Презентация на тему расшифровка генома человека. Международный проект

Содержание
- Введение.
- Глава I.
- Предпосылки и причины разработки
- Международного проекта «Геном человека».
- Глава II.
- Этапы реализации Международного проекта.
- Глава III.
- Результаты Международного проекта «Геном человека».
- Заключение.
- Международный проект «Геном человека» в практике
школьного образования.
- Библиографический список.

введение

ВВЕДЕНИЕ
1. Тема. «Международный проект «Геном человека».
2. Проблема. Выявить значение международного проекта «Геном
человека» для развития школьной науки.
3. Актуальность темы исследования: В настоящее время большую
актуальность приобретают исследования в области биологии и
медицины. Международный проект «Геном человека» - один из
наиболее дорогостоящих и потенциально важных проектов в истории
науки. Знание генома человека внесет неоценимый вклад в развитие
медицины и биологии человека. Результаты этого проекта позволят
лучше понять принципы развития организма человека, генетические
причины многих наследственных болезней и механизмы старения.

4. Объект и предмет исследования. Объектом исследования
является международный проект. Предмет исследования:
роль и функции международного проекта в науке.
5. Цели и задачи. Цель: определение значимости данного
проекта для науки и практической деятельности. Задачи:
- изучить историю новейших открытий в области генетики;
- выявить специфику проекта «Геном человека»;
- познакомиться с основными методами, используемыми в
рамках реализации международного проекта;
- изучить открытия в области биологии и медицины, внёсшие
вклад в международный проект;
- изучить результаты международного

6. Методы исследования:
изучение литературы;
теоретический анализ;
синтез информации.
7. Этапы исследования:
формулировка темы;
формулировка проблемы;
постановка цели и задач;
подборка источников информации по теме (литературы, периодических
изданий, Интернет-ресурсов);
анализ источников информации по теме;
работа с источниками информации;
подготовка глав проекта;
оформление проекта: печатного варианта, презентации;
отчёт о работе: выступление на районной конференции.

8. Практическая значимость. Исследовательская работа
«Международный проект «Геном человека» вносит вклад в
развитие школьной науки, так как изучение научных открытий
не всегда входит в школьную программу, но являются весьма
интересными и познавательными, способствуют расширению
кругозора, целостному восприятию природы, формированию
научной картины мира.

Глава I. Предпосылки и причины разработки Международного проекта «Геном человека».

ГЛАВА I.
ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ
МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА «ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА».
Прогресс биологических наук в XX веке был необыкновенно велик.
Важнейшее событие – появление молекулярной биологии. По мнению
учёных, если XX век был веком генетики, то XXI век будет веком геномики
(термин введён в 1987 г.) - науки, которая изучает структурнофункциональную организацию генома. Конец XX века ознаменовался
разработкой международной научной программы «Геном человека» одного из самых дорогостоящих научных проектов в истории
человечества.

Его глобальная цель - выяснить последовательность нуклеотидов во всех
молекулах ДНК человека (ДНК 1 клетки человека содержит 3,2 млрд. пар
нуклеотидов).
Одновременно должно быть установлено положение всех генов, их функций,
взаимного влияния друг на друга.
Для реализации были выделены цели для поэтапной работы:
полное секвенирование генома человека;
идентификация новых генов и выявление среди них тех, которые
обусловливают предрасположенность к тем или иным заболеваниям;
возможность идентификации личности;
реализация идеи «генетического паспорта»;
выявление однонуклеотидного полиморфизма;
поиск новых методов лечения болезней;
определение нуклеотидной последовательности всей геномной ДНК человека;
выявление молекулярных причин «поломки» генов.

Исходная идея проекта зародилась в 1984 среди группы физиков.
В 1988 Объединенный комитет, куда входили Министерство
энергетики США и Национальные институты здоровья,
представили обширный проект, в задачи которого входило
всестороннее изучение генетики
Проект является ярким примером интеграции естественных наук,
показывающий их единство и взаимосвязь.

Глава II. Этапы реализации Международного проекта

ГЛАВА II.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА
Страны-участницы: Англия, Франция, Япония, Россия, США, Италия, Франция,
Великобритания, Германия.
В 1989 в нашей стране был организован научный совет по программе «Геном
человека».
В 1990 была создана Международная организация по изучению генома
человека (HUGO), вице-президентом которой в течение нескольких лет был
академик А.Д.Мирзабеков.

Все 23 хромосомы человека были поделены между странами-участницами.
Российские ученые должны были исследовать структуру 3-й и 19-й хромосом.
Скорость секвенирования с каждым годом возрастала, и если в первые годы она
составляла несколько миллионов нуклеотидных пар за год по всему миру, то на
исходе 1999 частная американская фирма «Celera» расшифровывала не менее 10
млн. нуклеотидных пар в сутки.
6 апреля 2000 состоялось заседание Комитета по науке Конгресса США, на
котором Вентер заявил, что его компания завершила расшифровку нуклеотидной
последовательности всех существенных фрагментов генома человека и что
предварительная работа по составлению нуклеотидной последовательности всех
генов завершена.

Сложности, возникающие при реализации проекта:
Человек не удобен для реализации генетических исследований по
следующим причинам:
большое количество хромосом (23 пары);
много генов (около 100 тысяч);
невозможность направленных скрещиваний;
длительные сроки полового созревания;
длительные сроки беременности;
малочисленное потомство.

Генетики ожидали обнаружить в человеческом геноме 100 тыс.
генов, а их оказалось примерно 21 тыс. Но, к своему удивлению,
наряду с ними ученые обнаружили и другие вспомогательные
молекулы – факторы транскрипции, маленькие РНК, белкирегуляторы

Глава III. Результаты Международного проекта «Геном человека»

ГЛАВА III.
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА «ГЕНОМ
ЧЕЛОВЕКА»
Секвенированы все 3,2 млрд пар оснований, однако поскольку
секвенировать можно только относительно короткие фрагменты
ДНК, то нужно «собрать» эти фрагменты воедино. В настоящее
время установлены нуклеотидные последовательности более чем
для 38,5 тыс. генов.
В ходе осуществления программы были получены данные о
функции многих генов и о том, сколько разных генов участвуют в
формировании отдельных органов и тканей.
Картировано и секвенировано большое число генов, мутации
которых ответственны за наследственные заболевания.

Заключение Международный проект «Геном человека» в практике школьного образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА» В ПРАКТИКЕ ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Исследовательская работа «Международный проект «Геном
человека» вносит вклад в развитие школьной науки, так как
изучение новейших научных открытий способствует:
- расширению кругозора,
- целостному восприятию природы,
- формированию научной картины мира,
- формированию комплекса знаний в области теоретических основ
научных исследований,
- развитию способности анализировать структуру научных трудов,
- изучению направлений развития современной науки,
- формированию навыков по применению научных знаний.

Говоря об актуальности осуществления исследовательской работы
школьников, необходимо отметить, что концептуальной основой
современного школьного профильного образования должен стать
системный научный подход, объединяющий в себе как
академическую науку, так и методологию школьного образования.

Геном человека PowerPoint Presentation

Share Presentations

Email Presentation to Friend

Error in Email Address...

Email Sent Successfully

Embed Code Copied...

Like Share 352 Views

Геном человека. ПРОГРАММА «ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА». Начата в 1998 году К 2000 году геном человека был прочтен с точностью в 10 раз ниже необходимой (не более 1 ошибки на 10 000 нуклеотидов).

Uploaded on Sep 02, 2014

Download Presentation

Геном человека
An Image/Link below is provided (as is) to download presentation

Download Policy: Content on the Website is provided to you AS IS for your information and personal use and may not be sold / licensed / shared on other websites without getting consent from its author. While downloading, if for some reason you are not able to download a presentation, the publisher may have deleted the file from their server.

E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Presentation Transcript

    Начата в 1998 году К 2000 году геном человека был прочтен с точностью в 10 раз ниже необходимой (не более 1 ошибки на 10 000 нуклеотидов) Коммерческая фирма Селера выполнила проект за 9 месяцев 10 дней и сообщила об этом накануне конгресса в Ванкувере, где были представлены данные выполнения программы Международным сообществом ученых

    Нуклеотидов, собранных у человека в 25 томов – 22 аутосомы, Х- иY-хромосомы и М-хромосома В геноме человека 3,5 млрд пар нуклеотидов С-парадокс – у человека ДНК в геноме столько же, сколько у гороха и кукурузы, но в 5 раз меньше, чем у репчатого лука и в 20 раз меньше, чем у сосны Лягушки, жабы и тритоны – чемпионы по содержанию ДНК в геноме, у них ДНК приблизительно в 25 раз больше, чем у любого из видов млекопитающих

    У человека 10 в 14 степени клеток и 25 тыс генов Экономичность в использовании генов достигается альтернативным сплайсингом Пример- альтернативный сплайсинг в гене Bcl-x дает две формы белка. Bcl-xL запускает апоптоз, а Bcl-xS ингибирует

    31 780 генов по данным Международного проекта 39 114 генов по данным коммерческой орг. Селера 120 000 –Вильям Хозелтайм 140 000 фирма Инсайт Протеом человека содержит более 250 000 белков Геном сложных организмов содержит больше генов ферментов и белков, участвующих в посттрансляционной модификации белков

    Составляющие Конститутивный геном, - набор структурных генов, для разных систем универсальный. Это уникальные последовательности ДНК, в том числе фланкирующие структурные гены Факультативный – повторяющиеся последовательности, подвижные элементы, характеризующиеся непостоянством состава и положения

    Кодирующая часть ДНК – менее 10% Гены кодирующие белки – 2 % Гены кодирующие РНК – 20% Некодирующая ДНК – уникальные последовательности, фланкирующие структурные гены, повторяющиеся последовательности, транспозоны и ДНК, функция которой не идентифицирована, интроны Протеом человека составляет 250 000 белков Подготовлен список 923 генов, вызывающих моногенные наследственные заболевания или повышающих вероятность развития заболевания ДНК человека и шимпанзе идентичны на 99 %

    Ср. Длина гена 27000 п.н. Такой усредненный ген содержит 9 экзонов, 8 интронов по 3400п.н. Самые короткие гены содержат приблизительно 20 п.н. (гены эндорфинов) Самый большой ген – ген дистрофина – 2,4 млн п.н. Получается, что в кодировании принимает участие менее 1,5 % ДНК, т.е. 3 см из 2 м

    Последовательности в ДНК Общее число 5 млн, 50% генома Обращенные повторы или палиндромы (уж редко рукою окурок держу) Простые тандемные повторы – сателлиты, в геноме человека 6 видов таких повторов 42 п.н. – на 7 разных хромосомах 5 п.н. – на 4 разных хромосомах 5 п.н. – на 20 разных хромосомах 171 п.н. –α-сателлиты 68 п.н. –β-сателлиты 220 п.н. – γ-сателлиты Микросателлиты – 1.2.3. – повторы, занимающие 0,5 % генома

    Повторяются 50 – 400 раз Диспергированные повторы – постоянной прописки не имеют, могут менять положение LINE – дл. диспергированные повторы кодируют 2 белка, обеспечивающих перемещение Alu – короткие по 300 п.н. диспергированные повторы, в геноме их около 1 млн. Могут находиться в генах. Так, в гене 8 фактора при гемофилии есть Alu-повтор

    Гена, продукты которых похожи на белки бактерий. Предполагают, что это результат горизонтального переноса генов 1% человеческого генома представлен эндогенными ретровирусами Усложнение генома человека произошло не за счет увеличения числа генов, а за счет усложнения механизмов регуляции, альтернативного сплайсинга, редактирования РНК идр. Механизмов, приводящих к увеличению численности и разнообразия протеома

    МГЭ и умеренные повторы Сателлит-ная ДНК 1% 10% 20% 50% Гены – 90% Гены – 30% Экзоны – 1.5% Прокариота (E.coli) Эукариота (человек)

    HUMAN GENOME Ядерныйгеном ~3,000 Mb 25-30000 генов Митохондриальный геном 16.6 kb 37 генов 30% 70% Гены и родств последоват-ти меж- генная ДНК Двар-РНК гена 22 т-РНК гена 13 генов белков 70% 30% Уникальны или несколько копий 10% 90% Высоко повторенные Умеренно повторены Кодирующая ДНК Некодирующая ДНК Тандемные повторы и другие Генные фрагменты Псевдогены Интроны, регулят. сайты Мобильные элементы

    Экзоны – 1.5% Мобильные элементы > 50%

    Гены, имеющие общее происхождение и сходные, хотя не одинаковые функции. Часто располагаются кластерами, хотя могут быть рассеяны по геному. Кластер из 5 генов α-субъединицы в хромосоме 16 Интроны Экзоны Кластер из 7 генов β-субъединицы в хромосоме 11

    Число уже открытых псевдогенов ~ 20,000 Два типа – процессированные 70% непроцессированные 30% Процессированные псевдогены являются копией зрелой м-РНК гена – у них отсутствуют интроны и часто есть полиА-хвост Torrents et al. Genome Res. 2003 13: 2559-67.

    Мыши и человека

    Названия отражают их главное свойство – у них нет постоянной прописки в геноме – бродяга, цыган, Бигль, Магеллан, блоха, турист, Улисс и т.д. Транспозоны вездесущи – они есть у бактерий и у эукариот Перемещение транспозонов происходит 2 способами Путем вырезания с одного места и встраивания в другое Путем образования копии, которая внедряется на новое место. При этом мобильные элементы размножаются

    Группы Транспозоны ретротранспозоны 1-й способ перемещения 2-ой способ перемещения Для перемещения ретротранспозонов необходим фермент интеграза, разрезающий ДНК перед вставкой и элемент L1, в человеческом геноме он составляет 20% от всей ДНК Транспозоны могут содержать инсуляторы

    Транспозонов Инсерционный мутагенез – у дрозофилы 80% мутаций связано с перемещением моб. Элементов Изменение экспрессии генов за счет наличия в транспозонах регулирующих элементов 3. Хромосомные аберрации (инверсии, делеции) 4. Могут изменить границы гена, внедряясь в петлю ДНК и имитируя эффект инсулятора

    Обычных генов 1948 – Барбара МакКлинток, МЭ у кукурузы 1976 – Г.П. Георгиев, Д. Хогнесс, МЭ у дрозофилы представлены в геноме одной копией Гены имеют постоянное место в определенной хромосоме число копий у разных особей – разное, от 0 до десятков и сотен Мобильные элементы могут менять свое место, перемещаясь в новые локусы той же хромосомы или других

«Геном человека» - 1. ПРЕДСТАВЛЕН ПОРЯДКА 3,2 МЛН. ВКЛАД ГЕНОМНОГО УРОВНЯ в ЯВЛЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ и БИОЛОГИЧЕСКОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) -. ГЕНОМ и ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ -. ГЕНОМ и ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. ГЕНОМНЫЕ МУТАЦИИ. ЛЕКЦИЯ 7. ГЕНОМНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АППАРАТА. ГЕНОМЫ ЧЕЛОВЕКА и ДРУГИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ (СРАВНИТЕЛЬНО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ АСПЕКТ) -.

«Наследование при взаимодействии генов» - Расщепление в F1 составляет 1:4:6:4:1. Пример полимерии. III группа. Задача: Наследование окраски цветков у душистого горошка. В F1 расщепление 15:1. Наследование окраски оперения кур. II группа. Некумулятивная полимерия. Кумулятивная. Напишите варианты ге­нотипов у людей среднего роста. Желтый. Доминантный эпистаз.

«Международное сотрудничество России» - Создание экономические, правовые предпосылки. Международное сотрудничество в области управления природоохранной деятельностью. Отсутствие дальновидности у предпринимателей. Причины не выполнения международных обязательств: Внедрении экологических дисциплин в образовательные системы. Активная работа РФ в международном сотрудничестве.

«Взаимодействие генов» - Расщепление по фенотипу в F2 1:2:1. Расщепление по фенотипу в F2 9:3:4. Гены, подавляющие действие других неаллельных генов, называются супрессорами (подавителями). Расщепление по фенотипу в F2 13:3. Неполное доминирование. Взаимодействие генов. Рецессивный. Наследование окраски шерсти домовых мышей.

«Международный день родного языка» - 11.02.2011 все учителя – словесники провели уроки, посвящённые Дню родного языка. 11 класс Н.В. Петуховой писал сочинение – рассуждение о родном языке. Очень интересными были уроки – презентации в седьмом и пятом классах у В.И. Захаровой. Л. В. Андрианова предложила девятиклассникам поработать с цитатами на тему родного русского языка.

«Международный маркетинг» - Сделать экспортный продукт известным и привлекательным для зарубежного потребителя. Структура маркетингового исследования зарубежного рынка. Факторы, влияющие на процесс ценообразования. Эффективная ценовая стратегия должна отражать: Каналы распределения в М.М. Россия. Германия, Австрия. Некоторые сравнительные характеристики национальных культур.

«Современное представление о гене и геноме» Презентация на тему: Ген структурная и функциональная единица наследственности живых организмов. Ген представляет собой участок ДНК, задающий последовательность определённого полипептида либо функциональной РНК. Гены (точнее, аллели генов) определяют наследственные признаки организмов, передающиеся от родителей потомству при размножении. Среди некоторых организмов, в основном одноклеточных, встречается горизонтальный перенос генов, не связанный с размножением. История термина Термин «ген» был введён в употребление в 1909 году датским ботаником Вильгельмом Иогансеном три года спустя после введения Уильямом Бэтсоном термина «генетика». Изучение генов Изучением генов занимается наука генетика, родоначальником которой считается Грегор Мендель, который в 1865 году опубликовал результаты своих исследований о передаче по наследству признаков при скрещивании гороха. Сформулированные им закономерности впоследствии назвали законами Менделя. Свойства гена

  • дискретность - несмешиваемость генов;
  • стабильность - способность сохранять структуру;
  • лабильность - способность многократно мутировать;
  • множественный аллелизм - многие гены существуют в популяции во множестве молекулярных форм;
  • аллельность - в генотипе диплоидных организмов только две формы гена;
  • специфичность - каждый ген кодирует свой признак;
  • плейотропия - множественный эффект гена;
  • экспрессивность - степень выраженности гена в признаке;
  • пенетрантность - частота проявления гена в фенотипе;
  • амплификация - увеличение количества копий гена.
Классификация генов
  • Структурные гены - гены, кодирующие синтез белков. Расположение нуклеотидных триплетов в структурных генах коллинеарно последовательности аминокислот в полипептидной цепи, кодируемой данным геном
  • Функциональные гены - гены, которые контролируют и направляют деятельность структурных генов.
Геном Гено́м - совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма. Геном содержит биологическую информацию, необходимую для построения и поддержания организма. Большинство геномов, в том числе геном человека и геномы всех остальных клеточных форм жизни, построены из ДНК, однако некоторые вирусы имеют геномы из РНК Второе определение Существует также и другое определение термина «геном», в котором под геномом понимают совокупность генетического материала гаплоидного набора хромосом данного вида. Когда говорят о размерах генома эукариот, то подразумевают именно это определение генома, то есть размер эукариотического генома измеряют в парах нуклеотидов ДНК или пикограммах ДНК на гаплоидный геном Появление термина Термин «геном» был предложен Гансом Винклером в 1920 году в работе, посвящённой межвидовым амфидиплоидным растительным гибридам, для описания совокупности генов, заключённых в гаплоидном наборе хромосом организмов одного биологического вида. Размер и структура генома Геномы живых организмов - от вирусов до животных - различаются по размеру на шесть порядков: от нескольких тысяч пар оснований до нескольких миллиардов пар оснований. Если исключить вирусы, то для клеточных организмов ширина диапазона составит четыре порядка. По количеству генов диапазон значительно ýже и составляет четыре порядка с нижним пределом 2-3 гена у самых простых вирусов и с верхним значением около 40 тысяч генов у некоторых животных. Размер и структура По соотношению размера генома и числа генов геномы могут быть разделены на два чётко выделенных класса:
  • Небольшие компактные геномы размером, как правило, не более 10 млн пар оснований, со строгим соответствием между размером генома и числом генов.
  • Обширные геномы размером более 100 млн пар оснований, у которых нет чёткой взаимосвязи между размером генома и числом генов.
Прокариоты Геном подавляющего числа прокариот представлен одиночной хромосомой, которая представляет собой кольцевую молекулу ДНК. Помимо хромосомы, в клетках бактерий часто находятся плазмиды - также замкнутые в кольцо ДНК, способные к независимой репликации Эукариоты Практически вся генетическая информация у эукариот содержится в линейно-организованных хромосомах, находящихся в клеточном ядре. Вирусы Около 1 % в геноме человека занимают встроенные гены ретровирусов (эндогенные ретровирусы). Эти гены обычно не приносят пользы хозяину, но существуют и исключения. Так, около 43 млн лет назад в геном предков обезьян и человека попали ретровирусные гены, служившие для построения оболочки вируса. У человека и обезьян эти гены участвуют в работе плаценты. Геном человека Геном человека - совокупность наследственного материала, заключенного в клетке человека. Человеческий геном состоит из 23 пар хромосом, находящихся в ядре, а также митохондриальной ДНК. Двадцать две пары аутосом, две половые хромосомы Х и Y, а также митохондриальная ДНК человека содержат вместе примерно 3,1 млрд пар оснований Хромосомы В геноме присутствует 23 пары хромосом: 22 пары аутосомных хромосом, а также пара половых хромосом X и Y. У человека мужской пол является гетерогаметным и определяется наличием Y хромосомы. Нормальные диплоидные соматические клетки имеют 46 хромосом. Конец. Подготовила Никитина Анна.

Подобные документы

    Ознакомление с основной задачей программы "Геном человека" - созданием генетической и физической карт генома человека, которые должны стать основой расшифровки точной последовательности четырех нуклеотидов всех гигантских молекул ДНК, образующих геном.

    курсовая работа, добавлен 20.05.2014

    Понятие генома человека как совокупности наследственного материала, заключенного в клетке человека. Особенности строения ДНК. Завершение работ по расшифровке генома человека консорциумом ученых. Новый метод чтения генетических последовательностей.

    презентация, добавлен 14.12.2016

    Биология нуклеиновых кислот, строение нуклеотидов. ДНК и ее роль в передаче наследственных признаков. Расшифровка генома человека. Его функционирование регулируется различными транскрипционными факторами – специальными белками. Полиморфизмом в генетике.

    реферат, добавлен 25.02.2011

    Изучение истории возникновения генетики, как науки. Определение биохимиками химической природы нуклеиновых кислот, которые управляют биосинтезом клеточных белков. Открытие дезоксирибонуклеиновой кислоты. "Молекулярная биология гена" Джеймса Уотсона.

    реферат, добавлен 30.06.2011

    Значение программы изучения генома человека для практической медицины. Гены, контролирующие синтез специфических белков. Кодирующие белки и РНК. Процесс построения матричной РНК по участку молекулы ДНК. Защитные механизмы концевой недорепликации.

    доклад, добавлен 05.05.2015

    Определение понятия геном человека. Сущность, цели и основные вехи международного проекта "Геном человека". Строение генов человека, их количества, характеристика типов карт хромосом. Определение числа хромосом, их длинны у разных биологических видов.

    реферат, добавлен 21.03.2017

    Геномика - ключевое слово новой биологии. Основные достижения и гипотезы ХХ века о природе и строении генома человека - стартовая площадка биологии XXI века. Исследования генома человека и других организмов. Вероятность происхождения человека от приматов.

    статья, добавлен 04.09.2010

    Понятие и сущность генетики как науки. История ее открытия австрийским монахом Г. Менделем, становление и развитие науки. Характеристика теории наследственности и строение генома человека. Прогнозы и планирование учёных в развитии и изучении генов.

    реферат, добавлен 11.11.2016

    Проект по расшифровке генома человека - международная научно-исследовательская задача, главной целью которой было определить последовательность нуклеотидов, которые составляют ДНК и идентифицировать гены в человеческом геноме: предпосылки и перспективы.

    реферат, добавлен 26.11.2010

    Понятие генома как совокупности наследственной информации организма. Структура человеческих генов. Исследования генома человека, место антропологии и палеогенетики в изучении антропогенеза. Изучение ДНК неандертальцев. Взаимосвязь гонов и здоровья.