрируя в этот период из Византии в Таврику, монахи основывают здесь пещерный монастырь.
Распространение почитания святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в период VI-VIII вв. из Константинополя приходит на юго-запад, и на юг, и на северо-восток.
На греческих островах и юге Италии, в Сицилии и на Кипре, в Сардинии и на Ближнем Востоке, как и в Крыму, появляются монастыри во имя этой святой.
Промыслительно было испросить защиты для сей обители св. Анастасии Узорешительницы – покровительницы гонимых за веру христиан, которая, как показала история монастыря, не раз помогала им в испытаниях и лишениях.

История не сохранила летописного сказания о жизни монастыря в этот период, однако мы видим, что правила монашеского образа жизни и монастырский устав был передан через св. епископа Готфии Иоанна св. Феодором Студитским (+826г), знаменитым поборником иконопочитания.
Издревле обитель сия несла свет Учения Христова народам языческим, населявшим Тавриду, и даже магометане (татары) семьями приезжали поклониться святыням монастыря.
Святой источник имени Анастасии Узорешительницы почитали все, получая многочисленные исцеления от своих недугов и болезней.
Нередко, благодаря таким исцелениям, татары принимали святое крещение.
Издавна монастырь был почитаем русским царским двором. По жалованной грамоте царя Бориса Годунова 1598 г. церкви св. Анастасии выдавалась милостыня. Известно, что и царь Михаил Фёдорович оказывал денежную милость монастырю.
К XVIII веку монастырские постройки обветшали, и в скиту остался единственный молитвенник-пустынножитель. Имя этого подвижника лишь Господь ведает, однако история нам приоткрыла один из его подвигов.
В 1774 году Крым был объявлен свободной от Порты страной и получил право избирать себе ханов. Именно это событие послужило первой и главной причиной выхода христиан в пределы России.
Духовным и гражданским главой православного христианства в этот период был митрополит Игнатий, возглавлявший общую Крымскую Гото- Кафскую епархию.
Митрополит Игнатий происходил из древнего итальянского рода Гозадино. В детстве он был отвезён на

Афонскую гору и оставлен там у одного родственника – инока для воспитания, где, проникшись святостью христианской религии, поступил в молодых ещё летах в монашество.
На Афоне будущий митрополит прошёл все степени духовной иерархии до епископского сана. Потом он был вызван в Константинополь, где стал членом Вселенского патриаршего синклита и удостоен сана архиепископа с последующим назначением на Крымскую кафедру.
Проводя до назначения в Крым свою жизнь сначала на Афоне, а потом в Константинополе, в уединённой монашеской келье, святитель знал только по слухам о притеснениях, повсюду претерпеваемых христианами от мусульман.
Когда же, переселившись в Крым, он увидел собственными глазами, каково было положение его несчастных соплеменников, тогда и возопиил к Богу об освобождении своей паствы от варварского ига.
Всеблагий Господь услышал молитву Своего угодника. Осуществился выход христиан из Крыма в Россию.
Однако, проведав о готовящемся плане выхода христиан, татары стали преследовать митрополита Игнатия с целью убить его. Владыка нашёл себе укрытие именно в урочище Качи-Кальон, где и прятал его полтора месяца наш грек-отшельник, питая и охраняя святителя.
Выход христиан проходил через Качинскую долину. Поклонившись обители святой Анастасии Узорешительницы, которая во время гонения укрыла их предстоятеля, христиане взяли с собой чудотворную икону этой святой и покинули Крым.
Опустела святая обитель, постепенно приходила в полный упадок церковь и другие монастырские постройки. В Крыму оставалось ничтожное количество христиан или для торговли, или для взыскания своих долгов с татар.

Возрождение скита св. вмц. Анастасии Узорешительницы стало возможным в XIX веке, благодаря деятельности святителя Иннокентия (Борисова), которая навеки связала его великое светлое имя с Крымом и его историей.
Получив назначение на Крымскую (Таврическую) кафедру, объехав всю местность, архиепископ Иннокентий ясно увидел её духовные нужды.
Предшественник архиепископа Иннокентия на кафедре Херсоно-Таврической архиепископ Гавриил (Розанов) ознаменовал свою деятельность учёными исследованиями и описаниями христианских памятников, православных древностей в Крыму, которые дошли до наших дней и представляют важные исторические свидетельства. Перед архиепископом Иннокентием открылось другое – великое и близкое его душе дело восстановления древних церковных святынь в Тавриде. Осенью 1849 года он составил «Записку о восстановлении древних святых мест по горам Крымским», где указывает на скитский вид монашества, как на самый целесообразный для Крыма, хранимый во всей силе на горе Афон и хорошо знакомый в России.
Император Николай I, своей рукой подписав сию «Записку…» к исполнению, возродил в 1850 году монастырскую жизнь в скиту св. Анастасии.
В своей «Записке…» св. указывает на скитский вид монашества, как на самый целесообразный для Крыма, хранимый во всей силе на горе Афон и хорошо знакомый в России.
Архиепископ Иннокентий Херсонский и Таврический указал на сходство физических условий Крыма и Афона и на превосходство Крыма перед Афоном для наших соотечественников, которые ищут безмолвия в тех обителях. Что же касается «святых воспоминаний», то и ими, говорит он, «Таврия не уступит никакому Афону». «Как хорошо было Промыслу Божию устроить наш Русский Афон!..»
И «Русский Афон» начал возрождаться…
Святитель Иннокентий 13 августа 1850 года посетил Качи-Кальон, источник св. Анастасии и освятил в церкви св. Анастасии второй предел во имя Страстной иконы Божией Матери.
Чудотворная Страстная икона Божией Матери, на которой изображены Ангелы с орудиями Крестных страданий Спасителя по обеим сторонам Лика Богородицы, издавна была почитаема государями и народом, поскольку символизировала Страстную неделю перед Воскресением Христовым.
Икона была принесена в Москву в 1641 году по воле первого российского государя из Дома Романовых Михаила и встречена у Тверских ворот Белого города Государем, его сыном Алексеем Михайловичем, Святым Патриархом и Священным собором при большом стечении народа. Но икона, по Преданию, остановилась перед въездными воротами, и Михаил Федорович повелел возвести на «месте сем» Страстной собор, который был построен в 1646 году его сыном Алексеем Михайловичем. А в 1654 году Алексей Михайлович основал при соборе девичий Страстной монастырь.
Московские богомольцы из общины Страстного девичьего монастыря периодически совершали паломничество в Анастасиевскую киновию и в 1888 году на их средства, при участии монахинь того же монастыря была возобновлена вторая древняя церковь, высеченная в отдельном, отвалившемся от скалы камне, во имя святых мучениц: Софии и трех ее дочерей - Веры, Надежды и Любви, весьма малых размеров: не более 4м на 2,5м. Она сохранилась до наших дней и находится на горе, в 350 метрах от Анастасиевской церкви, ныне разрушенной. Ориентирована церковь на юго-восток и имеет два входа. Над одним из них были высечены желобки, отводящие дождевую воду, а в нише, над самим входом, – равноконечный крест.
В южной и северной стенах церкви высечены ниши для икон. Сами стены обработаны косыми ударами кирки и оштукатурены. В храме также были высечены скамьи для прихожан, а в полу южной части храма находится гробница, закрытая каменными плитами.
Вокруг храма сохранились древние захоронения, костницы.
Совершая паломничество к Престольному празднику 30 сентября, богомольцы располагаются прямо в лесу, вокруг пещерной церкви, ощущая всю таинственность происходящего.
К началу XX в. Анастасиевская киновия уже вполне расцвела и была очень известна как крымскому населению, так и московским богомольцам.
Однако новая волна гонений на христиан после прихода к власти в России большевиков, не могла не затронуть и Анастасиевской киновии.
20.06.1932 года протоколом заседания №9 Постоянной комиссии при Президиуме ЦИК Кр. А.С.С.Р. по вопросам культа, постановили: «Монастырское подворье и церковь ликвидировать, ввиду требования трудящихся окружающих деревень, а подворье и церковь передать хутору №2 совхоза «Коминтерн» под культурные нужды».
Постановление было приведено в исполнение. Монастырское подворье Анастасиевское в д. Пычки (ныне с. Предущельное) было ликвидировано. Всё церковное недвижимое имущество конфисковано и передано под «культурные нужды» хутора №2, а судьба выселенных монахов осталась неизвестной.
Немногим позже здание церкви и келии монастыря были взорваны и разобраны практически до основания, якобы для строительства дороги, которая там никогда не проходила.
На протяжении всей истории этой удивительной обители, гонения на христиан, в ней подвизавшихся, не прекращались. Монастырь разрушался, летописи и святые иконы уничтожались, насельников преследовали, однако снова и снова, по милости Божьей, обитель св. Анастасии Узорешительницы возрождалась.
И в наше время, в XXI столетии, вновь происходит возрождение скита св. вмц. Анастасии Узорешительницы.
Расположился скит св. Анастасии на склоне горы Фыцки, неподалеку от прежнего своего месторасположения.
В 2005 году сюда приходит иеромонах Дорофей из числа братии Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря, получив благословение настоятеля архимандрита Силуана. Уже спустя 2-3 месяца постепенно стали появляться и первые насельники.
28 мая 2005г. считаем днём основания возрождённого скита.
Нелёгким было начало: приходилось по 1,5 км. ходить за водой по горной местности, с канистрой за спиной, жить в землянках, поднимать стройматериалы по горной тропе на плечах и в руках. Но зазвучала молитва в этом святом месте и обитель начала благоустраиваться. При строительстве нашли кусок креста: знать, место намоленное. В пещере скалы монахи устроили храм во имя св. Анастасии Узорешительницы. Образовалась община, потянулись богомольцы.
Сама святая великомученица Анастасия не осталась равнодушной к своим чадам. По её молитвам Господь даровал источник вкусной и целебной воды прямо на территории скита. Источник сей освящён во Имя Софии, Премудрости Божией.
Сегодня численность братии невелика, как и предполагает пустынножительство. Вместе со скитоначальником, игуменом Дорофеем, десять человек и до 20 человек трудников в летнее время.
Руками настоятеля и братии украшается храм в византийском стиле. Среди многочисленных лампад ручной работы мы не встретим и двух похожих, каждая из них создана с молитвой, неповторима и уникальна.
По многочисленным просьбам прихожан и паломников монастыря, отец Дорофей благословил на продажу эти изделия монахов, и сегодня их можно приобрести в монастырской лавке.
Здесь также можно купить изготовляемое монахами натуральное мыло ручной работы, бездрожжевой хлеб собственной выпечки и другие изделия братии.
С каждым годом монастырь становится более благоустроенным. Труд и молитва братии, а также защита святой великомученицы Анастасии Узорешительницы помогают в возрождении этого удивительного места.
Сегодня одной из основных задач монастырской братии является постройка храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Строительство уже начато. Оно требует не только физических сил монахов, но и значительных капиталовложений, учитывая сейсмическую неустойчивость местности.
Приглашаем всех желающих и имеющих такую возможность в любое время посетить святую обитель, испить чистейшей целительной воды, помолиться в уединении, не остаться равнодушными к восстановлению вековых православных традиций на удивительной крымской земле, принять участие в строительстве скита делом рук своих или внесённою лептой.
Страницы истории монастыря богаты легендами и пересказами местных жителей, исследователей, учёных, историков, которые освещают внешнюю жизнь монастыря, его расцвет и упадок от основания и до настоящего времени.
Но самое ценное здесь – благодать Божия, Божественная сила, наполняющая сердце каждого человека, вступившего на эту святую землю.