Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя. Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Средний транспортный налог в рф

Основы налога на транспорт установлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значительной степени зависит от решений, принятых в отношении него на региональном уровне.

Регионам дано право на установление:

  • Льгот.
  • Ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства. Ограничение есть для ставок по автомобилям мощностью более 150 л. с.: они меняются не более чем в 10 раз по сравнению с приведенными в НК РФ. Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, что указаны в НК РФ.
  • Порядка и сроков уплаты налога юрлицами.

В большинстве регионов РФ приняты соответствующие законы. Каждый из них по-своему использовал предоставленные ему права по уточнению порядка применения транспортного налога, из-за чего налицо значительные расхождения по всем 3 параметрам в разных регионах. Наиболее велики они в значениях ставок.

Периодически регионы корректируют установленные ими ставки налога, внося изменения в соответствующие законы. Изменения могут быть разного рода — от введения или отмены льгот до замены ставок (одной, нескольких или всех имеющихся).

Большинство регионов РФ придерживается политики сохранения ставок. Но изменения в ставках тем не менее происходят.

Таблицы ставок транспортного налога по регионам 2019, 2018 и 2017 годов, относящихся к легковому автотранспорту, приведены в 2 следующих разделах нашей статьи. Они наглядно отражают как многообразие ставок, так и изменения, произошедшие с наступлением 2019 года. Ставки указаны в рублях.

Ставки транспортного налога по регионам в 2017 году

Название региона

Санкт-Петербург

Севастополь

Амурская область

Магаданская область

Смоленская область

Камчатский край

Пермский край

Ненецкий автономный округ

Республика Тыва

Республика Хакасия

Удмуртская Республика

Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году

Название региона

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Санкт-Петербург

Севастополь

Амурская область

Магаданская область

Смоленская область

Камчатский край

Пермский край

Ненецкий автономный округ

Республика Тыва

Республика Хакасия

Удмуртская Республика

Ставки транспортного налога по регионам на 2019 год

Название региона

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Санкт-Петербург

Севастополь

Амурская область

Магаданская область

Смоленская область

Пермский край

Ненецкий автономный округ

Республика Тыва

Республика Хакасия

Удмуртская Республика

Камчат-ский

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Количество лет, прошедших с года выпуска:

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с., но не выше 275 л.с (больше 183,9 кВт до 202,27 кВт)

Больше 275 л. с., но не выше 300 л. с (больше 202,27 до 220,65 кВт)

Свыше 300 кВт

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

Свыше 15 лет

Подробнее о декларации по налогу на транспорт читайте в рубрике «Налоговая декларация по транспортному налогу в 2019 году» .

Итоги

Наличие местных законов в отношении транспортного налога, обусловливающих индивидуальность расчетов по нему в каждом регионе РФ, требует внимательного отслеживания изменений в них.

Устанавливается региональными властями с учетом действующих базовых тарифов, сформированных на федеральном уровне.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Муниципалитет может корректировать налоговую ставку, но не увеличивая ее более, чем в 10 раз. Рассмотрим, какой транспортный налог действует в разных регионах страны.

Почему разный в разных субъектах федерации

Региональные власти получили право самостоятельно корректировать тарифы на транспортный налог.

Они могут менять следующие показатели:

  • ставки, привязывая их изменение в зависимости от мощности ТС, причинения вреда экологии, возрасту автомобиля;
  • сроки и порядок уплаты транспортного налога.

Каждый регион по-своему принял право на корректировку базовых ставок, поэтому отмечаются существенные различия в разных субъектах страны.

Также за региональными властями закреплено право периодически вносить изменения в . Актуальные ставки можно увидеть на сайте ФНС, где информация подлежит регулярному обновлению.

Региональные власти могут как увеличивать, так и понижать налоговые ставки. Главное, чтобы новое значение не превышало базовые тарифы в десятикратном размере.

После формирования, ставки подлежат оценке федеральными властями. Если они одобряют изменения, то составляется новый документ.

Новые ставки начинают действовать с 1 января. Если, к примеру, изменения внесены были в марте 2019 года, то по ним налоги будут оплачиваться только за 2019 год, а платежка придет в 2019 году.

Но знать систему расчетов и производить вычисления самостоятельно необязательно, поскольку налогоплательщикам поступает квитанция с уже указанной суммой к оплате.

От чего зависит размер

При определении тарифов учитывается несколько параметров:

  • категория ТС;
  • мощность двигателя;
  • возраст;
  • срок владения.

Ответственность за уплату налога возлагается на всех собственников транспортных средств. В равной степени оплата вносится за регулярно используемые и совсем не эксплуатированные автомобили.

При расчете налоговой ставки региональные власти учитывают уровень жизни в регионе и среднюю заработную плату. Например, в Москве автовладельцы платят значительно больше, чем в Саратове.

Формируется преимущественно по мощности автомобиля. Чем больше под капотом лошадиных сил, тем выше размер налога.

На размер налога оказывает влияние и стоимость автомобиля. Если транспортное средство куплено за цену в 3 млн. руб. и более, то применяется . Это так называемый налог «на роскошь» и переплата может оказаться существенной.

Расчет размера налога в зависимости от мощности автомобиля призывает пользоваться маломощными и малолитражными машинами.

Органы власти рассматривают варианты замены или полной отмены транспортного налога. Например, предлагается ввести оплату по экологическому классу. Чем больше транспортное средство наносит вреда окружающей среде, тем выше оплата. Пока данное предложение находится на рассмотрении.

Второе предложение – отменить налог и включить его в стоимость топлива. На протяжении нескольких лет политики вносят на рассмотрение это способ решения вопроса с транспортным налогом. Но пока президентом РФ не одобрена данная инициатива.

Таблица транспортного налога 2019 года по регионам

Актуальный размер ставки транспортного налога по регионам 2019 года можно найти на сайте ФНС.

Рассмотрим, какие тарифы действуют в регионах в текущем году на автомобили категории «B»:

Регион При мощности авто до 100 л.с. Мощность авто от 100 до 150 л.с. Мощность авто от 150 до 200 л.с.
Республика Адыгея 10 20 40
Амурская область 15 21 30
Белгородская область 15 25 50
Владимирская область 20 39 40
Ивановская область 10 20 35
Калининградская область 2,5 15 35
Нижегородская область 22,5 31,5 45
Московская область 10 34 49
Ленинградская область 18 35 50

Для грузовых автомобилей транспортный налог рассчитывается по другой ставке:

В 2019 году налоговая ставка на грузовые автомобили была значительно снижена. Изменения коснулись, прежде всего, тяжеловесных транспортных средств массой более 12 тонн.

Связано это с тем, что владельцы «большегрузов» обязаны и снижение ставки – это уход от двойного налогообложения.

В 2019 году транспортный налог имеет несколько особенностей:

  1. Транспортный налог оплачивается однократно, целой суммой физическими лицами и поквартально юридическими организациями.
  2. Налогоплательщикам больше не нужно самостоятельно рассчитывать налог. Так было и раньше, но сейчас при отсутствии квитанции необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС для получения дубликата. Ранее можно было самостоятельно произвести расчет и оплатить налог.
  3. Оплату нужно производить по квитанции, которая приходит по месту регистрации автовладельца. На платежном документе указывает номер, который вводится при онлайн-оплате для упрощения процедуры.
  4. Региональные власти могут освобождать или предоставлять скидку на налог для определенных категорий льготников. Это могут быть пенсионеры, родители детей-инвалидов, мать или отец из многодетной семьи и т.д.
  5. О своем праве на льготу необходимо заявлять самостоятельно и регулярно подтверждать социальный статус для сохранения льготы.

В целом, процедура расчета и оплаты транспортного налога хорошо налажена и проводится по определенной схеме. Но все же у многих автовладельцев остаются вопросы.

В каких регионах самый низкий и самый высокий

Для многих транспортный налог является тяжелой финансовой ношей, тянуть которую из года в год накладно для бюджета. Это часто приводит к тому, что владельцы автомобилей попросту перестают оплачивать налог, обрекая себя на административную ответственность.

Многие даже решают зарегистрировать автомобиль в чужом регионе, чтобы не переплачивать за налог. Это, безусловно, вызывает ряд трудностей, но для некоторых категорий граждан является оптимальным вариантом.

Однако стоит учитывать, что транспортный налог рассчитывается не по месту регистрации авто, по месту прописки владельца.

И чтобы платить налог по сниженной ставке, придется не только поставить машину на учет в выбранном регионе, но и самому поселиться в этой области.

В целом, законодательством не установлены на ограничения в регистрации машины. Поставить на учет можно в любом регионе, независимо от места проживания и покупки авто.

Рассмотрим, где самая низкая налоговая ставка в отношении автомобилей мощностью до 100 л.с.:

А теперь перечень регионов, где ставка самая высокая:

Получается, что в Москве и Санкт-Петербурге налоговые ставки не самые высокие по стране. Конечно, причислить их к низким нельзя, но все же существуют более крупные показатели.

В каких субъектах федерации не платят

Сразу стоит заметить, что обязательства по уплате транспортного налога возлагается на всех собственников транспортных средств. Исключения составляют граждане льготных категорий, которые освобождаются от оплаты налога.

Но в некоторых регионах транспортный налог не платят за транспортные средства мощностью менее 100 л.с.

К ним относится:

  • Немецкий Автономный округ;
  • Оренбургская область.

Но расчет налога зависит, прежде всего, от марки автомобиля и его стоимости. Так, если машина куплена за 3 миллиона и более, то налог платить придется.

Есть несколько законных способов уменьшить размер налога:

  1. Поменять двигатель на менее мощный или сменить автомобиль. В некоторых регионах предусмотрено освобождение от уплаты налога за машины. Мощностью менее 70 л.с. Также за транспортные средства с мощностью до 100 л.с. платя по низкой ставке. И если есть возможность провести реконструкцию, то стоит воспользоваться ей.

    После замены двигателя потребуется обратиться в отделение ГАИ и предоставить документы. В следующем расчетном периоде оплачивать уже придется меньше.

  2. Воспользоваться льготами. Стоит изучить список льготников в своем регионе, которые освобождаются от . К ним относятся инвалиды, ветераны, в некоторых областях – родители из многодетных семей и пенсионеры.
  3. Не покупать дорогой автомобиль. Если стоимость транспортного средства составляет более 3 млн. руб., то платить придется как минимум на 10% больше.
  4. На время снять автомобиль с регистрации. Некоторый промежуток времени придется поездить с транзитными номерами, но за этот период не придется оплачивать налог. Только нужно учитывать, что у правоохранительных органов возникает повышенный интерес к таким автомобилям. И уже при первой проверке документов потребуется указать на причину отсутствия регистрации ТС.
  5. Оформить автомобиль на человека, который зарегистрирован в регионе, где обозначена низкая налоговая ставка. Эксплуатировать такое транспортное средство не запрещено законом. Главное, чтобы у водителя имелся при себе .
  6. Переоформить автомобиль на льготника. Например, в регионе предусмотрено освобождение от уплаты налогов для пенсионеров. Переоформив машину на близкого человека, являющегося пенсионером, можно забыть об уплате транспортного налога. Потребуется только написать заявление в ФНС на предоставление льготы.

Полностью освобождаются от уплаты транспортного налога лица, автомобили которых были угнаны.

В этом случае необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС и написать заявление. До момента возвращения транспортного средства налог платить не потребуется.

Если автомобиль технически неисправен и не используется по назначению, то данный вопрос помогут решить юристы. Потребуется снять транспортное средство с регистрации в ГИБДД, чтобы больше не оплачивать налог.

Сроки уплаты

Ранее период оплаты составлял до 1 ноября за прошедший налоговый период. С 2019 года период оплаты был увеличен до 1 декабря. Данное правило распространяется на все регионы страны.

А вот юридические лица должны уплатить налог до 1 февраля за прошедший год. Они вносят платежи ежеквартально авансом.

Физическим лицам за 2-3 месяца до наступления даты оплаты на адрес регистрации поступает квитанция.

По ней производится оплата любым удобным способом:

  • в кассе или терминале банка;
  • через Сбербанк Онлайн;
  • через портал Госуслуг;
  • на почте.

Если платеж не поступит до 1 декабря, то налогоплательщику начисляется пени и штраф. Он составляет 20% от суммы долга. Оплачивая налог после даты уплаты, стоит сразу вносить средства с учетом штрафа.

При внесении излишней суммы, остаток не переносится на следующий период. Чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в ФНС и написать заявление на возврат. Аналогичные действия проводятся при двойной оплате по одной квитанции.

Подтверждать и регистрировать оплату налога не нужно. Если налогоплательщик зарегистрирован на портале Госуслуг или на сайте ФНС, то через личный кабинет он может проверить, поступил ли платеж. Как правило, деньги зачисляются на счет через 5-10 дней.

Если через 2 недели после оплаты платеж отсутствует, а долг продолжает числиться за пользователем, то следует обратиться в отделение ФНС с квитанцией об оплате.

Многих интересует, кто должен оплачивать налог, . Фактически собственник один, а пользователь – другой человек.

В этом случае возможно два варианта решения проблемы:

  1. Транспортное средство временно оформляется на имя получателя лизинга. Это обязывает пользователя оплачивать налог. Данное требование обязательно указывается в договоре и обговаривается при заключении сделки. Оплата подтверждается платежным документом, который необходимо передать собственнику.
  2. Транспортное средство передается по договору лизинга, без переоформления и регистрации. В этом случае ответственность за уплату налога возлагается на собственника.

Налог на транспортное средство – один из главных взносов, уплачиваемых не только компаниями, но и рядовыми гражданами. Какой размер имеет ставка, от каких факторов она зависит, как определяется?

Облагаемые и необлагаемые налогом транспортные средства

В соответствии с действующими нормами законодательства уплата транспортного налога обязательна за следующие объекты :

  • автотранспортные средства;
  • мотоциклетные технические агрегаты;
  • автобусные движимые единицы;
  • машины, оснащенные гусеничным ходом.

Также есть транспортные средства, не облагаемые подобными обязательными сборами:

  • лодки весельного типа и моторные агрегаты, оснащенные двигателем до 5 л. с.;
  • легковые авто, оборудованные для эксплуатирования людьми с инвалидностью;
  • модели до 100 л. с., которые были приобретены в службах соцзащиты населения;
  • тракторные, комбайнерские установки, элементы специальной техники, прошедшие процедуру регистрации на имя сельскохозяйственных производителей, применяемые в аграрной сфере;
  • автомобили, принадлежащие представителям спецслужб;
  • машины в угоне, пребывающие в розыске.

Зависимость от мощности

Один из параметров, оказывающих существенное влияние на размерный показатель транспортного сбора — это мощность . В рамках каждого регионального субъекта РФ функционируют индивидуальные ставки, пребывающие в зависимости от параметра мощности транспорта.

Чем меньше лошадиных сил имеет мотор машины, тем ниже налоговая ставка, и наоборот. Минимальный параметр мощности – 100 л. с., именно с этого значения автомобиль становится объектов налогообложения.

Основные тарифы транспортного налога

Тарифные показатели, по которым производится уплата транспортного налога, во многом определяются регионом транспортного средства и мощностью моторного агрегата. Стоит рассмотреть базовые параметры на примере Москвы.

В других регионах РФ действуют иные показатели ставок. Самые доступные тарифы наблюдаются в следующих субъектах страны (минимум и максимум до 100 и от 250 л. с. соответственно):

  • Адыгея, Алтайский край, Алтай (10-120);
  • Брянская область (10-130);
  • Дагестан (8-105);
  • Еврейский Автономный округ (8-95);
  • Забайкалье (7-65);
  • Кабардино-Балкарская республика (7-130);
  • Карачаево-Черкесская республика (7-95);
  • Крымский полуостров (5-50);
  • Красноярский край (5-102);
  • Магадан (6-36);
  • Ненецкий Автономный округ (0-50);
  • Томская область, Хакасия (5-75).

Самые крупные тарифные показатели можно наблюдать в следующих автономных субъектах Российской Федерации :

  • Башкирия (25-150);
  • Владимир и область (20-150);
  • Вологодская область, Воронежская обл., р. Татарстан (25-150);
  • Марий Эл (25-90);
  • Нижегородская обл. (22,5-150);
  • Санкт-Петербург (24-150).

Разброс тарифных показателей на транспортный сбор достаточно велик. Поэтому уточнять ставки необходимо в отдельности для каждого регионального субъекта страны. Говоря о грузовых транспортных средствах, можно выделить следующие усредненные показатели налога :

  • до 100 л. с. (2,5 руб.);
  • 100-150 л. с. (4 руб.);
  • 150-200 лошадиных сил (5 руб.);
  • 200-250 л. с. (6,5 руб.);
  • от 250 л. с. (8,5 руб.).

Стоит также изучить прочие параметры, от которых зависит суммарное значение налога.

От чего зависят налоговые ставки

Есть несколько критериев , оказывающих влияние на окончательную сумму транспортного налога:

  • территория, на которой осуществлялась регистрационная процедура и постановка на регистрационный учет;
  • категория, к которой транспортное средство имеет отношение (грузовик, легковая машина, транспортная единица самоходного назначения);
  • характеристики мощности;
  • годовой период, в рамках которого произошел выпуск ТС, а также его возрастной показатель;
  • временной отрезок, на протяжении которого транспорт пребывает в собственности налогоплательщика.

Характер зависимости между финальной расчетной суммой и этими факторами прямой.

Возраст ТС

Данный параметр прописан в рамках Письма Минфина России №03-05-05-04/1 от 18.12.2012. В этом случае размер сбора выявляется на базе возраста авто . Учет производится 1 января отчетного периода. Действует следующая закономерность: чем старше авто, тем выше параметр налоговой ставки на 1 л. с.

Мощность мотора

Еще одно существенное основание для начисления взноса на средство передвижения – мощность машины . Ставка, определяемая на основании данного параметра, носит региональный характер, а ее установление осуществляется в зависимости от территории, на которой находится транспорт, и где произошла его фактическая регистрация.

Большую роль играет соотношение в процессе начисления сбора. Если машина чрезмерно мощная, ставка налога высокая. Минимум, подлежащий налогообложению, равен 100 лошадиным силам.

Место прописки (регистрации) собственника

Исходя из прописки лица, владельца ТС, действующим является определенный параметр ставки налога в процессе определения пошлины. Минимальное значение закреплено в рамках действующего российского законодательства. Исхода из региона проживания, тариф может варьироваться.

Стоимость автотранспортного средства

Регламентом в этом направлении является ФЗ №241 , посредством которого происходит регулирование налоговой нагрузки за счет присутствия у владельца в собственности дорогостоящей единицы транспорта. В процессе начисления соответствующей пошлины во внимание будет приниматься повышающий коэффициент. Дорогостоящей принято считать технику, имеющую стоимость от 3 млн. руб.

Размер повышающего коэффициента Стоимость ТС, млн. руб. Возраст машины, лет
1,1 3-5 2-5
1,3 3-5 1-2
1,5 3-5 До 1
2 5-10 До 5
3 10-15 До 10
3 От 15 До 20

Возрастной критерий начинает отсчитываться с годового периода, в котором транспорт был изготовлен. Владелец должен понимать и осознавать тот факт, что при наличии у него дорогостоящего транспорта дополнительных пошлин не имеется. Использование коэффициента осуществляется в рамках общего расчета величины сбора .

Действует повышающая величина исключительно в отношении дорогостоящей транспортной техники, т. е. стоимость машины должна для этого составлять от 3 000 000 руб . Для прочих ТС использование такого повышения не предусмотрено. Чтобы определить степень дороговизны авто, необходимо провести ознакомление со списком дорогостоящих машин. Его устанавливает Министерство промышленности и торговой деятельности РФ.

Год выпуска

Год, в рамках которого произошел выпуск транспортного средства, выступает в качестве того же фактора, что и возраст автомобиля. Соответственно его учет производится в идентичном порядке.

Нюансы определения для грузового транспорта и автобусной техники

В процессе определения ТН на грузовые ТС нужно руководствоваться нормами ст. 358 НК РФ . В ней указан перечень объектов , которые подлежат и не подлежат налогообложению. В законе имеет место быть федеральное тарифное значение, которое в регионах может подлежать корректировкам. Для расчета точного значения можно действовать самостоятельно с использованием формул или же применить специально калькулятор, в котором будут отображены следующие данные :

  • время, за которое производится уплата налога;
  • мощность грузового автотранспортного средства;
  • регион регистрации машины.

Теперь стоит обратить особое внимание на нюансы расчета ставок для автобусов. Если на региональном уровне НС не установлена, в расчетных операциях используется параметр, установленный в НК РФ. Для определения интересующей величины нужно мощность двигателя умножить на ставку, срок пользования. Диапазон значений НС составляет от 11 до 50 руб., исходя из города.

Так, ставки на владение транспортными единицами трудно назвать маленькими. Налоги являются весьма дорогостоящими и требуют тщательного подхода к расчету. Немаловажную роль играет их своевременная уплата, т. к. задержки и просрочки порождают возникновение пени, штрафных санкций.

Перечень льгот

Льгот по транспортному налогу российским правительством, к сожалению, не предусмотрено. Освободиться от уплаты сбора можно в следующих случаях :

  • владение транспортом до 100 л. с.;
  • использование техники специального назначения;
  • получение машины через соцзащиту;
  • наличие группы инвалидности.

Если машина собственника является объектом налогообложения, и есть желание сэкономить, можно зарегистрировать авто в регионе, где действуют малые величины ставок. Это потребует дополнительных затрат времени и средств, зато позволит сэкономить в последующем.

Таким образом, налоговая ставка определяется несколькими параметрами — возраст, мощность, стоимость автомобиля и регион его регистрации. Грамотный подход к расчету налоговой суммы позволит избежать проблем с законодательством.

Подробности по расчету и начислению представлены ниже.

Государственным законодательством устанавливаются базовые ставки налога (статья 361 пункт 1 НК РФ). Пункт 2 этой же статьи дает право региональным властям изменять (уменьшать или увеличивать) указанные показатели.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом действует ограничение – размер ставки не может отличаться от указанной в пункте 1 более чем в 10 раз.

Таким образом, размер налоговой ставки по транспортному налогу зависит от законодательных актов, принятых региональными властями.

Размер налоговой ставки можно узнать на сайте ФНС в разделе «справочная информация по имущественным налогам».

Для определения ставки необходимо:

  • выбрать транспортный налог;
  • выбрать регион. В выпадающей строке есть полный список регионов России;
  • определить отчетный период;
  • нажать иконку «найти».

Например, производится поиск ставки по транспортному налогу за 2018 год для Ярославской области.

После проведения поиска система определит документ, на который требуется опираться при определении налоговой ставки для субъектов Ярославской области.

После перехода на вкладку подробнее на экране появится таблица применяемых ставок.

Размеры в 2018 году

Ставки, необходимые для расчета транспортного налога не различаются на ставки для граждан, являющихся физическими лицами и организаций.

Критерии ставок зависят от вида и мощности транспортного средства. В таблицах представлены ставки налога, предусмотренные на 2018 год.

Для легковых автомобилей

Таблица ставок транспортного налога по регионам в 2018 году для такой категории ТС как легковые автомобили следующая:

Регион РФ Размер ставки налога в зависимости от мощности легкового автомобиля (параметр рассматривается в лошадиных силах) До 100/100 – 150 Размер ставки налога в зависимости от мощности легкового автомобиля (параметр рассматривается в лошадиных силах) 150 – 200/200 – 250 Размер ставки налога в зависимости от мощности легкового автомобиля (параметр рассматривается в лошадиных силах) Более 250
Город Санкт-Петербург 24/35 50/75 150
Татарстан — физ. лица – 10;
— юр. лица — 25/35
50/75 150
Тверская область 10/21 30/45 90
Московская область 7/32 45/75 150
Калининградская область 2,5/15 35/66 147
Астраханская область 14/27 48/71 102
Ингушетия 5/7 10/30 40
Приморский край 15/20 30/75 100
Коми — до 70 л.с. – 5;
— 70 – 85 л.с. – 10;
— 85 – 100 л.с. — 15/20
50/75 100
Саратовская область 14/30 50/75 150
Иркутская область 10,5/14,5 52,5/52,5 105
Краснодарский край 12/25 50/75 150
Магаданская область 6/8 12/18 36
Башкортостан 25/35 50/75 150
Ставропольский край 7/15 36/75 120
Ярославская область — до 81 л.с. – 13,1;
— 81 – 100 л.с. – 15,8/28,1
48/68 145
Хакасия 6/15 20/40 75
Ивановская область 10/17 20/50 100
Курганская область 10/27 50/75 150
Чувашская республика 11/19 31/55 92
Калмыкия 9/18 38/71 110

Для грузовых автомобилей

Регион РФ Размер налоговой ставки в зависимости от мощности двигателя грузового автотранспорта (мощность авто определяется лошадиными силами) До 100/100 – 150 Размер налоговой ставки в зависимости от мощности двигателя грузового автотранспорта (мощность авто определяется лошадиными силами) 150 – 200/200 – 250 Размер налоговой ставки в зависимости от мощности двигателя грузового автотранспорта (мощность авто определяется лошадиными силами) Более 250
Московская область 19/24 31/43 55
Город Санкт – Петербург 25/40 50/55 — авто не старше 3 лет – 45;
— возраст транспорта в пределах 3 – 5 лет – 65;
— ТС старше 5 лет – 85
Астраханская область 14/32 40/52 68
Ингушетия 5/8 10/13 15
Саратовская область 20/35 50/65 85
Приморский край 25/35 40/45 50
Татарстан 25/40 50/65 85
Калининградская область 25/40 50/65 85
Тверская область 25/40 50/65 85
Коми 20/25 40/60 70
Краснодарский край 15/30 50/60 80
Иркутская область 15/25 35/50 85
Башкортостан 25/40 50/65 85
Магаданская область 21/32 43/53 68
Ярославская область 25/38 46/60 73
Ставрополье 10/20 25/30 50
Ивановская область 20/22 25/40 45
Калмыкия 20/27 38/54 71
Курганская область 25/40 50/65 85
Алтайский край 25/40 50/65 85
Чувашская республика 21/34 43/62 84
Хакасия 10/20 25/32,5 42,5
Северная Осетия 10/16 20/27 37
Ростовская область 15/25 30/35 55

Как видно из представленных таблиц самые высокие ставки по транспортному налогу в центральной части России.

Размер ставки напрямую зависит от производственной области региона. Например, в Ставропольском крае большинство грузовых машин занимается перевозкой сельскохозяйственной продукции.

Эта отрасль направлена на обеспечение нормальной жизни населения страны. Как следствие ставки транспортного налога на грузовые автомобили ниже среднероссийских показателей.

В каждом регионе принимается закон «О транспортом налоге», регулирующий размер ставок в регионе и периодичность оплаты для физических лиц и организаций.

Например, в Ямало-Ненецком автономном округе ставки налога на 2018 год определяются законом №144 – ЗАО. Последняя редакция документа проводилась в декабре 2012 года.

Как правильно рассчитать сумму к оплате налога

Сумму налога, взимаемого с транспортного средства, можно рассчитать самостоятельно двумя способами:

  • при помощи формулы;
  • при помощи онлайн калькулятора.

Для подсчета суммы транспортного налога используется формула:

Н=Нст*Мл.с*Кв,

где
Н – размер налога к оплате;
Нст – региональная налоговая ставка, закрепленная соответствующим законодательством;
Кв – коэффициент, применяемый в следующих ситуациях:

  • автотранспортное средство находится в распоряжении владельца менее одного года. Рассчитывается как М/12, где М – это количество месяцев владения техникой;

При подсчете коэффициента следует учесть, что месяц постановки автотранспорта на учет, так же как и месяц снятия ТС с регистрации считаются целыми месяцами распоряжения автомобилем и учитываются в расчете коэффициента.

  • стоимость автомобиля превышает 3 млн. рублей. В этой ситуации применяется повышающий коэффициент, размер которого зависит от стоимости авто и года его выпуска. Ознакомиться со значениями повышающих коэффициентов можно в Налоговом Кодексе РФ пункт 2.

Например:

Владелец указанного автотранспорта обязан заплатить в бюджет региона 5315 рублей 63 копейки.

Стоимость ТС не превышает 3 млн. рублей. Из списка регионов выбирается соответствующий регион.

После проведения расчета калькулятор выдаст ответ.

Сумма налога по заданным параметрам составит 2625 рублей.

Физическим лицам не требуется самостоятельно рассчитывать сумму налога на ТС, так как это обязанность возложена на налоговую службу.

Человек по почте получает налоговое уведомление и заполненную квитанцию. Остается только провести оплату до указанного в документе срока.

Юридическое лицо производит подсчет суммы налога на ТС самостоятельно. Законодательством некоторых регионов России предусматривает необходимость оплаты транспортного налога авансовыми платежами.

Это означает, что сумму налога бухгалтерии необходимо рассчитать в начале отчетного периода и оплачивать налог один раз в квартал до наступления последнего дня периода. Размер авансового платежа определяется как ¼ часть от всей суммы налога.

Например, размер налога за 2018 год на грузовой автомобиль составляет 6400 рублей.

Размер авансового платежа составит 6400/4=1600 рублей.

В конце года в налоговую инспекцию подается декларация, содержащая все произведенные расчеты транспортного налога, причем подсчет требуется проводить по каждому, имеющемуся в распоряжении предприятия транспортному средству в отдельности.

Ставка транспортного налога регулируется Налоговым Кодексом РФ и нормативными документами каждого региона РФ.

Значение налоговой ставки, которое необходимо применять для самостоятельного расчета суммы налога за транспортное средство, можно узнать в любом отделении региональной ФНС или на сайте этой организации.

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

Код

Субъект РФ

Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Источник

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

Республика Адыгея

Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Башкортостан

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

Республика Бурятия

(возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

10,30/ 9,20/ 8,00

19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

27,80/ 25,20/ 22,90

41,70/ 37,80/ 34,30

83,40/ 15,50/ 68,70

16,70/ 15,10/ 13,70

33,40/ 30,20/ 27,50

38,90/ 35,20/ 32,00

44,40/ 40,30/ 36,60

59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

Республика Алтай

8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

Республика Дагестан

Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Ингушетия

Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

Кабардино-Балкарская Республика

(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

Республика Калмыкия

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

Карачаево-Черкесская Республика

Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

Республика Карелия

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Коми

10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

Республика Марий Эл

Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Мордовия

(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

Республика Северная Осетия - Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

Республика Татарстан (Татарстан)

(для юрлиц/для физлиц)

Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

Республика Тыва

Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

Республика Хакасия

Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

Чеченская Республика

Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

Чувашская Республика - Чувашия

Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

Алтайский край

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

Краснодарский край

Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

Красноярский край

Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

Приморский край

(возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

18,00/ 8,40/ 6,00

26,00/ 15,60/ 9,10

42,00/ 28,00/ 14,00

75,00/ 45,00/ 18,00

150,0/ 112,5/ 45,0

25,00/ 18,00/ 9,60

40,00/ 32,50/ 13,00

50,0/ 42,0/ 28,0

65,0/ 45,0/ 30,0

75,0/ 60,0/ 45,0

Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

Ставропольский край

Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

Хабаровский край

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

Амурская область

Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

Архангельская область

Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

Астраханская область

Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

Белгородская область

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

Брянская область

Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

Владимирская область

Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

Волгоградская область

Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

Вологодская область

Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

Воронежская область

Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

Ивановская область

Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

Иркутская область

Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

Калининградская область

Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

Калужская область

5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

Камчатский край

Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

Кемеровская область

5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

Кировская область

15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

Костромская область

13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

Курганская область

Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

Курская область

Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

Ленинградская область

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

Липецкая область

Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

Магаданская область

Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Московская область

Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

Мурманская область

Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

Нижегородская область

13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

Новгородская область

Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

Новосибирская область

(возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

30,00/ 22,50/ 15,00

60,00/ 45,00/ 30,00

150,0/ 112,50/ 75,00

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

Омская область

Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

Оренбургская область

Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

Орловская область

Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

Пензенская область

21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

Пермский край

Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

Псковская область

13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

Ростовская область

8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

Рязанская область

Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

Самарская область

24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

Саратовская область

16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

Сахалинская область

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

Свердловская область

Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

Смоленская область

Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

Тамбовская область

Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

Тверская область

Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

Томская область

Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

Тульская область

Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

Тюменская область

Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

Ульяновская область

Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

Челябинская область

Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

Забайкальский край

Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

Ярославская область

13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

г. Москва

25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

Санкт-Петербург

45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

Еврейская автономная область

6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

Чукотский автономный округ

Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

Республика Крым

Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

Севастополь