Влияние цвета на развитие ребенка. Цветотерапия для новорожденных

«Моему сыну уже два года, но он так и не научился различать цвета», «Моей дочке кажется, что все вокруг зеленое», «Учим цвета с ребенком уже два года, а он все еще продолжает их путать» - в жизни молодых мамочек есть распространенные проблемы, на которые они жалуются друг другу и просят совета. Действительно ли все так плохо или неопытные родители просто паникуют раньше времени?

То же самое относится к исследованиям рекламы и ее влиянию на потребительское поведение детей. Эти результаты отражают эвристику доступности, предложенную Канеманом и Тверским, как систематический механизм упрощения реальности. На вопрос какой марки вы предпочитаете? У ребенка есть все шансы ответить, а не тот, который он ценит наиболее объективно, но тот, который придет к нему немедленно в памяти, потому что он сопровождается знаком знакомого ему знака, или был предметом телевизионной рекламы, которую ребенок недавно просмотрел и оценил, или что он был разделен среди сверстников во время закуски.

Мамочки стараются как можно быстрее научить ребенка различать цвета

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?

Давайте постараемся вместе понять, до какого возраста трудности с определением цвета не должны вызывать опасения у родителей, а когда уже считаются патологией. Итак, если ребенку всего лишь 2 годика, то нет никакого повода расстраиваться из-за того, что он еще не научился различать цвета. Сначала ему необходимо освоить речь, а только после этого можно переходить к изучению и познанию нового материала.

Другими словами, доступность прошлой или настоящей информации в памяти ребенка влияет на его поведение; что делает все более важным учитывать контекст, в котором они действуют. Даже более выраженные, чем у взрослых, дети в потребительской сфере не всегда могут определять цели, которым следует следовать.

В детях цели возникают из ситуации, в которой они погружены, что будет влиять на их поведение и стратегию. Линейным продуктом будет соблазн ребенок, который сопровождает своих родителей на еженедельные расы. Поэтому он разработает стратегии влияния, которые, по его мнению, могут заставить его достичь своих целей. В ожидании у ящиков утомительно и сталкиваются с проявлениями сладостей, он будет стремиться получить от своей матери пакет кондитерских изделий. Затем он может реализовать пунктуальную стратегию, основанную на эмоциональности, которая позволит ему в конечном итоге достичь своей цели.

Одни дети уже в 3 года могут узнавать и называть оттенки, отделять их друг от друга (как правило, это происходит в том случае, если вы занимаетесь с малышом со младенчества), а другие и в 5 лет продолжают их путать. Как первый, так и второй вариант является нормой. В том случае, если у родителей ребенка нет трудностей с цветоощущением, то вероятность, что эта проблема будет у их малыша, сводится практически к нулю. Однако, если вы носитель гена дальтонизма, то существует риск, что ваши сыновья родятся дальтониками. Он составляет 50 процентов. У девочек проблем с цветовосприятием быть не может, так как дальтонизм - чисто мужское отклонение.

Именно эти конкретные цели, возникающие из ситуации, которые влияют на поведение ребенка, а не более абстрактные цели, о которых он понятия не имеет. Это понятие вычислительной рациональности в конечном итоге заключается в принятии поведения в соответствии с поставленной целью. Он находит выбранную область применения в исследовании поведения потребления ребенка.

Аналогично, Денис утверждает, что в ситуациях неопределенности индивиды ведут себя в соответствии с их восприятием нормы, основанной на мимической убежденности. Эта форма рациональности также присутствует у детей и составляет одну из основ его обучения потреблению. Столкнувшись с реальностью поведения детей потребления, появились конкретные объяснительные теории и методы сбора новых данных, чтобы попытаться учесть рациональность этого населения.

Поставить ребенку диагноз «дальтонизм» врач в состоянии не раньше, чем малыш достигнет семилетнего возраста. Это связано с тем, что дошкольник может в принципе не понимать, что означает термин «цвет». Именно по этой причине он может все еще путать оттенки.

Подтвердить или опровергнуть предположение о наличии дальтонизма у ребенка можно с помощью проведения диагностики распознавания цветов по полихроматическим таблицам. Она проводится также не раньше семи. По каким еще причинам ребенок может не определять цвета:

Как указывает Ройот, между нашими действиями и нашими знаниями существует очень тесная связь. Если мир построен нашими действиями, ограниченная рациональность индивидов приводит к тому, что мы действуем до того, как узнаем и рассудим, и именно это действие создает наши знания, и мы открываем наши причины действовать в и после действия.

Эти авторы подчеркивают, что при столкновении с рекламой ребенок развивает сильную эмоциональную реакцию, которая порождает поведение просьбы ребенка со взрослым. Только позже, в непосредственном контакте с продуктом, ребенок развивает множество убеждений в отношении указанного продукта.

  • вы начали поздно знакомить его с расцветками (только с вашей помощью малыш может научиться различать и запомнить их названия);
  • чадо забавляет ваша реакция на его ошибки, поэтому он нарочно начинает говорить неправильно;
  • связано с его темпом познания мира.

В любом случае необходимо заниматься с малышом с ранних лет. Тогда не будет проблем ни с распознаванием цветов, ни с речью, ни с воспитанием.

Выйдя на телевизионную рекламу, ребенок стремится прежде всего наслаждаться собой и жить эмоциональными переживаниями, без рекламы, способной генерировать какую-либо когнитивную оценку. Наконец, работа по отношению к ребенку и бренду демонстрирует доминирующую роль эмоциональных реакций в процессах выбора детей.

Эти работы отражают результаты Зайонка и Зайонка и Маркуса, разработанные со взрослой мишенью, которые объясняют, что определенные взгляды не изучены в когнитивном смысле этого термина, но принадлежат к другим источникам, аффективны или связаны с контекстом выбора.



Тесты на дальтонизм проводятся только после 7 лет, когда ребенок уже точно понимает цветовые различия

Как научить ребенка цветам?

Если вы хотите научить малыша как можно быстрее определять цвета, то начните его водить на развивающие занятия в детский центр или клуб. В группе, коллективе, с ровесниками необходимая информация запоминается намного лучше.

Две интегрирующие модели являются предметом конкретных событий, поскольку они пытаются объяснить специфику цели ребенка, в частности, в выражении его рациональности. В первом из них подчеркивается роль социальных взаимодействий и контекст, в котором ребенок осознает свое обучение потреблению.

Дети, как они развиваются, вынуждены жить в разных социальных контекстах, которые способствуют развитию их рациональности. Таким образом, в области потребительской социализации ребенок развивается в разных условиях: семья, сверстники, школа и средства массовой информации. Эти различные агенты социализации, потому что они вносят вклад в изучение знаний и ноу-хау потребителей-потребителей, изучались, но разделялись.

Никогда не задавайте ребенку вопрос: что это за цвет? Иначе вы рискуете развить у него чувство неуверенности в себе, связанной с боязнью ошибиться. Тогда сколько бы вы не занимались с ним, результата не будет. Лучше называйте оттенки как бы между прочим - например, во время рисования или игры: «у тебя получился очень красивый красный цветочек» или «бросай мне этот зеленый мяч». Не заставляйте малыша насильно что-либо заучивать. По крайней мере на первых этапах развития чрезмерная настойчивость может обернуться против вас же.

Системный подход Бронфенбреннера к развитию направлен на учет пористости различных социальных условий жизни ребенка. Он рассматривает компетенции ребенка в результате ученичества, полученного через отношения, которые он поддерживает с различными социальными агентами, которые он часто посещает. Эти различные контексты развития ребенка концептуализируются как серия систем, вложенных друг в друга в концентрической структуре.

Этот подход был мобилизован, в частности, в области социализации для потребления продуктов питания. Он показал, что в различных средах, где молодежная потребительская структура отличается обучением и предпочтениями молодого потребителя. Если в семье формируются первые детские предпочтения и предпочтения в отношении питания, когда они входят в школу, конфронтация сверстников открывает новые возможности. Пэры открывают детям символическое и социальное измерение продуктов, которые они потребляют. Расширение социальной среды, часто посещаемой детьми, не приводит к разделению этих сфер.

Перед тем как начать изучение, обратите внимание на формирующийся характер ребенка и его возраст. Не все дети запоминают новую информацию легко и быстро. Кому-то надо несколько раз повторить, чтобы он смог запомнить, а кому-то и одного раза будет достаточно. Так с чего же начать? Вот несколько советов:

  1. В первую очередь объясните, что существуют разные цвета. Назовите их.
  2. Покажите примеры этих расцветок на различных предметах, уже известных малышу.
  3. Не забывайте, что изучать новую информацию следует в игровой форме. Так ребенок лучше усвоит и запомнит ассоциативный ряд.
  4. Сначала займитесь изучением основных оттенков и только после того, как ребенок полностью их освоит, вы можете переходить на остальные.
  5. Учить рекомендуется в такой последовательности: красный, желтый, зеленый, синий.
  6. Не знакомьте с новым цветом, если еще не выучен предыдущий.
  7. Используйте разные речевые конструкции: это желтый мяч, синее платье.

Если все цвета выучены и «отскакивают от зубов» точно так же как таблица умножения, можно переходить к упражнениям посложнее. Объясните малышу разницу между теплыми и холодными оттенками.

Напротив, они внедрены, дополнены для развития обучения молодого потребителя. Таким образом, знания, полученные в семейном подразделении, экспортируются в школу и, вероятно, будут способствовать изучению детей на детской площадке. И наоборот, дискуссии «равный-равному» приводят к ввозу новых знаний или инновационного поведения в семье. Как мета-влияние, маркетинг, и особенно телевизионная реклама, вмешиваются в форму дискурса, который мобилизуется детьми в разных социальных контекстах.

В этом подходе ребенок является не только субъектом, который смотрит и имитирует модели для воспроизведения поведения, которое он считает уместным для данной ситуации, или отклонения практики, считающейся предосудительной. Это самостоятельный актер, который также влияет на других агентов социализации. Сосредоточив внимание на пересечении социальных условий, в которых развиваются дети, и пористости между этими сферами влияния, этот подход реабилитирует важность ситуации и контекста в процессах выбора детей.

Возрастное обучение

Важно вовремя начать обучение: не раньше положенного срока и не позже. Только в таком случае малыш будет развиваться правильно и отстанет от своих ровесников по знаниям. Давайте разберемся, как научить ребенка цветам в возрастном промежутке от 12 до 36 месяцев.

Таким образом, это позволяет лучше учитывать динамику и влияния, которые влияют на эти выборы. В этом смысле это интересный способ следовать, чтобы попытаться объяснить рациональность детей-потребителей. В более узком поле, в том, что касается убедительной коммуникации, теория ограниченной иррациональности, применимая к взрослым потребителям, дает отражение понятия рациональности. Авторы, в свете работы последних двадцати пяти лет, находят, что убедительное общение, другими словами, действия, предпринятые для того, чтобы изменить отношение и поведение людей, все менее и менее мотивированы.

Так, кроха обращает свое внимание на различие в оттенках уже с момента своего рождения. Желтый он распознает первым, поэтому изначально отдает свое предпочтение именно желтым погремушкам. Вы можете уже с младенчества давать первые представления, показывать и объяснять, как цвет выглядит на примере игрушек. Однако не ждите, что он тут же сможет все запомнить. Грудной - это такой период в жизни малыша, в котором всю информацию он воспринимает пассивно. Он еще мало понимает то, о чем ему говорят окружающие, но это не значит, что можно говорить всякую ерунду. Пройдет немного времени, информация начнет постепенно укладываться в голове и в итоге будет переработана в речь. Именно поэтому будет нелишним уже сейчас рассказывать малышу о цветовых понятиях, говорить, как выглядит его любимая игрушка, столик или лопатка.

Они подчеркивают ограничения последовательных моделей убеждения. Они подчеркивают недостаточность числа объяснительных переменных процессов убеждения. Наконец, они ставят под сомнение классификацию, предусмотренную исследователями, что позволяет им избегать учета конфликтов между когнитивными и аффективными детерминантами, а также те, которые являются более автоматическими и которые являются результатом обучения, и теми, которые возникают в результате социальных воздействий, Поэтому они предлагают отказаться от последовательных процессов и принять доказательства того, что убеждение может быть понято только путем принятия множества способов, с помощью которых сообщение может изменить отношение и поведение агента экономической и неспособности иерархических процессов описать реальность изменения отношения.

Один-два года

Это новый период в жизни ребенка. Теперь можно научить его раскладывать предметы по цветам - зеленые кубики ставить с зелеными, красные с красными и т.д. Все это может оказать помощь в изучении цветовой гаммы.

Не надо заставлять малыша заучивать названия цветов. Умение их сортировать является первым шагом к пониманию различий. Наклеивайте на листы разноцветные наклейки, лепите фигурки из пластилина, рисуйте цветными карандашами, красками, мелками или фломастерами.

Таким образом, нарушая когнитивную парадигму, основная гипотеза которой лежит на обработке рациональной и последовательной информации, они предлагают объединить все возможные способы, с помощью которых потребитель может быть убежден сообщением. В дополнение к рациональному и логическому пути, обозначающему этапы процесса принятия решений, сосуществуют три других влияния: аффективная стратегия обработки информации, режим, основанный на автоматизмах и процессах принятия решений, возникающих в результате социальных взаимодействий и имитационных эффектов.



Игры на сортировку по цветам помогут ребенку на подсознательном уровне запомнить различия между ними

Три года и старше

Начиная с 3-4 лет, ребенок познает мир с помощью различных физических действий. Ему необходимо бросать, сыпать, перебирать, трогать предметы, двигаться. Только так он сможет быстрее разобраться в окружающем его мире и в цветах.

Рекламное убеждение является продуктом различных детерминант. Последние одновременно запрашиваются и не могут быть восприняты последовательными логиками. Между различными дверями модели есть пористость. Конфликты, которые могут возникать между элементарными дверями модели, разрешаются индивидуумом в соответствии с логикой наименее познавательных усилий. Наконец, последствия убедительной коммуникации были бы скорее вопросом восприятия мемориала или эмоциональных следов, чем изменения в поведении, которые на самом деле видны и измеримы с помощью инструментов измерения, традиционно используемых исследователями.

Во время рисования как можно чаще проговаривайте юному художнику, что и каким цветом он рисует. Например, «солнышко мы рисуем желтым карандашом, небо – голубым, травку – зеленым» и т. п. Когда он станет чуть старше, смешайте с ним краски и обратите внимание на то, что за оттенок в итоге получится. Подобные эксперименты обязательно развлекут и увлекут ребенка. Он захочет создать свой авторский цвет и не успокоится, пока мама при очередном смешивании красок не скажет: «это получился фиолетовый… а это коричневый… ой, а такой цвет я не знаю, давай придумаем ему свое уникальное название?».

Эта модель предназначена для учета сложности процессов убеждения рекламы и, таким образом, пытается лучше понять ограниченную рациональность потребителей. Для того чтобы продемонстрировать актуальность и масштаб такой модели с оперативной точки зрения, необходимо рассмотреть вопрос об измерении и в более широком плане методов сбора данных от детей. Две серьезные проблемы для исследователей, работающих с детьми, состоят в том, что они должны не только обеспечить, чтобы дети могли ассимилировать то, что им говорили, но также должны обеспечить, чтобы дети могли выразить сообщение, которое они хотят передать.

Также вы можете помочь разобраться в цветах с помощью книжки, рассматривая вместе иллюстрации к сказкам. Этот метод применим не только по отношению к картинкам, но и ко всему окружающему миру. Привязывайте оттенки к любым предметам, тогда ребенок сможет научиться их определять очень быстро. Не забывайте, что обучать надо в легкой и игровой форме.

Возьмем пример, иллюстрирующий важность вопроса о методах сбора данных от детей, даже если он выходит за рамки управления. В течение долгого времени теоретики когнитивного развития ребенка отстаивали идею о том, что дети не могли приобрести понятие числа до 6-7 лет. Чтобы доказать это, Пиаже ставит ребенка перед двумя рядами чипов в равном числе, но разной длины в зависимости от расстояния между чипами. Столкнувшись с этой ситуацией, до 6-7 лет ребенок считает, что больше фишек, где линия самая длинная.

Этот словесный ответ является ошибкой перцептивной интуиции, которая, по словам Пиаже, показывает, что понятие числа не приобретается. Тем не менее, исследователи повторили эксперимент, заменив токены сладостями и тем самым показали, что уже в 2 года дети смогли привести правильный ответ. Эмоции и обжорство, поскольку речь идет о еде наибольшего количества сладостей, сделайте маленьких детей «математиками», говорит нам Гуде. Этот пример иллюстрирует, что если исследователи адаптируют методологии, традиционно используемые для взрослого населения, к числу детей, то у них будет больше шансов увидеть, что ребенок не настолько иррациональен, чтобы оставить его априори появляться.

Учим цвета с помощью игры

Ни для кого не секрет, что запоминание информации лучше всего происходит во время игры. Это применимо и к изучению цветов. Представленные ниже игры помогут вам объяснить различие в оттенках:

  • Путаница. Для игры нам нужны разноцветные ручки. Снимите колпачки, а потом предложите попробовать подобрать к ним ручки, которые будут одинаковыми по цвету. Во время игры вы можете надеть колпачок одного цвета на ручку с другим цветом. Ваш малыш обязательно укажет на вашу ошибку и исправит ее.


Цветные ручки или фломастеры тоже могут стать игровым учебным материалом
  • Найди лишний. Для этой игры потребуются разноцветные шарики. Дайте ребенку несколько желтых шариков и один красный. Он должен выбрать среди шариков лишний, т. е тот, который будет отличаться от остальных. Цвета можно изменять в зависимости от того, что вы хотите выучить.
  • Подбери пару. Эта игра станет отличным помощником при изучении цветов. Малышу надо подобрать подходящую крышу к домику, кабину к машинке. Этих пар может быть бессчетное множество. Есть и другой вариант этой игры: надо разложить перед непоседой неправильно подобранные пары. Он же будет находить и исправлять ваши ошибки.

Цветное лото

Интерес к этой игре возникает у детей приблизительно в 1,5 года. Правила игры в детское лото существенно отличаются от правил взрослого варианта. Смысл игры заключается в следующем: надо на предложенном игровом поле разложить подходящие к нему карточки; одно игровое поле содержит в себе картинки, имеющие только один цвет, поэтому ребенку нужно сначала из всего набора карточек выбрать те, на которых имеются изображения того же цвета, что и у картинок, расположившихся на игровом поле. Только после того, как он сделает это, можно переходить к следующему этапу игры: подбору соответствующих картинок.

«Цветные» дни»

Эта игра приобрела большое распространение в наше время. Ее смысл в том, что ребенок на протяжении одного дня, а иногда и недели, должен постоянно сталкиваться с предметами одного и того же цвета. Благодаря такому ненавязчивому способу он сможет очень быстро запомнить оттенки. К примеру, в «красный» день, нужно играть только с красными игрушками, одевать только красные вещи. При этом не забывайте периодически называть цвет, когда встречаете на своем пути. Что еще можно делать в такие дни:

  1. во время прогулки ищите машины с соответствующей окраской;
  2. лепите из пластилина, рисуйте картинки, делайте подделки с изучаемым цветом;
  3. играйте с цветовой сенсорной коробкой;
  4. играйте в цветное лото, используя карточки;
  5. ищите в доме однотонные игрушки;
  6. включите в рацион цветные продукты.


Изучая один из цветов, нужно целый день акцентировать внимание именно на нем

Сортировка по цветам

В играх такого типа малышу нужно разбивать игрушки на несколько групп по правилу: одна группа игрушек – один цвет. Вы при этом постоянно проговаривайте все его действия. Что же можно сортировать? Давайте рассмотрим несколько вариантов игры, это нужно знать всем мамам:

  • Можно раскладывать бусины по мискам. Предложите малышу немного пофантазировать: пусть представит, что перед ним лежат не бусины, а конфеты. В скором времени к нему собираются прийти игрушечные друзья. Он очень хочет их угостить конфетами, но, к сожалению, товарищи малыша привередливы в выборе лакомств. Так, мишка ест только красные конфеты и ему совсем не нравятся зеленые, а заяц любит желтые, но никогда не станет кушать синие. Чтобы не обидеть своих друзей, ребенку нужно перед их приходом обязательно разложить конфеты по цветам: желтые к желтым, красные к красным и т. д.
  • Для второго варианта игры понадобится цветовой сортер. Сделать его очень легко: приготовьте любую ненужную коробку, например, из-под чая, и цветную бумагу. Обклеиваем эту коробку цветной бумагой и делаем в ней прорези. Все, наш сортер готов. Предложите крохе проталкивать в прорези различные игрушки. Это могут быть любые мелкие детали: пуговицы, бусины, мозаика.
  • Вместо сортера можно использовать простой лист бумаги с цветовыми секторами. Предложите разложить игрушки на листе бумаги в зависимости от окраски сектора.

Разновидностей «сортировочных игр» множество. Их нетрудно придумать и самим, нужно только уметь пользоваться своим воображением.



Сортировочные игры можно сделать из подручных материалов или купить в магазине

Найди цвет

Попросите ребенка найти предметы с выбранным вами цветом. Покажите ему, как это делается или поиграйте вместе (идеально, если получится собрать компанию из 2-3 детей). В первую очередь следует искать предметы с одинаковым цветом. Это могут быть детали мозаики или конструктора, кубики. Потом можно усложнить задачу и предложить поискать предметы одновременно с несколькими оттенками. Эта игра идеально подойдет малышам, которые только начинают знакомиться с цветовой гаммой.

Карточки Домана

Если вы хотите, чтобы непоседа научился различать и называть цвета, непременно попробуйте с ним позаниматься по карточкам Домана - это самый легкий и действенный способ. Молодым родителям не придется тратить много времени и сил для этого. Вы можете быть уверены, что желаемый результат не заставит себя долго ждать. Необходимо только время от времени закреплять полученные навыки. Это можно делать с помощью других игр (найди лишний, «цветовые» дни). Если же вы этого делать не будете, то через некоторое время кроха может забыть названия цветов и тогда вам придется начинать учить их заново.

Не тратьте свои силы на запоминание названий цветов, которые вы сами в повседневной жизни не употребляете. Зачем, к примеру, малышу запоминать пурпурный оттенок, если вы сами, встретив его, назовете фиолетовым. Когда ребенок проявляет признаки усталости и теряет интерес к игре, необходимо прекратить занятие. Комментируйте свои действия, хвалите малыша за любые его достижения, тогда процесс обучения будет доставлять удовольствие вам обоим, а это значит, что запоминание названий цветов произойдет очень быстро и увлекательно.

Способен ли цвет окружающих малыша предметов влиять на его поведение? Можно со всей определенностью сказать, что да. Цвета начинают играть важную роль уже с первых минут нашей жизни.

Уже на четвертом месяце жизни зрение ребенка способно полностью распознавать цвета. С первых недель жизни человека цвета становятся одной из главных составляющих окружающей среды. Они оказывают огромное влияние на процесс ежедневного познания мира, а также на отношения с другими людьми, на чувствительность, эстетику, развитие креативности и воспитание.

Определенные цветовые гаммы могут также регулировать состояние маленького организма, непосредственно влиять на здоровье и самочувствие малыша . Известны различные виды терапии, основывающиеся на использовании цветов в лечебных целях. С помощью цветотерапии можно предупредить некоторые нарушения в работе организма человека; она позволяет телу и уму обрести гармонию. Зеленый, синий и белый имеют свойство успокаивать; более яркие цвета, такие как красный, оранжевый или розовый, стимулируют воображение и творческие способности . Организм реагирует на цвета на разных уровнях, что проявляется, к примеру, ускоренным дыханием, сонливостью или повышенным аппетитом.

Как отмечают психологи, чувствительность к цветам является врожденным свойством, но от влияния окружающей среды также зависит, как оно дальше станет формироваться и совершенствоваться. Эстетический вкус родителей, умение выбирать цвета предметов, которые окружают их новорожденных детей, сочетать цвета и модели, к примеру, игрушек, одежды или детской коляски , оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие ребенка.

Исследования показали, что новорожденные предпочитают натуральные оттенки: ярко-розовый, бежевый, кремовый, телесные, или такие, которые ассоциируются у них с кожей матери и ощущением безопасности. Все шаги родителей, связанные с выбором цвета игрушек, одежды, постельного белья или коляски для их малыша, должны быть хорошо обдуманными.

Грамотный подбор цветов предметов, окружающих ребенка, формирует его отношение, чувствительность и реакцию на раздражители. Дети внимательно рассматривают цвета, формы, узоры, изображения, и это развивает их мышление. Таким образом, выбор цветов, помимо других факторов, влияет на воспитательный процесс и поведение детей.

Маленькие дети очень часто приписывают цвета различные чувствам, понятиям или предметам. Монотонный мир был бы для них невыносимым, в то время как жизнь, наполненная цветами, - радостная и яркая. Как говорят дизайнеры, создающие вещи для детей, восприятие цветов является для младенцев приятным опытом, особенно когда речь идет о спокойных, «дружелюбных» оттенках. В своих проектах производители специально используют теплые, яркие, радостные тона. Они заботятся о том, чтобы цвета колясок, люлек и т.п. положительно воздействовали на эмоции, поведение и нормальное развитие малюток.

Родители, которые знают о важности правильного выбора цветовой гаммы вещей, окружающих ребенка, могут, приобретая коляски, кроватки, игрушки определенных расцветок, создать тем самым оптимальные условия для развития своего малыша.