Рисунок теплыми и холодными цветами. Цвет. Теплые и холодные нюансы

Ирина Колотева

Программные задачи : Познакомить детей с теплыми , холодными цветами и их

оттенками;

повторить основные и составные цвета , цвета спектра ;

закреплять умение составлять узор используя элементы декоративной росписи

(прямые, волнистые линии, круги, точки, завитки, дуги, кольца) ;

совершенствовать умение рисовать кончиком кисточки, примакиванием;

развивать внимание, память, точность движений, связную речь;

воспитывать любовь к творчеству, чувство прекрасного, эстетический вкус.

Словарная работа : основные, составные, холодные , теплые цвета , радуга,

смешивать, палитра, украшать.

Материал : половина альбомного листа, краски гуашевые, силуэты чашек из

бумаги, фланелеграф, лепестки 7 цветов спектра , портреты Солнышка и Снежной Королевы, таблица с распределением цветов спектра , кисточки, баночки с водой, игра «Составь букет» .

Предварительная работа : знакомство с основными и составными цветами ,

рисование радуги, разучивание считалки «Каждый охотник.»

Методика проведения :

I. - Смотрите, у нас в группе расцвел волшебный цветок (лепестки расположены на фланелеграфе в виде цветка ) (Приложение 1)

Сколько у цветка лепестков ? (7)

Как можно его назвать? (цветик- семицветик )

- Цвета у цветика - семицветика идут друг за другом , как у радуги. Вспомните

считалку которую мы учили про охотника. (дети рассказывают считалку)

А сейчас, положите перед собой лист бумаги. Наберите на кисточку красную

краску и нарисуйте слева вверху круг. Под ним - оранжевый, под оранжевым -

желтый. (вывешиваю таблицу) . (Приложение 2)

Посередине нарисуйте зеленый круг.

Справа друг под другом - голубой, синий, фиолетовый.

Посмотрите, наши круги разделились на три команды.

Какие цвета в первой , второй, третьей команде?

Первая команда - красный, оранжевый, желтый - теплые цвета .

Как вы думаете, почему их так называют, на что они похожи? (ответы детей )

Третья - голубой, синий, фиолетовый - холодные цвета . Что напоминают

эти цвета ? (ответы детей ) .

Странно, почему же зеленый цвет остался без названия? А потому что он может быть и теплым , и холодным . Возьмите нарисуйте два зеленых круга,

один над уже нарисованным, другой- под ним. А теперь на верхний капните желтую краску и размешайте, на нижний- синюю и размешайте. Какие цвета

получились? Определите, где теплый , а где холодный ?

II. Посмотрите, кто изображен на этих портретах? (показываю портреты Солнышка и Снежной Королевы) . (Приложение 3)

Как вы думаете, какие цвета можно увидеть в царстве Снежной королевы?

Солнышка? (ответы детей )

Давайте мы сделаем им подарки. Сначала мы подарим им букеты цветов .

Игра «Составь букет» :дети делятся на две команды. Одна команда составляет

букет из теплых цветов для Солнышка , другая - из холодных для Снежной

Королевы. В конце игры дети называют цвета . (Приложение 4)

III. И еще мы подарим Солнышку и Снежной Королеве чашки которые вы сейчас украсите. Чашку для Солнышка какими красками будете расписывать (теплыми ) . А для Снежной Королевы? (холодными ) .

Работа детей : дети расписывают шаблоны чашек теплыми или холодными цветами . Повторить как рисуются те или иные элементы. (Приложение 5)

IV. Итог : С чем вы сегодня познакомились ? Назовите теплые , холодные цвета .

Для кого вы расписали чашку? Какие цвета использовали ? Какие элементы?

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

При создании рисунка аэрографии на автомобиле или при художественной росписи интерьеров профессиональный художник обязательно будет учитывать «температурное» свойство цвета. Теплые и холодные цвета в своем сочетании дают возможность передать множество эмоций в одной композиции. Горячее сражение, битва героев - это сочетание холода оружия и жара огня и дыма; обжигающий, раскаленный песок пустыни и холодный мираж оазиса с так желаемой прохладной водой передадут все эмоции умирающего от жажды путника.
Какое отношение имеет цвет к температуре? Почему «теплый» или «холодный» оттенок? Конечно, прикоснувшись пальцем к изображению красного цвета, мы не получим ожог, а стоя рядом с «холодной» картиной, не подхватим насморк. Деление на теплые и холодные цвета связано с ассоциативным представлением. Цвета, которые навевают вам мысли об огне, солнце, жаре, лете, относят к теплым. А холодные оттенки вызовут у вас ассоциации с холодом, льдом, зимой, глубиной.


Теплые цвета – цвета, в которых присутствует красный, желтый или оранжевый. Холодный синий при добавлении капли оранжевого становится гораздо теплее.




Холодные цвета – цвета с синим оттенком. Добавьте в желтый цвет шарфа немного синего, и теплый шарф уже не будет казаться таким уж теплым и мягким.






Любой цвет может быть и теплым, и холодным. Все дело в оттенках. Например, желтый «повышает» температуру зеленого, а голубой цвет наоборот «понижает». Иногда только сравнив два оттенка, можно сказать, какой из оттенков холоднее, а какой теплее.

Например, Золотой оттенок будет более холодным, по сравнению с Шафраном, но теплым по отношению к Лимонному.

Единственный цвет, который не при каких условиях не меняет свою температуру – это оранжевый, как сильно бы вы его не «охлаждали».


Теплые и холодные цвета художники часто используют для создания перспективы . Визуально предметы в теплых цветах кажутся ближе, а предметы, написанные в холодных тонах, отходят на второй план. Такая перспектива называется световой.


Тепловые свойства цвета художники используют при аэрографии интерьеров. Теплые цвета визуально уменьшают пространство. При этом они делают помещение более уютным и комфортным. Холодные цвета, наоборот, раздвигают пространство, создают ощущение глубины, помогают сосредоточиться и собраться. Сочетание холодных и теплых цветов эффективно используется тогда, когда нужно скорректировать геометрию помещения, визуально уменьшая или увеличивая пространство.

Декоративный натюрморт в теплых цветовых тонах. Мастер-класс с фото.

Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область.
Описание: материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель: знакомство детей с понятием декоративного натюрморта, выполнение натюрморта в теплых цветовых тонах
Задачи:
-знакомство с разнообразием техник декоративного изображения;
- развитие чувства композиции, воображения, творческих способностей;
- совершенствование навыков работы гуашью; упражнение в умении работать с кистью различного размера в соответствии с поставленной задачей;
- воспитание интереса к основам изобразительной грамоты;
-воспитание аккуратности, любви к творчеству.
Материалы:
-гуашь
-кисти №2, №5
-карандаш
-ластик
-лист А3



Ход работы.
1. Начинаем работу с компоновки предметов на листе. Проводим линию стола. Намечаем прямоугольниками расположение кувшина и фруктов.


2. Проводим осевую и горизонтальные линии, для выстраивания формы кувшина.


3. На горизонтальных направляющих откладываем одинаковое расстояние относительно осевой линии, для симметричного построения формы кувшина.


4. Ломаными линиями намечаем форму кувшина и фруктов.


5. Выстраиваем эллипсы, придаем объем конструкции кувшина. Форму фруктов прорабатываем более плавными линиями.


6. Удаляем линии построения.


7. Намечаем линии драпировки, складки фоновой ткани, падающие тени.


8. Прорабатываем форму каждого предмета используя зонирование по освещенности, выбрав условным источником освещения левый верхний угол композиции.


9. Начинаем работу красками. Мы будем использовать два основных цвета - это красный и желтый, а также два вспомогательных-белый и коричневый. Белый цвет поможет нам при получении более светлых, а коричневый –для получения темных оттенков желтого и красного. Для начала смешиваем отдельно желтый и красный цвет с белилами так, чтобы белого цвета было больше, полученными оттенками прокрашиваем освещенные поверхности предметов, драпировок.


10. Смешиваем красный цвет с белилами в равных количествах и прокрашиваем участки более насыщенным цветом. Аналогичную работу проделываем с желтой краской.


11. Теперь прорабатываем отдельные участки красной и желтой краской без добавления белил.


12. Переходим к менее освещенной поверхности предметов. Смешиваем красный и коричневый цвет, прокрашиваем теневые части кувшина, груши, складки ткани. Смешиваем желтый с коричневым и прорисовываем складки драпировки.


13. При смешивании желтого и коричневого цветов добавим больше коричневого и полученным оттенком прокрашиваем неосвещенную часть груши, тени складок драпировки. Чистым коричневым цветом добавляем акценты на складках, подчеркиваем линии теней, уточняем детали.


Работа готова.


Спасибо за внимание!

Галина Богачёва

Вот и прошло жаркое, знойное лето. Наступила прекрасная осенняя пора. Осень сейчас в самом разгаре! Что же такое осень? В голову сразу приходит: разноцветные листья, красивые деревья, ягоды и грибы. В это время года так и хочется взять краски или карандаши и запечатлеть всё великолепие осенней природы. Как же нарисовать осень? Предлагаю вам несложные, но очень интересные, на мой взгляд, техники изобразительной деятельности. Начнём с самого простого – рисование карандашом:

1.«Фроттаж»

Возьмите тонкий лист бумаги. Положите под него осенний листок прожилками вверх и заштрихуйте его восковыми мелками.

2.«Листья плывут по воде»

Нарисуйте на альбомном листе осенние листья разной формы и обведите синим или голубым карандашом их контур повторяющимися линиями.


3. Ещё один оригинальный рисунок, который выполнен в тёплых и холодных тонах. Нарисуйте осенние листья простым карандашом. Затем нарисуйте окружности в противоположных углах. Затем, прибавляя по 1 см, нарисуйте округлости большего размера с противоположных сторон. Раскрасьте осенние листья в тёплые тона (красный, жёлтый, оранжевый, последовательно чередуя цвета. А фон раскрасьте в холодные тона (зелёный, голубой, фиолетовый, последовательно чередуя цвета.



4.«Сказочные деревья»

Предложите ребёнку пофантазировать и нарисовать необычные деревья.

5."Волшебные мазки"

Возьмите осенние листья разной формы и расположите на альбомном листе, сделайте разноцветные мазки гуашью или акварелью.



6.«Отпечаток»

Нанесите гуашь или акварель на осенний листик и отпечатайте его на альбомный лист.



7.«Рисование ладошкой»







8.«Рисуем губной помадой»

Детям очень нравится рисовать чем-нибудь необычным. Дайте возможность им поэкспериментировать. Нарисуйте контур рисунка простым карандашом, обведите его губной помадой и слегка разотрите помаду ватным спонжем или ушными палочками.

9.«Осенний букет»

Возьмите цветную бумагу, вырежьте квадрат, разрежьте его по диагонали – у вас получатся два треугольника. Сложите каждый треугольник «гармошкой» и согните его пополам. Склейте длинные стороны. У вас получатся осенние листья.





Вариант № 2. Обведите трафарет на цветную бумагу, сложенную вдвое. Расположите получившийся силуэт широкой стороной к себе и сложите «гармошкой». Затем согните длинную сторону пополам. Склейте длинные стороны. У вас получится кленовый листик.





10. Из остатков бумаги»

После работы с бумагой всегда остаются обрезки. Не спешите их выкидывать – им можно найти прекрасное применение.



В публикации использован материал из моего опыта работа и работы детей.