План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Насекомые". Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши знакомые — это насекомые

Шамбер С.В., учитель-логопед, МБДОУ детского сада комбинированного вида № 383 г.о. Самара.

Тема “Насекомые”

Приоритетная образовательная деятельность “Коммуникация”

Цель образовательной деятельности: активизация словаря по теме, развитие навыка связной речи.

Интеграция: Образовательные области

“Коммуникация” - активизировать словарь по теме; - учить детей практическому овладению существительными с увеличительными суффиксами; - закрепить умение согласовывать числительные с существительными; - способствовать практическому овладению детьми предлогами; - совершенствовать умение слогового анализа слов; - сформировать умение составлять предложения по схеме; - закреплять навык составления рассказов с элементами драматизации.

“Познание” - работать над развитием памяти, внимания, мелкой моторики рук; - продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов;

“Социализация”

Развивать творческие способности, артистизм.

“Безопасность”

Расширять представления детей о способах взаимодействия с насекомыми; -закреплять представления о том, что общаться с насекомыми необходимо так, чтобы ни причинять вреда ни им, ни себе.

Методы и приемы:

  1. наглядные (рассматривание иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях, совместное с родителями наблюдение);
  2. словесные (организация диалога на тему, рассказ учителя-логопеда, составление рассказов по памяти, на основе личных наблюдений)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: декорации “ Волшебная поляна” (цветок, куст, берёза, гриб, ёлка, гнездо, мухомор, пенёк), картинки насекомых, цветы с цифрами 1,2,3, универсальные карточки с символами предлогов, цифры 2-5, цветные карточки, письмо с фотографией Лунтика, диск “10 мышат”. Раздаточный материал: картинки насекомых: муха, шмель, пчела, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муравей и др.,универсальные карточки с предлогами в конвертах.

Логика образовательной деятельности

Этапы реализации НОД Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемый результат

1.Введение в тему Обращает внимание на тему деятельности. Побуждает детей принять участие в празднике, предлагает каждому ребенку рассказать о своем герое. Дети в костюмах насекомых рассказывают каждый о своем герое. Повышается мотивация к содержанию НОД, к совместной деятельности, к активизации личного опыта. Активизируется словарный запас.

2. Приглашение к деятельности Предлагает выполнить задания лунной пчелы, ответить на вопросы.

Предлагает отдохнуть вместе с паучком. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы с опорой на цифры и картинки.

Выполняют пальчиковую гимнастику под музыку “Паучок”, (Железнова диск “10 мышат”) Происходит практическое освоение существительными с увеличительными суффиксами,закрепляется умение согласовывать числительные с существительными.

3. Помощь в реализации деятельности. Просит помочь Лунтику в игре “Четвертый лишний” Называют лишние слова и определяют количество слогов в словах. Развивается мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов; совершенствуется умение слогового анализа слов;

4. Совместная деятельность детей. Побуждает детей “насекомых” спрятатьсяза и под декорации. Предлагает ответить на вопросы: где они спрятались, откуда вылетят, выползут и т.д.

Предлагает составить предложение по схеме. Отвечают на вопросы, стараясь правильно употреблять предлоги.

Составляют предложения, называют их. В игровой деятельности легче происходит овладение предлогами.

5. Итоги деятельности Благодарит за выполнение всех заданий. Просит высказаться детей в защиту насекомых. Рассказывают, для чего людям нужны насекомые. Воспитывается правильное отношение к насекомым.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

Введение в тему.

В хорошую погоду зовёт к себе

Нас матушка природа.

Там старые знакомые давно скучают, ждут.

Я издали их слышу, они меня зовут,

Как будто вертолётики, над тем лужком кружат,

И встрече со мной рады, стрекочут и жужжат

Стрекозки и кузнечики, жучки и паучки,

Причудливые бабочки, ворчливые сверчки…

Что ж это за знакомые?

Конечно ж, насекомые.

(Дети заходят в группу в костюмах насекомых и проходят на лесную полянку с декорациями).

“Кто что делает?”. Обогащение глагольного словаря по теме. Составление рассказа с элементами драматизации.

Наши насекомые собрались все вместе и решили похвалиться, кто что умеет делать.

Дети рассказывают о своем герое:

Кузнечик:

Я умею стрекотать, ловко прыгать и хорошо прятаться в зелёной траве.

Я умею ползать и плету самые прочные сети.

Я умею жужжать и жалить, собираю нектар, опыляю растения, а из нектара делаю мед. И т.д.

(В это время дети занимают свои места за столами).

Приглашение к деятельности.

“Насекомые великаны”. Употребление слов с увеличительными оттенками.

В нашей академии не насекомые, а великаны.

Не паук, а … (паучище).

Не жук, а … (жучище).

Не комар, а … (комарище).

Не шмель, а …(шмелище).

“Исправь ошибку”. Усвоение предлогов и словаря по теме.

Лунтик (лунная пчела) прислал нам письмо, в котором он написал, каких насекомых он видел среди цветов. Но, по-моему, он допустил ошибки. Попробуйте их исправить.

Рядом с цветком огромный жучок. (огромный жучище)

Возле пенька маленький червячище. (маленький червячок)

Под кустом мелкий тараканище. (мелкий тараканчик)

Около ветки громадный комарик. (громадный комарище)

Под листом малюсенький комарище. (малюсенький комарик)

Возле муравейника небольшой муравьище. (небольшой муравьишка)

“Сколько насекомых на цветке?” Согласование числительных с существительными. Развитие логического мышления и внимания.

У каждого ребенка - предметная картинка с изображением какого-либо насекомого.

Логопед показывает цифру (от 2 до 5) и картинку насекомого и задает вопрос: -Сколько насекомых было на цветке? -Сколько насекомых было под цветком? - Сколько летало над цветком?

Ребёнок должен составить предложение:

На цветке сидело 3 муравья.

Под цветком было 5 кузнечиков.

Над цветком летало 4 стрекозы. и т.д.

Физкультминутка:

А сейчас мы немного отдохнем вместе с нашим веселым паучком.

Ребенок в костюме паука проводит пальчиковую гимнастику под музыку.

Одна из ручек – веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены.

Вторая ручка – паучок, который гуляет по ветке.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки Паучок бегает по предплечью,

а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены,

выполняем стряхивающие движения.

Хлопаем ладонями по коленям.

Солнце стало пригревать, Ладони прижаты боковыми

сторонами друг к другу.

Пальцы растопырены, качаем руками

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке. Паучки ползают по телу.

Помощь в реализации деятельности.

Игра: “Четвертый лишний”

А еще в письме Лунтик спрашивает вас, кто лишний и почему?

Сорока, ласточка, жук, ворона

Пчела, муравей, бабочка, стрекоза

Комар, муха, таракан, пчела

Дети отвечают полным ответом:

Лишний жук, потому что жук – это насекомое, а все остальные птицы.

Каких лишних насекомых вы запомнили? (логопед выкладывает лишних насекомых на магнитной доске).

Нужно посадить каждое насекомое на свой цветок, так, чтобы цифра на цветке соответствовала количеству слогов в названии насекомого.

Я посажу жука на цветок с цифрой “1”, потому что в слове жук один слог.

Совместная деятельность детей

Усвоение предлогов под, из-под, за, из-за.

Ребята, послушайте, что произошло на нашей поляне. Солнышко спряталось, стал накрапывать дождик, и все насекомые разбежались кто куда.

Дети прячутся “за” или “под” декорации.

Кто где сидит (спрятался)?

Муха, ты где спряталась?

Я сижу под цветком.

Пчела, ты где спряталась?

Я спряталась за елкой.

Кузнечик, ты где сидишь?

Я сижу под кустом.

Стрекоза, ты где спряталась?

Я спряталась за пеньком.

Откуда выпрыгнешь (вылетишь, выползешь)?

Я вылечу из-под цветка.

Я вылечу из-за елки.

Я выпрыгну из-под куста.

Я вылечу из-за пенька.

“Сложные вопросы” от Лунтика. Развитие логического мышления.

Где должен был сидеть кузнечик, если он спрыгнул с травинки?

На травинке.

Где должна была находиться стрекоза, если она вылетела из-под цветка?

Под цветком.

Где должна была прятаться божья коровка, если она вылетела из-за березы?

За березой.

Работа с универсальными карточками. Составление предложений по схеме.

Составьте предложения с предлогом по своей карточке. У детей на столах конверты с универсальными карточками и символами предлогов. Вместо короткой полоски на карточке они подставляют предлог и составляют предложение.

Итоги деятельности.

Логопед: - Лунтик благодарит вас. Вы ответили на все его вопросы, выполнили все задания. Молодцы.

Мы знаем, что есть насекомые вредные для человека и полезные. И мы ошибочно думаем, что без вредных насекомых можно обойтись. Но это заблуждение. Без насекомых погибают птицы, т.к. все в природе взаимосвязано.

Цель: Закрепить знания по теме «Насекомые»
Задачи
Образовательные:
. Уточнить знания детей о насекомых.
. Активизировать словарь по теме.
. Совершенствовать умение составлять предложение из слов.
. Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за, между).
. Развивать навык связной речи.
Развивающие:
. Развивать умение обосновывать свои суждения.
. Формировать самоконтроль и самооценку
. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
. Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
. Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание открыток с насекомыми.
Материал: насекомые-игрушки, схемы предлогов, картинки: стол, окно, роза, коробка.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сядет тот, кто скажет, какому насекомому подходит слово.
Слова для предъявления: Муравейник, зеленая, порхает, надоедливая, улей, красная спинка, жужжит, пестрокрылая, мед, стрекочет.
2. Основная часть.
Воспитатель: Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо их найти и выполнить задание. Мы с вами будем следопытами.
Воспитатель выставляет схему предлога «на» и картинку «окно».
Воспитатель: Посмотрите и скажите где спряталось насекомое.
Ребенок находит и называет насекомое (кузнечик).
Воспитатель: Расскажите интересные сведения об этом насекомом.
2.1. Игра «Что лишнее».
Пчела летает, пищит, собирает нектар.
Бабочка порхает, жужжит, летает.
Кузнечик прыгает, стрекочет, ползает.
- Молодцы, справились заданием.
2.2 Где же спряталось следующее насекомое? (схема предлога «в» и картинка «коробка») (пчела)
Дети определяют местонахождение пчелы. Сообщают сведения о ней.

Составить предложение из слов.
Муха, стол, ползет, по. (Муха ползет по столу.)
Стрекочет, ночь, кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью.)
Летит, улей, пчела, в. (Пчела летит в улей.)
Над, порхает, цветок, бабочка. (Бабочка порхает над цветком.)
Молодцы. Пчела тоже составила предложения, послушайте их.
2.3 «Исправь ошибку»
Бабушка летает около цветка.
Пила летит и жужжит.
Лук ползет по веточке.
Воробей залез в муравейник.
Мука села на сыр.
Самовар укусил Машу.
2.4 Ищем следующее насекомое.(схема предлога «под» и картинка «стол») (жук)
Дети определяют местонахождение жука. Сообщают сведения о нем.
Жук предлагает вам поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Жук»
Прилетел один жук (вращаем указательным пальцем правой руки). Прилетел второй жук (указательный палец левой руки). Летают два жука (два пальца обеих рук). Жук сел на полянку и побежал по ней (пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу). А потом взлетел и полетел (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

Работа в тетрадях.
Жук буквоешка сьел буквы в словах. Прочитайте слова и вставьте пропущенные буквы. (Напомнить детям о правильной осанке)
Стреко.а, .уха, кры.о, ко.ар, му.авей,
- Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ.

2.5. Физкультминутка.

Прилетела к нам вчера (дети бегут по кругу, делая частые взмахи
Полосатая пчела, ладонями)
А за нею шмель-шмелек (взмахи ладонями более редкие)
И веселый мотылек, (взмахи руками от плеча)
Два жука и стрекоза, (меняют направление бега)
Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев и подносят их к
глазам)
Пожужжали, полетали, (бегут, жужжат и делают взмахи)
От усталости упали. (падают на ковер)

2.6. Узнаем где же спряталось еще одно насекомое.(схема предлога «за» и картинка «роза») (стрекоза)
Ребусы.
Молодцы, и с этим заданием вы справились! Ищем следующее насекомое (схема предлога «между» и картинка «куклы» (бабочка). Дети определяют местонахождение бабочки. Сообщают сведения о ней.

А сейчас нам надо составить рассказ для Зимы.
Я начну рассказ, а вы продолжайте, шагая по цветным дорожкам.
Наступила весна. На голубом небе светило жёлтое солнышко. Растаял белый снег. Появились красные цветы. Над цветами закружились пестрые БАБОЧКИ (картинка). Они стали рассказывать друг другу сказки. Я тоже хочу рассказать вам сказку о сороконожке, а вы мне помогайте. Воспитатель выставляет опорные картинки (сороконожка, окно, дождик, галоши, солнце, снег, валенки, сороконожка в шапочке). Текст сказки (см. приложение).
Мы освободили всех насекомых из плена Зимы. Молодцы!
3. Итог занятия
Закончите мою фразу:
Вечером я расскажу родителям…

Викторина для детей подготовительной к школе группы по теме «Насекомые»

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание материала:
Конспект викторины по теме «Насекомые» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) и родителей.
В данном конспекте представлен материал, способствующий выявлению представлений детей в виде игровых заданий и вопросов по теме "Насекомые". Викторину можно провести в ходе организации детской досуговой деятельности, или как часть организованной образовательной деятельности.
Содержание данной викторины подобрано с учётом интеграции образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие".
Цель: Выявление представлений детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Углублять, расширять и обобщать представления о насекомых, как живых организмах, об их среде обитания. Уточнять и расширять знания об особенностях приспособления к условиям существования, способах размножения,пище.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению объектов живой природы, воспитывать осознанно- бережное отношение к природе.
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: насекомые, бабочки, жуки, летают, порхают, превращаются.
Материал: карточки- задания с изображением насекомых, фишки.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отгадать загадки и ответить на вопросы про тех, кто умеет ползать, летать, прыгать. Догадались, о ком я говорю?
Ответы детей.
Воспитатель:
Будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно на вопросы.
А начнём викторину с загадок.Выслушайте загадки и назовите отгадку.
1.Загадки:
1. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит….(комар)
2.Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
3.Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
4.Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)
5. Что за чудо-вертолёт
Совершает свой полёт?
Сел на листочек,
Отдохнул чуточек,
Зашуршал, загудел
И над речкой полетел.
(стрекоза, автор В. Белова)
2. Картинка- загадка.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку, определите, кто не относится к насекомым, подставьте под изображение выбранного вами живого объекта фишку.

Ответы детей.
Правильные ответы (не являются насекомыми паук и улитка)
3. Картинка- задание "Чей домик?"
Воспитатель: Приготовьтесь к следующему заданию. Найдите жилище насекомых на картинке.

Ответы детей.
Правильный ответ: бабочка- цветок, муравей- муравейник, пчела- улей.
4. Дидактическая игра "Кто лишний?"
Воспитатель: На картинки посмотрите, кто здесь лишний - назовите и подставьте фишку под изображение данного насекомого.

Воспитатель:Определили, кто из представленных насекомых -лишний?:Жук, пчела, кузнечик, бабочка.
Ответы детей.
Правильный ответ: пчела, из всех насекомых, изображённых на картинке, только у пчелы – жало.
Воспитатель: Молодцы, справились, правильно отметили насекомое, отличающееся от других.
5.Картинка- задание "По - порядку".
Воспитатель: А всегда ли бабочка была такой, какой мы её обычно видим? Как она изменяется?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы выполнить это задание надо расставить по - порядку цифры, соответствующие порядку этапов превращения бабочки.

Дети выполняют задание, подставляя соответствующие цифры в кружочки, возле картинок с изображёнными этапами развития бабочки.
Воспитатель: Вспомним, какой путь большой и трудный путь превращения проходит бабочка.Правильный ответ:1.яйцо,2.личинка,3.куколка,4.взрослая бабочка.
6.Упражнение «Что не так?»
Воспитатель: Послушайте предложения, скажите, верные ли утверждения, которые я произнесу?
Комар живёт в муравейнике. (Не верно, комар не живёт в муравейнике)
Пчела живёт в улье. (Верно, пчела живёт в улье)
Паук собирает нектар с цветов. (Не верно, паук не собирает нектар с цветов)
Бабочка живет в улье. (Не верно, бабочка не живёт в улье)
Муравей стрекочет. (Не верно, муравей не стрекочет)
Пчела плетет паутину. (Не верно, пчела не плетет паутину)
Кузнечик ловит птиц. (Не верно, кузнечик не ловит птиц)
Муравьи строят муравейники (Верно, муравьи строят муравейники)
7.Задание «По страницам сказок»
Воспитатель: Вспомним сказки, в которых есть персонажи- насекомые.
1.Кто спешил домой в сказке Виталия Бианки
ответ: Муравьишка. Сказка «Как Муравьишка домой спешил»?
2.Какое насекомое спасло Муху- Цокотуху в сказке Корнея Чуковского?
ответ: комарик.
3.Какие насекомые прятались под грибом в сказке «Под грибом» Владимира Сутеева.
ответ: муравей, бабочка.
8.Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята,многое вы знаете о насекомых, на все вопросы викторины ответили.
Вам в подарок раскраски с изображением насекомых- героев разных сказок.
Раскраски Насекомые

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Насекомые»

Воспитатель

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения детский сад

общеразвивающего вида № 50

Программное содержание:

Образовательные задачи - учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память;

Развивающие задачи: развивать творческую активность, воображение, речь;

Воспитательные задачи - воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество».

Методы и приемы: наблюдение (показ образца, способов действий), демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога (вопросы, пояснение), беседа, дидактическая игра, воображаемая ситуация с соответствующим игровым оборудованием.

Оборудование и материалы: картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов; дидактическая игра «Четвёртый лишний», цветная бумага, ниточки, волшебный обруч.

Средства ИКТ: презентация, экран, проектор.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, рассматривание иллюстраций с насекомыми, знакомство с моделями существующих признаков насекомых; динамической моделью «бабочка, складывающая крылья», экскурсия в парк, по территории детского сада.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнать тайны из жизни насекомых. Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето.

Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч. Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я, Мария Владимировна.

Дети проходят, называя свои имена, тихо звучит музыка.

Воспитатель: - Ребята! Как хорошо в лесу! В прекрасном мире веток и теней. Всё то, что живо, Музыкою дышит! Здесь всё поёт и даже муравей. Ползёт, поёт, и сам себя не слышит.

Музыка звучит громче.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько здесь цветов!

Назовите, какие цветы вы здесь видите? (колокольчик, ромашка, василёк, ландыш) . А ещё, какие луговые цветы вы знаете? (одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка). Ах, какой аромат я чувствую. Да это же ландыш! А кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы) .

Воспитатель: - Каких насекомых можем встретить на поляне? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. А как ты думаешь? (вопросы детям) .

По каким признакам можно определить, что это насекомое? (у насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко).

Воспитатель: - Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми. Отгадайте загадки:

· У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называем её...(стрекоза)

· Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её… (пчела)

· Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (жук)

· Не, не птица, нос как спица; летит - кричит, сядет - молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

· Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей)

· Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок. (бабочка)

· Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (божья коровка)

Воспитатель: - Молодцы ребята! В лесу и на полянке, живут не только насекомые и птицы, но и животные. Только мы их сейчас не видим. Они испугались нас и прячутся. А знаете ли вы, что есть животное, которое летает? Какое это животное?

(летучая мышь) Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»:

· Заяц, ёж, лиса, шмель.

· Трясогузка, паук, скворец, сорока.

· Бабочка, стрекоза, муравей, енот.

4. Лягушка, комар, жук, бабочка.

Воспитатель: - А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру с вами: «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят:

· Муравью: зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый.

· Пчеле: спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая.

· Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный, «чемпион по прыжкам.

· Бабочке: улей, большие глаза, порхает, красивая.

Физкультминутка:

Танец « В траве сидел кузнечик»

Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя рвать цветы? (ответы детей) Для кого хорошо, когда много насекомых? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (ответы) Как нужно вести себя в лесу, на поляне? Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь! Нам пора возвращаться, но нас ждут интересные дела. Проходите через волшебный обруч и садитесь за столы. Мне так понравилось, как вы сегодня показывали, как летают бабочки. Я предлагаю сделать бабочку из бумаги вот такую. (показать образец)

Ручной труд: Изготовление бабочек.

Воспитатель: - У вас в конверте лежат два квадратика: один большой, другой поменьше. Возьмите большой квадратик и сложите его гармошкой. (показываю) Получилось вот такое крылышко.

Индивидуальная помощь.

Воспитатель: - Теперь возьмите квадратик поменьше и также сложите гармошкой. У вас получилось два крылышка. Возьмите ниточку и перевяжите два крылышка вместе. У вас получилась бабочка, сложившая крылышки. Что нужно сделать, чтобы бабочка выглядела летящей? (расправить крылья)

Воспитатель: - Ребята выходите из-за столов, и покажите своим друзьям и мне своих бабочек. Вы так старались, у вас получились красивые бабочки. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А тебе Оля? (ответ) А что нового узнали? (ответ) Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, и делали из бумаги бабочку. Пусть эти бабочки напоминают нам о лете и о нашем занятии. Занятие закончено. Всем, большое спасибо. До свидания!


Читаем сказки и рассказы о насекомых:
"Муравей и стрекоза"В. Бианки

"Муха-Цокотуха" К. Чуковский.
«Лесные хоромы». М. Михайлов.
«Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки.
«Счастливый жучок». Г. Скребицкий.
«Три бабочки». Эстонская сказка.
«Обезьяны и бабочки». Сказка
«Смелый муравей». Сказка
«Он живой и светится». В. Драгунский.
«Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк.
«Пусть будут и соловей и жук». В. Сухомлинский.
«Ласточка». Г. Снегирев.
«Что узнал дождевой червяк». Из книги «Подземный путешественник» Н. Романова
"Почемучкам обо всём на свете" - рассказы с красивыми иллюстрациями
reshetova.blogspot.com

П. г. "Насекомые"

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
Машут руками вверх – вниз.

А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жучка и стрекоза,
Произнося название насекомых, загибают
по одному пальчику на обеих руках.

Как фонарики глаза
Делают «очки» из пальчиков.

Полетали, полетали
Машут руками вверх – вниз.

От усталости упали.
Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.

мнемотаблица:

лексическая тема
демонстрационный материал (12 карточек)
презентации
комплекты тематических занятий
таблица: насекомые : летаем/ не летаем, наши домишки
насекомые в картинках
карточки с названиями и заданием найти такое же насекомое среди других
насекомые фото
фотовыставка, посвящённая покровительственной окраске некоторых насекомых
моя коллекция идей для занятий и поделок
большая коллекция идей для занятий
пакет заданий
дид. игра "Кто как устроен"
Игра "Четвёртый лишний"


Чтение
раскраска с образцами и короткими предложениями
кроссворд и задания
карточки Домана

Поделки и рисование
трафареты бабочек
Букашки- очень красивые детские раскраски с образцами
задания по теме из тетради "Добро пожаловать в экологию!"
- коллекция идей в том числе и поделка с макаронами "Жизненный цикл бабочки"
симметричное рисование красками "Бабочка"
идеи для поделок
аппликации "Насекомые"

Наши поделки:

Подвижные игры
Игра "Гусеница"
"Гусеница с воздушными шарами"
Кузнечики
Для игры понадобится мел. Взрослый чертит на площадке круг такой величины, чтобы все участники могли разместиться свободно по окружности. Один из играющих назначается водящим, он встает в центр круга. Остальные игроки — кузнечики — встают у самой черты за кругом. По команде ведущего кузнечики начинают запрыгивать внутрь круга, а затем — выпрыгивать из него. Водящий старается поймать кого-нибудь из участников в тот момент, когда последний находится внутри круга. Пойманный игрок становится водящим, а водящий — кузнечиком, после чего игра повторяется.
Игру можно усложнить, изменив ее правила: впрыгивать, а также впрыгивать на одной ноге или выпрыгивать только после хлопка в ладоши.
Игра «Мотылек» (www.superinf.ru)
Мотылек-витилек, (дети передвигаются по кругу, плавно взмахивая руками, как крыльями) Принеси нам ветерок:
От ворот - поворот, (останавливаются, поворачиваются и бегут в противоположную сторону) Гнать кораблик в ручеек.
- Вей, вей, ветерок, (останавливаются, по очереди тянутся за вытянутой вверх - в сторону рукой)
Натяни парусок,
Гони стружок
С запада на восток, (не торопясь, бегут по кругу приставным шагом) (Народная песенка)


Математика и логика
Скачать игру " Поймай жука!"