Конспект комнатные растения средняя группа. Комнатные растения в уголке природы в средней группе

Конспект занятия для дошкольников «Зелёный островок»

Цель: закрепить полученные знания детей о комнатных растениях, как о живых организмах.
Задачи:
1. развивать внимание, логическое мышление, творческие, познавательные способности;
2. закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;
3. пополнять словарный запас детей;
4. формировать у детей интерес к растительному миру;
5. подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые;
6. организмы, требующие определенного ухода;
7. умение находить комнатное растение по перечисленным признакам;
8. дать детям представления о жизни цикламена;
9. закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
10. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них;
11. воспитывать интерес к познанию окружающего мира; формированию коммуникативных навыков.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; беседы о комнатных растениях, разучивание стихотворений о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Оборудование: комнатные растения, почта цветов, карточки с загадками, схема развития цикламена, рисунки-схемы для дидактических игр, цветная гофрированная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.
Методические приемы: Сюрпризный момент, эксперимент, наблюдение, беседа.

Ход занятия

Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Белочка.
Белочка: - Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).
- Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает герань).
Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.
Воспитатель: - Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете?
(ответы детей).
Загадки о комнатных растениях.
Воспитатель: - Дети, давайте проверим нашу почту цветов, нет ли там писем? (дети проверяют почву и находят там конверт с загадками).
- Белочка прочитает загадки, а вы внимательно послушайте и попробуйте
их отгадать.
Белочка:
1. Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус).
2. На окошке растёт,
Круглой шапкой цветёт.
Это - журавлиный нос,
Нам духи свои принёс.Расцвела в такую рань
На моём окне …
(Герань).
3. Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Беседа
Воспитатель: - Ребята, а попробуйте отгадать и мою загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
(Растение).
- Правильно, это растение!
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет,
поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? (ответы детей)- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут
только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)
- Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: «У него вместо стебля – клубень, похожий на картошку. Листья имеют форму сердечка. Цветет
крупными ярко-розовыми цветами».
- Догадались, что это за растение? (цикламен)
- Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)
- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. (показ схем) В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком.
Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами
цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?
Динамическая пауза
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(дети выполняют действия согласно тексту)
Игра «Что растениям нужно для роста?»
- Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.
- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать
специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»
Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок.
Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.
Стихи о цветах
Воспитатель: - Белочка, а сейчас ребята прочитают тебе стихотворения,
которые они сами сочинили о своих любимых цветочках.
1. «Фиалка»
Я люблю цветочек свой,
Фиолетовый такой.
Его я не срываю
И часто поливаю.
2. «Кактус»
Кактус расцвёл
У меня на окне
Яркий цветок,
Словно солнечный лучик Храбро горит
Между острых колючик.
3 .«Фикус»
Маленький росточек
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.
На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.
4 .«Фиалка»
Цветёт фиалка на окне
А за окном всё в серебре
На улице трещит мороз
За зиму мой цветок подрос.
Психогимнастика «Я – растение!»
Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы
ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
Рефлексия: Понравилось вам занятие? Что запомнилось больше всего? Во что бы вы хотели поиграть? О чём можете рассказать дома?







Мероприятия 1задача: 1.Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии «Комнатные растения» 2.Наблюдение за растениями в д/с 3.Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», А. Латулина «Комнатные цветы», Б.Заходер «Алоэ», М.Марусин «Фикус». 4.Продуктивная деятельность: «Раскраски», «Лепим любимый цветок», «Цветы нашей группы»(конструирование из бумаги) 5.Проведение целевых прогулок в другие группы д/с 6.Игры: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов», «Помощники» 7.Беседа – рассуждение 8.Картотека загадок о комнатных растениях 9.Просмотр слайдовых презентаций: «Комнатные растения в детском саду», «Цветы»


Мероприятия 2 задача: 1.Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями 2. Оформление пособия «Растения нашей группы» 3. Составление и заучивание совместно с детьми рассказа о любимом растении группы 4. Привлечь родителей к уходу и разведению растений в группе 5. Размещение на сайте ГБОУ информации по данной проблеме 6. Оформление папок передвижек


Мероприятия 3 задача 1.Изготовление д/и «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Магазин цветов», «Помощники» 2.Изготовление пособия «Работа с комнатными растениями» 3.Изготовление картотеки «Комнатные растения» 4.Изготовление фотоальбома «Растения нашей группы»


Чтение художественной литературы Загадки, стихи, Самостоятельное составление рассказов о растении Труд: помощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании, протирании и т.д.; поручения по уходу за растениями Художественное творчество Лепка герани, рисование кактуса, раскрашивание готовых силуэтов цветов Здоровье беседа о лечебных растениях, д/и «Чем полезен этот цветок?»; Психогимнастика: «Я растение» Физическая культура П/и «Раз, два, три к бегонии беги» Физ.минутка «Цветок» Тренинг: «Заряд бодрости» Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта (формы организации) Познание Занятие: «Комнатные растения -наши друзья» Д/и, беседы, эксперименты Коммуникация Д/и «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов»; разучивание новых слов: стебель, Алоэ, Бегония, Герань, Фиалка, Кактус.; составление рассказа о любимом цветке; ситуативные разговоры Социализация Д/и: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов», «Помощники» Безопасность Беседа: «Ядовитые комнатные растения», «Правила ухода за растениями»










Стихи о комнатных растениях Китайской розой называют Цветок любви и страсти Взгляни на красоту его, Забудь про все напасти. Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк. Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож! Е.Благинина Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое? Какое оно алоэ – алое, голубое? Доброе или злое? Маленькое или большое? Хорошее или плохое? Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ. А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои. На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ: Зелёное, небольшое, но колючее и кривое. Б. Заходер


Загадки о комнатных растениях Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку В белую оборочку, Не крючком плетеную Живую и зеленую. (Традесканция) Лист с горбочком-желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) Вышла балерина: Блузка, как рябина. Юбочка лиловая, лента васильковая. Ножки, как точеные, Туфли золоченые. (Фуксия) Стоит мокрый Ванек В кудрях красный огонек. (Бальзамин) Щучий хвост В землю врос. (Сансевьера) Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый, А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)







Что нового вы узнали о комнатных растениях? (вопросы детям) 1.«Я узнала новое растение каланхоэ, если кто то порежет пальчик, то соком можно быстрее заживить рану»-Катя С. 2.«Я узнала, что спатифиллум не любит прямых солнечных лучей, лучше растет в тени»-Вика Г. 3.«Я узнал, что алоэ лекарственное растение, им можно лечить насморк»-Денис Ф. 4.«Я узнал, как правильно нужно поливать фиалки-в поддон»-Влад И.


Результаты работы проектной деятельности: 1. Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей средней группы через реализацию проекта «Комнатные растения наши - друзья». 2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях. 3. Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями 4. Разработаны конспекты НОД, экскурсий в другие группы, просмотр иллюстрированных презентаций о цветах. 5. Показана НОД «Комнатные растения - наши друзья» 6. Повысился уровень экологической культуры детей % родителей проявили активность по данной проблеме.


Литература 1.Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. 2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. 3.Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание. – Организация деятельности уголка природы. Средняя группа /Сост.П.Г. Федосеева. dlya-detskoj-komnaty/

ИРИНА ЯКОВЛЕВА
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему :

«Комнатные растения »

Средняя группа

Составитель :

Яковлева И. Н., воспитатель

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Расширить знания детей о комнатных растениях , их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа.

Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором) .

Закрепить умение узнавать знакомые растения , называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Воспитательные задачи :

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями , относиться к ним с любовью и нежностью.

Развивающие задачи :

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами.

Предшествующая работа : наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе , беседы о значении комнатных растений .

Словарная работа :

Расширять словарный запас : герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая земля, влага.

Материал и оборудование :

для детей : влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки, цветные карандаши.

для воспитателя : схемы-модели : стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.

Методические приемы :

Игровой – чтение загадки.

наглядный – использование комнатных растений , карточек.

словесный – вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.

Ход занятия.

Включается спокойная музыка «Вальс цветов» .

Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения .

В-ль. Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов . Почему эти растения называются комнатными ?

Дети. Потому что они растут в комнате , в помещении.

В-ль. А как называются цветы, которые стоят на столе?

Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.

В-ль. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением , которое называется хлорофитум. (Воспитатель показывает это комнатное растение ) . Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение ?

Рассматривание на 1 мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок) .

Дети. Корень, стебель, листья.

В-ль. А для чего нужны комнатные растения ?

Дети. Для красоты,они очищают воздух.

В-ль. Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли , цвели и радовали нас?

Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.

В-ль. Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения . (Дети подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту. Рядом на столе лежат изображения : горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.

В-ль. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

В-ль. А пока наши цветы общаются друг с другом, пригашаю вас поиграть в игру

«Цветы» :

Включается музыка «Вальс цветов» .

(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик)

Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)

Небывалой красоты

До чего ж чудесные

До чего ж прекрасные

Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)

Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)

Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)

И на землю их вернет (дети садятся на корточки)

Дети собирают цветы в букет.

(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)

В-ль. Вырастили цветы , а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними.

(Дети надевают фартуки. Воспитатель подводит детей к столу № 1 где стоят фикусы.

В-ль. Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?

Дети. Протирать листья влажной тряпочкой.

В-ль. Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям)

Воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.

В-ль. Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей) . Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (ответы детей : мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.

Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.

Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.

В-ль. Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня познакомились? (ответы детей) .

В-ль. Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя) .

Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоят герани.

В-ль. Как называются эти комнатные цветы ? (ответы детей) . Ребята, посмотрите, листья герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? (ответы детей : сухая, твердая) . Какой уход им необходим?

Дети : Надо поливать и прорыхлить.

В-ль. Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений .

В-ль. Сейчас ребята разделятся по парам : одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью.

(Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки) .

В-ль. Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки) .

В-ль. А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что на них нарисовано (ответы детей) . Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их раскрасить.

В-л. Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы .

Итог занятия :

В-ль : Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали? Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось .

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка» Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: - Формировать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели: 1. Расширить знания детей о комнатных.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Программные задачи: формировать представления детей об объектах природы (комнатных растениях): их названиях, особенностях строения и способах ухода за ними; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать у них бережное отношение к комнатным растениям.

Помощь Федоре

Материал и оборудование: костюм Федоры, комнатные растения, стрекоза из бумаги, аудиозаписи: весёлой, релаксационной музыки, «Вальс цветов» П. Чайковского, таблица строения комнатного цветка, инструментарий по уходу за комнатными растениями, карточки-схемы, лист ватмана с изображением горшка и стеблей, по количеству детей: клеёнки, кисточки, клей, заготовки цветов из бумаги, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня я вас приглашаю в Волшебную страну. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

Очищают воздух,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения.)

Чтобы туда попасть, мы должны быть с вами добрыми, ласковыми, внимательными, заботливыми. Давайте возьмём друг друга за руки и отправимся в путь.

Под весёлую музыку дети идут по группе и подходят к живому уголку, где расставлены комнатные растения.

В. Как здесь красиво, как много цветов! Давайте посмотрим и назовём, какие растения здесь растут. А поможет нам в этом маленькая стрекоза. На какой цветочек она сядет, тот вы и назовёте. (Дети называют цветы: бальзамин, бегония, герань, колеус.)

Вижу, что вы понравились нашим цветам. (На доске выставлены карточки-схемы: вода, воздух, земля, солнце, доброта.) Скажите, а что им помогло вырасти такими красивыми? Что нужно для роста растений? (Ответы детей.)

Входит Федора и говорит, что ей подарили цветок, но он заболел.

В. Ты, Федора, знаешь, как называется твой цветок?

Федора. Нет.

В. А как ухаживать нужно за цветами, знаешь?

Федора. Нет.

В. Ребята, поможем Федоре вылечить цветок? (Да.) Скажите, какое растение у неё? (Бальзамин.) В народе его называют «огонёк». Почему он у неё такой некрасивый? (Потому что она за ним не ухаживала.)

Давайте, ребята, расскажем Федоре, из каких частей состоит цветок. В этом нам поможет нам таблица.


Физкультминутка

В. Мы будем с вами цветами. (Дети становятся в круг и приседают.)

На окне в горшочках поднялись цветочки.

(Постепенно встают, поднимая руки вверх.)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

(Раскрыв ладони, поворачиваются влево-вправо.)

К солнцу лепесточки повернут цветочки.

(Опускают руки через стороны, кружатся.)

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

(Постепенно приседают, соединяя руки над головой.)

В. Что нужно сделать, чтобы цветок у Федоры стал красивым? (Ответы детей.) Как узнать, что растение надо полить? (Ответы детей.) Какой водой и как нужно поливать? Из чего поливают? (Ответы детей.) Давайте покажем Федоре, как нужно ухаживать за цветами.

Ребёнок показывает полив растения.

В. Что необходимо растению для роста? (Ответы детей.) Зачем надо рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, дышали корни и им было легче расти.) Чем рыхлят землю и как правильно это делать? (Рыхлят палочками, от самого края горшочка, чтобы не повредить корни.)

Ребёнок показывает, как правильно рыхлить землю.

В. Как ещё можно ухаживать за растением, чтобы оно было красивым? (Вытирать с листочков пыль.) Зачем нужно протирать листочки? (Чтобы растение дышало.) Как ухаживать за листочками? (Большие протираем тряпочкой, а маленькие - опрыскиваем из пульверизатора.)

Дети показывают, как ухаживать за растениями.

В. А ещё, Федора, чтобы цветок твой хорошо рос, ему нужно говорить ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Дети называют цветы ласковыми словами.

Федора. Ребята, какие вы молодцы! Я сегодня узнала, как надо ухаживать за растениями. Теперь буду всегда заботиться о них.

В. Пока твой цветок будет расти, мы с ребятами хотим подарить тебе открытку.

На столе лежит ватман с изображением горшка и стеблей.

В. Ребята, чего не хватает на открытке? (Цветов.)

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского .

У каждого ребёнка - заготовки цветов из бумаги, дети по очереди подходят к ватману и приклеивают цветочки. Затем дарят открытку Федоре, она благодарит и уходит.

В. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей.) Чем мы помогли Федоре? (Научили Федору ухаживать за комнатными растениями.) Мы с вами хорошо поработали, а теперь пора отдохнуть.

Дети садятся удобно на стульчики, закрывают глаза. Звучит релаксационная музыка.

В. Сейчас мы покидаем Волшебную страну.

Цели:
— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;
— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;
— закрепить знания воспитанников об основных потребностях комнатных растений;
— закрепить навыки ухода за комнатными растениями;
— развивать память, мышление;
— воспитывать любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Предварительная работа: занятия, опыты, наблюдения по плану проекта, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, дидактические игры, уход за комнатными растениями.

Материалы: игра «Что нужно растениям для роста», комнатные растения, инструменты для ухода за растениями, фартуки, магнитофон, компьютер.

Организационный момент.

Игра «Добрые ладошки».

Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй солнце! Здравствуй свет! Здравствуй добрый мой сосед!

Дети садятся на стулья.

— Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо. Посмотрите на экран, как вы думаете от кого оно? (От Незнайки)
— Давайте посмотрим, что там написано. Незнайка приготовил для вас много разных заданий и игр. Вы готовы выполнить его задания и поиграть с ним игры?

Итак, первое задание – загадка. Слушайте внимательно.
Воздух очищают, Создают уют. На окнах зеленеют, И зимой цветут. (Комнатные растения)

— Молодцы! А почему эти растения называются комнатными? (Предположения детей).
— Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Предположения детей).
— Правильно, чтобы было красиво, комнатными растениями люди украшают свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой и создают уют, но и очищают воздух от пыли. Многие растения хорошо пахнут.
— Посмотрим, что еще нам приготовил Незнайка. Это игра «Четвертый лишний». Внимание на экран.
— Молодцы! С этим заданием мы справились.

— Смотрим следующее задание – «Угадай по описанию».

Стоит мокрый Ванек, А в кудрях огонек. (Бальзамин)

Зеленый в колючках Похож на ежа. (Кактус)

Журавлиный нос Нам духи принес. (Герань)

Что за хвост пустился в рост: Не в пруду, не в речке –

На окне у печки. (Сансевьера)

Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас В любой день и час. (Алоэ) .

— Какое интересное растение. Что вы знаете об алоэ.

Ребенок рассказывает об алоэ.

— Молодцы! Четвертое задание – игра «Что нужно растениям для роста».
Дети должны выбрать карточку с изображением того, что нужно растениям для того, чтобы он хорошо росли и цвели. Объяснить, что она означает.
— О комнатных растениях поэты написали много красивых стихотворений. Сейчас ребята нам их прочтут.

Дети читают стихи.

— Молодцы! А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка.

На окне в горшочках Поднялись цветочки, К солнцу потянулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Игры «Что будет, если…»

— Что будет, если растение не поставить место? (Предположения детей)
— Что будет, если растение помесить в холодное место? (Ответы детей)
— что будет, если за растением ухаживать? (Предположения детей)

Практическая часть.

— Сейчас я предлагаю вам пройти к столам. Посмотрите, сколько много красивых цветов.
— Посмотрите на растения и скажите, чем они похожи друг на друга. (Предположения детей).
— Правильно у всех растений есть листья, корень и стебель.
— А чем растения отличаются друг от друга? (Предположения детей).
— Правильно растения отличаются друг от друга формой и размером листьев, длиной стебля.
— Все растения отличаются друг от друга по внешнему виду, и ухаживать за ними тоже нужно по-разному.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями:

1. Вода для полива растений должна быть комнатной температуры. Ее нужно приготовить заранее.
2. Если у растений большие блестящие листья, потребуется мягкая ткань. Ее нужно смочить водой и протереть поверхность листьев с обеих сторон.
3. Если у растений листья небольшого размера, их можно опрыскать из пульверизатора.
4. Растения с бархатистыми листьями, покрытые пушком, чистят с помощью мягкой кисточки.
5. Разрыхлять верхний слой земли нужно на следующий день после полива. Рыхлить нужно осторожно, возле стенок горшка, чтобы не повредить корни.

— Молодцы! Все правила мы с вами вспомнили. У каждого из вас есть свое растение, за которым вы будете ухаживать. Подумайте, какой уход нужен именно вашему растению и приступайте к работе. (Звучит музыка).
— Чтобы растения хорошо росли с ними нужно разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? (Высказывания детей).
— Молодцы! Вы хорошо потрудились и теперь наши растения будут радовать нас своей красотой.

Итог. Вам понравились игры, которые приготовил для вас Незнайка? Что больше всего вам понравилось?