Чем разбавить акриловую краску? Приготовление эмалей и лаков, определение их вязкости Чем лучше разбавить краску.

При общем взгляде на проблему подготовки краски к нанесению на поверхность кажется, что ничего сложного в этом нет. Если внимательно изучить инструкцию с рекомендациями производителя относительно концентрации растворителя, степени вязкости краски и другие указания, ошибиться практически невозможно. Но следует учитывать и то, что инструкции по применению того или иного средства включают и коммерческую составляющую, то есть совет использовать средства этой же марки, а это может существенно увеличить ваши затраты.

Если же вы будете знать, по какому принципу взаимодействуют эмали и растворители и какова технология подготовки краски к нанесению на авто, вы сможете сэкономить, заменив дорогие растворители известных марок не менее качественными отечественными номерными средствами.

Основы взаимодействия краски и растворителя

Различные растворители. Нажмите на фото для увеличения.

Результат покраски во многом зависит от того, как разбавить краску перед ее нанесением на поверхность. Эмали для покраски авто уже изначально представляют собой жидкую смесь, но добавление растворителя необходимо для того, чтобы она, во-первых, лучше ложилась, а во-вторых, сформировала покрытие, которое будет надежно защищать металл кузова от коррозии и механических повреждений. После покраски в процессе высыхания пигмента растворитель испаряется с определенной скоростью. По этому параметру подобные составы классифицируются на:

  • быстрые, которые применяются, если краску наносят в условиях низкой температуры;
  • медленные (длинные), которые подходят для покраски авто в жаркое время года;
  • универсальные, предназначенные для использования в переходный сезон.

Окончательный состав эмалевой смеси для покраски автомобиля определяется не только тем, какое количество растворителя в нее добавлено непосредственно перед нанесением, но и тем, какая концентрация компонентов была предусмотрена производителем изначально. Важно, чтобы некоторые вещества в составе краски оставались активными и во время ее хранения. По этому признаку эмали делятся на низко-, средне- и высоконаполненные с соответствующими аббревиатурами: LS (Low Solid) - низконаполненные, к слову, их не рекомендуется сильно разводить; HD и HS, MS, UHS, VHS (Very High Solid) – высоконаполненные.

Какую роль играет наполненность? Во-первых, высоконаполненную краску легче наносить. Во-вторых, от наполненности напрямую зависит летучесть, хотя вязкость красок всех типов примерно одинаковая.

Особенности технологии приготовления эмалевой смеси определяются и тем, какой растворитель использовался при производстве краски, так как оба вещества должны иметь примерно одинаковый химический состав. Немаловажно и то, какие компоненты лежат в основе самой эмали. Например, для того чтобы и акриловую эмаль, можно использовать один и тот же растворитель, так как и лак, и эмаль – это тот же акрил, только с добавлением пигмента или без него.

Номерные растворители и их компонентный состав

Каждый растворитель имеет в своем составе такие компоненты, как нефрас, уайт-спирит, толуол, сольвент, бутилацетат, ксилол и др. Свойства растворителя в значительной степени определяются тем, в каком соотношении он содержит эти вещества.

Растворитель №646 пользуется большой популярностью в сфере малярных работ, так как его состав очень агрессивен. В то же время, из-за своей агрессивности этот растворитель способен не только разбавить краску, но и изменить ее состав, а значит, и свойства. Данным растворителем можно развести грунтовку или лакокрасочные материалы на основе акрила, но следует быть предельно осторожным.

В связи с тем, что качество веществ, входящих в состав растворителя №646, не всегда поддерживается на должном уровне, профессиональные маляры рекомендуют использовать его только для очистки автомобиля. Здесь высокая агрессивность растворителя будет как нельзя кстати.

Уайт-спирит находит самое широкое применение при обезжиривании поверхностей под покраску. Им нельзя разбавить краску на основе акрила, зато отлично получится растворить обычную, сланцевую или резинобитумную мастику. В обычном уайт-спирите могут содержаться примеси, которые со временем могут выпадать в осадок, поэтому более качественным вариантом считается художественный уайт-спирит.

Растворитель №647 используется при покраске автомобиля нитролаком или нитроэмалью, но при работе с ним также следует соблюдать осторожность из-за агрессивного состава.

Растворитель №650 более мягкий. Он подходит для большинства лакокрасочных материалов.

Еще один популярный состав – это Р-4. Им разводят алкидные эмали и краски, изготовленные на основе хлорированных полимеров. Для последних подходит и чистый толуол или ксилол.

Полярные и неполярные растворители

Пример растворителей для краски. Нажмите на фото для увеличения.

Ответ на вопрос, как правильно развести краску, определяется тем, какой материал используется для покраски авто: полярный или неполярный. Растворитель следует подбирать по этому же признаку: если краска для автомобиля изготовлена на основе полярного вещества, то и средство для ее растворения должно быть полярным. Для того чтобы действовать наверняка, лучше приобретать эмаль и растворитель из одной серии.

К полярным растворителям относятся спирты, кетоны и другие вещества, имеющие в составе молекул гидроксильную группу. Неполярными являются такие средства, как керосин, уайт-спирит и еще несколько составов на основе жидких углеводородов. Так, водоэмульсионная краска и водорастворимые акриловые эмали отлично взаимодействуют со спиртами и эфирами, однако отторгают уайт-спирит. Спирт и уайт-спирит – это два абсолютно разных вещества, которые ни при каких условиях нельзя заменять друг другом.

Ацетон вступает в реакцию только с полярными веществами. Ксилол можно считать универсальным растворителем, так как он активно взаимодействует и с полярными, и с неполярными веществами. Подходит для большинства классических эмалей и бензол.

Как правильно развести краску?

Инструкция

Водоэмульсионные краски предназначены как для внутренних, так и для наружных отделочных работ. Этот вид красок пригоден для нанесения практически на любую поверхность. Вододисперсионные краски состоят из связующего вещества и пигментов. Можно выделить несколько основных подвидов данного типа красок.

Поливинилацетатные краски сделаны на основе клея ПВА и являются, пожалуй, самыми доступными по цене. Однако этот подвид водоэмульсионного покрытия является наименее устойчивым и, к тому же, имеет не очень широкую цветовую палитру.

Силикатные краски представляют собой раствор жидкого стекла, в который добавлен специальный пигмент. Это стойкое покрытие, применяемое как для внутренней отделки помещения, так и для наружных работ. Единственным недостатком силикатных красок является их низкие водоотталкивающие свойства. В состав данных красок входят щелочи, которые при попадании на кожный покров или слизистые оболочки могут вызвать сильное воспаление. Поэтому работать с ними необходимо в специальных костюмах.

Силиконовые краски изготавливаются на основе силиконовых смол, которые смешиваются с водой. Этот вид покрытия считается одним из самых современных.

Акриловые краски созданы на основе акриловых смол, которые придают покрытию дополнительную эластичность и прочность. Поверхность с акриловым покрытием будет обладать повышенной влаго- и износостойкостью. Акриловые краски являются самыми дорогостоящими во всей линейке водоэмульсионных красок.

Латексные краски являются самым популярным видом вододисперсионных покрытий. Поверхности, окрашенные такими красками, можно часто мыть. К тому же, латексные краски могут защитить стены от небольших механических повреждений. Латексная краска, нанесенная в два слоя, может закрыть трещину шириной в 1 мм.

Активные пигменты, входящие в состав вододисперсионных красок, связываются с помощью элементов воды. Поэтому для загустевшей краски этого вида также используют питьевую воду.

Возьмите чистое ведро. Аккуратно перелейте краску . Постепенно вливая воду и непрерывно размешивая краску при помощи строительного , доведите ее состав до нужной консистенции.

При необходимости, придайте краске нужный цвет, используя специальный колер. Для этого возьмите неглубокую емкость и смешайте в ней колер с небольшим количеством водоэмульсионной краски. Постепенно вливайте полученную смесь в ведро с основной краской при непрерывном помешивании. Добейтесь желаемого оттенка.

Наносить водоэмульсионные краски можно при помощи специального валика или кисти. Покрытие следует наносить в 2-3 слоя, причем каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Масляные краски реализуются в различном состоянии. Некоторые производители выпускают готовую к нанесению продукцию, другие – в более густом или пастообразном виде. Чтобы обеспечить качественное нанесение красителя на поверхность, перед применением в него нужно добавить разбавитель. В зависимости от конкретного состава и искомого результата, применяются различные вещества, придающие краскам специфичные свойства.

Чем разбавить?

Стоит сразу определить, что весь перечень масляных красителей разделяется на 2 больших подвида по цели назначения:

  • хозяйственные краски – растворы для покраски различных построек и предметов;
  • художественные краски, используемые для рисования и утонченных отделочных работ.

Для того, чтобы довести раствор до нужного жидкого состояния, применяются разнообразные разбавители, такие как:

  • скипидар;
  • уайт-спирит;
  • «Растворитель 647»;
  • бензин и керосин;
  • олифа и прочие.

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

  • сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Важным моментом является безопасность. С одной стороны, и краска, и растворители – высокогорючие вещества. С другой стороны, они, к тому же, еще и токсичны, способны вызвать головокружение, головные боли, тошноту и прочие недомогания, поэтому работы стоит вести в хорошо проветриваемом помещении.

Для хозяйственных красок

В ходе ремонтных и отделочных работ используются красители с классическим составом из олифы и разного рода пигментных веществ. Такие краски требуют разжижения по ряду причин:

  • краска слишком густая. Некоторые виды продаются в пастообразном состоянии;
  • нужна более жидкая форма для грунтования или нанесения базового слоя;
  • окрашивается дерево, наносить на которое толстый слой нецелесообразно – краска будет отваливаться;
  • нужно разбавить загустевшие остатки из ранее использовавшейся банки.

Скипидар

Это вещество на основе хвойных смол получило широкое распространение как разбавитель масляных красок. Скипидар источает характерный запах. Стоит использовать его в хорошо вентилируемых помещениях. Очищенный скипидар уменьшает срок высыхания краски. В зависимости от состава разделяется на несколько видов. Для разведения красящих составов используются такие варианты:

  • Древесный . Производится из различных частей дерева типа коры или ветвей. По качеству средний.
  • Пневый. Основным сырьем служат пни хвойных деревьев и другие остатки. Качество этого скипидара самое низкое.
  • Терпентинный. Экстрагируется непосредственно из хвойных смол, и по составу почти на 100% – смесь эфирных масел. Обладает наилучшим качеством. Краски, разбавленные таким скипидаром, не теряют своих качеств

Уайт-спирит

Применяется уайт-спирит для различных целей, таких как:

  • создание органодисперсии при соединении с лакокрасками.
  • Очищение рабочих инструментов после завершения окраски.
  • Для получения обезжиренной поверхности под нанесение лака.
  • Для разбавления олифы, лака, эмалей и других схожих веществ.
  • Как растворитель каучука, алкидов и эпоксидов.

«Растворитель 647»

Применяя этот вид растворителя, стоит учитывать следующее:

  • при чрезмерном добавлении вещества в краску ее свойства испортятся. Обязательно нужно делать пробные замешивания для определения пропорций;
  • обладает неприятным запахом;
  • легковоспламеняющийся;
  • применяется как обезжириватель для окрашиваемой поверхности;
  • используется для доведения краски до грунтового раствора;
  • усиливает впитывание краски поверхностью;
  • требует тщательного вымешивания при соединении с краской для получения однородной смеси.

Бензин и керосин

Такой вариант применяется только в крайних случаях при отсутствии других видов растворителей. Эти вещества очень летучи и активно испаряются при комнатной температуре. Их пары высокотоксичны, быстро вызывают отравление, сопровождающееся тошнотой, головокружениями, головными болями и прочими симптомами. Кроме того, они очень горючи, а при высокой концентрации – взрывоопасны. При разведении застаревшей густой краски лучшим решением остается именно керосин. Также бензин придает краске матовость, что может быть использовано в декоративных целях.

Олифа

Универсальное средство для разведения масляных красок. Изначально входит в ее состав как разбавитель пигментных веществ. Существует множество разновидностей олифы, что должно учитываться при разведении рабочего раствора. К характерным особенностям этого растворителя относятся следующие:

  • олифа способствует образованию тонкой пленки на поверхности нанесенной краски;
  • при чрезмерном добавлении олифы срок подсыхания нанесенного слоя увеличится. Чтобы избежать таких последствий, стоит вливать олифу небольшими порциями, тщательно размешивая;
  • для разбавления красителя, должен использоваться точно такой же вид олифы, как и в его составе.

Чтобы узнать, какая олифа нужна для разбавления краски, нужно изучить этикетку на банке. Выделяют такие распространенные виды:

  • «МА-021». Краска с такой маркировкой содержит натуральную олифу с содержанием растительных масел не менее 95%, а также около 4% сиккативов.
  • «ГФ-023». Этот подвид растворителя содержит глифталевую олифу, по качеству близкую к натуральной.
  • «МА-025». Такая маркировка сообщает о содержании токсичных компонентов, работа с которыми требует осторожности. Кроме того, у такого состава присутствует специфичный неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после просыхания краски.
  • «ПФ-024». Краситель с такой пометкой содержит пентафталевую олифу, глицерин и/или сиккативы. Содержание натурального сырья – в районе 50%.

Разведение олифы несколько отличается от разведения других растворителей и состоит из таких этапов:

  • краска переливается в удобную тару для размешивания и удаления комков;
  • олифа вливается небольшими количествами и тщательно вмешивается, процесс повторяется до получения подходящей консистенции;
  • раствор оставляется на 7-10 минут «настояться»;
  • далее полученная смесь пропускается через сито для устранения сгустков и комков.

Для художественных красок

Художественные красители, использующиеся для различного рода рисования, декоративных отделочных работ и прочих видов творчества, также требуют разведения перед применением. Характерной особенностью является особое внимание к цвету и свойствам краски. Это обстоятельство обуславливает использование более деликатных растворителей. Для разведения художественных масляно-фталевых красок применяются такие вещества:

  • конопляное, подсолнечное, льняное масла.
  • Художественные лаки – смеси на основе древесной смолы и растворителя. Художественные краски, разведенные такими лаками, более податливы, ложатся более плотно, гарантируя качественное перекрытие. При застывании цвета становятся ярче, лучше блестят. Такой эффект сложно получить, используя лишь масло и разбавитель. Кроме того, повышается прочность и устойчивость застывшего слоя.

Покраска машины - сложный технологический процесс, выдвигающий строгие требования к качеству используемых материалов. разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции и вязкости. О том, как правильно развести краску, мы и поговорим в данном статье.
Разбавить краску можно несколькими способами

Вы узнаете, какие виды краски используются для окрашивания автомобиля и чем они разводятся. Мы детально рассмотрим растворители для автомобильных красок, их разновидности и технологию применения.

Краска для покраски автомобиля

По завершению подготовки кузова машины к покраске (выравнивания деформаций, шпаклевки и шлифовки), на его поверхности остаются неразличимые невооруженным глазом микротрещины. Чтобы применяемый для окрашивания состав заполнил микротрещины, маляр вынужден , тем самым снизив ее вязкость и густоту. Благодаря разбавлению также лучше ложится на обрабатываемую поверхность, покрывая ее тонким равномерным слоем.

Все виды автомобильных красок состоят из трех базовых компонентов:

  1. Пигмента - порошкообразного вещества, придающей составу требуемый цвет;
  2. Связующей основы, удерживающего в себе пигмент и обеспечивающей адгезию материала и окрашиваемой поверхности;
  3. Растворителя, за счет которого составу придается исходная консистенция.

Разные типы красок отличаются своими физическими свойствами - плотностью, эластичностью, степенью наполненности и твердостью после высыхания.

Исходя из химического состава связующей основы, материалы классифицируются на три группы:

  • Алкидные;
  • Акриловые;
  • Меламиноалкидные.

Алкидные составы изготавливаются на основе алкидной смолы - маслянистого синтетического вещества. Это однокомпонентный материал, требующий вскрытия слоем лака после нанесения. Все алкидные вещества высыхают в стандартных атмосферных температуре.

К преимуществам алкидных составов относится:

  • Низкая цена;
  • Быстрое высыхание;
  • Износоустойчивость и сохранение первоначального цвета под воздействием солнечных лучей.

Меламиноалкидные эмали - наиболее часто используемая краска для краскопульта при профессиональном окрашивании автомобилей в специальных боксах. Ее полимеризация происходит при повышенной температуре (120-130 градусов),


Номер цвета заводской краски машины можно найти в документах к ней

Достоинства меламиноалкида - широкая цветовая палитра (составы с эффектом перламутра, металлика, матовые эмали) и качество итогового покрытия. Недостатки - расход материала (требуется нанесение в 3 слоя) и невозможность применения в гаражных условиях.

Алкидные эмали - трехкомпонентные составы, после высыхания (при комнатной температуре) образующие глянцевую поверхность, которая не требует дополнительного вскрытия лаком. Такие составы наносятся в 2-3 слоя, при этом высыхают они быстрее других материалов.

Как разводить краску для краскопульта

Растворитель для автомобильной краски добавляется производителем в исходный состав для того, чтобы материал не засох в процессе хранения. Прежде чем красить машину нужно самостоятельно разбавить краску, придав ей требуемую вязкость.


Выбирая, чем разбавить автомобильную краску, учитывайте температурный режим, при котором будет происходить полимеризация материала (окрашенная поверхность высыхает после того, как из нее испарится содержащийся в составе растворитель).


По данному параметру растворители для красок классифицируются на:

  • Быстрые, использующиеся при окрашивании в низкотемпературных условиях;
  • Медленные - ими разбавляются эмали, высыхающие при повышенных температурах (такие составы обеспечивают равномерную полимеризацию и, как следствие, лучшее качество покрытия);
  • Универсальные - для красок, высыхающих при комнатной температуре.

Заводская эмаль содержит в своем составе растворитель и от его изначальной концентрации зависит то, в каких пропорциях вам потребуется разбавлять материал, регулируя вязкость краски. Исходя из исходного соотношения компонентов материалы делятся на:

  • LS - низконаполненные;
  • MS - средненаполненные;
  • HS, UHS, VHS - высоконаполненные.

В зависимости от исходной наполненности состава, указанное производителем процентное соотношение объема эмали и добавляемого в нее при разбавлении растворителя будет отличатся.


Используемый в процессе приготовления состава растворитель для автомобильной краски должен соответствовать типу растворителя, добавленного производителем в материал изначально (информация о нем указана на упаковке).


Перед самостоятельной покраской проконсультируйтесь со специалистом

Существуют полярные и неполярные растворители, отличающиеся между собой химическим составом:

  • Полярные растворители состоят из молекул гидроксильной группы - спиртов и кетонов;
  • Неполярные - из углеводородов жидкого типа (к ним относятся Уайт-Спирит и керосин).

Краска, имеющая полярный состав, отторгнет добавленный неполярный растворитель, и наоборот. Водоэмульсионные и акриловые материалы, как правило, замешиваются производителем на неполярных растворителях, алкидные и меламиноалкидные - на неполярных. Универсальным является растворитель на основе ксилола, который взаимодействует со всеми составами.

Чтобы избежать проблем с несопоставимостью компонентов, рекомендуем приобретать материалы из одной заводской серии либо использовать рекомендованные производителем растворители, указанные на инструкции к составу.

Рассмотрим наиболее распространенные виды растворителей и сферу их применения:

  1. № 646 (полярный) - крайне агрессивное средство, используемое для очистки краскопультов после малярных работ, для разбавления краски не используется (за исключением акриловых составов);
  2. № 647 (полярный) - используется для разбавления нитрокрасок и нитролаков;
  3. № 650 (полярный) - применим для большей части лакокрасочных материалов, универсальный;
  4. P-4 (полярный) - применяется для алкидных эмалей.
  5. Уайт-спирит (неполярный) - разбавляет алкидные и масляные эмали.

Для нанесения краски удобно использовать распылитель

Приготовленная краска заливается в вискозиметр, после чего высчитывается время, за которое состав вытекает через его отверстия. Полученные секунды являются измерительной величиной вязкости краски.

При окрашивании автомобилей используются вискозиметры DIN4, с диаметром отверстия в 4 мм. (существуют изделия с диаметром 2,6 и 8 мм). Проверка вязкости проводится при 20-ти градусной температуре.

Нормативная вязкость для разных видов красок отличается:

  • Акриловые составы - 19-20 сек;
  • Меламиноалкидные и алкидные эмали - 15-17 сек;
  • Грунтовки - 20-21 сек;
  • Масляные составы - 20-22 сек.

Разводить покраски авто нужно до вязкости 18-20 сек. Если измерения показало повышенную вязкость потребуется разбавить лак или краску дополнительной порцией растворителя, и наоборот.

Для приготовления состава используются мерные емкости и специальные линейки, на поверхность которых нанесены деления пропорций компонентов (4:1, 2:1 и т.д.).

При разбавлении однокомпонентных составов (алкидных и меламиноалкидных эмалей, 1К грунтов) в материал добавляется только растворитель, если же вы работаете с двухкомпонентным составом (2К грунт, акриловые эмали), первоначально в краску добавляется отвердитель (по указанной в инструкции пропорции) и уже потом смеси растворителем придается требуемая вязкость.

В процессе смешивания в состав может попасть пыль и механические частицы, которые способы забить сопло краскопульта, либо же, если он не укомплектован встроенным фильтром, оказаться на окрашиваемой поверхности. Перед заливкой материала в рабочую емкость краскопульта профильтруйте либо заливайте краску сквозь капроновый чулок, перекрывающий горловину емкости пульверизатора.

Сколько надо краски для покраски авто

На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:

  • Размеры окрашиваемой поверхности кузова;
  • Количество слоев покрытия;
  • Цвет материала (для получения глубины некоторых оттенков требуется наносить больше 3-ех стандартных слоев);
  • Вязкость состава;
  • Совпадение цвета грунтовки и базового покрытия;
  • Конструктивные особенности краскопульта, используемого для проведения малярных работ.

Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер - 200-250 мл., капот - 500 - 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м 2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже - потребуется около 3 л. эмали.

Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя - после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.

При покраске автомобиля, особенно самостоятельно, нужно знать много нюансов. В первую очередь внимание следует уделить выбору краски и ее подготовке к процедуре. Большинство из них наносятся не в первозданном состоянии, для лучшего эффекта применяют растворитель для автомобильных красок. Его часто используют для разведения, так как специальные разбавители действуют немного по-другому.

Производители могут продавать целый комплект для перекрашивания машины. Для простой краски, например, акриловой, в наличии будут сам товар, растворитель (экстрагент) и отвердитель. Все компоненты смешивают. А вот покрытие с эффектом «металлик» наносят в два слоя, поэтому набор будет состоять из основы, разбавителя для нее, отвердителя, прозрачного лака и экстрагента для лака.

Разница между растворителем и специальным разбавителем существенна. Экстрагенты изначально присутствуют в любых лакокрасочных материалах. Они влияют на их структуру, разбавляя некоторые смолы и делая их пригодными для нанесения ровным и тонким слоем. Разбавители просто смешиваются с составом и разбавляют до определенной вязкости.

В итоге правильно подобранная смесь может лучше всего довести краситель до правильного состояния, так как он изначально является ее компонентом. Использование разбавителей даст не столь радужный эффект. Выбирая, какие растворители использовать для автомобильной краски, стоит учитывать желаемый оттенок и правила нанесения.

Есть множество категорий различных красок для машин, но популярными стали только четыре основные разновидности. Они обладают различными свойствами и заслужили любовь автовладельцев по разным причинам.

Акриловые являются двухкомпонентными. В них подмешивают не только разбавитель, но и отвердитель. Глубину цвета можно регулировать количеством слоев. В них такие преимущества:

  • Не выгорают.
  • Медленный процесс старения.
  • Не требуют лакировки.
  • Легко наносятся.
  • Можно выбрать более мягкий или жесткий вариант.
  • Быстро сохнут.
  • Выдерживают высокие температуры.
  • Оттенок не сильно зависит от толщины слоя.

Она дает мягкий матовый цвет с небольшим отливом. Ее не покрывают сверху лаком. Акрил легко полировать до выбранного состояния.

Алкидные эмали используют для окрашивания машин гораздо реже, они требуют больше усилий для получения конкретного результата. Сверху их покрывают дополнительным слоем прозрачного лака и полируют. Получается отличное блестящее покрытие с высокими эксплуатационными свойствами. В них растворяющие составы используют скорее для сокращения срока высыхания, так как добавка быстро испаряется. Они стоят дороже, но и сохраняют хороший внешний вид дольше, препятствуют образованию коррозии, стойки к агрессивным средам.

Нитрокраски завоевали любовь потребителя «зеркальным» эффектом. У них получается оригинальный глянцевый кузов с металлическим отблеском. Основным недостатком этого материала является высокая токсичность во время процедуры, поэтому их использование постепенно сокращают.

Их применение требует тщательной очистки поверхности, так как их нельзя мешать с другими видами. Зато они быстро сохнут и долгосрочны.

Водоэмульсионные экологически чистые. Они отличаются такими преимуществами:

  • Можно наносить на другое покрытие.
  • Не требуют выравнивания поверхности.
  • Придают поверхности идеальное состояние.
  • Дают более тщательную прокраску.
  • Не отталкивают воду в процессе нанесения, поэтому не вспучивается.
  • Долго сохраняется.

Есть у нее и недостатки – она долго сохнет и требует дорогостоящего оборудования для правильного нанесения.

Какой растворитель выбрать для акрилового состава

Лучше всего использовать специализированный акриловый растворитель для автомобильных красок. Ни в коем случае нельзя выбирать органические варианты, например, 646,647 и так далее. Стоит потратиться и приобрести именно специализированный вариант от той же фирмы, хотя он стоит дороже. Потом эффект будет гораздо лучше.

Если бюджет не предусматривает таких трат, то можно заменить похожим по составу средством. Отлично подойдут экстрагент 651 или универсальный – Р12. Его много раз употребляли к акриловым разновидностям, так что результат гарантирован.

Какой растворитель выбрать для алкидных версий

Алкидные делятся на два сорта в зависимости от смол, которые являются основой. Они бывают пентафталиевые (ПФ) и глифталиевые (ГФ). Для них используют летучий растворитель для автомобильных красок – уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар или их смесь. Выбирать конкретный вариант надо в зависимости от маркировки, но есть и универсальный вариант – Р-4.

Каким растворителем разбавить нитроэмаль

Нитрокраску лучше всего разбавлять органическими разновидностями. Подойдет состав 646 прозрачного цвета, в который входят спирты, углеводороды и сложные эфиры. При работе с этим раствором обязательно соблюдать технику безопасности, так как он легко воспламеняется. Его требуется немного, это достаточно агрессивный растворитель для автомобильных красок. Если владелец авто не желает рисковать, то можно использовать растворитель Р-4.

При подборе 646 состава надо быть внимательным – есть маркировка ГОСТ и ТУ. Вариант ТУ стоит приспособить разве что для очистки поверхностей и краскопульта. Это дешевая, агрессивная смесь, которая разрушит покрытие.

Чем разбавлять водоэмульсионные смеси

Для них, как видно из названия, растворяющие вещества применять не стоит. Лучшими вариантами будут вода или спирт. Можно постараться подобрать очень мягкий состав на основе спирта или сложных эфиров, но результат непредсказуем.

Каким растворителем смывать старое покрытие с машины

Вид экстрагента выбирают в зависимости от типа покрытия, чтобы не повредить основу и быстро справиться с заданием. Например, акриловый растворитель для автомобильных красок подходит для акриловых же разновидностей. Для остальных можно подобрать общий универсальный Р-4 или более агрессивный вариант – 646. Можно также использовать уайт-спирит или его аналоги, но они с трудом снимают лак. Их лучше выбрать именно для красящего слоя.

Весь процесс замены лакокрасочного покрытия на кузове требует внимательности к деталям и правилам безопасности. Большинство растворяющих веществ могут быть опасными для жизни, если не применить меры предосторожности – перчатки и респиратор, желательно, защитный костюм. Помещение, в котором разводят смесь и производят нанесение, должно хорошо проветриваться.


Теги: