Ученые выяснили почему человечество тупеет. Что делать, если я тупой? Признаки тупости

Интеллект очень похож на мышцу. Если его не тренировать, он быстро слабеет и сдувается. Другое дело, что свои дряблые телеса легко увидеть в зеркале, ужаснуться и побежать в спортзал. А вот мозг угасает незаметно. И чем хуже ситуация - тем сложнее ее осознать. Недаром самые тупые представители нашего вида отличаются железной уверенностью в том, что они интеллектуалы и вообще «всё поняли».

Что каждый из нас думал, когда зубрил формулы по алгебре в школе? «Мне никогда в жизни не пригодится эта хрень». Действительно, сами формулы не пригодились. Но мы их не для этого изучали, вообще-то. Мы их изучали, чтобы в наших нежных и податливых подростковых мозгах создались прочные нейронные связи (дороги, по которым ездят мысли), которые мы теперь используем для самых разнообразных задач. Ну или не используем.

С возрастом новые нейронные связи создаются все медленнее, а готовые покрываются неровностями, выбоинами или вообще оказываются в аварийном состоянии. То есть ближе к мы действительно неизбежно тупеем - буквально, словно старые ножи. И если не работать над собой, этот процесс станет необратимым. Давайте проверим, насколько вы запустили свой некогда острый ум.

Пять ранних симптомов интеллектуальной дисфункции:

1. Вам тяжело дочитывать книги

Сколько электронных книг валяется у вас в читалке на десяти процентах? Сколько бумажных томиков вы купили, полистали и забросили? А сколько вы все-таки осилили до конца за последний год? Только по-честному, без «скорочтения» и пролистывания целых глав очередного нон-фикшна о саморазвитии. И не надо говорить, что времени нет. В студенческие годы, небось, находилось время в коротких перерывах между парами, вписками и подработками. Кстати, а как там те четыреста лонгридов, которые вы себе добавили в закладочки «на потом»?

Вы не подумайте, что . Отключиться и повтычить в инсту, когда нечего делать - это совершенно нормально. Другое дело, если желание отключиться возникает у вас постоянно, даже в моменты «сгущения» реальности: на свиданиях и тусовках, во время путешествий и приключений. Жизнь вокруг бурлит, а ваш вялый мозг как бы говорит вам: не хочу воспринимать настоящий мир, не хочу получать новую неожиданную информацию, не хочу вызовов и ярких впечатлений. Хочу имитацию всего перечисленного.

3. Вас раздражают идиоты в интернете

Нет, погодите, не так. Правильно было бы написать «Вас раздражает картина мира, отличная от вашей». Идеи и практики, которые не помещаются в ваш уютный информационный пузырь, вызывают у вас агрессивное желание спорить и что-то доказывать. А можно было бы присмотреться, изучить и понять. Но если ваша картина мира держится на соплях и фантазиях, впускать в себя непривычные мысли опасно: слабый мозг не сможет перестроиться, получится бардак. Вот вы и злитесь, раздражаетесь и плюетесь в монитор - это защитная реакция. А по-настоящему умного человека вообще сложно вывести из себя.

4. У вашего мировоззрения есть название

Есть отличный лайфхак, чтобы не думать самостоятельно (не разбазаривать свои скудные ресурсы): мыслить готовыми наборами идей. Этих наборов много, выбор широчайший, как в супермаркете. Если вы левый, правый, феминист, националист, мизантроп, патриот, метамодернист, да хоть неоплатоник-стругацкист - сразу отпадает необходимость думать над кучей отдельных проблем. За вас уже всё подумали, достаточно просто исполнять готовый алгоритм. Удобно, экономно, стильно.

Будете ли вы удивлены, услышав, что человеческая раса становится всё более и более глупой? Несмотря на наши успехи на протяжении последних десятков или даже сотен лет, некоторые эксперты полагают, что люди теряют когнитивные способности и становятся всё более эмоционально нестабильными. Учёный-генетик из Стэнфордского университета доктор Джеральд Крэбтри считает, что интеллектуальное угасание человеческой расы связано с неблагоприятными мутациями. Но интеллект людей страдает также и от других факторов.

По мнению Крэбтри, наши когнитивные и эмоциональные способности питаются и определяются совокупным усилием тысяч генов. Если в одном или нескольких из этих генов возникнет мутация – что весьма вероятно – это будет иметь негативный эффект на наш интеллект и эмоциональную стабильность.

«Я готов поспорить, что если бы средний житель Афин 1000 года до нашей эры неожиданно оказался среди нас, то он или она оказались бы среди самых умных и интеллектуально живых людей современности, с хорошей памятью, широким спектром идей, и ясным представлением о важных предметах. Более того, я предполагаю, что он или она оказались бы одними из самых эмоционально стабильных личностей», так Крэбтри начинает свою статью в научном журнале «Trends in Genetics».

Далее генетик объясняет, что люди со специфическими неблагоприятными мутациями с большей вероятностью способны выжить в числе «сильных». Дарвиновская теория о «выживании наиболее приспособленных» менее применима в современном обществе, так что те, кто обладает лучшими генами, не обязательно будут доминировать в обществе так, как это было в прошлом.

Эта теория имеет несколько сильных сторон, но она поднимает ключевой вопрос: Являются ли гены основной причиной общего когнитивного упадка человеческой расы? Если люди действительно переживают этот эффект, то для нас крайне важно определить и другие возможные его причины. Давайте взглянем на то, какую роль в этом играет наша система питания.

Это печально, но это факт: наша пищевая система имеет свой вклад в снижении человеческого интеллекта по всему земному шару.

Питьевая вода, фторид понижает IQ

Исследователи из Гарвардского университета обнаружили, что ключевое для системы водоснабжения соединение – фторид – понижает уровень IQ и приводит к отупению популяции. Учёные опубликовали свои находки в журнале «Environmental Health Perspectives», подытожив, что «полученные результаты говорят в пользу того, что неблагоприятные эффекты воздействия фторида влияют на развитие мозга маленьких детей».

«В нашем исследовании мы обнаружили значительную связь «доза-реакция» между уровнем фторида в сыворотке и IQ детей… Это уже 24-е исследование, которое обнаруживает подобную корреляцию».

Пестициды снижают человеческий интеллект

Одно исследование, опубликованное в альманахе «Proceedings of the National Academy of Sciences» обнаружило, что пестициды, которых с избытком хватает в современных продуктах питания, создают длительные изменения в общей структуре мозга – и эти изменения связаны с понижением уровня интеллекта и снижением когнитивных функций. Если конкретнее, то учёные обнаружили, что специфический пестицид хлорпирифос приводит к появлению «значительных аномалий». Что ещё более важно, негативный эффект обнаружен даже при очень низких дозах пестицида.

Обработанная пища и высокофруктозный кукурузный сироп делают людей «тупыми»

Наблюдая за 14 тысячами детей, британские исследователи обнаружили связь между обработанной пищей и понижением IQ. Проанализировав данные о диете детей и опросники, заполненные их родителями, учёные выяснили, что если дети потребляют обработанные продукты в возрасте трёх лет, то в последующие пять лет весьма вероятно начало процессов снижения уровня интеллекта. С другой стороны, у детей, питающихся богатой нутриентами пищей, такой как фрукты и овощи, наблюдается повышение интеллекта на протяжении трёхлетнего периода.

Что интересно, особенно тесная связь с понижением интеллекта установлена у одного конкретного ингредиента обработанной пищи, широко распространённого по всему земному шару – высокофруктозного кукурузного сиропа. Учёные пришли к заключению, что этот сироп нарушает функции мозга, подрывая способности к обучению и запоминанию. Фактически же, официальные статьи идут настолько далеко, что прямо заявляют о том, что кукурузный сироп делает людей «тупыми».

Вполне возможно, что генетические мутации ведут к понижению человеческого интеллекта, но давайте остановимся на секунду, и подумаем, что мы делаем с собой для того, чтобы эти понижения были ещё более значительными.

Тупость – это не недостаток ума, а недостаток разума. Человек может обладать большими знаниями в какой-то одной области, но в других областях он будет тупить. И это связано не с недостатком знаний, а с недостатком разума. Так что же такое разум? Разум – это устойчивое внимание, позволяющее охватывать целое и одновременно проникать в суть того, что вас интересует. Игроман знает все об игре, в этой области он ас, но можно ли его назвать разумным? Руководитель крупного предприятия, успешно управляет им, а дома, он деспот. То есть, в семейных отношениях он тупой. Чтобы не тупить, не нужны определенные знания, достаточно просто любить. У современной молодежи снижается уровень разумности. Почему? Из-за давления страха и чрезмерного увлечения виртуальном миром, в котором «все можно» и нет никаких ограничений желаниям. Проще, легче и приятней жить в виртуальной сказке, чем в реальном мире, в котором, для реализации своих желаний, надо прилагать не мало усилий и вести борьбу со страхом. А так, подавил страх, погрузился в сказку и нет ни страхов, ни ответственности, ни обязанностей, и любое желание может получить удовлетворение без всяких усилий. Хорошо это или плохо? Не таит ли подавление страха в себе какую-то опасность? Попробуем разобраться. Курильщик курит сигарету и подавляет страх перед последствиями от курения, чтобы получать одно только удовольствие от курения. Ему хорошо, приятно жить в сладеньком самообмане. Подавив страх, он подавил сомнения, критический анализ, который принуждает просматривать последствия от своих желаний. Именно страх принуждает нас сначала думать, а потом делать. Подавив его, мы лишаем себя защиты и позволяем негативным раздражениям беспрепятственно проникать в нас и накапливаться, что, в конечном итоге, приведет к образованию серьезной болезни. От того, что курильщик подавляет страх перед возможными последствиями от курения, вред от этого не исчезает, а только усиливается. За самообман приходится расплачиваться своим здоровьем. Не слишком ли высокая цена за получаемое удовольствие, которого будет становиться все меньше и меньше, а не удовольствия, все больше и больше? Что нормальный человек, с уравновешенной психикой делает, когда ему захочется съесть яблоко? Он изыскивает возможность для приобретения яблока, чтобы потом получить реальное удовольствие, съедая его. То есть, желание он переводит в действие, а действие совершает в реальности. Чтобы добиться желаемого, он производит умственную и физическую работу. Стремление реализовать желание, принуждает его совершенствовать свой ум. А если это не будет идти во вред целому, то и разум. Что делает виртуал для удовлетворения своих желаний? Он желаемое возводит в абсолют, а «неприятную» реальность, в которой надо трудиться, отрицает, чтобы своим негативом не мешала получать удовольствие. Страх кричит ему, что этого делать нельзя, что это опасно, но он подавил его, а вместе с ним и критический анализ, который принуждал его просматривать последствия от своих желаний. А раз критический анализ отсутствует, то все совершаемые действия кажутся правильными, что еще больше усугубляет ситуацию. И возвращаться назад, с целью осмыслить свою жизнь, свое поведение становится страшно, так как придется признать все допущенные ошибки и переболеть правдой, но это страшно и больно, поэтому проще, легче и безболезненней продолжать двигаться только вперед и оправдывать все свои действия. Виртуальный мир (зацикливание на нем) снижает умственные и творческие способности человека, так как он нарушает связь с реальностью. Мозг, полноценно функционирует и развивается только в уравновешенном состоянии, при котором связь с реальностью осуществляется непрерывно и напрямую. Сдвинутость на виртуале не позволяет сосредоточиться, а значит, сделать мировосприятие осмысленным. Люди, которые перегружают себя работой, так же не в состоянии полностью переключить себя на реальность, а потому, в семье у них часто возникают проблемы. Они не столь чутки к своим детям, а потому с их воспитанием не все хорошо складывается. Устойчивая сдвинутость мышления ухудшает память и здоровье, поскольку количество накапливаемых раздражений опережает их сброс. Многие молодые люди подолгу зависают в социальных сетях, в компьютерных играх, на телефонах…. Там им хорошо, комфортно, нет жестокой реальности, которая грузит своими проблемами. Если пользоваться всем этим в меру, то ничего страшного. Если же это убегание от «страшной» реальности, то количество страхов будет не уменьшаться, а только нарастать, так как подавление страха, ведет к его количественному увеличению. Подавляя страх, вы не решаете проблему, которая породила страх, а загоняете ее вглубь, в подсознание, где она будет только разрастаться. Чем дольше вы живете в виртуальном мире, тем трудней будет возвратиться в реальность. Сдвинутое мышление не обладает разумностью, так как в нем отсутствует критический анализ, сомнения в правильности своих действий. Сдвинутость не позволяет быстро переключаться на другие интересы и осмысливать реальность. Ну а как же справляться со страхами, когда их с каждым днем становится все больше и больше? Надо не убегать от страха, а смотреть ему в глаза. Только в этом случае связь с реальностью будет не разрывной и она станет для вас понятной, не травмирующей и привлекательной. Как же не бояться, когда вокруг столько угроз, с которыми просто невозможно справиться? А вы перестаньте жить в виртуальном придуманном мире, который накапливает страхи и перенаправьте внимание из зацикленности на нем, в реальность, в ее видение, а не в представления о ней. Когда вы делаете внимание устойчивым, автоматически активизируется ваше сильное «Я», которое не позволит страху пробивать вашу защиту. Одновременно, у вас начнет повышаться самооценка, укрепит свои позиции воля, которая сильна только при устойчивом внимании. Вы станете более доброжелательными, так как на вас перестанет давить страх, активизируется гордость, самоуважение, чувство собственного достоинства, благородство…. То есть все чувства, присущие по-настоящему сильным людям. Вы увидите, что многие страхи были надуманными, а с реальными страхами можно справляться с помощью разума, который начнет активно развиваться и укреплять свои позиции. И вы сможете получать не виртуальные, а реальные удовольствия от жизни, которые по качеству, не идут ни в какое сравнение с виртуальными удовольствиями. И они, не разрушают, а укрепляют здоровье, поскольку энергия желания не подавляется, а получает полную разрядку. Есть еще один, пожалуй самый важный момент. Не переутомляйтесь и высыпайтесь. Именно сон является природным лекарем и нормализатором психики. Даже если случилось переутомление, недосып, психотравма, болезнь или вы в чем-то запутались, позвольте себе как следует отоспаться и отлежаться и мозг сам все выправит. В нем природой заложено стремление к правильности, равновесию, гармонии, надо только не мешать ему выполнять эту функцию. Хотите стать сильным, умным, человечным, раскованным, свободным и всегда оставаться самим собой – высыпайтесь и учитесь быть внимательными. Проще и доступней методики природа пока еще не придумала. 2.06.2014 г.

Распространенное мнение: интеллектуальные способности человека с возрастом неизбежно ухудшаются. Считается, что, отучившись в школе и закончив институт, мы усваиваем основной объем знаний, главные рабочие навыки получаем до 30-35 лет, а дальше обязательно начинается спад. Мы верим этому и... боимся. Но действительно ли люди глупеют с возрастом?

Первое, что хотелось бы отметить: ощущение, будто вы поглупели, иррационально, как любое чувство. Толчком к нему могут послужить какие-то реальные факты, но делать выводы на его основе было бы поспешностью. Поэтому разберем научные доводы.

Что происходит с мозгом в процессе взросления человека? У младенцев и маленьких детей развитие мозга происходит с наибольшей интенсивностью. Впервые устанавливаются нейронные связи, которые впоследствии станут основой привычных для взрослого человека навыков — ходьбы, речи, чтения и письма. Но можно ли сказать, что среднестатистический младенец умнее студента?

Вот, кстати, и первый факт: высокая интенсивность процессов в мозге еще не означает самые высокие интеллектуальные способности. Младенец развивается так активно, потому что ему нужно успеть заложить "базу" для будущей жизни. То же можно сказать и о школьниках и даже о студентах.

На последние классы школы и на время обучения в институте (то есть на возраст примерно между 15 и 25 годами) действительно приходится пик способности запоминать новую информацию и осваивать незнакомые предметные области. Отчасти это связано с биохимическими процессами в мозге: нервные клетки начинают постепенно отмирать после 20 лет.

Хотя, как показали исследования, объем отмерших клеток незначителен и реально практически не влияет на мыслительные способности человека, особенно если учесть, что количество самих нейронов составляет всего 10 процентов от общего объема мозга. Но есть и другие причины: чем меньше знаний мы имеем, тем легче наш мозг поглощает их, подобно губке.

А с возрастом, когда мы уже накопили определенный багаж информации и развили критичность мышления, любые новые сведения должны пройти проверку (согласуются ли они с остальными нашими знаниями, не противоречат ли им) и "встроиться" в уже имеющуюся картину мира.

Неудивительно, что на усвоение одного и того же объема новой информации сорокалетнему человеку понадобится больше времени, чем двадцатилетнему. Но и его интеллектуальные ресурсы будут при этом более активны: он проделает работу не просто по запоминанию новых сведений, но также подвергнет их критическому осмыслению и освежит все прежние знания, касающиеся данной темы.

Более того, ученые уже опровергли постулат о том, что с окончанием юности и началом взрослой жизни мозг теряет способность к пластичности — образованию новых нервных клеток и связей между ними. Исследования мозговой активности людей, перенесших инсульт , доказали: мозг взрослого человека способен вырабатывать нейроны и устанавливать новые связи между ними.

Есть и еще один психологический фактор: чем больше мы узнали, тем менее значительным кажется прирост новых знаний. Студент-первокурсник, проучившийся полгода, чувствует себя невероятно поумневшим по сравнению со школьным периодом. Человек, получающий второе высшее образование или проходящий курсы повышения квалификации, уже не ощущает подобной эйфории, хотя проделывает ничуть не меньшую умственную работу.

Однако в предположении о том, что многие люди глупеют с возрастом, есть своя доля правды. И заключается она вот в чем: интеллектуальные способности нуждаются в тренировке. Получая образование (что заложено стандартной "социальной" программой), мы вольно или невольно "тренируем" свои нейроны.

А дальше все зависит только от нас: от выбора работы, досуга, широты взглядов на жизнь, количества прочитанных книг… Причем развитие мозга происходит не только во время интеллектуального труда — на его работу благотворно влияет и разнообразие впечатлений.

То есть "тренировать мозг" — это не только читать новые книги, но и осваивать новые виды спорта, путешествовать по местам, где никогда не был, учиться играть в настольные игры — все что угодно.

И здесь психологический фактор тоже играет существенную роль: тот, кто считает подобный досуг "ребяческим" и недостойным солидного взрослого человека, или тот, кто не желает выступать в роли новичка, предпочитая всегда и во всем быть на высоте, в перспективе значительно снижает свое умственное развитие.

Соблюдая условия "тренировки мозга", с возрастом вы сможете наблюдать не снижение, а даже повышение интеллектуальных возможностей, утверждают специалисты. Если главное преимущество студентов и молодых людей - скорость усвоения новой информации, то люди среднего возраста наиболее продуктивны там, где могут использовать накопленные ими знания и опыт, - в первую очередь в профессиональной сфере.

После 30-35 лет у человека повышается уровень аналитических способностей, а также возрастает самооценка, что благоприятно сказывается на многих сферах деятельности — от качества коммуникативных навыков до эффективности решения задач в команде.

Почему я такой тупой? Подобным вопросом может задаваться любой человек, оказавшийся в новой, незнакомой для себя ситуации. Причем уровень образования и степень начитанности не играет здесь никакой роли. Он просто не знает, как поступить, поскольку у него не сформированы определенные модели поведения.

Это не страшно, но заставляет о многом задуматься. В некоторой степени собственные знания могут даже помешать ощущать подлинную уверенность в себе. Личность, которая страдает недостатком самоуважения, во многих случаях оказывается в ситуации, когда начинает сомневаться в своих умственных способностях и изводит себя вопросом: "Что делать, если я тупой?".

Человек, неудовлетворенный своими отношениями с окружающими людьми, как правило, начинает искать правду внутри себя. В некоторых случаях поиск растягивается на несколько месяцев или даже лет. Для того чтобы определиться со своими истинными ценностями, необходимо дополнительное время. Если не подгонять себя и не торопиться с выводами, то можно восстановить душевное равновесие. Главное, суметь разобраться в собственных чувствах, понять истинные причины происходящих событий.

Признаки тупости

По каким критериям мы себя обычно оцениваем? Ведь часто бывает так, что мы преувеличиваем собственные недостатки, постоянно рассматривая их под своих комплексов. Привычка постоянно контролировать свои переживания может со временем закрепиться и привести к неудовлетворительному результату. Что значит, тупой человек? Попробуем разобраться!

Неумение слышать собеседника

Такой человек крайне невнимателен к тому, что происходит вокруг него. Он концентрируется только на собственных потребностях, и потому склонен не замечать реакции людей.

Неумение слышать собеседника в итоге оборачивается тем, что окружающие начинают считать такого не очень далеким человеком. Со стороны кажется, что он совершенно не способен вникнуть в предмет разговора, не представляет, о чем идет речь, то есть является ярким представителем тупых людей. На самом же деле подобная личность чрезмерно сосредоточена на собственных переживаниях.

Плохая обучаемость

Если человеку сложно запоминать какой-либо материал, вполне вероятно, что он обладает небольшим объемом памяти. При этом обязательно страдает концентрация внимания. Плохая успеваемость в школе и последующих учебных заведениях формирует, как правило, значительную степень неуверенности в себе. И многие молодые люди спрашивают: «Что делать, если я тупой в учебе?». Они считают совершенно бесполезным узнавать что-то новое и применять на практике полученные знания. Крайняя неуверенность в себе порождает дополнительные проблемы, связанные с общением и самореализацией.

Человеку становится трудно сконцентрироваться на выполняемой задаче. Размышляя над вопросом «Что делать, если я тупой и ленивый», следует руководствоваться индивидуальным подходом. Каждый человек уникален и обладает отличительными характеристиками.

Причины

Для того чтобы сформировалось подобное самоощущение, необходимы веские основания. Просто так никто не считает себя полным ничтожеством. Чувство никчемности продиктовано ощущением собственной ненужности и невозможностью как-то проявить себя в обществе. Даже один раз столкнувшись с непониманием, человек потом всю жизнь ожидает насмешек.

Неуверенные в себе личности склонны слишком многое принимать на свой счет, даже то, что к ним напрямую и не относится. Итак, каковы же причины, по которым многие считают себя тупыми людьми? Рассмотрим их подробнее.

Привычка сравнивать

Когда личность чувствует себя тупой, то в большинстве случаев выводы делаются на основе сравнения собственных недостатков с чужими достоинствами. И в этом заключена большая ошибка! Люди не могут быть одинаковыми и обладать равным запасом знаний во всех областях. Привычка сравнивать себя с другими имеется почти у каждого. Она происходит из-за недостатка уверенности в себе. Чем больше мы занимаемся самокопанием, тем действительно труднее становится сосредоточиться на повседневных задачах.

Когда человек сравнивает себя с окружающими, тем самым он расписывается в собственной слабости, отнимает у себя драгоценную энергию. Такое состояние не может привести к чему-то хорошему, поскольку препятствует развитию.

Неверие в себя

Только в полной мере осознавая собственные перспективы, человек может двигаться вперед. Возможности имеются у всех, но не всякий понимает, как применить имеющиеся знания в жизни. Неверие в себя на самом деле блокирует очень многие начинания, не позволяет личности раскрыться. Таким образом, самореализация становится невозможной, так как ей мешает возникающий при этом сильный страх перед потенциальным поражением.

Каждая неудача переживается очень тяжело, как будто от нее зависит счастье конкретного индивида. "Ну почему я такой тупой?" - постоянно спрашивает себя человек, задаваясь и другими многочисленными вопросами по поводу своей неполноценности. В большинстве случаев он долго ищет возможности себя переделать. Все потому, что внутри живет страх одиночества, сопряженный с боязнью оказаться не на высоте.

Неуверенность в себе

Неуверенность в своих силах - еще одна причина, по которой человек может начать считать себя неудачником. Вряд ли стоит удивляться тому, что ему многое непонятно в жизни. Если постоянно задумываться о собственной несостоятельности, то можно так никогда и не продвинуться в важных делах и вопросах.

Неуверенность в себе очень мешает радоваться жизни, постигать ее границы и открывать новые перспективы. Невозможно достичь успеха, если постоянно оглядываться на самого себя в поисках ответов на самые разнообразные вопросы. Нельзя угнетать себя мучительными размышлениями по поводу своей личностной нереализованности.

Психологические травмы

Травмирующая ситуация - одна из самых серьезных причин, которая способна надолго подорвать уверенность в собственных возможностях. Человеку, который убежден в своей непроходимой глупости, очень сложно начать воспринимать себя прямо противоположным образом.

Психологические травмы и внутренние конфликты являются серьезной преградой к тому, чтобы чувствовать себя полноценной личностью. Ощущение счастья зависит от многих факторов, и оно всегда субъективно.

Когда внутри имеется убежденность, что вы не можете освоить самых элементарных навыков, тем самым создается препятствие к формированию счастливого самоощущения. Человеку на самом деле кажется, что он ни на что не способен. Такие мысли являются разрушительными: они никак не помогают взращивать уверенность в себе, а только убеждают личность в полной несостоятельности.

Межличностные конфликты

Еще одной причиной, почему человек может считать себя недалеким, является чувство обиды. Оно обычно мешает адекватно воспринимать окружающую действительность. Когда какая-то потребность в жизни не удовлетворяется, у личности развивается внутренняя депривация. Иногда человек не понимает, что с ним происходит, выработал привычку считать себя неспособным осознать самые обычные вещи.

Имеющиеся конфликты с людьми часто мешают построению нормальных гармоничных отношений. Такие эмоции, как страх, гнев, обида во многом тормозят личностное развитие, препятствуют появлению чувства удовлетворения. Человеку всегда необходимо чувствовать свою нужность и сопричастность к жизни других людей.

Что делать

Для того чтобы избавиться от ощущения внутренней неловкости, необходимо предпринимать определенные действия. Без совершения конкретных шагов очень трудно освободиться от чувства неполноценности. Что делать, если я тупой? Задаваясь таким вопросом, следует быть предельно откровенным перед самим собой. Имея набор четких шагов, можно достаточно быстро избавиться от проблемы.

Работа с самооценкой

Перестаньте называть себя тупым! Очень важно освободиться от ощущения внутреннего дискомфорта, если вы действительно хотите начать чувствовать себя по-другому.

Нет необходимости в том, чтобы постоянно себя изводить, пытаясь справиться с имеющейся проблемой. Когда человек называет себя глупым, то тем самым расписывается в собственной слабости. Скорее всего, и другие люди начнут воспринимать его соответствующим образом. Однако стоит помнить о том, что недалекая личность никогда не станет задумываться о собственных недостатках.

Развитая рефлексия как раз говорит о том, что человек достаточно умный. Просто некоторые люди не умеют ценить себя, находить свои сильные стороны. Необходимо научиться этому! Работа с самооценкой начинается с принятия своей индивидуальности. Невозможно добиться чего-то существенного, если не предпринимать для этого никаких попыток.

Постоянное самообразование

Что делать, если я тупой? Такой вопрос обычно приходит в голову тем, кто страдает от заниженной самооценки. А чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо, на самом деле, прикладывать значительные усилия. Лучше всего было бы начать заниматься самообразованием. Систематические занятия повышают уверенность в себе, способствуют высвобождению огромного количества энергии, которая может быть употреблена в полезных целях.

Самообразование, несомненно, повышает уверенность в себе. Таким образом человек перестает считать себя глупым и недалеким. Иногда потребуется приложить множество усилий для того, чтобы освободиться от внутреннего чувства неполноценности.

Принятие ответственности

Это важный и необходимый шаг для того, чтобы продолжать двигаться вперед в тот момент, когда руки опускаются. Принятие ответственности подразумевает, что нужно прекратить жаловаться на жизнь.

Когда мы перестаем обвинять окружающих в том, что происходит в нашей жизни, начинаются видимые изменения. Необходимо стараться, чтобы уверенность в себе росла и крепла с каждым днем. Если этого не сделать, то человек постоянно будет ощущать свою полную несостоятельность в чем-либо, не сможет начинать новое дело, не испытывая при этом чувства вины.

Ощущение собственной глупости - это сугубо субъективное чувство, с которым необходимо стараться работать. Нельзя раз и навсегда избавиться от проблемы, потому что волшебной таблетки не существует, однако можно работать над собой и меняться к лучшему.

Развитие навыков

Что делать, если я тупой? Нужно обязательно стараться совершенствовать свои способности. Нельзя просто стоять на месте и не предпринимать никаких попыток к самоизменению.

Развитие навыков общения способствует формированию общей продуктивности. Тогда любое дело окажется по плечу, и будет приносить моральное удовлетворение.

Необходимо стремиться к чувству радости и душевной наполненности. Чем больше мы работаем над собой, тем более подготовленными становимся.

Таким образом, никогда не поздно попробовать что-то изменить в своей жизни. Если человек чувствует себя достаточно неуверенно в окружении других людей по причине недостатка знаний, это значит, что ему необходимо расширять свое внутреннее видение. Незачем зацикливаться на проблеме. Всегда нужно помнить о том, что выход есть из любой ситуации.