Проекты мостков из плит бетонных через канаву. Разновидности въезда на участок через канаву – материалы и конструкции

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа - его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки - дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом - он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант - выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.
Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки - М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами - наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами - на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда - загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

  • Российский полипропилен РВК
  • Унитаз для дачного туалета своими руками
  • Как избежать гидроудара в водопроводе
  • Дизайн маленькой ванной комнаты с душевой кабиной
  • Диаметр полипропиленовых труб для водоснабжения в квартире

Виды обустройства канавы для формирования въезда

Существует достаточно много способом соорудить переправу через канаву или канал. Есть среди них сложные технологии, где приходится использовать тяжелую технику, есть простые, которые проводятся практически вручную. Рассмотрим несколько вариантов, используемые на практике чаще всего.

Вариант №1 – бетонные плиты

Заезд на участок через канаву формируют дорожными плитами. Здесь несколько разновидностей железобетонных изделий, но чаще используют две:

    1П или 2П с размерами 3000х1750х170 мм;

    ПДН с размерами 6000х2000х140 или 180 мм.

По размерам понятно, что выбор зависит от ширины канавы. Отметим, что это достаточно мощные плиты, которые легко выдержат груженый самосвал. Для покрытия канавы укладывают две плиты поперек препятствия.

Переправа через канаву из дорожных плит

Сами железобетонные изделия – материал тяжелый, если приплюсовать вес автомобиля, да еще груженого, то давление на грунт берегов канавы будет значительное. Чтобы избежать проседания почвы, а соответственно перекоса переправы, необходимо места укладки плит усилить. Как это делается:

    Снимают грунт на берегу на глубину 0,5 м.

    Засыпают щебень средней фракции слоем 10-20 см.

    Заливают бетонную стяжку толщиною 20-25 см. Для усиления можно уложить армирующий каркас из стальной арматуры, связанной в виде решетки с ячейками 20х20 см.

    После высыхания стяжки подъемным краном устанавливают плиты.

Для ускорения монтажного процесса от использования бетонного раствора можно отказаться. Вместо стяжки устанавливаются фундаментные блоки ФБ. Их высота 60 см, поэтому придется или углубить участок по берегу под монтаж плит, или установить их по обозначенным выше размерам. Во втором случае укладываемые дорожные плиты будут располагаться выше уровня берегов канавы. Для выравнивания делают щебеночную подсыпку с последующей укладкой асфальта или бетонного раствора. Можно провести облицовку камнем или тротуарной плиткой.

Уменьшение ширины канавы бетонными плитами На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования и проведения ландшафтных работ, ограждений и малых архитектурных форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Если канава достаточно широкая и одной плитой ее не покрыть, то уменьшают русло препятствия. Для этого используют бетонные плиты только другого назначения. К примеру, для перекрытий или стеновые.

    Их устанавливают на дно канала, как говориться «на попа», то есть на ребро. Используют подъемный кран.

    Пространство между ними и берегом засыпают грунтом.

    Чтобы плиты не сложились внутрь, между ними ставят распорки, к примеру, из металлического профиля или стальной трубы.

    После укрепления укладывают сами дорожные плиты с помощью подъемного крана.

Если препятствие не широкое, то устройство въезда на участок через канаву формируют трубой. Лучше использовать железобетонные изделия. Они сегодня предлагаются производителями разного сечения, так что под ширину канала найти будет несложно. Ее просто укладывают на дно канавы, засыпают грунтом, а сверху укладывают железобетонные плиты.

Видео описание

В видео показано, как сооружают проезд из бетонных плит и трубы через канаву:

Проезд через канал, сформированный дорожными плитами, прочная конструкция. Выше обозначенных три варианта – это всего лишь небольшая часть того, как провести обустройство въезда на участок с помощью плитного помоста. Основная задача производителя работ – создать прочные опорные конструкции под укладываемые плиты. Вот несколько вариантов опор:

    стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;

    бревна, обработанные горячим битумом или битумной мастикой;

    швеллер или двутавр.

На фото ниже показана интересная конструкции опоры, которая сам выдержит большой вес, не говоря уже об уложенных поверх нее железобетонных плит. Кстати, именно в таком состоянии без покрытия ее и используют. Но это относится уже ко второму основному варианту.

Опорная конструкция из труб для переправы через канал Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про фундамент из асбестоцементных труб: особенности основания, расчет и тонкости монтажа.

Вариант №2 – металл и дерево

Вместо железобетонных плит используют другие материалы: пиломатериалы, металлический профиль и листовое железо. Надо сразу обозначить, что последний вариант – удовольствие не из дешевых. Для переездов через канавы использовать б/у металл не рекомендуется. К тому же собрать конструкции такого типа – непросто, требуется электросварка и сварщик высокой квалификации. Здесь любителям не место, слишком опасный участок в плане нагружения переправы.

Можно подойти к решению проблемы въезда на дачный участок через канаву и с более дешевой стороны, используя пиломатериал. По сути, надо построить мост. Он небольшой, но требования к нему ничем не слабее, чем к плитной переправе. Ведь по такому мосту будет проезжать автомобиль.

В качестве опор здесь используют брус с минимальным сечением 250х250 мм. Можно использовать бревна. Их укладывают краями по берегам канавы с шагом 1,5 м. Концы брусов, которые укладываются на грунт, обязательно гидроизолируют: обмазывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом. Оптимально, если гидроизоляцию проводят в два слоя.

Деревянная переправа через канаву на дачу

Поперек уложенных опор настилают доски толщиною 50 мм. Если по сооружаемой конструкции будут проезжать груженые самосвалы или другой вид грузового автотранспорта, перевозя на строительную площадку стройматериалы, то лучше шаг укладки брусов сократить. Поверх них поперек уложить бревна или брусы меньшего сечения, а затем доски. Должно получить примерно так, как на верхней фотографии. Конечно, конструкция должна иметь более презентабельный внешний вид.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про устройство дренажных труб.

Вариант №3 – насыпь с дренажной трубой

Этот вариант обустройства въезда на участок через канаву используют чаще остальных. Он проще в проведении работ и дешевле. Все зависит от ширины и глубины препятствия.

Если канава небольшая, то в нее укладывают трубу (металлическую, асбестовую, пластиковую или бетонную), засыпают грунтом, а поверх полученного проезда укладывают прочный настил. Это может быть бетонная стяжка, или как в первом варианте железобетонная плита, асфальт, тротуарная плитка и другой стройматериал, используемый для покрытия дорожек.

Проезд через канаву с уложенной в нее трубой

Полезный совет, если для проезда используется пластиковая труба, то надо учитывать, что она не выдерживает точечные нагрузки, то есть давление от камней, боя кирпича и прочих материалом с острыми краями. Поэтому перед ее укладкой на дно канавы засыпают песок, укладывают трубу, которую сверху опять засыпают песчаным слоем. А уже сверху можно сыпать щебень или гравий.

Если канава глубока и широкая, то при засыпке трубы края насыпи будут все время обваливаться, что снизить прочностные характеристики всего сооружения. Поэтому края сооружения усиливают. Обычно для этого используют бетон или камень.

К примеру, на фото ниже, края проезда собрали из камня. Сделали стенки, которые сдерживают насыпь от разрушения и вымывания.

Проезд через канаву, сформированный трубой и камнем

На следующем фото точно такая же конструкция, только залитая из бетонного раствора. Она сложнее в том, что для заливки бетона надо собрать опалубку по краям насыпи. Залитые стенки выдерживаются в опалубке неделю. К тому же их внутренние плоскости рекомендуется гидроизолировать, используя битумную мастику. После чего пространство между стенками засыпается грунтом, щебнем или песком.

Бетонный проезд через канаву Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про коттедж на склоне холма в Монтане.

Заключение по теме

Как видите, тип обустройства канавы вдоль участка зависит от размеров самого препятствия. Если это небольшая траншея, то оптимальный вариант – уложенная в нее труба, засыпанная грунтом. Если это широко и глубоко выкопанное сооружения, то придется раскошелиться, чтобы приобрести дорогие строительные материалы. К тому же для укладки многих потребуется тяжелая техника, услуги которой придется оплатить. Но если въезд через канаву делается для постоянной эксплуатации, то не стоит на этом сооружении экономить.

Перед началом строительства будущего заезда для машины на даче, прежде всего, необходимо определиться с его размерами, которые в идеале должны составлять 2,5–3 метра. Слишком широкий заезд вряд ли оправдан на небольшом дачном участке, когда метры желательно экономить. В среднем длина автомобиля – около 2,5 метра, соответственно, длина заезда должна составлять четыре метра. Исходя из этого, размеры площадки получаются 3,5 на 4 метра.

Пример крытой парковки на даче

После подготовки плана заезда, можно начинать проводить расчет стоимости строительных материалов. Для этого нужно решить, какое именно покрытие для заезда будет использоваться: асфальтное или бетонное. Если вы решили использовать асфальтное покрытие, то имейте в виду, что с ним придется много возиться, дополнительно применяя асфальтоукладочный каток. Нужно приложить немало сил и времени, чтобы завершить собственноручную качественную укладку асфальта. Именно по этой причине многие люди выбирают для работы простое бетонное покрытие.

Прежде всего, вам необходимо сделать котлован под покрытие. Колышками нужно отметить сам заезд, потом вырыть котлован глубиной около 20 сантиметров. Затем следует выровнять поверхность основания под покрытие, после чего сделать опалубку по всему периметру котлована. Опалубку можно соорудить с помощью фанеры или обыкновенных досок.

Схема монтажа опалубки под заливку стоянки

Затем необходимо сделать основание из песка высотой примерно 10 сантиметров. Количество песка, которое будет затрачено, составляет около 4 кубических метров. Для обустройства бетонного основания уйдет четыре кубических метра бетоносмеси. При постройке заезда также потребуется устроить дренаж его, что можно сделать с помощью специально предназначенной базальтовой сетки.

Но если подходить к устройству этой важной системы профессионально, то используются дренажные трубы. Если смотреть с точки зрения профессионального строительства, то нужна закладка дренажных труб: они прячутся в песчаное основание.

Верхний слой песчаного основания делается из сухой цементной смеси.

После подготовки котлована, в него можно начинать засыпать песок. В итоге должно получиться покрытие примерно в 8 сантиметров глубиной. Теперь нужно пролить песок водой и утрамбовать его.

Для этого используют специальный трамбовочный инструмент или обыкновенную деревянную колоду с двумя ручками. Оставшийся песок необходимо смешать с сухой цементной смесью (достаточно всего одного мешка). После этого высыпают получившуюся цементно-песочную смесь на первый слой, выравнивают его и делают утрамбовку.

На этом можно сказать, что работы по основанию будущего заезда завершены. После этого можно проводить бетонные работы.

На готовое основание укладывается дренажная сетка из базальта, после чего можно заливать бетонный слой.

Следует выровнять верхний слой покрытия, причем лучше делать это с помощью специального строительного вибратора. Чтобы вода стекала по бокам, после этого проводится профилирование покрытия. Делается такой поверхностный отвод воды при помощи специальных лотков из пластика.

Заезд для машины на даче готов. Теперь ему нужно дать отстояться в течение 20 дней.

Как построить бюджетную стоянку

Обустройство стоянки, прежде всего, должно проходить на самом дачном участке, а не где-то за его границей. Кроме этого, стоянка не должна причинять каких-либо неудобств, например, не мешать детям играть на спортивной дачной площадке. Также она должна не препятствовать проезду других транспортных средств рядом с вашим домом. Поэтому для начала нужно оснастить въезд автостоянки, а затем только начинать ее строительство.

Въезд на участок может быть оснащен распашными или раздвижными дачными воротами, которые можно также установить после окончания всех строительных работ на участке. Даже можно соорудить временный заезд на дачу с помощью щебня своими руками. Когда въезд на участок готов, можно приступать к строительству стоянки.

Понадобятся для этого:

  • Песок;
  • Гравий;
  • Металлические трубы для дренажа;
  • Кровельное покрытие.

Чтобы парковка была хорошей, вам потребуется ровное и вместительное пространство, куда б вам было удобно заезжать машиной. Для ее сооружения могут использоваться разнообразные материалы, которые вам удобнее всего будет применять с учетом особенностей своего дачного участка. Одним из таких вариантов может стать обыкновенный газон. Есть возможность высадить его в любом грунте, и время от времени просто проводить с помощью газонокосилки его стрижку.

Пример газонной стоянки для автомобиля

Для обустройства площадки можно использовать песок – это не только очень удобный материал, но и очень экономичный. Его расход для такого рода работ небольшой: слой песка для площадки должен быть примерно 10 сантиметров. Также можно сэкономить, используя для этой цели гравий. Им лишь нужно равномерно покрыть площадку лично парковки. Оба материала позволяют надежно избавляться от воды. Площадке не страшны будут даже затяжные дожди, потому что вода на стоянке практически не застаивается.

Декоративными элементами могут стать невысокий забор, которым можно окружить стоянку, небольшой бордюр, высаженные рядом декоративные растения или цветы. Но самое главное – построить навес, который будет служить защитой машины от солнца, дождей и снега. Кстати, оборудовать навес значительно проще, чем заниматься строительством непосредственно стоянки.

В том случае, когда место для автомобиля находится неподалеку от здания, укрыть его от погодных неприятностей несложно. По углам устанавливается несколько металлических труб, собственно «крыша» делается из того материала, который вы предпочтете, например, брезента, пленки. При расположении стоянки на значительном расстоянии от построек, необходимо сделать арку, которую потом нужно укрепить и закрыть кровельными материалами.

Строительство стоянки

Домашняя парковка должна быть построена таким образом, чтобы влага от выпавших осадков на ней не накапливалась, образуя слякоть, тогда это удачный вариант. Это возможно только в том случае, если она будет идеально плоской. Нельзя допускать на поверхностном покрытии образования впадин и ямок.

Приступая к укладке покрытия, нужно обладать соответствующими знаниями и профессиональными навыками, иметь специальную технику и инструменты, что может потребовать немалых затрат. Но фундаментальная стоянка для машины на даче полностью оправдывает все вложенные в нее средства, ведь она будет эксплуатировать долгие годы.

Главным элементом личной парковки станет кровля, которая защитит ваш автомобиль от негативно влияющих на него погодных явлений: жары, дождя – или даже невольных проказ птиц, чей помет способен негативно сказаться на внешнем виде автомобиля. Важно, чтобы кровельные материалы были высокого качества и крепились на надежный каркас. Вполне подойдут для этой цели даже обыкновенный металл или кирпич.

Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент. Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской.

Проект навеса из деревянного каркаса

Приступая к строительству каркаса и крыши автостоянки нужно учитывать, из каких материалов они сделаны. Ведь материал, из которого будут изготовлены несущие конструкции, должен «выдержать» вес кровли. Одним из самых популярных кровельных материалов для стоянки является поликарбонат. Этот материал очень легок и отличается хорошей прочностью, кроме этого, он прост в установке. После сооружения каркаса, можно приступать к покрытию крыши кровельным материалом.

Способы постройки автостоянки

Парковка с использованием щебня

Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.

Стоянка с использованием тротуарного кирпича

Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.

Тротуарный кирпич может хорошо пропускать воду, благодаря чему она не задерживается на поверхности на слишком долгое время.

Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.

Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.

трамбовка песка под автостоянку на даче

При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля. Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения.

Бетонная автостоянка

Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.

Проект автостоянки залитой бетоном

Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.

Этапы

Важно рассмотреть основные этапы того, как сделать хороший заезд на участок.

Сначала следует заняться насыпом подушки. Щебень наиболее подходящий вариант в этом случае. Перед тем, как засыпать им дно самой канавы, следует подготовить, очистить этот участок.

Функциональная нагрузка такой подушки заключается в поддержке бетонных труб. Ведь они не должны погрузиться в поверхность земли. Материал трубы чаще всего пластиковый, размер которой составляет 0,46/6 м. Если речь идет о бетонной трубе, тогда ее размер колеблется в районе 0,5/2,5 м.

Следующий шаг – укладка труб с помощью автокрана. При невеликой ширине проезда допустимо использование пластиковых труб.

Обратите внимание! Пластиковый материал трубы не является худшим вариантом сравнительно бетонного материала. Следует учитывать при выборе нагрузку проезда.

Второй этап того, как сделать удобный заезд на участок заключается в установлении подпорных стенок. С помощью их использования проточные воды не будут смывать материалы, посыпанные предварительно. Это благоприятно сказывается также на самом заезде. Он не разрушается, его можно больший промежуток времени использовать.

Перед непосредственной установкой следует правильным образом вмонтировать опалубку. Устанавливается двойная сетка, заливается раствором на основе бетона. Среди хороших марок раствора можно выделить М200, М250 и М300.

На третьем этапе создания заезда на участок своими руками происходит застывание раствора. Продолжительность процесса – около недели, во время которой бетонный раствор застывает, становится определенной формы, имеет соответственные качественные характеристики.

Важно! Во время заливки бетонного раствора необходимо соблюдать определенный температурный режим. В частности, это касается температуры не ниже 5.

Летнее, осеннее или весеннее время считается наиболее оптимальным вариантом. При температурах значительно ниже 5 используют особые смеси, которые предусматривают это условие.

Следует засыпать расстояние между подпорными стенами с помощью щебня. Сверху его области настилается геологический текстиль. Таким образом, это увеличит срок эксплуатации заезд на участок через трубу.

После месячного срока проведения данных работ материалы постепенно усаживаются. После трех дней окончания всех монтажных работ заезд можно использовать.

Устройство въезда на дачный участок требует наличия определенных знаний и использования качественных материалов, так как любые ошибки могут привести к негативным последствиям: засору трубы, разрушению или проседанию насыпи. Рассмотрим, как сделать мост через канаву на даче с минимальными затратами времени и средств, и какие материалы понадобятся для проведения работ. Работы достаточно просты, но технология имеет определенные нюансы, о которых обязательно следует знать.

При проведении планирования не стоит упускать из вида въезд на дачу, этот объект должен проектироваться отдельно

Основные требования к устройству въезда

Как отмечалось выше, при проведении работ важно соблюдать целый ряд условий, иначе результат может оказаться таким, что придется переделывать все сооружение. Основные требования, предъявляемые к подобным конструкциям, следующие:

Даже если через въезд будет ездить только ваш легковой автомобиль, не стоит исключать возможность, что по нему придется проезжать и тяжелому грузовому транспорту (например, если производится транспортировка стройматериалов или и вовсе привозятся дачные дома из блок-контейнеров). Поэтому предел прочности должен быть достаточным для движения любой техники
Долговечность Важно, чтобы насыпь была весьма прочной для того, чтобы успешно противостоять множеству неблагоприятных факторов: обильным осадкам, перепадам температур, подмыванию в весенний и осенний период и так далее. Для этого откосы укрепляются различными способами: укладкой дерна, бетонированием, укреплением геотекстилем и так далее
Достаточная пропускная способность Диаметр трубы должен быть таким, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение воды в самый влажный период года, иначе канава может переполниться и залить ваш участок или проезжую часть. Также важно следить за тем, чтобы система не засорялась, ниже мы рассмотрим, как избежать этого неприятного варианта развития событий
Прочность трубы Изделие должно выдерживать все нагрузки без деформирования и разрушения. Существует несколько основных вариантов, и выбор конкретного решения зависит во многом от ваших предпочтений, ведь цена различается достаточно сильно

На фото: при большой ширине канавы может понадобиться укладка даже двух труб

Что следует знать о трубах и их укладке

Существует несколько основных вариантов, которые используются чаще всего, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому следует отнестись к выбору продуманно, чтобы избежать лишних проблем в процессе работы (см.также статью «Трубы для дачного водопровода: выбор, способы монтажа и обогрева»).

Виды труб

Выбирая то или иное решение, нужно знать следующую информацию:

  • Самые широко распространенные трубы из бетона отличаются очень высокой прочностью и долговечностью, именно этот вариант применялся практически повсеместно еще 20 лет назад. У данного варианта есть один существенный недостаток: большой вес элементов, поэтому провести работы своими руками вряд ли получится, требуется привлечение грузоподъемной техники, а это дополнительные затраты.
  • Металлические изделия также используются достаточно широко. Применяются толстостенные изделия, срок службы которых составляет 40-50 лет. Этот вариант способен выдержать даже самые высокие нагрузки без деформирования и изменения линейных параметров, важно подобрать оптимальный диаметр для обеспечения необходимой пропускной способности.

Совет! Для повышения устойчивости изделий к коррозии и продления срока службы лучше всего предварительно обработать поверхность мастикой, это позволит сохранить металл на гораздо более длительный срок.


Обработка металла защитными составами позволяет защитить его от любых неблагоприятных воздействий

  • Самодельные железобетонные конструкции, для их устройства используются пластиковые трубы большого диаметра, вокруг которых устраивается армировочный каркас, и заливается бетон марки не ниже М200. При правильных расчетах пропускной способности и качественном армирующем поясе такие системы способны служить на протяжении длительного срока.
  • Гофрированные пластиковые трубы появились сравнительно недавно, но уже завоевали огромную популярность благодаря целому ряду достоинств: небольшая масса при внушительной несущей способности, очень простая технология укладки (можно приобрести все необходимые фитинги для упрощения процесса), низкая стоимость, стойкость к агрессивным воздействиям и самый минимальный вес в сравнении с другими вариантами.

Именно гофрированный профиль и является секретом большой несущей способности каждого элемента

Особенности процесса укладки

Чтобы переезд через канаву на даче был надежным, следует проводить работы в определенном порядке, инструкция выглядит следующим образом:

  • Вначале выравниваются стенки канавы, и очищается дно от илистых и других примесей.
  • Далее насыпается подушка из щебня или гравия, а еще лучше – заливается армированная подбетонка толщиной около 15 см.
  • Для укрепления стенок и предотвращения вымывания основание застилается геотекстилем, после чего насыпается подушка из 30 см щебня, укладывается труба, и обсыпается вокруг все тем же щебнем.

Так выглядит общая схема укладки

Иногда может понадобиться резка элементов, в этом случае, если на участке еще нет электричества, поможет аренда дизель-генератора для дачи.

Чтобы ваш въезд на дачу через канаву был максимально долговечным, необходимо укрепить и ее откосы. Укрепление канавы на дачном участке можно проводить любым удобным для вас способом: укладкой дерна, с помощью геотекстиля или посредством бетонирования.

Иногда самым простым вариантом может стать бетонирование

Вывод

Видео в этой статье расскажет некоторые важные нюансы более подробно, поэтому советуем посмотреть его, чтобы окончательно разобраться в особенностях работ (читайте также статью «»Очистка воды на даче: обзор доступных технологий»).

Добавить в избранное Версия для печати

9dach.ru

Въезд и заезд на участок через канаву: обустройство и строительство своими руками

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или дренажные канавы, которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, - подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву


Какая труба лучше

Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.


Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.


Читайте такжеОригинальные фигуры для дачи и садового участка

couo.ru

Как сделать въезд на участок через канаву

  • Обустройство въезда
  • Заезд на участок: делаем своими руками
  • Шпалы - подходящая конструкция для въезда
  • Железобетон приходит на выручку
  • Подводим итоги по теме

Заезд на участок через канаву своими руками сделать совсем не трудно. Начиная постройку дома или дачи, в первую очередь следует обустроить въезд на территорию участка. Он необходим для строительной техники и подвоза материалов, поэтому и делается в первую очередь. Возникает вопрос, откуда может взяться дренажная канава. Ответ прост: она специально устраивается между дорогой и территорией участка. Основная роль канавы - собирать грунтовые, дождевые, а также талые воды, не давая им проникнуть на участок. Такую канаву нельзя просто засыпать, иначе вся вода пойдет на участок.


Устройство въезда на участок через сточную канаву.

Заезд на участок через канаву своими руками необходим даже в том случае, если нет личного транспорта. Заезд требуется для удобного подвоза материалов больших объемов: мебели, стройматериалов и др. Работу следует выполнять качественно, чтобы в дальнейшем избежать частых ремонтных работ из-за сильной нагрузки въезда.Сделать въезд качественно сможет нанятая бригада специалистов. Если владелец имеет необходимые для строительства навыки, то может приступать к работе самостоятельно, сэкономив при этом деньги.

Обустройство въезда

Структура укладки дренажной трубы.

Хороший заезд - легкая жизнь, так утверждают опытные дачники. Подчеркнем еще раз, что его обустройством необходимо заниматься в первую очередь.Для подвоза строительных материалов нужен ровный въезд.

А если перед воротами еще и канава, то необходим мост, который выдержит любые нагрузки.

Если дачный поселок находится в низине, то для отвода воды с участка нужна канава.

В таком случае потребуется специальный проезд для машины.

Въезд должен быть не только прочным, но и красивым, ведь это первое, что видят гости.

Вернуться к оглавлению

Если местность перед воротами ровная, то она засыпается отсевом или мелкой щебенкой. Наличие канавы несколько усложняет этот процесс. Ее нельзя засыпать и забутовать, так как грунтовые воды в весеннюю пору могут затопить не только ваш двор, но и дворы соседей.

Придется прибегнуть к способу, который не требует засыпания канавы. Он, на первый взгляд, прост, но имеет свои особенности.

Канаву можно будет забетонировать и проложить трубу для протекания воды. Заезд устраивается поверх канавы. Для этого в канаву укладывается труба. Данный вариант хоть и сложный, но используется многими у себя на даче. Для того чтобы труба никуда не сдвигалась, дно канавы засыпается щебенкой, после чего укладывается труба. Она тоже засыпается щебенкой, которая вымешана с песком. Затем эта засыпка утрамбовывается. Трубу можно зафиксировать с помощью бетонного раствора, так заезд станет более надежным. В качестве завершающего штриха можно уложить плиты или декоративные камни.

Схема укладки дренажных труб.

Такой вариант имеет свои достоинства:

  1. Не нарушается функциональность канавы.
  2. Прочность и долговечность конструкции.
  3. Универсальность.

Для того чтобы сделать заезд своими руками, нужно иметь следующие инструменты:

  • лопата;
  • ведра для песка или раствора;
  • специальная строительная баба для утрамбовки.

Если решено заливать бетоном, то необходим ручной вибратор для выравнивания смеси.

Но там, где есть достоинства, есть и недостатки. Например, большой вес трубы, которую по этой причине неудобно устанавливать самому. Придется нанимать специальную технику, что потребует дополнительных затрат. Да и сама труба стоит не копейки. Лучше найти трубу, которая уже использовалась, но на это нужно время.

Вернуться к оглавлению

Вторым вариантом заезда являются шпалы. Такая конструкция не очень прочная, но сможет выдержать вес машины с грузом. Этот вариант больше подходит для микроавтобуса или легковой машины. Шпалы - это быстрый и экономный способ сделать заезд своими руками. Деревянные шпалы долго не гниют, так как проходят специальную обработку при изготовлении. Единственное, что может смущать владельца, так это резкий и неприятный запах. Но и тут можно выкрутиться: резким запахом обладают новые шпалы, а приобрести можно и бывшие в употреблении, которые за годы пребывания на улице хорошо проветрились. Да и стоимость их будет гораздо ниже, чем у новых.

Схемы определения отметок дна водосточной канавы по сторонам участка: а - по 9-6; б - по 6-4.

Отметим преимущества такого въезда:

  1. Невысокая цена.
  2. Быстрота и легкость монтажа. Такой мост просто настилается поверх канавы, спецтехники здесь не нужно.
  3. Прочность и длительное время эксплуатации.

Есть и один недостаток. Шпалы просто стелятся на землю, и по весне (после таяния снега) они могут разъехаться, так как ничем не закрепляются. Если такой вариант вам подходит, тогда можно приступать к обустройству проезда. Правда, каждая весна будет начинаться с ремонта и укладки шпал.

Вернуться к оглавлению

При въезде на участок через канаву можно залить бетонную плиту, которая будет служить долгие годы. Ее можно сделать самому, что сопряжено с физическими и финансовыми затратами, а можно установить уже готовую своими руками.

Большой вес этих изделий должен учитываться при укладке, поэтому без специальной техники не обойтись. А час работы такой техники стоит не мало.

Есть еще один важный нюанс: не всякая местность пригодна для установки въезда из железобетонной плиты. Если весной случаются наводнения, то грунт, на котором лежит плита, будет размываться водой и плиты начнут смещаться.

Как следствие появятся трещины и разломы, что приведет к разрушению плиты. В этом случае придется делать ремонт, хотя ремонт - это не лучший выход, намного надежней будет заменить плиту на новую.

По этой причине такие заезды встречаются очень редко, особенно если сравнивать с предыдущими вариантами. Да и процесс установки весьма трудоемкий. Кроме того, плита выдерживает меньший вес, чем та же бетонная труба, проложенная в канаве. И если заезд делается для того, чтобы подвозить материалы для строительства дома, плита может просто разломаться от интенсивной нагрузки. Приобретение же новой плиты - удовольствие не из дешевых. Иными словами, следует хорошо подумать, прежде чем приниматься за работу, чтобы потом не жалеть.

Вернуться к оглавлению

Обустройство въезда на территорию дачного участка или загородного дома - дело, не терпящее скоропалительных решений. Здесь следует хорошо подумать, прежде чем приниматься за работу и покупать строительные материалы.Опытные мастера советуют использовать первый вариант создания заезда своими руками, так как труба более надежна, чем железобетонные плиты.

Способы, которые приводились выше, можно воплотить в жизни самостоятельно. Конечно, любая работа требует определенных умений и навыков, поэтому если вы сомневаетесь в своих способностях, то наймите лучше специалистов. Бригада сделает всю работу не только качественно, но и быстро.

Владельцам участка с дренажной канавой придется задуматься об устройстве прочного заезда. Приведенные выше несколько способов помогут решить эту задачу. К тому же заезд можно сделать не только прочным, но и внешне привлекательным: высадить небольшие деревья или кусты самшита, сделать клумбы и посадить цветы, желательно многолетние. Красиво будут смотреться и вьющиеся розы, опорой которым послужат шпалеры. Однако облагораживание территории въезда - это уже отдельная тема.

Как сделать заезд на участок через канаву

Рассмотрим, как грамотно сделать прочный и практичный заезд на дачный участок через дренажную канаву, последовательно, отмечая основные этапы:

1) В самом начале насыпается подушка. В качестве сыпучего материала для основы заезда берется щебень, предварительно очищается и подготавливается дно канавы.

Такая подушка насыпается с целью поддержки бетонной труб, которые не должны погрузиться в грунт под своим весом и весом укладочных материалов, находящихся наверху. Труба берется пластиковая гофрированная двустенная, размерами - 0,46/6м и бетонная 0,5м/2,5м.

Пластиковая труба сегодня выполняется по современным технологиям и абсолютно ничем не уступает бетонной, по своим прочностным характеристикам, а расчет ведется исходя из нагрузки проезда строительных технических машин.

2.) По краям устанавливаем пару подпорных стенок, чтобы проточные потоки воды не размывали наши насыпные материалы и не разрушили искусственный заезд. В качестве насыпных материалов выступают - песок, гранитный отсев.

Перед тем, как их устанавливать, нужно смонтировать правильную опалубку, с геометрической точки зрения. Ставится сетка двойная, выполненная из арматуры, а далее заливаем все это бетонным раствором.

Можно взять растворы таких марок:

3.) От 3 до 7 дней раствор бетона будет пребывать в опалубке и застывать. Спустя это время, он становится крепким и прочным, приобретает нужную форму, чтобы служить долгие годы.

Температура воздуха при заливке бетона должна составлять не менее +5 градусов. Рекомендовано проводить заливные работы летом, осенью или весной. В некоторых случаях, бетон заливается и при -5 градусах, но лишь с использованием особых зимних смесей.

4.) Расстояние между подпорными стенами засыпаем щебнем, разумеется, после осуществления демонтажных работ опалубки. Щебень засыпается до уровня верхней трубы, а сверху настилается геотекстиль. Стелиться он, чтобы насыпной песок или отсев не смывался дождем и талыми снеговыми водами.

Спустя месяц, после завершения всех этапов работ, используемые материалы немного усаживаются. А вводить в эксплуатацию и безопасно использовать въезд через дренажную канаву на свой участок можно уже после 3 суток от завершения монтажа.

Какая стоимость выполнения работ по строительству заезда через дренажную канаву

Принимая во внимание подсчеты сотрудников компаний, оказывающих услуги по постройке заездов на участок через канаву, средняя стоимость их работ составит около 30 000 рублей. Это средняя цена индивидуального строительства заезда.

Как прави-ло, по обеим сторонам улицы в поселке делаются канавы для стока воды.

Самое простое сооружение для проезда автомашины через канаву.

Рассмотрим варианты мостиков для проезда авто-машин.

По краям канавы роют ямы для укладки лежней (рис.91), для которых берут наиболее смолистые бревна.

На дне каждой ямы устраивают песчаную подушку толщиной 15 - 20 см.

Лежни затесывают с одной стороны, пропитывают анти-септиками или обмазывают горячими смолами (асфальт, гудрон и т.п.). Укладывают их в подготовленные ямы так, чтобы затес был вверху.

Сверху на лежни кладут четыре поперечных бревна, по два на каждую сторону.
Поперечные бревна должны быть затесаны сверху по всей длине, а снизу только с концов (там, где будут опи-раться на лежни).

Рис. 91

Поперечные бревна ук-ладывают на ширине колес-ной базы грузовых машин, крепя их к лежням скобами или глухарями (специаль-ными крупными гвоздями).

Сверхунапоперечные бревна прибивают настил из досок толщиной 60 мм.
Лучше доски укладывать с просветом между ними в 15 - 20 мм.
Благодаря этому настил проветривается, что увеличи-вает долговечность мостика.
Поперечные бревна и доски пропитывают антисептиками или обмазывают горячей смо-лой.
По обоим краям настила (сверху) прибивают две доски, дополнительно крепящие его.

Более долго-вечен, чем деревянный (рис.92).
Его делают из заводских или само-дельных бетонных плит.

Рис. 92

Сначала роют ямы под опоры.
Опоры представляют собой готовые плиты, или их отливают из бутобетона на месте.
Под опоры делают песчаную подушку толщиной 15 - 20 см.
Сверху на опоры укладывают плиту мостика или плиты, если их несколько.

Трубы, уложенные в канаве, с успехом заменяют мостик через канаву.

Глубина придорожной канавы обычно бывает 50 - 100 см.
Осенью отмечают максимальную высоту воды в канаве (пун-ктир А - А, рис.93).
Если труба одиночная, то ее внутренний диаметр должен быть больше, чем расстояние от дна канавы до этой высоты.

Дело в том, чтопримаксимальном уровне осеннихвод могут внезапно установиться по-стоянные морозы, и если вода в канаве замерзнет вы-ше внутреннего диаметра трубы, то весной ледяная пробка внутри трубы не даст уйти талой воде, и она затопит не только мостик, но и участок.

Уложенную трубу длиной не менее 3 м сверху засыпают сначала песком, а затем щебнем. И то и другое утрамбовыва-ют слоями по 20 - 25 см (рис.93,а).

Если у вас есть только тонкие трубы, то их ставят две или три (рис.93,в), но так, чтобы максимальный уровень осенних вод (линия А - А) проходил примерно посередине верхней грубы.

Трубы ставят одна на другую, фиксируя их с обеих сторон деревянными, а лучше бетонными стойками.

Засыпают трубы так же, как и в предыдущем случае.

Все фото из статьи

Если на вашей даче есть искусственный либо природный водоем, то вполне уместно будет оснастить его красивым мостиком. Этот элемент ландшафтного дизайна поможет сделать участок неповторимым и стильным. Поговорим о нем подробней.

Что учесть перед строительством

Чаще всего такое сооружение имеет функциональное предназначение и служит переправой через водоем. Однако есть и альтернатива такому подходу. Вы можете построить декоративный деревянный мостик.

Оптимальные места для подобных конструкций, по мнению ландшафтных дизайнеров:

  • канавы, овраги, пересохшие ручьи;
  • пруды, речки, каналы и озерца;
  • грядки, цветники, газоны, клумбы;
  • дорожки подле декоративных арок и беседок.

Выбор места для сооружения


  1. Когда на даче одновременно имеются ручей и пруд, лучшим решением будет перекинуть мост через ручей. Ведь небольшое сооружение более безопасно и не потребует от вас значительных трудовых и финансовых вложений.
  2. Очень эффектны мостики, соединяющие островки на пруду.
  3. Основы инженеринга, да и простая логика подсказывают, что обустраивать переправу следует в наиболее узкой точке водоема. Скорее всего, она поделит водную гладь на две разные по размеру части. Это можно использовать. Например, подчеркнув основной объем водоема и отмель или разграничив сад и место для отдыха.
  4. В регулярном саду, имеющем искусственный водоем правильной прямоугольной формы, действует принцип симметричности. Согласно ему мостик желательно сделать точно посередине пруда. Тогда помимо переправы сооружение послужит и смотровой площадкой.

Обратите внимание!
Как и прочие ландшафтные сооружения, деревянные мостики для дачи должны гармонично вписываться в дизайн загородного участка.
При этом конструкция должна быть безопасной и долговечной.

Материал, дизайн и форма мостика

Конечно, древесина является наилучшим выбором для всех сооружений на загородном участке. Помимо всего прочего, она прекрасно сочетается с прочими типами строительных материалов.

Лучшие породы дерева для сооружения моста – это дуб, лиственница и кедр. Инструкция предупреждает, что обеспечить максимальную долговечность сооружению можно, если пропитать его антисептиком и влагозащитным средством. Данные составы никак не повлияют на цвет и текстуру материала, зато защитят его от вредных насекомых и микроорганизмов и придадут ему влагоотталкивающие свойства.

На начальной стадии работ нужно создать визуализацию мостика в виде его эскиза, чертежа, схемы. Для этого надо знать, какие типы таких сооружений существуют. Нижняя таблица представляет вашему вниманию основные виды небольших мостиков.

Конструкция моста Особенности сооружения
Прямой Наиболее простая конструкция. Часто делается без перил, однако при необходимости, оснащается ими. Сооружение характерно для стилей кантри и деревенского.
Арочный, в народе называется «горбатым» Конструкция идеальна для строительства на берегах, имеющих разные уровни высот. Оптимальная ширина сооружения – не меньше двух метров. Максимально допустимый изгиб 20 градусов.
Ступенчатый Сооружение состоит из заданного числа лестниц, сопряженных площадками. Конструкция актуальна, если существуют значительные перепады высот между противоположными берегами.
Пошаговый Применяется на неглубоких переправах. По сути, представляет собой цепочку столбов-опор из дерева, камня, бетона, не имеющих соединяющего полотна.
Подвесной Основа безопасности такого сооружения – надежные цепи, тросы, веревки и прочный фундамент, на которых и базируется настил из дерева.
Зигзагообразный Форма характерна для Востока, в том числе для Японии. Такая конфигурация сооружения считается у азиатов лучшей защитой от злых духов.

Сооружение конструкции

Первым делом для работы вам нужно будет подготовить инструменты и материалы

Что будет необходимо

  1. Деревянный брус и доски.
  2. Молоток, отвертки, рубанок, пила, дрель, напильник, гвозди, шурупы.
  3. Кисточки.
  4. Наждачная шкурка разной зернистости.
  5. Рулетка, карандаш,
  6. Лак или краска, антисептик, влагозащитный состав.

Монтаж мостика

  1. Начинать монтировать деревянный мостик своими руками следует с обустройства опорной площадки , а также укрепления склонов и берегов, если это необходимо. Для этого можно использовать щебенку и камень разной фракционности.
  2. На площадке-опоре монтируется , он послужит основанием конструкции.
  3. Точки сопряжения данных элементов моста необходимо влагоизолировать при помощи рубероида или полиэтилена.
  4. Чтобы пресечь смещение основы, брусья следует зафиксировать металлическими профилями .
  5. На них настилаются доски и монтируется прижимной брус .
  6. Крепить настил можно как гвоздями, так и шурупами-саморезами . Нежелательно, чтоб их шляпки выступали над уровнем досок. Поэтому их следует утопить на 3-4 мм.

  1. Теперь можно ставить перила . Оптимальная высота их установки – 0.7-1 м.
  2. В последнюю очередь мостик обрабатывается антисептиком и влагостойкой пропиткой , далее окрашивается либо покрывается атмосферостойким лаком.

Обратите внимание!
Строительство усложняется, когда ширина водоема на загородном участке составляет более 6 м.
В данном случае деревянные мостики для сада должны иметь капитальный фундамент из железобетона, а также промежуточные опоры.

Прежде, чем бить гвозди либо вкручивать саморезы, просверлите дрелью в досках небольшие отверстия. Это не даст древесине трескаться и повысит срок службы конструкции.

Особым является случай, если вы решили построить мостик ступенчатого типа. Тогда к его фундаменту следует прикрепить подъемы, которые будут являться основами ступеней.

Поверх них прикрепите неширокие планки, которые создадут внешнее полотно сооружения.

Чтоб смонтировать перила, вы можете купить балясины (тогда цена сооружения значительно возрастет) или использовать обычный брус небольшого сечения. Его следует ошкурить и пропитать антисептиком.

Наиболее простая форма – прямоугольная. Она в большинстве случаев и выбирается при самостоятельной сборке моста. Округлые либо более сложной формы поручни лучше всего заказать в столярной мастерской.

Вывод

Теперь вы знаете, как сделать дачные деревянные мостики. Эти сооружения могут одновременно выполнять функциональные задачи и служить украшением загородного участка. Видео в этой статье разовьет ее тему.

Между дорогой и забором, огораживающим ваш участок, обычно вырываются специальные дренажные канавы. И чтобы их перейти необходимо соорудить мостик. Можно конечно просто бросить доску, но это будет выглядеть не совсем эстетично, тем более, если на вашем участке установлены красивые пешеходные дорожки. Ну, а если ваш участок оборудован воротами для заезда автомобильного транспорта, то никакие , естественно, здесь не помогут. Необходимо строить качественный мостик. Существует несколько вариантов установки мостиков через дренажные канавы.

Мастерим деревянный мостик

Деревянный мостик, естественно, самый простой и бюджетный вариант для . Устанавливается он очень просто. По обеим сторонам дренажной канавы, выкапывают ямки. В них засыпается песчаная подушка высотой 20 сантиметров, на которую кладется лежень (брус, или круглые бревнышки). Эти лежни необходимо предварительно пропитать, каким-нибудь антисептическим раствором и промазать гудроном, который разбавляется соляркой. На лежни кладутся , которые тоже обрабатываются антисептиком и гудроном. Бревна должны быть затесаны с обеих сторон. Расстояние между этими бревнами должно соответствовать расстоянию между колеями автомобиля. Крепятся бревна к лежням при помощи металлических скоб.

Далее по этим бревнам прибивается настил. В качестве настила используются доски толщиной не менее 60 мм. Между досками должен оставаться просвет 10-15 мм. Это делается для того, чтобы вся мостика могла проветриваться, что существенно увеличит ее долговечность. Чтобы увеличить жесткость мостика, по его краям прибивают . Это что касается деревянного мостика.

Бетонный мостик

Мостик из прослужит гораздо дольше, но, соответственно выйдет дороже. Для бетонного мостика можно использовать покупные элементы, но можно отлить его и самостоятельно.

По обоим краям канавы устанавливаются бетонные опоры в количестве от четырех до восьми. Либо в качестве опор можно использовать бетонные