«Заявляем о своем выходе из Украинской Православной Церкви Киевского патриархата», — архиереи УПЦ КП. Заявление епископата украинской православной церкви «Радомир» — силовое крыло УПЦ МП

Дфокумент, с помощью которого часть духовенства, причастного к созданию «Киевского патриархата», объявила о своем выходе из этой структуры, открывает «тайны» 90-х, времен, когда раскол набирал свои обороты.

З аявление

Епископов Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата

Мы, митрополит Переяславский и Сичеславский Антоний, архиепископ Винницкий и Брацлавский Спиридон, епископ Житомирский и Овручский Софроний, епископ Харьковский и Полтавский Роман, епископ Яготинский Иоанн ЗАЯВЛЯЕМ О СВОЕМ ВЫХОДЕ ИЗ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КИЕВСКОГО ПАТРИАРХАТА. Этот выход мы мотивируем тем, что УПЦ КП является Церковью неканонической и неблагодатнОЙ, не руководствуется канонам православной церкви.

Еще с момента возрождения УАПЦ митрополит Иоанн (Бондарчук) утверждал, что эта Церковь является канонической и все хиротонии епископов являются законными. Но впоследствии эти его утверждения стали сомнительными, так как до сих пор неизвестно, кем именно был рукоположен архиепископ Василий (Бондарчук). Эти сомнения подтвердились и после писем митрополита Иоанна в Московскую Патриархию и статьями, которые были опубликованы в прессе, где он прямо говорил, что епископат УАПЦ является неблагодатным.

После объединения УАПЦ и части УПЦ во главе с Филаретом (Денисенко) наши сомнения немного развеялись, так как последний утверждал, что в скором времени Киевский Патриархат будет признан. Но после поездки в Константинополь в июле 1992 Филарет резко сменил ориентацию, говоря, что путь признания может затянуться на долгое время. Это обусловлено тем, что Филарета, лишенного сана, не признает весь православный мир. И пока он будет находиться в числе епископата, в диалог с УПЦ КП никто вступать не будет. Это подтвердил и предстоятель Грузинской Православной Церкви во время визита к нему делегации УПЦ КП во главе с митрополитом Антонием. Но, несмотря ни на что, Филарет постепенно узурпировал власть в Церкви, прикладывая все усилия к тому, чтобы стать Патриархом.

Во время проведения Всеукраинского Православного Собора в Киеве нам стало известно, что наши хиротонии недействительны, что до сих пор от нас тщательно скрывалось. Это снова вызвало у нас глубокие сомнения в благодатности Церкви.

После Собора власть Филарета стала еще более жестокой. Он стал совсем пренебрегать епископатом УАПЦ, пренебрегать канонами Церкви, заботясь только о своем кресле. Например, как может человек с высшим духовным образованием, хорошо знающий каноны Церкви и знающий о том, что на одной кафедре не может быть два епископа с одинаковыми титулами, настаивать на том, чтобы за ним сохранился титул митрополита Киевского в то время, когда Патриарх носит этот же титул.

Пренебрегая новоизбранным Патриархом на Соборе Филарет заявил, что без него Киевский Патриархат не сможет существовать. Пренебрежение к Патриарху проявляется еще и в том, что никогда Филарет не идет на прием к нему, но вызывает Патриарха к себе в кабинет.

Последние события, которые сложились в Церкви, тоже вызвали у нас беспокойство и возмущение. В отсутствие митрополита Антония, Управляющего делами Киевской Патриархии, по приказу Филарета было совершено вооруженное нападение на его кабинет. Когда митрополит Антоний с благословения Патриарха, поехал на лечение, были сделаны провокационные заявления о том, что митрополит обвинялся в хищении епархиального имущества и средств. Но кроме личных вещей митрополит Антоний отъезжая ничего не брал. Тем более, на счету Киевской епархии и по сегодняшний день насчитывается 100 000 000 рублей. О каком же разграбление может идти речь? Оценивая последние события, митрополит Антоний действительно обратился к Патриарху Московскому, зная, что все действия в отношении него не являются случайными.

В Житомирской, Харьковской, Винницкой и других епархиях по указанию Филарета тоже произошли беспределы в отношении архиереев, шантаж, запугивание, угрозы.

В своих последних интервью Филарет отмечает, что идет очищение Церкви от архиереев, моральное состояние и порядочность которых его не устраивает. Но о какой морали и порядочности может говорить человек, который за аморальный образ жизни был лишен сана Церковью, которой он служил, человек, который пренебрегает мнением иерархов православного мира и презирает каноны Церкви, использует их так, как это выгодно ему.

Основой каждого государства есть закон и долг каждого его гражданина строго придерживаться этого закона. Тем более, нарушение канонов Церкви является недопустимым в Православии. Видя, как эти каноны игнорируются Филаретом и его сторонниками, мы окончательно решили выйти из УПЦ КП. Это ни в коей мере не означает, что мы являемся предателями национальной Церкви, как нас теперь некоторые называют. Мы патриоты нашего независимого государства и стремимся к независимой Украинской Церкви. Влившись в законную Церковь, своими молитвами и посильным трудом мы хотим ускорить предоставление независимости нашей Украинской Православной Церкви.

Исчерпывающее и лаконичное доказательство связи УПЦ МП с террористами, а также набора ими собственных «силовых крыльев».. (Расследование проводилось методом OSINT и на основании открытых данных Минюста).

Примечание . То, что отдельные священники и епископы УПЦ Московского патриархата глубоко и деятельно симпатизируют террористам «Новороссии» — секрет Полишинеля. Однако на прямые в этом обвинения из уст спикеров и защитников МП обычно звучит рефрен покойного Чуркина «доказательств, что мы там есть, нет». Хорошо. Пока коллеги из InformNapalm публикуют доказательства наличия на Донбассе российских войск, мы посвятим немного времени освещению свидетельств связи УПЦ МП с террористами, а также набора ими собственных «силовых крыльев». И начнём с Запорожской епархии.

Несколько лет назад в околоцерковных кругах поползли зловещие слухи: в УПЦ МП при каждой епархии и почти при каждом храме спешно создаются казачьи боевые дружины. Якобы это мероприятие происходит централизованно на основании неких циркуляров из Киевской митрополии — юридического руководящего центра УПЦ МП.

И якобы официальной целью этих организаций заявлена защита храмов канонической Церкви от рейдерских захватов со стороны распоясавшихся «правосеков» и раскольников. И поскольку относительно неофициальных целей бродили самые мрачные предположения (например, что УПЦ МП фактически собирает под своё крыло всякого рода «титушек» для участия в дестабилизации Украины по первому зелёному свистку), возникло непреодолимое желание разобраться, что на самом деле происходит.

Ничего не могу сказать насчёт наличия или отсутствия циркуляра из Киевской митрополии — чего не видела, того не видела. Но то, что всё не выглядит как случайность или совпадение — это точно.

Начнём с Запорожской епархии УПЦ МП. Выбор на неё пал не случайно. Руководитель этого подразделения УПЦ митрополит Лука (Коваленко) с марта 2013 года носит гордый титул председатель Синодального отдела УПЦ МП по делам пастырской опеки казачества Украины и духовно-физического воспитания молодёжи (ранее он возглавлял очень экзотический отдел по взаимодействию с промышленными предприятиями и организациями Донецкой епархии). Короче, главный по опеке казачества. Надо сказать, что казачьи организации в Украине — это отдельная тема для расследования, и, даст Бог, мы этим расследованием рано или поздно займёмся. А пока вернёмся к Запорожской епархии УПЦ МП и её правящему архиерею. Расследование проводилось методом OSINT и на основании открытых данных Минюста.

Митрополит Лука — «владыка Новороссии»

Митрополит Лука — личность весьма занимательная и колоритная. Оригинальный богослов (автор утверждения «за неотпетых усопших молиться нельзя, иначе священник и его дети будут болеть»), любитель дорогих часов и автомобилей, этот уроженец г. Харцызска Донецкой области время от времени становится ньюзмейкером. Впрочем, одно событие из его богомольной жизни почему-то проскочило мимо внимания публики. Хотя и не было чем-то тайным.

Небольшое нотабене. Как известно, с самого начала российско-украинской войны УПЦ МП всячески отвергает любые обвинения в своей причастности — прямой или косвенной — к разжиганию этой войны. Оружие? Нет, не храним. Сепаратисты? Нет, мы их не прячем. Моральная поддержка террористов? Нет, это не мы (варианты: это гнусная клевета, это не террористы, это не поддержка, это под дулами автоматов). Дело понятное: никому в УПЦ МП не хочется фигурировать в качестве сообщников на Гаагском процессе. Но в данном случае справедливо утверждение «Скажи, кто твои друзья — и я скажу, кто ты».

Вернёмся к председателю Синотдела по опеке казачества митрополиту Луке. В мае 2017 года он с группой паломников посещает Сербию. Официальная информация об этом визите в монастырь Стари-Язак есть на сайте Запорожской епархии УПЦ МП .

В центре на фото — владыка Лука. А кто это крайний слева? А это некто Саша Вуйич, именуемый «атаманом Воеводины, казачьим есаулом Посольской станицы в Сербии». Чтобы не было сомнений, что появление этих двух людей на общем фото не случайность, есть фотографии, где владыка с Сашей фигурируют в более тесном кругу.

Ну и что, скажет читатель, митрополит опекает казачество, в Сербии встречался с местными казаками, делов-то. Чисто профессиональный интерес, разве нет? Ну, если эта встреча произошла в рамках профессиональных полномочий украинского епископа, то выбор визави весьма странен. Не будем повторять всё, что разузнали об этом человеке запорожские журналисты . Это яростный путиноид и адепт войны на Донбассе.

И вот этот Саша Вуйич так разошёлся, что на своей странице в Facebook назвал митрополита «владыкой Новороссии».

Сложно сказать, есть ли на самом деле такие амбиции у самого Луки Коваленко. Но, по логике, если приличного человека в публичном пространстве награждают каким-то весьма одиозным титулом, то приличный человек считает себя обязанным этот титул публично же дезавуировать. В идеале — даже отгородиться от тех, кто его подставил. В данном случае ничего подобного митрополитом Лукой сделано не было, посему будем считать, что он не против.

Из всего вышесказанного вполне резонно сделать вывод: митрополит УПЦ МП, ответственный за опеку казачества украинского, за рубежом вполне осознанно поддерживает отношения с представителями прокремлёвских казачьих организаций, принимающих участие в боевых действиях на Донбассе на стороне террористов.

А что же в Украине?

«Радомир» — силовое крыло УПЦ МП

Тут возвращаемся к вопросу, заявленному в качестве объекта исследования этой статьи. Поиски выводят прямиком на ГО «Союз православный "Радомир"». Это гражданское объединение (но не в виде казачьей организации) вполне обоснованно считается основным боевым крылом Запорожской епархии УПЦ МП.

Для начала немного сухой юридической информации, подтверждающей неразрывную связь епархии с «Радомиром». Согласно бесплатным данным с сайта Минюста, ГО «Союз православный "Радомир"», идентификационный код юрлица 39824725, зарегистрирован в Едином госреестре юрлиц и физлиц-предпринимателей 8 июня 2015 года по адресу: 69027, Запорожская обл., г. Запорожье, ул. Столярная, д. 30. Учредители: Тимофеева Наталия Владимировна, Середич Максим Владимирович, Колодка Константин Александрович, Литвин Алексей Владимирович. Руководитель ГО с 17 октября 2016 года с правом подписи документов — Кабанец Андрей Юрьевич.

Поиск информации об учредителях даёт такие результаты. Дама с аналогичными данными — Тимофеева Наталья Владимировна — баллотировалась в 2015 году в горсовет Запорожья по спискам политической партии «Офицерский корпус» (да, это та самая партия, основателем которой является «генерал-полковник» , который занимается обменом пленных на Донбассе и, по данным СМИ, имеет отношение к «Украинскому выбору» Медведчука).

Второй среди заявленных учредителей — руководитель одновременно нескольких предприятий (ООО «Науково-виробнича компанія "Нафтогазінжінірінг"», код 35803188; ООО «МАЖПРОМ», код 25478381) и очень похож на обычного зиц-председателя, за вознаграждение входящего в состав учредителей или руководителей различных юрлиц. Информации об Алексее Литвине найти не удалось. А вот кто такой Константин Колодка — известно. Согласно данным официального сайта Запорожской епархии УПЦ МП, протоиерей Константин Колодка является действующим клириком этой епархии и подвизается в храме в честь Святого Духа г. Запорожья.

Этот протоиерей совершенно не скрывает своих политических убеждений и неофициально считается духовным наставником «Беркута», расформированного после Майдана. Один только скандал с его участием в боксёрском турнире «памяти погибшего в ходе беспорядков в Киеве в 2014 году Сергея Цвигуна» чего стоит. После этого мероприятия заместитель председателя Нацполиции в Запорожской области Андрей Долинный был лишён должности. Видео этого турнира опубликовано на YouTube-канале Запорожской епархии УПЦ МП, что говорит о многом.

Охрана без лицензии?

Но «Радомир» интересен не только фактом непосредственной причастности Запорожской епархии к его созданию, но и своей деятельностью. Эта организация регулярно мелькает в качестве охранника общественного порядка на различных мероприятиях. Во-первых, это охрана так называемых «крестных ходов» УПЦ МП с политическим оттенком. Во-вторых, это охрана акций под кодовым названием «Бессмертный полк». О том, что представляет собой , написано достаточно. Это организация с разветвлённой структурой военно-патриотического толка, созданная под патронатом президента Российской Федерации, имеющая отделения в различных странах (в том числе и в Украине) и действующая по принципу франшизы.

Бывший атаман этой организации Александр Панченко известен тем, что в 2009 году вместе с предшественником митрополита Луки в составе украинской делегации ездил на выборы Патриарха Московского , а также тем, что в январе 2014 года разгонял в Запорожье местный Евромайдан, за что потом был торжественно посажен в мусорный бак проукраинскими активистами.

Не исключено, что именно после конфликта с этой организацией прежний глава Синодального отдела по опеке казачества лишился своей должности в пользу митрополита Луки. Хотя знающие люди утверждают, что эта должность по умолчанию прилагается к главе Запорожской епархии УПЦ МП, кем бы этот глава ни был. Однако повторим, анализ деятельности сети казачьих организаций в Украине — тема для отдельного расследования.

Вместо постскриптума. Запорожская епархия УПЦ МП не единственная, что обзавелась собственными ручными «титушками». Например, очень интересная картина вырисовывается в Сумской епархии этой же юрисдикции. Но это уже совсем другая история.

АПД. Уже после публикации статьи нам удалось уточнить личность одного из основателей "Радомира" - Алексея Литвина. Кто бы мог подумать - он также протоиерей Запорожской епархии УПЦ МП . А вот и видео с ним - смотреть с 19:40.

(Продолжение следует).

Мы, архиереи Украинской Православной Церкви, обеспокоенные судьбой Святого Православия на родной Украинской земле, обращаем внимание всей Полноты Православной Церкви, находящейся под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, на недостойное поведение бывшего Предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополита Филарета (Денисенко) и в связи с этим заявляем следующее:

  1. Митрополит Филарет крайне жестоко и высокомерно относится к подведомственному духовенству и к своим братьям по епископскому служению. Вместо отеческой заботы, любви и сострадания к младшей братии он стал на путь диктата и шантажа, что совершенно недопустимо в поведении православного архиерея, ибо и он, по слову святого апостола Павла, должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не убийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан (Тит. 1:7-8). Правило 27-е святых апостолов предписывает низвергать из священного чина тех епископов, пресвитеров или диаконов, которые совершают физическое и духовное насилие.
  2. Митрополит Филарет своей личной жизнью вносит соблазн в среду верующих, а также дает повод для поношения и хулы на Православную Церковь со стороны внешнего мира, за что, согласно 3-му правилу Первого Вселенского Собора и 5-му правилу Пятого-Шестого (Трулльского) Собора, подлежит строжайшему каноническому наказанию, ибо, как говорит Священное Писание, горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит (Мф. 18:7).
  3. Митрополит Филарет, давший на Архиерейском Соборе пред Крестом и Евангелием слово безотлагательно созвать в Киеве Собор украинских епископов и заявить на нем о своей отставке и довыполнивший его, совершил клятвопреступление, влекущее за собой, согласно 25-му правилу святых апостолов, извержение из священного сана.
  4. Митрополит Филарет после завершения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 31 марта — 5 апреля 1992 года злонамеренно, публично, через средства массовой информации пытался и пытается до сих пор извратить принятые на нем решения и тем самым явился клеветником и хулителем нашей Святой Православной Церкви и как таковой, по 6-му правилу Второго Вселенского Собора, несет строгую каноническую ответственность.
  5. Митрополит Филарет, проигнорировав решения Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви от 27 мая 1992 года и потеряв совесть пастыря, святотатственно усвоил себе не принадлежащее право на священнодействия в качестве архиерея. В частности, он неоднократно совершал Божественную литургию и рукополагал диаконов, пресвитеров и даже епископов, не имея на то никакого полномочия со стороны Священного Синода. За такие действия ослушников канонической дисциплины 28-е правило святых апостолов подвергает полному отсечению от Православной Церкви: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явные вины изверженный, дерзнет коснутися служения некогда ему порученного: таковый совсем да отсечется от Церкви».

    Василий Великий в послании к Григорию пресвитеру, вошедшем в канонический свод под названием 88-го правила, предупреждает временно запрещенного клирика, что если тот, пренебрегая запрещением, дерзнет «коснуться священнодействия», то будет «анафема пред всем народом».

  6. Митрополит Филарет своими действиями учинил раскол в Церкви, за который он подлежит лишению сана на основании 15-го правила Двукратного Собора.

Все вышеизложенное мы повергаем суду Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и настоятельно просим принять в отношении митрополита Филарета, как сознательного нарушителя церковного благочестия и канонического порядка, строгие меры взыскания, как того требуют священные каноны, следовать которым мы все торжественно обещались перед лицом Православной Церкви.

Митрополит Харьковский и Богодуховский НИКОДИМ
Митрополит Винницкий и Брацлавский АГАФАНГЕЛ
Архиепископ Черниговский и Нежинский АНТОНИЙ
Архиепископ Житомирский и Овручский ИОВ
Архиепископ Ровенский и Острожский ИРИНЕЙ
Епископ Волынский и Луцкий ВАРФОЛОМЕЙ
Епископ Ивано-Франковский и Коломыйский, временно управляющий Херсонской епархией ИЛАРИОН
Епископ Донецкий и Славянский АЛИПИЙ
Епископ Черновицкий и Буковинский ОНУФРИЙ
Епископ Тернопольский и Кременецкий СЕРГИЙ
Епископ Симферопольский и Крымский ВАСИЛИЙ
Епископ Кировоградский и Николаевский ВАСИЛИЙ
Епископ Сумской и Ахтырский НИКАНОР
Епископ Луганский и Старобельский ИОАННИКИЙ
Епископ Хмельницкий и Каменец-Подольский НИФОНТ
Епископ Днепропетровский и Запорожский ГЛЕБ

Текст Обращения опубликованный на сайте Информационно - Просветительского отдела УПЦ, приводим ниже без изменений.

"ЗВЕРНЕННЯ

єпископату Української Православної Церкви

до кліру, чернецтва та мирян

з нагоди 1030-ліття Хрещення Київської Русі

Всечесні отці, чесне монашество, дорогі брати і сестри!

Минає 1030 років із того часу, коли святий рівноапостольний князь Володимир прийняв хрещення сам і привів до Христа свій народ. Звідси, з берегів Дніпра, християнська віра поширилася у сусідні землі, внаслідок чого для всього східнослов’янського світу Київ став «другим Єрусалимом», а Дніпро - «другим Йорданом».

Хрещення Русі відкрило нову епоху в історії нашого народу. Світло Христової віри змінило духовне, моральне, суспільне і державне життя Київської Русі. Наші предки пізнали істинного Бога, заповіді Якого змінили їхні язичницькі звичаї.

Одним з найактуальніших для України наслідків прийняття віри в Єдиного Істинного Бога стало укріплення єдності давньоруського суспільства, єдності між племенами, які входили до складу Київської держави. Основою цієї єдності стала Київська Митрополія, законною і повноправною наступницею якої є Українська Православна Церква. Без перебільшення можна сказати, що саме православна віра і Православна Церква сформували душу нашого народу та сприяли розбудові нашої державності.

Сьогодні наша Церква постала перед багатьма викликами. Протягом останніх місяців в інформаційній сфері нашої країни не стихають суперечки щодо можливості надання Томосу про автокефалію. Ми підтверджуємо, що наявний канонічний статус нашої Церкви на теперішній час є цілком достатнім для того, щоб вона плідно звершувала свою місію серед свого народу. Спроби змінити цей статус призведуть лише до обмеження прав і свобод, якими наділена наша Церква, маючи права широкої автономії. До того ж, ці спроби не вилікують, а лише поглиблять розкол як в Українському Православ’ї, так і в українському суспільстві. Це стосується і можливого створення в Україні паралельної церковної юрисдикції.

Водночас ми спостерігаємо намагання зовнішніх сил перетворити Церкву на складову геополітики, ідеології та державної безпеки, про що в публічному просторі говориться відкрито. Такі заяви й такі намагання викликають у нас стурбованість, адже це суперечить покликанню Церкви. Українська Православна Церква виступає на захист канонічних основ свого буття, на захист своїх віруючих, яких часто шельмують та виганяють із храмів, на захист внутрішньої церковної свободи від втручання політичних сил.

Переконані, що Церква Христова не повинна бути інструментом у руках будь-якої держави чи політичної ідеології, звідки б вона не походила. Адже, Господь Іісус Христос заснував Церкву Свою не для обслуговування інтересів Римської імперії, в часи якої Він народився, звершував Свою спасительну місію, помер і воскрес. Господь заснував Свою Церкву для спасіння людських душ.

Разом з тим, це не означає, що Церква має бути відстороненою від народу та актуальних проблем, які переживають реальні люди, суспільство чи держава. Українська Православна Церква виховує в людях справжній патріотизм, тобто любов до Бога, до свого ближнього і Вітчизни. Тільки такий патріотизм може бути здоровим фундаментом для утвердження держави.

Висловлюємо жаль тим фактом, що діячі церковного розколу використовують сьогодні владу для того, щоб виправдати та легалізувати свій гріх проти Церкви. Прикро, що їхня деструктивна діяльність, постійні інформаційні випади та наклепи проти Церкви приводять до того, про що попереджав святий апостол Петро: «через них дорога істини буде в ганьбі» (2 Пет. 2:1-2). Внаслідок цього багато людей, які могли б прийти до лона Церкви, не приходять тому, що спокушаються такою діяльністю. Сподіваємося, що ті, хто так чинять, усвідомлять наслідки своїх дій і припинять завдавати шкоду Церкві Христовій.

Звертаємося також до всього духовенства Української Православної Церкви. Дорогі отці і браття! Єдність нашої Церкви безпосередньо залежить від нас! Ми поставлені «пасти Церкву Господа і Бога, яку Він придбав Собі Кров’ю Своєю» (Діян. 20:28). Наше служіння полягає не в тому, щоб проповідувати якісь культурні чи політичні ідеї. Коли будь-яка світська ідеологія проникає в Церкву і руйнує її єдність, то наше завдання словом і ділом протистояти цьому та проповідувати людям не ту чи іншу земну ідеологію, а Христа - Який розпростер руки Свої на Хресті, щоб об’єднати всіх. Церква існує для того, щоб об’єднувати, а не розділяти людей. Отож, «Благаю вас, браття, ім’ям Господа нашого Іісуса Христа, щоб усі ви говорили одне і не було між вами розділень, а щоб ви з’єднані були в одному дусі та в одних думках» (1 Кор. 1:10).

Наші особливі слова сьогодні звернені до тих чад Української Православної Церкви, які проживають на Донбасі і страждають від бойових дій:

Брати і сестри! Ви не одинокі у ваших випробуваннях. Вся наша Церква нині молиться, співпереживає, допомагає і буде продовжувати молитися, співпереживати та допомагати вам. Ваші страждання і ваша біль відгукується болем у наших серцях. За словами апостола Павла, «страждає один член, з ним страждають усі члени» тіла, тобто Церкви Христової (1 Кор. 12:26). Висловлюємо вдячність архіпастирям, пастирям, чернецтву і всім мирянам тієї частини Донбасу, де палахкотить полум’я війни, за вашу мужність, за перебування зі своєю паствою, за терпляче несення випробувань, котрі випали на вашу долю. Молимося Всемилостивому Богу і віримо, що війна скоро закінчиться і Бог кожну сльозу з очей ваших зітре (Одкр. 21: 4).

Святкуючи річницю народження нашого народу у Христі, ми маємо не лише згадувати про минуле й говорити про теперішнє, але й думати про майбутнє. Основним покликанням Церкви Христової на всі віки є виконання заповіді Спасителя: «Йдіть же навчайте всі народи, хрестячи їх в ім’я Отця і Сина і Святого Духа» (Мф. 28:19). Несення Слова Божого людям, які будучи навіть охрещеними, не живуть життям у Христі, - є найпершим і постійним нашим завданням.

Проповідь серед людей, які поки-що є далекими від Христа, місія серед молоді, діалог з інтелігенцією, з людьми, які мають сумніви у вірі, а також діалог з невіруючими, і загалом з усіма верствами нашого народу - все це є змістом місії Церкви в сучасному суспільстві. Соціальна діяльність - допомога бідним і знедоленим, переселенцям, всім людям, що страждають від війни на Сході України, - це втілення християнської любові, яку очікує від кожної віруючої людини Господь. А тому в умовах тих викликів, які сьогодні стоять перед Церквою, ми маємо трудитися на духовній ниві ще більш наполегливо, адже за словами святого апостола Павла: «Ось тепер час сприятливий, ось тепер день спасіння» (2 Кор. 6:2).

У день великої річниці - 1030-ліття Хрещення Київської Русі - підносимо молитовну вдячність і славослов’я в Трійці славимому Богу - Отцю і Сину і Святому Духу за дар хрещення. Молимось, щоб Господь сподобив нас бути достойними продовжувачами духовної справи святого рівноапостольного великого князя Володимира, берегти святу Православну віру та втілювати її в справах любові, милосердя і миру!

Благословення Боже нехай перебуває з усіма нами!

    - … Википедия

    В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Украинской православной церкви в составе Московского патриархата См. также статью Епархии Украины Название епархии Основание Правящий архиерей Территория Приходов Монастырей Благочиний… … Википедия

    В списке представлены ныне живущие архиереи Русской Православной Церкви (Московского патриархата). Епископат Русской Православной Церкви насчитывает (на 20 декабря 2012 года) 313 человек, из них 219 епархиальные архиереи, в том числе… … Википедия

    В Поместном Соборе участвуют все епархиальные и викарные архиереи (кроме почисленных на покой и находящихся под запрещением). Кроме них, от епархий выбирается по одному делегату от белого духовенства, от монашествующих и от мирян. Общее число… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Украинская православная церковь. Украинская Православная Церковь Українська Православна Церква … Википедия

    В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Русской православной церкви (Московского патриархата). Все епархии перечислены по регионам их нахождения в алфавитном порядке. Титулы архиереев совпадают с названиями возглавляемых ими… … Википедия

    В состав Русской православной церкви входят епархии прямого подчинения в России, Ближнем зарубежье, Америке и Европе, Китайская и Японская автономные православные церкви, самоуправляемые Украинская, Молдавская, Латвийская, Эстонская и Русская… … Википедия

    Колыбель русского монашества Киево Печерская Лавра История Русской Церкви история Православной Церкви на территории исторической России. Современная как церковная, так и светская историография Русской Церкви в качестве начальной точки имеет… … Википедия