Золотая осень мероприятие сценарий. Песня «Наступила после лета осень»

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий конкурса-бала «Золотая осень»

Артишок

Условия конкурса

В конкурсе участвует параллель 8-х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд - 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.

В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально - 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.

Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя.

Сценарий конкурса-бала

Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение А. Екимцева.

Ведущий 1:

В журавлином небе
Вечер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
«Осень, снова осень».
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень, снова осень».

Ведущий 2:

На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».

Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную пору уходящего лета.

Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

Ведущий 2:

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы с желтою резьбой,
Как вышки, елочки темнеют
И между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной.

Ведущий 1:

Просветы в небе, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
Уже неярко светит солнце,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри ).

Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка ). Давайте познакомимся с командами.

Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.

Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс - «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.

Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.

Пары танцуют под музыку,

Ведущий 2: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы - осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.

Ведущий 1: На верхушках груши-дички желто-красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья-мотыли и, кажется, хотят поздороваться.

Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.

Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).

Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс - «необычное употребление обычных вещей». Мы предлагаем вашему вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим вещам. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды (выступает вторая команда со своим номером).

Ведущий 2: Познакомимся с изобретениями наших пар.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец.

Пары выполняют домашнее задание - танцуют подготовленный ранее танец.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали «зеркало». Его суть - изобразить пантомимой то, что написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием ). Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда со своим номером ).

Ведущий 2: А теперь попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар.

Жюри оценивает выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд.

Ведущий 1:

Отпылало лето в зареве рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.

А бродяга-ветер - есть иль нет кто дома -
Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.
Паутина к солнцу - верная примета -
Значит, где-то рядом бродит бабье лето.

Ведущий 2: Солнце закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве, деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю. В природе - праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение, пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду.

Ведущий 1: Следующий конкурс для наших пар - «литературный». Задача каждой пары как можно быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный ответ пара получает по 1 баллу.

1. Поздняя осень: грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов )

2. Октябрь уж наступил - и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин )

3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов )

4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Н. А. Некрасов )

5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем.
(С. Есенин ).

6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев )

7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы - «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.

Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться. Девушки должны вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка - 3 балла.

Девушки выполняют задание, жюри оценивает.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения - 5 минут, максимальная оценка - 3 балла.

А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой -
И речка сделалась рябой. (Ветер )

2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят - разбегутся. (Дождь )

3. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния, гром )

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь )

5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки - дробинки. (Горох )

6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива )

7. Местоимение, предлог, меж них - фамилия поэта.
А целое - известный плод, что зреет на исходе лета. (Я-Блок-о )

Жюри подводит итоги конкурса загадок.

Ведущий 2: А сейчас посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.

Жюри оценивает украшение салата.

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс - «интеллектуальный».

Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.

1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста )

3. Назовите средний возраст сосны. (120-140 лет )

4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце )

5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо - звезды )

6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы )

7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов )

8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев )

9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская )

10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М. В. Ломоносовым )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары, которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной.

Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев - вальс.

Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.

Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.

Двум другим командам вручаются поощрительные призы.

Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.

Ведущий 2: Мы - твои, осень, тобой благословенные. Мы - твои каждым твоим серебристо-розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.

Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие…

Создать радостное настроение детям, вызвать положительные эмоции.

Развивать творческие способности детей.

Учить замечать красоту природы.

Воспитывать любовь к природе.

Систематизировать и расширить знания уч-ся об овощах.

Оборудование и материалы: оформление сцены (женщина в образе осени, солнышко с ладошками, тучка с капельками, гирлянды из листьев); 2 ведёрка, корзинка с овощами, сосновые шишки, картофель, 2 обруча, костюмы для персонажей сценки, кленовые листья с текстом.

Птицы улетели, листья пожелтели,

Дождь стучит по крыше, то сильней, то тише.

Ветер листья носит, наступила…

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года - осени.

Итак, начинаем!

Осень! Славная пора!

Любитосень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
2 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Без чего не проходит ни один праздник?

(Песня «Осень очень хороша»)

3 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

(Входит Осень с корзинкой в руках)

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущий:Ребята, как вы думаете, всё ли вы про осень знаете? Прошу вас внимательно послушать и досказать словечко хором.

Осень (загадывает загадки)

В гости снова к вам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (Листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это (Дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?. (Птицы)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез (Туча)

Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (Листок)

Ведущий:Осень, что с собой ты принесла?

Осень:Хочу, чтобы ребята догадались.

Игра «Волшебная корзинка»

Задание:угадать на ощупь, что лежит в корзинке?

(помидор, морковь, лук, чеснок, картошка, свёкла)

Что вы обнаружили в волшебной корзинке? Овощи

Кто знает, почему помидор красный?

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются.)

Я - веселый молодец, я - зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий:Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,

всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех -

Хвастать. Что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее,

всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

любят больше всех на свете.

Хвалился, хвалился (хором) и с куста свалился!

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи.)

Летела мимо ворона.

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий:Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

В народе говорят: Осень - на дню погод восемь.

Почему так говорят?

Осенью бывает такая пора, которую в народе называют «бабьим летом». Погода стоит тёплая, солнечная, сухая. А бывает и дождик обложной, и сырость, и слякоть, и просто холодрыга.

(звучит музыка из кинофильма «Джентльмены удачи», входят и поют Слякоть и Холодрыга)

Слякоть (В большой целофановой накидке, В галошах с маленьким зонтиком)

Холодрыга(Валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка,)

Слякоть: Я слякоть, я кругом в галошах и с зонтом. Брожу по лужам, слякоть нагоняя.

Холодрыга: Я Холодрыга - друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих скуку напуская.
Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи!.Сколько лет живу на свете никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень жалуют! Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

Слякоть: Ой, а это кто? Да это же осень! Сама королева!

Холодрыга: Золотая осень!

Слякоть: Радуется! Ей песни поют и танцуют для неё.

Холодрыга: Видишь, как все её любят!

Слякоть: А нас нет. (плачет из лейки)

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту осень проучить, чтобы не зазнавалась.

Слякоть: Придумала! Сейчас мы её заколдуем, и она заснёт, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, чтобы из золотой она превратилась в дождливую.

Холодрыга: Брр-!

Слякоть: В унылую

Слякоть: В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не будет.

Холодрыга: А если она расколдуется?

Слякоть: Что ты! Она расколдуется только тогда, когда её, такую противную, снова полюбят и к себе позовут. А этого не будет никогда! Люди везде одинаковые. Им бы всегда тепло и сухо было.

Холодрыга: А чем же мы её заколдуем?

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что это раствор красоты.(даёт выпить осени напиток, и та засыпает)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу! (Бегает около детей с Большим веером, а Слякоть брызгает водой)

Ведущий: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Слякоть: Ах, да! На праздник. У меня и для вас подарок есть (вынимает конфеты)

Холодрыга(читает) Сни-керс.

Слякоть:(с раздражением) Сам ты сникерс! Это - Насморкс!

Холодрыга:(читает) Ба-ун-ти.

Слякоть:Не Баунти, а Чихаунти!

(дают «конфеты», дети начинают чихать)

Вед:Ой, что же это такое! Как беде помочь?

Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Стойте, ребята, помните Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень проснется, если мы без нее заскучаем и позовем, даже дождливую и холодную. Но что же хорошего можно найти в такой осени?

Слякоть и Холодрыга:Ищите, ищите, может найдете.

Слякоть:Чихать можно!

Холодрыга:Болеть можно!

Слякоть:С сырыми ногами походить.

Холодрыга:И с синим носом. Бррр!

Ведущий:Ребята, а давайте прочитаем нашим героиням стихи, может они подобреют и расколдуют нашу царевну осень.

(Дети читают стихи).

Да разве дождик - это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам

А хоть по лужицам беги!

Осень дети не забудут

Уходите прочь отсюда!

Уходите, мы вас просим

Все равно проснется Осень!

Осень очень нам нужна

Всем нам нравится она!

Слякоть: Нашли чем удивить: стихи они нам прочитали, вот песню бы спели, а то - стихи. Стихи и я рассказывать могу!

Холодрыга: Да о чем ты говоришь? Они и петь - то не могут!

(Песня «Кап, кап, капелька»)

Холодрыга и Слякоть:Ладно, уходим! Не будем вам мешать!

И гриппом вас не будем заражать!

Веселитесь, дети!

И будьте здоровы! Апчхи!

Вед:Уходите, уходите! Не чихайте тут!

Ах, как долго я спала…

Где я? Что я?.. Поняла!

Вы, друзья, меня спасли

К вам вернуться помогли.

Ведущий: Да, осень бывает разная. В это время надо одеваться по погоде, чтобы не простудиться.

Кто из вас знает, какие овощи помогают справиться с простудой?

Какой овощ самый полезный?

Сценка «Спор овощей» 2 класс

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Я такой хорошенький,

Зелененький Мальчишка!

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

И так известна всем!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленый…(лук)

Я - приправа, в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я - простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

(Стук в дверь)

Кто-то кажется стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита)

Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Кто из нас, овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Игра «Собери картошку»

Мы возьмём ведёрки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

Ведущий: Когда на дворе дождик, холод, сырость… плохо не только человеку, но и братьям нашим меньшим. Даже собака пытается спрятать свой нос.

(Песня про Барбоса)

Ведущий: (звучит музыка) Заглянула Осень в лес, а там…

В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе
Важный, горделивый.
Под осиной его дом
Шляпа красная на нём.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовём? (Подосиновик)

Игра «Съедобные - несъедобные»

Я буду называть грибы, а вы, если они несъедобные - 3 раза притопните!

А если съедобные - 3 раза прихлопните!

Попробуем: съедобные - несъедобные!

Будьте внимательны!

Маслёнок! Сестричка! Рыжик!

Телёнок! Боровик! Чижик!

Поганка! Дождевик! Пыжик!

Сыроежка! Лесовик! Опёнок!

Лисичка! Боровик! Слонёнок!

Подберёзовик! Мухомор! Груздь!

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

Вы хотите поиграть? ... Будем листья собирать.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

Ведущий: Шла я по лесу, шла … и вот что нашла. (Листочки со словами)

Листья, да необычные. Догадайтесь, кто бы мог это сказать?

(для первоклассников)

Мы набрали шишек для своих детишек.

Листьев полное дупло - будет нам зимой тепло.

Насушили ягод, чтоб хватило на год.

И орехи есть у нас, и грибов большой запас. (Белочки)

Взялся я за труд всерьез,

На спине грибов принес.

Да, да, да, так, так, так

На спине грибов принес. (Ёжик)

Будем в шубках новых

Жить в лесах сосновых.

Шубки беленькие мы

Надеваем для зимы. (Зайцы)

1 конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»

Каждой команде дается по 10 шишек и ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.

Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.

Молодцы, ребята, понравилось мне у вас.

А сейчас настала пора прощаться с вами до следующей встречи.

Спасибо тебе, Осень, что к нам пришла,

Много интересного нам принесла,

Спасибо тебе за богатый урожай,

Приходи к нам ещё, не забывай!

Подготовила: учитель начальных классов Подзюбан С.В.

Сценарий открытого мероприятия "Золотая осень"

Цели:

    расширять знания об осени;

    развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;

    формировать нравственно-ценностное отношение к природе;

    включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Ход мероприятия

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.

2 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием звезд.

1 ведущий. За окнами сейчас осень… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

2 ведущий Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздник Золотая осень!

Учитель А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .

Все. Клянёмся!

Учитель . Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

Учитель Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

Учитель . Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

Учитель Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

Учитель Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

За правильные ответы вы будете получать листочки. В конце праздника путем подсчета мы выясним какой же класс был на празднике самым активным и эрудированным.

Учитель – А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Выходят 3 ученика.

Сентябрь. Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Учитель Сентябрь – это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли ХМУРЕНЬ – в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света. В сентябре начинается листопад. Летят по ветру жёлтые, багряные, красные листья. Иногда говорят, что сентябрь пахнет яблоками.

Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.

Всё мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Учитель: В октябре лист на дереве не держится. Октябрь землю кроет, где листком, где снежком. В старину этот месяц называли листопад . Говорят, октябрь пахнет капустой.

НОЯБРЬ. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

1-Ведущий:

Ноябрь – ворота зимы. Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил. «Зиме – родной батюшка», - так величают ноябрь. Старинное название ноября – грудень.

А какие осенние пословицы, поговорки, приметы вы знаете?

1. Гром в сентябре - теплая осень.

2. Октябрьский гром - к белоснежной зиме.

3. Поздний листопад - к суровой продолжительной зиме.

4. Когда гусь улетает, снег выпадает.

5. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь - капустой

-. Если журавли осенью летят высоко, значит... (осень будет долгой).

Если в сентябре месяце вдруг гром загремит или паутина щедро стелется - жди... (осеннего тепла).

Если осенью листья у берез начнут желтеть с верхушки - весна придет... (ранняя), а зажелтеют березы снизу - жди весны... (поздней).

А кто примечал - листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья клена, осины и рябины.)

А еще запомним две пословицы. «Приходит лето со снопами, а осень с пирогами».

«Пусть и холоден сентябрь, зато сыт».

Учитель

А теперь отвечайте хором:

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила... (осень).

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила... (осень).

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила... (осень).

Осень:

С нами ты в круг становись.

Если пришел к нам на праздник,

С нами ты пой, веселись. (Дети поют песню)

А сейчас посмотрим как вы умеете разгадывать загадки

(хором)

И красив он и велик.

Этот гриб... (боровик).

Точно желтые цыплята,

Разбрелись в бору... (маслята).

Разбежались по опушке

Полосатые... (волнушки).

Вот грибочки возле пня,

Видно, все они родня.

Все на ножке очень тонкой,

А зовут грибы... (опенки).

А теперь каждый сам за себя

Сидит девица в тереме, а коса на улице. (Морковь.)

Красный сапог в землю врос. (Свекла.)

На солнце я похожий, и солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух).

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,

Желта, как мед, да вкус не тот. (Репа.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Сидит - зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит - чернеет. (Лист)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без нее - беда,

Она их главная еда. (Трава)

Сорвали у Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук).

Красный пан

В яму пал. (Свекла)

Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире. (Картошка)

Смотрите! Из копилки

Посыпались опилки!

Ну, Ванюша, ты чудак,

Это не опилки - ... (мак).

Сам алый, сахарный;

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- Вылезай на свет, ... (морковка).

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

МОЛОДЦЫ!

А теперь давайте дружно, весело, потанцуем. Следите за движениями моих помощников (танец)

Молодцы!

А сейчас давайте послушаем как описывали осень поэты.

(задание чтение стихотворений 3 А, 3 б, 4 А, 4 Б)

Спасибо. Молодцы!

Сейчас посмотрим какие же вы дружные и как умеете работать в команде Даю задание по классам. Разгадайте антограммы. Какое слово я зашифровала?

ЛТАИПДСО (листопад). ДЖЬОД (дождь). НЕСГ (снег). ОЖУЙРА (урожай).

ЕЯСТНЬБР (сентябрь). АРМТ (март). БКРОЯТЬ (октябрь). НЯЬОБР (ноябрь).

А теперь скажите какое слово было лишнее?

А давайте вспомним песню, подпевайте

Песня « Падают, падают листья»

Молодцы! А сейчас покажите мне как вы умеете имитировать звуки

-Как капает дождь?

-Как шуршат листья?

-Как прощаются птицы?

-Как воет ветер?

-Как качаются деревья?

-Как фырчит ежик?

Молодцы! А теперь мы с вами разыграем осеннюю сценку. От каждого класса по 3 ученика

Береза

Елка

Пень

Ветер

Лист1, 2, 3, 4

Ворона

Волк

Заяц

Кабан

Медведь

(Одевают ободок) Вы должны показывать действие Звучит музыка

Стояла теплая осень. На лесной поляне было тихо. Красавица- береза стояла, раскинув длинные ветви. Недалеко от березы росла маленькая елочка . Посередине поляны был большой пень.

Вдруг подул сильный ветер . Где-то в лесу громко завыл голодный волк . Истошно закаркала ворона . Береза и елка сильно закачались. А желтые листья кружили и падали.

Из леса выскочили два зайца и, играя, стали скакать вокруг пенька . Один из них вскочил на пенек и стал барабанить по нему лапками. Зайцам было весело. А желтые листья кружили и падали.

Из чащи леса послышалось страшное хрюканье. Зайцы замерли и спрятались под елкой. Елка была мала, поэтому заячьи хвостики выглядывали из-под веток.

Из-за деревьев важно вышел огромный кабан . Он подошел к березе и стал тереться об её белый ствол (сначала одним боком, потом – другим, при этом он фыркал от удовольствия). А желтые листья все кружили и падали.

Из-за елки тихонько вышел медведь . Кабан испугался, хрюкнул и дал деру. Медведь обнюхал березу, посидел на пеньке, залез в берлогу, лег на бочок, заснул и стал сосать лапу.

Вновь сильно подул ветер . Раздался страшный вой волка . Закаркала ворона . Зайцы выскочили из-под елки , осторожно заглянули в берлогу и ускакали в лес. А желтые листья все круж или и падали.

МОЛОДЦЫ!

Наш праздник подходит к концу. Давайте же проверим кто был самым внимательным

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. У кого щека место мешка.

3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?

4. Кто из животных сушит грибы.

5. Листья каких деревьев краснеют осенью?

6. Куда на зиму исчезают лягушки?

7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?

8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.

9. Как в древности называли сентябрь?

11. Старинное название ноября -

12. В каком лесу нет листья

А пока учителя подсчитывают листочки, давайте еще раз потанцуем! (Танец)

Учитель

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Но и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим все вместе!

Играет музыка

Подведение итогов, награждение за выставку, награждение за участие в празднике .

Сценарий Осеннего праздника для младших школьников

Автор : Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие проводится в октябре.
Цель : Обобщить знания детей об осени.
Задачи : - формировать и расширять представления об осени, как времени года;
- закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.
- воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.
Способы: Использование музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.
Оформление зала : Зал украшен осенними листьями, сделанными руками детей. На сцене – название праздника.
Участники : ведущий, Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, ребята.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

Осень : Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Осень: Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Сентябрь : Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)


Осень: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»

Ведущий : Какая команда соберет больше грибов?

Конкурс 1 : Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки. (ПРИЗ - грибок)
ЗАГАДКИ О ГРИБАХ
Важный толстый
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Как увидим, что он близко –
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко –
Этот гриб встал на пути! (Белый гриб )


Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут? (Подберёзовик )


В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе,
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпа красная на нём.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовём? (Подосиновик )


Под сосной растут сестрички –
Ярко – рыжие. . .
Я сложу грибы в лукошко,
Буду жарить их с картошкой. (Лисички )


Повезло так повезло–
Я набрал грибов ведро.
Облепили целый пень,
Собирай, кому не лень! (Опята )


Вот весёлые грибы!
Сколько шляпок разных
Среди высохшей травы –
Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки )


Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор,
Что ядом наполнен гриб… (Мухомор )


Вот растёт грибочек бледный,
Его обходит даже ёж,
Для здоровья очень вредный –
Лучше ты его не тронь! (Бледная поганка )


Ведущий: - Все ли вы грибы будете собирать??? Почему?

Осень : А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

ПЕСНЯ «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»

Ведущий : Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Конкурс 2 : Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!». (Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы. Из разноцветных букв складывается название праздника. )
Ведущий: Вы хотите поиграть? ...
Будем листья собирать.
Конкурс 3: ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?» (На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? )
или ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?» (На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры. )

Октябрь : Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)



Осень: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени).
Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Конкурс 4: ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ. (По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей )
Над землею птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель )
Я – красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И … зайчатам на обед! (Морковь )
Стоит матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста )
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. (Свёкла )
Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней -
Красные детки. (Помидор )
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы. (Лук )
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа )

Овощи представляют СЦЕНКУ «СПОР ОВОЩЕЙ»

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

Конкурс 5: ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» (Ведущий выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки, овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. После игры участники и гости праздника с удовольствием съедают заготовленные для игры овощи. )

Ноябрь: Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)


Осень: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс 6 : ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

ПЕСНЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НА ДВОРЕ»

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
(Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)

Ведущий : В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.
Праздничное чаепитие.

Сценарий осеннего мероприятия «Золотая осень»

Автор: Айларова Залина Графовна, педагог дополнительного образования, МАОУ психологического центра диагностики и консультирования "Доверие", РСО - Алания, г. Владикавказ.
Цель: развитие положительных эмоций, создание позитивной атмосферы, сплочение детей и родителей.
Участники : педагоги, родители и дети дошкольного возраста.
Оформление: осенние листья, плакат, поделки из природного материала, музыкальное сопровождение, реквизит для конкурсов.
Описание: Осеннее мероприятие для дошкольного возраста. Роли осени, ветра и дождя исполняют дети; роль ведущего - взрослый.

Ход мероприятия:

Под музыку заходит ведущий.
Ведущий:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
- Здравствуйте наши дорогие родители и дети. Сегодня у нас праздник Осени.
А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года.

Под музыку выходит «Осень».
- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали, кто я? (дети кричат Да - осень!)
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты.
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...

Ведущий: Какая у нас красавица Осень, правда, ребята? Осень, а я смотрю у тебя в руках какой-то сверток, что ты нам принесла?
Осень: Я хочу проверить насколько сообразительные у нас ребята и загадать им загадки.

Загадки.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет.(Ветер)

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Растут, зеленеют,
Упадут, пожелтеют,
Полежат, почернеют.
(Листья)

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Ведущая: Ай да «Осень» молодец. А у нас для тебя тоже есть небольшой подарок, наши малыши приготовили для тебя стихи, послушаем?
Малыши рассказывают стихи.

Под музыку в зал заход «Дождь».

Ведущий: Ой, а кто это к нам пришел? Ребята вы знаете кто это?
Дождь: Я - дождь.
Не играет детвора
потому, что дождь с утра
третий день идёт подряд,
дырка в небе, говорят.
Мы иголочку возьмём,
с Феей дырочку зашьём,
вышьем тучке паруса,
пусть помчится в небеса!
Как её прогонит ветер,
снова солнышко засветит!
Ведущая: Детки, а вы знаете, что у дождика есть своя задорная песенка?
Нет?! Давайте мы попросим дождик поиграть с нами под нее.
Дети играют в игру «Дождик» под песню Е. Железновой.
Ведущий: Молодцы дети, но что-то наши родители совсем заскучали, может, поиграем с ними?
Ведущая проводит с дождиком конкурс «Художники»
В центре круга стоят два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из трех человек. По сигналу ведущего первые из группы берут мелок и рисуют начало рисунка, по сигналу передают мелок следующему. Задача - всем трем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Звучит музыка и в зал залетает ветер.
Ведущая: Ой, ребята, как холодно стало сразу, кто тут?
Ветер: Здравствуйте ребята! Узнали меня? А что это вы такие скучные? Родители играют, а детки грустят. Нехорошо!!! А хотите поиграть? (дети отвечают - Да)
Ведущая с ветром проводят конкурс «Паровозик».
Два игрока, держась за руки, змейкой обегают препятствия, обходят стул, возвращаются к команде. Берут ещё одного игрока и снова в путь. И т.д. пока в паровозике не окажется вся команда.
Дождик:
Ветер, а давай потанцуем с ребятами.
Ветер: А вы знали, что в октябре листья с деревьев не падают, а летают – кружатся над землей, ведь не даром зовут этот месяц листопадником. Я хочу, чтобы все дети превратились в листья и закружились в осеннем листопаде.
Каждому ребенку дается осенний лист и под музыку они кружатся в листопаде под музыку Н. Полянской.
Ведущая: Ой, что-то я устала. Ребята, а вы устали? Нет? Ну, тогда еще сыграем!

Конкурс "За грибами"
Ведущий размещает и прячет картинки грибов. Дети делятся на две команды, они должны собрать как можно больше грибов в свои корзинки. Победит самый опытный грибник. Вместо рисунков с грибами можно использовать небольшие мелкие предметы, главное чтобы их было много.
Ведущая: Молодцы! Но это еще не все. Уважаемы родители, наши дети приготовили для вас подарки в виде осенних поделок и хотят вам их подарить, давай – те поддержим наших детей бурными аплодисментами (дети под музыку дарят своим родителям поделки).
Ведущая: Но на этом наши сюрпризы не закончились. «Осень» детки хотят и тебе сделать подарок. Танец с ленточками.
Осень: Ой спасибо детки, а я к вам тоже не с пустыми руками пришла, я принесла вам дары осени.
Под музыку «Осень» раздает всем деткам яблоки.

Ведущий:
Как не жаль, но пора прощаться
Осень! Ах, время-то, какое!
Осень! Будем вместе до зимы!
Всем. До свидания!

Звучит музыка Р. Паулса «Листья желтые над городом кружатся», и все прощаются.