Защита от грунтовых вод — гидроизоляция смотровой ямы: как сделать своими руками и чем ее можно засыпать. Ямочный ремонт дороги своими силами В Приморье общественные активисты заделали яму на дороге… деньгами `Дорожный налог без посредников`

Весной, после схода снега, жители России сталкиваются со значительным количеством ям на подъездных дорогах к небольшим населённым пунктам и посёлкам, образовавшихся ввиду некачественного основания дороги либо из-за отсутствия правильного отвода воды от дорожного полотна. И многие задаются вопросами: «Как произвести ямочный ремонт дороги самим?» или «Как заделать дырки на дорогах своими силами?» Пока местные власти решат, что нужно сделать, не один десяток покрышек и колёсных дисков превратится в мусор.



обычная картина на наших дорогах

Очень часто на всей протяженности дороги подобных ям образуется всего лишь несколько, в самых проблемных местах. Доставка такого малого количества асфальта для ямочного ремонта не имеет никакого экономического смыла. Да и на заводе никто не станет отгружать такое количество асфальта. Заказ дорожной техники или оборудования - достаточно дорогостоящее мероприятие, как и обращение в специализированную дорожную компанию. Часто для нормального проезда по местным дорогам достаточно заделать всего 2-3 ямы.

Решение проблемы с ямами на дороге

Ввиду этого нами был разработан способ ямочного ремонта дорог, который был неоднократно нами опробован, является крайне эффективным и очень дешевым. Большим достоинством данного способа является доступность «оборудования». Совковая лопата, пара кирпичей и веник – это всё необходимое оборудование!))

Материалы тоже нехитрые: (из расчета на 1м 2 ямы глубиной 10 см):
  • Битумная мастика 1 ведро (20 литров) – можно купить на любом строительном рынке. Средняя стоимость 300-350 рублей;
  • Мелкий известковый щебень фракции 5-20 или 20-40мм. или меньше в объеме 1 тачка;
  • Песок ½ тачки.
Итак, перейдем к описанию данного способа заделки ям на дорогах:
  • Сперва стоит очистить яму от воды, грязи и мусора – обычная метла вам в помощь!));
  • После чего засыпать яму мелкофракционным известковым щебнем до уровня асфальтового полотна. Обращаю Ваше внимание, что лучше всего подойдет именно мелкий известковый щебень. Гравийный или гранитный щебень для данной процедуры не подходит! Также не стоит применять для этого дроблёный бетон, битый кирпич и прочее…
  • После отсыпки щебнем, его стоит любыми подручными средствами утрамбовать. Например, можно раз 6-7 проехать по нему машиной;

Разогреваем битумную мастику
  • После трамбовки необходимо соорудить из 2-х блоков или кирпичей подставку под металлическое ведро битумной мастики и под ведром соорудить костер;
  • Мастику необходимо разогревать на костре, примерно 20-30 минут, периодически помешивая палкой. По истечении 20-30 минут мастика должна приобрести жидкую консистенцию;
  • После нагрева мастики, её необходимо равномерно вылить на щебень, чтобы не было пустых мест. Особое внимание стоит уделить краям примыкания к старому асфальту - эти места стоит пролить особенно тщательно;


выливаем битумную мастику на щебень
  • Затем на получившуюся «черную» поверхность необходимо насыпать песок слоем в 2-3 см. Песок должен покрывать всю поверхность нашей бывшей ямы, чтобы мастики не было под ним видно. Это делается для того, чтобы проезжающие автомобили вмяли песок, смешанный с мастикой, в пустоты между фракциями щебня и заодно не пачкали колеса о горячую битумную мастику. Песок жалеть не стоит… всё лишнее очень быстро растащат машины и ветер.

Отсыпаем песок
  • После отсыпки песком, по бывшей яме можно сразу смело начинать ездить на автомобилях. В этом нет ничего страшного, даже, наоборот, это способствует лучшему утрамбовыванию нашей заплатки. Песок под весом автомобилей смешивается с битумом и просачивается между щебнем, что способствует лучшему склеиванию заплатки. Данный пункт является крайне важным и именно его исполнение обеспечит целостность заплатки на долгие годы.
  • На приведенном ниже фото Вы видите заплатку, сделанную вышеописанным способом, которой уже минуло 2 года. Обратите внимание, что заплатка стоит как камень. Асфальт вокруг нее уже давно подвергся растрескиванию, а заплатка стоит как новая. Так что данный метод в долгосрочной перспективе оказывается крайне действенным и дешевым. А самое главное, подобные работы может выполнить любой человек, даже не имея такого опыта.

Старая заплатка

Кстати, рекомендуем кроме ям также проливать горячей битумной мастикой с песком трещины в асфальте. Мастика их склеит и не даст воде попадать внутрь трещин. Так как именно попавшая в трещины вода, в результате изменения своего агрегатного состояния, разрушает дороги.

Если Вам необходима консультация по дорожному и сопутствующему строительству - обращайтесь к нам. Мы знаем всё о дорожном строительстве и о самых выгодных решениях в этой области. Работаем по Москве и Московской области. Подходим к решению поставленных задач с акцентом на понятие «цена-качество».

Во время ремонта необходимо воспользоваться пистолетом для гудрона, мастерками и шпателями, щетками, перчатками, ножами, инструментами для трамбовки и уплотнения. Также будут нужны следующие материалы: , асфальт в рулонах и асфальт, который создан по холодной технологии. Они продаются в строительных магазинах в тех количествах, которые необходимы для покупателей.

Способы ремонта выбоин и других повреждений на асфальте

Заделка выбоин асфальтовой смесью - самый простой способ убрать небольшие повреждения с дорожного полотна. Различают холодный и горячий асфальт. Первый можно найти в строительном магазине, а второй - только под заказ на асфальтобетонных заводах. В любом случае сначала выбоину нужно очистить, удалить из нее мусор и пыль. Края ямы не должны интенсивно крошиться. Технология с применением горячего асфальта проста. Для этого все отверстие необходимо заполнить асфальтовой смесью. Ею можно заделать и впадины, образовавшиеся рядом с бордюрными камнями. Если выбоина появилась посередине дороги, то нужно будет ее углубить, залить смесью так, чтобы она выступала на два-три сантиметра над поверхностью. Через несколько минут этот слой нужно разровнять и утрамбовать. Для этого можно использовать не только каток, но и специальный вибропресс.

При помощи холодного асфальта также можно привести в порядок выбоины и ямы, образовавшиеся на территории двора. Под холодным понимают обычный асфальт с добавками некоторых химических компонентов. Выбоину нужно очистить от мусора и пыли. Применяя молоток и зубило, необходимо у нее выровнять края. Холодный асфальт нужно положить таким образом, чтобы получился небольшой холм. Укладку асфальта необходимо произвести в два этапа - заполнить яму до половины и плотно утрамбовать, затем засыпать снова и верхнюю часть. Поверх насыпанного холодного асфальта необходимо нанести слой песка. Затем надо неспешно проехать на автомашине через этот холмик. Таким образом асфальт быстро уплотнится.

Другие способы применяются, когда наряду с выбоинами, имеются трещины на . В этих случаях проводится заливку гудроном. Поверхность очищают при помощи жесткой щетки или специального пылесоса. Трещину сразу заполняют гудроном, либо засыпают на несколько сантиметров песком, а потом - гудроном. Для него применяются специальные пистолеты. Через пятнадцать – двадцать минут обработанную поверхность нужно разровнять, прижать при помощи шпателя.

Находят и недорогие рулоны с готовым асфальтом. Они очень удобны для выполнения ремонтных работ, имеющих небольшой объем. Для этого рулон разматывают, удаляют защитный слой, асфальт укладывают клеящей стороной на полотно дороги. Затем плотно прижимают на несколько секунд. Ремонт на этом заканчивается.

О ровной дороге мечтает каждый человек. Однако, сделать мечты реальностью могут не все. Отсутствие знания об инновационных методиках и материалах, решающих такую проблему, как яма в асфальте, является главной причиной проблемы. Компания Жидкий асфальт, занимающаяся изготовлением качественных материалов по современным технологиям, предлагает экономически выгодные пути решения, благодаря которым, вы забудете, что такое ухабистая дорога.

Проблема ремонта ям на дорогах

Практически для всего населения России ямы на дорогах являются настоящей бедой. Она встречается везде: по дороге на работу, по пути в магазин. Постоянное спотыкание вызывает единственное желание: быстрее заделать яму в асфальте или чем-то засыпать ее. С точки зрения человека, самым экономичным считается метод засыпания углубления жужалкой или раствором песка с цементом. Такой метод решения проблемы является кратковременным, поскольку в дальнейшем, затрамбованный раствор быстро разбивается постоянно проезжающими по нему машинами. Решить проблему без применения труда профессионалов, можно посредством использования инновационного материала – жидкого асфальта.

Причинами, по которым стоит отдать предпочтение жидкому асфальту, являются:

  • Простота укладки материала.
  • Возможность моментального использования готовой консистенции.
  • Экономия денежных средств на аренде дорогостоящего оборудования и покупке инструментов для укладки.
  • Возможность укладки асфальтового покрытия и заделывания ям при температурных перепадах и разных показателях влажности.
  • Предоставление гарантии производителя.
  • Длительный срок хранения материала.

Несмотря на то, что стоимость материала является не самой дешевой, технология жидкий асфальт полностью оправдывает себя. В итоге, дорожное покрытие преданно служит многие года, а эксплуатационные характеристики являются высокими.

Заделывание ям с помощью холодного асфальта

Жидкий асфальт, производимый компанией – надежный и прочный материал изготовления. Для его применения не потребуется искать вопросы на ответы как заделать яму в асфальте своими руками. Инструкция, прилагаемая к средству проста и понятна каждому человеку.

Инновационность смеси заключается в его качественных характеристиках:

  • Ее не нужно нагревать.
  • Она всегда находится в жидкой консистенции.
  • Она не затвердевает.
  • Проста в укатке.
  • Может храниться без использования длительное время.

Купив одну упаковку, можно заделать небольшое углубление или избавиться от трещин в тротуарной дорожке.

Ямочный ремонт предполагает проведение следующих мероприятий:

  • Перед тем как залатать яму в асфальте необходимо очистить ее от пыли и других примесей мусора.
  • Чистое углубление обрабатывается битумом смесью, увеличивающей степень скрепления.
  • Завершающим этапом заделки ям в асфальте является заливание ее жидким асфальтом.

Заливание ямы в углубление должно проводиться на пару сантиметров выше основной поверхности. После утрамбовки средства, дорожное покрытие сравняется и станет идеальным.

Резюме

Желаете удостовериться в правдивости многочисленных отзывов благодарных покупателей и клиентов компании жидкий асфальт, предлагаем приступить к заказу материала прямо сейчас. Наши консультанты предоставят профессиональную помощь, помогут определиться с выбором материала. Связаться с нами можно в телефонном и онлайн-режиме. Для этого достаточно посетить официальную интернет-страницу компании.

Ровная дорога является мечтой, не только автолюбителей, но пешеходов. Однако, вечных материалов не бывает и уже через время на покрытии появляются трещины и промоины. На центральных дорогах образованные ямы устраняются чаще, а вот про ремонт во дворах дорожные работники почему-то часто забывают или откладывает его на года. Причинами же деформации асфальта выступает не только погодные условия, но и использование некачественных материалов и нарушение технологий.

Яма на дороге – это беда. Даже, если речь идет о дворах. Первое, что приходит в голову обычному человеку – засыпать яму на дороге. Самый простой и дешевый способ – гравий и песок. Мелкие камни засыпаются в яму, сверху покрываются слоем песка и тщательно утрамбовываются. Но такой ремонт является временным, так как песчано-гравийная смесь быстро разбивается автомобилями и вымывается.

Более кардинальным можно назвать ремонт ям во дворах с использованием:

  • цемента;
  • горячей битумной мастики;
  • холодного асфальта.

Ямочный ремонт с помощью цемента

Как и большинство других видов ямочного ремонта, не предусматривающих использования специализированного оборудования, данный способ предполагает применение специальных заполнителей, особенно, если яма имеет внушительные размеры. В качестве заполнителей, как уже упоминалось выше, используется щебень различных фракций и песок. После очистки ямы от кусков асфальта и утрамбовки заполнителей, сверху заливается слой цементной смеси. Чем выше марка цемента, тем прочнее будет покрытие. Конечно, полноценным такой ремонт ям на дороге сложно назвать, так как срок его службы обычно не превышает и года.

Заделка ям во дворе с помощью битумной мастики

Битумную мастику сейчас можно купить практически в любом строительном магазине. Процесс ямочного ремонта похож на предыдущий способ. Единственным нюансом является подготовка мастики. Она требует предварительного разогрева для достижения жидкой консистенции. Сделать это можно с помощью промышленного фена, воздуходувки или газовой горелки. Важно соблюдать технику безопасности.

Заливать мастику можно только в высушенную яму. После того, как ремонтная смесь сравняется с поверхностью асфальтобетона, можно сверху насыпать небольшой слой мелкофракционного щебня и песка. Когда мастика застынет, несвязанные частицы желательно удалить.

Холодный асфальт

Заделка ям на дороге с помощью холодного асфальта удобна тем, что не нужно специальных навыков и оборудования. Битумная смесь не требует нагрева. Благодаря специальным добавкам она затвердевает не в процессе остывания, а при укатке. Храниться такой асфальт может в течение достаточно продолжительного времени.

В качестве одной из разновидностей холодного асфальта является смесь «Мастика 05». Это практически идеальный вариант для тех, кто ищет чем заделать яму на дороге возле дома. Ее преимущество в том, что в отличии от других материалов, она реализуется в готовом виде. Заделать трещины на асфальте можно с помощью шпателя. Для придания дополнительной прочности покрытию, следует обработать дорогу специальным герметизирующим веществом «Защита 02». Ее можно использовать при любом типе ямочного ремонта.

«За» и «Против» ямочного ремонта

Некоторые автолюбители не радуют такой вид ремонта. Ведь только полная замена полотна позволяет добиться идеально ровной поверхности. Однако, в случае повреждения асфальта в одном месте, в скором времени вся дорога покроется трещинами и выбоинами. Даже в Москве встречаются на дороге ямы, хотя в столице гораздо чаще меняют асфальт. Заделка дефектов позволяет восстановить покрытие на время, тем самым уменьшив вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Точно знаю, что здесь есть посетители дром.ру. У меня к ним просьба задать там один-два вопроса.
Весной-летом 2010 прокатился некий автомобильный флешмоб. Цитирую:
«Автомобилисты Владивостока взяли ремонт дорог в свои руки. Устав разбивать машины по городским дорогам, приморская молодежь объявила в Интернете сбор средств и устроила показательную акцию.

В воскресенье, 4 апреля 2010 года, волонтеры сами заасфальтировали яму на пересечении главной улицы приморской столицы - Светланской - и Луговой. При этом автолюбители использовали специальный асфальт, более дорогой, но и гораздо более долговечный. Для сравнения качества работы городских дорожных служб и волонтеров, рядом с первой ямой была «отремонтирована» вторая: по традиционной технологии в нее уложили щебенку, покрытую слоем асфальта, и.. деньги. Тем самым активисты хотели показать, как мэрия Владивостока обращатся со средствами налогоплательщиков.

Кстати, водители продолжали вносить средства в символичную копилку и в ходе самой акции, отдавая деньги прямо из автомобилей.»

Прошло почти два года. Хотелось бы узнать состояние этих ям. Эталонной и контрольной. Чем, в итоге, закончился этот флешмоб?,
Мой прогноз был тогда - не больше полугода пролежит этот спецасфальт. Сам материал может и хорош, но, судя по роликам, клался в неподготовленное место. Стенки ям не выравнивались, не чистились и не обрабатывались связующим составом.
PS. На всякий случай упомяну и аналогичную акцию в Ухте. Это не Дальний Восток, но информация тоже интересна. "5 июля в 21.00 в г.Ухта, была проведена первая акция по заделке ям на дорогах, с помощью холодного асфальта. двое незнакомых людей с помощью одного из ухтинских форумов, скинулись и приобрели 300кг холодного асфальта, потом на этом же форуме было выбрано место и заасфальтировано три ямы мешающие многим водителям, акция прошла успешно, некоторые проезжающие водители выражали благодарность сигналя. теперь любой желающий может принести свои деньги и указать какая яма в городе ему мешает, мы привезем ему асфальт и поможем ее убрать."

Tags: Чем, заделать, ямы, на, дороге

В Приморье общественные активисты заделали яму на дороге… деньгами `Дорожный налог без посредников` -...

"Дорожная фея" - спешит на помощь. Хочешь дорогу - сделай сам.

Оригинал взят у taransv в "Дорожная фея" - спешит на помощь. Хочешь дорогу - сделай сам.
Появившееся в Интернете видео, где молодая девушка заделывает яму на дороге,
вызвало бурный интерес пользователей соцсетей.
Ее прозвали «дорожной феей», однако ответственные за состояние дорог чиновники помощь девушки не оценили.


На youtube размещен ролик, в котором молодая автолюбительница самостоятельно ремонтирует яму на улице Пушкина в Омске,
причем делает это в темноте, вооружившись шпателем и ведрами с цементным раствором и щебнем.
26-летняя Вероника Бобрусь призналась, что каждый день ездит мимо этого опасного места и отчаялась ждать,
когда эту яму заделают, поэтому решила сделать это сама.


Однако, ответственные за состояние дорог чиновники помощь Вероники не оценили, заявив, что она работала не по ГОСТу.
Дескать, неизвестно, чем она заделывала дыры, да и нахождение человека ночью на магистрали без спецодежды очень опасно.
Пока чиновники оправдывались, Вероника Бобрусь залатала еще одну яму в центе города.
В конце концов власти сдались, заявив, что готовы сотрудничать с автолюбительницей.
Ей предложили просто сообщать дорожникам о ямах, которые потом заделают специалисты.
Терпение у барышни лопнуло.
А чиноники как всегда не виноваты.

Чем заделать яму? [Архив] - Волгоградский форум

Достали огромные ямы в асфальте, каждый день проезжаю раз по 5. ... но на практике, если яма не на оживленной дороге, а где-то во...

"сантехнику", как можно заделать ямы в асфальтовой...

Подскажите мне "сантехнику", как можно заделать ямы в асфальтовой дороге? Асфальтового завода нет в радиусе 500км. Элина Линберг Высший...