Быть личностью презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему. Презентация на тему "быть личностью" Презентация на тему быть личностью

  • Слайд 2

    План урока

    • Человек, индивид, личность
    • Жизненные ценности и ориентиры
    • Становление личности
  • Слайд 3

    Вспомним и подумаем

    • Кого можно назвать личностью?
    • Какие качества характеризуют сильную личность?
    • Почему людей волнует вопрос о смысле жизни?
    • Как сделать правильный выбор жизненных целей?
  • Слайд 4

    Человек, индивид, личность

    • Индивид – отдельно взятый представитель рода человеческого
    • Индивид – отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств
    • Индивидные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных
    • Индивидуальность - сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей.
    • Личность – человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
    • Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
  • Слайд 5

    Задание

    Установите соответствие между понятиями и их определениями.
    Распределите понятия в порядке от наиболее общего к частному

    1. Индивидуальность
    2. Индивид
    3. Человек
    4. Личность
  • Слайд 6

    Жизненные цели и ориентиры

    • Работа с текстом. Притча о принятии себя.
    Как-то король вошел в свой сад и обнаружил, что все деревья, кустарники и цветы в нем увядают на глазах. Дуб сказал, что умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Сосна – от того, что не может давать виноград, а виноград – потому, что не может цвести также прекрасно, как роза. Лишь один цветок, анютины глазки, был свеж и цвел, как всегда. Король полюбопытствовал, почему же он цветет как ни в чем не бывало. Цветок ответил: «Когда ты посадил меня, то хотел иметь в своем саду именно анютины глазки. Я принял это как само собой разумеющееся. Если бы ты желал видеть в саду только дуб, виноград или розу, ты бы посадил их. А я, если не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, буду стараться быть этим как можно лучше».
    • В чем смысл притчи?
    • Почему так важно проявление индивидуальности в каждом?
  • Слайд 7

    Становление личности

    • Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.
    • Документ на стр. 11 учебника.
    • Согласны ли вы с мнением С.Л. Франка? Почему?
  • Слайд 8

    • Самостоятельная работа с текстом учебника
    • Стр. 11 учебника, заполните схему.
  • Слайд 9

    • Социализация – процесс становления личности.
    • Социализация – процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь.
    • Агенты социализации – люди, учреждения и социальные институты, при участии которых проходит социализация человека.
  • Обществознание, 8 класс

    Личность

    Д.З.: § 1, ?? (с.13), задания по системе «2+1» (с.13)


    Цели урока

    • Содействовать осознанию человека, как био-психо-социального существа;
    • Способствовать формированию умений выделять признаки человека (индивидуальность, личность), этапы социализации, их общественную значимость;
    • Формировать социально активное мировоззрение, жизненные ценности, основы профессионального выбора.

    • Человек, индивид, личность;
    • Смысл жизни, счастье;
    • Профессиональный выбор;
    • Мировоззрение;
    • Адаптация, индивидуализация, интеграция (фазы становления личности);
    • Социализация, агенты социализации

    План изучения новой темы

    • Личность
    • Индивид
    • Индивидуальность
    • Социализация. Становление личности.

    Актуализация проблемы

    Давайте сделаем «прогноз» темы,

    т.е. вспомните всё, что Вам известно по данной теме

    (закон памяти № 1 – осмысления)

    читая выделяйте законченные «единицы смысла»


    Человек (биологическое понятие)

    По-простому:

    • примат, животное

    По-научному:

    • это лицо, принадлежащее к человеческому роду (homo sapiens) , обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами

    ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

    Древний Китай

    • человек драгоценнее всего,
    • но мир создан не ради него,
    • поэтому он должен следовать судьбе
    • и отвечать за поступки на «космическом» уровне

    ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

    Древняя Индия

    Мавзолей (гробница )

    Основная идея-

    переселение душ


    ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

    Древняя Греция

    Познай самого себя !

    БОГИ

    Человек-

    мера всего существующего

    Неизменные законы природы,

    -изменчивые человеческие установления

    ПРИРОДА


    ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

    Человек причастен ко всему

    земному и небесному

    Возрождение

    безграничность

    возможностей человека

    Свобода выбора и творчества


    ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

    Новое Время

    Кант

    Природная

    необходимость

    Нравственная

    свобода

    Человек-творец духовной жизни,

    культуры, носитель всеобщего

    идеального начала - духа, или разума


    Личность

    По-простому:

    • набор качеств положительно оцениваемых обществом

    По-научному:

    • человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует (осуществляет) в общественной жизни

    Человеческий индивид, как

    субъект отношений и

    сознательной деятельности

    личность

    Устойчивая система социально-

    значимых черт, характеризую-

    щих индивида, как члена того,

    или иного общества

    общество


    Подходы к изучению личности


    Первый подход

    Личность проявляется через сущностные , наиболее

    значимые характеристики и оценивается

    относительно принятых в обществе норм.


    Второй подход

    Личность проявляется через

    набор функций или ролей


    Это личность или человек?


    Индивид (биосоциальное понятие)

    По-простому:

    • Единица измерения человечества

    По-научному:

    • единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа
    • Индивид - от лат. individuum - неделимое, особь

    Индивид

    С древнегреческого

    С латинского

    «АТОМ»

    «ИНДИВИД»

    Человек - один

    из людей

    Неделимая основа

    мира

    Цицерон


    «Феномен Маугли»

    Киплинг – талантливый обманщик!

    В случае социальной изоляции

    индивида, он превращался в

    ферального человека

    (явление, названное «феномен

    Маугли» из сказки Киплинга).

    Феральные люди в своем поведении

    практически ничем не отличаются

    от животных, умирают рано

    Мультяшный Маугли

    Настоящий Маугли


    Индивидуальность (своеобразие)

    Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и преобразуется в процессе его жизнедеятельности


    Индивидуальность

    Отличия

    • Внешние
    • Психологические
    • Социальные
    • Культурные

    Индивидуальность

    БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ

    (ВНЕШНИЕ)

    1.Цвет кожи

    2.Антропометрия

    3.Группа крови

    и др.

    Специфические (отличительные) черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств


    Индивидуальность

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ

    1. Темперамент

    2. Характер

    3. Интеллект

    4. Потребности

    5. Способности

    6. Интересы

    Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интересы, интеллект, потребности и способности.


    Индивидуальность

    СОЦИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ

    1. Отношение

    к собственности

    2. Место в социально-классовой структуре

    3. Образование и др .


    Индивидуальность

    ФИЛОСОФСКИЕ ОТЛИЧИЯ

    Неповторимое своеобразие

    Неповторимое своеобразие какого-либо явления, включая природные и общественные


    Социализация

    По-простому:

    • Процесс становления личности

    По-научному:


    Социальный статус

    По-простому:

    • положение в обществе

    По-научному:

    • положение индивида в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей

    закрепление

    Человек (биологическое понятие)

    По-простому:

    • примат, животное

    По-научному:

    • это лицо, принадлежащее к человеческому роду (homo sapiens) , обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами

    закрепление

    Личность (социальное, т.е. общественное понятие)

    По-простому:

    • набор качеств положительно оцениваемых обществом

    По-научному:

    • человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует (осуществляет) в общественной жизни

    закрепление

    Индивид (биосоциальное понятие)

    По-простому:

    • единица измерения человечества

    По-научному:

    • единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа

    закрепление

    Это личность или человек?


    закрепление

    Индивидуальность (своеобразие)

    Не нажимать на мышку пока не вспомните!

    • своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей.

    закрепление

    Социализация

    По-простому:

    Процесс становления личности

    По-научному:

    процесс, осуществляющегося на протяжении всей жизни индивидов воздействия на них общества и его структур


    закрепление

    Социальный статус

    По-простому:

    • положение в обществе

    По-научному:

    • положение индивида в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей

    закрепление

    Задания для повторения

    Ответы на тестовые задания запишите в тетради для проверки по окончании тестирования


    Задание для повторения № 1

    К социальным потребностям человека относится потребность:

    • дышать
    • питаться;
    • спать
    • общаться

    Задание для повторения № 2

    Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

    • -социальной сущности
    • -биологической природы
    • -физиологических особенностей
    • -психологических качеств

    Задание для повторения № 3

    А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

    Б. Новорожденный человек является личностью

    • -Верно только А
    • -Верно только Б.
    • -Верны оба суждения
    • -Оба суждения неверны

    Задание для повторения № 4

    Верны ли следующие суждения о личности?

    А. Личность - продукт биологической эволюции.

    Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

    • -Верно только А
    • -Верно только Б.
    • -Верны оба суждения
    • -Оба суждения неверны

    Задание для повторения № 5

    Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

    А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

    Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе.

    • -Верно только А
    • -Верно только Б.
    • -Верны оба суждения
    • -Оба суждения неверны

    Правильные ответы

    • 1 – 4
    • 2 – 1
    • 3 – 1
    • 4 – 2
    • 5 - 2

    Человек как известно одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом, если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

    Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека. Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)

    Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей) Все признаки, являющиеся уникальными и отличающие нас от остальных, называются индивидуальными признаками . Однако физиологическая часть индивидуальности – это только внешнее проявление тех признаков, которых нет у других людей. Помимо всего прочего, человек выделяет себя от остальных еще и социально. Он может по-своему одеваться, выработав свой индивидуальный стиль; может слушать определенную музыку, читать определенные книги, принадлежать к определенной культуре.

    Так в совокупности биологические и социальные признаки создают индивидуальность личности. Может показаться, что между понятиями «личность» и «индивидуальность» нет разницы: индивидуальность – это внешнее проявление своей особенности, своего отличия, своей уникальности, что, по сути, и есть личностными качествами. Однако понятие личности часто воспринимается как исключительно общественное явление или как индивидуальность, вовлеченная в общественные процессы. Не стоит забывать, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    1. Этапы становления личности.

    Процесс становления личности называют - социализацией. Он включает три фазы.

    Личность, как мы уже знаем, формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто помогает человеку пройти этот непростой путь социализации? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.

    У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится. Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?

    Подробнее поговорим о профессии. О ее выборе. От чего он зависит?

    Все эти вопросы отчасти связаны и с такими понятиями как счастье и смысл жизни. Поиск смысла жизни, поиск счастья, удачи и вообще поиск понимания этих смыслов – это также часть человеческой сущности. Самое сложное – это осознать, когда и от чего мы счастливы.

    На все эти вопросы каждый человек отвечает по-своему. У каждого есть свои возможности, свои желания, и поэтому каждый человек в состоянии реализовать эти возможности и добиться этих желаний. Нет таких людей, которые уже от рождения получают полный набор знаний. Вне зависимости от материального положения и социального статуса каждый человек находится в состоянии поиска.


    Человек Человек - это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения. (от лат. individuum – отдельный человек) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. Индивид (от лат. individuum – отдельный человек) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами)




    Индивидные признаки – признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью. Индивидные признаки – признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью.


    Индивидуальные признаки – признаки, свойственные одному конкретному человеку(отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.). О человеке, который неповторим, самобытен, говорят: «Это яркая индивидуальность». Этой характеристикой особенно дорожат люди творческого труда.






    Мировоззрение Мировоззрение направленность личности Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Оно обусловливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Мировоззрение Убеждение – устойчивый взгляд на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.


    Обыденное Обыденное – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей Научное Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания. Религиозное Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.).


    Социализация Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.




    Термины Адаптация (от лат. adaptatio). На этой фазе человек усваивает образцы жизненной деятельности этой группы, становится, как все. Суть индивидуализации состоит в том, что человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности. Интеграция (от лат. integratio). На этой фазе человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.




    В сфере деятельности Расширение ее видов. Ориентировка в системе каждого вида деятельности. В сфере общения Обогащение круга общения, углубление его содержания. Развитие навыков общения. В сфере самосознания Формирование образа собственного « Я » как активного субъекта деятельности. Осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др. Расширение и углубление социализации происходит:




    Использованная литература munication/forming/ munication/forming/ problema-razvitiya-psixiki/16-lichnost-ne- tolko-celeustremlennaya-no-i.html problema-razvitiya-psixiki/16-lichnost-ne- tolko-celeustremlennaya-no-i.html sformirovavshuyusya-lichnost/ sformirovavshuyusya-lichnost/

    Тема: «Быть личностью»

    Урок № 1 в разделе "Личность и общество"

    Тип урока: объяснение нового материала

    Цели:

      Образовательная: познакомить учащихся с понятиями индивид, индивидуальность, личность, мировоззрение; этапы процесса социализации

      Развивающая: способствовать развитию умений приводить примеры к теоретическим положениям

      Воспитательная: способствовать формированию стремления стать личностью, подумать над смыслом жизни

    Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение.

    Оборудование:

    презентация,

    список понятий – словарь урока,

    рабочий лист для учащихся (подготовлен на основе литературы, используется при изучении новой темы и выполнении домашнего задания)

    Список используемой литературы:

      Боголюбов Л.Н.Обществознание. 8 класс: Учеб общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

      О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

      Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 8 класс. – М.: ВАКО, 2013

    Ход урока.

      Организационный момент (2 мин.)

    А) дисциплинарный

    Б) тематический

      Объявление новой темы, мотивация (3 мин.)

    Ответь письменно на вопрос «Кто ты» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируйте признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя. Эти признаки можно разделить на три группы: индивидные, индивидуальные, личностные (презентация, слайд 1-4).

    Постановка целей урока - совместно с учителем.

      Работа над новой темой (30 мин.)

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Человек как известно одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом, если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

    Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека. Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)

    Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей) Все признаки, являющиеся уникальными и отличающие нас от остальных, называются индивидуальными признаками . Однако физиологическая часть индивидуальности – это только внешнее проявление тех признаков, которых нет у других людей. Помимо всего прочего, человек выделяет себя от остальных еще и социально. Он может по-своему одеваться, выработав свой индивидуальный стиль; может слушать определенную музыку, читать определенные книги, принадлежать к определенной культуре.

    Так в совокупности биологические и социальные признаки создают индивидуальность личности. Может показаться, что между понятиями «личность» и «индивидуальность» нет разницы: индивидуальность – это внешнее проявление своей особенности, своего отличия, своей уникальности, что, по сути, и есть личностными качествами. Однако понятие личности часто воспринимается как исключительно общественное явление или как индивидуальность, вовлеченная в общественные процессы. Не стоит забывать, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. (презентация, слайд 6-8)

      Социализация. Этапы становления личности.

    Процесс становления личности называют - социализацией. Он включает три фазы.

    Личность, как мы уже знаем, формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто помогает человеку пройти этот непростой путь социализации? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.

    У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится. Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?

    Подробнее поговорим о профессии. О ее выборе. От чего он зависит?

    Все эти вопросы отчасти связаны и с такими понятиями как счастье и смысл жизни. Поиск смысла жизни, поиск счастья, удачи и вообще поиск понимания этих смыслов – это также часть человеческой сущности. Самое сложное – это осознать, когда и от чего мы счастливы.

    На все эти вопросы каждый человек отвечает по-своему. У каждого есть свои возможности, свои желания, и поэтому каждый человек в состоянии реализовать эти возможности и добиться этих желаний. Нет таких людей, которые уже от рождения получают полный набор знаний. Вне зависимости от материального положения и социального статуса каждый человек находится в состоянии поиска.

    Анализируют новые понятия, записывают их в тетрадь. Приводят примеры по иллюстрациям.

    Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека.

    Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

    личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. (Рабочий лист)

    Задание 1. (Рабочий лист)

    Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.

    Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

    Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

    1) Заполните пропуски в тексте.

    Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

    2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

    Задание 2 (Рабочий лист)

    Распределите ваши качества из списка (1 мин.) в соответствии с понятиями

    Работа над понятием (учебник, словарь, рабочий лист – что общего)

    Задание (презентация, слайд 10)

    Что из списка способствует социализации?

    Есть ли лишнее в списке, что можно добавить?

    Задание

    Поработайте с текстом учебника на стр. 11 и заполните таблицу (задание 4, рабочий лист):

    Этапы становления личности

    Примеры, иллюстрирующие процесс

    Адаптация

    Индивидуализация

    Интеграция

    Ребенок, познавая мир, осваивает его, приспосабливается к нему.

    Подросток переосмысливает полученные знания и опыт, формирует свои принципы и убеждения.

    Человек находит своих единомышленников по взглядам, увлечениям, объединяется с ними.

    Задание 5 (рабочий лист)

      Закрепление: (5 мин.)

    Презентация, слайд 12.

    Определение смысла высказывания, аргументация на основании изученной темы.

      Итоги (3 мин.)

    Предлагается подвести учащимся, что уже было известно, что нового узнали.

      Домашнее задание (2 мин.)

    Учебник §1, понятия.

    Самостоятельно изучить пункт «Жизненные ценности и ориентиры» и сравнить предложенный в учебнике список ценностей со своими ценностями.

    Рабочий лист – задания 3,6,7.

    Желающим – подготовить сообщение о сильной личности (кратко)