Объясните, фразу:Ни один волос не упадёт с человека без воли божьей.Как же так?если умирает ребенок. Новый завет Ни один волос не упадет с головы

Темная и светлая сторона реальности Зорин Петр Григорьевич

О предопределении

О предопределении

Существует такая поговорка: "Чему быть, того не миновать". А Иисус Христос говорит: "Даже волос с головы твоей не упадет без воли его". Но так ли это? Фатальная предопределенность всего - это хождение по кругу, это вечно неиссякаемый тупик, который создает видимость жизни, ее иллюзию. Это бессмысленная видимость эволюции. Если это так, то приход на землю пророков не имел никакого смысла, они ничего не могли изменить, все должно быть, так как предопределено. Ни Будда, ни Иисус, ни Магомет не могли принести на землю чего бы то ни было нового, и те люди, которым суждено страдать, будут страдать, а те, которым предопределено жить в роскоши и славе, будут жить в тех условиях, которые уготованы им. Возможно, идею предопределения придумал дьявол, потому что она рождает в человеке покорность и непротивление злу. Именно эта идея содержит в себе очень важное положение: "всякая власть дана от Бога, не повинующийся власти - не повинуется Богу". Идея фатализма воспитывает в человеке раба, который должен быть покорным и не роптать, когда жизнь становится для него невыносимой. Идея фатализма делает человека пассивным и лишает его веры в свои возможности, в то, что он может что-то сделать сам. Но так ли это? Действительно ли существует такое фатальное предопределение? Или декларация его кому-то была нужна? Можно предположить, что идея фатализма родилась в головах "людей - насекомых". Отличительной особенностью их ума является то, что они ради цели не гнушаются ничем. Их не волнуют при этом ни страдания людей, ни даже их гибель. Когда они идут к своей цели, их не беспокоит разрушение культуры и морали народов, потому что у насекомых не может быть ни того, ни другого. Их не волнует состояние окружающей природы, государства и вообще всего человечества, хотя они нередко это декларируют чем-то высоким. Можно привести множество примеров, подтверждающих это положение, и эти примеры могут быть взяты не только в прошлой истории человечества, но и в настоящей.

Предопределение в действительности может только тогда реализоваться, когда состояние человека и событие, которое ждет его, будут звучать в унисон. И когда мы говорим, что все предопределено, то имеем в виду, что человек привлекается только тем, что соответствует его состоянию в момент взаимодействия с окружающей его реальностью.

Но состояния, в которых может находиться человек, не являются для него фатально неизбежными. Он может, используя определенные внутренние практики, менять их, получая состояния так называемой «готовности», в которые можно входить сознательно. А это приводит к тому, что меняются и результаты взаимодействия с внешними обстоятельствами и, следовательно, конечный результат таких взаимодействий также будет другим. Если бы все было фатально неизбежно, то никакой эволюции не существовало бы и не было бы смысла говорить о внутреннем пути или же о духовной работе.

Глава 10.

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28 И не бойтесь убивающих тело, души" же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий ? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30 у вас же и волосы на голове все сочтены; 31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36 И враги человеку - домашние его.

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Глава 19.

1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, 12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 29-30 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены

И чтобы тогда, когда будут их умерщвлять и закалать, они не подумали, что терпят все потому, что оставлены Богом, опять начинает речь о Божьем промысле, говоря: . У вас же и волосы на голове все сочтены . Что, говорит, малозначительнее их? Однако же, и их нельзя уловить без ведения Божия.

Он не то говорит, что падают по содействию Божьему (это недостойно Бога); а только то, что ничего не происходит такого, что бы Ему было неизвестно. Если же Он знает все, что ни происходит, а вас любит сильнее, нежели отец, – любит так, что и волосы ваши у Него исчислены, то вам не должно бояться. Впрочем, сказал это не потому, будто Бог исчисляет волосы, но чтобы показать совершенство ведения Божия и великое попечение о них.

Итак, если Бог и знает все происходящее, и может сохранить вас, и хочет, то каким бы вы ни подвергались страданиям, не думайте, что страдаете потому, что Бог оставил вас. Он не хочет избавить вас от бед, но хочет заставить вас презирать беды, потому что в этом-то и состоит настоящее избавление от бед.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Иларий Пиктавийский

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

Это место связано по смыслу с вышесказанным. Ведь умножатся несчастья тех, кто будет предавать нас, преследовать, вынуждать к бегству, ненавидеть нас за имя Господне, - тех, кто имеет власть только над телами, а не над душами. Итак, они и есть те, кто продает двух малых птиц за ассарий . И то, что продано греху, Христос искупил от клятвы закона. Стало быть, продается тело и душа, и продаются они греху, потому что Христос искупил нас от греха и есть Искупитель души и тела. Итак, те, кто продает двух малых птиц за один ассарий, продают себя малому греху; они были рождены летать и возноситься на духовных крыльях на небо, но, плененные ценностями земных удовольствий и соблазненные блеском мира сего, поступая так, продают себя подобными поступками.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Прп. Максим Исповедник

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

На что указывает Господь, говоря в Евангелии, что две малые птицы продаются за ассарий

Говорят, что ассарий - это десять нуммов, число десять означает букву йота, а эта буква - первая в имени Господа нашего Иисуса Христа. Следовательно, именем Господа искупается и ветхий, и новый народ, и внутренний, и внешний человек.

Вопросы и затруднения.

Блаж. Иероним Стридонский

Ст. 29-33 Не продаются ли два воробья за [один] асе [мелкую медную монету]; но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. А у вас все волосы на голове исчислены. Не бойтесь, вы лучше многих воробьев. Итак всякого, который будет исповедать Меня пред людьми, и Я исповедаю пред лицом Отца Моего, Который на небесах, а того, кто отречется от Меня пред людьми, и Я отрекусь пред лицом Отца Моего, Который на небесах

Речь Господа остается верной себе, и последующее вытекает из вышесказанного, предшествующего. Благоразумный читатель, всегда остерегайся предубежденного толкования, чтобы не со своим смыслом соразмерять Писания, а, наоборот, свой смысл приспосабливать к Писанию и понимать, что следует далее. Выше Он сказал: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10:28) . Теперь Он говорит: Не продаются ли два воробья за асе, но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. Смысл слов такой: если малые и имеющие незначительную цену животные не погибают без соизволения Бога и если во всем действует промышление, так что и имеющее погибнуть не погибает без воли Божией; то вы, предназначенные к вечности (qui aeterni estis), не должны бояться, что будете жить без Промысла Божия. Этот смысл выражен и раньше в словах: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (Мф. 6:26) и далее: Посмотрите на полевые лилии, как они растут (Мф. 6:28) и прочее; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф. 6:30) Некоторые под двумя воробьями понимают, - применяя искусственное толкование, - душу и тело. Также и пять воробьев, - в Евангелии от Луки (Лк. 12:6) - которые продаются за два ассария, они относят к пяти внешним чувствам. Но немалое затруднение состоит в том, каким образом такое понимание приспособить ко всему составу (corpori) Евангельского слова: А у вас все волосы на голове исчислены, - итак не бойтесь; вы лучше многих воробьев . Здесь гораздо яснее выражен раньше указанный смысл нашего толкования. Они не должны бояться убивающих тело, но не могущих убить души, потому что, если без ведения Божия не падают даже малые животные, тем более человек, который поддерживается апостольским достоинством. А словами: У вас даже все волосы на голове исчислены - Он показывает неизмеримое промышление Божие о людях и обозначает неизреченную любовь, ибо ничто в нас не скрыто от Бога, и даже незначительные и праздные слова не ускользают от Его ведения. Церковное понимание этого места осмеивают те, которые отрицают воскресение плоти, будто мы утверждаем, что даже все волосы, которые исчислены, но обрезаны брадобреем, будут восстановлены. Но ведь Спаситель не сказал: «Ваши все волосы на голове спасены», но: исчислены ; а там, где - число, показывается только знание величины числа, а не сохранение этого числа.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 29-31 Не две ли малые птицы продаются за один ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц

Чтобы ученики не смущались, как бы оставленные Им, говорит: если и малая птичка не может быть поймана без Моего ведома, то как оставлю вас, которых люблю? Показывая же Свое всеобъемлющее знание и промышление, говорит, что волосы наши сочтены Им. Не думайте, что малые птички ловятся при содействии Бога, но ловля их не неизвестна Ему.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Августин Иппонийский

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

Ориген

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

Этими словами Он указывает на промысел о всей [твари]. Слово же без показывает не волю, но предведение. Ибо из того, что происходит, одно происходит по изволению, а другое по одобрению и согласию. И здесь в буквальном смысле проявляется тонкость промысла и знание всего случающегося вплоть до мелочей. В духовном же смысле малая птица, которой свойственно возноситься вверх или садиться для отдыха на горы и холмы, то есть выражения Писания, падает на землю , когда [кто-нибудь], ища дольнего, падает на землю , поскольку одержим пороками плоти, предан постыдным страстям (Рим. 1:26) и погубил свободу и честь. Таковым является тот, кто был вознесен словом [Божьим] ввысь, но обратил свои помыслы к земному.

Фрагменты.

Аполлинарий Лаодикийский

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

Следует также знать, что о малых птицах сказано образно, поскольку не слишком большое значение имеет для Бога попечение о них, по слову апостола, о волах ли печется Бог (1 Кор. 9:9) ? Из попечения о людях Он привел этот [образ], для их пользы. Ассарий же означает ничтожно малую цену.

Фрагменты.

Евфимий Зигабен

Не две ли птице ценитеся единому ассарию; и ни едина от них падет на земли без Отца вашего

Ассарий – малая монета. Это уменьшительное слово от асс, малоценность которого вошла в пословицу. Христос говорит здесь вопросительно: не настолько ли дешевы воробьи, что два продаются за один ассарий (т.е. за самую мелкую монету)? И, однако, ни один из них не впадает в сеть без Бога, разумеется, не по содействию Его, а по допущению.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

(Лк. 12:6) . Непременно избран пример маленьких, ничтожных птичек вообще (στρουθία), а не воробьев (хотя στρυθίον значит и воробей), и притом не одной, а двух, чтобы еще сильнее показать их малую ценность. У Луки вместо двух - пять, πέντε. Указание, вероятно, имело в виду знакомые всем обычаи продажи птичек на рынке.

Ходячая медная монета в Палестине тогда была ас, древне-латинский ассарий и после греч. άσσάριον. Стоимость аса равнялась первоначально 1/10 динария, а после пунической войны (217 г. до Р. X.) только 1/16 динария. Самой маленькой монетой была прута = 1/8 аса; с нею была тождественна встречающаяся в Новом Завете лепта, составлявшая половину кодранта (Шюрер). Выражение не “упадет” имеет общее значение не погибнет, независимо от причин этой гибели. Поэтому праздно рассуждать о том, гибнет ли птичка потому, что попадается в силок, бывает подстрелена, падает ли она из воздуха или ветвей и проч.

Толковая Библия.

Пользовательского поиска

Батюшка, объясните, пожалуйста, фразу:Ни один волос не упадёт с человека без воли божьей.Как же так?если умирает ребенок насильственной смертью на это воля Божья?Я верю в Бога и Богу.Но иногда видя огромное количество зла в этом мире мне страшно от того что мое доверие к Богу ослабевает.Моя подруга потеряла ребенка на большом сроке.Очень много народа молилось за нее, когда она была в больнице.Не помогло.Почему?она очень верила, а сейчас у нее нет доверия в Богу или вот: http://www.bukovina.biz.ua/news/20064

Здравствуйте.Страданию подвержено все живущее на нашей планете. Каждый из вас ежедневно узнает из газет, передач радио и телевидения, как много людей на Земле страдает. Они страдают от автомобильных катастроф, от страшных болезней и преступлений. Многие страдают оттого, что они родились в бедности или в странах, находящихся под властью диктаторов. Существует множество поводов страданий, их перечень занял бы целые страницы. Но наш вопрос не относится к материальным причинам. Он касается самих истоков страдания. Пророк Аввакум спрашивал Бога: Доколе, Господи, вопить буду, а Ты не услышишь, взывать буду к Тебе: «Насилие!» - а Ты не спасешь? Зачем Ты показываешь мне несправедливость и смотришь на ложь?» - (). Ответ на ваш вопрос частично кроется в утверждении. что наш разум - не есть разум Господа или даже ангелов, поэтому ряд категорий бытия просто в силу природы нашего сознания являются непознаваемыми. Помимо этого, как далеко не ушла бы наука, есть часть знаний, которая никогда не станет достоянием человечества в силу своей "секретности". В Библии об этом говорится, например, в книге : "Сокрытое знание принадлежит Господу, а открытое (т.е, которое может быть открыто научным путем) - нам и сынам нашим до века". Вот что, например, о смысле страданий говорит в своей статье " Смысл страданий " священник Павел Гумеров: В нашей жизни просто так ничего не случается, каждое событие имеет значение. И бессмысленно Бог страдать не попускает. Либо мы страдаем во очищение наших грехов, чтобы не страдать в жизни вечной, либо скорби посылаются нам, чтобы оградить нас от грехопадений и других опасностей. Еще один смысл скорбей - в очистительном действии, которое они производят на нашу душу. Страдания (если мы правильно к ним относимся) делают нас лучше, чище, добрее. Заставляют по-другому взглянуть на себя, оказать помощь ближнему, начать сострадать ему. Любой священник может рассказать, сколько его прихожан пришли в Церковь через жизненные испытания, скорби: смерть родных, тяжелые болезни, потерю работы и прочее. Когда все хорошо и ладится, люди, к сожалению, в храм не спешат. Скорби, свои собственные и чужие, заставляют задуматься о самых главных вопросах: смысле жизни, спасении души, сочувствии к чужому горю. Когда-то в Англии произошла большая авария - крушение автобуса с детьми, многие погибли, многие пострадали, и вот христианского писателя К. Льюиса спросили, как Бог допустил такую ужасную трагедию? И он ответил: «Страдания - это тот резец, с помощью которого Творец, как скульптор, высекает из человека прекрасную статую». Что такое любая катастрофа? Это, кроме огромного горя, возможность проявить все свои самые лучшие человеческие качества. Проявить сострадание, оказать помощь, поддержку страждущим, утешить скорбящих, посочувствовать им, поддержать в трудную минуту и самим о многом задуматься. Для пострадавших - возможность обратиться с горячей молитвой к Богу, задуматься о том, о чем в повседневной суете, может быть, и не помышляем, о спасении души. Что для Бога важнее: тело человека, которое болеет, стареет, умирает, или его бессмертная душа? Конечно же, душа, и поэтому Он попускает нам пострадать. И по прошествии иногда многих лет мы видим, что эти испытания были посланы не случайно, они были нужны нам. Протоиерей Николай Гурьянов много лет просидел за веру православную в лагерях. И он говорил, что нисколько не жалеет о годах, проведенных в тюрьме. Очень многие люди, прошедшие через ад лагерей, тюрем, ссылок, потерявшие здоровье, не жалели об этом и вспоминали потом этот период с благодарностью Богу. А иначе и быть не может, ведь если бы они имели другой подход к жизни, они бы просто не выжили в этих страшных испытаниях.

Человек сам не знает, на что способен. Кто-то выносит нечеловеческие страдания, а кто-то из-за малых неприятностей впадает в тоску, отчаяние и готов уйти из жизни. Когда человек решается на самоубийство (если, конечно, это не вызвано психическими заболеваниями), это всегда слабость, малодушие и маловерие. Самоубийца хочет уйти от временных, земных страданий, не может терпеть их, но не знает, что ждет его там, где страсть будет мучить его вечно. Можно также сказать, что страдание есть результат свободы. Бог дал человеку определенную степень свободы. Если бы человек был подобен роботу, автомату, то Господь мог бы в любой ситуации повести его по правильному пути. Но Бог дал человеку свободу выбора: любить Его и повиноваться Ему или восстать против Бога. Когда человек восстает против Бога, то он мучает самого себя и своих ближних.

Размышляя о страдании, нужно также помнить, что Бог установил определенные естественные законы, которые управляют вселенной. Если бы не существовало, например, закона тяготения, то мы плавали бы в пространстве. Но тот же закон является причиной страданий и смерти людей, упавших с высоты.
Благодаря ураганам земля освобождается от избытка тепла и энергии. Теплые ветры южных широт движутся к северу и охлаждаются от земли. Но случается, что при этом они образуют разрушительные вихри. Эти вихри поднимают высокие волны в океане. Не ураган сам по себе является причиной страданий, а люди, которые забывают об опасности, - ураган «наказывает» их.

То же самое можно сказать о разломах и сдвигах земной коры, вроде разлома Сан-Андреас. Они необходимы для предотвращения более масштабных катаклизмов. Но люди продолжают строить дома в районе Сан-Андреасского разлома и, следовательно, рискуют пострадать в случае землетрясения. Такое страдание - не результат намерений Бога, оно проистекает из человеческого безрассудства. Мы можем учитывать естественные закономерности и приспосабливаться к ним, а можем их игнорировать и в результате этого страдать.

В высокой заболеваемости тоже повинны сами люди. Многие болезни проистекают от неправильного питания. Люди едят не то, что следует. Бог дает нам натуральный сахар, но мы его отбеливаем. Мы едим сдобный белый хлеб, тогда как для нас полезнее хлеб грубого помола. Бог дает натуральные плоды с клетчаткой, но мы ее удаляем, а сами плоды варим. То же самое мы делаем с апельсинами, из которых сцеживаем сок, а полезные волокна и кожу выбрасываем. Мы чистим картошку и едим только то, что содержится внутри. Делая все это, мы выбрасываем то, что Бог нам дал для сохранения здоровья.Мы сами себя делаем больными, предаваясь таким вещам, как курение, потребление алкоголя и наркотиков. В автомобильных катастрофах в нашей стране ежегодно погибают 56 тысяч человек, и половина этих катастроф происходит из-за управления в нетрезвом состоянии.

Даже технологический уровень нашего общества является причиной страданий. Если бы не было автомобилей, не было бы смертей и увечий на дорогах. Наш воздух не загрязнялся бы дымом заводов и выхлопными газами автомобилей, если бы не было ни заводов, ни автомобилей. Это плата за наш уровень цивилизации. Если бы мы не захотели платить столь высокую цену, мы бы вернулись к примитивному обществу. Наш образ жизни в современном мире во многом ведёт к страданиям. Поэтому, что касается вашей подруги. то я ей глубоко и искренне сочувствую. Но пусть она постарается принять происшедшее с ней как волю Божью и смирится с ней." Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу" - говорит апостол Павел во втором послании к Коринфянам.Мир наступает, когда мы понимаем, что нам дано видеть только несколько нитей в великом полотне жизни и Божьей воли, что у нас нет перед собой всей картины целиком. И тогда с облегчением и радостью мы сможем подтвердить на примере собственной жизни, что "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" .Когда, с Божьей помощью, мы сумеем увидеть всю жизнь через призму веры в Божью любовь, мы подтвердим вместе с пророком Аввакумом: "Хотя не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего" (Авв. 3:17,18). Благослови вас Господь!

(О.Павел)

Спрашивает: Юля

Отвечает:

Христос Воскресе!

Уважаемая Юлия!

Безусловно, любая смерть тяжело переносится родными и близкими, особенно если она носит трагический характер. Как правило, люди задаются вопросом: что является причиной смерти родного человека?

Как же нам согласовывать смерть невинных людей с Божественным Промыслом? Современный мир рассматривает смерть как абсолютное зло. Христианство видит в смерти лишь переход от одного образа бытия к другому.

Мы часто вопим к Небу, грозя сжатыми «праведным» гневом кулаками: «Куда Бог смотрит? Почему гибнут невинные дети?» Мы задаём Небу наши роковые вопросы, совершенно уверенные в том, что, если бы не молчание Божие, невинные младенцы не погибали бы, и вся тварь не страдала бы и не мучалась бы доныне! Какие бы несчастья ни обрушились на род людской, разве хоть в одном из них род сей «прелюбодейный и грешный» усмотрит свою вину? Нет, у нас, как всегда, виноват только Тот, Кто за нас же принёс Себя в Жертву!

Даже разбойник благоразумный понял, что «мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли» (Лк.23.41), а мы, неразумные потомки его, всё ищем виноватого в своих несчастьях, всё подозреваем Небеса в равнодушии к нашим скорбям, на все лады повторяя один и тот же вопрос: «За что, Господи?»

Господь призывает к Себе всех, но не все к Нему приходят, а если приходят, то все идут по-разному. Сколько людей, столько в Царствие Божие путей... Порой человек омрачен грехом так, что не знает, как ему от греха проснуться. Бывает, стоит погибнуть сыну, и мать с отцом "просыпаются" от греховной жизни. Приходит в церковь, к Богу - каются. Господь забирает человека, зная, кого когда забрать. Человек достигает расцвета своего, он уже не станет лучше - и Господь в этот момент его забирает из жизни. А сколько человеку - сто, пятьдесят или десять - неважно. Богу виднее. Он - Творец. Мы не имеем права указывать Ему.

Очень сложно сказать, по какому поводу скончался этот мальчик или из-за чего. Одни люди умирают в юных летах, другие - в средних, а иные - в старости.

Суды Божие непостижимы для нас, смертных и падших, и есть много причин, по которым Господь соизволяет забрать того или иного ребенка к Себе. Это полезно и самому ребенку, и его родителям или родственникам, и прочим взрослым, знавшим его. Если мы верим в благость Бога и знаем, что Он все делает только к лучшему для нас, то никогда не смутимся смертью невинного ребенка.

В Евангелии сказано, что ни один волос не упадет с головы человека, если на то не будет воли Божией. Всякий человек, обладающий злым сердцем, переходя в вечность, ощущает свою ущербность и несостоятельность. Напортив, доброе сердце обретает блаженство и покой .

Поэтому с младенцами как раз проще всего. Они греха не имеют и отходят в Царствие Небесное, им не за что отвечать. Неожиданно умирают люди в землетрясениях, наводнениях, под случайными обвалами зданий, в сошедшем с колеи поезде или врезавшемся не туда куда нужно самолете (это мы теперь слишком хорошо знаем). Лес рубят – щепки летят. Умирают потому, что представители одной национальности возненавидели людей другой и не склонны просто человека друг в друге видеть. Они знают, что есть враг, которого нужно уничтожать, и им дела нет, кто перед ними – воин, женщина или ребенок. Такой видимой несправедливости в мире очень много. У христианина на этот вопрос есть уже окончательный ответ. Эти случайности нельзя запланировать, но мы, православные, не имеем права говорить, что люди эти греховнее нас, поэтому они так страшно погибают. Мы только можем сказать, что такую же незаслуженную смерть принял за каждого из них Господь Иисус Христос на Кресте. И он незримо присутствует рядом с любым погребаемым под обломками зданий, утопающим в волнах, несправедливо и жестоко убиваемым человеком. Он его никогда не оставит. Нет слезы, которая была бы пролита, и которую Христос потом не отер. Или горя матери, потерявшей ребенка, которого не было бы "засчитано" в Царствии Небесном. Это наш единственный и окончательный ответ.

Одному Богу ведомо, за что мальчику надо было пострадать. Поэтому все это надо оставить на Промысел Божий и не рассуждать на эту тему. Просто нужно радоваться, что у Вас появился молитвенник пред престолом Божиим, т.к. он был молодым и безгрешным. На все воля Божия. И не нам грешным рассуждать об этом. Убиваться не надо, необходимо взять себя в руки и больше плакать о своих грехах.


Ответ на этот вопрос прочитали 1348 посетителей