Плоская крыша гаража: чем ее можно покрыть. Как сделать крышу на гараже своими руками? Конструкция, материалы, инструменты Делаем крышу гаража своими руками

Для каждого автомобилиста очень важна сохранность его «железного коня». Обеспечить это может гаражное хранение. Большое значение имеет и качество постройки. В частности, надежно построенная крыша гаража обеспечит защиту от протекания, скопления лишней влаги в помещении, поможет надолго сохранить автомобиль красивым и исправным. Сделать крышу гаража можно и своими руками, главное иметь пошаговую инструкцию как делать крышу гаража. Такой инструкцией станет наш сегодняшний материал.

  1. Конструкция должна быть надежной. На крышу припадают довольно большие нагрузки, в частности — это перепады температур, влага, атмосферные осадки.
  2. Крыша должна быть надежно теплоизолированной и гидроизолированной. Это поможет избежать попадания влаги внутрь помещения, предупредит образование плесени и грибка на стенах гаража.
  3. Крыша должна быть изготовлена из негорючих материалов. Если вы решили сделать крышу гаража самостоятельно, важно помнить о пожарной безопасности. Особенно, учитывая то что в гараже будет находиться автомобиль, бензин, и другие горючие смеси.
  4. Крыша должна быть красивой.

Помимо того как правильно сделать крышу гаража, стоит озаботиться и вопросом как сделать ее красивой. Ведь вопрос эстетики стоит не на последнем месте, особенно, если гараж находится на участке вашего частного дома.

Плоская крыша

Для тех кто решил сделать крышу на гараже своими руками, немаловажным является вопрос цены, поэтому многие выбирают плоскую крышу. Эта конструкция достаточно простая, и не требует больших денежных затрат. Для постройки плоской крыши можно применять железобетонные плиты. Они опускаются и крепятся на стены гаража. Также, плоская крыша имеет одно важное преимущество — через неё невозможно проникнуть внутрь с целью кражи имущества, хранящегося внутри, или угона автомобиля.

Для того чтобы построить такую крышу, необходимо сделать утепление бетонной коробки и уложить кровельный материал. Постройку необходимо делать на уклоне. Еще на этапе строительства стен, одну из них приподнимают для создания уклона. На бетонную основу укладывают стяжку или утеплитель, а сверху устанавливают кровлю. Градус уклона должен быть 2-3 единицы.

Если же вы хотите сделать деревянную крышу для гаража, то это займет время. Так, доски укладываются на коробку, однако не забудьте при кладке сделать под них отверстия. После этого необходимо создать настил, предварительно обработав доски антисептиком. На последних этапах строительства крыши необходимо уложить гидроизоляционный слой, толщиной не менее 3 сантиметров, а после сам кровельный материал.

Односкатная крыша

Чтобы правильно сделать крышу гаража, сперва необходимо закрепить стропильную систему. Берем направляющие балки, и обрабатываем их антисептиком. Если стены гаража построены из бетона или кирпича, необходимо проложить гидроизоляцию. Затем укладываем балки на несущую конструкцию, и крепким их анкерными болтами к стене. После этого необходимо разметить гнезда для стропил. После установки стропил их нужно зафиксировать проволокой или анкерами.

Обязательно учтите важный момент: если ваш гараж достаточно широкий (его ширина превышает 4,5 метров), необходимо подпереть стропильную систему чтобы предупредить прогиб. Далее, выносим балки за стены на 30-50 см для того чтобы создать козырёк. А подпорки размещаем на расстоянии 60-70 см.

Двускатная крыша

Некоторые специалисты считают, что лучше сделать крышу на гараже двускатной. Для того чтобы построить двухскатную крышу, сперва укладываем по периметру направляющие, затем фиксируем их при помощи анкеров, а после делаем гнезда. Далее, кладем подкладку из рубероида.

На следующем этапе работ создаем шаблонную мерку. Для этого измеряем расстояние между гнездами. Полученные показания ширины нам понадобятся для нарезки балок. Далее, крепим опоры, которые ставятся перпендикулярно. Фиксируем стропила, а внизу отмечаем места, необходимые для врубки направляющей.

  1. Натягиваем шнур по коньку.
  2. Устанавливаем крайние пары шагом от 60 до 120 см.
  3. Фиксируем соединительную планку ниже чем конёк.
  4. Делаем обрешетку перпендикулярно стропилам.
  5. Стелим кровлю.

Для постройки крыши для гаража, сегодня можно применять достаточно широкий спектр кровельных материалов. Однако, не стоит выбирать их наобум, при выборе нужно учесть особенности конструкции гаража.

Для плоской крыши подойдут такие материалы как:

  • рубероид;
  • стеклобит;
  • бикрост;
  • ондулин.

Работа с этими материалами не требует особых знаний, поэтому с их помощью можно легко самому сделать крышу гаража.

Для скатных крыш применяются такие материалы как:

  • профнастил;
  • металлочерепица;
  • шифер;
  • гладкий оцинкованный металлический лист, который может иметь полимерное покрытие. Это обеспечит крыше дополнительную защиту.

Оптимальным материалом считается металлочерепица, так как она имеет невысокую цену, а сделать из неё крышу можно без применения специальных инструментов. Используя саморезы по металлу, стальной лист прикрепляется к деревянной обрешётке. Укладывать металлочерепицу необходимо снизу внахлёст.

Для того, чтобы понять как самому сделать крышу гаража или как переделать крышу у гаража, важно понимать, какие инструменты вам понадобятся в процессе работы, и заранее их подготовить.

Вам понадобятся:

  • дрель;
  • ножовка;
  • пила;
  • паркетка;
  • электрорубанок;
  • топор;
  • стамеска;
  • несколько молотков;
  • строительный уровень;
  • строительный уголок;
  • сверла;
  • строительный нож;
  • строительный степлер;
  • карандаш;
  • мастерки;
  • кисти.

Не все начинающие строители уделяют большое внимание утеплению гаража, некоторые предпочитают сэкономить на этом моменте, совершая большую ошибку. Правильные температурные условия помогут создать качественное гаражное хранение автомобиля. Поэтому предлагаем разобраться с моментами, важными при утеплении крыши гаража.

Утепление плоской крыши производится при помощи древесных опилок, шлака, керамзита. Более надежные и современные методы — это утепление при помощи пенопласта или полиуретана, также можно использовать минеральную вату.

При утеплении скатной крыши не используются сыпучие материалы. Целесообразно утеплять скатную крышу при помощи полиуретана, минеральной ваты, или пенополистирольных плит.

Перед началом работ по утеплению крыши, необходимо сделать внутреннюю подшивку потолка. Далее, укладываем утеплитель, и закрываем его при помощи парозащитной мембраны. Поверх неё необходимо прибить рейки деревянной контробрешетки.

Также, не забывайте, если вы используете рулонные теплоизоляторы, укладывать их необходимо внахлёст полосами. Стыки обязательно приклеиваются при помощи строительного скотча. Это обеспечивает надежную теплоизоляцию без образования щелей.

Обустраивая крышу гаража, некоторые владельцы также хотят сделать чердак, и в этом случае утепление имеет высокое значение. Так как именно благодаря ему в гараже и на чердаке будет тепло, на стенах не будет образовываться конденсат, плесень, грибок, а внутри помещения будет создан правильный микроклимат.

Надеемся, что наш материал помог вам разобраться с тем как сделать крышу гаража своими руками, а также как ее утеплить. Проведя все вышеперечисленные работы, вы можете быть спокойны за сохранность вашей машины и качество возведённой конструкции.

Как правильно сделать крышу гаража своими руками: видео

Можно только позавидовать тем автовладельцам, которые имеют или получили возможность возвести собственный настоящий гараж. Зная менталитет наших мужчин, можно с высокой долей достоверности утверждать, что подавляющее большинство «счастливчиков» примется за собственноручное строительства «дома» для своей машины. В наше время предоставляется немало возможностей по выбору материалов для строительства гаража – как с позиций простоты самостоятельного возведения, так и с точки зрения максимальной экономичности.

Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для : от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

  • Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.

  • Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши. Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции.
  • Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен. Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов.
  • Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считанные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

  • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
  • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.

  • Существуют определенные сложности с обеспечением качественной термоизоляции такого гаража, особенно в том случае, если проектом не предполагается наличие хотя бы небольшого чердачного помещения.
  • Наконец, не всем нравится внешний вид односкатной кровли, не предполагающий каких-либо декоративных изысков. Впрочем, это дело вкуса, да и при желании односкатную кровлю вполне можно вписать в общий «архитектурный ансамбль» своих загородных владений. Для многих этот недостаток вообще не является существенным.

Варианты односкатной крыши гаража

Система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельно друг другу , расположенных таким образом, что один их конец поднят относительно другого на определенную высоту, для создания уклона. Стропила становятся основание для монтажа необходимой обрешетки, а уже она, в свою очередь – для настила выбранного кровельного покрытия.

Превышение одного края стропил на другим может обеспечиваться несколькими способами:

  • Еще в процессе проектирования гаража одна из стенок планируется выше противоположной, на величину (о расчете такого превышения будет рассказано чуть ниже). Двум другим стенам в этом случае придается форма трапеции.

Такой подход очень часто практикуется в каркасном строительстве. Еще при составлении чертежей предусматривается, что высота опорных вертикальных стоек каркаса с одно стороны будет выше. Таким образом, на разной высоте, с соблюдением необходимой ΔН окажутся и брусья верхней обвязки, который будут играть роль мауэрлата. В итоге сразу закладывается готовая система односкатной крыши, на которую останется только смонтировать стропила, а затем — нужную обрешетку.


Какие стены станут различаться по высоте, безусловно, будет зависеть от выбранного направления ската.

— Это может быть поперечный уклон, в сторону одной из боковых сторон гаража. Такой способ привлекает тем, что стропила получаются короче, и часто можно обойтись простейшей схемой, без создания для них дополнительных опор.

— Другой вариант, когда фасадная стена строения выше задней, и тогда уклон ската организуется назад. Длина строил в таком случае, применительно к гаражу, уже достигает 5÷6 и даже более метров, и без их усиления уже не обойтись.

  • Если по проекту обе стены здания – одинаковой высоты, или же односкатная крыша возводится на ранее сооруженную постройку, то организовать уклон стропил можно подстановкой под них в одной стороны стоек той же высоты ΔН. Стойки поверху обычно объединяются брусом обвязки, который и станет выполнять функцию

В этом случае фасадную часть кровельной конструкции и остающиеся открытыми фронтонные треугольники после монтажа стропильной системы просто зашивают деревом или иным материалом, по своему усмотрению.


Такой подход нередко позволяет достичь экономии при возведении капитальных стен гаража – меньше уйдет кирпича или блоков, а сам процесс кладки пройдет быстрее – нет нужды выводить дополнительные боковые трапециевидные стенки фронтонов.

  • Если стенки одинаковой высоты, то прибегают и к другому приему – на «земле» монтируют стропильные фермы, а затем уже устанавливают их с определенным шагов на мауэрлат.

Обычно в ходе работы изготавливается одна такая ферма, тщательно примеряется и подгоняется к месту. Ну а затем она становится шаблоном для «клонирования» — по ее образцу изготавливаются остальные, в удобных условиях на земле. Когда все фермы готовы – переходят к окончательному монтажу. Нижние углы ферм крепятся к мауэрлату, верхние – обвязываются между собой брусом, создавая единую жесткую конструкцию.

Такой подход особенно удобен, когда большое расстояние между стенами обязывает строителя усиливать стропила. А ферма уже сама по себе является жестким конструктивным элементом, так как сочетает в себе и своеобразную балку перекрытия, и стропильную ногу, с установленными между ними усиливающими перемычками – стойками или подкосами.

Крепление для стропил


Еще одно очевидное удобство – в таком гараже намного проще будет подшить потолок, при необходимости еще и утеплив его – горизонтальные балки ферм предоставляют для этого все возможности.

Еще один вариант – когда гараж пристраивается к готовой сплошной стене уже ранее возведенного капитального здания.


В этом случае один конец стропил опирается на установленные на стене на определенной высоте кронштейны или опорный брус, а второй – на вертикальные стойки с обвязкой – в случае каркасной конструкции, или на мауэрлат пристроенной рядом стены. В любом случае, эта точка опоры опять же расположена с расчетным перепадом высоты ΔН.


При необходимости, вместо стропил с стене дома могут крепиться и стропильные фермы, по аналогии с ранее рассмотренным случаем.

Основные параметры односкатной крыши гаража, проведение их расчетов

Итак, если принято решение возводить над гаражом односкатную крышу, то необходимо определиться с ее основными параметрами.

Из исходных данных, как правило, имеются только размеры «коробки» гаража – его длина и ширина. Отсюда и начнем «плясать».


Направление уклона кровли

В первую очередь, следует определить заранее направление уклона ската, руководствуясь при этом не только соображениями удобности и простоты монтажа стропильной системы, но и принимая в расчет преобладающее направление ветра на участке строительства.

Уклон крыши рекомендуется выполнять именно на наветренную сторону, чтобы движение воздуха не создавало подъемной силы, а наоборот, прижимало кровельную конструкцию вниз. Хотя гараж, как правило, невысокое сооружение, и может практически полностью зарываться от воздействия ветра другими зданиями, тем не менее, преобладание ветра может быть вызвано особенностями местности или соседней застройки – открытые пространства, лесные просеки и т.п. Ну и, конечно, определенную роль в выборе направления ската может играть и специфика участка – общий «фон» дизайна территории, расположение элементов системы ливневой канализации или иные факторы.

Определение крутизны ската

Следующий шаг – необходимо определиться с крутизной ската, то есть с величиной угла α.

Для односкатных кровель этот угол обычно не превышает 25, максимум — 30°. При слишком большой крутизне само строение выглядит нелепо, а самое главное – кровля становится весьма уязвимой к ветровой нагрузке. Слишком маленькие уклоны, менее 10°, также нежелательны, так как в этом случае резко возрастает значимость снеговой нагрузки на скат, затрудняется отток воды, особенно в период оттепелей или начала массового таяния снега.

На угол ската серьезно влияет и . Если хозяин гаража заранее отдает предпочтение тому или иному материалу для кровли, например, чтобы выдержать общий дизайн территории, то он должен руководствоваться определенными правилами при расчетах крутизны односкатной крыши.

Ниже приведена схема, показывающая допустимые типы кровельных покрытий для различных углов крутизны ската крыши.


Обратите внимание, что крутизны ската на диаграмме показана в трех различных вариантах – в градусах и в соотношении высоты подъема (ΔН) к базовой длине (D или L), которая, в свою очередь, может быть выражена в дробном соотношении или в процентах. Имея под рукой такую схему, несложно будет перевести одни единицы измерения в другие.

Числами в кружках обозначены типы кровельного покрытия, а стрелка, идущая от них, указывает на минимально допустимую величину уклона кровли, при которых их можно использовать.

Обозначение на схеме Допустимый тип кровельного покрытия
Покрытие из дранки, щепы, натурального гонта.
Натуральная штучная черепица, сланцевые и битумно-полимерные плитки.
Плоская крыша: не менее четырёх слоев рулонного покрытия на битумной основе, с внешней посыпкой из мелкофракционного гравия, утопленного в расплавленную мастику.
То же самое, но достаточно трех слоев материала с обязательно посыпкой.
То же самое, но без обязательной гравийной засыпки.
При использовании рулонного материала – два слоя, нанесенных на мастику «горячим» способом. Допускается применение металлочерепицы или некоторых типов профнастила.
Асбестоцементные шиферные волнистые листы усиленного профиля.
Глиняная черепица.
Листы плоского шифера усиленного профи
Листовая сталь кровельная, с фальцевыми соединениями листов.
Шифер асбестоцементный волнистый обычного профиля.

Как придать скату заданный угол уклона?

Следующий вопрос – как придать скату нужный угол наклона.

Если с величиной α и с направлением уклона ската определились, то, зная исходный параметр длины или ширины гаража (), несложно определить и тот искомый перепад высоты ΔН , о котором уже не раз упоминалось.

Если стены имеют определенную толщину (например, выложены из блоков или кирпича), то промер линейных параметров постройки D и L проводим по внешним их краям.

Для расчета воспользуемся известной тригонометрической формулой:

H = L (D ) × tg α

Чтобы не заставлять читателя искать значения тангенса и проводить самостоятельные вычисления, ниже размещен калькулятор, который позволит выполнить расчет в считанные секунды. При желании можно «поиграть» значениями, чтобы найти оптимальный допустимый вариант.

Профнастил

Калькулятор расчета превышения стены для обеспечения необходимой крутизны односкатной кровли

Укажите запрашиваемые значения и нажмите кнопку "Показать величину превышения ΔH"

Базовая длина (D или L), вдоль которой организуется скат кровли (метров)

Планируемый угол уклона кровли α (градусов)

Определяемся с длиной стропил

Следующим шагом необходимо определить длину стропил

Найти ее несложно – по тригонометрической формуле

S = Δ H / sin α

или с использованием всем известной теоремы Пифагора:

S = √ (L ²(D ²) + Δ H ²)

При расчёте будет благоразумным сразу увеличить длину стропил для получения необходимого карнизного свеса кровли, который предотвратит прямое попадание атмосферных осадков на стены гаража.

Величину карнизного свеса обычно увязывают с материалом стен постройки. В таблице ниже приведены значения минимальной ширины свеса в зависимости от типа стен:

Впрочем, карнизный свес может образовываться и иначе – удлинением стропил с помощью так называемых кобылок. В этом случае дину стропила рассчитывают только между точками крепления.


Ниже представлен калькулятор, который позволит быстро рассчитать длину стропильных ног как для одного, так и для второго варианта

Калькулятор расчета длины стропил для односкатной крыши

Введите запрашиваемые значения и нажмите кнопку "Рассчитать длину стропила"

Величина превышения ΔН (метров)

Базовая длина D или L (метров)

Условия расчета:

Требуемая ширина карнизного свеса (метров)

Количество свесов:

В любом случае, если предоставляется возможность выбора, следует отдавать предпочтение минимальной длине стропильных ног (между точками опоры). В таком случае появляется возможность использования материала меньшего сечения (об этом будет рассказано ниже), что уже само по себе дает немалую экономию средств. Кроме того, упрощается и сама конструкция.

Стропила длиной до 4,5 метров могут опираться на две точки, не требуя при этом дополнительный усиливающих элементов. При длине стропил порядка 5 ÷ 6 метров уже необходимо их усиление подкосами (подстропильными ногами). Еще сложнее будет, если пролет более 6 метров – здесь потребуется установка стоек, опирающихся на мощные балки перекрытия или на капитальное основание, и нескольких подкосов.


1 – брус мауэрлата;

2 – стропильная нога;

3 – опорный брус (лежень);

4 – подкос (подстропильная нога);

5 – балка перекрытия (опора может быть и на капитальную стенку);

6 – вертикальная стойка

Сечение стропил, шаг установки

Следующий вопрос, наверное, относится к числу наиболее важным и сложных – это сечение или бревна, из которого будут изготавливаться стропильные ноги, и шаг их установки.


Поперечное сечение пиломатериалов, подходящих для изготовления стропильных ног, зависит от выпадающей на них нагрузки. Суммарные нагрузки, которые должны быть способны выдержать стропила, складываются из нескольких величин:

  • Вес самих стропил, обрешетки, контробрешетки, утеплителя, гидроизоляции. Эту величину можно рассчитать, но она, как правило, вкладывается в показатель 30÷40 кг/м² – не будет большой ошибкой оперировать таким значением.
  • Вес кровельного покрытия. Здесь различия могут быть достаточно существенными. Усредненные значения удельной массы различных типов кровли приведены в таблице:
Тип кровельного покрытия Удельный вес, кг/м ²
Асбесто-цементный шифер усредненного профиля 11
то же - усиленного профиля 18
Целлюлозно-битумные листы ("еврошифер, "ондулин") 6
Кровельное железо (оцинкованная сталь) 6 ÷ 8
Мягкая черепица 11
Металлочерепица, профнастил 8 ÷10
Керамическая черепица 40 ÷50
Черепица на цементной основе 60
Полимер-песчаная черепица 22
Мягкая кровля - рубероид на битумной мастике в два слоя 15
  • Наконец, нагрузки природного характера. Это, в первую очередь, давление снежных масс, накапливающихся на кровле с небольшим уклоном, к которым в полной мере относятся все односкатные крыши. Второй фактор – это ветровая нагрузка, правда, для низкопрофильных односкатных кровель она выражена несущественно. Тем не менее, можно принять в расчет и ее.

Для проведения вычислений указанных нагрузок пользуются результатами многолетних метеорологических наблюдений. Вся территория России разделена на зоны по уровню среднестатистической снеговой нагрузки на единицу площади, и по силе преобладающих ветров.

На схеме ниже представлена карта распределения зон по снеговой нагрузке:

Значения нагрузки по зонам указаны в таблице:

Значения даны в килопаскалях в килограммах на квадратный метр, так как в различных источникам могут применяться и те, и другие величины. Для перевода можно пользоваться примерным соотношением:

1 кПа ≈ 100 кг/м²

на кровля вычисляется формулой:

Рсн = Рсн.т × μ, где

Рсн.т – табличное значение для данной зоны;

μ – коэффициент, учитывающий угол уклона ската кровли:

— при крутизне скатов до 25° коэффициент равен единице, так как снег практически полностью остается на кровле;

— если угол свыше 25°, коэффициент равен 0,7.

Ветровая нагрузка также вычисляется на основе табличных значений. Ниже приведена схема зонирования территории РФ по уровню ветрового давления:


Значения ветрового давления для каждой из зон ведены в таблицу:

Значение ветрового давления для конкретного здания вычисляется по формуле:

Рв = Рвт × k × n, где

Рвт – табличное значение для конкретной зоны;

k – коэффициент учитывающий высоту здания и место его расположения.

n – коэффициент, учитывающий крутизну ската и преобладающее направление ветра.

Коэффициент k рассчитан для зданий различный высот, но так как у нас идет речь о гараже, то можно привести таблицу в «усеченном» виде, так как высота постройки заведомо не будет слишком большой.

На всякий случай приведены две строки, хотя обычно достаточно только первой, с высотой до 5 метров.

В таблице фигурируют три зоны – это общая характеристика расположения постройки:

Возводимое сооружение можно отнести к той или иной зоне, если указанные характерные особенности местности расположены не далее, чем в радиусе 30× h , где h — это высота здания. Таким образом, например, для гаража высотой 4,5 м очерчивается круг радиусом 135 м.

Следующий коэффициент – n , учитывает зависимость ветровой нагрузки от направления ветра и угла ската кровли. Соотношение это – достаточно сложное, и все многочисленные значения коэффициента распределяются на несколько таблиц, в зависимости от участка кровли и преобладающих ветров – во фронтальную часть или в скат. В наше случае, при расчете односкатной крыше невысокого строения (гаража) приводить все таблицы — просто не имеет смысла. Примем допущение, что направление ската, как рекомендовалось выше, выбрано в наветренную сторону, а крутизна не превышает 30°. В ряде случаев коэффициент даже принимает отрицательные значения, так как ветер оказывает не прижимающие, а наоборот, подъемное воздействие на кровлю.

Теперь, зная все необходимые величины, можно вычислить суммарное внешнее давление на кровлю для самых неблагоприятных обстоятельств – просто просуммировав все возможные воздействия. Это значение будет получено в килопаскалях или в килограммах на квадратный метр. Но нас больше должна интересовать величина распределенной нагрузки на погонный метр стропила – это поможет определиться с его сечением. А этот показатель уже зависит от выбранного шага установки стропильных ног.

Понятно, что чем чаще установлены стропила, тем меньше выпадает нагрузка на каждое из них. Единообразных рекомендаций по выбору шага установки нет – это во многом зависит еще и от типа выдранной кровли –для разных материалов могут быть свои рекомендованные значения. Но обычно для односкатной крыши стропила широко не разносят – шаг выдерживается в примерном диапазоне от 500 до 1000 мм.

Чтобы оценить выпадающую на погонные метр стропила нагрузку необходимо суммарное значение, рассчитанное на единицу площади, умножить на шаг, выраженный в метрах. Например, расчеты показал, что на кровлю в имеющихся условиях может оказываться нагрузка 190 кг/м². Шаг установки стропил выбран 600 мм. В итоге получаем нагрузку на стропильную ногу 190 × 0,6 = 114 кг/погонный метр.

Имея «на руках» это значение, уже несложно будет найти и оптимальное сечение стропила – воспользовавшись таблицей, размещенной ниже.

Сечение стропил Величина удельной нагрузки на 1 погонный метр длины стропил, кг
ИЗ БРЕВНА ИЗ БРУСА (ДОСКИ) 75 100 125 150 175
диаметр, мм толщина бруса, мм
40 50 60 70 80 90 100
высота бруса, мм допустимая длина стропил между точками опоры, м
120 180 170 160 150 140 130 120 4.5 4 3.5 3 2.5
140 200 190 180 170 160 150 140 5 4.5 4 3.5 3
160 - 210 200 190 180 170 160 5.5 5 4.5 4 3.5
180 - - 220 210 200 190 180 6 5.5 5 4.5 4
200 - - - 230 220 210 200 6.5 6 5.5 5 4.5
220 - - - - 240 230 220 - 6.5 6 5.5 5

Рассмотрим на том же примере:


Расчетная нагрузка на погонный метр стропильной ноги 114 кг – округляем до табличных 125 кг. Проведенные ранее вычисления показали, что длина стропила между точками опоры должна составлять 4.4 м – приводим к табличным 4,5 м. Находим соответствующие значения в таблице (выделено желтой областью.

Слева в разделе «сечение стропил» в соответствующей строке (выделено зеленой областью), показаны все допустимые в данном случае размеры: бревно диаметром 160 мм, или брус сечением 50×210; 60×200; 70×190; 80×180; 90×170 и 100×160.

Если рассчитанная нагрузка выходит за пределы указанных значений (более 175 кг/пог. м), или если существует необходимость применения свести к минимуму сечение пиломатериала, ничего не остается кроме того, как уменьшить шаг установки стропил и тем самым ввести расчетные показатели в «нужные рамки».

Чтобы упростить читателю задачу, ниже размещен калькулятор расчета распределенной нагрузки на стропила. Он, кстати, дает возможность проследить, как будут изменяться параметры нагрузки при увеличении или уменьшении планируемого шага установки стропил – так проще прийти к оптимальному решению.

оцинкованный Профнастил

Автолюбители с большим опытом прекрасно знают, что идеально сделанная кровля для гаража очень важна, поскольку она является не только завершающим этапом всей постройки, но и служит защитой от разных атмосферных осадков. Возведение кровли - это сложный процесс, поэтому необходимо изначально ознакомиться с тем, какие крыши делают на гаражах, и правильно выбрать кровельное покрытие.

Какие бывают крыши для гаража

Кровля для гаража может быть разнообразной, поэтому необходимо изначально определиться с её конструкцией. Во многих случаях можно провести замену одного вида кровли другой, однако это подразумевает дополнительные расходы и беспокойство. Вот почему лучше ещё на начальном этапе строительства крыши сделать правильный выбор.

Перед выбором одного из видов каркаса кровли стоит определиться с её несущими характеристиками, размерами и формой коробки, после чего рассмотреть один из представленных вариантов конструкции крыши.

Особенности устройства односкатной крыши

Односкатная кровля - это самый простой вид конструкции, который сегодня очень востребован, так как аналогичных по стоимости аналогов у неё нет. Чтобы обустроить такую крышу, не нужно использовать особенные стройматериалы, специальную технику или иметь глубокие познания в области проектирования.

Односкатная крыша является самой простой и дешёвой конструкцией для перекрытия гаража

Особенности строительства односкатной крыши заключается в следующем:


В качестве стропильных ног часто применяют две соединённый по широкой стороне доски, однако лучший вариант - это использовать балки из металла или дерева с сечением 50*150 мм.

Односкатная кровля состоит из следующих частей:

  • основа кровли - это стропильная система, к которой прикрепляются все остальные составляющие элементы;
  • обрешётка - это опора для кровельного покрытия;
  • элементы, которые усиливают систему стропил;
  • изоляционные материалы, которые защищают конструкцию от воды и удерживают внутри строения тепло;
  • непосредственно покрытие для кровли гаража.

Верхние торцы гаража односкатной кровли должны иметь мауэрлат или брёвна, которые являются опорой для стропил. Их прикрепляют к стенам с помощью анкеров проволокой. Сами же анкеры могут замуровываться в кладку или забиваться в стену.

Подобную конструкцию можно укрывать любым видом кровельного материала: рубероидом, профнастилом, мягкой черепицей и т. д.

Как устроена двускатная кровля

Над гаражом устанавливают двускатную кровлю, если необходим чердак. Наиболее распространённая конструкция фронтона двускатной крыши - это равнобедренный треугольник.

Стропильная система двускатной кровли может быть выполнена в следующих вариантах:


Произвести монтаж двускатной крыши очень просто, поскольку её основа состоит из нескольких стропил идентичных размеров. Установка стропил каркаса делается последовательно, а далее они соединяются в самой верхней части кровли.

Опора кровли - это стены строения. Для правильного расчёта размеров конька, а также стропил необходимо знать не только угол наклона кровли, но и габариты строения. Чтобы аккуратно сделать козырёк, нужно добавить приблизительно полметра к длине стропил.

Монтаж двускатной крыши начинается с обустройства стропильных ферм, которые собираются на земле по шаблону. Установку мауэрлата производят по периметру строения, а далее его прикрепляют к стене с помощью анкеров. Между мауэрлатом и стеной делают прослойку из рубероида.

Характерные особенности ломаной кровли

Ломаная кровля представляет собой конструкцию с многочисленными ломаными линиями. В принципе, это вид двускатной кровли, позволяющий создать на мансардном этаже дополнительное помещение.

Различают такие виды ломаных кровель:


От выбранного вида кровли зависит надёжность строения и его комфортабельность. Однако наибольшую популярность сегодня приобретают ломаные четырёхскатные кровли, поскольку они идеально сочетают две особенности: эффективное применение дополнительного пространства и невысокую сложность монтажа системы стропил. Такой подход подразумевает получение полноценных жилых помещений при небольших финансовых вложениях.


Устройство ломаной четырёхскатной крыши гаража позволяет создать полноценные жилые помещения на втором этаже

Чтобы соорудить ломаную кровлю, необходимо изготовить довольно габаритную конструкцию стропильной системы, однако при её возведении можно применять модульные способы установки, благодаря чему не обязательно использовать разное грузоподъёмное оборудование. Стропильная система и стойки обрезаются под нужным углом в тех местах, где есть переломы скатов. Чтобы закрепить узлы, надо применить «косынки» из фанеры с максимальной толщиной 2 см.

Такая конструкция четырёхскатной кровли прекрасно подойдёт для гаражей небольших размеров, где не получается сконструировать ломаную кровлю более сложной формы. Для строений с большими площадями производят монтаж другой системы стропил.

Эксплуатируемая крыша гаража

Эксплуатируемая крыша - это конструкция плоской формы, которая имеет специальное покрытие. Подобную конструкцию можно построить над всей площадью здания или над некоторой его частью.

Эксплуатируемую крышу условно делят на такие виды:


Устройство такой крыши должно соответствовать нормам, которые указываются в СНиП, поскольку от правильности выбранных материалов, проведённых расчётов, а также учёта нагрузок зависит эксплуатационное время крыши.

Обычно конструкция кровли обладает многослойной структурой, а делается она таким образом:

  • жёсткое основание;
  • обязательный слой пароизоляции;
  • утеплитель;
  • стяжка под правильным углом;
  • слой гидроизоляции;
  • защитный разделитель;
  • финишное покрытие.

Обустраиваться эксплуатируемая крыша может и с применением гранитного гравия (фракция 25/32 мм), который укладывается на геотекстиль. Чтобы кровля эксплуатировалась нормально, гравий укладывается толщиной минимум в 50 мм. Геотекстиль параллельно с гравием сделает покрытие более стабильным.

Неоспоримые достоинства откатной кровли для гаража

На сегодняшний день большой интерес вызывают мобильные откатные кровли, которые имеют множество достоинств перед традиционными крышами.

По своей конструкции откатная кровля может быть такого вида:


По функциональным возможностям откатные кровли делятся на:

  • сезонные (конструкция сдвигается только в определённый период, обычно летом);
  • постоянные (используются на протяжении всего года);
  • временные (используются для передвижных лёгких строений).

Кроме того, откатная кровля может быть не только капитальной, когда покрывается все строение или его конкретная часть, но и пристроенной над разнообразными строениями к основному дому. Помимо прочего, раздвижная кровля может быть сконструирована и над другими стоящими отдельно зданиями, например, оранжереями, теплицами или обсерваториями.

Основные элементы раздвижной крыши - это несущие профили из алюминия, которые изготавливаются с разнообразным защитным покрытием в виде:

  • анодирования;
  • порошковой краски;
  • различных эмалей.

Чтобы придать профилям жёсткость, внутри них устанавливают трубу из стали с квадратным сечением. Однако самыми прочными считаются такие формы каркасов раздвижных крыш, как:

  • купольная;
  • арочная;
  • односкатная с углом наклона минимум 45 o .

Для других типов крыши, которые имеют угол ската до 45 o , используют только усиленные покрытия, а также профили.

Самыми качественными и эффективными вариантами обустройства раздвижной кровли считаются покрытия из оргстекла, триплекса или закалённого стекла. Подобный вид панелей может выдержать град до 14 мм.

Какие виды материалов применяют для крыши гаража

Кровля гаража может строиться из разнообразных стройматериалов, причём их стоимость зависит от «толщины» вашего кошелька, а способы укладки - от имеющегося у вас времени. Поэтому стоит основательно задуматься над видом кровельного материала для гаража.

Довольно популярный и известный среди потребителей материал, который приемлем по цене и прост в использовании. Достаточно одного рулона, чтобы перекрыть 10 м 2 кровли и забыть о ней лет на 15. Основное достоинство рубероида состоит в том, что это покрытие недорогое и прочное, однако для его применения надо изготовить обрешётку, а также жёсткий каркас.


Рубероид является одним из самых недорогих и популярных материалов для покрытия кровли гаража

Гидроизоляция считается высококачественной при условии, что её изготовили минимум из четырёх различных слоёв, при этом использовали разные виды рубероида.


Профнастил

Это современный материал, вытесняющий шифер, поскольку срок эксплуатации профнастила превышает полвека. Решая, чем покрыть кровлю гаража, подумайте о том, чтобы приобрести несуще-стеновой материал марки НС. Волнообразный профиль листа делается с помощью холодного проката. Все виды профнастила имеют идентичную волнообразную трапециевидную форму, зато размер и высота материала отличается у всех марок.


Профнастил является одним из самых популярных материалов для устройства кровли гаража, потому что он имеет небольшой вес и служит не менее 50 лет

Профнастил - это стойкий, огнеупорный, а также водо- и звуконепроницаемый кровельный материал, отвечающий государственным нормам. Его преимущество заключается в возможности повторного использования.


Шифер

Традиционный шифер часто применяется для обустройства крыши гаража, так как его эксплуатационный срок составляет около 40 лет при умеренной стоимости. Материал представляет собой асбестоцементную плиту, установить которую довольно просто - просверливаются отверстия, в которые вбиваются оцинкованные гвозди с припуском в пару миллиметров. Далее монтаж этого материала проводится идентично устройству кровли из профнастила с единственной только разницей - спиливаются углы внутренних пролётов.


Шифер на крышу гаража укладывается так же, как и профнастил и крепится специальными шиферными гвоздями

Черепица

Крыша гаража может быть сделана также из цементно-песчаной или керамической черепицы. Данные виды натурального покрытия служат приблизительно 100 лет и отличаются устойчивостью к ультрафиолету, огнестойкостью и способностью переносить разнообразные перепады температуры. Кроме того, черепица превосходно поглощает шум, не сохраняет статическое напряжение и имеет низкую проводимость тепла.


Для укладки черепицы на двускатную крышу используются специальные замки на каждом изделии

Если строится крыша с уклоном около 12 градусов, то идеальным вариантом является металлочерепица. Настил изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0,6 мм, которая покрывается полимерным составом. Чтобы придать материалу форму, его штампуют. Металлочерепица реализуется в разнообразной палитре цветов.


Металлочерепица укладывается большими листами, часто соответствующими по длине размерам ската

Фальцевая крыша

Металл - наиболее лёгкий стройматериал, позволяющий экономить средства при монтаже каркаса. Конечно же, обслуживая конструкцию из металла, придётся потратить немало средств, однако такой материал подходит для любого вида кровли. Например, планируя построить металлическую крышу, при её обустройстве можно обойтись только обрешёткой, которая сделана из брусьев.


Для создания фальцевой крыши гаража используются специальные инструменты, формирующие профиль крепления листов

Установка фальцевой конструкции подразумевает применение специального оборудования и привлечение профессионалов, поскольку даже незначительные «проколы» в расчётах приведут к перекосам, устранить которые куда тяжелее, чем сразу же правильно построить крышу.

Чем и как утеплить кровлю гаража

Любой автомобилист мечтает о тёплом гараже, при этом сделать кровлю утеплённой довольно просто.

В современном строительстве крышу гаража утепляют комбинированно, то есть сочетают традиционный утеплитель с теплоизолятором, который отражает свет и не пропускает инфракрасное излучение. Однако в некоторых случаях такие расходы могут быть неоправданно высокими, например, если строение является отдельно стоящим. Тогда используют классические материалы, такие как:

  1. Минеральная вата. Она обладает прекрасными техническими характеристиками. Её применяют только с гидро- и пароизоляционным материалом, который предохраняет минеральную вату от воды. Кроме того, минвата вполне доступна по стоимости.


    Минеральная вата вставляется в ячейки между стропилами и крепится проволокой или леской до того, как будет уложено финишное покрытие потолка

  2. Стекловата. Этот материал стоит дешевле других утеплителей, но имеет низкую степень огнеупорности. Если предполагается делать скатную кровлю, тогда лучше купить специальный тип стекловаты, который отличается высокой плотностью структуры. Выпускается такой материал в рулонах с шириной, равной нормальному расстоянию между стропильными ногами.


    Стекловата является одним из самых недорогих и доступных материалов для утепления кровли

  3. Пенопласт. Это водонепроницаемый материал, который по своим теплоизоляционным характеристикам аналогичен минвате. Пенопласт - легковоспламеняемый утеплитель, однако марка ПБС-С с добавлением антипиренов имеет свойство самозатухания. Благодаря таким особенностям материала, его применяют в качестве утеплителя для кровли гаража. Ко всему прочему, он не гниёт, на нём не образовывается плесень, а также грибок.


    Укладка пенопласта в обрешётку кровли гаража не требует особенных навыков

  4. Пеноизол. Представляет собой жидкий пенопласт, но с лучшими показателями. Он устойчив к огню и воде, застывает, попадая в замкнутое пространство, и образует идеальное бесшовное покрытие. При всём этом пеноизол стоит дешевле любого листового пенопласта, а срок его эксплуатации составляет около 40 лет без утраты характеристик.


    Для утепления кровли пеноизолом необходимо использовать специальное оборудование для напыления

Можно применить и традиционные варианты для утепления крыши гаража, например, использовать опилки, однако с современными материалами они не сравнятся.

Помещение гаража является объектом с высокой вероятностью возгорания, поэтому необходимо приобретать утеплитель с улучшенными характеристиками огнестойкости.

Утепляем крышу гаража изнутри

Необходимые инструменты:

  • специальные кнопки или мебельный степлер со скобами;
  • плёнка для пароизоляции;
  • столярные инструменты;
  • самоклеящийся скотч;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель.

Теплоизоляция кровли изнутри проводится следующим образом:


Подобный пирог укладывается не только на балочные конструкции из дерева, но и на железобетонные плиты. Перед монтажом балки защищаются листовым материалом, после чего к нему прикрепляется гидроизоляция, затем утеплитель и пароизоляция.

Не допускайте контакта гидроизоляционной плёнки с утеплителем, между этими материалами должно быть определённое расстояние для вентиляции. Прямой контакт допускается только в случае, если была использована супердиффузионная мембрана.

Видео: как утеплить крышу гаража внутри

Утепляем крышу гаража снаружи

Снаружи крыша утепляется ещё на стадии строительства, так как не очень удобно раскрывать уже готовое здание с целью исправления недочётов. Обратите внимание на наличие пароизоляции, которая должна быть установлена со стороны помещения. Так вы сможете предотвратить не только повторное конденсирование паров, но и избежать неприятных подтёков. Как сделать утепление кровли гаража снаружи:


Видео: как утеплить крышу гаража снаружи

Как провести ремонт крыши гаража

Протечка - это основная неприятность, которую приносит кровля гаража, а причины для этого могут быть такими:

  • исчерпание ресурса прочности за время эксплуатации;
  • отрицательное воздействие погоды;
  • некорректный монтаж крыши;
  • механические повреждения из-за небрежной очистки кровли от снежного покрова;
  • низкокачественный финишный материал;
  • пренебрежительное отношение к монтажу гидроизоляции;
  • нарушение норм установки при использовании кровельного материала.

Протечки должны устраняться ещё на стадии появления плесени или мокрых пятен. Изначально стоит проверить места соединений, а также стыков, затем целостность крыши на предмет дыр, сколов или прочих повреждений. Кроме того, необходимо устранить разнообразные виды засорений, например, из сухих листьев, которые засоряют углы крыши и накапливают влагу.

Способ ликвидации протечки зависит исключительно от объёма повреждений и характеристик материала для кровли. Частичный ремонт можно проводить для мелкоштучных, а также мягких кровельных материалов. Объём ремонтных работ для панельного и листового материала зависит только от сложности конструкции и её повреждений.


С помощью рубероида можно быстро и недорого полностью отремонтировать крышу гаража и избавиться от протечек

Подготавливая чертежи и проект кровли гаража, сразу закладывайте в смету лишние 10% на прочие расходы, которые сложно предвидеть.

Видео: как отремонтировать крышу гаража

Качественное возведение крыши гаража - оптимальный вариант минимизировать свои расходы, если у вас есть необходимые знания в строительстве. Выбор материала и инструментов имеет большое значение при обустройстве кровли. Достаточно прочитать необходимую информацию, и вы сможете самостоятельно произвести все работы. Желаем вам успеха!

Многие автолюбители очень дорожат и любят свое авто, поэтому по возможности стараются укрыть свой авто в тепленьком и уютном гараже. Однако, не каждый автолюбитель имеет теплый и уютный гараж. Но многие владельцы автомобилей решаются на постройку своего собственного гаража.

Безусловно, возвести кирпичную кладку сделать совсем не сложно, сложность заключается в постройке крыши гаража. Поэтому у многих изначально возникает резонный вопрос: как сделать крышу гаража своими руками?

Построить крышу гаража своими силами возможно, если иметь начальные навыки строителя и иметь общее представление о конечном результате постройки.

Наиболее простой и оптимальный вариант при строительстве крыши на гараже, это односкатная крыша. Собрать такую конструкцию не составит больших проблем и сложностей, к тому же данный вариант имеет свои плюсы:

  • не требует какого-либо опыта и знаний
  • не требует больших финансовых затрат
  • процесс строительства не отнимет много времени, как правило, не более 3-4 дней
  • конструкция такой крыши имеет долгий срок эксплуатации


Особенности расчета крыши для гаража

Следует отметить, что односкатная крыша имеет несколько различных типов строения конструкции. Поэтому, встречается такие ситуации когда крыша гаража имеет продолжение от жилой постройки, однако наиболее правильный вариант это, когда строение гаража имеет обособленную и не примыкающую к другим строениям постройку.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень. Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый “рубероид”, так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Однако все они имеют различный угол уклона. Так например “рубероид” имеет показатель не более 10°, для шифера рекомендуется иметь уклон не более 20°, а вот для металлочерепицы характерен уклон около 25°.


Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Расчет стропильного каркаса

В наше современное время не так сложно рассчитать необходимые параметры при проектировании, если использовать специальные современные программы или строительные калькуляторы. В этом случае нужно лишь ввести все параметры гаража с односкатной крышей и результат в автоматическом режиме выдаст вам всю самую необходимую информацию.

Уровень сложности стропильной системы

В процессе постройки односкатной крыши своими силами очень важно сделать всю конструкцию очень прочной. При этом необходимо дополнительно монтировать специальные узлы-усилители конструкции.

Как правило, гараж с односкатной крышей для одного легкового автомобиля имеет ориентировочные габариты 3,0х5,5 метра, однако по желанию можно менять в сторону уменьшения или увеличения габаритов.


Сборка односкатной крыши для гаража

Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.

Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.

Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства. Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.

Утеплитель закладывается между стропильными балками, при этом между собой они должны прилегать плотно. Для утепления односкатного гаража можно использовать утеплитель с толщиной 20 см.


Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.

Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.

Фото крыши гаража











Сегодня будем разбираться в теме – крыша гаража. Не будем отвлекаться на все разновидности, а расскажем о двух из них: плоской и односкатной, как о самых часто используемых. Постарайтесь разобраться в предлагаемой информации, если планируется строить гараж. Крыша – важная часть постройки. От ее качественного сооружения зависит, как долго сам гараж простоит у вас на дачном участке. К тому же знания технологии строительства позволит понимать, что и как делают мастера, которым вы доверили взвести не только здание, но и крышу.

Крыша гаража на загородном участке

Плоская крыша для гаража

Необходимо отметить, что такие крыши используются в основном в гаражных кооперативах. Редко их сегодня встретишь на загородных участках, потому что владельцы стараются оформить участок так, чтобы в плане дизайнерского оформления он был идеальным. А для этого необходимо, чтобы крыши хозяйственных построек по конфигурации, кровельному материалу и цвету совпадали с кровлями основных домов. И если крыша дома – скатная, то и гараж должен иметь такую же конструкцию. Во всяком случае, так рекомендуют архитекторы и дизайнеры.

Итак, что собой представляет плоская крыша. Нельзя говорить, что она горизонтальная, потому что отвод дождя и таящего снега надо обеспечить в обязательном порядке. Поэтому у нее есть небольшой уклон в пределах 2-5 0 . Как его сделать.

Начнем с того, что часто гараж с плоской крышей – это постройка из любого строительного стенового материала, на стены которой уложены железобетонные плиты перекрытия. Их устанавливают обязательно горизонтально, чтобы обеспечить равномерное воздействие на стены гаража. А вот уже угол наклона формируют стяжкой из бетонного раствора, который дополнительно заделывает собой стыки между уложенными плитами.

Гараж на даче с плоской крышей

Как только стяжка просохнет, на что может уйти не одна неделя, плоскую поверхность покрывают битумными рулонными материалами, которые используют специально для покрытия плоских крыш. Кратко расскажем, как это делается:

    Бетонную стяжку очищают от мусора и пыли.

    Покрывают битумным праймером, который упрочняет верхний слой бетонной поверхности. По сути, это грунтовка.

    Сверху крышу обрабатывают битумной мастикой участками.

    На обработанные участки укладывают рулонный битумный материал, к примеру, рубероид. Монтаж проводят поперек кровли, начиная с нижнего края конструкции.

    Полосы рулонов укладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-15 см.

    Сверху уложенного покрытия еще раз наносят по участкам мастику.

    Укладывают второй слой рубероида, только в продольном направлении.

Сегодня для покрытия гаражных крыш можно использовать и другие технологии. К примеру, наплавляемая кровля, это когда рулонный материал укладывается с нагревом открытым огнем. Или мастичные кровли – это когда плоскость покрывается битумно-полимерной мастикой с добавками из каучука или резины. Отличный вариант, прочный с высокими показателями долгосрочной эксплуатации, но дорогой в сравнении с рубероидом.

Монтаж наплавляемой кровли на плоскую крышу гаража

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Односкатная гаражная крыша

Надо отметить, что односкатная крыша для гаража встречается на загородных участках чаще остальных конструкций. Она, во-первых, не сложнее плоской, но намного проще и дешевле двускатных, вальмовых и шатровых. Не говоря уже о мансардных. К тому же она обладает достаточной прочностью, чтобы говорить о высоких прочностных характеристиках. Ведь в основе ее лежит треугольник, как самая жесткая фигура из всех двухмерных разновидностей.

К тому же немаловажным фактором в строительстве является скорость проведения монтажных работ. И в этом плане односкатная конструкция даст форму всем остальным. Но не стоит принижать ее конструктивные особенности. Как и любая кровля, односкатная должна выдерживать природные нагрузки и на все 100% защищать автомобиль от них. А ведь именно крыши в один скат подвергаются достаточно серьезным снеговым нагрузкам, особенно те разновидности, у которых наклон ската не превышает 30 0 . Поэтому такие кровли зимой придется периодически освобождать от снеговых сугробов.

Еще один минус – отсутствие чердака. Если даже какое-то помещение там организуется, то у него очень ограниченные возможности. Да и сам внешний вид односкатной конструкции не всем нравиться. Хотя и его можно обыграть и вписать в ансамбль загородного участка.

Гараж с односкатной крышей

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, у которых налажен полный цикл производства . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Виды односкатных крыш

Крыша для гаража в один скат может формироваться по-разному. Есть несколько стандартных вариантов. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Вариант №1

Скат формируется разностью высот поднимаемых стен, на которые укладывают стропила. На фото ниже эта конструкция хорошо видна. При этом под стропильные ноги монтируют мауэрлат (деревянный брус), который равномерно распределяет нагрузки от стропил на стены.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что длину стропил выбирают так, чтобы с каждой стороны они торчали за пределы постройки на 30-50 см, образуя свес, который будет защищать здание от негативного воздействия природных осадков. После чего свес снизу закрывают, иногда устанавливают в него светильники.

Односкатная кровля, сформированная разницей высот стен гаража

Вариант №2

Такую кровельную конструкцию возводят из треугольной формы ферм, которые предварительно сами собираются на земле, как отдельные элементы. Затем фермы поднимаются на крышу, где устанавливаются на мауэрлат, к нему и крепятся. На фото ниже одна из таких ферм показана. Обратите внимание на угол ее уклона, равного 9 0 .

В конструкцию фермы входят стропила, которая располагается на месте гипотенузы треугольника, несущей поперечной балки – большой катет, и стойки опоры, формирующей малый катет. При этом обязательно в конструкцию вносят подпорки и укосины, которые увеличивают прочность элемента. Чем длиннее ферма, тем больше дополнительных элементов. Если длина пролета гаража (несущей балки) не превышает 4,5 м, то дополнительные подпорки и укосины устанавливать необязательно.

Ферма кровли для гаража

И еще один момент. Установленные фермы между собой надо стянуть прогоном, но перед этим каждый элемент стропильной системы строго выставляют по вертикали. Последний этап – монтаж обрешетки.

Удобен этот вариант еще и тем, что несущие балки создают перекрытие. По ним легко будет также подшить потолок. То есть по многим позициям это оптимальный вариант.

Вариант №3

Это практически тот же вариант под номером два, только у него другая технология сборки. И она отличается от предыдущей тем, что вся кровельная конструкция собирается на крыше. Поэтому поступают так:

    На стене, которая будет формировать уклон, собирают ферму прямоугольной формы.

    Для этого на мауэрлат с шагом, равным шагу монтажа стропильных ног, устанавливают стойки, которые крепят к мауэрлату. Они одинаковой длины, которая создает угол наклона кровли.

    По верхним торцам стойки соединяют брусом. Он будет выполнять функции опоры для стропил.

    Проводят монтаж стропил, верхние концы которых упирают в верхний брус собранной фермы, нижние в мауэрлат постройки.

    Проводят монтаж обрешетки.

Сборная стропильная система на односкатной крыше гаража

Вариант №4

Это касается каркасных гаражей с односкатной крышей. Во-первых, надо обозначить, что каркасная конструкция считается самой простой в сооружении и дешевой в плане расхода строительного материала. По сути, это коробка из пиломатериалов, которая обшивается вагонкой, фанерой, сайдингом, профнастилом, блок-хаусом или плитами ОСП.

Что касается крыши, то ее формируют на стадии сборки коробки строения. А точнее, в процессе установки угловых опор. Попарно их устанавливают по высоте на разных уровнях, что и обеспечивает наклон кровельной конструкции. Затем все стойки обвязываются по верхним краям. Боковые элементы, которые соединяют между собой высокие и нижние стойки, уже являются установленными стропилами. После чего монтируют и промежуточные ноги, обвязывая все это впоследствии обрешеткой. На фото ниже такая конструкция хорошо видна.

Односкатная крыша каркасного гаража

Итак, мы рассказали о разных технологиях строительства односкатных гаражей. Хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые повлияют на качество конечного результата.

Первое касается направления уклона крыши. Сразу надо обозначить, что сам уклон может быть сформирован как в продольном направлении, то есть от фасада строения к его задней стенке, так и поперечном, от боковой к боковой. При этом надо скат устанавливать так, чтобы ветер всегда дул в его плоскость, прижимая к зданию, а не с другой стороны, приподнимая его.

Что касается угла наклона, то оптимальное значение – 25-30 0 . Больше делать не стоит, такие односкатные крыши смотрятся просто несуразно, да и ветровая нагрузка при этом сильно увеличивается. Пологие кровли (меньше 10 0) тоже надо возводить с большой осторожностью. Потому что на них возрастает снеговая нагрузка.

Сечение и шаг установки стропил односкатной крыши гаража – важные показатели. Чтобы их рассчитать необходимо знать достаточно большое количество различных показателей. К примеру, снеговую нагрузку, ветровую, вес кровельного материала, утеплителя и прочих элементов и слоев. Это на самом деле сложный расчет, который проводят специалисты, но он очень важен. Сегодня появилась возможность провести расчеты с помощью онлайн-калькуляторов. Это удобно, просто и достаточно точно.

И последний совет. Обычно односкатная гаражная крыша возводится из пиломатериалов. Поэтому всю конструкцию надо обязательно обработать антисептиком, который будет защищать древесину от насекомых, плесени и грибка. Они снижают ее качественную техническую составляющую. После высыхания наносится второй слой – антипирен, отвечающий за огнестойкость древесины.

Видео описание

Видео: как собирают стропильную систему и обрешетку на плоской односкатной крыше гаража и укладывают профнастил:

Видео описание

Про вес, форму, цену и практичность крыши для гаража – следующее видео:

Заключение по теме

При кажущейся простоте сооружения односкатных гаражных кровель на самом деле это ответственная конструкция. Поэтому к ее строительству надо подходить с большой ответственностью: провести расчет параметров крыши, правильно подобрать все элементы и детали, не забывая крепежные изделия. Только после этого можно гарантировать высокое качество конечного результата.