Дополнения манчкин список. Небольшой обзор дополнений к манчкину

Игра "Манчкин" – локализация настольной карточной игры Munchkin. На русском языке игра, как ни старайся, приобретает новое звучание, но остаётся по-прежнему азартной, динамичной и злорадной. Ролевое зубоскальство по простым, но местами намеренно туманным правилам подвергает насмешкам благородных эльфов, мудрых магов, отважных воинов и мохноногих хафлингов.

Клирики бьются с андедами, воры подрезают своих соперников в разгар боя, гигантские Кальмадзиллы и мерзкие Лицесосы стремятся отравить или отнять геройские жизни ваших манчкинов, но так, на расслабоне, без долгих речей и многочисленных бросков разногранных костей, принятых в D&D, GURPS и прочих равенлофтах.

Об игре

Итак, настольная игра "Манчкин" – это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища. Исход каждого подобного приключения (боя, короче) зависит от того, кто с чем на бой вышел. У игрока это уровень и бонусы/штрафы от шмоток, класса, расы и проклятий. У монстра это уровень плюс карты-усилители и разовые шмотки. Откуда шмотки у монстра? В Вашем бою могут принять участие и завистливые соперники: они могут помогать монстру и ослаблять вас. Поэтому, хотя в "Манчкин" и можно играть вдвоём, наберите на матч побольше народу: на руках будет больше проклятий, усилителей и зелий, которыми так легко изменить баланс сил в бою в любую сторону, и бдительные завистники не дадут никому из Вас выйти в единоличные лидеры гонки к 10-му победному уровню.


При создании настольная игра "Манчкин" была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в игру "Манчкин" можно в любом возрасте, кроме совсем уж нежного, в котором некоторые шутки Стива Джексона могут показаться чересчур солёными. А так фэнтези-приключение с мужественными/женственными героями, невероятными ситуациями, неописуемо жуткими невыразимыми монстрами и огромными сокровищницами понравится любому человеку с широким кругозором и здоровым чувством юмора.

Как играть


В начале партии игроки начинают как обычные люди своего пола (да-да, в игре есть даже различие полов!) первого уровня. В ваш ход вы выбиваете дверь, то есть переворачиваете верхнюю карту колоды дверей, и выполняете условия, написанные на карте. Если же это карта монстра, то вам не повезло и придётся вступить с ним в бой. Когда сила игрока больше или равна силе монстра, тогда игрок побеждает и может взять столько карт сокровищ, сколько указанно на карте с монстром. Во время боя другие игроки могут помогать товарищу и вступить с ним в бой, или же мешать и всячески усиливать вылезшего врага. Если игрок побеждает в бою, то он получает один уровень. В течение партии игроки будут применять на себя разные классы и профессии, менять свой пол, напяливать различные шмотки, пить подозрительные зелья, а также сражать самых разнообразных монстров!

Как расширить колоду?

Главной особенностью настольной игры "Манчкин" является её многообразие. Вы можете встретить самые разнообразные сеттинги "Манчкина" и их все можно, и даже нужно, мешать между собой! Выучите новые боевые искусства, примерьте на себя пиратскую повязку, отправьтесь в космическое путешествие – ваши партии станут более разнообразными и интересными, вы встретите на своём пути неожиданных монстров, но, конечно же, вы найдёте, чем нанести ответный удар!

А кто победил?

Всё очень просто, победителем становится тот манчкин, который смог первым достигнуть, всеми правдами и неправдами, десятого уровня.

«Манчкин» - не только название породы причудливых котов и народец из «Волшебника Страны Оз». Так называют новичков в бумажных ролевых играх, которые играют прямолинейно и максимально топорно. Манчкины раздражают заядлых игроков отказом отыгрывать роль, терзаться моральным выбором в ходе игры, а гораздо больше интересуются улучшением умений персонажа, поиском оружия и убийством мобов. Такого человека приводит в восторг гриферство, уничтожение монстров и быстрый набор уровней, а не ролевые элементы, сюжет и диалоги. Естественно, что игра с таким персонажем не доставляет радости другим.

Настольная игра «Манчкин» ставит все подобные принципы в абсолют. Ее цель - добраться до десятого уровня, а даются они только за убийство монстров. В процессе нужно не только обрастать всевозможными шмотками и усилителями, но и мешать конкурентам, подкидывая им монстров, проклятия, воруя экипировку и зелья. Это и есть основа игры. Приветствуется внимательно читать карточки, порой все разногласия разрешаются вдумчивым перечитыванием спорной карты.

Для того, чтобы игра с такими простыми правилами могла радовать большую компанию как можно больше, существует множество дополнительных колод карт. Одна просто добавляет дверей и сокровищ, а другая может ощутимо изменить правила. Есть самостоятельные тематические игры, например , а есть и просто дополнения, которые замешиваются в основную колоду. Сегодня мы постараемся разобраться, какими колодами начать расширять «Манчкин» и какие из них самые интересные.

«Дикий Топор» идеально подходит для первого дополнения оригинального «Манчкина». Ничего кардинально не меняет. Добавляет новые зелья, шмотки, монстров и класс. Манчкины спускаются в подземелья, и там встречают Орка. Орк изначально проклят, поэтому проклятия других игроков его не берут, для этого нужно сбросить один уровень. Кроме этого, если Орк побеждает монстра с перевесом в 10 очков, тогда он получает дополнительный уровень.

Примечательно, что среди 66 карт дверей и 46 сокровищ есть 5 чистых карточек, в которые можно вписать и нарисовать любого монстра или сокровище.

«Манчкин 4. Тяга к Коняге»

Расширение без новых классов и рас, зато с новой игровой механикой. Теперь у каждого манчкина есть еще и «Коняга» или «Скакун». Это особый вид «шмоток» со своими бонусами и штрафами. Например, если персонаж едет на курице, то он получает бонус к смывке, а если на черепахе - штраф. Конечно же, в колоде много карт, которые так или иначе влияют на скакунов. Можно усилить, ослабить, переманить, убить животное, или же побороться с ним как с монстром.

В этом дополнении всего 36 карт, но сильно изменяют игровой процесс. Карты подземелий в два раза больше обычных карт и описывают некоторый эффект, который действует на всех героев, которые находятся в этой локации. Например, добавляет ко всем непотребствам монстра «Смерть» или делает победным не 10, а 11 уровень. Таких карт в колоде 20, остальные 16 - порталы, позволяющие перемещаться от одного подземелья к другому. Важно помнить, что манчкин всегда находится в каком-то подземелье, нет какой-то нейтральной зоны, а вот быть сразу в нескольких пещерах - можно. В таком случае бонусы и штрафы каждого суммируются.

Это дополнение существенно преображает механику игры и подойдет уже для опытных Манчкинов.

Совершенно другая игра вселенной «Манчкин», уже более похожая на «большие» ролевые игры. Есть подземелье, которое строится из нескольких локаций. Каждая локация со своими бонусами и штрафами для рас и классов. Кроме силы манчкины имеют запас здоровья и передвижения. Монстры - отдельная колода, и в руку игрока больше не попадают. Да и сами монстры могут двигаться по карте, что придает еще больше неудобств. Основные правила боя и подсчета очков перешли из стандартного «Манчкина», остальные очень легко усваиваются. «Манчкин Квест» подойдет для той компании, которая хочет попробовать «сложные» настольные игры, но еще не готова нырнуть, например, в «Ужас Аркхэма».

На сайте Заметки новосибирского настольщика появилась любопытная статья, в которой описываются все дополнения к классическому Манчкину . Я, конечно, более-менее следил за их появлениями, но, честно говоря, уже подзабыл, что их так много. И ведь мы не говорим о всяких спин-оффах типа Манчкинов про шпионов, пиратов, ктухлу и т.п.

Что-то в последнее время меня ностальгически потянуло на манчкинскую тематику… но данный конкретный обзор был обещан уже двум людям, а обещания надо выполнять.

От популярности карточного «Манчкина» в России никуда не деться, и локализация дополнений к нему ожидалась уже очень и очень давно. В настоящий момент дело наконец сдвинулось с мёртвой точки: «СМАРТ» на своём сайте начал продажу первого дополнения, и по весне обещается выход ещё двух-трёх. По их переводу производились даже консультации с играющей общественностью — правда, странно и криво, так что я не верю в их действенность — но всё же какой-никакой шаг вперёд…

Давайте посмотрим, что можно найти в этих дополнениях и как они влияют на игру. Нумерация их начинается с двойки: единица молчаливо зарезервирована за базовой коробкой. Все дополнения предназначены только для игры вместе с базовыми колодами, их самостоятельное применение невозможно.

Munchkin 2: Unnatural Axe

На момент написания обзора локализован под названием «Дикий топор». Содержит 112 новых карт плюс несколько чистых (как Двери, так и Сокровища) для реализации собственных творческих замыслов.

Механика игры принципиально не меняется: просто добавлены новые монстры, шмотки, зелья и проклятия. Можно отметить, что у многих вводимых здесь монстров имеется тот или иной «долгоиграющий» эффект. Например, Гигантский Скунс (Giant Skunk) в случае победы над манчкином обвоняет ему одежду и доспехи, так что бедняге никто не поможет в бою до тех пор, пока он не избавится от этих вещей. 🙂 Ситуация осложняется ещё и тем, что продать их за уровень теперь можно только по половинной цене (кому нужна такая вонища?). Другой пример: Санта (Santa), одолев манчкина, занесёт его в Список Плохих Детей, после чего тот никакими способами не сможет получать карты Сокровищ (даже в дар от других игроков!), пока не одолеет какого-нибудь монстра в одиночку.

В дополнении вводится новая раса — Орк. Орки являются коренными жителями подземелий и прокляты от начала времён… поэтому они меньше других подвержены проклятиям. Орк при желании может просто сбросить один уровень и не обращать на проклятие никакого внимания (если только не находится на первом уровне). Кроме того, побеждая монстра в одиночку с превосходством более чем на 10, Орк поднимается на один дополнительный уровень.

Для сохранения игрового баланса при увеличении колоды в набор включены дополнительные экземпляры карт из базовой игры, но с новым артом.

Munchkin 3: Clerical Errors

Это дополнение также содержит 112 карт и принципиально ничем не отличается от предыдущего. Новые монстры, новые шмотки и т.п. Игровая механика никак не модифицируется. Новшества заключаются в том, что вводится один новый класс (бард) и одна новая раса (гном).

Бард (при некоторой удаче) может уболтать любого другого манчкина помочь ему в бою. Чтобы попытаться, нужно сбросить три карты и бросить кубик. Если Бард выбросил не меньше, чем убалтывемый, то придётся помогать. 🙂 Кроме того, побеждая монстра (-ов) на своём ходу с помощью или без, Бард берёт на одно Сокровище больше положенного и затем из доставшихся ему таким образом карт должен сбросить одну.

По поводу новой расы нужно прокомментировать: что бы там не бубнили учителя русского языка и литературы на школьных уроках, а в части мифологической традиции русский язык не просто беден — он нищ. В нём просто нет разных слов для обозначения двух совершенно разных волшебных народов, и даже то что есть, употребляется обычно неправильно. «Dwarf», традиционно переводимый словом «гном», — это на самом деле представитель подземного народа, кряжистого и сильного, искусного в горном деле и кузнечном мастерстве. «Gnome» же, который собственно и есть настоящий гном, — это один из Маленьких Человечков, народа слабого, но хитрого и коварного, весьма сведущего в магии обмана и иллюзий. В локализации базового «Манчкина» поступили совершенно правильно (хотя вряд ли осознанно) и просто транскрибировали «Dwarf» как «Дварф». А в этом дополнении появились Гномы.

Гном во многом подобен Хафлингу, он тоже имеет «-1 к Смывке», и почти все монстры реагируют на него, как на Хафлинга. Но если Хафлинги имели преимущество в торговле, то Гномы куда опаснее в бою. Сражающийся Гном может выложить из руки монстра, и тот даст ему бонус, равный своему уровню. Его можно прокачать или ослабить, точно как обыкновенного монстра. А после боя он исчезнет: это была лишь иллюзия…

Для сохранения баланса и здесь включены экземпляры «старых» карт. Их уже довольно много: расы-классы занимают треть колоды Дверей.

Munchkin 4: The Need for Steed

Ещё 112 карт, главным образом Двери. А вот это дополнение не похоже на два предыдущих. Здесь нет новых рас и классов, зато вводится новая игровая механика! Помимо того, что каждый персонаж может иметь расу и класс (как мы помним, иногда даже по несколько), он теперь может разъезжать по исследуемому подземелью на собственном скакуне (Steed). Да, иногда даже не на одном. 🙂

Скакуны являются шмотками и обычно можно иметь лишь одного скакуна (однако есть карты, перекрывающие данное правило). Они дают бонусы как боевого, так и небоевого характера, так что весьма полезны. Курица в качестве скакуна, к примеру, даёт в бою всего «+1» (что она там может сделать — клюнуть?), зато пятой точкой чует любую опасность и не знает себе равных в удирании от неё. 🙂 Все броски на смывку будут автоматически удаваться её хозяину.

Как следствие, это дополнение содержит немало карт, которые позволяют усиливать, ослаблять и переманивать скакунов, как своих, так и чужих.

Кроме того, здесь можно найти некоторое количество карт подручных (Hirelings). Такие уже встречались в базовой игре и предыдущих дополнениях, но в данном расширении их особенно много.

Munchkin 5: De-Ranged

Ещё 112 карт,

этакое накопительно-балансирующее дополнение. Здесь вводится новый класс (напомню, что дополнения 2-3 ранее ввели две расы и один класс) и куча шмоток с модификаторами, влияющих на всё то,что появилось здесь и ранее.

Новый класс называется Ranger. В данном контексте можно понимать как «следопыт», «бродяга»… а можно так и оставить Рейнджером. Я бы оставил. В любом случае, при локализации неминуемо потеряется юмор одного из свойств этого класса, именуемого «Ranged Support». Оно заключается в том, что помогая кому-то в бою, Рейнджер автоматически имеет бонус «+2». Другое свойство заключается в том, что Рейнджер может приручать монстров, разъезжая на них, как на скакунах.

Приручить можно одного монстра из боя на своём ходу. Для этого нужно сбросить прежнего скакуна (если был) плюс число карт, равное числу Сокровищ полагающихся за одоление приручаемого. Это число и становится боевым бонусом нового скакуна. Его нельзя продавать, дарить или меняться им на что-то с другим игроком.

Munchkin 6: Demented Dungeons

Здесь всего 36 карт, но это карты в высшей степени необычные. Всё это дополнение является одним сплошным изменением игровой механики!

Двадцать карт имеют двойной размер и вообще новый тип — это Подземелья. Каждая описывает некоторый эффект, действующий на всех участников разом. Причём эффект может быть трояким: что-то происходит при появлении этой карты в игре, что-то действует постоянно, пока она активна, что-то происходит, когда она уходит в сброс. Ниже вы видите карту «Подземелья Смертельно Смертоносной Смерти»: пока она активна, к непотребству каждого монстра автоматически добавляется смерть. А если монстр и так имел смерть в своём непотребстве, то придётся ещё и уровень потерять!

Справа приведены примеры двух карт порталов — это из оставшихся 16. Они имеют обычный размер и втасовываются в колоду Дверей. Порталы, как нетрудно догадаться, позволяют перемещаться между Подземельями. Например, «Ходим кругами» добавляет к уже активным картам ещё одну, из числа сброшенных ранее — совершенно верно, в игре может быть одновременно несколько карт Подземелий. А «Подземелье зачищено!» разом поднимает всех на один уровень и требует сбросить одну из активных карт Подземелий (если активна только одна — поменять её на новую).

Munchkin 7: More Good Cards

Небольшое дополнение (56 карт) двоякого характера. Во-первых, сюда включили много карт из «Munchkin Blender» — набора, предназначенного для смешивания «манчкиновских» игр различных тематик, — но с новым артом. И то верно: если пользоваться многими дополнениями, то многие «блендеровские» идеи становятся актуальными.

Во-вторых, при составлении данного расширения были учтены данные интернет-опроса на сайте Steve Jackson Games. Что называется, «по просьбам трудящихся» были добавлены некоторые карты или придуманы новые, на схожую с желаемой тематику.

Никаких новшеств в игровую механику это дополнение не вносит и новых рас/классов не содержит. Им не рекомендуется пользоваться без хотя бы двух дополнений из числа описанных выше.

Munckin Dice

Это не то чтобы чистое дополнение — это скорее нечто среднее между дополнением и игровым аксессуаром.

Если говорить об игровых аксессуарах, то «Munchkin Dice» содержит шесть больших костей-десятигранников для отсчёта игровых уровней. (Не путать с «Wicked Munckin Die», описанным : там был один десятигранник с бонусами и артом, а здесь шесть штук обычных кубиков). И, раз уж в игре появились кубики, Стив Джексон не был бы Стивом Джексоном, если бы не нашёл им альтернативного применения. 🙂 Нет, бонусов они не дают. Но…

На своём ходу до вынесения Двери можно скинуть себе один уровень и бросить десятигранник. Специальная таблица, входящая в комплект, определяет, чего игрок за это получит. Далеко не факт, что оно окажется полезным… но никто же не заставлял это делать, верно?

Если же говорить о дополнении, то по этой части комплект содержит 14 новых карт. Немного, верно. Зато карты очень интересные. Здесь моей любимой картой является «Rocks Fall, Everyone Dies»: «Играй эту карту, потерпев поражение в бою. Все остальные теряют один уровень. Исключение: если в результате поражения ты УМЕР, то все остальные тоже умирают». 🙂

К игре вышли и продолжают выходить разнообразные расширения и дополнения для миллионов фанатов.

В 2002 году вышло первое дополнение, полностью совместимое с базовым набором, – «Манчкин 2», более известный как . В нем впервые появились пустые карты для неуемной фантазии хозяина колоды и раса Орков.

Следом родился «Манчкин 3: Клирические ошибки» . Общее количество карт возросло почти до четырех сотен, появились раса Гном и класс Бард и новый вид карт – Наемнички.

А дополнения к « » продолжали множиться, охватывая все большую аудиторию. «Манчкин 4: Тяга к коняге» принес нам Скакунов, а «Манчкин 5: Следопуты» – класс Следопытов.


Параллельно с «Манчкин 2: Дикий топор» появилась игра «Звездный Манчкин» – пародия на киновселенные «Стар Трек» и «Звездные войны». Это была уже самостоятельная вещь, а не новая часть первого набора. Впрочем, особо продвинутые манчкины умудряются совмещать и их. Подумаешь, классы и расы разные – механика-то одна.

Со звезд создатели сошли на землю и припали к боевым искусствам в «Манчкин Фу» . Пародия на фильмы о восточных единоборствах в 2003 году выиграла премию «Карточная Игра: Выбор Игроков».


Четыре года и три игры спустя появляется «Манчкин Ктулху» – о вымышленных чудовищах из миров Лавкрафта и не только. К нему вышли три дополнения, так что в итоге в «колоде Ктулху» собралось более трехсот карт.

«Хороший, плохой, манчкин» того же года иронизирует над фильмами про Дикий Запад и ковбоев.

Десятая игра позволяет игрокам почувствовать себя зомби и узнать, каково это – желать сожрать мозг соседа, когда своего уже нет. Подняв знамя самой отмороженной игры, «Манчкин Зомби» быстро разрослись до «Манчкин Зомби 2: Со всех рук» и «Манчкин Зомби Делюкс» в большой коробке с фигурками персонажей.

Четырнадцатое ответвление основано на мифах и легендах. Там чудеса, там Лохнесское чудовище бродит и Баба-Яга на ветвях сидит, и все в игре «Легендарный Манчкин»

Игра «Манчкин Pathfinder» базируется на ролевой игре Pathfinder по миру фэнтези. У нас она вышла под названием «Манчкин Pathfinder Делюкс».

В 2008 году появилась настольная игра «Манчкин Квест» , а следом – . Хотя это и наследие самого первого «Манчкина», правила и внешний вид ее радикально отличаются. Теперь это игровое поле, где перемещаются персонажи и их враги, много карт, фишек, кубиков, монеток и прочего антуража, и надо постараться, чтобы выбраться из подземелий живыми.

«Манчкин: Чудо-монстры» – вот уж где действительно обитают фантастические твари. Воображение художника воплотило в картах плоты трудов сумасшедшего мага-биолога.


А еще манчкины тоже люди и умеют встречать Новый год и Рождество. В русской локализации игра «Манчкин под шубой» вышла под девизом «Мочи Санта-Клаусов! Хапай подарки! Отдыхай в оливье!»

Список расширений и дополнений, или Что же такое «Манчкин»

А знаете, кто такой настоящий манчкин? Тот, кто собрал и переиграл во все продолжения знаменитой игры! Потому что на данный момент вышло свыше 50 (!) расширений, дополнений и отдельных сетов карт, а разработки новых все еще продолжаются. Не все они переведены на русский язык и у нас в стране доступны только самым страстным фанатам.

Все дополнения и расширения , которые вышли в России к «Манчкин»:

  • «Манчкин» и «Манчкин Делюкс»,
  • «Манчкин 6: Безбашенные подземелья» и «Манчкин 6,5: Бабайки из склепа»,
  • «Манчкин 7: Двуручный чит»,
  • «Манчкин 8: В хвост и в гриву»,
  • «Манчкин: Начало»,
  • «Манчкин: Хипстеры»,
  • «Манчкин: Котэ»,
  • «Манчкин: Валентинки»,
  • «Манчкин: Рыцари»,
  • «Манчкин: Принцессы».

Самостоятельные игры , несущие в себе дух манчкинизма:

  • «Звездный Манчкин» и «Звездный Манчкин 2: Войны клоунов»,
  • «Манчкин Зомби», «Манчкин Зомби 2: Со всех рук» и «Манчкин Зомби Делюкс»,
  • «Легендарный Манчкин»,
  • «Манчкин Ктулху»
  • «Манчкин Pathfinder» и «Манчкин Pathfinder Делюкс»,
  • «Манчкин Фу»,
  • «Хороший, плохой, манчкин»,
  • «Манчкин под шубой»,
  • «Манчкин: Чудо-монстры»,
  • «Манчкин Апокалипсис» и «Манчкин Апокалипсис 2: Бараний рок» (в игре появляется новый вид карт – сивучать),
  • «Супер Манчкин» и «Супер Манчкин 2: Улетный плащ»,
  • «Манчкин Стимпанк»,
  • «Вампирский Манчкин».

Вся серия игр «Манчкин» основана на одних принципах и одинаково хорошо поднимают настроение, правила, разумеется, разнятся, хотя и не критично. Сложно сделать обзор всех дополнений к «Манчкин», но о некоторых стоит сказать отдельно.

Немного о популярных дополнениях

Самое первое, а оттого запомнившееся дополнение, «Манчкин 2», носит название «Манчкин 2: Дикий топор» . Помимо новой расы в наборе появились пустые карты, чтобы вдохновленный игрой хозяин колоды нарисовал собственных монстров или изобрел свое проклятие. Позднее эта идея была развита в «Манчкин. Начало», где вообще нет рисунков – только названия, а в остальном – полный простор для творчества.

Игра «Манчкин Делюкс» и игра «Манчкин Зомби Делюкс» представляют собой подарочные издания, где в большой коробке, помимо карт и кубика, лежат фигурки персонажей и красочное игровое поле.

В игре «Манчкин Ктулху» правила практически не отличаются от базовых, но в ней появляется класс Культист, карту которого невозможно сбросить по своему желанию. Почувствуй все «прелести» нахождения в секте. «Манчкин Ктулху 2» (Munchkin Cthulhu Call of Cowthulhu) пока не переведен.

Игра «Пиратский манчкин» и «Пиратский Манчкин 2. Танцы с акулами» пересадит вас на корабли, одарит сильным акцентом и новыми классами – пираты, торговцы и флотские.

Настольная игра «Манчкин под шубой» тематически отлично впишется в новогодние и постновогодние посиделки компанией разной степени трезвости. Отличная закуска для лучшего манчкина! А настольная игра «Легендарный манчкин» даст шанс поиронизировать (да что уж – злостно постебаться) над мифами и легендами всех стран.

В «Манчкин в Стране Чудес» возрастной ценз снижен до 6+, так что игра отлично подходит и для детей, а не только для взрослых и подростков.

Манчкин Квест

Особняком стоят «Манчкин Квест» с дополнением «Манчкин Квест 2: В поисках неприятностей» , где манчкинам предстоит осваивать подземелье, и пока они из него не выберутся, победы не видать, и настольная игра «Манчкин в осаде» , где игрокам необходимо оборонять замок от монстров. К ним примыкает «Манчкин. Тащи Сокровища» .

Настольная игра «Замес. Манчкин» – безумный коктейль из двух культовых игр, помноженных друг на друга.

Быстрая настольная игра «Манчкин. Тайная добыча» рассчитана на 2-4 игроков, компактна, и ее можно взять в дорогу или устроить развлечение только для двоих манчкинов. В отличие от большинства других сетов, настольная игра «Манчкин. Тайная добыча» состоит всего из двух десятков карт и 14 жетонов добычи, так что ее легко просто сунуть в карман.

Кто захочет купить

В целом серия «Манчкин» рассчитана на молодых, но уже достаточно взрослых людей, хотя возрастное ограничение стоит 10+ или 12+. Подростки могут не понять значительную часть шуток или оказаться слишком обидчивыми на подлянки в игре, а старшее поколение просто будет «не в теме». Но настоящий манчкинизм – вещь, перед которой отступает возраст, так что за одним столом могут оказаться и бабушки, и внуки, и еще вопрос, кто кого переиграет.

) для получения полного перечня.

Ответы в этом FAQ основаны на новой версии правил игры, если не указано иное.

В: Как я могу узнать, насколько актуальна версия правил в коробке, которую я собираюсь купить?
О: На задней стенке коробки указан год выпуска. Если русская версия игры выпущена в 2012 году или позже, карты и правила содержат актуальный текст, если нет, то эта версия – устаревшая.

Важное примечание №1: достижение 10 уровня

Основное правило гласит, что ты не можешь получить 10-й уровень, не убив монстра. Если у тебя 9-й уровень и происходит что-то иное, что должно дать тебе уровень, то... ты его не получишь. Ты остаешься на 9-м уровне. Если у тебя есть карта или способность, которая позволяет получить уровень за счет другого игрока, ты не можешь играть эту карту или использовать эту способность.

НО... некоторые карты отменяют это правило. Если карта явно говорит, что позволяет закончить игру или получить победный уровень, то так и происходит. Следовательно, если на карте не написано, что она позволяет получить победный уровень – она не позволяет этого сделать.

Отметим также, что ЛЮБОЙ уровень, полученный за убийство монстра, считается победным. Если у тебя есть расовая или классовая способность, позволяющая получить дополнительный уровень после победы в определенном бою, то этот уровень может быть победным. Однако, сыгранная после боя карта «Получи уровень» не может принести победу, так как карта сама по себе монстра не убивает.

Конечно же, все вышесказанное относится к получению 19 и 20 уровней (но не к 10-му) при игре в «Эпический Манчкин» .

Важное примечание №2: Добавление/Использование/Смена шмоток в бою

Все это уже отражено в правилах, мы просто собрали это в одном месте.

Ты не можешь менять шмотки во время боя. Другими словами, если бой уже начался, ты не можешь надеть другой головняк или броник, или взять другое оружие, для которого требуются руки. По большому счету, все надетые или выложенные шмотки должны оставаться в том состоянии, которое было на начало боя... даже если некоторые из них стали непригодными для использования.

Пример: Эльф использует «Лучок с ленточками» и несет «Бензопилу кровавого расчленения» . Дополнительных рук у него нет, поэтому «Лучок» занимает обе руки, имеющиеся в его распоряжении. Эльф вступает в бой, в течение которого другой игрок играет на него проклятие «Потеря расы». Экс-эльф тут же теряет бонус от «Лучка», но «Бензопилу» он взять не может (ибо нельзя менять шмотки в бою). Но если бы у него была в запасе еще одна карта «Эльф», то он мог бы сыграть ее (если это его ход) и получить бонус от «Лучка» обратно.

Во время боя ты не можешь играть новые карты шмоток (и не важно - твой это ход или нет), за исключением одноразовых шмоток , на которых написано «играть в любой бой». Такие шмотки могут быть использованы любым игроком в любом бою, как с руки, так и из игры.

Использование одноразовых шмоток во время боя для поддержки игроков (не монстров!) не считается помощью , описанной в правилах. Это означает, что в любом бою любое количество игроков может играть карты, чтобы помочь или помешать любой стороне до тех пор, пока не кончатся карты или желание. Но не забываем, что только один игрок может вступить в бой в качестве помощника .

Важное примечание №3: Победа, убийство, поражение.

С точки зрения игры, победа над монстром – это как убийство его в бою, так и избавление от него таким образом, чтобы игрокам не пришлось смываться. То есть, если волшебник применил «Усмирение», или игрок использовал «Зелье попуморфа» , или происходит что-то еще, что завершает бой без смывки – монстр считается побежденным. При этом сокровища могут достаться игроку, а могут и не достаться – в зависимости от способа победы.

Монстр считается убитым , если вы победили его за счет уровня и бонусов в бою, либо использовали карту или способность, в которой явно говорится, что она убивает монстра. За это вы получаете и уровни и сокровища. Некоторых монстров можно победить автоматически, в зависимости от ситуации. Если карта не говорит обратного, то обычно это означает мгновенное убийство монстра, за что вы также получаете уровни и сокровища.

Однако даже если единственный монстр был побежден автоматически, у остальных игроков есть шанс сыграть «Бродячую тварь» , чтобы добавить монстра, которого также придется победить, чтобы получить награду.

«Поражение» означает, что ты не смог достаточно раскачаться, и тебе приходится уносить ноги.

Важное примечание №4: Борьба против нескольких монстров

Когда ты бьешься с более чем одним монстром, нельзя подводить НИКАКИЕ итоги боя, пока не побеждены ВСЕ монстры, или пока манчкины не смоются. То есть, если ты используешь что-то, что заставляет одного из монстров исчезнуть, ты не сможешь претендовать на уровни и/или сокровища за победу над ним до тех пор, пока не убьешь или не победишь всех оставшихся монстров. Например, волшебник не может усмирить одного монстра и взять его Сокровища пока не разобрался с остальными. Бой не окончен, пока есть с кем бороться.

Важное примечание №5: Пособники/Комрады/Наемники/Напарники/Бугаи/Приспешники

Когда вы смешиваете несколько разных версий игры «Манчкин», считается, что Наемнички = Напарники = Бугаи = Миньоны и т.д.. Другими словами, все они являются частью класса «Наемник», каждый игрок может иметь только одну такую карту (но не каждого вида), если только какие-нибудь карты или способности не позволяют иметь больше. Все они могут быть принесены в жертву для автоматической смывки, и у них нет никаких специальных способностей, кроме тех, что указаны на картах. Если вы играете одним набором «Манчкина», необходимо следовать правилам этого набора.

В: Что происходит при ничьей?
О: Если в бою нет хотя бы одного манчкина-воина, то побеждают монстры.

В: Если я бьюсь с двумя монстрами – могу ли я убить одного и сбежать от другого?
О: Нет. Если у тебя есть карта, позволяющая тебе сбросить одного из монстров (например, «Зелье попуморфа»), то ты можешь это сделать и драться с оставшимися. (Ты должен выиграть бой, чтобы претендовать на какие-либо сокровища. Ты не можешь усмирить одного монстра, забрать его сокровища, а потом драться с остальными). Но ты не можешь драться с одним монстром и смываться от других. Монстры дерутся вместе.

В: Что происходит, когда с «Бродячей тварью» подкидывают монстра, которого может игнорировать один из игроков? Например, если подкидывают Амазонку, а один из игроков – девушка?
О: Когда игроки помогают друг другу, монстры не бьются с ними по отдельности. То есть, если среди игроков есть девушка, то бродячая Амазонка отдаст сокровища и уйдет, не вступая в бой. Поэтому, кстати, Обдолбанный Голем – не очень хороший монстр для подкидывания, так как игроки могут его просто игнорировать. (Напоминаем, что сокровища всегда тянет хозяин боя, а уже потом распределяет их согласно договоренности).

В: Получается если я не Хафлинг, я могу вовсе игнорировать Обдолбанного Голема?
О: Да. Как будто бы его вообще нет. Но если ты его не убьешь, ты не получишь его сокровища, даже если убьешь всех остальных монстров! (И ты не сможешь вернуться к нему после того, как бой с другими монстрами завершён: он обдолбан, но не туп!)

В: У меня 2й уровень, и на меня нападает монстр 9го уровня. В бой вступает игрок 5го уровня. Третий игрок подкидывает нам монстра, который не преследует игроков 3го уровня и ниже. Мы проигрываем и вынуждены смываться. Подкинутый монстр преследует обоих?
О: Во время боя монстры сражаются вместе. Но когда дело доходит до преследования, они действуют самостоятельно и манчкины пытаются сбежать от каждого из них по отдельности. То есть подкинутый монстр не преследует тебя, но преследует твоего помощника.

В: А во время боя? Вы сказали, что они бьются вместе. Означает ли это, что если один из монстров имеет бонус (положительный или отрицательный) к огненным шмоткам, то это распространяется на обоих?
О: Именно так. Иммунитет монстра (или его слабость) распространятся на всех монстров в бою. (Сюда не входят обычные боевые бонусы и штрафы; если один монстр получает «-2», это не означает, что КАЖДЫЙ монстр получает «-2», этот штраф действует на всю группу один раз. А если один монстр не сражается, это не значит, что ВСЕ монстры не сражаются, а относится только к этому одному). Если это поможет, думай о бое как об общей схватке, а о различных иммунитетах и слабостях – как об условиях, действующих на всю схватку.

В: Я собираюсь кидать кубик на смывку. Могу ли я сыграть проклятия на других манчкинов до броска? А после?
О: Несмотря на то, что проклятия можно играть в любое время, бросок кубика неразрывно связан с последствиями смывки. То есть, да, ты можешь сыграть проклятия перед броском, но не между броском и непотребством/смывкой. После этого можешь играть проклятия как обычно.

В: Я встретил монстра, который "Не преследует никого, чей уровень Х или ниже". Я – ниже указанного уровня. Могу ли я биться с этим монстром?
О: Разумеется, ты можешь драться с монстром. Если ты не сможешь выиграть и собираешься смываться, то твоя смывка будет автоматической (без броска кубика).

В: Складываются ли бонусы, которые получают монстры против классов/рас? Например, если у монстра есть бонус +4 против дварфов и +4 против эльфов, а я – полудварф/полуэльф, будет ли против меня у этого монстра +8?
О: Если об этом не сказано на самой карте, то бонусы складываются. То есть да, в данном случае будет +8. (Честное предупреждение: раньше мы говорили другое, но теперь официально правильным считается именно ЭТО)

В: Если во время боя кто-то меняет мои расу или класс (например, проклятием), это меняет мои бонусы?
О: Да. Если ты перестал быть эльфом, то не можешь получать бонусы от шмоток «только для эльфов» и т.д. Ты никогда не сможешь получить выгоду от двух рас или классов в одном бою, если у тебя нет карты, позволяющей это сделать. Исключением являются бонусы, получаемые за счет сброса карт. Если воин уже сбросил карту, чтобы получить бонус +1, после чего перестал быть воином – он сохраняет этот бонус (но больше не сможет сбрасывать карты, чтобы получить еще бонусы от способностей воина). Да, это правило можно обернуть в свою пользу, хе-хе. (Однако ты не можешь сбросить класс воина, чтобы сыграть другую карту «воин» и полностью воспользоваться «Буйством» дважды).

В: В бою я использую одноразовую шмотку, а кто-то проклятием или «Кражей» пытается от нее избавиться. Бонус остается?
О: Воровство не сработает если ты в бою. Проклятием можно уничтожить твою шмотку пока ты собираешься сыграть ее, но если ты уже сыграл ее в бой, то она уже не твоя, и проклясть ее нельзя.

В: Некоторые карты позволяют автоматически побеждать монстров определенного типа (например «Зелье ротовой вони» для Блуждающего Носа или «Бомба-пиявка»). Кто-то может помешать этому? Может ли кто-то сыграть «Бродячую тварь»?
О: Хоть победил монстра автоматически, но ты по-прежнему должен дать другим манчкинам приемлемое время, чтобы они смогли ответить. Поверженному монстру они, скорее всего, уже не помогут, но вполне могут сыграть «Бродячую тварь». (Но если у монстра была способность «приведи друга», как, например, у андедов или акул, то она не сработает, ибо монстра уже нет).

В: Один из игроков добавил в бой «Бродячую тварь» с эффектом "перед боем" (например, Языческий Демон заставляет тебя сбросить шмотку до начала боя). Но я уже в бою, должен ли я выполнять действие этого эффекта?
О: Нет. В этот раз тебе повезло (Нам ооооооочень хотелось сказать: "Да", поскольку мы же манчкины, но это привело бы к некоторым проблемам)

В: Мои друзья начинают отсчитывать 2.6 секунды, как только положили карту монстра и бой начался. Этого времени недостаточно, чтобы даже прочитать карту! Это правильно?
О: В правилах сказано, что ты должен дать "приемлемое время" на ответную реакцию других игроков, чтобы выиграть бой. То, что делают твои друзья, неприемлемо, ты должен иметь возможность прочитать карту, чтобы определить, что нужно делать в этой ситуации. С другой стороны, ты не можешь каждый бой требовать время на прочтение каждой карты на столе или бесконечно перебирать карты в надежде найти что-нибудь подходящее. Правило "2.6 секунд" - это шутка, указывающая на то, что ты не можешь задерживать игру бесконечно долго, просто потому, что кто-то другой выигрывает.

В: Правило «приемлемого времени» действует в случае победы над монстром без убийства, или только с убийством?
О: При любом виде победы. Если ты победил без убийства, то у других игроков есть некоторое приемлемое время, чтобы сыграть подходящую карту и помешать тебе. Но если ты удалил монстра из боя (например, «Волшебной лампой »), то они не могут играть модификаторы монстров или карты сходного типа, действующие именно на монстра, так как в бою никого нет, равно как они не могут использовать любые специальные правила для привлечения монстров в бой, которые зависят от наличия монстров в бою (например, такие, как правило акул из «Пиратского Манчкина» ). Зато они могут сыграть «Бродячую тварь ».

В: Если в бой играется карта, на которой сказано «действует в следующем бою» (напимер, «Смена Пола»), то эффект карты действует на ТЕКУЩИЙ бой или на следующий?
О: Если бой еще не закончен (а это видимо так, поскольку люди играют против тебя карты), то эффект карты действует на текущий бой (об этом явно написано в правилах начиная с версии 1.5, так что теперь – никакой путаницы)

В: Если игрок встречает монстра, который не преследует его, игрок получает сокровища?
О: Нет-нет-нет. Игрок должен попытаться победить монстра, но если он не сможет победить, то он смывается автоматически без броска кубика и без всякого непотребства. Игрок не получает никакой награды, если не смог победить монстра!

В: Могу ли я сыграть карту «Получи уровень» на другого игрока – например, чтобы монстр начал его преследовать?
О: Изначальный смысл карт «Получи уровень » был в другом, но это настолько подло и по-манчкински, что мы не можем сказать: «нет». Поэтому, мы пересмотрели правила и вносим ясность: ты можешь играть карты «Получи уровень » на других игроков. Но, так же, как и в случае игры этой карты на себя, манчкин должен иметь возможность получить этот уровень. Ты не можешь играть такую карту на манчкина, если он может получить уровень, только убив монстра.

В: А обязательно убивать монстра? Если я побеждаю, могу я выбрать смывку?
О: Ты не можешь смываться, если побеждаешь монстра с помощью того, что есть у тебя в игре. Однако ты не обязан играть одноразовые шмотки, отрицательные модификаторы и т.д., чтобы победить, даже если эти карты принесут тебе победу.

В: Когда именно я умираю и как долго остаюсь мертвым?
О: Смерть наступает, когда ты подвергаешься непотребству, которое гласит, что ты умираешь (далеко не все непотребства ведут к смерти). Если ты готовился после этого смыться от других монстров, тебе уже не нужно этого делать – монстры не преследуют мертвых. Пока ты мертв, ты не можешь получать карты и уровни, вне зависимости от причин. Ты ОСТАЕШЬСЯ мертвым до начала хода следующего игрока. После этого твой персонаж воскресает и уже может участвовать в бою, несмотря на то, что у тебя пока нет карт (которые ты сможешь получить за счет раздачи «от щедрот», в награду за помощь в бою или в начале своего следующего хода). К счастью, смерть – это временно...

В: Я обязательно должен смываться? А если я ХОЧУ умереть?
О: Твой персонаж не хочет умирать. Он всегда ПЫТАЕТСЯ смыться. Если ты хочешь умереть, надейся на неудачный бросок кубика.

В: Я сыграл « Чит!» на одну из своих шмоток. Могу я переложить его на другую?
О: Нет. Карту «Чит!» нельзя перекладывать на другие шмотки после того, как она была сыграна. Если по каким-то причинам ты теперь можешь использовать «зачитованную» шмотку без карты «Чит!», то... увы. Перекладывать «Чит!» по-прежнему нельзя.

В: Можно ли с помощью карты « Чит!» взять ш мотку у другого игрока или покопа ться в сбросе, чтобы взять ш мотку оттуда?
О: Нет и нет. «Чит!» позволяет нести (иметь в игре) и использовать шмотку, которая не подходит тебе по классовым/расовым/слотовым ограничениям. Иными словами, ты можешь надеть второй головняк; или вторую большую шмотку, если ты не дварф; или еще какое-либо одно- или двуручное оружие, когда у тебя уже заняты все руки; или «Лучок с ленточками», если ты – не эльф и т.п. Но шмотка уже должна быть в твоем распоряжении, карта «Чит!» не позволяет получить ее просто так. Формально, начиная с 19-го издания, согласно тексту карты ты можешь сыграть «Чит!» на шмотку, которую можешь использовать и без него, но зачем это нужно?

В: Если у меня есть маленькая шмотка с картой «Чит!», и мне выпало проклятие «Потеряй мелкую шмотку», могу ли я сказать, что «зачитованная» шмотка не является мелкой, а, следовательно, под действие проклятия она не попадает?
О: Хороший ход, но нет. «Чит!» не отменяет свойства шмоток, он лишь позволяет использовать шмотки, несмотря на ограничения.

В: Снимает ли «Чит!» эффект проклятия со шмотки (например, проклятия «Проклятая шняга» или «Антиматерия»)?
О: Если проклятие добавляет негативный эффект на шмотку, то «Чит!» не может снять такой эффект.

В: Если кто-то при помощи «Наколенников развода» принуждает меня ему помогать, могу ли я подрезать его, играть против него карты и т.д., для того чтобы нам пришлось смываться?
О: Решай сам. Тебя вынудили вступить в бой, но не вынуждали в нем побеждать.

В: Я ненавижу «Наколенники развода». Они разрушают всю игру. Что делать?
О: Есть несколько вариантов:
- Стырить эту карту из всех колод и СЪЕСТЬ. Если тебя поймали – отпирайся.
- Если твоим друзьям тоже не нравятся «Наколенники» – играйте без этой карты (так можно поступать с любыми картами).
- Если игрок с Наколенниками получает слишком большое преимущество – скооперируйтесь против него. Подрезайте его в каждом бою, швыряйте в него зелья, ешьте его еду, когда он выходит и т.д., ну ты понял. Никто не выстоит против объединенных сил всех соперников.
Нам задавали этот вопрос так часто, что в изданиях с 14 по 18 мы заменили «Наколенники развода» дополнительной «Бродячей тварью». Но в 19-м издании мы вернули «Наколенники» обратно, чуть уменьшив их силу (и оставили дополнительную «Бродячую Тварь», пожертвовав одной «Волшебной лампой»).

В: Могу ли я использовать карту «Помоги, чем можешь», чтобы взять «Наколенники развода» и заставить кого-то мне помогать?
О: Да, если игрок, которого ты принуждаешь помогать, меняет исход боя с поражения на победу (а это – необходимое условие для применения карты «Помоги, чем можешь»). Но не жди, что такой ход кому-нибудь понравится...

В: Можно ли использовать карту «Помоги, чем можешь», чтобы взять «Зелье попуморфа» (или «Волшебную лампу», или...) и вывести монстра из боя?
О: В контексте карты «Помоги, чем можешь» фраза «изменить результат боя в свою пользу» означает, что ты должен победить монстров за счет своей боевой силы. Шмотка должна достаточно повышать твою боевую силу, чтобы победить монстра (или, как в случае с «Наколенниками», приводить к такому результату). Ты не можешь играть карту «Помоги, чем можешь», если ты и так побеждаешь в бою, взять шмотку, которая дает недостаточный бонус, или брать другие шмотки, которые не изменят твою боевую силу.

В: Как часто вор может воровать?
О: Пока у него есть карты для сброса.

В: Что происходит с вором 1-го уровня, если его попытка воровства провалилась? Он умирает?
О: С ним ничего не происходит. Ты не можешь потерять 1-й уровень. (Остерегайтесь воров 1-го уровня – им нечего терять в буквальном смысле слова!)

В: Может ли вор воровать, если он находится в бою?
О: Нет. Он несколько занят.

В: Может ли вор воровать у тех, кто находится в бою?
О: Нет. Они несколько заняты.

В: Может ли вор воровать, если ни он, ни его жертва не находятся в бою, но бой идет?
О: Да.

В: Может ли вор подрезать сам себя?
О: Нет. Хоть это и было бы очень по-манчкински, но на карте сказано «другого игрока».

В: Я вытянул «Божественное вмешательство» «втемную». Что происходит?
О: Текст карты гласит, что вне зависимости от того, каким образом ты ее получил – все клирики немедленно получают уровень. Покажи карту, и если ты – клирик, сыграй ее с ликованием. В противном случае, сыграй карту с отвращением, чтобы показать свое презрение к тем счастливчикам, которые вовремя стали клириками...

В: Что происходит, если игрок получает «Божественное вмешательство» в самом начале игры?
О: Игрок тут же должен сыграть эту карту. Те игроки, у которых есть возможность стать клириками, могут это сделать и получить уровень. После того, как все закончилось, карта идет в сброс.

В: Может ли клирик в битве с несколькими андедами сбросить по три карты на монстра, чтобы получить бонус +9 против каждого их них?
О: Ух! Вот это и называется «думать, как манчкин». К сожалению, можно сбросить максимум 3 карты за бой, а не на каждого монстра...

В: На карте «Ура, Клад!» написано, что ее нужно играть немедленно. Это значит, сразу же, как только ее вытянули из колоды?
О: Карта «Ура, клад!» должна быть сыграна сразу же, как только взята из колоды. Если ты получил «Ура, клад!» в начале игры, ты должен сыграть ее, как только она оказалась у тебя на руках, после чего тяни 3 карты втемную.

В: А если мне нужно выбирать между картой «Ура, клад!» и еще одной картой?
О: Если нужно вытянуть карты и выбрать одну из них, и одной из этих карт оказался «Ура, клад!», то «Ура, клад!» не играется до тех пор, пока ты не выберешь именно его. Если выбрал эту карту – немедленно сыграй.

В: Если я играю карту, которая позволяет мне взять «Ура, клад!» в руку, что делать?
О: Значит, ты берешь «Ура, клад!» в руку на долю секунды, после чего срабатывает условие «сыграть немедленно». При этом считается, что «Ура, клад!» был вытянут «втемную».

В: Может ли клирик играть «Ура, клад!» снова и снова, сбрасывая его перед тем, как взять три карты, а затем сбрасывая его опять и т.д.?
О: Нет. «Ура, клад!» нужно сбрасывать ПОСЛЕ того, как возьмешь три карты. Но, тем не менее, ОТЛИЧНЫЙ ход! (Кстати, по этой причине не стоит замешивать в одну колоду два «Ура, клада»)

В: Если волшебник не в бою, может ли он использовать «усмирение»?
О: Нет. Согласно тексту карты, игрок может применить «усмирение» вместо того, чтобы биться с монстром, а не для вмешательства в чужой бой. То есть «усмирением» может воспользоваться волшебник, открывший дверь или являющийся помощником в бою.

В: Если волшебник помогает в бою и усмиряет монстра, получает ли он за это сокровища?
О: Сокровища, получаемые в результате усмирения, ничем не отличаются от сокровищ, получаемых за убийство монстра. Таким образом, сокровища (которые тянут после того, как бой закончен и все монстры побеждены) распределяются в соответствии с изначальной договоренностью между хозяином боя и помощником.

В: Если волшебник бьется с несколькими монстрами, может ли он сбросить все каты с руки, чтобы усмирить одного монстра, получить его сокровища на руку и тут же сбросить их, чтобы усмирить следующего монстра и т.д.?
О: Нет. В бою с несколькими монстрами нельзя получить сокровища любого из них до тех пор, пока все монстры не будут побеждены.

В: Может ли волшебник сбрасывать карты, чтобы получить бонус к смывке после броска кубика?
О: Начиная с 19-го издания – да! (В предыдущих изданиях нужно было сбрасывать карты заранее).

В: На «Кривом зеркале» сказано: «если вы вытянете снятие проклятия до своего следующего боя – проклятие снимается». Но такой карты нет. Может быть, имелось в виду «Хотельное кольцо»?
О: Ух ты, у вас – довольно старая версия «Манчкина» – мы исправили это очень давно! Да, «Хотельным кольцом» можно снять проклятие до следующего хода.

В: « Читерский к убик» позволяет изменить результат на любое число по моему выбору . Могу ли я выбрать 1000000 или «-1000000», и...
О: Поздравляем! Вы играете в одну из самых первых версий «Манчкина». Во всех следующих изданиях явно сказано, что нужно физически повернуть кубик нужной стороной вверх и сказать, что так и было. Все модификаторы к результату броска вступают в силу после того, как ты повернул кубик – как будто ты действительно выкинул это число.

В: Могу ли я сыграть « Зелье д ружбы» на монстра после того, как завалил с мывку?
О: Нет! Бой заканчивается после того, как ты не смог убить монстра.

В: Что происходит, если на монстра сыграли «Гадкую парочку», или я сыграл «Доппельгангер», а после этого меня подрезали, или кто-то сыграл зелье на одну из сторон?
О: «Гадкая парочка» не удваивает ничего, кроме модификаторов монстров (мы ввели это правило в 19-м издании чтобы облегчить всем жизнь). «Доппельгангер» – это точная копия игрока, поэтому вам нужно сосчитать его боевую силу и удвоить ее.

В: Некоторые карты («Волшебная лампа», «Морок», «Зелье попуморфа» и т.д.) позволяют вывести из боя ОДНОГО монстра. Выходит ли из боя его «парочка» (или другие его «родственники» из дополнений)? Иными словами, «Гадкая парочка» – это модификатор (как, например, «Престарелый») или отдельный монстр (например, как введенный в бой при помощи карты «Бродячая тварь»)?
О: «Гадкая парочка» – это отдельный монстр. То есть, перед тобой теперь – два монстра, от каждого из которых нужно избавляться по отдельности. Если ты сыграл карту, выводящую монстра из боя до того, как кто-то сыграл «Гадкую парочку», то монстра, к которому присоединилась бы «парочка», уже нет, поэтому «Гадкую парочку» играть уже нельзя.

В: Что происходит, когда «Бродячей тварью» в бой с помощником подкидывают Газебо?
О: Помощник уходит, оставляя игрока наедине с Газебо и остальными монстрами.

В: Могу ли я сыграть «Стенку-мгновенку», чтобы заставить кого-то сбежать из боя?
О: Нет. «Стенка-мгновенка» позволяет одному или двум манчкинам сбежать, если они того захотят. Она играется после того, как игроки решили смываться, но до того, как они бросили кубики.

В: А разве Мадемонуазели не должны быть андедами?
О: Нет, они просто так выглядят.

В: Мадемонуазелей нельзя победить с помощью бонусов от шмоток, только уровнем. А можно использовать шмотки, чтобы избежать боя, например, «Волшебную лампу»?
О: Да.

В: Могу я использовать «буйство» воина против Мадемонуазелей?
О: Нет. В тексте Мадемонуазелей сказано: "В бою с ними никакие бонусы не помогут. Срази их размером уровня"

В: Какому именно непотребству подвергает Плутониевый дракон? Если я проваливаю смывку, то просто умираю?
О: Мы уточнили это в 19-м издании. В более ранних версиях об этом не было написано прямо, но если тебя изжарят и съедят, то ты скорее всего умрешь. Ответ – да, ты просто умираешь...

В: В каких случаях «Волшебная лампа» позволяет мне забрать сокровища?
О: Если во время боя с единственным монстром ты сыграешь «Лампу» – ты получишь его сокровища. Если во время боя с несколькими монстрами ты сыграешь «Лампу» на одного из них, ты не получишь его сокровища, даже если победил остальных (но получишь сокровища остальных побежденных).

В: Если я использовал «Зелье стрелочника», чтобы перевести на себя чужой бой, могу ли я применять карты или способности (например, «Волшебную лампу»), которые применяются только в свой ход?
О: Нет. Это не твой ход. На карте сказано, что «теперь с монстром бьется другой игрок», но это не значит, что ход первоначального игрока прервался, а значит только то, что ты нарушил порядок его хода.

В: На «Штыре лозоходца» не написано «одноразовый», но его нужно сбрасывать после использования. Можно ли рассматривать его, как одноразовую шмотку (играть с руки, во время боя и т.д.)?
О: Эта карта – одноразовая, даже если на ней не написано волшебного слова «одноразовая», поэтому правила одноразовых шмоток распространяются и на нее. Ее можно играть во время боя, играть с руки и т.д.

В: Я применил какую-то способность, чтобы автоматически убить монстра. Другой игрок сыграл «Бродячую тварь» и добавил в бой другого монстра, затем он сыграл «Зелье стрелочника» и перевел мой бой на себя. Он победил монстра. Кто получает уровень и сокровища за монстра, которого я убил?
О: Ты, ведь ты же его и убил. (В разное время на этот вопрос давались различные ответы, но теперь у нас есть ответ непосредственно от Стива, так что он перекрывает все остальные варианты). Ты получаешь уровни и сокровища после того, как бой закончится. Если другой игрок победил, ты берешь сокровища первым.

More Good Cards

В: Я получил сокровища за убийство монстра, и одно из них оказалось проклятием. Оно срабатывает как обычное проклятие? Как мои сокровища стали проклятыми?
О: Это ошибка печати. Эти проклятия должны быть в колоде дверей, а не сокровищ. Правильные версии этих проклятий можно встретить в “Munchkin Monster Enhancers”, “Marked for Death” и “Go Up a Level”. (Мы надеемся, что люди их найдут!) Советуем не использовать такие ошибочные карты проклятий.

Exclusive Warehouse 23 Munchkin Booster 2011

Q.Что происходит, если я играю «Аннигиляцию» на карту, защищенную “Marvelous Magenta Moat”?
A. Ничего. “Marvelous Magenta Moat” защищает карту.

Q. Что происходит, если я играю «Аннигиляцию» на саму“Marvelous Magenta Moat”?
A. “Marvelous Magenta Moat” аннигилируется, она не может защищать сама себя. Если “Marvelous Magenta Moat” защищала другую карту, та карта сохраняется.

Q. Могу я сыграть «Манчкиномикон» на “Marvelous Magenta Moat”, чтобы другие игроки не украли его и не смогли воспользоваться его возможностями?
A. Нет. Правила «Манчкиномикона» перекрывают правила карты. (Это – очень редкий случай, когда правила перекрывают кату, но «Манчкиномикон» - сам по себе довольно необычен)

В: Я открыл дверь и сражаюсь со Злом (The Evil). На карте сказано: все, кто его встретил, теряют уровень. Но за победу над ним дают 2 уровня. То есть, в конечном итоге, я просто получаю уровень за победу?
О: Да. Но уровень в начале боя все-таки придется потерять, так как это влияет на боевую силу.

В: В правилах сказано, что когда я играю портал с руки или нахожу его за дверью, я тяну карту на замену. Что происходит, если я сбрасываю портал для активации способности или вследствие действия проклятия или непотребства?
О: Поскольку портал при этом не считается сыгранным (не входит в игру), ты не тянешь замену.

В: В моей версии “Monky Business” нет иконок сета на картах, а у моих друзей есть. Это важно? А есть еще какие-либо отличая между нашими картами?
О: Нет никакой разницы между вашими картами. Это просто ошибка типографии (или вмешательство ниндзя), первые два тиража дополнения “Monky Business” были выпущены без иконки. Начиная с третьего тиража, иконка есть.

Промо, монеты, приложение и прочие плюшки

В: Рождественские монеты имеют силу КАЖДЫЙ год в указанные даты?
О: Праздничная способность будет работать каждый год в праздничный сезон. Однако, несмотря на это, эти монеты работают также, как и обычные и подчиняются правилу текущего месяца и года, отчеканенного на монете.

В: В описании некоторых промо-предметов сказано, что после использования они должны быть отданы другому игроку. После игры они возвращаются к своему прежнему владельцу?
О: За исключением случаев с согласованными домашними правилами, задача этих предметов - быть передаваемыми другим хозяевам в целях продвижения игры. Их авторы надеются, что эти предметы будут “путешествовать”. Поэтому - нет, они не возвращаются автоматически прежним хозяевам.

В: Некоторые закладки должны быть уничтожены после использования. Можно вместо этого уничтожить, например, кусок бумаги или что-то подобное, чтобы сохранить закладку?
О: Опять же, это возможно, если вы играете по заранее согласованным домашним правилам. Однако, цель закладок, которые требуют своего уничтожения, подразумевает невозможность их дальнейшего использования. Это - самые настоящие одноразовые предметы.

Распространённые заблуждения в Манчкине

версия от 16.10.2013

Нельзя выкладывать на стол одноразовые шмотки.
В правилах в разделе "шмотки" четко расписано, что каждый игрок может "нести" (т.е. выложить перед собой) любое количество маленьких шмоток. Про разовые отдельно сказано, что их можно применять как с руки, так и со стола.

Нельзя выкладывать на стол шмотки, которые ты не можешь использовать.
В правилах четко сказано, что игрок может "нести" любые шмотки, но вот использовать может не все.

Если ты перестаешь использовать шмотку, ты должен ее сбросить.
При этом четко описано, что надо делать с теми. которые ты не можешь использовать - повернуть боком.

Вор не может воровать на 1 Уровне.
В FAQ четко сказано, что может.

Если монстр «брезгует», значит с ним нельзя драться.
Этот термин ошибочно попал в карточный Манчкин из Манчкин Квест. В карточном такого термина нет, правильный перевод "не преследует" (так и переводится во всех последних изданиях). Означает это, что драться с монстром ты обязан, игнорировать его ты не можешь, но если ты проиграл, то смывка от этого монстра будет автоматической.

Если монстр «брезгует», значит ты можешь с ним не драться, но если решил вступить в бой, то бой и смывка идут по обычным правилам.
Именно так это работает м Манчкин Квест. В обычном Манчкине "брезгующий" монстр просто позволяет смыться автоматически.

Если в бою есть Летучая мышь/Акула/Андед, то можно подкинуть только одну Летучую мышь/Акулу/Андеда и только в момент, когда первый монстр входит в бой.
В правилах ничего подобного не сказано. Говорится, что если в бой вступил такой монстр, то любой игрок вправе сыграть с руки любых подобных. Никаких ограничений на количество, время и последовательность нет.

Если при открывании Двери досталось Проклятие, то ход немедленно заканчивается.
Нигде не говорится, что ход должен закончиться. Ты просто переходишь ко второй фазе хода.

Перед фазой «от щедрот» нельзя играть карты.
Ты можешь играть шмотки в любой момент своего хода, кроме боя. Многие карты (например Проклятия) можно играть вообще в любой момент. Нигде не запрещается воспользоваться этим правом непосредственно перед раздачей карт "от щедрот".

В начале хода перед открытием Двери нельзя играть карты.
В правилах четко сказано, что перед фазой 1 ты можешь играть карты, обмениваться и продвавать шмотки. В старых версиях правил этого уточнения не было, и ход начинался сразу с открывания Двери. Но эта возможность всегда подразумевалась. Для устранения этого заблуждения и был внесен этот пункт правил.

Можно меняться шмотками с руки.
В правилах в разделе "обмен" четко сказано, что меняться можно картами на столе, а картами с руки меняться нельзя.

Можно менять любыми картами.
В правилах в разделе "обмен" четко сказано, что меняться можно только шмотками, но не другими картами.

Можно выкладывать на стол и не использовать любые карты (например Класс или Расу).
Только для шмоток есть описание неиспользования. Для остальных типов карт таких правил нигде нет. На это дан ответ в FAQ.

Наёмник считается помощником в бою.
Помощником считается только другой игрок, участвующий в бою.

Хотельное Кольцо может отменить смену пола после того, как смена уже произошла.
Есть разъяснение на официальном форуме, что Проклятие Смены Пола имеет два эффекта, мгновенный (смена пола) и отложенный (штраф в следующем бою). Мгновенный эффект можно отменить Хотельным Кольцом только сразу же при получении Проклятия, то есть отменив все проклятие целиком. Отложенный эффект можно снять Хотельным Кольцом в любой момент, в том числе и непосредственно во время следующего боя.

Если игрок провалил смывку, то он теряет уровень.

Если игрок провалил смывку, то он умирает.
Нигде такого не сказано, это вымысел.

Карты, дающие игроку автоматическую смывку, могут заставить игрока смываться.
Если на карте не сказано, что она заставляет игрока смываться, то с помощью такой карты нельзя заставить игрока смываться. Возможно заблуждение появилось в результате неудачного перевода: "ты автоматически смываешься", который теперь заменен на "позволяет тебе автоматически смыться".

Ограничение на 5 карт в руке действует постоянно, а не только в конце хода.
В правилах четко описано, что это ограничение действует только в четвертой фазе хода.

Ограничение на 5 карт в руке действует в конце хода каждого игрока на всех игроков сразу.
Описание фаз хода относится только к текущему игроку, остальные игроки не выполняют этих действий в это же время.

Можно использовать только те карты Класса/Расы, на которых изображен персонаж совпадающего с тобой пола.
Нигде такого не сказано, это вымысел. В FAQ сказано, что совпадение пола персонажа с картинкой на карте Класса/Расы может быть введено домашним правилом.