Детская библия ветхий завет руфь. Руфь, библейская энциклопедия - архимандрит никифор бажанов

Книга Руфь

1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.

2 Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там.

3 И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими.

4 Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет.

5 Но потом и оба [сына ее], Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего.

6 И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб.

7 И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую,

8 Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною!

9 да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали

10 и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему.

11 Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями?

12 Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: «есть мне еще надежда», и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей, -

13 то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня.

14 Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею [и возвратилась к народу своему], а Руфь осталась с нею.

15 [Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.

16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом;

17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.

18 [Ноеминь,] видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее.

19 И шли обе они, доколе не пришли в Вифлеем. Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь?

20 Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть;

21 я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?

22 И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя.

1 У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз.

2 И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя.

3 Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова.

4 И вот, Вооз пришел из Вифлеема и сказал жнецам: Господь с вами! Они сказали ему: да благословит тебя Господь!

5 И сказал Вооз слуге своему, приставленному к жнецам: чья это молодая женщина?

6 Слуга, приставленный к жнецам, отвечал и сказал: эта молодая женщина – Моавитянка, пришедшая с Ноеминью с полей Моавитских;

7 она сказала: «буду я подбирать и собирать между снопами позади жнецов»; и пришла, и находится здесь с самого утра доселе; мало бывает она дома.

8 И сказал Вооз Руфи: послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками;

9 пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я приказал слугам моим не трогать тебя; когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои.

10 Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?

11 Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня;

12 да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!

13 Она сказала: да буду я в милости пред очами твоими, господин мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни одной из рабынь твоих.

14 И сказал ей Вооз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и еще осталось.

15 И встала, чтобы подбирать. Вооз дал приказ слугам своим, сказав: пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте ее;

16 да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает [и ест], и не браните ее.

17 Так подбирала она на поле до вечера и вымолотила собранное, и вышло около ефы ячменя.

18 Взяв это, она пошла в город, и свекровь ее увидела, что она набрала. И вынула [Руфь из пазухи своей] и дала ей то, что оставила, наевшись сама.

19 И сказала ей свекровь ее: где ты собирала сегодня и где работала? да будет благословен принявший тебя! [Руфь!] объявила свекрови своей, у кого она работала, и сказала: человеку тому, у которого я сегодня работала, имя Вооз.

20 И сказала Ноеминь снохе своей: благословен он от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых! И сказала ей Ноеминь: человек этот близок к нам; он из наших родственников.

21 Руфь Моавитянка сказала [свекрови своей]: он даже сказал мне: будь с моими служанками, доколе не докончат они жатвы моей.

22 И сказала Ноеминь снохе своей Руфи: хорошо, дочь моя, что ты будешь ходить со служанками его, и не будут оскорблять тебя на другом поле.

23 Так была она со служанками Воозовыми и подбирала [колосья], доколе не кончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила у свекрови своей.

1 И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было?

    И сказал Вооз родственнику: Ноеминь, возвратившаяся с полей Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху;

    я решился довести до ушей твоих и сказать: купи при сидящих здесь и при старейшинах народа моего; если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь выкупить, скажи мне, и я буду знать; ибо кроме тебя некому выкупить; а по тебе я. Тот сказал: я выкупаю.

    Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего, и должен взять ее в замужество, чтобы восстановить имя умершего в уделе его.

    И сказал тот родственник: не могу я взять ее себе, чтобы не расстроить своего удела; прими ее ты, ибо я не могу принять.

    Прежде такой был обычай у Израиля при выкупе и при мене для подтверждения какого-либо дела: один снимал сапог свой и давал другому, и это было свидетельством у Израиля.

    И сказал тот родственник Воозу: купи себе. И снял сапог свой.

    И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что я покупаю у Ноемини все Елимелехово и все Хилеоново и Махлоново;

    также и Руфь Моавитянку, жену Махлонову, беру себе в жену, чтоб оставить имя умершего в уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его и у ворот местопребывания его: вы сегодня свидетели тому.

    И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме;

    и да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.

    И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына.

    И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!

    Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей.

    И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою.

    Соседки нарекли ему имя и говорили: «у Ноемини родился сын», и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова.

    И вот род Фаресов: Фарес родил Есрома;

    Есром родил Арама; Арам родил Аминадава;

    Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

    Салмон родил Вооза; Вооз родил Овида;

    Овид родил Иессея; Иессей родил Давида.

    И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было?

    Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в эту ночь веет на гумне ячмень;

    умойся, помажься, надень на себя нарядные одежды твои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить;

    когда же он ляжет спать, узнай место, где он ляжет; тогда придешь и откроешь у ног его и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать.

    Руфь сказала ей: сделаю все, что ты сказала мне.

    И пошла на гумно и сделала все так, как приказывала ей свекровь ее.

    Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел и лег спать подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла.

    В полночь он содрогнулся, приподнялся, и вот, у ног его лежит женщина.

    И сказал ей Вооз: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник.

    Вооз сказал: благословенна ты от Господа, дочь моя! это последнее твое доброе дело сделала ты еще лучше прежнего, что ты не пошла искать молодых людей, ни бедных, ни богатых;

    итак, дочь моя, не бойся, я сделаю тебе все, что ты сказала; ибо у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная;

    хотя и правда, что я родственник, но есть еще родственник ближе меня;

    переночуй эту ночь; завтра же, если он примет тебя, то хорошо, пусть примет; а если он не захочет принять тебя, то я приму; жив Господь! Спи до утра.

    И спала она у ног его до утра и встала прежде, нежели могли они распознать друг друга. И сказал Вооз: пусть не знают, что женщина приходила на гумно.

    И сказал ей: подай верхнюю одежду, которая на тебе, подержи ее. Она держала, и он отмерил ей шесть мер ячменя, и положил на нее, и пошел в город.

    А Руфь пришла к свекрови своей. Та сказала ей: что, дочь моя? Она пересказала ей все, что сделал ей человек тот.

    И сказала ей: эти шесть мер ячменя он дал мне и сказал мне: не ходи к свекрови своей с пустыми руками.

    Та сказала: подожди, дочь моя, доколе не узнаешь, чем кончится дело; ибо человек тот не останется в покое, не кончив сегодня дела.

    У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз.

    И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя.

    Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова.

    И вот, Вооз пришел из Вифлеема и сказал жнецам: Господь с вами! Они сказали ему: да благословит тебя Господь!

    И сказал Вооз слуге своему, приставленному к жнецам: чья это молодая женщина?

    Слуга, приставленный к жнецам, отвечал и сказал: эта молодая женщина — Моавитянка, пришедшая с Ноеминью с полей Моавитских;

    пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я приказал слугам моим не трогать тебя; когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои.

    Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?

    Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня;

    да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!

    Она сказала: да буду я в милости пред очами твоими, господин мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни одной из рабынь твоих.

    И сказал ей Вооз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и еще осталось.

    И встала, чтобы подбирать. Вооз дал приказ слугам своим, сказав: пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте ее;

    да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает, и не браните ее.

    Так подбирала она на поле до вечера и вымолотила собранное, и вышло около ефы ячменя.

    Взяв это, она пошла в город, и свекровь ее увидела, что она набрала. И вынула Руфь из пазухи своей и дала ей то, что оставила, наевшись сама.

    И сказала ей свекровь ее: где ты собирала сегодня и где работала? да будет благословен принявший тебя! Руфь! объявила свекрови своей, у кого она работала, и сказала: человеку тому, у которого я сегодня работала, имя Вооз.

    И сказала Ноеминь снохе своей: благословен он от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых! И сказала ей Ноеминь: человек этот близок к нам; он из наших родственников.

    Руфь Моавитянка сказала: он даже сказал мне: будь с моими служанками, доколе не докончат они жатвы моей.

    И сказала Ноеминь снохе своей Руфи: хорошо, дочь моя, что ты будешь ходить со служанками его, и не будут оскорблять тебя на другом поле.

    Так была она со служанками Воозовыми и подбирала колосья, доколе не кончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила у свекрови своей.

    В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.

    Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там.

    И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими.

Просмотры: 2 673

Друзья, привет!

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной книгой Библии – это книга Руфь. В статье, как вы уже знаете (предыдущие книги Писания вы можете посмотреть ), вас ожидает история написания, ключевые моменты и само толкование книги.

Итак, приступим.

Автором книги Руфь традиционно считается пророк Самуил. Но факт в том, что книга не называет автора напрямую. Как и дата написания книги. Хотя, ученые склоняются к тому, что книга была написана в период с 1011 г. до 931 г. до н.э.

Целью повествования книги служит обращение к израильтянам. Книга учит, что для любви нужна жертва. Несмотря на то, что мы живем праведной жизнью и соблюдаем Божьи заповеди.

Истинная любовь, проявление доброты от чистого сердца всегда будет вознаграждено. Бог обильно будет благословлять тех людей, которые послушные Ему.

Ключевые стихи

Руфи 1:16 : «Но Руфь сказала: “Не упрашивай меня оставить тебя и вернуться. Я пойду туда, куда ты пойдешь, и останусь там, где ты останешься; твой народ будет моим народом, твой Бог – моим Богом”».

Руфи 3:9: ?«”Ты кто?” – спросил он. Она сказала: “Я – Руфь, раба твоя. Возьми рабу твою под свое крыло; ты родственник мой и должен мне помочь”».

Руфи 4:17 : «Соседки говорили: “Мальчик родился у Нооми”. Они и дали ему имя. Они назвали его Овед. Это отец Иессея, отца Давида».

Краткое резюме

История книги Руфь начинается с региона на северо-восток от Мертвого моря языческого Моава и затем переходит в Вифлеем. Действие истории разворачивается в темные дни неудач при восстании израильтян, так называемого . Голод заставил Элимелеха и его жену Нооми из своего дома в Израиле переехать в страну Моав. Элимелех умирает и Нооми остается с двумя сынами, которые вскоре женится на двух моавитянских девушках, Орпе и Руфи. Позже сыновья также умирают, и Нооми остается сама с невестками на чужбине. Орпа возвращается к родителям, но Руфь решает остаться с Нооми, когда та решила возвращаться в Вифлеем.

Эта история любви и преданности рассказывает о последующем браке Руфи с богатым человеком по имени Боаз, которому она родила сына, Оведа, ставшего дедом Давида и предком Иисуса. Послушание Руфи приводит ее в привилегированную линию родства Христа.


Предзнаменования

Красной нитью идет тема родственника-искупителя. Боаз, родственник Руфи по линии ее мужа, исполнил изложенную в Моисеевом законе обязанность искупить, помочь бедному родственнику в его обстоятельствах ( 25:47–49 ). Этот сценарий повторяется и Иисусом Христом, Который искупляет нас, духовно нищих, от рабства греха, от немощей и болезней, от всего злого. Наш Бог послал Своего Сына на крест, чтобы мы могли стать свободными, чтобы мы стали детьми Божьими, братьями во Христе. Будучи нашим Искупителем, Он становится нашим родственником.

Практическое применение

Бог вел Руфь в каждом шагу пути к становлению Его ребенком и исполнению Его плана для нее – стать частью рода Иисуса Христа ( 1:5 ). Таким же образом, мы имеем гарантию, что у Бога есть план для каждого из нас. Мы, как Нооми и Руфь, должны верить и благодарить за, что Он обеспечит нас всем необходимым.


Мы видим в Руфи пример добродетельной женщиной. Ее слова были любящими, добрыми и уважительными, как к Нооми, так и к Боазу. Добродетельная женщина описывается следующим образом в Притчи 31: «На устах у нее – слово мудрости, наставления благие на языке». Руфь является прекрасным примером для современных женщин.

  1. Часть 3
  2. Часть 4
  3. . Часть 5
  4. . Часть 6
  5. . Часть 7
  6. Часть 8
  7. Часть 9
Путеводитель по Библии Азимов Айзек

Руфь

Ноеминь, утратившая мужа и сыновей, решила возвратиться в Вифлеем. Вместе с ней отправились и обе ее невестки, но по дороге Ноеминь стала уговаривать их вернуться в свой родной дом и снова выйти замуж. Орфа согласилась и простилась со свекровью, а Руфь отказалась наотрез:

Руфь, 1: 16. Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя… но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом…

И они вдвоем пошли в Вифлеем.

В Вифлееме Руфь встретила Вооза, богатого родственника Ноеминь, которому она понравилась - несмотря на то что была чужеземкой. Он был признателен ей за ту любовь и заботу, которую она оказывала Ноеминь. Ноеминь научила Руфь, как ей следует поступить, и Вооз взял Руфь в жены в соответствии с древним израильским законом левирата.

У супругов родился сын, и Ноеминь, утратившая своих сыновей, утешилась. Ее преданная невестка, моавитянка Руфь, считалась теперь полноправным членом израильской общины, и израильтянки восхваляли ее:

Руфь, 4: 14–15. И говорили женщины Ноемини… сноха твоя, которая любит тебя… для тебя лучше семи сыновей.

С тех пор для всего народа Руфь оставалась одной из самых привлекательных женщин Библии.

Из книги Ночь в Гефсиманском саду автора Павловский Алексей

РУФЬ Даже в земле обетованной, где так много было плодородных почв, чистых рек, серебряных источников и грохочущих водопадов, в стране, похожей, как уже говорилось, на цветник, высаженный божественной рукой самого покровителя израильского народа, даже в этой стране иногда

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Руфь Однажды во времена судей был великий голод в земле Израильской. Тогда один из жителей города Вифлеема по имени Елимелех со своей женой Ноеминью и двумя сыновьями переселился в землю Моавитскую. Здесь оба его сына женились на моавитянках: имя одной было Орфа, а другой

Из книги 100 великих библейских персонажей автора Рыжов Константин Владиславович

Руфь Однажды в земле Израильской случился голод. Тогда один человек по имени Елимелех из Вифлеема ушёл от народа своего и поселился среди моавитян. С ним были его жена Ноеминь и два сына, Махлон и Хилеон. И прожил Елимелех среди моавитян десять лет вполне счастливо, а

Из книги Книга о Библии автора Крывелев Иосиф Аронович

Руфь и Есфирь Первая из этих книг представляет собой небольшую повесть о том, как некая моавитянка Руфь, оставшись вдовой, сумела женить на себе своего дальнего родственника, богатого старика Вооза. В ней описывается, как Руфь сначала подбирала колосья на его поле, потом

Из книги Ветхий завет автора Мельник Игорь

Руфь. Некто Елимелех из Вифлеема пошёл в дни голода жить со своей женой к моавитянам. Там он и умер, а жена его Ноеминь осталась жить у моавитян с двумя сыновьями. Сыновья женились на моавитянках, одну из которых звали Руфь, а другую - Орфа. Умерли и сыновья - вслед за

Из книги Библия для верующих и неверующих автора Ярославский Емельян Михайлович

Книга Руфь История о Руфи В библии имеется роман, в котором описывается любовное приключение довольно престарелого помещика Вооза с молоденькой вдовушкой по имени Руфь. Называется этот роман книга Руфь. Когда вначале мы писали про библию, что в ней мы находим немало

Из книги БИБЛИЯ автора Библия

Из книги БИБЛИЯ автора Библия

Книга Руфь Глава 1 1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.2 Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и

Из книги Ветхий Завет (илл. Доре) автора Завет Ветхий

Книга Руфь Глава 1 1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.2 Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Руфь Введение События книги Руфь разворачивались во времена судей, когда в Исраиле нередки были безнравственность и произвол (см. книгу Судей). Она рассказывает прекрасную историю молодой язычницы Руфи, которая оставляет свою родину, чтобы последовать за своей

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

8. КНИГА РУФЬ Книга Руфь * Вифлеем Иудейский * Махлон и Хилеон * Руфь *

Из книги Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы автора Ростовский Димитрий

Книга Руфь За Книгой Судей в разных вариантах Библии, которыми пользуются христиане, следует небольшая книга из четырех глав, названная Книгой Руфь по имени ее героини. События этой книги относятся к периоду Судей: Руфь, 1: 1. Это слупилось в те дни, когда правили

Из книги Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды автора Немировский Александр Иосифович

Руфь Ноеминь, утратившая мужа и сыновей, решила возвратиться в Вифлеем. Вместе с ней отправились и обе ее невестки, но по дороге Ноеминь стала уговаривать их вернуться в свой родной дом и снова выйти замуж. Орфа согласилась и простилась со свекровью, а Руфь отказалась

Из книги автора

РУФЬ Моавитская женщина, жена Махлона, отец которого Елимелех с женой Ноеминью и двумя сыновьями переселился по причине голода из Вифлеема иудейского в Моавитскую землю. Здесь сыновья его женились на моавитянках, и скоро умер Елимелех, а за ним и сыновья его. Ноеминь

Из книги автора

КНИГА РУФЬ В группу книг Ветхого завета, которые называют священными писаниями, входят книги о двух женщинах, справедливо считающиеся художественными шедеврами. Первая из них, Книга Руфь могла оказаться в каноне не только потому, что Руфь мыслилась родоначальницей

Из книги автора

Руфь и Бооз И шли они обе, пока не пришли в Бетиль в начале жатвы ячменя. Многие узнавали Ноэми и приветствовали ее. Другие спрашивали: «Не Ноэми ли это?»- Была Ноэми, - отвечала им она. - Но забудьте это имя. Называйте меня Марою, ибо великое горе послал мне Всемогущий.

Во времена судей Израильских, жил в Вифлееме, который находился примерно в шести милях к югу от Иерусалима, человек по имени Елимелех. Его жену звали Наоми (Ноеминь), а двоих сыновей – Махлон и Хилеон. Несколько лет подряд были неурожайными в Иудее, а потому, спасаясь от голода, Елимелех со своей семьей уехал жить в земли Моава на восточном берегу Мертвого моря. Там семья прожила 10 лет, когда Елимелех скончался. Сыновья его женились на моавитянках, одну из которых звали Орфа, а вторую – Руфь. Вскоре оба брата также скончались, а три женщины – Руфь, Орфа и Наоми — остались вдовами.

Руфь

Наоми (Ноеминь) узнала, что в землях Иудейских снова начались урожайные годы, и решила вернуться на родину. Женщина предложила вдовам своих сыновей уйти жить к своим матерям и найти себе новых мужей, однако те пожелали пойти вместе с Ноеминь. Уговорами Ноеминь убедила Орфу, но Руфь осталась при своем и пошла в Иудею.

Женщины обошли Мертвое море, переправились через реку Иордан и пришли в Вифлеем. По приходу Ноеминь поменяла имя на Мара. Дело в том, что Ноеминь означает «приятная”, а Мара — “горькая”, жизнь женщины более не советовала первому эпитету.

В то время жил в Вифлееме богатый человек по имени Вооз, который был дальним родственником Елимелеха, муж Ноемини. Воозу принадлежали большие поля. Тогда в Иудее был обычай – при жатве всегда оставляли немного колосков для бедняков, которые могли прийти и собрать то, что осталось. Когда Ноеминь и Руфь пришли в Вифлеем, как раз было время жатвы ячменя, потому Руфь отправилась на поля Вооза, чтобы собрать немного колосков.

Вооз, увидев Руфь, спросил у одного из своих жнецов: чья это молодая женщина? Узнав, что это моавитянка, которая пришла вместе с Ноеминь, он сказал Руфи:

… послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками;

пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я приказал слугам моим не трогать тебя; когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои. ()

Тогда Руфь поклонилась Воозу и поблагодарил его за его доброту. Она близко к сердцу приняла эти слова, так как не ожидала такого внимания к себе – чужестранке.


Руфь на полях Вооза

Руфь приходила на поля Вооза, пока не кончилось время уборки урожая. Вскоре у Руфи и Вооза завязались отношения. Вооз взял ее в жены. У них родился сын Овид. У Овида был сын Иессей, который стал отцом Давида – царя Израиля. Так моавитянка Руфь благодаря своей преданности стала матерью царей.

Чему учит нас библейская история Руфи?

Читая историю Руфи, мы можем сделать 5 основных выводов:

1) Бог заботится обо всех людях, независимо от расы, национальности или статуса.

Руфь была не еврейкой, а моавитянкой. Благодаря своим личным качествам, она стала матерью царей. Бог любит ее также, как и любую еврейскую женщину. Бог не делит людей, Он любит всех одинаково.

2) Мужчины и женщины равны перед Богом.

Бог одинаково заботится о мужчинах и женщинах. Мы все едины в Его глазах. В то время как большинство религий возвышают мужчин, Христианство – это единственная монотеистическая религия, которая чтит мужчин и женщин на одном уровне.

3) Нет незначительных людей в глазах Бога.

Руфь стала матерью Царей, хотя была моавитянкой и бедной вдовой. Но Бог сделал ее важной в Своем плане. Божий план есть на каждого. Его сила часто совершается в нашей немощи

Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. (Второе послание к Коринфянам).

4) Нет незначительных событий.

Руфь стала матерью Царей благодаря стечению ряда обстоятельств: голод в Иудее, переселение семьи, смерть сыновей Наоми, возвращение в Вифлеем, встреча с Воозом. Возможно, и наша жизнь полна таких событий, значение которых нам не понятно.

5) Бог есть Искупитель

Вооза можно рассматривать, как прообраз Христа.

Какие уроки мы можем вынести из истории о Руфи?

  • Не позволяйте прошлому определять Ваше будущее.
  • Будьте полны веры
  • Будьте чисты
  • Хорошее в вас не останется незамеченным.