Проект по окружающему миру (3 класс) на тему: Экологический проект "Чистая вода- живая планета". Урок-проект по окружающему миру «Вода, её свойства и значение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

г.о. Железнодорожный Московской области

Городская научно-практическая

конференция учащихся

«Потенциал - 2012»

Тема проекта:

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Руководитель проекта:

Мытник Светлана Григорьевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №5

Участники проекта

ученики 4 Д класса

МАОУ СОШ №5:

Пелькина Мария

Погосян Лия

Скоробогатов Эдуард

Железнодорожный 2012 Содержание

I . Введение 3

II . Вода – это жизнь 4

III . Практическая работа 5

3. 1.Опыт первый

3. 2. Опыт второй

3. 3. Опыт третий

IV . Заключение 8

Список литературы………………………………………………………..9

Приложение …………………………………………………………...….10

Введение

Тема проекта: «Вода – источник жизни»

Цель проекта: раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и выяснить, сколько времени может находиться растение без воды.

Задачи проекта:

    Определить потребность в воде у разных видов растений.

    Поставить эксперимент с целью выяснения необходимости полива растений.

    Провести наблюдения и сделать выводы.

    Обобщить результаты.

Методы исследования:

наблюдение; анализ; обобщение.

Участники : ученики 4 – Д класса в составе 3 человек.

Начало работы над проектом: март 2012 года, исследование велось с 14 марта по 13 апреля

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный этап.

Проведение вводной беседы с целью формирования интереса к данной теме.

2 этап. Организация проектной работы

1. Выбор темы и целей проекта

2. Определение количества участников проекта.

3.Сбор и изучение литературы о пользе воды, пользуясь методами исследования:

    подумать самостоятельно;

    посмотреть книги;

    спросить у взрослых;

    обратиться к компьютеру;

4.Практическая работа по исследованию значимости воды для жизни растений.

3 этап. Представление готового продукта (презентация)

4 этап. Подведение итогов. Анализ проекта. Планы на будущее.


Вода – это жизнь

Вода – источник жизни. Человек издавна уделял большое внимание воде, поскольку было хорошо известно, что там, где нет воды, нет и жизни. В сухой земле зерно может лежать многие годы и прорастет лишь в присутствии влаги. Вода - самое распространенное вещество на Земле: три четверти поверхности планеты покрыто морями, океанами, реками, ледниками.

Воду нельзя ничем заменить – этим она отличается практически от всех других видов сырья и топлива. Воду может заменить только сама вода!

Без воды нет жизни. В одной книге прекрасно сказано, что вода – это кровь земли. Раненным часто угрожает смерть от потери крови, но наступает смерть и тогда, когда кровь теряет способность выполнять свои основные функции. Эти слова можно отнести и к воде. Воды недостаточно там, где ее интенсивно используют или где она «заболела» и стала непригодной для употребления.

Вода является существенным фактором, определяющим жизнедеятельность растений. Из 1000 г воды, поглощенной растением, около 990 г испаряется, а 10 г задерживается в растении. Тело растений на 50-98% состоит из воды. Все физиологические процессы протекают при участии воды, поэтому она является одним из наиболее существенных экологических факторов, влияющих на рост и развитие растительного организма.

Вода для комнатных растений не менее важна, чем свет и тепло. От умелого и своевременного полива, а также от опрыскивания зависит развитие и цветение растений.

Мы учащиеся 4 Д класса МАОУ СОШ №5 города Железнодорожного провели опыты демонстрирующие значение воды для разных видов растения.

3.1. Опыт первый.

Цель опыта: раскрыть роль воды в жизнедеятельности хлорофитума.

Подготовка: взяла цветок, полила и разрыхлила почву. Изучила состояние цветка: насыщенность цвета и свежесть листьев.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Выводы: по итогам опыта я выяснила, что хлорофитум является неприхотливым растением и может долгое время находиться без воды.

3.2.Опыт второй.

Цель опыта: раскрыть влияние воды на рост и развитие фиалки.

Подготовка: выбрал здоровый цветок, полил и разрыхлил почву, изучил специальную литературу. Ознакомился с состоянием цветка: насыщенность цвета и свежесть листьев, сформированность розетки.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Вывод: за время наблюдения я выяснил, что фиалкам необходим умеренный регулярный полив для хорошего роста и развития.

3.3.Опыт третий.

Цель опыта: выяснить значимость воды для роста и развития паслена.

Подготовка: взяла цветок, произвела полив и рыхление почвы. Рассмотрела состояние листьев и стебля.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Выводы: наблюдая за растением, я выяснила, что паслен нуждается в регулярном опрыскивании и поливе. Пересушивание почвы недопустимо для данного растения.

Заключение

Вода жизненно необходима растениям. Роль воды в жизни растений , несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах. Одним растениям для жизни нужно много воды, а другим небольшое количество – это необходимо учитывать при поливе растения для его нормального роста и развития.

Комнатные растения не любят одиночества. Им будет очень тяжело, если рядом с ними не чувствуется заботящееся сердце. Подарите им свою заботу, ну, а они в долгу не останутся!

Список литературы:

1.Энциклопедия для детей. Биология.- М.: Аванта +, 2001

2 .Д- р Д. Г. Хессайон. Всё о комнатных растениях. – М.: Кладезь – Букс, 2000

3. Халина Хейтц. В мире цветов. – Вильнюс: ЗАО «Гамта», 1997

4.ru.wikipedia.org

5. www.rosmed.ru

6. www.sapfira.ru

7. hraniteli.jimdo.com

8. www.treeland.ru/article/home/

9. medicine.astrostar.ru/travi/

10. www.wild-mistress.ru

http://festival.1september.ru/articles/512513/ http://www.veresk.chel.ru/alko/ivin2.htm http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Alkogol/Vlijanie-alkogolja-na-rastenija.html

Приложение

Ни одно растение не может обходиться без воды. Корни пшеницы и ржи в поисках воды уходят вглубь земли до полутора метров. У деревьев на 10-12 метров. А у жителя пустыни верблюжьей колючки – до 20 метров.

А вот комнатные растения не могут добывать себе воду в нужном количестве. Их жизнь зависит от человека. Ухаживая за цветами в классе, мы задумались над тем, почему некоторым растениям необходимо много влаги, а другим достаточно небольшого количества.

Поставив перед собой цель: раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и выяснить, сколько времени может находиться растение без воды. Мы выбрали три растения, оформили дневники наблюдений, изучили необходимую литературу и приступили к работе.

Я выбрала хлорофитум, изучила его состояние, полила и разрыхлила почву. На протяжении 3 недель вела наблюдение и делала записи в дневник, на шестой день я отметила, что почва сухая, а на девятый день появился белый налет. Несмотря на это состояние цветка, не меняется, только на 29 день листья стали бледно – зеленые. 10 апреля я приступаю к поливу растения. Итоги наблюдения я подвела 13 апреля. Вследствие опыта я выяснила, что хлорофитум является неприхотливым растением и может долгое время находиться без воды.

Для своего наблюдения я взял фиалку, ознакомился с состоянием цветка и приступил к работе. Все наблюдения я записывал в дневник наблюдения. На шестом дне наблюдения почва была сухая и рыхлая, затем на ней появился белый налет и она потрескалась. На 10 день стали заворачиваться листочки. Через 16 дней листочки завяли, и появилась желтизна. 30 марта приступаю к поливу. Цветок вернулся к жизни, я заметил появление молодой розетки. По результатам исследования я отметил для себя, что фиалкам необходим умеренный регулярный полив для хорошего роста и развития.

Мой выбор остановился на паслене. Я убедилась в том, что цветок здоров, полила и опрыскала его. На 3 день почва уже просохла, затем на ней появился белый налет, несколько листочков пожелтело и опало. После двух недель наблюдения листочки завяли. 28 марта я приступаю к поливу и опрыскиванию растения. 2 апреля я отметила, что листочки позеленели и распустился цветочек. Я спасла растение. За время наблюдения я отметила, что паслен нуждается в постоянном опрыскивании и поливе. Пересушивание почвы недопустимо для данного растения.

По итогам эксперимента мы поняли, что одним растениям для жизни нужно много воды, а другим небольшое количество.

Комнатные растения не любят одиночества. Им будет очень тяжело, если рядом с ними не будет чувствоваться заботящееся сердце.

Подарите им свою заботу, ну, а они в долгу не останутся!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« СОШ №12»г. Усолье-Сибирское

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

«ПЕРЕКРЁСТОК МИРОВ»

«ВОДА - ИСТОЧНИК

ЖИЗНИ»

4 А класс МБОУ «СОШ №12»

Руководитель: Воронова Елена Владимировна

Г. Усолье-Сибирское

2016год

Введение…………………………………………………………….…..3

1. Основная часть ………………………………………..…….….……5

1.1 Голубая планета ………………………………………….….….….5

1.2 Роль воды в жизни человек…………………………………………5

1.3 Удивительные свойства воды ………………………………….….6

1.4 Экология воды……………………………………….…………..…..8

1.5 Воздействие энергии на воду………………….……….……….…..9

1.6 Социологический опрос…………………………..……………..…..9

Заключение ……………………………………………..………………11

Список литературы….…………..………………………...……………..13

Приложение

Введение

Нет на Земле напитка лучше,

чем стакан чистой холодной воды. В.Песков

Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.

Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.

Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало.

В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озера, реки, болота. Есть и искусственные водоемы – пруды, водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли, и в ее атмосфере. Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака. Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.

Тема : «Вода – источник жизни»

Гипотеза

Актуальность темы

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.

Задачи:

Проанализировать научную информацию по теме;

Изучить роль воды в жизни растений и человека;

Выявить основные загрязнители воды.

Проанализировать влияние качества воды на здоровье человека

Узнать, как очищают воду;

Провести опрос населения;

Построить диаграммы по результатам опроса;

Проделать опыты с водой.

Объект исследования : экология.

Предмет исследования : качество воды и ее свойства.

Сначала я вспомнил то, что изучали на уроках по этой теме, посмотрел энциклопедию, воспользовался информацией сети Интернет. Я был удивлён огромному количеству предоставленного материала, эта тема волнует очень многих.

1. Основная часть

1.1 Голубая планета.

Вот что я узнал. По предположению вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом.

Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми, водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

1.2 Роль воды в жизни человека.

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Антуан де Сент -Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь. Это простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода H2O. Знаете ли Вы, что вода наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды. Человеку необходимо выпивать как минимум 1,5 литра воды в сутки.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. При этом можно сказать, что мы «воду пьем» и «воду льем». Об этих двух вариантах использования воды человеком мы сейчас и поговорим.

а) вода «пищевая» - сама по себе она не имеет питательной ценности, но у нее далеко не маленький перечень «обязанностей» в нашем организме:

Увлажняет воздух;

Выводит шлаки.

б) вода хозяйственно-бытовая не менее важный фактор в жизнедеятельности человека:

Личная гигиена;

Мытье посуды;

1.3 Удивительные свойства воды.

Давайте поговорим об удивительных свойствах воды.

Опыт №1

а) определим свойства жидкой воды, нальем в один стакан воду, а в другой – молоко. Сравним при помощи органов чувств воду и молоко, определим цвет, вкус и запах воды. Вода бесцветна, без вкуса, без запаха. Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Сделаем вывод о прозрачности. Вода прозрачна. Капнем воду на любую поверхность. Посмотрим на ее форму. Добавим еще три-четыре капли. Что произошло? Большая капля воды растеклась. Это свойство воды называется текучестью. Им обладают все жидкости.

В) Нальем в стакан воды, добавим ложку сахарного песка и размешаем. Вода станет сладкой. В воде растворяются другие вещества. Минеральные вещества могут всасываться корнями растений, только растворившись в воде. Значит, вода- растворитель.

г) Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, который заполняет.

Опыт №2

Поставим пустой металлический ковшик на плиту. Через 10 секунд его нельзя будет взять в руки – он будет раскаленный. В тот же холодный ковшик нальем стакан воды и поставим на плиту. Доведем воду до кипения, на что потребуется уже больше времени. Перельем горячую воду из ковша в стакан, предварительно положив в него ложку. Через десять минут ковш остынет, а стакан нельзя будет взять в руки. Вода нагрела и ложку и стенки стакана. Способность воды долго удерживать тепло – это свойство теплоемкость. Это свойство помогло зародиться и развиться в ней живым организмам. Они не испытывали резкого перегрева летом и резкого переохлаждения зимой.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: жидком, газообразном и твердом.

Опыт №3

1. Наливаем в чайник воды и доводим до кипения. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который мы не видим. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением. Невидимый водяной пар находится над кипящей водой, у самого основания носика. Остывая на воздухе пар превращается в туман. А туман – это мельчайшие капельки жидкой воды. Его то мы и видим, когда он струей вырывается из носика чайника вверх.

2. К носику чайника поставим холодную ложку. Она мгновенно покрывается мельчайшими капельками воды. Выносим ложку с каплями на мороз или положим ее в морозильник – ложка покроется ледяной коркой. Вносим ее в теплую комнату – в ложке вновь окажется вода. Мы вернули воду в начальное состояние.

Везде, где есть вода, при любой температуре воздуха происходит процесс испарения – ее превращения в водяной пар.

3. Одно из свойств воды полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.

Опыт №4

Если налить в бутылочку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз. Бутылочка лопнет. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед стал занимать больше места, чем жидкая вода. При этом он стал и легче. Проверим это. Бросим в стакан воды кусок льда. И что мы увидим? Лед плавает в воде.

1.4 Экология воды.

Борьба с загрязнением окружающей среды – одна из важнейших проблем современности.

Жидкие отходы производства, сбрасываемые в реки, отравляют все живое и представляют опасность для людей, если попадают в водопровод. Попавшие в воду удобрения могут вызвать бурный рост сине - зеленых водорослей, поглощающих из воды кислород, отчего другие растения и животные гибнут.

Одним из распространенных загрязнителей водоемов являются вещества, которые используются в качестве моющих средств. Они способствуют образованию опухолей. Исследователи утверждают, что эти вещества покрыли слоем пены многие европейские реки. Их обнаруживают даже в питьевой воде. Они не поддаются очистке. Поэтому ученых стараются их заменить. Загрязнения воды вызывают ухудшение состояния здоровья.

1.5 Воздействие энергии на воду.

Из вышеуказанных примеров мы видим, что вода, как зеркало, реагирует на любые наши эмоции и чувства. Отрицательные энергии создают уродливые формы в воде, а положительные энергии - создают прекрасные картины из кристаллов. Теперь у нас есть свидетельство того, что мы можем влиять, излечивать и преобразовывать нас и нашу планету мыслями. [Приложение 1].

1.6. Социологический опрос.

Для того чтобы выяснить уровень знаний населения и учащихся школы о качестве питьевой воды и влиянии её на организм человека, я провел анкетирование среди школьников и взрослых жителей г. Усолье-Сибирское

Я задал ряд вопросов: Что вы думаете о качестве воды? Вы пьете сырую воду?

Какую воду вы пьете чаще? Ваши предложения по улучшению качества воды.

И вот что получилось.

При опросе о качестве воды, выяснилось, что более 60 человек из 100 считают, что надо улучшить систему очистки, 38 человек считает, что надо чаще проверять воду на пригодность к использованию.

Причина заключается в том, что население недостаточно информировано о последствиях воздействия некачественной воды на организм каждого из нас. Взрослые и школьники недооценивают вред, наносимый такой питьевой водой всем живым существам и человеческому организму.

Исходя из результатов, проведенного анкетирования, сделан вывод о том, что данная проблема актуальна и важна для каждого из нас. Многие имеют поверхностные, отрывочные знания о проблеме воздействия воды на живые организмы, в том числе и организм человека. Не каждый из опрошенных связывает имеющиеся заболевания, различные недомогания с качеством питьевой воды.

Заключение.

В наши дни водная проблема стала одной из самых важных.

Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

«Вода- это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» - говорил

А. П. Карпиненский.

Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь - все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни.

Список литература:

1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 124с., ил.

2. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.

3. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519, с.: ил.

4. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк./Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 2003. – 175 с., ил.

5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А - Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.:

6. Источник: http://www.wateroflive.ru/fotov.php

Приложение 1.

500 человек послали энергию любви этой воде

Симфония Моцарта

Песня "Imagine" Джона Ленона

Приложение 2.

Предварительный просмотр:

(1 слайд) Представление.

(2 слайд) Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент – Экзюпери

(3 слайд) Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов.

(4 слайд) Тема : «Вода – источник жизни»

Гипотеза : «Если не будет воды на земле, то не будет и жизни».

Актуальность темы : Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение.

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ

(5 слайд) Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

(6 слайд) Это простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода H2O. Знаете ли Вы, что вода наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды. Человеку необходимо выпивать как минимум 1,5 литра воды в сутки.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. При этом можно сказать, что мы «воду пьем» и «воду льем».

(7 слайд) а) вода «пищевая» - сама по себе она не имеет питательной ценности, но у нее далеко не маленький перечень «обязанностей» в нашем организме:

Регулирует температуру тела;

Увлажняет воздух;

Доставляет в клетки организма питательные вещества и витамины;

Защищает жизненно важные органы;

(8 слайд) - помогает преобразовать пищу в энергию;

Помогает питательным веществам усваиваться органами;

Выводит шлаки.

(9 слайд) б) вода хозяйственно-бытовая не менее важный фактор в жизнедеятельности человека:

Питье и приготовление пищи;

Личная гигиена;

Мытье посуды;

Поливка цветов и домашние питомцы;

Промышленность и производство.

Итак, я убедился, что вода играет огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом.

Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. (10 слайд) Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь - все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни.

Способность воды долго удерживать тепло – это свойство теплоемкость. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: (11 слайд) жидком, газообразном и твердом.

(12 слайд) Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который мы не видим.

Одно из свойств воды полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.

Если налить в бутылочку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз. Бутылочка лопнет.

(13 слайд) Вода, как зеркало, реагирует на любые наши эмоции и чувства. Отрицательные энергии создают уродливые формы в воде, (14 слайд) а положительные энергии - создают прекрасные картины из кристаллов.

Я провел анкетирование среди школьников и взрослых жителей г. Усолье-Сибирское. Я задал ряд вопросов:

1. Что вы думаете о качестве воды?

2. Вы пьете сырую воду?

3. Какую воду вы пьете чаще?

И вот что получилось.

(15 слайд) Результат опроса показал, что более половины населения не употребляют сырую воду. На вопрос какую воду вы чаще пьете, 64 человек из ста сказали кипяченую, 12 человек профильтрованную, и 24 сырую.

(16 слайд) При опросе о качестве воды, выяснилось, что более 60 человек из 100 считают, что надо улучшить систему очистки, 40 человек считает, что надо чаще проверять воду на пригодность к использованию.

Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. (17 слайд) Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

Пока ещё не поздно, нам надо сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу голубую планету, а значить и нас самих.

Предлагаю ряд охранных мероприятий: (18 слайд)

1. Не сбрасывать в реку и не складировать в городе и на берегу бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

(19 слайд) 3. Не мыть автотранспортные средства у реки;

4. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек и улиц от бытового мусора;

5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

(20 слайд) « Ведь вода – это и есть жизнь» – писал А. Де Сент-Экзюпери.

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни Тема: «Вода – источник жизни» Гипотеза: «Если не будет воды на земле, то не будет и жизни». Актуальность темы: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение. Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Лед Три состояния вещества Вода Водяной пар

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Спасибо за внимание!


ТЕМА ПРОЕКТА:

Бацко Ольга Геннадьевна

Иркутская область

п Магистральный МОУ СОШ №2



  • Участники проекта - учащиеся 2 - 3 классов.
  • Тема проекта связана с окружающим миром.
  • Продолжительность проекта - 5 академических часов.


  • Откуда берётся вода?
  • Какими свойствами обладает вода?
  • В каком состоянии бывает вода?
  • Как происходит круговорот воды в природе?
  • Как использует воду человек?
  • Что нужно сделать, чтобы вода всегда была чистой?

  • Методическая задача в проекте "Вода" –сформировать представление о воде, её свойствах, состояниях, научиться обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов.
  • Дидактической задачей в проекте "Вода" является формирование экологической грамотности учащихся.

В проекте «Вода» будут использованы следующие темы для исследования учащихся:

1.Состояния воды. 2.Свойства воды.

3.Охрана воды.

Группы детей:

  • Теоретики - исследователи
  • Практики - экспериментаторы
  • Художники - оформители
  • Подготовительный
  • Подготовительный
  • Подготовительный
  • Подготовительный
  • Подготовительный
  • (поиск нужной информации, наблюдения)
  • (поиск нужной информации, наблюдения)
  • (поиск нужной информации, наблюдения)
  • (поиск нужной информации, наблюдения)
  • Основной
  • Основной
  • Основной
  • Основной
  • Основной
  • (опыты – эксперименты, доклады, рисунки, буклеты с фотографиями, тесты, кроссворды, таблицы)
  • (опыты – эксперименты, доклады, рисунки, буклеты с фотографиями, тесты, кроссворды, таблицы)
  • (опыты – эксперименты, доклады, рисунки, буклеты с фотографиями, тесты, кроссворды, таблицы)
  • (опыты – эксперименты, доклады, рисунки, буклеты с фотографиями, тесты, кроссворды, таблицы)
  • Заключительный
  • Заключительный
  • Заключительный
  • Заключительный
  • Заключительный
  • (защита исследовательских работ по теме)
  • (защита исследовательских работ по теме)
  • (защита исследовательских работ по теме)
  • (защита исследовательских работ по теме)

  • Окружающий мир, природоведение
  • Химия
  • Физическая география
  • Краеведение
  • Литература / Русский язык
  • Информационные технологии

Тест

«Про воду»

1. Что такое пар?

  • Вода в твердом состоянии
  • Вода в жидком состоянии
  • Вода в газообразном состоянии

2. Какое время может человек прожить без воды?

  • Несколько минут
  • Несколько часов
  • Несколько дней

3.Какого цвета вода?

  • Без цвета
  • Голубого цвета
  • Белого цвета

Разработки учителя. Дидактический материал.

1.Хранить молчание(Набрать в рот воды)

2.Угадал, правильно предсказал(Как в воду глядел)

3.Дальний родственник(Седьмая вода на киселе)

ВОДОЕМЫ




Работы

учащихся


Работы

учащихся

соль

соль

Соль Сок Песок Глина


Плешаков А.А «Мир вокруг нас»

2.Методическая литература для учителя к выше указанным учебникам.

-«Я иду на урок в начальную школу». Внеклассная работа.

- Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир»

- Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».

3.Энциклопедии / справочники/ http // www. dic. academic. ru


Спросил на днях малыш…

Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: Откуда ты?

Вода в ответ:

  • издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна,

-Откуда ты?-спросил росу.

-Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой.

, что шипишь?

И из бурлящего Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?

  • И я, дружок, из океана!
  • Ты, газировка стакана

Донесся шепот:

-Знай, малыш,

И я пришла из океана

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке

Нам откликается всегда

Океанская вода.

1 из 16

Презентация - Проект «Что мы знаем о воде»

2,923
просмотра

Текст этой презентации

Проект на тему: «Что мы знаем о воде»

Цель и задачи проекта
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле, ее назначении и использовании. Сформировать понятие значения воды для роста и развития растения. Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах (прозрачность, текучесть, отсутствие запаха и вкуса).

Актуальность
Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода - главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности человека, растений и животных.

Что такое вода?Вода - это жидкость.

Как вы думаете, много на земле воды? На земном шаре воды больше, чем суши. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

Кому нужна вода?
Людям, растениям, животным…

Водичку в ручки наберу,Умоюсь рано поутру.С водичкой легче мне проснутьсяИ солнышку вновь улыбнуться!
Зубки наши мы полощем,Щеточку водичкой смочим...

Без воды не сможет выжить ни одно растение, ни животное, ни человек. Животным вода нужна для жизни, растениям для роста, человеку для жизни. Если бы не было воды, то и не нужны были корабли, т.к. корабли передвигаются именно по воде. Электростанции- используют воду, точнее силу энергию водных масс для выработки электричества.

Важность воды для человека
Человек на 70% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды. 40-45 дней человек сможет прожить без еды, а вот без воды не проживет и нескольких суток.

Для чего нужна вода?
Для чего нужна вода?Сразу даже не ответить.Знают взрослые и дети –Для всего нужна вода. По воде корабль идёт,Лодка-лодочка плывёт,Здесь в воде у рыбки дом,Хорошо, прохладно в нём. Будем в садик собираться –Утром надо умываться,Чистить зубы до еды.Как тут будешь без воды! А когда в бассейн придём,Так приятно плавать в нём…Если б воду не налили,Так красиво мы б не плыли. Мама стряпает обед,Без воды – обеда нет:Надо всё помыть, сварить…Без воды – ну как тут быть!
Загорелся чей-то дом.Испугались люди в нём.Надо быстро всё тушитьИ огонь водой залить. Если есть вода на грядке,Значит будет всё в порядке:Лук, морковка и чеснокВсё созреет точно в срок. Над рекой каток из льда.Лёд – замёрзшая вода.Иней – это тоже льдинки.Из воды у нас снежинки. Как приятно воду пить!Как приятно воду лить!Вот ведь как! Вот это да!Для всего нужна вода!

Вода в морях и океанах,В озерах, реках и прудах.Она в посёлках и деревнях,В больших и малых городах. Вода – бесценный дар природыВсе наслаждаются тобой.Цените воду, это важно,С водой мы связаны судьбой.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 21

Экологический проект

«Чистая вода - живая планета»

Борисова Виктория 3-б класс

Борисов Сергей 3-б класс

Дьякова Екатерина 3-б класс

Николаев Владимир 3-б класс

Руководитель проекта:

Тверитина Светлана Николаевна

МОУ СОШ №21

Консультант:

Сроки реализации:

03.03.2014г-17.03.2014г.

Волгодонск

2014г.

Стр.

1.Введение 2

2.Значение воды на Земле 3-4

3. Причины загрязнения воды 5-6

4.Опытно-экспериментальная работа по эколого- 7

Экономической проблеме загрязнения воды

5.Правила бережного отношения к воде 8

6.Заключение 9

7.Список источников 9

1.Введение

Если составить список необходимых для жизни вещей, то вода, конечно, его возглавит. Без нее совершенно невозможна ни одна из известных форм жизни. Человеческий организм примерно на 75% состоит из воды. Именно воде планета обязана возникновением и развитием жизни, тогда, не будь ее, не было бы и нас. Многие думают, что раз воды на земле больше, чем суши, то экономить ее незачем. Однако речь идет не о воде морей и океанов, а о пресной воде, запасы которой на планете не так уж и велики. Если вообразить мировой океан бассейном, то природной пресной воды в нем будет всего лишь столовая ложка. Из этой столовой ложки, воды пригодной для питья совсем немного. С каждым годом на земле запасы пресной воды истощаются, причем виной тому деятельность человека. При работе над проектом мы рассматривали несколько вопросов: Каково значение воды для живых организмов. Грозит ли планете дифицит воды? В каких странах он уже существует и как обстоят дела в России? Почему загрязняется вода? Каково состояние воды в нашем городе?

И, наконец, каким образом, нужно беречь и экономить величайшее богатство природы-воду.

Цель проекта:

  1. Воспитание бережного отношения к пресной воде.
  2. Умение быть экономными

Задачи :

  1. Узнать о запасах пресной воды.
  2. Выяснить, где мы теряем воду.
  3. Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза : если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования : пресная вода.

Предмет исследования : как сберечь пресную воду.

План действий :

1. Поискать информацию о воде в библиотеке, в Интернете, провести опрос знакомых, родственников.

2.Обсудить проблемы загрязнения воды.

3.Систематизировать полученные данные и сделать выводы.

4.Приготовить презентацию.

5.Защитить свой проект.

2.Значение воды на Земле

Что такое вода? Минерал - не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете немыслимо что-то живое.
И вода вездесуща – и в недрах, и над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

На уроках окружающего мира мы узнали, что

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

  • 3 % (то есть 39500 куб. км) – пригодны для человека. Там где есть жизнь, всегда есть вода.
  • Жизнь без воды невозможна.
  • Вода источник энергии.
  • Вода переносит тепло.
  • Вода - хороший растворитель.
  • В воде протекает огромное количество химических процессов.

А так же:

Большинство из нас знают о воде только то, что без нее «ни туды и ни сюды». А ведь она скрывает много загадочного, и многие ее свойства не изучены до сих пор.

Сколько состояний у воды?

Из школьной программы мы знаем, что вода – жидкое вещество, которое в зависимости от температуры может быть твердым и газообразным. На самом деле у нее не три состояния, а намного больше: пять - когда это жидкость, 14 – при минусовых температурах. А если вода перенасыщена метаном, она даже может загореться.

Всякая ли вода замерзает при температуре ниже нуля?

Не всякая. Очень чистой воде, избавленной от примесей, температуры чуть ниже нуля будет недостаточно – она по-прежнему останется жидкой. Но и для нее есть свой порог замерзания: просто он ниже, чем у обычной воды.

В какой стране самая чистая вода?

Хотелось бы, конечно, вспомнить наши водные богатства, и в первую очередь – озеро Байкал. Но, увы, одно озеро погоды не сделает, а за чистой водой лучше ехать к нашим соседям – в Финляндию. Именно эта страна, по данным исследования ЮНЕСКО, заняла первое место среди 122 государств мира.

Какая вода быстрее превратится в лед – холодная или горячая?

Как ни странно, вторая, хотя перед тем как замерзнуть, ей нужно полностью остынуть. Это свойство воды причисляется к удивительным фактам: почему так происходит, ученые до сих пор не объяснили.

А что будет, если «переохладить» воду?

Заморозив воду до -120°, ученые с удивлением обнаружили, что она стала вязкой. Еще каких-то 15° ниже нуля – и получилось что-то похожее на стекло.

Беседуя с нашей школьной медсестрой, мы узнали, что вода убивает

Именно «водным» способом распространяются самые опасные для человека болезни. Сегодня подобным образом передается до 2/3 инфекций. По статистике, каждый год умирают около 25 млн. жителей планеты, испивших зараженной воды.

Но без нее нет жизни!

Все живое на нашей планете содержит воду и погибнет, если ее лишится. Животные – это вода на 75%, картофель – на 76%, арбуз состоит из нее на 96%. В теле человека около 70% воды, но в зависимости от возраста этот показатель меняется. В теле новорожденного ее более 85%, в теле старика – около 50%. Получается, при старении мы теряем воду. А за свою жизнь успеваем выпить около 35 тонн воды!

Вода-диетолог

«Сидеть на хлебе и воде» - значит голодать, но не от хорошей жизни. А ведь люди с избыточным весом действительно могут «сесть на одну воду», исключив из рациона другие напитки, и значительно сбросить вес. По мнению диетологов, это один из самых эффективных способов похудения.

Вода-кардиолог

Употребление достаточного количества воды в день – не менее шести стаканов – намного снижает риск сердечных приступов.

3. Причины загрязнения воды
Треть населения Земли испытывает в воде острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из - за их загрязнения.

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями, возникла проблема промышленного и сельскохозяйственного загрязнения воды.

Из интернета и журналов мы узнали, ч то ученые посчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было заполнить бы 10000 товарных вагонов в поездах. Даже в чистых водах Арктики нашли следы стирального порошка. В реках Дунай, Рейн, Волга купаться вообще нельзя. В сибирских реках из затонувшего леса появились микроорганизмы очень вредные для здоровья человека и животных. Озеро Байкал теряет способность самоочищаться. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью. Даже в организме рыб происходят изменения, рыбы рождаются с двумя хвостами.
Около 80% всех болезней в развивающихся странах, связаны с нехваткой чистой воды.
Наша страна, пожалуй, самая водообеспеченная: в среднем обеспечение населения водой составляет 400 л на человека (из них 250 л питьевой в сутки).

На занятиях кружка «Юный патриот» мы знакомились с тем, как наши предки относились к воде. И многому мы могли бы поучится у наших предков. Люди ценили воду,называли её кровью Земли. Русский народ создал огромное количество пословиц о воде. Вот некоторые из них: «Воды небесные поят землю», «Вода – всему господин, воды и огонь боится», « И тихая вода крутые берега подмывает», «Всегда жди лихой беды от большой воды». Вслушайтесь в однокоренные слова – Родина, родной, родимый... Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающаяся из-под земли. Сама родная земля- матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье. Ведь вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника. Вода в родниках очень холодная, но, говорят в народе, даже окатившись ею зимой в мороз не заболеешь, наоборот – силы и здоровья прибавится. Сейчас же многие родники пропали,

Наш родной город-Волгодонск находится на рубеже Дона и огромного Цимлянского водохранилища на востоке Ростовской области. Цимлянское водохранилище, созданное в 1952 году, сегодня является единственным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения для 169 тысяч горожан. Водоёму уже больше 60 лет.
Его проблемы: это заиление, «цветение» водорослей в теплый период, загрязненность воды, наблюдаемое уменьшение водных и рыбных запасов и т.д.
Сегодня основной источник загрязнения ближайшей к Волгодонску части Цимлянского водохранилища – сам город, наши стоки, которые без всякой очистки попадают в море. Участки сброса ливневых стоков в Цимлянское водохранилище (Сухо-Солёновская балка, район ТРЦ) являются наиболее загрязненным участком моря. Горожане помнят чрезвычайную ситуацию осени 2009 года, когда в Волгодонске на два дня «пересох» водопровод: скопление сине-зеленых водорослей в месте водозабора не позволило подать в Волгодонск воду. Проблема надежного обеспечения города питьевой водой одна из главных в нашем городе. Но мало только заботы государства, необходимо и нам беречь воду. Вода – это жизнь. Поэт В. Маяковский в одном из своих стихотворений обращался к людям так: «Эй, горожане, берегите воду! Бережней относитесь к вашему водопроводу!» Подумайте! При утечке воды из крана за 10 минут вытекает ведро. Сколько ведер воды утечет за 1 час? За 1 сутки? Если вода течет струйкой величиной со спичку, то за сутки утечет 40 ведер, а в ведре 10 литров. В кран вода попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из водохранилища направляется в трубы, где после очистки, попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны.

Тучки на небе сгустились,
А затем они открылись,
Капли с неба потекли -

Получились ручейки.
Ручейки сбежались в речку
«Здесь с волною будем течь мы!»
Переполнилась река,
Затопляя берега,
Чтобы речка не бурлила,
И дома не затопила.
Это наш водоканал
Воду с речки забирал.
Путешествует водичка,
Чтобы мы умыли личико,
Чтоб напиться мы могли.
Применялось для еды.
Без воды нам никуда,
Потому и знаю я,
Как она по трубам ходит
В каждый дом сама заходит
Только кран свой открути
Побежит струя воды
А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Многие люди пользуются водой неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Направляясь в столовую, моем руки, открыв кран полностью. Сколько литров вытечет за сутки? Наблюдая за краном, который неплотно закрыт, мы выяснили, что

4.Провели исследование по пользованию водой

Перед тем как начать производить исследование, нужно переписать показания квартирных водосчетчиков. Показания счетчиков: холодная вода - 108,253 кубических метров, горячая вода - 61,121 кубических метров.

Экономия воды в результате выключение воды во время чистки зубов.
Выясним, какое количество воды можно сэкономить, если выключать воду во время чистки зубов (2 раза в день по 2 минуты).
Чистим зубы 2 минуты, не выключая воду, и проверяем показания счетчиков . Показания счетчика холодной воды стали : 108,265 (увеличились на 12 литров), горячей: 61,131 (увеличились на 10 литров). Вывод : изменение показаний обоих счетчиков в сумме указывает на то, что если бы мы выключили воду во время чистки зубов, то могли бы сэкономить 22 литра . Если учитывать, что человек чистит зубы 2 раза в день, то, значит, за один день он расходует впустую 44 литра воды . Если подсчитать расход использованной впустую воды семьей из трех человек, то получится: 44 * 3 = 132 литра (!). Посчитаем, сколько воды могут сэкономить ученики одного класса (30 человек): 44 * 30 = 1320 литров . А теперь посмотрим, сколько воды могут сэкономить ученики одной школы (1 тысяча человек): 44 * 1000 = 44000 литров. Это за один день. За месяц 1 человек экономит: 44 * 30 = 1320 литров , семья из трех человек: 1320 * 3 = 3960 литров , ученики одного класса : 1320 * 30 = 39600 литров , ученики одной школы: 1320 * 1000 = 1320000 литров. За год один человек сэкономит: 44 * 365 = 16060 литров, семья из трех человек: 16060 * 3 = 48180 , ученики одного класса сэкономят : 16060 * 30 = 481800 литров , ученики одной школы: 16060 * 1000 = 16060000 литров . Результаты исследования поместим в таблицу

Экономия воды в результате выключения воды во время чистки зубов

1 человек

Семья из 3-х человек

Ученики одного класса (30 человек)

Ученики одной школы (1 тысяча человек)

Экономия воды за1день (л)

1320

44000

Экономия воды за 1 месяц, (л)

1320

3960

39600

1320000

Экономия воды за 1 год

16060

48180

481800

16060000


Выводы

Воду надо экономить! Прежде всего - это отразится на снижении оплаты за воду каждой семье. В масштабах всей страны экономия позволит получить миллиарды рублей. В мире большое количество людей испытывают недостаток питьевой воды, а тем более недостаток в воде для хозяйственных нужд.

Интересные факты
- Если семья сэкономит хотя бы 20% водопроводной воды от того объема, который она использует, то за год такое количество может образовать озеро диаметром 200 метров, а глубиной – 2 метра.
- Выбирая определенные продукты, можно тоже экономить воду.
- Оказывается, чтобы вырастить 500 граммов ячменя, требуется 650 литров воды.
- Вегетарианцы тоже экономят воду. На выращивание животных для мяса требуется много воды.
- Стоимость 70 литров горячей воды равняется стоимости одного яблока, стоимость 1000 литров горячей воды равняется стоимости 300 граммов сыра, стоимость 2700 литров горячей воды равна стоимости рубашки из хлопка, а цена 100000 литров горячей воды равна стоимости ноутбука.

5.Правила бережного отношения к воде

Мы призываем!


1.Обрати внимание, не течет ли зря вода из крана

2. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран.

3. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

5. Старайтесь не допускать засыхания остатков пищи в тарелках и кастрюлях. На то, чтобы их отмыть, понадобится немало воды.

6. Вы также можете использовать элементарные способы повторного использования. Просто поместите миску в раковину под руки, пока вы моете овощи. Затем повторно используйте ее для полива комнатных цветов.
Внесение этих изменений в свой обычный образ жизни, поможет не только сэкономить счета за воду, а и сохранить водные запасы нашей планеты на долгие годы.

6.Заключение

Работа над проектом помогла нам понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходится без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.

В процессе работы мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоёмов, сделали выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.

Работа помогла нам понять, что беречь воду- значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

7.Список источников

Большая энциклопедия.

Кирилла и Мефодия, 2008

Начальная школа. Справочник школьника. М.: 1996

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Мир вокруг нас.

Чижевский А. Е. Я познаю мир. Детская

энциклопедия.Экология. М.: 1997

Вагнер Ю. Наука для всех. Удивительные рассказы о

Природе. – М.: АСТ: Астрель, 2002.

РИА Новости http://ria.ru/documents/20100322/215718166.html#ixzz2vOsuV2MP

Значение воды у славян: rodobozhie.uco z.ru .