Самые большие мосты в мире. Самые высокие мосты в мире

Есть во Франции потрясающее чудо инженерной и конструкторской мысли – знаменитый виадук Мийо (во французском оригинале Viaduc de Millau). Это самый высокий автомобильный мост как минимум в Европе, а как максимум в мире (все зависит от некоторых технических аспектов определения конкретной высоты). Он построен по вантовой системе — то есть мост фактически висит в воздухе, но поддерживается особой конструкцией из жестких опор и гибких стальных тросов.

Где находится мост Мийо

Виадук можно увидеть в 4 километрах к юго-западу от города Мийо (отсюда и название самого моста) на юге Франции на территории региона Окситания. Он проложен над долиной реки Тарн и входит в состав заключительного участка трассы А75, соединяющей Париж с городом Безье на берегу Средиземного моря.

Географические координаты 44.078179, 3.022670


Общее описание

Виадук Мийо — фантастическое зрелище. Этот мост выглядит очень легким и воздушным. Его протяженность 2 460 метров. На нем по 2 полосы движения в обоих направлениях. Общая ширина составляет 32 метра, это эквивалентно 17 взрослым мужчинам с вытянутыми руками, как показано на рисунке ниже.


Мост поражает своими размерами. Целых 343 метра в высоту, что на 19 метров выше знаменитой Эйфелевой башни. Стоит отметить, что это абсолютный показатель высоты самой большой опоры вместе с пилоном.

Небольшое техническое отступление: Опора – это то, что идет ДО моста снизу, а пилон – верхняя часть уже НАД мостом.


Максимальная высота автомобильного полотна – 270 метров над долиной, а его толщина 4,2 метра.

Виадук возведен по вантовой технологии и держится на 7 опорах высотой от 77 до 245 метров. Каждая из опор установлена в 4 колодца 15-тиметровой глубины и диаметром 5 метров.

Высота всех пилонов одинакова – 87 метров. На каждом 11 пар сверхпрочных стальных канатов (обычно из называют ванты), способных выдерживать нагрузку от 900 до 1 200 тонн каждый (зависит от длины, чем короче трос, тем больше нагрузку он выдержит). Всего здесь 154 ванты. Такой запас прочности вполне оправдан, так как вес стального каркаса дороги 36 000 тонн (а это в 4 раза превышает вес все той же Эйфелевой башни).

Мост Мийо не прямолинейный, а имеет незначительный изгиб в горизонтальной плоскости радиусом около 20 км, а также уклон в 3,025% с юга на север.

Не пропустите самую крутую улицу в мире. Её уклон такой, что терять там равновесие крайне опасно.
На мосту 8 пролетов. Крайние по 204 метра длиной, а остальные 6 по 342 метра.
При строительстве использовано 85000 кубометров бетона общим весом 206 000 тонн, при этом совокупный вес моста порядка 290 000 тонн.

Расчетный ежедневный транспортный поток до 25 000 автомобилей.
Застройщик дает на виадук гарантию 120 лет.


Стоимость работ и договор концессии

Общая стоимость проекта – 400 млн евро. Для привлечения средств правительство Франции решилось на договор концессии.

Компания Eiffage победила в тендере и финансировала строительство в обмен на право сбора оплаты за проезд в течение 75 лет, вплоть до 2080 года (это и есть принцип концессии). Но, если концессия станет давать высокие доходы, французское правительство может взять на себя управление мостом раньше.

История виадука Мийо

Строительство трассы А75 и виадука стало необходимо из-за увеличения транспортного потока по трассе No9. Обычно летом на ней наблюдались большие заторы, ведь этот путь выбирало большинство путешественников, стремящихся в соседнюю Испанию.

До того как мост Мийо был введен в эксплуатацию, все автомобили проезжали через одноименный город и периодически создавали там транспортный коллапс. А это и недовольство местных жителей, и повышенное загрязнение окружающей среды. К тому же крупные пробки практически сводили на нет все достоинства трассы А75.

Изначально рассматривалось 4 варианта завершающего участка трассы А75, но в конечном итоге остановились на строительстве именно моста в районе города Мийо.

Разработку и реализацию проекта поручили инженеру Мишелю Вирложо (Франция) и архитектору Номану Фостеру (Англия).


Последовательность событий

  • В 1987 году разрабатываются первоначальные эскизы
  • В середине осени 1991 года принимается решение о конкретном месте строительства моста
  • В июле 1996 года утверждается вантовая технология его возведения
  • Окончательное одобрение концессии произошло в октябре 2001 года
  • Торжественная закладка так называемого «первого камня» прошла 14 декабря 2001 года
  • В январе 2002 года стартовало строительство фундамента для опор, а в сентябре того же года уже монтировали настил моста
  • Строительства опор завершено в ноябре 2003 года.
  • Дороги с южной и северной сторон подошли друг к другу впритык 28 мая 2004 года и тут же было объявлено о стыковке дорожного полотна, хотя фактически для этого потребовалось еще несколько дней
  • Подъём пилонов был окончен в середине лета 2004 года
  • Проверку моста под нагрузкой в 920 тонн начали проводить в ноябре 2004 года
  • Торжественное открытие состоялось 14 декабря 2004 году при участии Жака Ширака (на тот момент президент страны). Но для проезда транспорта мост открыли только спустя 2 дня. Примечательно, что мост открыли раньше срока (его планировали открыть 10 января 2005 г.)

Технические особенности моста Мийо

Такое потрясающее сооружение имеет множество интересных технических решений и особенностей.

Ванты

Отдельное внимание стоит уделить стальным канатам – вантам. Металлический трос имеет тройную защиту от ржавчины.

  • гальваническая обработка
  • покрытие защитным восковым составом
  • дополнительное полиэтиленовое экструдированное покрытие

По внешней поверхности канатов по всей длине проходят специальные гребни в форме спирали. Это сделано для предотвращения быстрого стекания по ним воды. Без этой технологии возможно появление сильных вибраций вант особенно в дождь с сильным ветром.


Виадук Мийо — мост над облаками

Дорожное покрытие

Стальной каркас дорожного полотна покрыт сверху особым видом асфальтобетона. Целых 2 года исследований понадобилось для поиска оптимальной формулы покрытия, в основе которого минеральная смола.

Материал оказался достаточно мягким для адаптации к деформациям металла, не создавая трещин. Но он соответствует и традиционным требованиям к дорожному покрытию, таким как износостойкость, сцепление покрышек, плотность, отсутствие наплывов и колейности.

Всего использовалось 9 000 тонн специального асфальтобетона и 1 000 тонн стандартного асфальтобетона.

Электрика и системы безопасности

Такая гигантская конструкция содержит десятки километров различных электрических кабелей. Здесь целых 30 км высоковольтных кабелей, 20 км оптоволоконных и 10 км слаботочных кабелей. На виадуке предусмотрено 357 телефонных точек, расположенных в разных участках моста. Это сделано для быстрой связи обслуживающих команд как с центром управления, так и между собой.

Виадук Мийо буквально усыпан различными датчиками и системами слежения за состоянием моста. Вся эта совокупность контрольной аппаратуры предназначена для отслеживания малейших колебаний и сдвигов всей конструкции и её отдельных участков. Приборы измеряют температуру, изменения уклонов, скорость и направление ветра, а также массу других параметров.

На самой большой опоре измеряют деформацию целых 12 датчиков-тензометров. Они способны уловить сдвиг буквально в микрометр. Причем проводится до 100 измерений в секунду. Все данные о состоянии виадука стекаются в центр контроля и управления, расположенный в районе пункта оплаты проезда.

На самом ли деле мост Мийо самый высокий?

У виадука масса конкурентов. Есть конструкции значительно выше и шире, но у каждого есть свое НО. В основном это методы измерений и технические особенности.

Например, в Колорадо (один из штатов США) есть мост Ройал Гордж (в оригинале Royal Gorge Bridge). Он пролегает на высоте 321 метр относительно поверхности земли, НО — это мост только для пешеходов.

Сейчас мост Мийо уступает по высоте расположения дороги непосредственно дороги китайскому мосту на реке Сыдухэ. Его высота 472 метра над ущельем. И тут есть свое «НО» — опоры этого моста, как и прочих высочайших мостов лежат на холмах, а не на дне пересекаемого ущелья. А вот у виадука Мийо опоры установлены прямо на дне ущелья. Поэтому с конструктивной точки зрения именно мост Мийо имеет право носить титул самого высокого в мире.


Лучшие места для обзора виадука Мийо

Конечно же, такой достопримечательный мост хорошо виден издалека, но есть места, с которых он смотрится максимально эффектно.

Кейп-Кост-Брунас

Отличный обзор виадука и его окрестностей. Отправляйтесь из города Мийо по дороге D 992 в сторону Альби/Тулузы. У деревни Криссель поверните на улицу Брунаса и пройдите 5 км по узкой дороге к смотровой площадке.

Географические координаты 44.070574, 3.058249

Лузенсон

Примерно в километре по прямой к западу от деревушки Сен-Жорж-де-Лузенсон есть смотровая площадка с отличным видом на мост Мийо. Следуйте указателям на Альби/Тулузу до Сен-Жорж де Лузенсона. Затем отправляйтесь по указателям на смотровую площадку Лузенсон.

Географические координаты 44.064485, 2.969102

Деревня Пейре

Она расположена на берегу реки Тарн всего в 2 километрах к западу от виадука. Отправляйтесь туда из города Мийо по дороге D 41.

Географические координаты 44.091668, 2.999611

Зона отдыха на северном краю Виадука Мийо

Эта обзорная площадка предлагает необычные виды моста. Из города Мийо воспользуйтесь дорогой RD991 в северном направлении. На кольцевой развязке Бергер, в 7 км от города Мийо, 4-й съезд в сторону зону отдыха. Далее пешком около 500 метров на юг.

Географические координаты 44.091944, 3.022049

Мост Леруж (Lerouge Bridge)

Этот мост сейчас расположен на месте «старого моста» (Pont Vieux), смытого наводнением в 1758 году. Отсюда открывается отличный обзор на виадук Мийо. Особенно на закате. Эта точка обзора лежит недалеко от центра города.

Географические координаты 44.092823, 3.075350


мост Леруж

Терраса Беффрой-де-Мийо

Это колокольня, известная как Башня царей Арагона. Восьмиугольная башня 17-го века возвышается на 42 метра над центром старого города. Посещение открыто с середины июня до середины сентября. Для получения дополнительной информации посетите Туристический центр Мийо, он расположен напротив башни.

Географические координаты 44.097992, 3.078939

Виадук Мийо и спорт

Мост не предназначен для пешеходов, но по нему все же проходят забеги.

В декабре 2004 года 19 000 бегунов смогли пробежаться по мосту, но только до первого пилона. Дальше их не пустили, так как мост был все еще закрыт для движения.

13 мая 2007 года — 10 496 бегунов все-таки пересекли виадук Мийо. Общая дистанция забега составила 23,7 километра
С тех пор каждые 2 года здесь проводятся забеги, во время которых мост перекрывают для движения транспорта на 3-4 часа.



Чтобы получше узнать о виадуке, посмотрите следующее видео. Не обращайте внимание на подпись Миллау. Это просто буквенный перевод французского названия моста Millau.

Мостов в мире множество. Некоторые поражают своей красотой, какие-то ― размерами. Есть очень длинные мосты (кстати, о самом длинном мы рассказывали ), а есть пешие мосты. А TravelAsk подготовил для вас интересную информацию о самом высоком автомобильном мосте.

Где можно увидеть рекордсмена

Чтобы посмотреть этого великана, необходимо отправиться во Францию. Высота виадука Мийо 343 метра, это выше Эйфелевой Башни на 37 метров.

Поэтому, обязательно сравните эти две французских достопримечательности) Возможно, вам посчастливиться проехать по трассе А75 из Безье в . Именно тут гигант и находится.

Длина моста 2460 метров, его ширина ― 32 метра. Строительство виадука обошлось в 400 миллионов евро.


Помимо того, что Мийо ― самый высокий автомобильный мост в мире, у него есть еще два мировых рекорда:

  1. У моста самые высокие опоры в мире (245 метров).
  2. У виадука самое высокое дорожное полотно в мире (270 метров над землей).

Правда последний рекорд перебивает мост Royal Gorge Bridge в Колорадо, США, его дорожное полотно находится на высоте 321 метр от земли.

Однако это пешеходный мост, поэтому он не берется в расчет.

Устройство моста

У Мийо восемь пролетов, они держатся на семи бетонных опорах. Само дорожное полотно имеет массу в 36 000 тонн. Виадук имеет форму полукруга, радиус которого 20 километров.


Строительство началось с огромных бетонных опор, одновременно воздвигли и промежуточные временные основы: это значительно упростило возведение самого шоссе. Полотно сразу тянули с двух концов, соединяя секции одну за другой, передвигая их ближе к опорам моста и соединяя с точностью до миллиметров.


Окрыли Мийо в 2004 году. По мнению инженеров, срок службы виадука минимум 120 лет. Естественно, что его состояние и все крепления ежегодно проверяют.

Условия проезда

По мосту проезд платный: от 4 до 7 евро. Цена зависит от времени года: летом она выше. Каждый день тут проезжает до 25 тысяч автомобилей.

Кстати, туристы, которые держат путь с юга Франции и из Испании, в основном едут по старой дороге. Это национальная трасса №9, которая проходит вблизи Мийо. Раньше по ней и осуществлялось движение, но там были постоянные пробки.

Туристы предпочитают эту дорогу, так как тут она более прямая и бесплатная.

И еще большие мосты

Ну мы не можем не рассказать, что на самом деле виадук Мийо является рекордсменом с точки зрения самой конструкции: «ножки» моста расположены в ущелье.


Но есть более высокие сооружения, однако их опоры расположены на соединяемых плато или холмах, ну либо неглубоко на склонах. В таком случае абсолютным рекордсменом является китаец. Висячий мост через долину реки Сыдухэ, открытый в 2009 году, находится на 496 метрах от земли. Посмотрите, как это страшно и в то же время завораживает:


А вот еще один гигант в Мексике:

Мост Балуарте расположен над ущельем, его высота над землей 403 метра.

Ну и в ближайшее будущее начнет функционирование самый-самый высокий мост под названием Duge Bridge. Его высота 564 метра. Этого гиганта строят в Китае над рекой Бэйпаньцзян.


Конечно, на фото не Duge Bridge) это пешеходный мост, который прекрасно демонстрирует все масштабы ущелья. А вот, собственно, и будущий рекордсмен:


November 2nd, 2013

Уже наверное нет такого человека, кто не видел или не слышал про этот уникальный и красивейший мост, но у меня его нет в со всего мира. Чтобы вам был какой то интерес, давайте подойдем к теме с другой стороны, давайте посмотрим на процесс строительства этого сооружения.

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?». Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки , и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

6

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо(321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире .

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

9

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен , которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо — резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Мост Мийо — революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел. Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие . Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение транспорта происходит в две полосы во всех направлениях. Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м., диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций. Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей. Каждая отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны, которые были вместе с временными опорами, потом части полотна двигались по опорам с помощью домкратов. Домкратами управляли со спутников. Полотна двигались по шестьсот миллиметров за четыре минуты.

18

27

12-05-2014, 18:16
Многие люди, собираясь в путешествие, в первую очередь задаются вопросом о том, что они смогут увидеть в конечном пункте своего назначения. Разумеется, выбор достопримечательностей для осмотра дело вкуса – кому-то больше по душе , а кому-то больше нравятся старинные особняки, кто-то любит городские панорамы, а кто-то природные пейзажи. Тем не менее, есть достопримечательности, которые нельзя не посетить, оказавшись неподалеку от них, настолько они необычны, интересны и известны – Статуя Свободы, Колизей, Московский Кремль, Эйфелева башня. Нередко такими достопримечательностями являются мосты. Взять, к примеру, мост Золотые Ворота в американском Сан-Франциско – зачем вы ни приехали в этот гостеприимный калифорнийский город, вы обязательно посетите этот мост, или хотя бы посмотрите на него издалека. Именно мостам, которые обязательно стоит увидеть, оказавшись неподалеку, и посвящена эта статья – мы расскажем о самых высоких и самых длинных мостах мира. Итак, начнем, пожалуй, с высоких.

Самые высокие мосты в мире


Пятую строку рейтинга занимает японский мост Акаси-Кайке. Строительство этого необыкновенного моста продолжалось целых десять лет с 1988-го по 1998-ой год. Мост соединяет острова Хонсю и Авадзи, паромная переправа между которыми серьезно затруднена в связи с регулярными волнениями на море, что и стало основной причиной создания выдающегося моста. Суммарная протяженность моста составляет 3,91 тысяч метров, а высота пилонов – 298 метров.

На четвертом месте по высоте среди высочайших мостов в мире оказался китайский мост Сутун через реку Янцзы. Этот вантовый мост, соединяющий между собой города Чаншу и Наньтун, имеет высоту в 306 метров. Мост состоит из двух пилонов и имеет суммарную протяженность в 8,206 тысяч метров. Особенно эффектно мост выглядит с воды. В Чаншу есть даже посвященная мосту экскурсия, предусматривающая как осмотр моста с реки, так и поездку по самому мосту.

Третье место в списке высочайших мостов мира занимает Русский мост во Владивостоке , который соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова. Открытый первого августа 2012-го года мост сместил ранее занимавший второе место в мире по высоте мост Сутун на третью строку, поскольку высота его пилонов составляет 324 метра. При этом общая протяженность моста невелика – около 1,886 тысяч метров.

Второе место в списке высочайших в мире мостов занимает Виадук Мийо . Это французское мостовое сооружение вантового типа является последним звеном трассы Париж – Безье А75. Открытый в 2004-ом году мост в течение пяти лет был самым высоким мостом в мире – высота его опор составляет 343 метра, что на 20 метров выше основной французской достопримечательности, Эйфелевой башни. Протяженность моста составляет 2,46 тысяч метров.

На почетном первом месте в мире по высоте расположился китайский мост через Сыдухэ . Этот необычный висячий мост, расположенный в провинции Хубэй, входит в состав высокоскоростной трассы G50 между Шанхаем и Чунцинем. Максимальная высота сооружения над землей составляет около 496-ти метров. Открытый в середине ноября 2009-го года, этот мост стал излюбленной туристической достопримечательностью.

Самые длинные мосты в мире


Итак, пятое место – расположенный в Китае Циндаосский мост через залив Цзяочжоу – пересекая северную часть залива, мостовое сооружение соединяет город Циндао и промышленный пригород Хуандао. Суммарная протяженность открытого в 2011-ом году моста составляет около 42,5 метров. Туристам стоит взять на заметку, что в заливе Циндао проводится немало водных экскурсий. Увы, на момент написания этой статьи экскурсии к мосту не существует, тем не менее, доступно множество других интересных экскурсионных туров на водном транспорте, с которого можно будет осмотреть это величественное сооружение.

Четвертое место занимает тайская Магистраль Банг На , которая, по сути, не совсем является мостом, а скорее представляет собой похожее на эстакаду сооружение мостового типа. Протяженность расположенной в Бангкоке магистрали составляет около 54-ех тысяч метров. Примечательно, что мост, открытый в 2000-ом году, вплоть до 2010-го года был самым длинным мостом в мире.

Третье место, и снова Китай. Железнодорожный Мост через Вэй входит в состав Чжэнчжоуской высокоскоростной железной дороги, соединяющей между собой Сиань и Чжэнчжоу. Протяженность открытого в феврале 2010-го года составляет около 79,73 тысяч метров. Примечательно, что этот мост дважды пересекает реку Вэй, а также множество других водных объектов.

Второе место занимает Тяньцзи́ньский виадук . Как и предыдущий мост, он является частью высокоскоростной железнодорожной магистрали. Он является частью Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги и Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Протяженность моста составляет 113,7 тысяч метров. Мост был открыт для движения поездов в 2011-ом году.

Первое место – самый длинный в мире мост . Как ни удивительно, но и первая строка рейтинга досталась китайскому мосту – открытый в 2011-ом году Даньян-Куньшаньский виадук , как и предыдущий мост списка, является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Мост, протяженность которого составляет рекордные 164,8 тысячи метров, соединяет между собой Шанхай и Нанкин. Помимо железнодорожных линий мост вмещает также несколько полос для движения автомобильного транспорта. Разумеется, с учетом такой протяженности, ни о каких экскурсиях по этому мосту речь не идет, и наиболее подходящий видовой ракурс подобрать также не получится. Зато по мосту можно прокатиться – на огромной скорости и с комфортом.

Конечно, этот список включает в себя далеко не все грандиозные мосты мира, тем более, что в этой области практически каждый год устанавливаются новые рекорды. Но все мосты, представленные в нашем рейтинге, достойны того, чтобы на них посмотреть, даже если они перестанут быть высочайшими и длиннейшими, уступив место более новым, еще более высоким и длинным мостам.

Видео о самых больших мостах в мире


В этой подборке Вы познакомитесь с самыми большими мостами мира. Но это будет не простое сравнение по длине, площади или высоте. С каждым годом строятся все новые и новые мосты, все выше, длиннее и необычнее, потому здесь я расскажу о мостах-рекордсменах, так как каждый из них в своем время был самым длинным, самым большим, самым высоким, или оригинальным. Все сооружения в этом списке будут чем-то выделяться, именно потому на них и стоит обратить внимание. Прошу Вас принимать участие в обсуждениях, высказывать свою точку зрения и дополнять подборку интересными на ваш взгляд сооружениями.

1. Начнем мы с самого длинного на данный момент автомобильного моста - Ханчжоу в Китае . Это самый длинный мост, пересекающий океан - его длина составляет 36 километров. Вы можете совершить виртуальную прогулку по Ханчжоу по ссылке выше. Уже в ближайшие годы будут построены мосты, побившие рекорд этого моста, но он навсегда останется одним из длиннейших и маштабнейших сооружений подобного плана

2. Самым высоким на данный момент является виадук Милло (Мийо) во Франции. Его высота - 343 метра, Мийо также рекордсмен благодаря самым высоким опорам в мире, а также самым высоким башням моста в мире

3. Не менее легендарный мост - Золотые Ворота в Сан-Франциско. Долгое время (почти три десятилетия) он являлся самым большим висячим мостом в мире. Он также является печальным рекордсменом по количеству самоубийств. Практически каждый месяц какой-нибудь безумец прыгает с него в воду

5. Самым длинным в Европе является мост Васко да Гама в Португалии. Многие сравнивают его с Ханчжоу, но Васко да Гама все же выглядет более изящно и органично, хотя и уступает в длине

6. Не менее знаменит объединяющий континенты Босфорский мост между Европу и Азией. Он соединяет Европейскую и Азиатскую части Стамбула


7. Уникальное сооружение - Японский Жемчужный мост , построенный в самой сейсмически нестабильной зоне планеты. Он до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире, длиной в 3911 метров

8. Единственный в своем роде, мост-фонтан Банпо в Сеуле попал в Книгу Рекордов Гинесса как самый длинный фонтан на мосту. Общая длина фонтана “Лунная Радуга” составляет 1140 метров

9. Не мешало бы добавить к нашему обзору и железнодорожный мост. Мост Форт в Шотландии долгое время был самым большим мостом в мире, он также является одним из первых консольных мостов в мире, а также первым стальным мостом в Англии. Не правда ли, конструкция выглядит очень внушительно?

10. Одной из самых узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка, наряду со Статуей Свободы , является Бруклинский мост. Это первый в мире мост, висящий на стальных тросах, а также один из первых подвесных мостов в мире. Длина Бруклинского моста - 1825 метров

13. Знаете ли Вы, что мосты бывают не только пешеходными, автомобильными, или железнодорожными? Знакомьтесь - Магдебургский водный мост . По этому техническому чуду длиной в километр ходят различные суда - баржи, паромы, прогулочные катера. Этот длиннейший водный мост мира соединяет между собой два судоходных канала - Эльба-Хафель и Среднегерманский канал

14. Отправимся на другую сторону света - в Южную Америку, а именно в Бразилию. Здесь находится единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х - мост Оливейра. Благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144 мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке Оливейра стал одним из символов города Сан-Паулу

15. Один из старейших и знаменитейших мостов Италии, символ Флоренции - Понте Веккьо . Мост необычен тем, что застроен и населен людьми, здесь также расположена знаменитая картинная галерея Уфицци

16. Поначалу я хотел включить в эту подборку все мосты знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы , так как каждое из его творений можно смело называть шедевром, но в этом случае тема разрослась бы до огромного размера. Потому просто советую вам пройти по ссылке выше и почитать подробно о каждом из сооружений. Если выбирать из всех его мостов, то я выделил бы Белый мост (Субисури) в Испании, построенный из стекла и стали

17. Многие называют Санкт-Петербург городом мостов. Не могу с этим не согласиться, здесь действительно огромное количество красивых и оригинальных мостов, о каждом из которых у нас есть подробная статья. В общей подборке по мостам Петербурга вы найдете детальную информацию обо всех сооружениях

18. Есть на что посмотреть и в столице России, такие мосты как Живописный, или Багратион можно смело включать в этот список. Обо всех мостах Москвы , как всегда, можно подробно прочитать у нас на сайте

19. Выдающимся образцом иранской архитектуры и одной из самых знаменитых достопримечательностей Ирана является мост Кхаджу . Это старейший мост Востока, такой же культовый как и Понте Веккьо для Европы. Помимо функции моста он также является дамбой и водопроводом, подводя воду к садам города Исфахана

20. Завершить подборку хочу двумя мостами из самого романтического города в мире - Венеции. Самым известным венецианским мостом является Риальто , старейший мост города любви, опирающийся на 12 тысяч свай. Это одна из самых популярных архитектурных достопримечательностей Венеции


Мост Вздохов не менее популярен. Арочный мост в стиле барокко перекинут через Дворцовый канал еще в 17 веке и стал знаменитым благодаря своей истории, узнать о которой Вы сможете открыв подробную статью