Photoshop. Как правильно кадрировать изображение

Привет, друзья! Сегодня мы поговорим о кадрировании.

Фотограф отличается от художника тем, что художник включает в свою картину все, что он хочет там видеть, а фотограф стремится убрать то, чего он видеть не желает, поэтому кадрировать фотографию приходится почти всегда.


Очень часто и профессиональные фотографы, и любители вынуждены экономить время, тем самым не уделяя должного внимания построению правильной композиции. Но благодаря фоторедакторам эти незначительные огрехи легко убираются.
Кадрирование фотографий используется, чтобы подогнать фотоснимок под определенный формат либо, чтобы улучшить его композицию. В этом смысле, кадрировать фотографию – значит просто ее обрезать.

Прежде всего, кадрирование – это уточнение границ кадра. А соотношение границ кадра называется его форматом. Формат может быть самым разным, это зависит и от творческого замысла автора, и от конкретного сюжета, и от многого другого. Два главных формата, утвердившихся в фотографии - вертикальный

и горизонтальный.

Реже можно встретить квадратный формат, еще реже круглый или овальный. Вписывание сюжета в нестандартный формат делается в процессе обработки, но задумываться о композиции такого кадра нужно уже при съемке.

Кадрирование фотографий часто используется для того, чтобы убрать ненужные детали изображения.

Фото до кадрирования

Фото после кадрирования

Выровнять горизонт.

Фото до кадрирования

Фото после кадрирования

Одним из преимуществ кадрирования является возможность создания крупного плана даже из фотографии с мелкими объектами. Это преимущество особенно пригодится в случае, если камера не оснащена цифровым зумом, либо его не хватает для достаточно крупного отображения объекта. Единственным недостатком такого кадрирования является потеря разрешения – качества изначального фотоснимка.

Фото до кадрирования

Фото после кадрирования

Кадрировать изображение можно практически в любом фоторедакторе. Сейчас я хочу показать, как можно кадрировать снимок в фоторедакторе , который встроен в наш блог.

Итак, открываем редактор, загружаем нужную нам фотографию. Как видите фото не очень удачное по композиции. Здание находится далеко, горизонт завален, в правом углу в кадр попал совершенно не нужный предмет.
Попробуем фотографию улучшить.

Выбираем функцию Adjustment.
Для того чтобы выровнять горизонт воспользуемся функцией Rotate - повернуть.

Теперь самое время сделать кадрирование. В любом фоторедакторе кадрирование обозначено функцией Crop. Выбираем эту функцию в данном редакторе.

В редакторе есть несколько вариантов кадрирования. Выбирая любой из них, вы можете подобрать тот вариант, который лучше всего подходит к вашей фотографии. Если ни один из вариантов вас не устраивает можно воспользоваться функцией X:Y - свободное трансформирование и самостоятельна установить нужный вам crop.
Для своей фотографии я выбрала размер 16:9.


И в заключении несколько советов правильного кадрирования.

1. Старайтесь оставлять немного свободного места по направлению движения объекта, жеста или поворота, а так же в направлении взгляда на портретном снимке. Такое пространство не нарушит правила правильной композиции, а наоборот придаст изображению динамичность и глубину.

2. Старайтесь удалить из кадра ненужные, случайные и лишние элементы по краям. Таким образом вы сможете улучшить целостность композиции.

Теперь вы знаете, как правильно кадрировать фотографии. Но не забывайте, что лучше сразу снимать правильно скомпонованный кадр. Удачных вам снимков!

Кадрирование – это оптимальный выбор ракурса, точки и направления съёмки, позволяющий сфокусировать внимание зрителя на самом важном объекте кадра.

Современная техника и программное обеспечение позволяют кадрировать изображение по вашему желанию уже после съёмки при последующей обработке. Но многие профессиональные фотографы, как например, легендарный мастер Анри Картье-Брессон, уверены, что кадрирование следует делать исключительно во время процесса съемки, а готовый кадр изменять нельзя.

Фотография в отличие от прочих видов графического искусства, ограничена рамками пространственных измерений, которые вмещает кадр. Двухмерность пространства на снимке контролирует и в итоге влияет на возможную композицию. Поэтому знать основные правила и особенности кадрирования необходимо даже новичкам, не говоря уже о профессиональных фотографах.

Размеры кадра

Ранее, когда снимки делались на плёночные фотоаппараты, основным и наиболее распространённым был формат 3:2, который соответствовал формату 35-миллиметровой плёнки. После тотального замещения старых плёночных камер цифровыми, формат кадра претерпел изменения, теперь наиболее популярным является соотношение сторон 4:3. Фотографии такого формата наиболее удачно смотрятся на экранах компьютеров и прочих электронных устройствах.

Горизонтальное или вертикальное кадрирование?

Зрение человека гораздо легче воспринимает горизонтально ориентированные изображения, эта особенность является основополагающей причиной того, почему большинство фотографий профессиональными фотографами делаются именно в горизонтальном ракурсе. К тому же, держать камеру горизонтально удобнее, чем вертикально, да и не все позволяют сделать наклон камеры ровно под 90 градусов.

Но вертикальная ориентация кадра позволяет придать снимку особый смысл, глубину, особенно если объект съемки вытянут вертикально.

Когда встаёт вопрос выбора: горизонтальное или вертикальное кадрирование, — основывайте своё решение только на расположении самого объекта съёмки.

Основные элементы изображения

Глядя на любой снимок, мы первым делом обращаем внимание на наиболее интересный объект. Но особое расположение тех или иных деталей изображения позволяют переключить взгляд на то, что хочет показать нам фотограф.

Имеются общие особенности восприятия человеком изображенных на фотографии объектов. Так, самым первым, на что посмотрит каждый зритель, разглядывая – это глаза и рот. Выражение лица модели даст нам ответ на вопрос об эмоциональной окраске фотографии. Если на портретном фото есть надписи (пусть даже на иностранном языке), то они привлекут взгляд во вторую очередь, так как это ещё один информационный источник.

Кадрирование - выбор направления съёмки, ракурса, угла зрения для оптимального размещения объектов съёмки в кадре. Рассмотри правила кадрирования, которых придерживается известный британский фотограф Майкл Фриман.

Анри Картье-Брессон уверен, что кадрировать следует исключительно во время съёмки. Готовый же кадр изменениям не подлежит. Сейчас же, в условиях, когда фотоаппараты оснащены дисплеями и создано множество средств постобработки, это утверждение потеряло актуальность.

Кадрировать уже готовую фотографию стало проще, хотя есть профессионалы, до сих пор согласные с мнением классика.

Проследим, как на вопрос кадрирования отвечает известный фотограф Майкл Фриман.

Как утверждает Фриман, цифровая фотография предполагает множество вариантов обработки и реализации фантазии мастера. Уже готовому изображению можно придавать абсолютно новый, до этого незапланированный вид. Например, из общего пейзажа выделить отдельную деталь.

Всегда при кадрировании помните о сжатии, берите изображение высокого разрешения. Будьте осторожнее, ведь при увлечении кадрированием можно вообще перестать думать о построении композиции кадра во время съёмки. “Важно не думать о кадрировании как о панацее от недостатков композиции или о поводе быть небрежным при съёмке”. Например, на представленном ниже фото центральный объект - автомобиль. При этом расположение линии подъезда и вывески придаёт кадру глубину.

При съёмке всегда важно держать в голове то, что вы хотите показать в кадре. Проиллюстрируем это на примере фотографии макового поля (поместье Bouches-du- Rhone, Франция). Несмотря на то, что большую часть кадра, центральную позицию здесь занимает яркое раскидистое дерево, все-таки главный объект - маки. Майкл посчитал нужным включить в изображение дерево и дом, проглядывающий сквозь ветви, а не просто одно поле, что было бы скучно.

Как итог - картина цветущих маков вблизи от жилья.

Как утверждает Майкл Фриман, вертикальное кадрирование нуждается ещё в большей внимательности. Чтобы зритель видел связи между элементами композиции, фотограф должен уметь их выделять.

Это удачный пример правильного кадрирования. Здесь выделен главный объект - замок, но в тоже время представлена местность в целом: два доминирующих цвета - жёлтый и зелёный, дорога в центре кадра, мост, жилые дома, отражение в воде - создают целостное впечатление от увиденного, придают выразительности пейзажу, показывают его с нескольких ракурсов.

По мнению Фримана нужно даже при съёмке единственного объекта в кадре всегда выбирать оптимальный вариант: “Нужно немедленно решить: приблизиться ли, чтобы объект заполнил весь кадр, или отдалиться, чтобы стало видно то, что его окружает”.

Определяя главный объект в кадре, фотограф должен в первую очередь знать какую идею он доносит до зрителя, что хочет сказать, какие чувства и эмоции передать.

Чем объект съёмки крупнее, тем больше деталей можно показать. Оригинальный, интересный объект занимает главенствующее место в кадре. Это относится к редким животным, растениям, сувенирам и в первую очередь к портретам. Особенно - представителей разных национальностей.

Задавайте себе вопрос: что я хочу показать зрителю? Обратите внимание на две похожие фотографии долины Дималу (Китай)

Наглядно видно как наличие домов в кадре меняет восприятие.

Ещё один фактор - окружение центрального объекта съёмки. Фон всегда важен. Он определяет масштаб главного объекта, привносит в фотографию дополнительные сведения о его деятельности.

Немаловажно учитывать и то, какое впечатление фотография должна произвести на зрителя. Например, при расположении объекта съёмки во весь кадр впечатление от него будет больше.

На первый план выходят технические нюансы - размер, фокусное расстояние объектива. Крупные объекты во весь кадр производят большое воздействие на зрителя.

Важное значение играет и соотношение формы объекта и формата кадра. Не делайте ограничений для взгляда зрителя. Небольшое пространство вокруг объекта съёмки для свободного движения взгляда должно быть всегда.

Самое простое при фотографировании - разместить объект съёмки посередине, но тем самым вы делаете кадр предсказуемым и лишаете его оригинальности. Хотя этот вариант в большинстве случаев наиболее предпочтительный.

Одна из главных дилемм фотографа - сделать оригинальный снимок, но при этом разумно обосновать выбранную композицию. Например, на фото ниже объект съёмки смещён, чтобы второй план с горным пейзажем полностью уместился в кадре.

“Если вы поместите объект в углу пустующего кадра, то для этого нужна весомая причина, иначе композиция станет просто уродливой”, - слова Фримана. Кадрирование и композиция идут рука об руку, выражая мысли фотографа. На ниже приведённом фото внимание зрителя акцентируется на лодках за счёт большого количества воды в кадре.

Место размещения объекта зависит и от размеров. Например, как на снимке ниже. Здесь важно было показать необычное расположение хижин, стоящих посреди моря Сулу в районе Филиппин. Фокусное расстояние и место расположения объекта выбрано так, чтобы размеры домов были очевидны.

На фото ниже благодаря смещению фигуры ребёнка левее центра, кадр вмещает дополнительное пространство, а блики на воде создают дополнительную выразительность.

Деление кадра часто определяет линия горизонта.

Она может быть и размытой, что акцентирует внимание на объекте переднего плана.

Расположение объектов съёмки слева направо от крупного к мелкому логично для движения взгляда.

Способ деления кадра ограничен лишь фантазией. Единственное о чём надо помнить - взаимосвязь объектов не должна теряться. Иначе при неудачном делении планов выразительность кадра исчезает. “Любой вариант деления кадра представляет собой решение задачи выбора оптимальных пропорций, занимавшей умы художников в разные периоды истории”, - делает вывод Майкл Фриман.

Беспроигрышный вариант - деление по геометрическому принципу.

По мнению Фримана, фотографам не целесообразно придерживаться правила “золотого сечения”: при делении целого на две неравные части, в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот. Это актуально для художественного искусства.

У фотографов в приоритете интуитивный способ кадрирования. Фриман утверждает: “Самый действенный подход к делению кадра на части - натренировать глаз, познакомившись с нюансами гармонии в разных пропорциях”.

Также он подчёркивает: “Пропорции вызывают определённые реакции у зрителя, независимо от того, соблюдены они или нет”.

“Кадр в кадре” своего рода клише, но если подойти к фотографированию с фантазией, то кадр получится удачный. Этот приём усиливает многомерность. Зритель получает подробную картину, наблюдая один план через другой.

“У фотографии - реалистичные корни”, - говорит Фриман, поэтому двумерность пространства в кадре важна. Рамки в кадре как окна, через который заглядывает зритель. Вольные трактовки сцены при этом сводятся к минимуму, поэтому этот принцип популярен в журналистике и документалистике.

Кадрирование - только одна составляющая удачной фотографии. На результаты влияют и композиция, и освещение, и авторский стиль.

В этом уроке по обработке фотографии вы узнаете, как правильно кадрировать изображения и несколько способов использования инструмента

Для фоторедакторов этот инструмент чрезвычайно важен и нужен, благодаря кадрированию фотография приобретает совершенно иной вид. Мы можем обрезать края изображения и создать тем самым новую композицию или убрать из кадра ненужные объекты, расположенные на границах фотографии.

Когда следует кадрировать изображение?

Очень часто из-за нехватки времени мы вынуждены пренебрегать построением правильной композиции в кадре непосредственно во время съемки.Но благодаря программе Photoshop у нас есть возможность менять композицию уже после съемки при помощи инструмента

Также у этого инструмента есть дополнительные функции, созданные для обучения основам построения композиции, например, ПРАВИЛУ ТРЕТЕЙ.

С помощью КАДРИРОВАНИЯ мы можем не только избавляться от лишних объектов в кадре, но и исправлять весьма распространенные ошибки. Например, мы можем скорректировать заваленный на фотографии горизонт, который является грубой ошибкой и раздражает зрителей не меньше криво висящей на стене картины.

Иногда возникают трудности при подготовке снимков к печати, когда соотношение сторон кадрированного изображение не соответствует соотношению сторон изображения, которое не обрезалось. Особенно эта проблема существенна, если вы хотите объединить фотографии в одну серию.

Улучшаем композицию

Просматривая отснятый материал, мы выбираем самые удачные фотографии, и как часто бывает, таких фотографий очень мало. Шансы получить хороший кадр увеличиваются, если пользоваться ПРАВИЛОМ ТРЕТЕЙ.

Согласно этому композиционному приему, кадр делится на девять равных частей при помощи сетки. Помещая объекты съемки в создаваемые сеткой отсеки, на пересечении линий или же вдоль линий, мы в разы улучшаем композицию фотографии.

Подойдите к процессу кадрирования творчески, используйте квадратную рамку вместо стандартной, зачастую такой вариант смотрится более эффектно.

Используем режим наложения сетки кадрирования

1. Нарисуйте квадрат

Откройте исходное изображение (CTRL+O). Выберете на панели инструментов – РАМКА/КАДРИРОВАНИЕ. Удерживая клавишу Shift (эта комбинация делает область кадрирования квадратной) выделите область, которую хотите оставить. Область, которая после кадрирования будет удалена, окрасится в прозрачный серый, а нетронутый фрагмент изображения сохранит стопроцентную видимость.

2. Сохраняйте баланс

На панели параметров установите режим просмотра ЭКРАН и ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ.

Перетащите квадрат кадрирования так, чтобы пересечения линий расположились поверх глаз модели. Далее установите курсор мышки за квадратом кадрирования и поверните его, чтобы изменить угол наклона головы модели и достичь симметрии.

3. Творческий подход к кадрированию

Теперь перетащите квадрат кадрирования вправо, чтобы оставить за его границей левую часть лица модели. Результат по-прежнему отвечает ПРАВИЛУ ТРЕТЕЙ: глаз, нос и рот находятся в левой трети, волосы в средней, а в правой трети пустое пространство.

4. Изменение настроек экрана кадрирования

Область за пределами окна кадрирования по умолчанию отображается серым полупрозрачным экраном, что помогает сконцентрироваться непосредственно на фрагменте, который останется после кадрирования.

Если вы хотите полностью скрыть область, которая будет отсечена, вы можете изменить ее прозрачность. Для этого на панели параметров установите НЕПРОЗРАЧНОСТЬ на 100% .

Так же вы можете выбрать любой цвет для отображения отсекаемой области.

Исправляем ошибки путем кадрирования


Помимо улучшения композиции, кадрирование также позволяет исправлять некоторые ошибки, допущенные при съемке. Чтобы охватить весь пейзаж, пришлось максимально уменьшить масштаб, в итоге в кадр попали края бленды. Также на фото немного завален горизонт, но к счастью, есть возможность исправить такие помарки при помощи кадрирования.

Выбираем инструмент – РАМКА/КАДРИРОВАНИЕ, на панели параметров нажимаем кнопку ИЗОБРАЖЕНИЕ – это позволит сохранить исходное соотношение сторон фотографии. Наводим курсор мышки на левый верхний угол фотографии и перетаскиваем его так, чтобы оставить за областью кадрирования вошедшую в кадр бленду.

Чтобы исправить заваленную линию горизонта, установите курсор за рамкой кадрирования и поверните ее так, чтобы линия горизонта шла параллельно горизонтальным линиям сетки.

Изменение размера

Иногда, отправляя на печать серию фотографий, мы получаем частично нормально напечатанные фотографии, которые занимают весь лист фотобумаги, а частично обрезанные. Сейчас мы ознакомим вас с пошаговым руководством правильного и точного кадрирования.

Как изменять размер фотографии?

1. Выбираем масштаб

Откройте исходное изображение. Выберете инструмент – РАМКА/КАДРИРОВАНИЕ, в левой части панели параметров нажмите на стрелочку, расположенную рядом с иконкой инструмента и из представленных пресетов кадрирования выберете 5 inch x 7 inch 300 ppi (5 дюймов x 7 дюймов, 300 пикселей на дюйм).

2. Изменяем ориентацию фотографии

По умолчанию пресет создаст ориентацию для портретной фотографии, но нам необходим альбомный формат. Для переключения ориентации в панели параметров есть специальная кнопка в виде двойной стрелки.

В этом уроке по обработке фотографии мы объясним, как правильно кадрировать изображения и рассмотрим несколько способов использования инструмента Crop Tool.

Для фоторедакторов этот инструмент чрезвычайно важен и нужен, благодаря кадрированию фотография приобретает совершенно иной вид. Мы можем обрезать края изображения и создать тем самым новую композицию или убрать из кадра ненужные объекты, расположенные на границах фотографии, аналогично тому, как раньше фотографы после проявления обрезали свои фотографии гильотинными ножницами.

Когда следует кадрировать изображение?

Очень часто из-за нехватки времени мы вынуждены пренебрегать построением правильной композиции в кадре непосредственно во время съемки.

Но благодаря программе Photoshop у нас есть возможность менять композицию уже после съемки при помощи инструмента Crop Tool или Рамка/Кадрирование в русскоязычной версии программы.

Также у этого инструмента есть дополнительные функции, созданные для обучения основам построения композиции, например, Правилу третей. Подробнее об этом мы расскажем вам чуть позже.

С помощью Кадрирования мы можем не только избавляться от лишних объектов в кадре, но и исправлять весьма распространенные ошибки. Например, мы можем скорректировать заваленный на фотографии горизонт, который является грубой ошибкой и раздражает зрителей не меньше криво висящей на стене картины.

Мы расскажем вам, как при помощи кадрирования расположить горизонт параллельно верхней и нижней границам фотографии.

Иногда возникают трудности при подготовке снимков к печати, когда соотношение сторон кадрированного изображение не соответствует соотношению сторон изображения, которое не обрезалось. Особенно эта проблема существенна, если вы хотите объединить фотографии в одну серию.

Мы расскажем, как с помощью инструмента Кадрирования/Рамка обрезать фотографии, при этом оставляя формы и пропорции оригинальной фотографии.

Где находится инструмент Crop Tool или Кадрирование?

В программе Photoshop Crop Tool вы найдете в Панели инструментов в самом верхнем ее отсеке, что говорит о частоте использования данного инструмента.

Если вы кликните по иконке инструмента, и будете удерживать кнопку мыши, то увидите, что у него есть несколько подразделов, например Slice Tool, который, как правило, используется веб-дизайнерами для отсечения фрагментов документа Photoshop для веб-страниц. В ранних версиях программы инструменты Slice Tools занимали отдельную нишу, но со временем были объедены с Crop Tools.

Что я могу делать с помощью Crop Tool?

Здесь мы расскажем, как при помощи этого инструмента улучшать композицию фотографии, исправлять заваленные горизонты и подгонять размер изображения для печати.

Улучшаем композицию

Просматривая отснятый материал, мы выбираем самые удачные фотографии, и как часто бывает, таких фотографий очень мало. Шансы получить хороший кадр увеличиваются, если пользоваться Правилом Третей.

Согласно этому композиционному приему, кадр делится на девять равных частей при помощи сетки. Помещая объекты съемки в создаваемые сеткой отсеки, на пересечении линий или же вдоль линий, мы в разы улучшаем композицию фотографии.

Профессиональный фотограф Дэвид Бэйли на примере фотографии девушки показал, как эффектно можно кадрировать портрет, оставив часть изображения за рамками и обрезав верхнюю часть головы модели, тем самым сделав его более сдержанным и вместе с тем интимным.

Подойдите к процессу кадрирования творчески, используйте квадратную рамку вместо стандартной, зачастую такой вариант смотрится более эффектно.

Используем режим наложения сетки кадрирования

1. Нарисуйте квадрат

Откройте исходное изображение. Выберете в панели инструментов Crop tool. Удерживая клавишу Shift (эта комбинация делает область кадрирования квадратной) выделите область, которую хотите оставить. Область, которая после кадрирования будет удалена, окрасится в прозрачный серый, а нетронутый фрагмент изображения сохранит стопроцентную видимость.

2. Сохраняйте баланс

В панели параметров установите режим просмотра (View) на Rule of Thirds (Правило третей). Перетащите квадрат кадрирования так, чтобы пересечения линий расположились поверх глаз модели. Далее установите курсор мышки за квадратом кадрирования и поверните его, чтобы изменить угол наклона головы модели и достичь симметрии.

3. Творческий подход к кадрированию

Теперь перетащите квадрат кадрирования вправо, чтобы оставить за его границей левую часть лица модели. Результат по-прежнему отвечает Правилу третей: глаз, нос и рот находятся в левой трети, волосы в средней, а в правой трети пустое пространство.

4. Изменение настроек экрана кадрирования

Область за пределами окна кадрирования по умолчанию отображается серым полупрозрачным экраном, что помогает сконцентрироваться непосредственно на фрагменте, который останется после кадрирования.

Если вы хотите полностью скрыть область, которая будет отсечена, вы можете изменить ее прозрачность. Для этого в панели параметров установите Opacity на 100% в разделе Enable Crop Shield.

Так же вы можете выбрать любой цвет для отображения отсекаемой области или же, убрав галочку с Enable Crop Shield, полностью отключить экран кадрирования.

Исправляем ошибки путем кадрирования

Помимо улучшения композиции, кадрирование также позволяет исправлять некоторые ошибки, допущенные при съемке. Чтобы охватить весь пейзаж, нам пришлось максимально уменьшить масштаб, в итоге в кадр попали края бленды. Также в верхнем левом углу фотографии мы видим ненужное нам затемнение.

Мы фотографировали с лодки, поэтому сделать фото с идеальной линией горизонта было довольно сложно, горизонт немного завалили, но к счастью, есть возможность исправить такие помарки при помощи кадрирования.

Выбираем в панели инструментов Crop Tool, выделяем наше фото, режим просмотра устанавливаем Rule of Thirds.

Затем удерживаем клавишу Shift, в данном случае это позволит сохранить исходное соотношение сторон фотографии. С удержанной клавишей Shift наводим курсор мышки на левый верхний угол фотографии и перетаскиваем его так, чтобы оставить за областью кадрирования затемнение и вошедшую в кадр бленду.

Перетащите рамку кадрирования, чтобы поместить камень в левый нижний угол сетки. Гора должна оставаться в центральной части сетки. Чтобы исправить заваленную линию горизонта, установите курсор за рамкой кадрирования и поверните ее так, чтобы линия горизонта шла параллельно горизонтальным линиям сетки.

Изменение размера

Иногда, отправляя на печать серию фотографий, мы получаем частично нормально напечатанные фотографии, которые занимают весь лист фотобумаги, а частично обрезанные. Сейчас мы ознакомим вас с пошаговым руководством правильного и точного кадрирования.

Как изменять размер фотографии?

1. Выбираем масштаб

Откройте исходное изображение. Выберете инструмент Кадрирования, в левой части панели параметров нажмите на стрелочку, расположенную рядом с иконкой инструмента и из представленных пресетов кадрирования выберете 5 inch x 7 inch 300 ppi (5 дюймов x 7 дюймов, 300 пикселей на дюйм).

2. Изменяем ориентацию фотографии

По умолчанию пресет создаст ориентацию для портретной фотографии, но нам необходим альбомный формат. Для переключения ориентации в панели параметров есть специальная кнопка в виде закругленной стрелки, также ориентацию можно изменить нажатием клавиши X на вашей клавиатуре.

3. Проверяем размер

Чтобы завершить кадрирование кликните по значку инструмента и в всплывающем окне выберете Crop the Image (Кадрировать изображение). Далее идем в Image>Image Size (Изображение, Размер изображения). В качестве единицы измерения выбираем дюймы. Мы увидим, что размер изображения равен 7 дюймам в ширину и 5 дюймам в высоту с разрешением 300 пикселей на дюйм.

Как использовать инструмент Кадрирование/Рамка

Ниже мы продемонстрировали ключевые параметры инструмента Кадрирование/Рамка. Пользуйтесь всеми функциями этого бесценного инструмента, а мы покажем все, что вы должны об этом инструменте знать.

  • Быстрое переключение. Нажмите на эту иконку, чтобы изменить заданную пресетом ориентацию изображения. Мы можете выбрать альбомную или портретную ориентацию.
  • Наложение. Чтобы наложить сетку по Правилам третей, в списке выберете Rule of Thirds. Или же выберете другую подходящую вам сетку.
  • Экран кадрирования затемняет ту область, которая в процессе кадрирование будет отсечена. Чтобы отключить экран, снимите галочку.
  • Переустановка пресета. Здесь можно установить пресет для кадрирования с определенными размерами и разрешением.
  • Сброс настроек. Чтобы сбросить настройки пресета, нажмите на иконку инструмента в панели параметров и выберете Reset tool
  • Непрозрачность и цвет. Уменьшите непрозрачность Экрана, чтобы сделать более видимой область, которая будет кадрироваться. Также здесь можно изменить цвет экрана.
  • Перспектива. Кадрируя архитектурные фотографии, используйте эту опцию, чтобы вручную корректировать перспективу.
  • Соседствующие инструменты. В одном разделе с инструментом Кадрирование/Рамка располагаются менее функциональные инструменты Раскройки. Чтобы переключаться между ними используйте комбинацию клавиш Shift+C.

Основные параметры инструмента

Выбрав в панели инструментов Crop Tool, щелкните по изображению и перетаскивайте курсор мышки, чтобы нарисовать рамку кадрирования (01).

Используйте наложение с сеткой, построенной по Правилу Третей для создания более лаконичной композиции (02).

По умолчанию отсекаемая область выделяется серым полупрозрачным экраном, который иногда мешает сконцентрироваться на области, которую мы собираемся оставить, особенно если фотография черно-белая. В этом случае вы можете изменить цвет и непрозрачность экрана (03).

Чтобы применить кадрирование к изображению нажмите на значок инструмента. Или же нажмите на любой другой инструмент в панели инструментов, тогда появится всплывающее окно, в котором программа спросит вас, собираетесь ли вы кадрировать изображение или нет (04).