Ученые которые плохо учились. Двоечники на экране: звезды, которые плохо учились в школе

Эти люди стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем.

Среди гениев немало двоечников или троечников и у них непростые отношения со школой. Хотя, как правило, у многих таких гениев-двоечников была поддержка в лице близкого человека (мамы, дяди, няни), благодаря чему талант не был утрачен, а стремление его развивать не угасало... Родителям современных потенциальных гениев следует тоже задуматься. Успех не всегда зависит от отметок в табеле. Чаще все же от веры родителей в ребенка и его талант.

Альберт Эйнштейн - самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика - был одним из самых сложных для мальчика предметов.

Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. А еще есть мнение, что гениальный физик был аутистом.

Сергей Королев - человек, сделавший очень многое для освоения человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки.

Антон Чехов - непревзойденный мастер слова, гениальный писатель - в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Томас Эдисон - известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он - умственно отсталый ребенок. Его мать, бывшая учительница, учила Томаса дома. Она всячески поддерживала сына и верила в его способности. И это дало свои результаты. Гений из ее сына получился.


Ричард Брэнсон - мультимиллионер, основатель корпорации Virgin Group, человек, развивающий идею частного космического туризма. В школе он считался необучаемым. Потом выяснилось, что он страдал от скрытой причины неуспеваемости - дислексии. Это неврологическое отклонение с неспособностью распознавать письменную речь.


Уинстон Черчилль был старшим сыном родителей-аристократов, бездельником и шалопаем. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки. Родители не теряли надежд и искали способы выучить сына. Уинстон любил почитать в тихом уголке серьезную литературу. Чем и занимался, когда его наказывали одиночеством. А еще ему назначали дополнительные уроки по английскому языку, возможно, тогда начался его путь к Нобелевской премии по литературе.

Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был предпоследним.

Билл Гейтс плохо учился в школе. Не слишком старался и вообще многое из школьной программы считал ненужным и неинтересным. Родители его поощряли разными способами и не теряли веру в его талант и способности.



«Будешь плохо учиться - будешь дворы подметать!», «Останешься двоечником, не получишь образование, не построишь карьеру, станешь „никем“», «Подумай о своём будущем» - каждый неуспевающий слышит подобные упрёки от самых родных ему людей.
Испокон веков родители ругают детей за плохие оценки. Делают они это, конечно, из самых благих побуждений. Ведь их самих с малых лет учили, что главное в жизни - образование. Без него не будет ни работы, ни семьи, ни счастья. Но действительно ли будущая жизнь так сильно зависит от оценок в школе?
История знает огромное количество случаев, когда отстающие в учёбе люди добивались колоссальных успехов. Да что там, давно известно, что практически все великие люди не отличались особой успеваемостью в школе или ВУЗе. И такие примеры есть во всех сферах жизни.

Наука. Одно из самых известных доказательств отсутствия связи между учебой и успехом - Альберт Эйнштейн. Будущий создатель теории относительности и лауреат Нобелевской премии никогда не был в числе первых учеников класса. Врожденное свободомыслие мешало юноше механически зубрить учебники, он постоянно спорил с преподавателями. Родители величайшего учёного не питали особых надежд на его будущее, надеясь, что он сможет найти хотя бы самую простую работу. Знали бы они, как ошибались.
Компанию Эйнштейну составляют не менее успешные двоечники: изобретатель электрической лампочки Томас Эдисон, «отец» космонавтики Константин Циолковский, создатель гелиоцентрической системы мира Николай Коперник и многие другие.

Искусство. Как ни странно, но «наше всё» Александр Сергеевич Пушкин учился в лицее очень средне. На уроках арифметики будущий поэт страдал всей душой и открыто плакал (справедливости ради заметим, на остальных предметах Саша также отказывался стараться). Всё то, что он впоследствии создал, результат самообразования и любви к чтению.

Надо сказать, приверженцы различных направлений искусства - самые многочисленная группа двоечников. Композиторы, художники, писатели, поэты, музыканты - как правило, все они с детства считают себя «выше» школьных предметов и предпочитают проводить своё время более возвышенно. Здесь вам и Оноре де Бальзак, который своим невниманием и отсутствующим видом так раздражал преподавателей, что те изо дня в день отправляли его в карцер (к слову, ни одно учебное заведение великий писатель так и не окончил). Или Антон Павлович Чехов, дважды остававшийся в гимназии на второй год и, вопреки всем стереотипам о гуманитариях, имевший плохие оценки еще и по русскому языку. Иосиф Бродский, Сальвадор Дали, Лев Толстой, Андрей Тарковский, Клод Моне, Людвиг ван Бетховен - список можно продолжать очень и очень долго.

Политика. Ярче всех здесь блистает с юных лет питавший отвращение к обучению Уинстон Черчилль. Делать уроки «величайший британец в истории» отказывался наотрез, за что был многократно избиваем преподавателями в лучших традициях английского образования.
Среди политических и государственных деятелей в одном ряду с Черчиллем стоят Отто фон Бисмарк, Наполеон, а также ряд президентов.
Бизнес. Очередной «неуд» в дневнике вовсе не означает, что ваш отпрыск всю жизнь будет «сидеть у вас на шее». Мультимиллионер Ричард Брэнсон, основатель Microsoft Билл Гейтс и создатель корпорации Apple Стив Джобс - тому доказательства. Все они получали тройки и двойки, ленились или вовсе дерзили педагогам (как бизнесмен Дональд Трамп). Но это не помешало им добиться успеха, о котором их отличники-одноклассники вряд ли мечтают.

Итак, нельзя отрицать очевидное - школьные «пятёрки» переоценивают. Как отмечают психологи, основная причина, по которой шансы на великие свершения у отстающего ученика выше, - он более приспособлен к стрессовым ситуациям и трудностям. Как правило, двоечники открыты, свободны и критичны в своём мышлении. Поэтому в будущем им проще добиться успеха - они знают, как выживать, и не будут падать в обморок и пасовать перед каждой неудачей.

Так что не спешите отчитывать своё чадо за каждую «тройку». Попробуйте для разнообразия узнать причину его неуспеваемости и поговорить о том, что ему действительно интересно. Не ставьте «крест» на его будущем: помните, быть может, однажды именно ваш ребенок изменит мир.

Но они, эти люди, стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем.

Среди гениев немало двоечников или троечников и непростые отношения со школой Хотя, как правило, у многих таких гениев-двоечников была поддержка в лице близкого человека (мамы, дяди, няни), благодаря чему талант не был утрачен, а стремление его развивать не угасало... Родителям современных потенциальных гениев следует тоже задуматься. Успех не всегда зависит от отметок в табеле. Чаще все же от веры родителей в ребенка и его талант.

Антон Чехов - непревзойденный мастер слова, гениальный писатель - в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Сергей Королев - человек, сделавший очень многое для освоении человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки.

Томас Эдисон - известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он - умственно отсталый ребенок. Его мать, бывшая учительница, учила Томаса дома. Она всячески поддерживала сына и верила в его способности. И это дало свои результаты. Гений из ее сына получился.

Ричард Брэнсон - мультимиллионер, основатель корпорации Virgin Group, человек, развивающий идею частного космического туризма. В школе он считался необучаемым. Потом выяснилось, что он страдал от скрытой причины неуспеваемоти - дислексии. Это неврологическое отклонение с неспособностью распознавать письменную речь.

Уинстон Черчилль был старшим сыном своих родителей-аристократов, бездельником и шалопаем. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки. Родители не теряли надежд и искали способы выучить сына. Уинстон любил почитать в тихом уголке серьезную литературу. Чем и занимался, когда его наказывали одиночеством. А еще ему назначали дополнительные уроки по английскому языку, возможно, тогда начался его путь к Нобелевской премии по литературе.

Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был предпоследним.

Билл Гейтс плохо учился в школе. Не слишком старался и вообще многое из школьной программы считал ненужным и неинтересным. Родители его поощряли разными способами и не теряли веру в его талант и способности.

Альберт Эйнштейн - самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика - был одним из сложных для мальчика предметов.

Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. А еще есть мнение, что гениальный физик был аутистом и страдал от .

Источник фото: rexfeatures.com, depositphotos.com, wikipedia.org

Учеба в школе всегда была неким испытанием. Вы получали знания, пытались вжиться в среду, сдружится с одноклассниками, получить хорошую репутацию у учителей и хорошо продемонстрировать полученные знания на различных контрольных и экзаменах.

Но далеко не все это все удавалось. Но если человек двоечник - это еще не значит, что он дурак.

Многие великие люди плохо учились в школе.

Альберт Эйнштейн

Самый известный «двоечник» в мире — Альберт Эйнштейн (справедливости ради, стоит сказать, что учился он всё-таки на тройки). Знакомые семьи вспоминают, что родители будущего лауреата Нобелевской премии надеялись, что его возьмут хотя бы на самую низкооплачиваемую работу.

Исаак Ньютон

Не можешь дать сдачи? Задави противника интеллектом! Именно после того, как его поколотил одноклассник, Исаак Ньютон решил одолеть того знаниями. В итоге Ньютон очень быстро стал лучшим учеником класса, а позднее открыл фундаментальные законы физики, на которые опирался Эйнштейн в своих изысканиях.

Сергей Павлович Королев

Продолжая тему физиков: Сергей Королев, советский конструктор ракет, в школе также не блистал, учась на одни тройки. Тем не менее, он стал ключевой фигурой космического ракетостроения прошлого века. Именно Королев создал пилотируемый корабль «Восток», на котором в 1961 году в космос отправился Юрий Гагарин.

Владимир Владимирович Маяковский

От физиков к лирикам: Владимир Маяковский. Гениальный поэт в школе был еще тем сорванцом. Это позже стало своего рода литературным приемом Маяковского: дерганные, резкие стихи с энергичной ритмикой являются визитной карточкой поэта.

Антон Павлович Чехов

А вот Антон Павлович Чехов так вообще дважды оставался на второй год в гимназии. Зато теперь его труды входят в обязательную школьную программу по всему миру.

фотографий

фотографий

фотографий

Психологи давно заметили, что успешные люди часто получаются вовсе не из отличниц и пай-мальчиков, а из троечников и хулиганов. Яркие, творческие личности нередко бывают бунтарями с детства.

Таким был, к примеру, Марлон Брандо . Презираемый одноклассниками сын коммивояжера пытался завоевать авторитет среди ровесников своими экстравагантными выходками. Одна из них - когда Марлон проехался на мотоцикле по коридорам альма-матер - стоила ему исключения из школы. Брандо впоследствии так и не удосужился завершить среднее образование, что, впрочем, не помешало ему стать великим актером.

Жерар Депардье - тот и вовсе был малолетним преступником. В 12 лет бросил учебу, отправившись путешествовать по Европе на деньги, полученные от продажи угнанных автомобилей и торговли контрабандными товарами. В школу он, разумеется, не вернулся. Бурное детство было и у Кевина Спэйси : он вылетел из школы с военным уклоном за жестокое избиение однокашника.

Аль Пачино , первоклассный спортсмен и школьный хулиган, так много времени проводил на бейсбольном поле, что ходить на уроки и тем более что-либо учить ему было некогда. К 17 годам он понял, что в школе просто зря теряет время. Свою блестящую в будущем актерскую карьеру ему пришлось начинать с работы курьера и посудомойщика. А еще один нерадивый ученик - Жан-Поль Бельмондо - бросил школу в 16 лет ради карьеры боксера, продлившейся, впрочем, всего-то два года.

Разумеется, среди знаменитостей-двоечников не все были хулиганами - некоторые обязаны своими «успехами» непроходимой лени. К примеру, страшно ленив был Квентин Тарантино . Он прогуливал уроки и учился так плохо, что его мать, уставшая от постоянных претензий учителей к сыну, в 15 лет разрешила ему бросить школу с одним условием - взамен найти работу.

А вот Джим Керри был двоечником совсем не из-за недостатка прилежания. Он-то как раз проявлял достаточно усердия и был в классе на хорошем счету - до тех пор, пока у родителей не настали трудные времена и ему не пришлось устроиться на завод уборщиком, чтобы помогать кормить семью. Но, отработав восемь часов на заводе (после уроков в школе), он так уставал, что никакая наука не укладывалась у него в голове. Джим отсидел в 10-м классе целых три года, прежде чем сдался. Он понял, что ему так и не одолеть школьную премудрость в таких условиях.

Не от хорошей жизни ушла из школы в 16 лет Деми Мур . У нее не было выхода - ее разведенная мать-алкоголичка не могла как следует позаботиться о дочери. И Деми начала свою карьеру с работы коллектора - собирала деньги с должников.

Оставить школу не по своей воле пришлось и Николь Кидман . Ее мать заболела раком, и девушка решила: сейчас не до учебы, нужно заботиться о самом близком человеке. Да так и не вернулась в школу... А секс-символ всех времен Мэрилин Монро решила в 16 лет выйти замуж за рабочего Джеймса Доэрти, чтобы вырваться из очередной приемной семьи и стать самостоятельной. Цели своей Мэрилин достигла, но школьного образования так и не завершила.

Некоторые знаменитости прервали свое обучение не из-за семейных проблем или бедности. Дети порой бывают очень жестоки с теми, кто чем-то отличается от них. Это пришлось испытать на себе Вайноне Райдер , которую избивали в школе за то, что она была дочкой свободомыслящих хиппи, да еще и одевалась как мальчик. В 7-м классе ей разбили голову так, что она с трудом добралась до дома. Разумеется, со школой было покончено.

Не выдержала постоянных издевательств над собой и Кейт Уинслет . Толстушка Кейт (она была в то время очень пухленькой) так и не смогла смириться с тем, что ее звали в школе не по имени, а обидным прозвищем Пузырь. Не выдержал насмешек и гордый Пирс Броснан - снобы третировали его в школе как «грязного ирландца». Он ушел от обидчиков, но так и остался без аттестата.

Очень много знаменитостей-недоучек среди тех, кому поставили диагноз «дислексия». Неспособность быстро читать и усваивать сколько-нибудь значительные объемы информации долго считали признаком недалекого ума. Но оказалось, что коэффициент интеллекта тут ни при чем. К примеру, у режиссера Гая Ричи результаты тестов на IQ были превосходными, однако учиться он не мог. Не выдержав постоянных насмешек, Гай бросил школу, еще не зная, в чем, собственно, его проблема. Врачи поставили неприятный диагноз, лишь когда он был уже взрослым.