Как утеплить кирпичный гараж. Утепление гаража изнутри своими руками – защита вашего автомобиля Чем лучше утеплить в нутри гараж

Наш климат отличается тем, что на 4-6 месяцев воцаряется низкая температура, которая не только не очень комфортна для человека, но и вредна для автомобилей, наших верных помощников в вопросе передвижения. Морозы и осадки зимой способны достаточно сильно навредить автомобилю, и многие стараются как можно чаще оставлять машину в гараже, тем самым оберегая ее от негативного воздействия. Но если гараж не утеплен, то и там «железный конь» не будет полностью защищен от внешней среды, ведь тонкие стены почти не препятствуют проникновению холодных масс вовнутрь помещения. Чтобы автомобиль оставался в безопасности в любую погоду, нужно заранее позаботиться об утеплении гаража для него.

Сразу стоит отметить, что переусердствовать с утеплением и создавать в гараже комнатную температуру, также ненужно, если, конечно, вы не планируете в течение зимы не выезжать на улицу. В противном случае сильный контраст температур способен крайне отрицательно влиять на корпус авто, становясь причиной начала развития коррозии. Также не стоит забывать и про вентиляцию, чтобы излишняя влага выходила на улицу вместе с вредными газами.

Требования к теплоизоляции гаража не такие строгие, как к утеплению жилых помещений. И если для последних утепление изнутри крайне нежелательно, то в случае с гаражом оно не менее эффективно и часто становится единственным возможным вариантом. Так, если конструкция расположена вплотную к другим, то утеплить его снаружи не получится. Более того, некоторые типы гаражей нуждаются в двойном утеплении, например, металлические. Единственный недостаток утепления изнутри – это то, что площадь может сократиться, но чтобы свести на нет подобный «побочный эффект» нужно подбирать теплоизолятор, который будет справляться со своей задачей при минимальной толщине. Итак, какие же материалы подойдут для утепления гаража изнутри?

№1. Пенопласт

– самый популярный вариант в этом смысле, все работы с ним можно легко выполнить самостоятельно, поэтому он и пользуется таким успехом уже несколько десятков лет подряд. Достоинств данного материала масса .

Если добавить ко всему этому долговечность и небольшую стоимость, то получаем и вовсе идеальный материал для утепления. Правда, и без недостатков не обошлось : пенопласт – горючий материал, поэтому лучше выбирать те изделия, которые пропитаны антипиреном. Да и под влиянием солнечных лучей пенопласт постепенно способен желтеть, но внутри гаража слой такого утепления продержится долго.

Пенопласт может быть нескольких видов , но наибольшей популярностью при утеплении гаражей пользуется именно пенополистирол . Он в зависимости от особенностей производства может быть прессованным, безперессованным или экструзионным. Принимая во внимание способность данного материала гореть, свой выбор лучше остановить на материале типа ПСБ-С, в состав которого входит антипирен. Пенополистирол обладает хорошими показателями тепло- и звукоизоляции, он легок в обработке, не подвержен заражению грибком. Существует миф, что он вреден для здоровья, так как якобы содержит остаточный стирол. В этом утверждении есть доля правды, но чтобы обезопасить себя лучше покупать материал у проверенных производителей, которые соблюдают технологию изготовления и поставляют безопасную продукцию. Также обратите внимание на то, что приличных результатов в утеплении можно добиться, если монтировать утеплитель не только на стены, но и на и потолок.

Второй материал в этой группе – пеноизол , который часто называют жидким пенопластом. Изготавливают его на том же месте, где будут использовать, а образовавшаяся пена быстро застывает, заполняя все трещины. Это один из самых надежных способов утепления, который позволит создать отличный барьер холоду, ведь показатель теплопроводности данного вещества достаточно низкий. Более того, материал отличается долговечностью, а производители заявляют, что он прослужит верой и правдой не менее 40 лет, хотя ученые называют цифру в 100 лет и более. Материал не поддерживает горение, но подобный способ теплоизоляции нельзя назвать самым бюджетным, так как понадобится специальная техника и, как правило, помощь профессионалов. Да и присутствие на рынке нечестных производителей, предлагающих не самую качественную продукцию, отпугивает многих.

Еще один жидкий утеплитель – пенополиуретан , который наносится на стены в виде пены, постепенно застывает, образуя монолитный слой теплоизоляции. Он не утяжеляет стены гаража, так как по большей части состоит из воздуха, отлично сцепляется с любыми поверхностями, не отнимает полезную площадь гаража. Материал не поддерживает горение, однако может тлеть при постоянном воздействии очень высоких температур. Единственный недостаток – необходимость специального оборудования и специалистов для качественного выполнения работ.

№2. Минеральная вата

– неплохой утеплитель, который может похвастаться низким коэффициентом теплопроводности, способностью дышать, безопасностью для здоровья, а также негорючестю. Базальтовая вата , которую в широких кругах и принято называть минеральной ватой, обладает отличными показателями звукопоглощения. Для внутреннего утепления используют маты с плотностью не более 180 кг/м3.

Недостатки у такого рода утеплителя также присутствуют. Так, минеральная вата очень боится влаги, поэтому ее нужно защитить слоем пароизоляции. В противном случае набранная из окружающей среды влага станет причиной потери теплоизоляционных свойств. Стоимость минеральной ваты чуть больше, чем у пенопласта, но все же вполне доступная. Правда, подобный способ утепления подойдет тем, у кого гараж достаточно просторный, ведь для минеральной ваты необходимо соорудить каркас, в ячейки которого и монтируется сама теплоизоляция толстым слоем (10 см и более).

Отдельно стоит отметить утепление стекловатой – это один из разновидностей минеральной ваты. Так как его изготавливают из расплавленных стеклянных отходов или же пород, насыщенных кремнием, в структуре присутствуют иглоподобные частицы, которые и представляют основную опасность при работе. При утеплении гаража таким материалом следует четко соблюдать все требования личной безопасности, чтобы частички материала не попали в кожу, глаза или органы дыхания. Стекловата очень боится воды, и если она немного намокла при монтаже, то материал можно просто выбрасывать, так как все теплоизоляционные свойства уже все равно потеряны. И хоть цена на нее гораздо ниже, чем на каменную вату, она пользуется не очень большой популярностью среди желающих утеплить гараж изнутри, так как монтаж ее усложнен.

№3. «Теплая» штукатурка

— относительно новый вид утеплителя, который на вид напоминает , но вместо песка в ее состав входят материалы, обладающие низкой теплопроводностью: вермикулит, пенополистирол, опилки, пемза и т.д. Самой популярной стала штукатурка с гранулами пенополистирола , так как обладает универсальными свойствами, может использоваться и внутри, и снаружи, обладает наилучшими показателями теплоизоляции. Также распространены штукатурки на основе опилок, которые в своем составе заключают еще и такие компоненты, как бумага, глина и песок. Этот состав как раз подходит для внутреннего утепления, но стоит быть готовым к тому, что такая штукатурка долго сохнет, а для ускорения процесса понадобится хорошая . Для утепления гаража изнутри также могут использоваться и составы на основе вермикулита.

Подобный вариант отличается массой преимуществ . Так, и никак не подготавливать, «теплая» штукатурка имеет отличную адгезию с деревом, металлом и камнем, она не требует использования арматурных сеток (за исключением некоторых сложных случаев). Кроме того, ее очень просто и легко наносить и можно обойтись без посторонней помощи, управившись в максимально короткие сроки. Но при всем этом материал явно уступает традиционным утеплителям , и его лучше использовать в комбинации с другими теплоизоляционными материалами. Наносить толстый слой – не вариант, так как при его толщине более 5 см есть риск того, что штукатурка начнет трескаться и отслаиваться под собственным весом.

№4. Теплоизоляционная краска

Еще один современный материал, который поражает не только простотой в использовании, но и эффективностью. Вот лишь несколько ярких примеров: слой краски, равный 1 мм, эквивалентен слою минеральной ваты в 50 мм, а нанесенный по инструкции слой краски – это все равно, что стена в 1,5 кирпича. Уникальные свойства этого утеплителя основаны на особенностях структуры и принципе действия . Все известные нам теплоизоляционные материалы работают по принципу барьера, не давая теплу покинуть пространство. Теплоизоляционная краска становится не только преградой для проникновения инфракрасных лучей наружу, но и их отражателем, вследствие чего теплу гораздо сложнее покинуть пределы такого помещения. Подобный эффект стал возможен благодаря присутствию вакуума внутри, который и препятствует прохождению ИК-лучей.

Преимущества теплоизоляционных красок можно перечислять долго. Они обладают отличной адгезией с большинством строительных материалов, имеют неплохие показатели теплоизоляции, не боятся воздействия влаги, паропроницаемы, защищают металл от коррозии. Слой такого утеплителя имеет очень малый вес, поэтому не утяжеляет конструкцию, да и сам процесс нанесения максимально прост и мало чем отличается от использования обычных красок. Список преимуществ дополняет устойчивость к воздействию ультрафиолета, простота восстановления поврежденного покрытия, устойчивость к высоким температурам (краска не горит, а только обугливается при 260 0 С или раскладывается при 800 0 С), экологичность. Но нельзя отметить и такой минус , как довольно высокая стоимость краски, ее большой расход, да и не всегда она сможет быть использована в качестве самостоятельного утеплителя, но все же для утепления гаража этот вариант используется все чаще.

№5. Отражающая теплоизоляция

Отражающая теплоизоляция – новейший утеплитель, который называют сегодня одним из самых эффективных. Более того, он оптимально подходит для утепления гаража изнутри, так как имеет небольшую толщину, а значит, не отнимает много полезной площади. Сам материал состоит из слоя теплоизолятора, покрытого металлизированной пленкой , и именно поэтому такой тип теплоизоляции называют фольгированной.

В качестве утеплительного слоя могут быть использованы разные материалы: пенополиэтилен, пенополистирол, минеральная вата или базальтовый утеплитель. Для внутренней теплоизоляции гаража в качестве основного слоя оптимально подходят пенополиэтилен и минеральная вата, а сам утеплитель может иметь вид плит или рулонов. Основной слой может иметь толщину 2-50 мм, а поверх него наносится фольга из алюминия очень тонким слоем методом тепловой сварки. Также может использоваться металлизированная пленка, изготовленная из полипропилена, не исключено наличие дополнительного слоя из стекловолокна. Фольгированный слой может быть как односторонним, так и двухсторонним.

Как же действует данный тип теплоизоляции и почему он считается таким эффективным? Так, фольга отражает основную часть тепловых волн, не давая им покинуть помещение. Те ИК-лучи, которые таки прошли сквозь фольгу удерживаются уже слоем утеплителя, сводя теплопотери к минимуму. В итоге получаем материал с низким коэффициентом теплопроводности, хорошей шумоизоляцией, небольшим весом, пожароустойчивостью и стойкостью к воздействию влаги. Кроме того, он экологически безопасен и просто укладывается. Минусы , ввиду небольшой длительности использования материала, пока еще известны не все, но такой утеплитель поддается коррозии.

Техническое состояние автомобиля зависит не только от особенностей эксплуатации, но и от условий его хранения. Неутепленный гараж отлично защищает машину от дождя и снега, что снижает вероятность появления ржавчины. Однако температурные перепады не идут на пользу металлу, и техника выходит из строя. Проблему можно решить двумя способами: утеплить гараж или обустроить систему отопления. Что лучше? Как утеплить гараж изнутри дешево и надежно? Рассмотрим варианты.

Отапливать или утеплять – вот в чем вопрос

Идеальная температура для хранения автомобиля – +5 градусов. Она некомфортна для человека, но именно в таких условиях механизмы меньше подвергаются разрушительному воздействию коррозии. Также машину следует оберегать от резких перепадов: разница температур внутри и снаружи помещения должна быть минимальной. Поэтому подключать гараж к системе отопления и добиваться «человеческих» +20 градусов нежелательно.

Утепленный гараж на две машины

Почему такой режим оптимален для машины? Если в помещении слишком жарко или холодно, в механизмах начинает скапливаться конденсат. Это способствует возникновению коррозии. Из-за повышенной влажности интенсивно размножаются грибки и плесень, что негативно сказывается на состоянии салона. К образованию конденсата приводят и резкие перепады температур, когда машина въезжает с мороза в излишне теплое помещение.

Основные требования к утеплению гаража

Для строительства гаражей чаще всего выбирают кирпич, шлакоблок или металл. Толщина кирпичных и шлакоблочных стен обычно составляет 120-250 мм. Они плохо защищают от холода, поэтому нуждаются в качественной теплоизоляции. Необходимо добиться т.н. «эффекта термоса», чтобы помещение как можно медленнее остывало и прогревалось.

При утеплении гаража изнутри не нужно стремиться заделывать все вентиляционные отверстия. Это мало скажется на качестве теплоизоляции, зато может привести к появлению других проблем. Если нет доступа свежего воздуха, влага не испаряется и на металле появляется ржавчина. Кроме того, в помещении скапливаются вредные газы. Если нет вытяжки или вентиляции, это может стать фактором риска для людей.

Как утеплять – изнутри или снаружи

Многие владельцы автомобилей ратуют исключительно за наружное утепление, объясняя это экономией пространства внутри помещения. Есть и более весомые аргументы, например, забота о здоровье людей.

Обратите внимание! Некоторые эффективные утеплители выделяют вредные вещества в атмосферу. Их нежелательно использовать внутри помещений, а вот для наружной теплоизоляции они прекрасно подходят.

Выбирая, чем обшить гараж снаружи, можно меньше внимания обращать на экологичность материалов и покупать, ориентируясь на эксплуатационные характеристики и цену.

Имеет смысл утеплить гараж изнутри. В этом случае материалы меньше подвергаются воздействию негативных факторов окружающей среды. При намокании теплоизоляторы изменяют свои свойства. Если они находятся внутри помещения, то служат гораздо дольше.

Совет. Если бюджет позволяет, лучше всего утеплять гараж изнутри и снаружи.

Обзор рынка материалов: выбираем лучшие

Большинство материалов для теплоизоляции изготовлены из отходов производства. В их состав входят стекло, целлюлоза, агрессивные химические вещества и т.п. Чем дешевле изолятор, тем больше недостатков он имеет. Предлагаем обзор популярных материалов с акцентом не только на их плюсы, но и на минусы, ограничения в применении.

Монтаж минваты на потолок

Вариант #1: минеральная вата

Это традиционный теплоизолятор, который применяют уже не одно десятилетие. Есть несколько разновидностей минваты, среди которых лучше всего зарекомендовала себя базальтовая. Она является отличным тепло-, звукоизолятором, не нарушает микро циркуляцию воздуха в помещении.

Минеральную вату выпускают в виде твердых, мягких или полужестких матов различной толщины. Твердые плиты удобнее всего в монтаже и отличаются более высокими технико-эксплуатационными характеристиками. Кроме того, жесткие маты не сползают со стен и не сбиваются книзу, как иногда случается с мягкими.

Технология монтажа относительно простая. Для работы не требуется специального оборудования, поэтому многие владельцы выбирают минвату для утепления гаража изнутри своими руками.

Обратите внимание! Минеральная вата плохо переносит воздействие влаги. Намокая, она гораздо хуже держит тепло. Рассчитывая расходы на материалы, следует добавлять стоимость качественных паро-, гидроизоляторов.

Схема утепляющего пирога с минватой

Вариант #2: стекловата

Стекловата – один из самых дешевых теплоизоляторов. На этом ее преимущества перед другими материалами заканчиваются. При монтаже стекловаты необходимо использовать средства защиты. Попадая на кожу или в глаза, частицы материала ранят, вызывают микротравмы, зуд, покраснение.

Утеплитель нуждается в качественной гидроизоляции. Если во время монтажа или эксплуатации на него попадает влага, стекловата комкается, утрачивает теплоизолирующие свойства. Еще один минус – запах. В помещении, утепленном изнутри стекловатой, еще долго неприятно пахнет.

Совет. Стекловату необходимо тщательно изолировать пленками или фольгой.

Стекловата для утепления стен гаража

Вариант #3: пенопласт

Решая, чем недорого утеплить гараж изнутри, многие выбирают пенопласт. Это дешевый, надежный и долговечный материал, способный прослужить несколько десятилетий. Он не гниет, не боится насекомых и грибка. Его можно резать обычными инструментами. Для монтажа не нужны помощники. Материал легкий, удобный в работе.

Как и все остальные теплоизоляторы, пенопласт не идеален. Он не пропускает воздух, поэтому в утепленном помещении нужно организовать качественную вентиляцию, а стыки между листами материала хорошо загерметизировать, чтобы не скапливался конденсат.

Пенопласт устойчив к воздействию многих химических соединений, но при этом боится прямых солнечных лучей. Его с удовольствием грызут мыши. Если не позаботиться о дополнительных мерах защиты, грызуны могут уничтожить утеплитель уже через пару лет после монтажа.

Вариант #4: пенополиуретан

Пенополиуретан относительно новый материал, но уже стал популярным. Его ценят за устойчивость к внешним воздействиям. Изолятор не боится влаги. После высыхания он образует плотное гидрофобное покрытие.

После нанесения пенополиуретан расширяется, заполняет все щели и пустоты, прочно прилипает к материалам, поэтому под ним не скапливается конденсат. Материал не поддерживает горение и может прослужить более полувека.

При всех достоинствах утеплитель не лишен недостатков, главный из которых – сложности с монтажом. Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Желательно, чтобы работу выполняли профессионалы. Все это ведет к удорожанию теплоизоляции, зато готовое покрытие оправдывает вложенные средства.

Нанесение пенополиуретана на металлические стены

Вариант #5: отражающая теплоизоляция

Преимущество изоляции с фольгированным слоем заключается в том, что тепловая энергия отражается обратно в помещение. В качестве утеплителя обычно используют пенополиуретан. Общая толщина многослойной отражающей теплоизоляции может достигать 50 мм.

Фольгированные материалы предотвращают теплопотери, которые происходят за счет инфракрасного излучения, но хуже справляются с теми, которые происходят при конвекции и индукции тепла. Это минус. А к плюсам следует отнести малую толщину изолирующего слоя, долговечность материалов и устойчивость ко всем видам воздействий.

Вариант #6: теплая штукатурка

Как еще можно утеплить гараж изнутри? Если стены изготовлены из блоков или кирпича, подойдет утепляющая штукатурка. В ее состав входят специальные добавки, которые хорошо держат тепло: пенополистирол, опилки или вермикулит.

Материал отличается неплохими теплоизоляционными характеристиками, однако чтобы он действительно был эффективными, приходится наносить толстый слой раствора. Это создает дополнительную нагрузку на строительные конструкции.

Совет. Теплую штукатурку лучше использовать в комбинации с другими видами утепляющих материалов.

Вариант #7: теплоизоляционная краска

Обдумывая способы, как утеплить железный гараж, обратите внимание на теплоизоляционную краску. Этот материал представляет жидкий раствор из полимеров с синтетическими добавками.

Готовое покрытие отличается хорошими теплоизоляционными свойствами. Если сравнивать его с минеральной ватой, то показатели различаются в 50 раз (1 мм теплой краски держит тепло так же, как 50 мм минваты).

После застывания слой раствора превращается в плотное паропроницаемое покрытие, которое не препятствует микро циркуляции воздуха и при этом защищает конструкции от воздействия воды. Материал подходит для деревянных, металлических поверхностей. Дополнительный плюс – простая технология нанесения.

Как утеплить гараж снаружи – пошаговая инструкция

Для наружной теплоизоляции следует выбрать водостойкие материалы, лучше всего – в виде жестких матов. Самый дешевый вариант – пенопласт. Его необходимо закрывать снаружи, поэтому придется закупать еще и отделочные материалы. Толщина утеплителя должна быть не менее 5 см. Также потребуются инструменты для разрезания плит, зубчатый шпатель для нанесения клея, крепеж.

Порядок работ:

  • Подготовка поверхностей. Стены тщательно очищают от старых покрытий, выравнивают, обеспыливают. Трещины, щели, зазоры заделывают. Поверхности лучше обработать грунтовкой. Это необязательно, но очень желательно, чтобы клеевой состав хорошо схватился.
  • Приклеивание листов. Листы смазывают клеем с помощью зубчатого шпателя, плотно прижимают к поверхности, контролируя силу давления, чтобы не повредить хрупкий материал. Первый ряд кладут на заранее подготовленную планку, закрепленную на дюбели. Остальные – в шахматном порядке.
  • Дополнительный крепеж. Когда клеевой состав высохнет, каждый лист пенопласта следует дополнительно закрепить пластиковыми дюбелями.
  • Оштукатуривание. После монтажа утеплителя его поверхность покрывают клеем слоем в 3-5 мм и укладывают стекло волоконную сетку, снова наносят клей и штукатурят.
  • Завершающий штрих – покраска. Когда штукатурка полностью просохнет, ее красят фасадной краской. Количество слоев зависит от особенностей покрытия, поэтому следует внимательно читать рекомендации производителя.

Наружное утепление стен пенопластом

Как самому выполнить внутреннюю теплоизоляцию

Чтобы качественно утеплить гараж, нужно отделать не только стены, но и пол, потолок, ворота. Выбор материалов обширен, каждый автовладелец может найти именно те, которые подойдут для его помещения. Чаще всего останавливаются на пенопласте, минвате, а для пола покупают керамзит. Имеет смысл комбинировать теплоизоляторы, т.к. строительные конструкции выполняются из различных материалов.

Рассмотрим основные этапы работ по теплоизоляции гаража.

Теплоизоляция изнутри своими руками

Этап 1: утепление пола

Обычно пол в гараже заливают бетоном, поэтому теплоизолировать его лучше на этапе строительства. Если помещение куплено готовым, то от утепления придется отказаться, т.к. уровень пола существенно поднимется, что может создать неудобства. Альтернатива – вынуть лишний грунт и углубить пол.

Керамзит для бетонного пола

Порядок работ:

  • Земляное покрытие пола выравнивают, тщательно уплотняют.
  • Сверху на грунт засыпают слой песка в 10-30 см, утрамбовывают.
  • Поверх песчаной подушки заливают стяжку, дожидаются высыхания раствора.
  • В качестве утеплителя используют керамзит или песок. Материалы смешивают с цементом, разводят водой. Готовым раствором заливают пол, просушивают.
  • Когда утепляющий слой высохнет, заливают финишную бетонную стяжку.
  • По окончании работ пол нельзя эксплуатировать в течение ближайшего месяца. Это время нужно для полного затвердения материалов.

Этап 2: теплоизоляция потолка

Как утеплить потолок в гараже изнутри и зачем это нужно? Теплый воздух поднимается вверх – это всем известно из школьного курса физики, поэтому потолок обязательно нужно изолировать. В качестве утеплителя подойдет пенопласт. С учетом особенностей монтажа материалов на потолок, трудно найти альтернативу этому легкому и удобному изолятору. Иногда используют минвату.

Схема изоляции потолка минватой

Особенности монтажа пенопласта на потолок:

  • Выбор технологии зависит от материала, из которого выполнено перекрытие. Если потолок деревянный, то пенопласт можно прикрепить непосредственно к поверхности обычными дюбелями или гвоздями.
  • Если перекрытие – бетонная плита, придется монтировать каркас и укладывать теплоизолятор на него. В этом случае листы материала крепят скотчем, а потом прижимают наружной обшивкой.
  • Щели и зазоры задувают пеной.
  • Поверхность утепленного потолка можно обработать антисептиками, оштукатурить, покрасить.

Этап 3: утепляем стены

Перед тем как утеплить металлический гараж изнутри, необходимо выровнять стены, если они погнуты. В качестве теплоизоляторов лучше всего подойдут пенопласт, пенополиуретан и теплоизолирующие краски. Для помещений, построенных из блоков и кирпича, часто используют минеральную и стекловату.

Подготовка поверхностей к монтажу утеплителя

Как монтировать ватные изоляторы:

  • Стены очищают от старых покрытий, изготавливают каркас.
  • На каркас укладывают ватный утеплитель, закрепляя специальными гаками.
  • Утеплитель защищают дышащими пароизолирующими пленками.
  • Внешняя отделка может быть любой. Ее монтируют после укладки пароизоляции.

Подгонка листов минваты по размеру

Утепление металлического гаража пенопластом:

  • Поверхности подготавливают, обезжиривают.
  • Пенопласт монтируют на клей, плотно прижимая к стенам.
  • Листы укладывают встык, зазоры задувают монтажной пеной.
  • Когда пена затвердеет, излишки обрезают. Поверхности шпаклюют и красят.

Обратите внимание! При использовании пенопласта помните, что в случае пожара он выделяет ядовитые вещества в атмосферу. Нужно строго соблюдать правила техники безопасности, также желательно держать в гараже огнетушитель.

Нанесение монтажной пены на лист утеплителя

Этап 4: защищаем ворота

Как утеплить ворота гаража изнутри? Створки можно отделать пенопластом точно так же, как и металлические стены. Если этого недостаточно, можно сделать завесу. Для ее изготовления подойдет плотная ткань или толстая полиэтиленовая пленка.

Теплоизоляция стен и ворот

Общая схема утепления ворот гаража изнутри:

  • Для начала изготавливают обрешетку, в ячейки которой потом вставляют листы утеплителя, крепят с помощью клея, дюбелей.
  • Стыки, швы, зазоры тщательно заделывают, чтобы не образовались мостики холода.
  • Пенопласт шпаклюют, красят или закрывают листами наружной обшивки.
  • Когда работы по теплоизоляции будут закончены, перед воротами вешают завесу из полос полиэтилена шириной 20-30 см. Длина должна быть такой, чтобы между полом и завесой было расстояние 1-2 см.

Пенопласт на створках гаражных ворот

Видео: утепление гаража изнутри

Теплоизоляция пенопластом:

Утепление ворот отапливаемого гаража:

Утепление потолка в гараже минватой:

Каждый автолюбитель сам решает, как и чем утеплить гараж. Главное, чтобы он сам был уверен в надежности выбранных методов. Если есть сомнения, всегда можно посоветоваться с другими владельцами автомобилей, узнать, как они решали проблему. Еще лучше – обратиться за консультацией к профессиональным строителям. Они помогут правильно скомбинировать материалы, чтобы теплоизоляция была эффективной, долговечной и относительно недорогой.

Попытки отапливать гараж без комплексного утепления приводят к одному неутешительному результату - деньги, потраченные на обогрев, буквально вылетают в трубу, а теплее в боксе не становится. В неотапливаемой постройке дела обстоят не лучше - температура внутри не отличается от условий «за бортом». А ведь каждый пуск двигателя при -20°С приводит к такому же износу, как и пробег в 600 км. Чтобы создать в гараже комфортные условия даже зимой, придётся позаботиться о надёжной теплоизоляции. Только так можно отсечь холод снаружи и сохранить тепло внутри.

Варианты утепления для гаражей, построенных из разных материалов

Чтобы выбрать ту или иную технологию утепления гаража, придётся взвесить множество за и против, «примерить» различные изоляционные материалы к особенностям постройки и собственному кошельку. Обязательным будет и теплотехнический расчёт, учитывающий климат в регионе, толщину и материал ограждающих конструкций. К примеру, стены из газобетонных блоков с большим количеством воздушных пор сами по себе обладают хорошим сопротивлением теплопотерям. В то же время металлические каркасные постройки в этом плане серьёзно проигрывают.

Существует три варианта утепления гаража:

  • наружное;
  • внутреннее;
  • комбинированное - самое эффективное и дорогое.

Утепление по фасаду жизненно необходимо для построек, склонных накапливать влагу: деревянных каркасников и гаражей из пористых бетонных блоков . По-хорошему, металлические боксы тоже нужно изолировать снаружи, так как точка росы у них всегда оказывается на внутренней поверхности. Но самостоятельно выполнить такую работу сложно, так что будем рассматривать этот вариант как исключение из правила.

Правильным будет утеплить гараж снаружи - только так можно вынести точку росы за пределы ограждающих конструкций и уберечь их от размокания при образовании конденсата

Кирпичные и бетонные строения тоже желательно защищать снаружи, но устройство теплоизоляции изнутри обходится дешевле - право выбора остаётся за владельцем. Здесь придётся дополнительно учитывать безопасность применяемых материалов для человеческого организма. Конечно, абсолютно безвредных среди них нет - даже натуральную древесину обрабатывают химическими пропитками - но стремиться к этому нужно. Наиболее безопасной считается продукция известных брендов, которые следят за ПДК фенолов, формальдегидов и стиролов в своих материалах.

Если вы пользуетесь неотапливаемым гаражом в зимнее время, внутренняя теплоизоляция всё равно нужна. В противном случае вы получите простой навес с воротами, который защищает автомобиль от осадков, но не от холода. Зато от наружного утепления можно отказаться.

Отдельно стоит рассмотреть изоляцию крыши гаража, поскольку через неё теряется немало тепла . Здесь всё зависит от конструкции и наличия чердачного помещения. Возможные варианты для кровли разной конфигурации:

  • Плоская или с небольшим уклоном допускает укладку утеплителя сверху. Лучше использовать жёсткие плиты пенопласта или экструдированного пенополистирола (ЭППС), а сверху выполнить гидроизоляцию с помощью рулонных материалов.
  • Скатная крыша утепляется тем же пенопластом или минватой, уложенной между стропил. Последний вариант предпочтительнее, поскольку не требует особо точной подгонки по размерам и дополнительного крепежа.
  • В гараже с холодным чердаком можно выстелить перекрытие рулонами стекловаты - получится надёжная и бюджетная теплоизоляция. Главное, чтобы кровельный материал хорошо защищал её от намокания, а вентиляция обеспечивала отведение скопившейся влаги.

Допустим и вариант утепления потолка в гараже. Здесь используются те же материалы, что и для изоляции стен: минвата, жёсткие полимерные плиты. Такое решение позволяет создать сплошной «тёплый» контур без зазоров и мостиков холода. Но нужно, чтобы со стороны помещения его закрывал паробарьер, отсекающий влажный воздух. Дополнительная гидроизоляция сверху обязательна.

Определившись с технологией утепления и особенностями ограждающих конструкций гаража, материал выбрать уже гораздо проще. Например, для металлического бокса идеально подойдёт напыление ППУ или формирование «сэндвича» с применением пенопласта. Стены из газобетона толщиной в 300 мм достаточно отделать снаружи тёплой перлитовой штукатуркой. Но большинство построек допускает применение простых и более дешёвых технологий. Предлагаем своеобразный ТОП популярных видов теплоизоляции с расчётом их количества и попутных расходов для составления сметы.

Пенопласт и экструдированный пенополистирол

Эти два родственных утеплителя отличаются друг от друга и характеристиками, и ценой. Но технология работ с жёсткими полимерами остаётся неизменной, так что рассматривать их мы будем как один материал . Пенопласт продаётся в виде плоских листов разной толщины, так что достаточно высчитать площадь поверхности и добавить 10% на отходы, чтобы вычислить нужное его количество.

Наиболее надёжным является утепление конструкций пенопластом в два слоя. Укладка тонких плит с перекрытием швов обеспечивает защиту от продувания.

Пример расчёта:

  • Необходимо утеплить 50 м 2 стен плитами пенопласта толщиной в 10 см.
  • Для двухслойной укладки нужно 100 м 2 жёсткого полимера, но уже в 5 см.
  • С учётом запаса на обрезку и отходы принимаем 100+10% = 110 м 2 .
  • Самые большие листы пенопласта ПСБ-С идут стандартным размером 1000х1000 мм - их понадобится 110 шт.
  • Экструдированный пенополистирол имеет меньшую площадь 1200х600 мм (0,72 м 2), то есть его уже нужно 153 штуки - это неполных 20 упаковок по 8 листов.

Для крепления понадобится специальный клей и монтажная пена, чтобы загерметизировать швы. Сухие клеящие составы продаются в мешках весом в 25 кг и имеют средний расход около 4 кг/м 2 , то есть в нашем случае понадобится 400 кг или 16 упаковок смеси. Клей-пену на полиуретановой основе покупают из расчёта один баллон на 10 квадратов - итого 10 единиц плюс монтажный пистолет.

Для надёжного сцепления площадь клеевой массы после прижимания листа должна занимать 30–40% поверхности пенопласта. В случае с клей-пеной для этого наносят полосы шириной не меньше 6–7 мм

Что же касается расхода монтажной пены для заделки швов, здесь всё зависит от плотности укладки панелей утеплителя, а также качества кромок. К тому же, этот состав идеально подходит для исправления всех огрехов в изоляционном слое, поэтому её может потребоваться больше. Минимальный расход для нашего примера - 2 баллона (около 60 л пены). Но зачастую реальный объём состава на выходе не соответствует заявленному на упаковке, плюс часть его оказывается снаружи и подлежит удалению, так что эту цифру как минимум нужно удвоить.

К этой категории относятся и базальтовые плиты, и более дешёвое стекловолокно. У последнего очень ограниченная сфера применения, поскольку плотность материала невелика, и под нагрузкой он быстро теряет объём. Максимум, на что способна стекловата - утепление горизонтальных и плосконаклонных поверхностей изнутри .

Базальтовая вата выпускается в более широком ассортименте, так что её можно использовать практически на всех поверхностях, если правильно подобрать материал:

  • Внутреннее утепление чердачного перекрытия (например, в гараже с мансардным этажом) допускает применение лёгких недорогих рулонов плотностью 30 кг/м 3 .
  • Стены изнутри обшивают матами весом 45–60 кг/м 3 .
  • Для систем навесных фасадов подойдут плиты плотностью около 70 кг/м 3 .
  • Наружное утепление под штукатурку выполняют двухслойными листами с более жёстким плетением верхних волокон плотностью 90 кг/м 3 .
  • Плоские кровли под наплавляемую изоляцию или тонкую стяжку требуют применения дорогих плит от 110 кг/м 3 и выше.

Минераловатная теплоизоляция - не самый дешёвый вариант для гаража. Но если постройка примыкает к жилому дому, в целях пожарной безопасности лучше использовать именно её

Как и в случае с пенопластом, укладка ваты рекомендуется в два слоя, так что площадь утепления при расчёте материалов умножается на 2. Кроме того, понадобится гидроизоляционная плёнка толщиной в 200 мкм и паробарьер. Их размеры будут больше, так как все швы нужно делать с нахлёстом в 10–15 см.

Утепление минватой обычно не требует применения каких-либо крепёжных элементов - она просто вставляется в деревянный каркас из бруса. Вот его потребуется немало. Длина пиломатериалов определяется размерами защищаемой поверхности, то есть высотой стен или протяжённостью скатов наклонной крыши. Количество брусков зависит от шага установки - он должен быть на 1–2 см меньше ширины минерального утеплителя. «Мокрый» способ утепления наружных стен гаража не предусматривает устройства обрешётки - базальтовые плиты приклеиваются специальным составом, нанесённым на их поверхность. Средний расход готовой смеси 9–10 кг/м 2 .

При оклеивании фасадов минватой выполняется дополнительная фиксация плит дюбель-грибками - по 5 штук на каждый лист

Минеральная теплоизоляция в случае с гаражом не годится только для пола, хотя в жилых домах этот вариант вполне допустим. Но в боксе обеспечить ей достаточную защиту от влаги невозможно, от чего утеплитель быстро утрачивает свои свойства и приходит в негодность.

«Узкоспециальные» утеплители

Пенопластом и минеральной ватой выбор изоляционных материалов на нашем рынке не ограничивается. Однако применение других утеплителей не столь широко, так как они имеют свои недостатки. Тем не менее, им также стоит уделить внимание, поскольку в некоторых случаях использование альтернативных видов теплоизоляции может оказаться оправданным.

  • Керамзит - недорогой насыпной материал, который подходит для засыпки в межстеновые промежутки при двухслойной кладке, а также для устройства «тёплой» стяжки пола. Обладает высоким водопоглощением и средней теплопроводностью около 0,1–0,18 Вт/м∙°С.
  • Блоки из пеностекла - хороший и стойкий ко многим внешним воздействиям теплоизолятор, но уж очень дорогой. Кроме того, стеклянные пеноблоки не дружат с щелочными растворами на основе цемента (клеи, штукатурки).
  • Фибролит и арболит - это в большей мере строительные материалы, безусловно обладающие неплохими теплоизолирующими характеристиками (0,08–0,11 Вт/м∙°С). Применение цементно-стружечных блоков и плит лучше предусмотреть на стадии возведения, а потом уже подобрать к ним утеплители.

Необходимые инструменты

На каждом этапе работ по утеплению гаража нужен свой набор инструментов. Перечень зависит и от выбранного материала, но в основном изменения коснутся приспособлений для раскроя. К примеру, минвата хорошо режется строительным ножом, а вот с пенопластом легче управляться самодельной «ножовкой» из стальной проволоки на деревянных ручках. Можно, конечно, пользоваться лобзиком, но в этом случае листы будут сильно крошиться, так что работать придётся медленно. В остальном набор инструментов стандартный.

Для подготовки поверхностей:

  • жёсткая синтетическая щётка (в некоторых случаях - ручная крацовка или кордщётка для УШМ);
  • болгарка - чтобы убрать выпирающую арматуру и большие выступы основной поверхности;
  • узкие шпатели для заделки трещин.

Для крепления изоляции:

  • дрель/шуруповёрт;
  • строительный степлер;
  • зубчатый шпатель или монтажный пистолет для клеевых составов.

В случае, когда слой утеплителя укладывается в обрешётку, не забудьте подобрать инструмент для изготовления каркаса: лобзик для деревянного бруса, ножовка, УШМ или ножницы - для металлического профиля.

Инструкция по самостоятельному утеплению пола в неотапливаемом гараже

Самый дешёвый способ утеплить пол в гараже - сделать керамзитовую подушку и залить её бетоном . Правда, в этом случае готовое основание придётся полностью разобрать, да и весь процесс окажется трудоёмким.

Порядок работ:

  1. Вырыть в грунте котлован глубиной до полуметра и выстелить его рубероидом с заходом на стены. Швы гидроизоляции заклеить битумной мастикой или просто запаять.
  2. На высоту в 30 см засыпать яму керамзитом и накрыть его арматурной сеткой.
  3. Приготовить бетонный раствор и залить стяжку требуемой толщины. Постарайтесь выполнить основание с уклоном в сторону ворот для отведения воды.

Не забывайте, что при устройстве бетонного пола по периметру необходимо оставлять компенсационные швы. Используйте для этого специальную демпферную ленту из вспененного ПЭТ.

Утепление под цементную заливку можно выполнить и с помощью пенопласта. Крепить его не нужно - достаточно плотно разложить листы на выровненную поверхность, закрытую плёнкой, и запенить швы. Сверху снова выполнить гидроизоляцию, уложить арматуру и залить бетонный раствор.

Под цементную стяжку нужны листы плотностью не менее 25 кг/м 3

Теплоизоляция пола в гараже с погребом

Когда речь идёт о гараже с обустроенным под ним погребом, утепление пола приходится выполнять особенно тщательно. Здесь многое зависит от конструкции перекрытия. Идеально, если оно деревянное - борьба с избыточной влажностью в подвале не дает 100%-ного результата, а массив, в отличие от бетона, влагу не только накапливает, но и охотно отдаёт.

Схема теплоизолированного пола будет выглядеть так:

  1. Уложенный между лагами водонепроницаемый утеплитель - подойдёт самый лёгкий пенопласт, поскольку нагрузки на него не будет.
  2. Диффузионная мембрана с односторонней проницаемостью, чтобы деревянный брус мог через неё «дышать». При этом 10–15 см лаг на концах остаются свободными.
  3. Наращивающая обрешётка высотой в 5 см - обеспечивает вентилируемый зазор над слоем изоляции.
  4. Черновой пол из обрезной доски.

Для гаража с подвалом - оптимальный вариант

Такое решение позволит отсечь холод, идущий из подвала, а избыток влажного воздуха пропустит в гараж. Здесь уже в работу включатся вентиляционные каналы, не давая сырости скапливаться и разрушать деревянные конструкции и сам автомобиль. Однако все пиломатериалы также следует защитить от гниения - для этого их обрабатывают антисептическими пропитками и дают время высохнуть.

Чтобы обеспечить лучшую защиту основания гаража от холода, можно снаружи выполнить по всему периметру «тёплую» отмостку. Она сместит линию промерзания грунта, и под постройкой даже зимой будет сохраняться плюсовая температура.

Утепление стен пенопластом снаружи: инструкция и фотогалерея

Традиционно перед началом работ подготавливаем поверхности к утеплению: убираем отслаивающиеся куски, заделываем сколы и выбоины, очищаем стены от загрязнений. Кирпичную кладку или бетон с их впитывающей способностью необходимо дополнительно обработать проникающей грунтовкой. После этого утепление выполняется в таком порядке:

  1. В нижней части стен закрепить металлический уголок - он послужит опорой рядам пенопласта.
  2. Приготовить клеевую смесь по инструкции, приведённой на упаковке.
  3. Наносить состав на каждый лист одним из способов, показанных на фото.

    Этот способ подходит только для полимерных клеящих составов в баллонах Клей наносится зубчатым шпателем слоем в 3–4 мм
    «Кляксы» клея должны равномерно располагаться на листе

Помещение гаража имеет многофункциональное назначение, так как помимо стоянки автотранспортного средства там может быть оборудована мастерская или место для хранения припасов и хозяйственной утвари. Поэтому важно создать в гараже требуемый микроклимат, предусмотрев качественную теплоизоляцию.

Необходимость утепления и вентиляции

Стоянка и хранение автотранспорта в гараже должна происходить при определенных условиях, которые будут благоприятствовать сохранению эксплуатационных свойств и долговечности транспортного средства.

Основные требования, касающиеся поддержания микроклимата в гараже:

  • в холодное время года температура должна находиться в пределах +5 градусов по Цельсию, что является оптимальным значением для хранения автомашины;
  • помещение должно быть оборудовано системой вентиляции, которая обеспечивает приток воздуха около 180 куб. м. в час из расчета на единицу транспортного средства.

Мнение некоторых автолюбителей, что для машины благоприятна температура помещения хранения, близкая к комнатной, ошибочно. Содержание машины в таких условиях в зимнее время может иметь негативные последствия. Это связано с тем, что неизбежно возникнет конденсат, который ведет к развитию коррозии.

В гараже должно быть тепло

Существует еще одна типичная ошибка при производстве работ по утеплению. Она связана с тем, что ликвидируются все места, где возможен приток в гараж внешнего воздуха, причем не исключаются вентиляционные отверстия. Отсутствие вентиляции может привести к крайне негативным последствиям для здоровья человека, вплоть до летального исхода.

Кроме этого, следует не забывать о таком явлении, как тепловая инерция, она влияет на скорость изменения температуры тел с течением времени. Поэтому теплоизоляция должна быть устроена таким образом, чтобы показатель ее тепловой инерции возрастал внутрь, а теплопроводность, наоборот, снижалась.

Физическая суть теплопередачи

При утеплении гаража важно осуществить правильный выбор теплоизоляционных материалов. Без понимания сущности происходящих процессов передачи тепла это сделать затруднительно. Для условий гаражного помещения интересны следующие физические процессы:

  • конвективная теплопередача, при которой тепловая энергия передается от тела с большей температурой к менее нагретому;
  • кондуктивная передача тепла, которая происходит путем передачи тепла от более нагретых участков тела к участкам с меньшей температурой;
  • тепловое излучение, которое является электромагнитным, происходящим за счет внутренней энергии тела.

Таким образом, наиболее эффективным будет такой утеплитель, который препятствует протеканию конвективных и кондуктивных процессов и обладает способностью отражать тепловое излучение.

Материалы для утепления стен гаража

Минеральная вата

Минеральная вата

Утепление гаража во многих случаях осуществляют с использованием минваты, что не нарушает “дыхание” помещения. При производстве работ по утеплению внешних поверхностей используются жесткие маты, а для внутренних – применяются маты с меньшей жесткостью.

Лидером по уровню теплопроводности и звукопоглощению является базальтовая минвата. Использование минеральной ваты требует устройства пароизоляционного слоя. Он необходим для защиты материала от влияния атмосферной влаги и сохранения его свойств.

При этом следует понимать, что использование такого мощного утеплителя целесообразно в случае, когда гараж является частью жилого дома. При других условиях в этом нет необходимости.

Стекловата

Стекловата

Стоимость стекловаты существенно ниже, чем цена минеральной ваты. Разница находится на уровне 20-25%. Свойства материала таковы, что без использования специальных рукавиц, защищающих от его волокон, работать опасно. Попадание воды на стекловату приводит к тотальному ее повреждению. Намокнувшие волокна увеличивают свою массу и становятся комкообразными. Кроме этого полностью утрачивается теплоизолирующая способность и появляется крайне неприятный запах. Для того чтобы предотвратить такие негативные явления, необходимо изолировать материал целиком при помощи фольги или пленки.

Пенопласт

Утепление гаража пенопластом один из самых популярных способов теплоизоляции помещений. Это объясняется простотой при работе с ним, малой массой, технологичностью при обработке, низким уровнем водопоглощения, стойкостью к биологическим факторам и доступной ценой. Наилучшими качествами обладает пенополистирол, у которого высокий показатель паро- и водопроницаемости, а также длительный срок эксплуатации.


Пенопласт

К недостаткам этого полимера относится плохая воздухопроницаемость и горючесть. Желательно использовать самозатухающий пенопласт, который способен прекратить горение в считанные секунды в случае нейтрализации источника пламени. Материал при воздействии солнечных лучей приобретает желтый цвет.

Отражающая теплоизоляция

Изоляция

Появление отражающей теплоизоляции на рынке стройматериалов стало результатом инновационных идей в области сбережения энергии. В качестве материала одной стороны служит вспененный пенополиуретан, а для другой – полированная фольга.

Рулонный материал имеет толщину 2-5 мм, что дает возможность облицовки поверхности. Материал высокоэффективен для снижения потерь тепла путем излучения, но не создает достаточной защиты против конвекции и кондукции.

Теплая штукатурка

Теплая штукатурка

Этот материал представляет собой штукатурку с необычным составом. Возможно применение в качестве наполнителя вспученного вермикулита, опилок, пенополистирола.

Следует понимать, что для получения требуемого теплоизолирующего эффекта, необходимо создать значительный по толщине и массе слой материала. Более целесообразна комбинация теплой штукатурки с утеплителями другого вида.

Теплоизоляционная краска

Утеплить гараж возможно при помощи жидких теплоизоляторов, которые помимо основной функции придают строению привлекательный вид. В основе таких материалов лежат акриловые полимеры, в которые вводится синтетический каучук и пигменты органического происхождения. По консистенции теплоизолятор сходен с обычной краской, но при этом слой его в 1 мм может заменить 50 мм минеральной ваты.

Краска с теплоизоляционными свойствами может быть нанесена на поверхность, состоящую из практически любого материала. Она имеет хорошую паропроницаемость и проста в применении.

Утепление гаражных стен снаружи

Утепление гаража снаружи рекомендуется производить с использованием пенопласта. Этот материал обладает требуемыми теплоизоляционными свойствами при доступной стоимости. При этом необходимо предусмотреть в местах, где возможно воздействие высокой температуры при работе оборудования или отопительных устройств, замену пластика плитами негорючей минеральной ваты.

Перед монтажом плит пенопласта необходимо провести подготовительные работы. В первую очередь должна быть проведена тщательная очистка стен и удаление поверхностных дефектов. После чего ее желательно прогрунтовать для лучшего сцепления с материалом утеплителя.


Работы по утеплению

Пенопласт к стене гаража может крепиться с использованием точечного метода нанесения раствора с последующим плотным прижатием к плоскости. Более прост плитный метод, при котором раствор равномерно наносится шпателем.

Укладка плит должна происходить снизу вверх с соблюдением шахматного порядка. Первый ряд укладывается с применением начальной планки, укрепленной на стене. Чтобы крепление плит было надежным, их дополнительно присоединяют при помощи пластиковых дюбелей.

В связи с низкой прочностью материала утеплителя возникает необходимость его облицовки. Для этого применяется оштукатуривание с армировкой стекловолоконной сеткой и дальнейшее нанесение слоя декоративной штукатурки и краски. Нередко применяется для этого сайдинг или материалы подобного назначения.

Утепление стен гаража изнутри

Внутреннее утепление гаража производится в редких случаях. В случае если возникла такая необходимость, то порядок работ будет следующим. На подготовленную поверхность крепиться предварительно изготовленная фальш-перегородка, в каркас которой вкладывается утеплитель.

Помимо гипсокартона можно использовать асбестоволокно. Этот материал обладает высоким уровнем огнестойкости, но при этом имеет значительную хрупкость. Это обуславливает необходимость создания каркаса с меньшим шагом.

Широко применяются ватные утеплители, что объясняется большей простотой выполнения работ по сравнению с пенопластом. Для монтажа ваты используются специальные гаки. Обязательным условием при этом является необходимость создания пароизоляции при помощи мембраны.

Нанесение современных жидких утеплителей для теплоизоляции металлических конструкций гаражей позволяет достичь нужного эффекта. Сократить расходы денежных средств и времени при утеплении железного гаража можно путем монтажа плит из пенопласта с помощью клея. Основным условием надежного крепления материала является тщательная подготовка поверхности. Стыки плит необходимо задуть с использованием строительной пены.

Утепление гаражных ворот

Утепление гаражных ворот

Сократить потери тепла через ворота гаража можно еще на этапе их проектирования. Если предусмотреть калитку в одной из створок, то отпадает необходимость их распахивания полностью. Также действенным методом сохранения тепла является создание завесы из пластика или ткани.

Для утепления гаражных ворот наиболее оптимальным теплоизолятором является пенопласт. С этой целью создается обрешетка на их внутренней стороне, в которую укладываются плиты пенопласта с последующей заделкой стыков между ними.

При эксплуатации утепленных ворот образуется конденсат в местах соприкосновения металла и теплоизолятора. Поэтому металлические поверхности должны иметь защитный слой антикоррозийного материала и дополнительную гидроизоляцию. После этого монтируется каркас для крепления обшивки деревянными рейками или ОСП.

Утепление крыши гаража

Утепление крыши

В том случае, когда гараж является отдельно стоящим сооружением, возникает необходимость в утеплении его крыши. Для крепления теплоизоляции применяется методика, соответствующая материалу, из которого выполнено перекрытие. Если оно имеет деревянную основу, то пенопласт можно закрепить при помощи дюбелей или гвоздей, и в дальнейшем облицевать подходящим облицовочным материалом.

При бетонном перекрытии необходимо сооружение каркаса, укрепленного металлическими уголками и саморезами. Пенопласт укладывается по каркасу и предварительно фиксируется клейкой лентой. При закреплении листового материала обшивки происходит плотное прижатие утеплителя к потолку.

Если используется утеплитель на волоконной основе, то необходимы мероприятия по гидроизоляции. На одну сторону крыши кладется слой гидроизоляции, а на стороне гаража устраивается пароизоляция.

Для защиты от воздействия биологических факторов проводится антисептическая обработка, а для улучшения внешнего вида – декоративная облицовка поверхности различными составами или красками.

Любой автомобилист знает, что утепление гаража это не прихоть, а реальная необходимость. Если вы дорожите своим железным конем, то без такой процедуры точно не обойтись. Но так уж устроен наш мир, что не всегда хватает средств на дорогостоящие утеплители, не говоря уже о найме профессионалов. Эта статья написана для тех простых автомобилистов, которые в силу ряда причин вынуждены монтировать недорогое утепление гаража изнутри своими руками, и в ней я расскажу о 3 доступных вариантах утепления и о тех материалах, которые для этого подойдут.

Хозяева выбирают утепление изнутри по разным причинам. К примеру, в гаражном кооперативе у людей просто выхода другого нет, боксы выстроены единым фронтом, а по бокам не всегда есть хорошие соседи с теплыми гаражами.

Металлические конструкции снаружи вообще практически не реально обустроить. И наконец, самая банальная причина, внутреннее утепление попросту обходится дешевле. К тому же крышу и пол просто физически нереально утеплить снаружи.

Из каких материалов придется выбирать

Естественно, перед тем как вы возьмете в руки инструмент и приступите к работе, нужно еще решить, чем утеплить домик для вашего автомобиля. Ведь каждый материал имеет свои тонкости монтажа, а главное стоимость всех этих материалов разная.

Не секрет, что понятие недорого у каждого человека свое, для одного сто тысяч не деньги, а для другого десятка за счастье. Поэтому я, вкратце пройдусь по всему ассортименту, а вы уже решайте.

Краткий перечень теплоизоляционных материалов используемых для утепления гаражей
Теплоизоляционный материал Общие характеристики
Плотные минераловатные плиты Относительно недорогой материал, обладающий завидными параметрами теплопроводности и прекрасной паропроницаемостью. Для гаражей ватные плиты подходят своей абсолютной пожарной безопасностью. Хотя ватные плиты и способны набирать влагу, но этот показатель у них не настолько высок.
Стекловата и прочие виды мягких матов на минеральной основе С точки зрения стоимости мягкие маты один из самых доступных утеплителей. Но на этом все его плюсы и заканчиваются. Хотя в сети вы найдете уйму фото и видео материала, где в красках рассказывается о достоинствах таких матов.

Я вам скажу коротко, такое утепление в гараж монтировать нельзя. Эти маты быстро набирают влагу и после уже не восстанавливаются, через 2 – 3 года они будут похожи на старое байковое одеяло, вот и думайте, нужна ли вам такая экономия.

Пенопласт Я глубоко убежден, что среди недорогих утеплителей, пенопластовые плиты это самый лучший вариант, особенно для гаража. Цена на него более чем доступна, он не пропускает и не впитывает воду.

Опираясь на личный опыт, могу вас заверить, что монтировать пенопласт своими руками проще всего. Плюс этот материал подходит как для блочных, так и для металлических сооружений.

Экструдированный пенополистирол или «Пеноплэкс» Экструдированный пенополистирол делается из того же исходного материала, что и пенопласт. Но эти плиты намного более прочные, устойчивые и долговечные. Практически по всем характеристикам экструдированный пенополистирол и «Пеноплэкс» как один из представителей этой линейки, в разы опережает старичка пенопласта. Плохо только одно, обойдется такой материал минимум в 2 раза дороже, чем пенопласт.
Мягкие рулонные утеплители с фольгированным покрытием Как правило, за основу здесь берется вспененный полиэтилен, больше известный как пенофол. Фольга может быть нанесена на одну или на обе стороны такого «одеяла». В среднем толщина полотна колеблется от 3 – 4, до 20 мм.

Материал хороший, но скажу вам честно, как самостоятельный утеплитель, в нашем климате он не очень подходит, только как дополнение.

Теплая штукатурка Разновидностей теплой штукатурки несколько, но принцип обустройства везде один. Какой-нибудь сыпучий пористый материал, к примеру, керамзитный песок, перлит или шарики пенопласта, замешиваются в растворе в качестве основного наполнителя и этим раствором штукатурят стены. Обходится такое утепление не дорого, но без навыков штукатура здесь не обойтись, так что своими руками далеко не каждый способен это сделать.
Керамзит Керамзит это пористые глиняные шарики, полученные путем обжига специальных сортов глины. Цена на такой утеплитель небольшая, но в гараже его можно использовать только для утепления пола.
Опилки Данный утепляющий материал можно смело называть практически бесплатным. Для гаражных работ подходят два варианта использования опилок. Это цементные плиты на основе опилок и так называемый опилкобетон. Подробней на технологии производства и монтаже я остановлюсь позже.
Пеноизол Если разбираться в химическом составе, то пеноизол это фактически жидкий пенопласт. Так как материал жидкий, работать с ним легче, но обойдется такое утепление в несколько раз дороже, чем обустройство пенопластом.
Пенополиуретан Я специально оставил пенополиуретан на «десерт». Дело в том, что в нашем случае он подходит меньше остальных. Мало того, что этот жидкий утеплитель сам по себе дорогой, так вам еще придется нанимать специалистов для нанесения. Самостоятельно здесь управиться нереально, нужна дорогостоящая спецтехника.

Если проанализировать все вышеизложенные варианты на соответствие цена/качество/простота обустройства, то лидирует пенопласт, за ним идут плиты минеральной ваты и замыкают эту почетную тройку материалы, сделанные из опилок .

Как бы вне конкурса у нас идет керамзит, среди недорогих утеплителей он лучше всего подходит для обустройства пола.

С тройкой лидеров мы определились, и коль у нас пенопласт оказался чуть ли не универсальным утеплителем, то рассказ о том, как утеплить гараж своими руками, я начну именно на примере пенопласта.

Вариант №1: пенопласт как универсальный материал для утепления гаража

Утепление гаража изнутри своими руками условно можно разделить на 4 этапа. Вам нужно будет утеплить пол, стены, крышу и гаражные ворота, при этом очередность действий большого значения не имеет.

Утепление стен гаража пенопластом

Так как стены гаража имеют самую большую квадратуру, значит, и внимание им нужно уделить больше.

Здесь есть маленький нюанс, обустройство блочных и металлических конструкций отличается, и дабы не было каши в голове, я буду рассказывать о каждой технике отдельно и начнем мы с металлических гаражей.

Плиты пенопласта классифицируются по плотности. От нее напрямую зависит не только прочность, но и цена. Так вот самый дешевый пенопласт обладает плотностью 15кг/м³, но он для утепления не подходит. Запомните, вам нужен ПСБ-С25, он обладает плотностью 25кг/м³. Можно брать и плотнее, но обойдется дороже.

  • При утеплении стен гаражей сваренных из листового металла проще всего пенопластовые плиты сажать на клей. В качестве клея можно использовать 2 варианта, пенопласт одинаково хорошо берется на «Жидкие гвозди» и на монтажную пену;
  • Лично я предпочитаю работать с монтажной пеной. Во-первых, она наносится быстрее, а во-вторых, пену в любом случае покупать, так как ею задуваются зазоры. И чтобы не тратиться и на клей и на пену, я приклеиваю пенопласт монтажной пеной;
  • Перед оклеиванием гладкий листовой металл нужно подготовить. Для этого сначала железо зачищается. В идеале зачищать нужно до голого, блестящего металла, но если старая держится хорошо, то не стоит слишком усердствовать. Зачищать металл можно крупным наждаком, ручной щеткой по металлу, а также при помощи насадки с корд-щеткой на электродрель или болгарку. Мне проще работать насадкой, стоит она недорого и на каждую стену уходит не более получаса;

  • Когда стены зачищены, вам нужно будет смахнуть с них пыль и обезжирить металл. Обезжиривать можно любой спиртосодержащей жидкостью, а также керосином или ацетоном;
  • Кстати, если вы имеете дело с гаражом собранным из профлиста, то там зачищать ничего не нужно. Профлист можно сразу обезжиривать и оклеивать пенопластом;

  • Дальше наносите на одну из сторон пенопласта произвольный узор из клея или пены и приклеиваете плиту к стене. Начинать можно с любого понравившегося угла, я обычно начинаю слева от ворот и иду по часовой стрелке;
  • Плиты приклеиваются как кирпичная кладка, со сдвигом между рядами. Процесс оклеивания жидкими гвоздями или монтажной пеной имеет свои нюансы. Так жидкие гвозди нужно намазать на лист, после этого приложить пенопласт к металлу, сразу оторвать и отставить в сторону примерно на 5 – 7минут. Только после этого лист можно приклеивать и он возьмется хорошо, иначе будет «плыть»;

  • У монтажной пены другая техника. Как известно пена после нанесения на любую поверхность начинает расширяться. Поэтому, когда вы приклеиваете на нее пенопласт, сам лист через каждые 10 – 15 минут нужно будет прижимать к стене, процесс расширения длится около часа;
  • Когда стены оклеены, зазоры между листами или какие-либо иные щели задуваются монтажной пеной, а после того как она высохнет, излишки срезаются;
  • В принципе на этом можно было бы и закончить. Но я рекомендую дополнительно оклеить стены фольгированым пенофолом или каким-либо иным подобным одеялом;

  • Дело в том, что в наших гаражах остро стоит вопрос дефицита полезной площади. И там где требуется пенопласт толщиной в 100 мм, можно наклеить плиты в 50 мм и укрыть их фольгированым пенофолом. Соответственно, там, где по проекту положено монтировать пенопласт 50 мм, можно обойтись тридцатью миллиметрами. Плюс покрытые мягкой фольгой стены смотрятся гораздо нарядней, чем голые пенопластовые листы, из щелей которых выглядывает монтажная пена.

Стены блочных гаражей также можно оклеивать пенопластом, но эта технология больше применяется для утепления снаружи, так как утеплитель дополнительно оштукатуривается. А изнутри в блочных сооружениях пенопласт монтируется под обрешетку.

Стены, оклеенные пенопластом, да еще и укрытые фольгированым пенофолом это недорого и весьма эффективно. Но каждый автомобилист знает, что в приличном гараже должна быть масса полочек, крючочков и прочих навесных приспособлений. А чтобы, образно говоря, в стену можно было забить гвоздь, она должна быть прочной и здесь не обойтись без выше упомянутой обрешетки.

  • Внутреннюю обрешетку лучше делать из брусков. Толщина бруска выбирается по толщине утеплителя. Блочные стены это не металл, они уже обладают определенной утепляющей способностью, поэтому практически повсеместно вплоть до северных районов здесь используется пенопласт толщиной 50 мм. Под обрешетку для пенопласта я всегда беру брусок 50х50 мм;
  • Направление укладки обрешетки зависит от вида финишной облицовки. Если это какая-нибудь реечная отделка, к примеру, вагонка или пластиковые панели, то обрешетка устанавливается перпендикулярно рейкам. Для листовой обшивки направление монтажа деревянной обрешетки особого значения не имеет, но чаще всего под лист бруски крепятся вертикально;
  • Шаг фиксации брусков на стене обычно делается четко по ширине листов пенопласта. Но желательно чтобы этот шаг не превышал 70 см;

  • Бруски крепятся на саморезы с пластиковыми дюбелями «Быстрый монтаж» или на анкера это уже зависит от материала, из которого сложены стены вашего гаража;
  • После того как обрешетка закреплена на стене, между брусками вставляются листы пенопласта. Если они входят плотно, то клеить их не обязательно. Вот в принципе и вся технология, дальше на обрешетку крепится финишная отделка. На мой взгляд, для гаража лучше всего подходит вагонка, фанера или OSB.

Утепление гаражного потолка пенопластом

Лучше всего пенопласт подходит для утепления изнутри потолков на металлических крышах, а также в блочных сооружениях, где в качестве крыши выступают железобетонные плиты перекрытия.

В обоих случаях технология будет примерно одинаковая. Как готовить металл для монтажа пенопласта я уже описывал в предыдущей главе. Что же касается железобетонных плит перекрытия, то здесь подготовка немного иная.

Для начала вам нужно будет заделать швы между плитами перекрытия, а также разного рода дефекты и сколы, если таковые имеются. Обычно для этого рекомендуют использовать шпаклевку на цементной основе.

Но я предпочитаю просто задувать все крупные дефекты потолка монтажной пеной. Естественно излишки пены после застывания нужно будет аккуратно срезать. После этого железобетонные плиты перекрытия следует покрыть грунтом глубокого проникновения. Таких составов сейчас много, но в большинстве случаев применяется бетонконтакт.

Дальше потолок утепляется примерно так же, как мы утепляли стены гаража. То есть, к металлическому потолку пенопласт приклеивается при помощи клея «Жидкие гвозди» или монтажной пеной. Но если на стенах было удобнее работать с пеной, то здесь больше подойдут именно «Жидкие гвозди».

К железобетонным плитам перекрытия пенопласт приклеивается также хорошо, как и к металлическим листам. Хотя если вы планируете в дальнейшем обшивать потолок каким-либо отделочным материалом, то нужно будет крепить к потолку деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и дальше уже нашивать выбранную вами облицовку.

Коль уж речь идет о том, как утеплить гараж недорого, самым лучшим вариантом будет оклеить потолок пенопластом и на пенопласт приклеить фольгированный пенофол. Ведь на потолке вам не нужно вешать полочки или забивать в него гвозди, а фольгированный пенофол, во-первых выглядит хорошо, а во-вторых является дополнительным слоем утепления, плюс создает эффект термоса и отражает вовнутрь тепловые лучи.

Пенопласт для утепления пола

Пенопласт в качестве утеплителя для пола подходит только в том случае, если планируете настилать деревянные полы. В стяжку пенопласт закладывать нельзя, потому как он не выдержит такого веса и попросту сомнется.

Из всех существующих ныне плитных утеплителей для закладки в армированную бетонную стяжку подходит только экструдированный пенополистирол. Этим материалом утепляют дороги, и даже взлетные полосы на современных аэродромах, так что вашу машину он уж точно выдержит.

Дабы утепленные деревянные полы стояли прочно и не просаживались на грунте, вам придется залить армированную бетонную стяжку. Естественно, если на пол уложены железобетонные плиты перекрытия, то никакой стяжки уже не нужно.

Чтобы обустроить армированную бетонную стяжку, вам нужно будет снять порядка 25 – 30 см грунта внутри гаража. Дно котлована следует хорошо утрамбовать и застелить геотекстилем или техническим полиэтиленом.

Дальше засыпается, выравнивается по горизонту и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной 50 – 100 мм. По технологии на песчано-гравийную подушку нужно настелить еще один слой технического полиэтилена.

Но, исходя из опыта, в данном случае от этого правила можно отступить и сразу на подушке вязать арматурный каркас. Для армирования используется арматурный прут диаметром порядка 10 мм (±2 мм). Каркас вяжется в 2 слоя с разрывом порядка 30 – 50 мм между слоями.

Чтобы каркас держался в таком положении до заливки бетона, я на песчано-гравийную подушку в шахматном порядке выкладываю кусочки битого кирпича и на нем вяжу первый слой сетки.

Разрыв между первым и вторым слоем арматурного каркаса я опять же обеспечиваю за счет выкладки на кусочки битого кирпича. Особой точности в соблюдении зазоров здесь не требуется, главное чтобы сетка полностью «утонула» в слое бетона и при этом между первым и вторым слоем, а также между подушкой и нижней решеткой остались зазоры.

Толщина такой бетонной плиты должна быть не менее 100 мм. Бетон застывает в течение 28 суток. После этого на бетонную стяжку настилается сплошной слой гидроизоляции. Дешевле всего использовать технический полиэтилен.

Для утепления деревянных полов, пенопласта толщиной 50 мм будет вполне достаточно. А значит, в качестве несущих лаг мы используем деревянный брусок 50х50 мм. Лаги на пол монтируются с шагом 30 – 40 см и не более.

Между лагами как можно более плотно укладывается пенопласт, и все зазоры задуваются монтажной пеной. В гараже на пол настилается шпунтованная или просто строганная доска толщиной не менее 40 мм.

Все дерево, используемое для обустройства каких-либо конструкций в гараже нужно обязательно обработать защитными пропитками. На рынке сейчас продается масса разнообразных универсальных пропиток, так что с выбором проблем не будет.

Сверху деревянный пол в гараже можно просто выкрасить. Но я в таких случаях рекомендую застелить линолеум. Дорогой линолеум на основе брать не стоит, наша задача защитить верхний слой дерева от истирания, влаги и механических повреждений.

Утепление гаражных ворот пенопластом

В эконом варианте пенопласт, пожалуй, единственный материал которым можно качественно утеплить гаражные ворота. Речь пойдет об утеплении стандартных металлических двустворчатых гаражных ворот, которые на данный момент использует не менее 70 – 80% автомобилистов нашей великой родины.

Такие ворота зачастую свариваются из металлического листа толщиной от 3 до 5 мм, который базируется на каркасе из уголка или профилированной трубы. Как правило, уголок берется с крылом 45 мм, а профилированная труба используется квадратная или прямоугольная сечением не менее 40 мм.

Конечно, плиты пенопласта по аналогии с утеплением металлического потолка и стен можно просто приклеить изнутри ворот. Но ворота это не потолок, они постоянно находятся в движении, плюс велика вероятность механических повреждений утеплителя.

Поэтому на воротах лучше закрепить деревянную обрешетку из бруска 50х50 мм, в обрешетку заложить пенопласт, задуть монтажной пеной зазоры и зашить все, к примеру, листами OSB.

При этом деревянная обрешетка крепится не к основной поверхности гаражных ворот, а к несущему металлическому каркасу. В уголке или в профилированной трубе сбоку высверливается ряд отверстий и через них саморезами по дереву крепится деревянный брусок.

В качестве дополнительного теплового экрана иногда используется штора, подвешенная в верхней части проема гаражных ворот. В сети я часто встречал советы сделать такую штору своими руками из нарезанных полосок технического полиэтилена. Люди просто увидели нечто подобное на автомойках и решили, что такой прозрачный занавес можно сделать из полиэтилена.

Так вот, если вы любите свою машину, то я вам этим заниматься не советую. На автомойках такие шторы сделаны из мягкого прозрачного пластика и стоят они довольно дорого.

Полиэтилен для этого не подходит. Один из моих соседей сделал себе такую полиэтиленовую штору и радовался он ей не более месяца. Как бы это ни странно прозвучало, но оказывается, полиэтиленовые полосы оставляют на автомобильной краске микро-царапины. Через месяц машину пришлось заново полировать, а полиэтиленовая штора отправилась на мусорник.

Если уж так хочется недорогую штору, то установите сверху металлическую трубу или натяните струну и подвесьте на нее раздвижные шторы из обычного брезента. Естественно их придется своими руками раздвигать и задвигать, но зато машина будет целой и в гараже будет теплее.

Вариант №2: утепляем гараж базальтовой ватой

Как вы видимо уже поняли, пенопласт является едва ли не самым лучшим вариантом недорогого утепления гаража изнутри. Но он конечно не идеален. Пенопласт имеет 2 серьезных недостатка: во-первых, он горит, а во-вторых, в нем заводятся мыши.

Поэтому многие хозяева предпочитают использовать для утепления плотные плиты минеральной ваты. Самым лучшим представителем этого семейства сейчас считается базальтовая вата. Чтобы перепады влажности не вызывали усадку, плиты нужно брать с плотностью не менее 180кг/м³.

Скажу сразу, такие плиты обойдутся дороже пенопласта. Плюс не каждый гараж можно утеплить ватой. Так металлические конструкции утеплять ватой категорически не рекомендуется.

Дело в том, что теплопроводность металла достаточно высокая и если вы обошьете ватными плитами свой металлический гараж изнутри, то так называемая точка росы будет находиться внутри ватных плит, а значит, конденсат будет оседать именно там и гидроизоляция здесь будет бесполезна.

Каждый начинающий строитель знает, что вата в любом ее виде боится влаги, соответственно такое утепление очень быстро придет в негодность.

Что же касается блочных сооружений, то ватой изнутри их утеплять можно, и технология такого утепления мало чем отличается от выше изложенного монтажа пенопласта. Но некоторые отличия все же имеются.

  • Так для приклеивания ватных плит на бетонный потолок или стены используется строительный клей, примерно такой же, как для укладки кафельной плитки. Лично я в таких случаях использую сухие строительные смеси от марки «Ceresit»;
  • Фольгированный пенофол к ватным плитам уже не приклеится. Для фиксации такого одеяла через утеплитель в основе высверливаются глухие отверстия глубиной порядка 50 мм и в них загоняются пластиковые дюбеля-зонтики. Дюбеля загоняются в шахматном порядке с интервалом 30 – 40 см;

  • Хотя вата является отличным материалом для утепления двускатных крыш на деревянных стропилах, здесь она значительно опережает все утеплители, в том числе и пенопласт;
  • Так если кровля покрывается обычным шифером, то сверху на деревянные стропила набивается обрешетка и на нее укладывается шифер. Чтобы утеплить такую кровлю, изнутри сплошным полотном на обрешетку и стропила степлером крепится пароизоляционная мембрана. Дальше между стропил плотно вставляются ватные плиты, после чего плиты накрываются еще одним слоем пароизоляционной мембраны;
  • В принципе на этом можно и остановиться, но я всегда рекомендую дополнительно подбить внутренний слой пароизоляции решеткой из тонких деревянных планок, к примеру, 20х30 мм. Если жалко денег на струганные планки, то можно использовать и простой горбыль, но смотреться будет весьма посредственно. Кроме того, обрешетку из струганных деревянных планок можно легко обшить тем же пластиком или любым другим облицовочным материалом;

Пароизоляционная мембрана пропускает пар только в одном направлении и это нужно учитывать при ее монтаже, паропроницаемая сторона отмечена на самой мембране. Запомните, пар должен выходить из гаража на улицу.

  • Если же вы решили закладывать ватные плиты в обрешетку на стенах или между лагами деревянного пола, то деревянные бруски должны быть на 20 – 30 мм выше ватных плит. Здесь технология аналогична утеплению двускатной крыши.

Сначала крепится пароизоляционная мембрана, дальше вставляются плиты и все это накрывается еще одним слоем пароизоляции. Только между вторым слоем пароизоляции и любой финишной облицовкой должен оставаться вентиляционный зазор, для этого несущая обрешетка и делается на 20 – 30 мм выше утеплителя.

Вариант №3: утепление гаража опилками

Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.

Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.

Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.

Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.

Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.

Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.

Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.

Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.

Пару слов об утеплении пола в гараже керамзитом

Керамзит является прочным, долговечным, а главное недорогим утеплителем.

Технология утепления пола в гараже керамзитом отчасти напоминает обустройство обычной бетонной стяжки, только толщина слоев будет немного другой.

  • Котлован здесь выкапывается глубиной порядка 450 мм. После чего основа трамбуется и застилается до самого верха с нахлестом на стены сплошным слоем гидроизоляции. Дешевле всего обходится технический полиэтилен;
  • На гидроизоляцию засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной порядка 50 мм;
  • Теперь в равных пропорциях смешивается керамзит средней и мелкой фракции, после чего утеплитель засыпается толщиной 300 мм;
  • Верхним слоем заливается железобетонная стяжка толщиной 100 мм. Об этой технологии я уже рассказывал выше.

Вывод

Как видите недорогое утепление гаража изнутри своими руками возможно, здесь главное не зацикливаться на чем-то одном, а подходить творчески к данному процессу. На фото и видео в этой статье показаны нюансы самостоятельного утепления гаража. Если после изучения материала возникнут вопросы, добро пожаловать в комментарии, побеседуем.