Презентация жизненные ценности человека. Жизненные ценности презентация к уроку на тему






Психологические факторы, снижающие ценность жизни в поведении человека: 1.Чувствительность и ранимость; 2.Настойчивость или неспособность к компромиссам; 3.Негибкость в общении. Затруднённость социальных контактов (однотипность и прямолинейность поведения); 4.Склонность к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам; 5.Сосредоточенность на эмоциональном содержании проблемы; 6.Пессимистичность; 7.Замкнутость, ограниченный круг общения.



Ожидание успеха в будущем (по данным опроса старшеклассников ОУ Черепановского района в 2009 году, всего -207) Исследование позволяет соотнести ожидание успеха в жизни юношей и девушек. Таким образом, по данным опроса ощущения успеха в будущем девушек превышает юношеские ожидания успеха на 7%.


1. Знакомы ли вы с проблемой самоубийств? 2. Почему человек может покончить жизнь самоубийством? 3. Актуальна ли сегодня эта проблема? 4. Почему самоубийство чаще всего встречается в подростковом возрасте? Наше понимание проблемы угрозы жизни и здоровью в подростковой среде: Да, знаком(а) с проблемой самоубийств, смотрел программу по телевизору, много пишут в газетах, так погиб мой друг, ушли из жизни пацаны из нашей школы, знакомый пытался это сделать, писали в «Черепановских вестях», так умер мой отец, смотрела фильмы Ситуация кажется безвыходной, а рядом нет близкого человека, который бы понял и помог, проблемы с родителями, близкими людьми, любовь, депрессия, одиночество, долги, конфликты в школе, насмешки, наркотики Подростки эмоциональны, импульсивны, им не хватает жизненного опыта, не ценят жизнь, жестоки, экспериментируют, проблемы подростков никто не принимает всерьез


Влияние на поведение подростков TV, музыкальной культуры, художественной литературы Влияние на поведение подростков TV, музыкальной культуры, художественной литературы Суицидное поведение может стать подражательным. Подростки копируют образцы поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает TV, музыкальная культура, массовая литература. Особенно подражательность характерна для незрелых, внушаемых людей.


Суицид – осознанный акт устранения себя из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл. Суицидной можно назвать любую внешнюю или внутреннюю активность, направляемую стремлением лишить себя жизни.




Самоубийство из протеста, самоубийство-призыв самоубийство избежания Врачи выделяют пять типов самоубийств в зависимости от причин, приведших человека к трагической черте: 1. самоубийство из протеста, желания отомстить кому-то, самоубийство как аргумент в споре; 2. самоубийство-призыв, когда человек ценой собственной жизни хочет обратить внимание на себя или на волнующую его проблему; 3. самоубийство избежания (в этом случае на жизненном пути человека встает непреодолимое, на его взгляд, препятствие, боязнь встречи с которым побуждает свести счеты с жизнью); 4.самонаказание, самоубийство-отказ 4.самонаказание, вызванное чувством вины; 5. самоубийство-отказ, совершаемое в том случае, когда человек без видимых внешних причин теряет смысл жизни и не видит в связи с этим необходимости продолжать жить.




Особенности проявления депрессии у детей и подростков: Сниженное настроение – от лёгкой грусти до полного отчаяния. Может наблюдаться печаль, тоска, апатия (безразличие, снижение активности), чувство душевной боли; Нарушение сна (затрудненное засыпание, ночные или ранние пробуждения, чуткий, прерывистый сон, либо, очень глубокий); Повышенная утомляемость; Повышенный уровень тревоги, беспокойства; Возможно повышение агрессивных реакций – конфликтность, раздражительность, вспыльчивость; Снижение иммунитета; Снижение памяти, работоспособности. Нарушение внимания; Погруженность в печальные переживания, сниженная самооценка, пессимистическое восприятие будущего.


Задавайте вопросы Какие мысли, чувства у тебя возникают, когда ты попадаешь в трудную ситуацию (конфликт, разочарование и т.п.)? Что тебе помогает выйти из депрессии (тоски, подавленности…)? Как ты отдыхаешь расслабляешься, настраиваешься на встречу с человеком, на какое- либо дело? Что ты делаешь, когда тебе грустно? Кто (или что) может поднять тебе настроение? Какие сильные стороны своей личности вы можете назвать? В чём проявляется сила твоего характера? Почему? Можешь ли ты помочь другому человеку в трудной ситуации? Как ты это сделаешь? Как ты переживаешь неудачи?


1. 1. Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами свои проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией. Помните, что человек с суицидальными наклонностями редко обращаются за помощью к постороннему человеку Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде. Не игнорируйте предупреждающие знаки Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например, "Конечно, твоя семья тебе поможет" Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность Сохраняйте спокойствие и не осуждайте, вне зависимо от того, что вы говорите. Ваши действия если человек (подросток), на ваш взгляд, склонен к суициду или имел в прошлом такиепопытки: суициду или имел в прошлом такие попытки:


1. 1. Говорите искренне. Постарайтесь определить, насколько серьезна угроза. Знайте, что вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью. На самом деле он\она могут почувствовать облегчение от осознавания проблемы Постарайтесь узнать, есть у него\нее план действий. Конкретный план - знак реальной опасности Убедите его\ее в том, что непременно есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью Не предлагайте упрощенных решений типа "Все, что Вам сейчас необходимо, так это хорошо выспаться, на утро Вы почувствуете себя лучше" Покажите, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его\ее за эти чувства Помогите ему\ей постичь, как управлять кризисной ситуацией и понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию. Ненавязчиво посоветуйте найти решение Помогите ему\ей понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно. Ваши действия если человек (подросток), на ваш взгляд, склонен к суициду или имел в прошлом такие попытки: суициду или имел в прошлом такие попытки: Цель, смысл и ценность человеческой жизни: 1. (С) 1. (С) Цель должна быть ЗА пределами этой жизни. Иначе если достигнешь цели, скажем заработал, то твоя жизнь закончится. Хотя ты это не будешь понимать. А так есть шанс заглянуть дальше… 2.(Ю) Сделать лучше мир вокруг нас… 3. (В) Для меня в том, чтобы прожить достойно, чтобы смело смотреть в глаза своим страхам, не бояться признавать ошибок, помогать людям не смотря ни на что … () 4. (З)…смысл жизни в смерти. только действительно поняв то, что ты не вечен, начинаешь ценить каждую секунду…


Жизнь прекрасна! Наполните свою жизнь интересными делами, заботой о близких людях, новыми идеями, укрепляйте своё здоровье, с оптимизмом смотрите в своё будущее…. Наполните свою жизнь интересными делами, заботой о близких людях, новыми идеями, укрепляйте своё здоровье, с оптимизмом смотрите в своё будущее….


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Умрет человек в человеке –
заменить его будет некем...”

I часть. “Жизненные ценности”.

(Весь диспут сопровождается презентацией о жизненных ценностях...)

Ребята, я приглашаю вас в путешествие, по дороге “Жизненные ценности Человека” или “Ценности, которым нет цены” (слайд №4)

Как вы считаете, действительно ли ценности так важны в жизни человека?

Что именно вы считаете ценностью? (ответы)

Вот видите, какие разные у всех нас понятия о ценностях. У нас, на Кавказе (вернее, в Закавказье, в Грузии) есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить примерно такие надписи: “Сулейман Бабашидзе. Родился в 1820 году, умер в 1858 году. Прожил 3 года“, или “Нугзар Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет”.

Смысл приписок в том, что таким образом односельчане оценивали насыщенность и общую ценность жизни данного человека.

(ответы)

Мы всё говорим “ценность”, “Жизненная ценность” а может быть, кто-нибудь знает. Что же такое “ценность”? Может это, то же самое. Что цена?

Так какие же бывают ценности?

А считаете ли Вы различными понятия ценности и жизненные ценности. Если да, то почему, если нет, то в чем их сходство?

А как вы думаете, зачем нам вообще нужны жизненные ценности, может без них значительно проще?

Что Вы понимаете под словами “жизненные ценности”?

Представьте такую ситуацию (слайд № 5 )

Собака, яростно лая, припадала на задние лапы. А перед ней, умирая от ужаса, сидел маленький, беззащитный котёнок. Он умирал от страха. Рядом стояли два мальчика и наблюдали, что же будет дальше. Вдруг на улицу выбежала женщина, она отогнала собаку и сердито сказала мальчикам: “Как вам не стыдно? ” “А что стыдного, мы же ничего не делали, - ” ответили мальчики.

“Вот это и плохо, - ” гневно сказала женщина.

Почему разгневалась женщина? Ведь не мальчики же натравили собаку?

(ответы )

А теперь вернемся к нашему эпиграфу.

“Умрет человек в человеке –
заменить его будет некем...”

Вот какое определение слова “ценность” я нашла в Википедии – свободной энциклопедии

(слайд №6)

Цемнность - важность, значимость , польза , полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей выполняет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям.

(Делаем общий вывод с ребятами.)

Так что скажем проще: это индивидуальные (у каждого человека они свои, особенные) особо дорогие мыслительные вещи, которым придается огромное значение.

Ценности у людей индивидуальны, а, следовательно, строго индивидуальны смыслы. У одного человека высшая ценность – это спасти жизнь, которой грозит опасность. У другого человека высшая ценность – это спасти себя самого от всяких напастей. И логика их поступков будет противоположна, как небо и земля.

И сейчас я вам предлагаю составить свой список ценностей: что для вас наиболее важно, а что не очень.

Как уже говорилось, жизненные ценности у всех разные и сейчас я хочу попросить вас ответить на вопросы: с вашей точки зрения (слайд №7)

1. Преуспевающий человек – это человек, который...

2. Неудачник – это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Истинные ценности – это...

6. Мнимые ценности – это...

Предлагаю вам послушать притчу (слайд №8)

Притча о царе Соломоне (о двух женщинах, деливших ребенка)

Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка.

Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый - соседки.

Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч.

Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил:

Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.

Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась:

Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!

Другая же, напротив, согласилась с решением царя.

Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, - решительно сказала она.

Тут же царь Соломон изрек:

Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.

Материнская любовь – одно из самых священных и сильных чувств.

- Послушайте еще одну древнюю притчу о каменотесах (слайд №9)

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают.

Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

Зарабатываю себе на жизнь, -пожал плечами другой.

Я строю храм! – гордо ответил третий.

Как вы думаете, у кого из каменотёсов самая благородная цель?

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на хлеб.

Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

(слайд №10)

Храмы строятся по всей России, и наша республика не является исключением. Народ, который живет в нашей многонациональной республике, как один из тех каменотёсов - преследуя самые благородные цели, приносят духовно-нравственные ценности, а они необходимы как хлеб...

Я вам желаю, чтобы вы всегда помнили о том, что только от вас самих, от ваших жизненных ценностей и целей зависит, каким будет ваш жизненный путь...

Да, ценности сформировались в истории человечества, как некие духовные опоры, которые помогают нам выстоять в трудные минуты жизни, не сломаться.

Вот как определяли ценности философы разных времен (слайд №11-13)

1. Демокрит – древнегреческий философ: Бог. Демократия. Культура. Знания.

Творчество.

2. Э. Кант – немецкий философ: Бог. Свобода. Добро. Счастье.

3. Л. Толстой – русский писатель, мыслитель: Любовь. Отечество. Свобода. Труд. Здоровье. Природа.

А почему именно эти ценности так важны?

А теперь среди 10 определите для себя самые важные и поставьте их в порядке убывания

(слайд № 14) Прокомментируйте.

  • Здоровье
  • Природа
  • Знание
  • Любовь
  • Творчество
  • Дружба
  • Милосердие
  • Религия
  • Патриотизм

Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на общечеловеческих ценностях, так как именно они делают нас людьми.

II часть. Ценности.

Мы продолжим разговор о ценностях.

Есть ли у вас или в вашем доме что-то такое, что вы можете считать действительно ценным? Назовите это?

(Ответы ребят)

Человечество не может существовать без чего-то для него святого, а значит, ценного. Каждый сам определяет, что для него свято и дорого. Однако многие святыни одинаковы для всех.

Давайте попробуем назвать то, что является ценным для большинства людей. Да, ценности сформировались в истории человечества как некие духовные опоры (слайд №15)

Есть ценности которым нет цены...
Клочок бумаги с пушкинским рисунком,
Учебник первый в твоей школьной сумке
И письма не вернувшихся с войны...
Но если занят ты одной заботой
Приобретать вещественное что-то,
Не стоишь ты ни гнева, ни любви.
Преуспевай! Не покушайся только
На ценности, которым нет цены.

Среди общечеловеческих ценностей неоспоримыми является искусство, например, живопись.

(слайд №16-20)

Любите живопись, поэты,
Ведь ей единственной дано
Души восторженной приметы
Переносить на полотно...

Искусство живописи - это одно из достижений гения человека.

Особенность художника - в обостренной зоркости его восприятия. Он видит то, что бывает скрыто от равнодушного взора, видит красоту в будничном, неожиданное – в привычном. Давно созданные полотна будоражат наши сердца, заставляют восхищаться и преклоняться перед творениями мастеров, разгадывать загадки, оставленные в веках.

Почему мы любим природу? (слайд №21-22)

То ласковая, то грозная и величественная, природа всегда влечет нас, манит, потому что в ней – гармония и красота, потому что мы сами – часть её. Общение с природой вносит в нашу душу мир и покой, доставляет нам духовную и физическую радость.

Также нет цены воздуху , которым мы дышим, цены нет воде, которую мы пьем, бесценно тепло, необходимое нам для обогрева и поддержания жизни, сама жизнь бесценна, бесценна любовь.

(слайд №23-24)

Мы живем на планете, представляющей собой раскаленный шар, на поверхности которого держится тончайшая пленка остывшего вещества, на котором мы и существуем. Этот баланс создавался многие миллиарды лет, а разрушить его можно в одно мгновенье, потеряв при этом все, что не имеет цены.

Если на планете исчезнет жизнь, некому будет платить и некому будет получать прибыль. Это абсолютное отсутствие цены тоже можно назвать ценностями без цены, но в этом случае вещи и явления не будут бесценны, просто они будут уже никому не нужны.

Природу как важнейшую ценность мы должны беречь.

И в заключение хочу рассказать вам ещё одну притчу (слайд №25)

В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего. Кто говорил - болезни, кто говорил- смерть, кто говорил- бедность... Много всякого было сказано. Спросили и Ходжу Насреддина:

А ты что думаешь? - Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, - ответил Насреддин. - Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, - подумав, добавил он. Пусть в вашей жизни сбывается только то, чего вы хотите и желаете и пусть ваши желания опираются на истинные, а не мнимые ценности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС Мои жизненные ценности Образовательная. Познакомить с понятием «жизненные ценности», их классификацией, закрепить данное понятие. Развивающая. Активизировать и развить навыки самопознания, самопрезентации и самовыражения. Воспитыват ь активную позицию к жизни, способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни. Форма проведения : проект-моделирование ПОДГОТОВИЛА классный руководитель 7-А КУЗНЕЦОВА С.С. РАБОТА СО СЛОВАРЕМ

ЦЕННОСТИ - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

ЦЕННОСТИ- то, что имеет для нас значимость в нравственном, эстетическом

и познавательном отношении.

Учение о ценностях называется аксиологией

Жизненные ценности человека – это фундамент, на котором базируется вся его жизнь. Жизненные ценности не возникают за один день. Они – результат нашего опыта. Жизненные ценности человека формируются с самого детства. ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ 1.Общечеловеческие ценности 2.Повседневные ценности 3.Здоровьесберегающая ценность 4.Духовные ценности 5.Семейные ценности 6.Нравственные ценности 7.Культурные ценности 8.Правовые ценности 9.Политические ценности ИЗРЕЧЕНИЯ МУДРЕЦОВ ВОСТОКА Книга Притчей - это книга наставлений в области морали и этики, затрагивающая многие аспекты жизни человека. ДОМ МОИХ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ Я хочу построить дом там, где счастлив буду, Где любовью окружен, будет каждый всюду, Рядом с домом посажу Древо Родовое, Чтоб питалось от земли силою живою. Жизненные ценности – это фундамент, на котором базируется вся его жизнь. А.Эйнштейн Общечеловеческие ценности представляют собой набор самых общих требований к поведению человека, принадлежащего к любой культуре. К таким ценностям относятся: -истина, -свобода, -справедливость, -красота, -добро, -любовь, -польза, -сохранение жизни человека, -решительное осуждение всех форм человеконенавистничества, -защита окружающей среды, -утверждение ненасилия как основы жизни человеческого общества. ПОВСЕДНЕВННЫЕ ценности Заложив фундамент, строим ступеньки, каждая из них – это маленькая цель. Эти ступеньки ведут к ценностям повседневной жизни.

1. Трудолюбие

2. Пунктуальность.

3. Бережливость.

4. Ответственность.

5. Любовь к порядку

6. Прилежание

Прежде чем забраться вверх по лестнице, нужно убедиться, что эта лестница приставлена именно к той стене. Убедится в том, что жизненная цель выбрана верно.

Дмитрий Нагиев

Стены возведем из блоков, при этом рассмотрим семейные ценности. Стены возведем из блоков, при этом рассмотрим семейные ценности. Семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который группу людей с похожим генетическим кодом объединяет в дружное сообщество. Распространенные семейные ценности: -общение, -уважение, -чувство значимости для семьи, -умение прощать, - гибкость, -традиции, -ответственность, -щедрость… Духовные ценности Духовные ценности - одобряемые или разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь, дружба, милосердие, сопереживание, порядочность, чуткость…

Культурные ценности - имущественные ценности религиозного или светского характера, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение: произведения искусства, книги, рукописи, инкунабулы, архивные материалы, составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников, а также памятников монументального искусства и другие категории предметов. ПИРАМИДА ЦЕННОСТЕЙ САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ В МИРЕ – ЖИЗНЬ: ЧУЖАЯ, СВОЯ, ЖИЗНЬ ЖИВОТНОГО МИРА И РАСТЕНИЙ, ЖИЗНЬ КУЛЬТУРЫ, ЖИЗНЬ НА ВСЕМ ЕЁ ПРОТЯЖЕНИИ, И В ПРОШЛОМ, И В НАСТОЯЩЕМ, И В БУДУЩЕМ… Д.С.ЛИХАЧОВ Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто ещё более ценное. Антуан де Сент-Экзюпери Ничего люди не желают больше сохранить и ничего между тем меньше не берегут, чем свою собственную жизнь. Жан де Лабрюйер ВЫБЕРИ КРАСКИ ДЛЯ ЖИЗНИ СВОЕЙ- УЛЫБКИ, ЗДОРОВЬЕ, СЕМЬЮ И ДРУЗЕЙ! ТВОРЧЕСТВО, ЗНАНИЯ И МЕЧТЫ – ТВОЯ ЖИЗНЬ ЭТО ТО, ЧТО ВЫБЕРЕШЬ ТЫ!!! Жизнь как зебра иногда: Не узнаешь никогда, Что тебе готовит год – Радость или гнёт забот. Только надо верить всем, Что исчезнет груз проблем, Повернётся жизнь другой, Светлой, яркой полосой. Ведь успех придёт к тому, Кто готовится к нему. Важно рук не опускать, Нужный случай поджидать. Посмотрев в глаза судьбе, Улыбнись, скажи себе: Жизнь как зебра иногда: Не узнаешь никогда, Что тебе готовит год – Радость или гнёт забот. Только надо верить всем, Что исчезнет груз проблем, Повернётся жизнь другой, Светлой, яркой полосой. Ведь успех придёт к тому, Кто готовится к нему. Важно рук не опускать, Нужный случай поджидать. Посмотрев в глаза судьбе, Улыбнись, скажи себе: - Я успешен и красив! Выбираю позитив!

Слайд 2

Протоиерей А.Мень говорил, что у человека нет ничего более ценного, чем то, что находится в нем

то, что нельзя потрогать руками, увидеть глазами, нельзя взвесить или измерить».

Слайд 3

Духовно-нравственные качества человека

  • Сочувствие Спокойствие
  • Сострадание Невозмутимость
  • Доброта Искренность
  • Любовь Трезвость
  • Смирение Умеренность в еде
  • Бескорыстие Половая сдержанность
  • Скромность (целомудрие)
  • Честность Отзывчивость
  • Жертвенность
  • Сила воли
  • Мужество
  • Слайд 4

    Коттедж с зимним садом, бассейном, сауной, спортзалом

    • Спортивный
    • Автомобиль
  • Слайд 5

    Популярность в любом кругу людей и широкий круг общения

    Один или несколько настоящих друзей

    Слайд 6

    Хорошее образование

    Предприятие, приносящее большую прибыль

    Слайд 7

    Здоровая, крепкая, семья

    Всемирная слава

    Слайд 8

    Изменить свою внешность

    Быть всю жизнь довольным собой

    Слайд 9

    Беззаботная, беспечная, насыщенная удовольствиями жизнь

    Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените

    Слайд 10

    Умение добиваться успеха во всем чего бы не пожелали любыми средствами

    ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ

    Слайд 11

    Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите

    Возможность

    Слайд 12

    несколько дополнительных лет жизни

    Безболезненная смерть, когда придет время

    Слайд 13

    Спасение из огня

  • Слайд 14

    Слайд 15

    Барахтающихся в полынье мальчиков заметили прохожие. 13-летний Юра, учившийся с ними в одной школе, не раздумывая, бросился на помощь
    Но детские силы быстро закончились. Крики о помощи были слышны даже в домах, находящихся через поле от речки, где живет глава местного сельского поселения. Владимир Куликов побежал к речке в чем был, в тапочках и легкой домашней одежде

    Слайд 16

    Прогулка подростков едва не закончилась трагедией. В Краснодарском крае школьники вышли на

    лед замерзшей реки и провалились в воду. На помощь к тонувшим бросился одноклассник, но вытащить их не смог. Судьбу ребят решали минуты