Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ). Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ) Что такое ургпу


«Открыть Уральский индустриально-педагогический институт в г. Свердловске для подготовки преподавательских кадров для школ, ФЗУ и ФЭС» (постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР № 33 от 25 августа 1930 г.).
Одной из первых секций отделения ФЗС, созданных в УрИПИ в 1930 году, была секция общей литературы. Сегодня этоинститут филологии, культурологии и межкультурной коммуникации.
Институт физики, технологии и экономикиУрГПУ ведет свое начало также с 1930 года, когда в УрИПИ была открыта физико-техническая секция при отделении ФЗС. С 1932/33 учебного года секция стала называться физико-математической.
Приказом директора института от 2 декабря 1930 года и под его руководством в институте образуется общественно-экономическая кафедра, выросшая позднее в исторический факультет.

У института новое название - Уральский педагогический институт (УПИ). В ноябре 1932 года создаются филиалы рабфака на Уралмаше и в городах Уральской области: Нижнем Тагиле, Челябинске, Сарапуле, Невьянске, Ирбите, Алапаевске, Кушве, Верхней Салде, Арамиле и других. К концу года количество рабфаковцев насчитывало около 900 человек.

Институт переименован в Свердловский государственный педагогический институт. Под этим названием он просуществовал почти 60 лет.

Институт переходит на факультетскую систему, устанавливаются факультеты: историко-экономический, литературный, физико-математический, педагогический, химический. В этом же году из стен факультета вышли первые выпускники - 106 человек.

Вводятся выпускные государственные экзамены. Создается географический факультет, ставший впоследствии географо-биологическим.В этом же году утверждается секция физического воспитания, выросшая позднее вфакультет физической культуры.

Создается отделение иностранных языков, которое сегодня переросло в институт иностранных языков. Репрессии не обошли и институт. Многие преподаватели освобождаются от чтения лекций, от заведования кафедрами, арестовываются органами НКВД. 1940
За 10 лет в институте было сделано 7 выпусков студентов, в институте обучается 3100 студентов. На балансе института 3 учебных здания и 6 общежитий.


По призыву или добровольцами уходят в ряды рабоче-крестьянской Красной армии 57 преподавателей и сотрудников, 186 студентов института. СГПИ передает военным организациям большинство своих зданий и общежитий. Идет освоение программ военного всеобуча "истребитель танков", "связист", "военный переводчик". Все военные годы активно работает санитарная дружина (около 100 чел.) во главе с Р. Б. Рубель. У дружины свой подшефный госпиталь в Банковском переулке. К концу года в институте насчитывается 150 доноров.

В январе 1943 года в институт начали возвращаться первые студенты-фронтовики (37 человек), демобилизованные по ранениям и другим причинам. В годы войны резко возросли внеинститутские трудовые поручения коллектива вуза. Студенты и преподаватели в качестве подсобников работают на стройках Уралпромстроя (создаются площадки военных заводов им. Калинина, Турбомоторного, им. Воровского). Большие группы студентов направляются в колхозы и совхозы. Несколько отрядов специализируются на заготовке дров для института. В ноябре 1943 года в институте открывается аспирантура.

Конец войны. Победа. Коллектив института всегда чтил память преподавателей, сотрудников, студентов, павших на фронтах Великой Отечественной. Их сорок один, и память об отдавших свои жизни за Отечество бережно хранится в воспоминаниях современников, их имена запечатлены на скорбных досках в корпусах института. После возвращения с войны в институте обучалось около 60 фронтовиков. открывается аспирантура.

В институте создается студенческое научное общество.


За 20 лет институт подготовил 5334 учителя для средних школ и техникумов. Среди выпускников института свыше 1700 награждены орденами и медалями СССР. Многим присвоено звание заслуженного учителя РСФСР. Из 900 учителей средних классов Свердловска 720 получили образование в институте. Институт получает всё здание по ул. К. Либкнехта, 9 (вначале пути институт арендовал несколько аудиторий в этом здании). На 36 лет оно становится его главным учебным корпусом.В составе института 4 факультета, на которых обучается около 4 000 студентов. На 17 кафедрах трудится 120 преподавателей, из них 2 профессора и 30 доцентов. За последние 5 лет ими защищены 2 докторские и 12 кандидатских диссертаций. В 1950 году на географическом факультете создается под руководством первой в Свердловской области женщины – мастера спорта по туризму Р. Б. Рубель.

В 1956 году отменили плату за обучение в старших классах средней школы, в средних специальных и высших учебных заведениях. Студенты вздохнули с облегчением. Вуз теперь мог собирать в своих стенах самых одаренных школьников, а не тех, кто был в состоянии платить за учебу. Решения XX съезда КПСС ориентировали школу на осуществление политехнического обучения, на ознакомление учащихся с основами промышленного и сельскохозяйственного производства. В институте вводятся машиноведение, теплотехника, автотракторное дело, электротехника с монтажными работами. Проводятся практикумы в мастерских.

Следующее указание МП РСФСР – о практической подготовке студентов пединститута к проведению внеклассной работы с детьми. Лавина кружков захлестывает. Растет количество факультетов. В числе семи экспериментальных и Свердловский вуз – в 1957 году открывается факультет для подготовки учителей начальных классов. Сегодня это институт педагогики и психологии детства.

Министерством просвещения РСФСР было принято решение об открытии музыкально-педагогических факультетов в педагогических институтах ряда российских городов. В этом же году музыкально-педагогический факультет был открыт в Свердловском государственном педагогическом институте. Сегодня на его месте создан институт музыкального и художественного образования.


В 1960 году отмечалось 30-летие института. Итоги работы существенны и разнообразны. В институте 6 факультетов, 21 кафедра. Они располагаются в четырех собственных учебных корпусах. В вузе 4 общежития на 750 мест. Из 190 преподавателей 60 имеют научные степени и ученые звания.

С апреля 1962 года вуз стал центром ряда зональных объединений преподавателей педвузов Уральского региона: математики, русского и иностранных языков. В течение года было проведено 12 научных конференций со 140 докладами. Научными командировками в течение 1962 года воспользовались свыше 70 преподавателей. Развивалась и студенческая наука – в 1962 году работали 30 научных кружков при кафедрах. На факультете начальных классов открывается дефектологическое отделение, ставшее сегодня институтом специального образования.

В январе 1964 года создан редакционно-издательский отдел (РИО). Впервые с грифом «Свердловский государственный педагогический институт» в течение года опубликовано 12 сборников научных трудов. Преподаватели института опубликовали за 1966 год 268 работ, в том числе 3 монографии и 4 учебных пособия. РИО сдал в производство 26 сборников учебных записок.
Произошел знаменитый «развод» физиков и математиков, когда образовались отдельные физический и математический факультеты. Сегодня на базе математического факультета создан институт математики, информатики и информационных технологий. Важным событием для вуза стало решение бюро ГК КПСС в декабре 1964 года, согласно которому институту было разрешено издание многотиражной газеты «Народный учитель». Первый номер выходит уже через 3 месяца – в марте 1965 года. Газета издается по сей день, уже более полувека, являясь летописью жизни вуза.


В эти годы активнейшим образом велось взаимодействие со школами – в 1973 году работали 75 университетов, лекториев, семинаров, курсов и других объединений, которые посещали свыше шести тысяч учителей. Было проведено 75 конференций и семинаров, прочитано 1300 лекций. При кафедрах работали около 50 школ юных физиков, математиков и других с 4800 учащихся.

На Всероссийском смотре факультетов общественных профессий (ФОПов) Министерства просвещения РСФСР первое место занимает СГПИ – в 1975 году у него двенадцать отделений ФОПа, на которых учатся на руководителей кружков 1532 студента. В октябре 1975 года Совет министров РСФСР утвердил технический проект на строительство комплекса института: общая площадь учебного корпуса – 27,2 тысячи кв. м, два общежития на 640 мест каждое – 13,8 тысячи кв. м., вместимость столовой – 530 посадочных мест. Общая сметная стоимость строительства – 10,4 миллиона рублей.

По итогам соцсоревнования пединститутов Свердловский завоевал третью республиканскую премию наравне с Московским и Ленинградским педвузами. К этому году успеваемость по институту – 93,7 процента, 213 отличников и 1009 «ударников» (35,4 процента).


В 1978-1979 годах были введены в эксплуатацию два новых общежития на 620 и 640 мест по пр. Космонавтов. К сентябрю 1975 года была ликвидирована последняя котельная. Теперь все здания вуза были подключены к центральному отоплению. У института 4 благоустроенных общежития на 2100 мест. Институт в торжественной обстановке отмечает свое 50-летие. За полвека им подготовлено около 33 000 учителей, сорок из них стали заслуженными учителями РСФСР, 3000 награждены орденами и медалями. В неустанном труде и росте институт стал одним из ведущих педвузов страны. В нем учится 6600 студентов, из 420 преподавателей – одиннадцать профессоров и докторов наук, 87 доцентов и кандидатов наук, остепененность составила 23 процента.

За достигнутые успехи в подготовке кадров для народного образования и в связи с 50-летием со дня основания институт награжден орденом «Знак Почета».». С тех пор он стал называться Свердловским ордена «Знак Почета» государственным педагогическим институтом. Упоминание об ордене уйдет из названия вуза после развала социалистической системы. С открытия в вузе в 1980 году военной кафедры для подготовки военных руководителей школ берет свое начало факультет безопасности жизнедеятельности.

Руководство СГПИ обратились в Министерство просвещения РСФСР с заявкой на открытие в институте факультета повышения квалификации организаторов народного образования, выросший сегодня в институт менеджмента и права.

В июне 1984 года партком принимает решение об организации музея истории СГПИ и создает комиссию, во главе которой встает А. М. Лушников, проректор по НИР. Первую экспозицию намечено открыть к 9 мая 1985 года.

Главный корпус Университета переехал в новое здание по адресу: проспект Космонавтов, 26, где располагается в настоящее время. Вводится в эксплуатацию блоки А, Б и Д, куда переезжают факультеты географо-биологический, дефектологический и физического воспитания, годом позже институт иностранных языков, ПИМНО, ректорат.

Создана «Проблемная лаборатория по использованию вычислительной и микропроцессорной техники под руководством В. Г. Житомирского. Впоследствии - лаборатория информационных технологий в образовании (Б. Е. Стариченко).

Наступил 1991-ый перестроечный год. В деятельности учебных и иных заведений системы образования все больший вес получает тенденция поиска внебюджетных средств, работ на договорной основе. У института новое название «Уральский ордена „Знак Почета“ государственный педагогический Институт (УрГПИ)». В институте открыт социально-педагогический факультет, начата подготовка специалистов по социальной педагогике, а с 1994 г. - по социальной работе. Сегодня этоинститут социального образования. Открыт музей памяти воинов-интернационалистов «Шурави».

В институте вновь открывается исторический факультет. Он начинает подготовку учителей истории с дополнительной специализацией «психология».1992-ой – год развертывания институтом активной коммерческой деятельности из-за его ухудшающегося финансового положения, а также в соответствии с разрешительными приказами МО РСФСР. Для получения внебюджетных средств организуются и вводятся различные «выносные структуры», курсы, классы, творческие коллективы.

Институту присвоен статус университета. Новое название вуза - Уральский государственный педагогический университет.
Открывается первый в истории института совет по защите кандидатских диссертаций по педагогическим наукам. Председатель совета - А. С. Белкин. Впоследствии количество диссертационных советов в УрГПУ составит 11. При математическом факультете открывается экономическое отделение.В 1993 году впервые появляется платная форма обучения на факультетах университета (около ста студентов).

Проведенный МО РФ в 1994 году рейтинг научной деятельности 108 педвузов России определил университету третье место. Наиболее высокую оценку получили литературоведческая школа Н. Л. Лейдермана и школы по педагогике А. С. Белкина и М. А. Галагузовой. Первые два места по рейтингу традиционно заняли Российский (г. Санкт-Петербург) и Московский педуниверситеты.

Экономическое отделение преобразуется в самостоятельный экономический факультет.

В июле 1997 года открылся факультет психологии, переросший в институт психологии. Долго подбирали кадры. Нужны были специалисты с базовым психологическим высшим образованием.

Университет – третий в России педвуз, которому дана лицензия на введение второй ступени высшего профессионального образования – магистратуры. Еще одно достижение – президиум Международной академии наук педагогического образования принял решение об открытии на базе Университета Уральского отделения академии.

Создано отделение социологии, впоследствии ставшее структурным подразделением ИФСГО; в составе Института специального образования создан факультет повышения квалификации работников специального образования.


Открыто отделение социально-культурных технологий, которое уже несколько лет осуществляет подготовку по специальностям «Изобразительное искусство», «Социально-культурный сервис и туризм» при социально-педагогическом факультете.

Получены лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальностям высшего профессионального образования в 2-х филиалах УрГПУ, только что открытых - в Челябинске и Новоуральске.


В официальном рейтинге Министерства образования РФ за 2002 год УрГПУ по комплексу всех показателей занимает 10-е место среди 70 вузов уральского региона и 1-е место среди лучших педагогических вузов России. По данным независимой экспертизы включен в 100 лучших вузов России (включая негосударственные).

Университет успешно проходит комплексную оценку вуза, объединяющую процедуры государственной аттестации, лицензирования и государственной аккредитации, получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по направлениям довузовской, вузовской и послевузовской подготовки.

Филиалы УрГПУ работают в 5 городах - Челябинске, Новоуральске, Серове, Красноуфимске, Каменске-Уральском, действует 10 представительств.

УрГПУ 75 лет. В юбилейном году в университете 7 институтов и 17 факультетов, 69 кафедр, 4 научно-исследовательских центра, известных в России и за рубежом. На очном и заочном отделениях обучается более 20 тысяч студентов. Они получают высшее образование по 35 специальностям и свыше 70 специализациям. В вузе 11 диссертационных советов. Обучение в аспирантуре ведется по 37 специальностям, в докторантуре - по 6 специальностям.

Создано представительство УрГПУ в Алапаевске. Получены лицензии по новым специальностям и направлениям ВПО: «Конфликтология», «Организация работы с молодежью», «Дошкольная педагогика и психология», «Информационные технологии в образовании», по специальностям СПО: «Гостиничный сервис, «Туризм», ДПО «Преподаватель высшей школы».

УрГПУ получил лицензии на специальности укрупненных групп «Культура и искусство» и «Народное художественное творчество», на которые с 2007/08 учебного года приняли студентов. Таким образом, прием студентов в вуз осуществлялся по 7 укрупненным группам лицензированных специальностей: «Гуманитарные науки», «Социальные науки», «Образование и педагогика», «Культура и искусство», «Экономика и управление», «Сфера обслуживания», «Информатика и вычислительная техника».

Открыты новые специальности и направления подготовки специалистов: Документоведение и документационное обеспечение управления; Музейное дело и охрана памятников; Международные отношения; Прикладная информатика; Технологическое образование (Технология обработки конструкционных материалов), технологическое образование (Технология обработки тканей и пищевых продуктов), Социальная работа. Количество специализаций в УрГПУ увеличилось с 49 (2003 год) до 74 (2008 год), количество реализованных программ дополнительного профессионального образования увеличилось с 23 (2005 год) до 49 (2008 год). Система менеджмента качества УрГПУ сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ИСО-9001:2000 международными сертификационными центрами IQNet и TUV NORD.

Открыт научно-образовательный центр УрГПУ совместно с Институтом истории и археологии Уральского отделения РАН. В УрГПУ создан Совет по содействию трудоустройству выпускников.


Журнал «Педагогическое образование в России» включен в список Высшей аттестационной комиссии. В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (№ 2480 от 06.10.2010 г.) Уральский государственный педагогический университет признан абсолютным победителем конкурса «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» среди высших учебных заведений РФ. В 2010 году вуз отметил свой 80-летний юбилей. В структуре УрГПУ - 13 институтов, 12 факультетов и 74 кафедры. В вузе функционирует 15 научных школ, 6 научно-исследовательских центров, известных в России и за рубежом. Университет имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по 63 специальностям и направлениям подготовки высшего профессионального образования, по 46 специальностям аспирантуры и 4 специальностям докторантуры. На очном и заочном отделениях обучается более 15 тысяч студентов.

14 ноября произошло знаменательное событие – на территории парка УрГПУ состоялась торжественная церемония открытия скульптурной композиции, посвящённой подвигу тружеников тыла, фронтовых бригад, детей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В 2015 году университет награжден юбилейной медалью РФ «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» и дипломом за подписью президента РФ Владимира Владимировича Путина. Университет отмечен Российским организационным комитетом «Победа» за активное участие в патриотическом воспитании граждан и решении социально-экономических проблем ветеранов Великой Отечественной войны. В 2014-2015 учебном году университет прошел по всем показателям мониторинга эффективности вузов, подтвердив тем самым четвертый год подряд свой высокий статус и рейтинг.

Я окончила Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), путь к которому оказался не очень легок. Много лет потратила на другое обучение, которое нужно было не мне, а моим родителям. Да и этот вуз стал, скорее всего, переходным этапом для дальнейшего достижения своей цели.

Крах первой надежды

Я с детства мечтала быть врачом, т.к. часто болела и видела этих специалистов и в больнице, и дома. Я ставила куклам уколы, все мои и соседские плюшевые медведи всегда были в зеленке, а арсенал игрушек состоял из медицинских принадлежностей: шпатели, шприцы, термометры. Но когда настало время определиться с профессией, мои родители сказали категорическое «нет», не позволив мне даже закончить старшие классы школы и указав направление обучения – политехнический техникум. Сходив на день открытых дверей в это учреждение, я тоже в ответ сказала категорическое «нет». Далее они выбрали другую тактику: соблазнения и уговоров, и я не заметила, как оказалась в радиотехническом техникуме Свердловска, ныне Екатеринбурга, (Свердловский радиотехнический техникум им. А.С.Попова, ныне Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова), где осваивала непонятную мне профессию «гироскопические приборы и устройства».

Попытки сопротивления обучению

Мое сопротивление в виде двоек и пропусков занятий было быстро устранено усилиями родителей и педагогов, т.к. я изначально была старательной ученицей и до этого училась почти на одни пятерки. Единственное, что меня удерживало в этом учреждении, это мой парень, который пожертвовав своим стремлением учиться в автомобильном техникуме, поступил со мной на эту непонятную специальность. Он заражал меня своим интересом к технике, к электронике. Ребята в группе мне тоже понравились, но я по-прежнему часто болела (теперь это мне было на руку, я могла не посещать учебу), и не могла вместе с ними поехать в колхоз «на картошку» или пойти в поход. Не дожидаясь окончания учебы, которая длилась долгие 4 года, я вышла замуж. Это была первая свадьба в нашей группе, поэтому праздновали по молодежному, с большим размахом, с розыгрышами, поздравлениями. Учеба стала восприниматься как нечто второстепенное. Диплом мне помогли написать мой муж с его другом, а я только, при защите дипломного проекта, нажимала кнопочки, демонстрируя качество работы гирокомпаса.

Реализация потребности в гуманитарном образовании

Последующие пять лет мы с мужем жили в Пензе, где он служил, а я пыталась реализоваться в качестве жены, матери, воспитателя в детском саду. Моя работа по прежней специальности стала невозможной, и я все чаще возвращалась к мыслям получить гуманитарное образование. Работая в садиках, как в Пензе, так и в Свердловске, я поняла, что без образования, лучше вообще там не работать. Я не знала, как проводить с детьми занятия, как научиться понимать детей. Я высказывала много идей по организации работы с дошколятами, в результате чего заведующая в садике начала на меня сердиться: «Садись на мое место и управляй!». Я подумала, а почему бы и нет.

Поступление в педагогический институт (ныне УрГПУ)

В 1989 году это, действительно, был только институт, где готовили учителей, воспитателей, преподавателей. Я решила поступать на отделение ПиМНО (Педагогики и методики начального образования). Но с ужасом узнала, что вступительные экзамены включают как обязательную дисциплину – биологию, которую в техникуме не преподавали и мои знания остановились на уровне ботаники и анатомии человека. Да и было это более 15-ти лет назад, т.е. мне самостоятельно придется изучить весь курс. Оставался месяц до экзамена, и я усиленно начала штудировать учебники по биологии, анатомии, ботанике. Формулы химических составов веществ давались с трудом: я шла на работу и про себя проговаривала эти непроизносимые названия, их состав, формулы.


Экзамен по биологии

Именно этот экзамен мне запомнился больше всего. Я помню свой шок, когда увидела вопрос о составе и структуре кожи, ее функциях. Кажется, что тут не знать, но, вдруг я поняла, что ничего не знаю по этому вопросу. Я рисовала всплывающие в голове рисунки строения кожи, которые видела в учебнике, но больше ничего не приходило в голову.

Я удивлялась, что помню страницу в учебнике, номер параграфа, иллюстрацию и даже свое действие – переворачивание страницы с четким мысленным комментарием – это ерунда, потом прочитаю. Я видела, как расположен текст в учебнике, но что в нем написано? И вдруг я вспомнила преподавателя электроники из техникума, который на своих занятиях любил рассказывать смешные истории. Вспомнились его анекдоты про нестиранные носки, которые могли стоять и его дальнейшие рассуждения по поводу их стирки, желательно без мыла и необходимости тщательного полоскания, чтобы кожа ног дышала. Я насобирала кучу фактов из жизни о качестве стирки белья, об ухаживании за кожей, о кремах, о погружении тела в воду и возможности тела получать кислород из воды с помощью «дырочек» на коже. Все это я рассказала экзаменаторам и приложила рисунок структуры кожи, объяснить который научно не смогла бы. Меня похвалили за богатый жизненный опыт и спросили «А все-таки, какова структура кожи?». Все! Я опять в ужасе, что нужны конкретные знания и прокомментировала свой рисунок, но не полностью. Экзаменатор поправила меня, на что я парировала, что так и изображено на рисунке. Там, действительно, было нарисовано мной три слоя кожи, а не два, как я рассказывала. Поправка была принята, т.к. была зафиксирована документально на бланке с печатью.


Я получила отметку «отлично», но не предполагала, что для такого вопроса мне придется задействовать такие глубокие и забытые тайники моей памяти. Видимо, очень уж хотелось поступить в вуз (а потом стать заведующей детским садом)!

Процесс обучения в УрГПУ

Я поступила учиться в возрасте 29 лет, имея детей-школьников и работу в детском саду в качестве воспитателя. Я училась заочно, выходя на сессии 2 раза в год и посещая вечерние занятия по вторникам в межсессионный период. Одновременно, я работала с детьми на группе, получая ставку воспитателя 100 рублей, и успевала подрабатывать еще дополнительно на других группах, когда не хватало педагогов, увеличивая свой заработок до 120-130 рублей в месяц. Это было не очень много, но мне нравилось работать, и я окончательно приняла решение остаться в этой структуре.

Больше всего мне понравился предмет психологии, который вела молоденькая преподавательница. Удивляли ее знания, опыт. Сам предмет казался каким-то чудом, с помощью которого можно познавать человека, планировать занятия с учетом знаний об индивидуальных особенностях человека, подбирать кадры для работы. Когда предложили нам пополнить свои знания по психологии за счет дополнительных занятий по 6-ти предметам, я согласилась и в результате получила удостоверение на право вести практическую психологическую работу с детьми.

Как ни странно, я ни разу не болела за 5 лет обучения, не пропустила ни одного занятия.

Вуз как начало последующих этапов обучения

Занятия психологией привели меня в последствии в специализированное обучение психоанализу. С помощью психологии я смогла немного приблизиться к детской мечте стать врачом, т.к. многие болезни, как оказалось, носят психосоматический характер и могут быть излечены с помощью психотерапии.

Именно в педагогическом вузе мне встретился очень требовательный и в то же время очень внимательный к студентам профессор психологии Яковлев Василий Иванович, под руководством которого я написала вначале курсовую работу по психогигиене, а затем и дипломную работу по предупреждению тревожных состояний у дошкольников. С его подачи, эта работа стала основой для кандидатской диссертации. Диссертация была написана в течение года, когда я одновременно сдавала кандидатский минимум. Второй мой научный руководитель – Белкин Август Соломонович – профессор, доктор наук, академик, помог сделать эту работу пригодной для практического использования в детских садах. Т.о., через год после окончания института, я вернулась в него, чтобы защитить диссертацию и остаться там работать в качестве преподавателя.

Профессиональное становление

Еще в процессе обучения я передумала быть заведующей детским садом. Мне захотелось внести изменения в систему образования на более глобальном уровне, поэтому на последнем курсе обучения я ушла с должности методиста, которым уже работала 2 года на должность специалиста по работе с дошкольными учреждениями (тогда – инспектор) в районный отдел образования. Но мне не понравилась «бумажная» работа, поэтому, получив предложение перейти на работу вуз, я не задумываясь, согласилась. Меня удивил график работы – много свободного времени, которое постепенно заполнила обучением психоанализу и практической работой с детьми и родителями. На протяжении 15 лет работы в вузе, я получила звание доцента, должность профессора, продвигалась к защите докторской диссертации, прошла предзащиту и… внезапно заболела, да так тяжело, что уже не смогла выйти на работу в вуз. Мои знания как психолога подсказывали мне, что это не случайность, и ушла из вуза в один день, уволившись и продолжая работу с детьми как психолог-психоаналитик. Тем более, что и заработок мой, в основном, был результатом психологической, а не педагогической работы. Так, например, ставка профессора составляет в нашем вузе 13 тысяч рублей.

О ВУЗе

Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ) основан в 1930 году. Это один из старейших вузов Урала.

УрГПУ является одним из 100 ведущих педагогических вузов Российской Федерации, лучшим педагогическим вузом Уральского федерального округа. В настоящее время УрГПУ – основной поставщик педагогических кадров для Свердловской области, а по отдельным педагогическим специальностям – и для Уральского региона.
Уральский государственный педагогический университет – центр науки, образования и культуры, ведущий фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру психолого-педагогических, гуманитарных, естественнонаучных направлений науки

За свою многолетнюю историю УрГПУ подготовил свыше 100 тысяч специалистов высшей квалификации. В числе его выпускников и сегодняшних студентов? герои России, победители ежегодных российских и региональных конкурсов «Учитель года», общественные деятели, мастера спорта международного класса, заслуженные мастера спорта, чемпионы мира и Европы, Олимпийских игр, солисты ведущих театров России, руководители и активные деятели общественных организаций и объединений.

Уральский государственный педагогический университет – центр науки, образования и культуры, ведущий фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру психолого-педагогических, гуманитарных, естественнонаучных направлений науки. Обучение в университете ведется на всех ступенях высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет), послевузовского профессионального (магистратура, аспирантура) и дополнительного образования. УрГПУ осуществляет многоплановое научное и учебно-методическое сотрудничество по организации академических обменов, проведению совместных научных исследований и публикации их результатов, обмену опытом в организации учебного процесса, написанию и изданию учебных пособий, организации и участию в международных конференциях, семинарах, выставках.

В университете работают свыше 100 докторов наук и профессоров, около 500 кандидатов наук и доцентов, многие из них являются действительными членами и членами-корреспондентами государственных и общественных академий наукМиссия УрГПУ – воспитание и развитие социально и профессионально компетентной личности, подготовка творчески мыслящих специалистов, способных пополнить и повысить интеллектуальный потенциал России на основе оптимального сочетания фундаментального университетского образования и практикоориентированной профильной подготовки с учетом требований времени.

Образовательный процесс, научно-исследовательская и инновационная деятельность, воспитательная работа обеспечиваются в УрГПУ коллективом высококвалифицированных преподавателей.

В университете работают свыше 100 докторов наук и профессоров, около 500 кандидатов наук и доцентов, многие из них являются действительными членами и членами-корреспондентами государственных и общественных академий наук: Российской академии наук, Российской академии естественных наук, Международной академии педагогических наук, Академии информатизации образования, Академии социальных наук, Международной академии наук педагогического образования, Нью-Йоркской академии наук, Академии военно-исторических наук, Российской экологической академии, Уральского отделения Российского общества психолингвистов и др.

В университете сложились и успешно функционируют более 15 научных школ, получивших известность не только российского, но и мирового уровня. Большим авторитетом в научных кругах пользуются школы А. С. Белкина, Н. Л. Лейдермана, П. С. Попеля, Л. Я. Рубиной, Т. Н. Шамало и др.

В УрГПУ действуют различные студенческие объединения: органы студенческого самоуправления (профсоюзная организация обучающихся УрГПУ, студенческий совет вуза и студенческие советы общежитий), студенческие отряды, творческие коллективыСоставной частью подготовки специалистов в университете является студенческая научно-исследовательская работа. Ежегодно студенты УрГПУ становятся победителями и призерами научных конференций, олимпиад и конкурсов международного, всероссийского и регионального уровня. Более 50 студентов вуза являются стипендиатами Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора Свердловской области, а также Ученого совета УрГПУ.

С 2007 года Уральском государственном педагогическом университете реализует целевую университетскую программу «Подготовка студентов к инновационной деятельности», интенсивно готовит работников и руководителей образовательных учреждений Свердловской области к внедрению инновационных технологий.

Действующая в УрГПУ система управления качеством соответствует требованиям международного стандарта ИСО-9001:2000, что подтверждается сертификатами соответствия, выданными четырем учебным подразделениям вуза: Институту социального образования, Институту специального образования, факультету психологии, факультету менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров. Сертификацию осуществляли известные международные сертификационные центры Cro Cert (Хорватия) и TUV-NORD CERT GmbH (г. Эссен, Германия).

В настоящее время УрГПУ – основной поставщик педагогических кадров для Свердловской области, а по отдельным педагогическим специальностям – и для Уральского региона.В УрГПУ действуют различные студенческие объединения: органы студенческого самоуправления (профсоюзная организация обучающихся УрГПУ, студенческий совет вуза и студенческие советы общежитий), студенческие отряды, творческие коллективы: Студия современного танца, Эстрадная студия, Театр мод, Школа брейк-данса, Студия рок-групп и многие другие.

Уральский государственный педагогический университет активно расширяет контакты с зарубежными вузами, международными организациями и фондами, участвует в крупных международных проектах и образовательных программах, сотрудничает с вузами США, Франции, Германии, Израиля, Италии и Японии.