Образ мышления успешного предпринимателя. Хэмминг

Предприимчивость – предприимчивый характер, находчивость, соединенная с энергией и практичностью.
Толковый словарь русского языка Ушакова

Предприимчивость – деловая активность, инициативность, способность к начинанию и осуществлению дела, приносящего успех. Предпринять что-либо — значит сделать инициативное, упреждающее действие, проявить активность до того, как будут четко определены ее условия и последствия.
В. П. Позняков | Энциклопедия гуманитарных наук

  • Предприимчивость – это активность жизненной позиции, быстрота в мышлении и деятельность в поступках.
  • Предприимчивость – это творческий подход к обыденным, рядовым делам, заставляющий окружающих взглянуть на них по-новому.
  • Предприимчивость – это тонкость интуиции, крепость «деловой хватки» и умение двигаться к цели, обходя или преодолевая препятствия.
  • Предприимчивость – это одно из основных качеств, сопутствующих успеху в современном мире.
  • Предприимчивость – это сплав силы воли, трудолюбия и работоспособности.
  • Предприимчивость – это умение видеть новое в привычном, оригинальное в традиционном, достижимое в недостижимом.

Преимущества предприимчивости

  • Предприимчивость создает условия – для карьерного и личностного роста.
  • Предприимчивость даёт свободу – в принятии решений.
  • Предприимчивость даёт силы – для претворения в жизнь самых амбициозных планов.
  • Предприимчивость обеспечивает интерес – ко всем проявлениям жизни.
  • Предприимчивость даёт энергию – для активных действий.

Проявления предприимчивости в повседневной жизни

  • Бизнес. При наличии равных стартовых условий разные люди достигли разных высот. Наиболее удачливые бизнесмены – всегда предприимчивы.
  • Изобретательство. Люди, в домашних условиях создающие технически сложные приборы, занимающиеся изобретательством – проявляют предприимчивость.
  • Домашнее хозяйство. Человек, применяющий бытовые предметы не только по прямому назначению, но использующий их с выдумкой (создавая, например, настенные часы из старых виниловых пластинок или дачное кресло из отслуживших свой срок автомобильных покрышек) проявляет предприимчивость.
  • Экстремальные ситуации. Находчивость, энергия, присутствие духа помогают предприимчивому человеку действовать в экстремальной ситуации наиболее успешно.

Как достичь предприимчивости

  • Обучение. Чем больше знаний у человека, чем более утончен и «тренирован» его разум – тем легче развивается в нем предприимчивость.
  • Психологические тренинги. Тренинги помогут человеку развить уверенность в себе, стать более целеустремленным и энергичным, следовательно – и более предприимчивым.
  • Профессиональная деятельность. Стараясь творчески переосмыслить трудовой процесс, человек развивает в себе предприимчивость.
  • Постановка цели. Определив для себя реальную цель человеку легче начать размышлять о стратегии и тактике ее достижения, а затем и действовать, проявляя и одновременно развивая в себе предприимчивость.

Золотая середина

Пассивность

Предприимчивость

Алчность | навязывание партнерам стратегии "win/lose" (я выигрываю – ты проигрываешь), желание получить всё

Крылатые выражения о предприимчивости

Храбрость, инициатива, энергия, дух предприимчивости и различные качества характера, очень медленно приобретаемые, могут изгладиться довольно быстро, раз им не представляется больше повода упражняться. - Гюстав Лебон - Предприимчивость молодежи стоит опыта стариков. - Жозефина де Кнорр - Предприимчивость - это дерзкое планирование и энергичное исполнение. - Джон Кристиан Бови - Джозеф Г. Бойетт, Джимми Т. Бойетт / Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи крупнейших предпринимателей Живые примеры предприимчивости. Опыт 70 успешных предпринимателей мира, изложенный в увлекательной форме. С. Азимов, О. Сашечкина / Начни свой бизнес. Чем заняться после сокращения Практическое пособие по воспитанию в себе добродетели предприимчивости. Вас сократили? Отличный шанс изменить жизнь к лучшему!

Как стать просто предпринимателем известно всем. Достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица или же зарегистрировав юридическое лицо, и вы официально становитесь – предпринимателем.

Вам останется только чего-нибудь «предпринять» и вы станете успешным предпринимателем.

Чисто теоретически успешным предпринимателем можно назвать любого предпринимателя, у которого доходы от его деятельности превышают расходы. Совсем просто: вложил на старт и текущие расходы Х денег, через определенный период получил – 2Х (1.2Х, 1.5Х, 1.8Х) денег и это определяется как успех.

Добившегося такого расклада человека можно назвать успешным предпринимателем. Понятное дело, что рамки, планка успеха у всех разная. Для кого-то успехом является просто получение прибыли, а для кого-то успех – получение сверхприбыли.

Сверхприбыль – это конечно хорошо. Но у любого процесса получения прибыли и тем более сверх прибыли есть своя «цена». Какой ценой тебе дается такая прибыль? Чем ты рискуешь, получая ее? Чем ты жертвуешь? Не получаешь ли ты сверхприбыль жертвуя своим здоровьем и даже жизнью?

Успешным предпринимателем человек становится по многим причинам. Здесь можно указать и использование инновационной технологии, трендовое направление деятельности, взрывной рост рынка, удачная дислокация магазина и т.д.

Но базовыми качествами, которыми должен обладать любой предприниматель, желающий достигнуть успеха в собственном бизнесе, являются:

  • Трудолюбие;
  • Обучаемость;
  • Инновации;
  • Амбиции.

1. Трудолюбие. Банально, но человек создающий бизнес в желании «особо не париться и много, много иметь»… никогда успешным не станет. Собственный бизнес – серьезный труд, ежедневная и не самая легкая работа.

Как показывает практика, владелец собственного бизнеса работает гораздо больше, чем его наемные работники и без строгого расписания рабочего дня (ненормированный рабочий день).

Естественно, что человек, не обладающий трудолюбием и желанием много и ежедневно трудиться ради достижения успеха, не сможет его добиться.

2. Обучаемость. Успешный предприниматель обязан постоянно учиться. Без этого даже достигнув однажды успеха удержать этот успех не получиться.

Приведем простой пример: возможно ли в современных условиях вести успешный бизнес и при этом не уметь работать на компьютере? Правда, смешно?

А разве владелец бизнеса и как правило его первый руководитель не должен разбираться в нововведениях налогового законодательства, изменениях юридических, бухгалтерских, в любых других устанавливающих документах и требованиях? Бизнес – постоянное обучение.

Смотрите видео: Мышление,поведение и навыки. 5 секретов успешных людей.

России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела:

О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать

3. Инновации. Бизнес – это конкуренция. Как правило, с самого начала и до бесконечности. Конкуренция – это борьба. Побеждает в такой условной борьбе тот, кто более подготовлен технически.

Если сравнивать такую борьбу со спортивной борьбой, то можно сказать так: «Побеждает тот, кто знает и применяет больше приемов». Инновация в бизнесе – это такой «спортивный» примем, который поможет вам или будет помогать в «качественном броске на ковер» вашего конкурента.

4. Амбиции. Если предприниматель не ставит перед собой и своим бизнесом амбициозных планов жизнь такого бизнеса будет непродолжительной.

Бизнес – это постоянное развитие и рост. Невозможно создать бизнес, ничего не предпринимать в отношении развития этого бизнеса и расти. Расти в отношении доходов.

Рост доходов часто прямо пропорционален амбициозности его владельца. Например, вы поставили перед собой задачу: добиться роста доходов вашего бизнеса в два раза в течение текущего года.

Разработали программу роста, возможно, составили технико-экономического обоснование таких планов и приступили к его осуществлению.

Что может сказать не амбициозный предприниматель, если планы срываются:

— я старался, ничего не получается ну и ладно ведь прибыль не упала по итогам года.

Что скажет себе и возможно другим амбициозный предприниматель:

— я недостаточно работал или создал плохой план воплощения задачи, значит нужно больше работать, изменив к лучшему план.

Ответьте на простой вопрос: «Кто из наших двух условных предпринимателей быстрее достигнет успеха в бизнесе»?

Полезное чтение для пап и мам - от сооснователя детской бизнес-школы Kinder MBA Кнарик Арабян

«Предпринимательское мышление можно развить у любого ребёнка – это вполне конкретные знания и навыки, - говорит Кнарик Арабян, сооснователь бизнес-школы Kinder MBA, - И пусть в итоге предпринимателями станут далеко не все, этот тип мышления позволит человеку найти своё призвание, осознанно выбрать профессию, решать любые проблемы творчески». О том, какие навыки следует тренировать потенциальному предпринимателю и когда знакомить ребёнка с увлекательным миром финансов, порталу сайт рассказала Кнарик Арабян.

Сооснователь бизнес-школы . Окончила Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики. Кандидат экономических наук, доцент кафедры госрегулирования экономики РАНХиГС, аудитор, автор трёх учебников и более 30 статей на тему аудита, бухучёта и корпоративных финансов. Kinder MBA – это комплексная программа для детей 5-17 лет, направленная на развитие креативности, финансовой грамотности, предпринимательского мышления и социальных компетенций. У проекта три учредителя: , преподаватель МГУ Карина Медведева , учредитель Павел Баскир .

1. Предпринимательское мышление можно развить у любого ребёнка . Это понятие подразумевает набор навыков, необходимых для успеха в любой сфере - умение ставить цели, организовывать процессы, брать ответственность, эффективно распоряжаться ресурсами и т.д. Развить можно лидерские качества, креативное мышление, силу воли, коммуникационные навыки и эмоциональный интеллект, дисциплинированность, ответственность.

2. Но далеко не каждый станет предпринимателем . Конверсия тут низкая. Свежий пример: из 20 выпускников группы «Мой стартап» - а это старшеклассники - многие заявили, что хотели бы работать в консалтинге или менеджменте, но не вести свой бизнес. Сложно! Не все готовы к серьёзной ответственности и рискам. Не каждый может собрать и увлечь команду. Не каждый способен на глобальное видение стратегии. В этом смысле развитие предпринимательского мышления – это ещё и возможность определиться: могу ли и хочу ли я быть предпринимателем?

3. Предприниматель – это новатор . Кто такой предприниматель? Нам близка концепция Йозефа Шумпетера, который полагал, что предприниматель – это, прежде всего, новатор. Человек, который подходит творчески к решению проблем, способный рисковать. Есть мнение, что предпринимателями рождаются, и что такой человек раскроется без всякой помощи. Вторая часть этого постулата - очень спорная. Не каждый ребёнок может проявить себя и поверить в свои силы самостоятельно.

4. Всему своё время . Креативность, лидерские качества и умение общаться можно и нужно развивать уже у дошкольников. Учеников начальной школы мы учим решать проблемы, находить нестандартные решения. В этом возрасте дети усваивают базовые знания по финансовой и экономической грамотности. Они уже могут создавать первые предпринимательские и научно-исследовательские проекты. Ученики средней школы (5-8 классы) готовы овладевать знаниями в специализированных предметных областях. В этом возрасте начинается профориентация. Старшеклассники способны с нуля запустить свой собственный стартап.


5. То, насколько ребенок «технарь» или гуманитарий, ничего не говорит о его предпринимательских качествах . В этом контексте я бы не стала говорить о противоречиях в чистом виде. Скорее творчество, тяга к гуманитарным и техническим наукам органично дополняют друг друга и формируют образ современного предпринимателя. На основе этой концепции произошло объединение Kinder MBA и московской «Лиги Роботов».

6. Готовность рисковать – один из ключевых факторов, который отличает условного предпринимателя от условного менеджера . Рисковать не только профессиональной репутацией, но и своими деньгами, временем. Тут важно попробовать.

7. Не случайно, что многие предприниматели - из семей предпринимателей или топ-менеджеров . Дети из этой среды имеют личный пример перед глазами, у них другой деловой кругозор. Но главное – у детей бизнесменов больше шансов что-то сделать, потому что родители их всецело поддерживают, в том числе и инвестициями. Почти все реализованные стартапы наших учеников состоялись благодаря родителям: школьные обеды в вафельном рожке, которые можно заказать через бота в Telegram, автоматическая система полива растений, новостной канал для детей в Minecraft и т.д. Когда ребёнок видит результат, он ещё больше загорается.


8. Нет универсального возраста, когда нужно знакомить детей с деньгами и вводить «карманные расходы» . Готовность усваивать материал и распоряжаться ресурсами сильно зависит от ребёнка. Наш первый модуль, в котором дети получают базовые финансовые знания – «Экономика в сказках» - рассчитан для детей 7-8 лет. Сбербанк выпускает банковские карты для детей 7+: родители могут дать ребёнку доступ к своей карте или открыть ему дополнительную. Ещё недавно это казалось явно преждевременным – но мир быстро меняется.

9. Есть разные способы постижения азов экономики . Например, личное финансовое планирование, когда ребёнок учится системно планировать свои расходы и доходы. Или тайм-менеджмент, когда необходимо расставить приоритеты и спланировать свои дела на час, день, неделю. Это можно делать всей семьёй.

10. Если вы хотите привить ребёнку финансовую грамотность, знакомьте его с экономикой семьи – объясняйте, как и на что вы тратите или откладываете. Это нужно делать в адекватном раннем возрасте. К 14 годам в России уже можно легитимно заниматься предпринимательством - при соблюдении ряда условий.

11. Я считаю, что как только ребёнок получает свободу передвижения в школе, он должен уметь планировать свои личные деньги . Это – способ предостеречь его от неразумных действий в старшем возрасте. Я преподаю в вузе – и была поражена, что студент 4 курса, учась на «Финансах и кредите», взял в кредит телефон под огромные проценты. Он говорит: «Я не понял, как так произошло, не рассчитал». Хорошо бы прорабатывать такие ситуации заранее.


12. Книги - в помощь . Начать можно с таких: «Удивительные приключения в стране Экономика» Игоря Липсица, «Пёс по имени Money» Бодо Шефера, «Большой бизнес для маленьких детей» Елены Тончу.

13. Всё, что делается через игровую форму, имеет успех . Отправляя ребёнка в магазин за молоком, можно поставить задачу на понимание ценообразования – например, посчитать, какая марка выгоднее в пересчёте на литр. Или сколько принесёт за год сэкономленный с пакета молока рубль.

14. Ребёнок должен получать обратную связь . Всё, что обсуждается и приводит к выводам, лучше откладывается в памяти ребенка, чем линейные указания. Аналитика – часть финансового планирования, важный навык бизнесмена. Поиграть, показать варианты, обсудить результаты, сделать выводы - это обязательно.

15. Тем, кто решил платить за оценки, я бы рекомендовала быть очень аккуратными . Ребёнок должен понимать, зачем ему самому нужна учёба, и эта мотивация не может упираться в сиюминутную прибыль. Предприниматель – всегда высоко самомотивированный человек.

16. Политика «Деньги за услугу» в семье может помогать формированию предпринимательских навыков, а может и вредить . Если это оплата услуг в рамках деловых, рабочих проектов - это нормально. Но если ребёнок выполняет свои домашние обязанности за деньги или помогает родным и друзьям на корыстной основе - это сбой в матрице ценностей.

17. Привить ценности - не так уж сложно, если вы сами их разделяете . Ребёнок очень легко копирует модели поведения.

18. Следите за словами! Развитию предпринимательского мышления больше всего мешает обесценивание самого процесса «предпринимать», демотивирующие фразы и поступки. Более того, они развивают в детях фобии и комплексы, что негативно сказывается на формировании личности вообще.


19. Поощрение и критика – тонкие процессы . Если ребёнок предлагает провальную идею, нельзя сказать, что ничего из этой идеи не выйдет – погубите мотивацию. Но и поощрять заведомо ошибочное решение не стоит. Должна быть правильная подача: «Здорово, что ты это придумал, но давай разбираться, для чего ты это придумал. В чём польза проекта, какие у него могут быть подводные камни». И если ребёнок всё обосновал, он в свою идею верит и хочет её реализовать – мне кажется, родителям стоит его поддержать. Потому что, во-первых, родители нередко сами ошибаются. Во-вторых, отрицательный опыт очень важен. Как правило, это тест на готовность быть предпринимателем. Я не знаю людей, которые бы сделали успешный бизнес с первого раза.

20. Задача родителей – аккуратно подстраховать ребёнка, чтобы опыт был поучительным, но не сказался негативно на здоровье и эмоциональном состоянии . Если у ребёнка органично пропало желание заниматься предпринимательством - это тоже неплохо.

21. Ещё раз: родительский контроль – это страховка и поддержка . Самостоятельность должна остаться у ребёнка. Это важно. Предприниматель не может не быть самостоятельным. В этом смысле показательна реакция родителей из предпринимательской среды, которые отказались заводить чат, чтобы их оповещали о мероприятиях. Они сказали: «Зачем нам это надо? Дети пришли учиться – пусть сами за всё отвечают».

22. Между «поддерживать» и «подталкивать» есть большая разница . Желание воплотить через детей свои нереализованные мечты нередко приводит к тому, что ребёнок под давлением и влиянием родителей выбирает в будущем сферу деятельности, не соответствующую его интересам. Это беда.

23. Будьте готовы к тому, что придётся работать с чужими стереотипами . Увы, в нашем обществе неоднозначное отношение к предпринимателям. Для многих это человек, наживший капитал нечестным образом, для которого прибыль важнее людей. Конечно, это вредный стереотип, поскольку любая деятельность всегда основывается на ценностях. Ценности – это фундамент, и заложить его следует до того, как ребёнок столкнется со стереотипами. Поэтому мы рассказываем детям о предпринимателях-меценатах, которые внесли огромный вклад в развитие страны. Объясняем, что новые технологии и разработки позволяют людям качественно изменить свою жизнь. Что бизнес стимулирует прогресс. Что у него есть социальная ответственность и т.д.

24. Российская школа учит не прикладным навыкам, а фундаментальным принципам . Я вижу, что многие родители сейчас забирают детей из государственных школ и отдают в частные или экспериментальные, где нет чёткого деления на классы, нет оценок, смещены границы между занятиями. Дети из таких школ, как правило, более раскованные, творческие, у них есть «чувство полёта». Да, классическая система образования часто уравнивает, ставит рамки, мешает креативности, развитию предпринимательских качеств. Но скажу в защиту государственных школ - есть гимназии и школы, в которых создана атмосфера, в которой поощряется творчество и целеустремлённость.

25. Самое важное, что может дать школа будущему предпринимателю - это научить его учиться . Система ценностей закладывается в семье.

26. Среди бывших спортсменов много предпринимателей . В спорт идут люди, имеющие «предпринимательский» характер, или он формируется благодаря спорту? Мне кажется, и так, и так. Я могу это утверждать на собственном примере, поскольку меня в спорт именно «отдали» - без особого моего рвения. Именно в тот период, когда я активно занималась спортом, я училась лучше в школе. Потому что приходилось чётко планировать все свои дела. Оттуда навыки командной работы, потому что в баскетболе выигрывают командой. Индивидуальные виды спорта больше формируют лидерские качества. Наконец, спорт - это нацеленность на выигрыш, но и умение принять проигрыш на пути к победе. Это важное качество и для кризис-менеджера.


27. Не всякая хитрость – показатель предприимчивости . То, что ребёнок хитрит и обманывает, многие родители спокойно воспринимают как «природную предприимчивость». Это не всегда верно. Ребёнок, особенно маленький и избалованный любовью родителей, может хитрить и манипулировать, чтобы достичь своих целей. Это естественно. Но обман – это не предприимчивость. Настоящий бизнес на обмане не строится.

28. Не путайте жадность и рациональность . Ту же мысль можно продолжить в отношении жадности, которую некоторые родители поощряют как «воспитание собственничества». Но жадность - это неумеренное желание владения. Стяжательство - стремление к наживе. Оба эти качества пагубны для человека и крайне негативно сказываются на взаимоотношениях с людьми. А бизнес - это всегда люди. Ценности собственников формируют корпоративную культуру, атмосферу в команде и т.д. Другое дело, что деньги любят счёт и, разумеется, финансовое планирование является основой рационального управления. Этому нужно учить.

29. Заработать деньги – это нормальное желание предпринимателя . Заработать любой ценой – нет. Ребёнок должен четко усвоить, что в бизнесе, как и в любой другой сфере человеческих взаимоотношений, есть мораль и этика. Если человек зациклен на деньгах – это проблема, как любая одержимость.

30. Нет контроля – нет бизнеса . Это основа. Ты должен уметь планировать, экономично расходовать ресурсы, оптимизировать и обязательно контролировать! Система контроля - залог успешного бизнеса. Чем больше ребёнок сталкивается с такими задачами в быту, тем сильнее навык.


31. Хорошее упражнение на выстраивание алгоритма решения проблемы – моделирование ситуаций . Их можно брать из реальной жизни: ты захлопнулся в ванной комнате без телефона, потерялся на вокзале, злой хулиган хочет отобрать твои карманные деньги. Можно запаниковать, а можно придумать алгоритм решений. Давай подумаем, как будем выбираться. Ребёнок начинает рассуждать, анализировать конкретные шаги – к чему это приведёт. Это могут быть и деловые игры, разбор кейсов, задания на изобретательность, умение решать проблемы и т.д.

32. Один из лучших способов развить предпринимательское мышление - это проектная деятельность . Когда ребёнок самостоятельно разрабатывает проект: генерирует идеи, проводит полевые исследования, разрабатывает прототип и имеет возможность презентовать его экспертам или потенциальным инвесторам. Проект – не обязательно коммерция. У нас, например, много социальных проектов – «Город мастеров» для детей с ограниченными возможностями, приложение по выбору животных из приютов и другие. Для детей, которым 12-13 лет, это очень серьёзный опыт самостоятельной работы.

33. Есть правило - лучше средняя идея и классная команда, чем наоборот . Навык командного взаимодействия отлично воспитывает проектная работа, в которой заняты несколько человек. Мы в таких случаях не назначаем постоянного лидера, позиция лидера – переменная. И часто бывает, что Петя – прирождённый лидер, которого все слушают - становясь исполнителем, саботирует какую-то работу. Вася, назначенный руководителем, должен найти способ договориться с Петей. Поучительный опыт для обоих. Потом мы всё это анализируем и обсуждаем.


34. Чем больше командной работы, тем лучше прокачивается этот навык . Это и школьные проекты, и внеклассная деятельность. Семья – тоже команда, где у ребёнка должны быть свои обязанности. У нас, к примеру, есть тренинг по тайм-менеджменту для детей и родителей – когда они вместе детально планируют следующий отпуск.

35. Многое в человеке можно воспитать – например, то, что находится в латентном состоянии, зажатое по разным причинам . Можно раскрыть даже лидерские качества - научить брать ответственность, принимать решения. Другой вопрос, что если человеку изначально комфортнее работать в роли исполнителя, вынужденное лидерство может быть разрушительным для него. Это энергозатратно, и может сказаться на результатах. Много проблем в бизнесе от того, что люди не на своих местах занимаются нелюбимыми делами.

36. Предприниматель – почти всегда лидер . Это не значит, что ребёнку с невыраженными лидерскими качествами нечего делать в бизнесе. Я знаю примеры, когда взрослый человек долго был уверен, что его амплуа – исполнитель, просто потому что ему не приходилось проявлять лидерские качества - до какой-то критической ситуации. Наконец, бывает и так, что человек, который по натуре не лидер, становится предпринимателем в составе партнёрства - когда бизнес делают несколько человек, и у каждого своя роль.

37. Ничего нельзя сделать через ломку и насилие . Гораздо эффективнее будет вложить время и средства в развитие сильных сторон ребёнка. Любовь и вдохновение – лучшие мотиваторы.

38. Многие почему-то уверены, что креативность - божий дар, и развить её нельзя. Это не так! Есть масса техник и методик развития креативности – например, «дизайн-мышление», где решение, в числе прочего, достигается через эмпатию – сопереживание.

39. Чтобы научить ребёнка ставить цели, мало научить его видеть пользу от результата . Мы учим ставить цели по технологии SMART, применяемой в проектном управлении. Это английская аббревиатура, означающая то, что цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени. Раскладывать цели по SMART очень полезно для ребёнка. Сразу отметаются абстрактные, недостижимые задачи.


40. Важнейший навык – управление временем, уметь расставить приоритеты - что важно, что срочно . Перегруженность ребёнка, на которую многие ополчились – это же тоже проблема плохого планирования работы и отдыха.

41. Выделить важное – это половина умения донести мысль. Найти качественную информацию, обработать её, выделить важное – навык XXI века . Есть известное упражнение – «Elevator pitch»: представьте, что вы едете с инвестором в лифте, у вас есть одна минута, чтобы рассказать суть вашего проекта. Можно придумать другую историю, оставив суть. В выступлении не должно быть много текста – только самое главное, выступление должно быть грамотно структурировано.

42. Полученные навыки не теряются . Но и не совершенствуются, если их не использовать. Это касается, например, навыка публичных выступлений.

43. Есть три ключевых ошибки, которые совершают родители в воспитании будущих предпринимателей . Первая – они делают выбор за ребёнка, не позволяют ему брать на себя ответственность. Вторая - требуют идеального результата, не позволяют совершать ошибки. Третья - ограничивают в реализации творческих идей.

44. А вот минимум того, как родитель может способствовать воспитанию предпринимательского характера . Во-первых, нужно поддерживать инициативы ребёнка, даже когда взрослым они кажутся бессмысленными. Как ребёнок поверит в себя, если в него не верят собственные родители? Во-вторых, важно объяснить ребёнку, что иногда случаются неудачи и не нужно этого бояться. Можно ошибаться, делать выводы и двигаться дальше. В-третьих, нужно научить ребёнка принимать решения и брать на себя ответственность. Нужно воспитывать ценности! Контролировать, поддерживать, но не подавлять личность. В-четвёртых, очень важен личный пример. Это касается воспитания в целом. И конечно, всё нужно делать с любовью.

» прочитал книгу The Prime Movers основателя теории постановки целей, профессора Эдвина Э. Локка.

В книге он дает пример как действует предпринимательское мышление:

«Обычный человек замечает елки вдоль обочины . Он думает, что красивые, особенно усыпанные снегом. На этом все. Его мысли дальше не идут.

Предприниматель видит те же елки и думает: «О, красивые елки. Скоро Новый Год. Интересно, сколько за такие елки готовы заплатить люди.

Он начинает задавать себе вопросы:

  • Насколько трудно вырастить елки?
  • Какие инвестиции требуются?
  • Сколько времени нужно, чтобы они выросли?
  • Насколько трудно было бы срезать и транспортировать их?
  • Сколько это будет стоить?
  • Как долго эти елки не будут осыпаться?
  • Где их можно продавать?
  • Какая в этой нише конкуренция?
  • Что я еще могу продавать с елками, чтобы увеличить чек?
  • Сколько денег я могу заработать в таком бизнесе?
  • Как и когда я могу начать?»

Именно мышление отличает предпринимателей от остальных людей.

Если посмотреть на самых успешных предпринимателей, которых знал мир, то все они имели острый, прагматичный ум.

Локк в книге дает много примеров. Вот те, которые мне понравились больше всего:

Томас Эдисон : Он был «живой думающей машиной. До конца своих дней он генерировал идеи. Он мог одновременно отслеживать данные по 60 экспериментам в его лаборатории»

Стив Джобс : Он бомбардировал людей со своими идеями - инвесторов, совет директоров, клиентов, подчиненных, и его генерального директора Джона Скалли.

Генри Форд : По словам Роберта Лейси, «Он погружался в каждую деталь, настаивая на том, чтобы каждая мелочь делалась правильно… [Но] он никогда не терял из виду конечную, общую цель. У него было видение о том, что его новый автомобиль [Модель T] должен выглядеть определенным образом.

И из всей импровизации, долгих размышлений и тяжелой работы получилась машина, которая стала самым простым и самым сложным автомобилем, построенным на сегодняшний день.»

Ты можешь возразить «Эй, я не Томас Эдисон или Стив Джобс или Генри Форд

И я могу назвать десяток миллионеров, которые не являются гениями, однако каждый день зарабатывают тысячи долларов. ()

Не-гениальный мозг не есть проблема. В мире миллионы очень умных ученых.

Они бы были миллиардерами, если бы интеллект был настоящим источником богатства.

Однако решающим является не то, сколько ты знаешь, а то, как ты это используешь.

Некоторые люди имеют мышление предпринимателей еще из детства. Чаще всего это дети богатых людей, которые воспитаны на правильных ценностях ().

Однако, чтобы думать, как богатый человек, не обязательно родится в богатой семье. В любом возрасте можно перенять предпринимательский образ мышления.

Я сделал это в свое время так - беседовал с каждым богатым и успешным человеком, которого знал или встречал. Я говорил им, насколько впечатлен тем, чего они достигли и спрашивал, как им это удалось.

Я был очень удивлен, однако оказалось, что богатые люди - очень открытые и приятные . В 9 из 10 случаев они с радостью рассказывали мне о себе и помогали советами.

К сожалению, в нашем обществе принято ненавидеть богатых людей. И это мешает большинству у них обучаться.

Локк в книге пишет, что в США ситуация такая же: «Если ты упомянешь в разговоре Эндрю Карнеги, Джона Рокфеллера или Корнелиуса Вандербильта, большинство людей подумают: «жадные бароны-разбойники, которые воспользовались обстоятельствами».

Однако правда в том, что большинство ничего не знает о богатых людях. То, что они думают - это смесь предрассудков, зависти и сплетен.

Для себя я выделил для себя 8 отличий «нормальных» людей от «людей с мышлением предпринимателя»:

8 отличий «нормальных» людей от людей с «мышлением предпринимателя»

Отличие 1. Нормальный человек очень озабочен своим эго. Он сталкивается с проблемой, в которой он не разбирается и делает вид, что он эксперт в этом. Он считает, что попросить помощь или задать вопрос - это ниже его достоинства.

Задает вопросы постоянно. У него нет эго, когда речь идет об обучении. Он знает, что, что «быть великим мастером - значит быть великим студентом» и поэтому обучается непрерывно.

Отличие 2. Нормальный человек имеет потребительский менталитет. Он смотрит на новый продукт и думает о том, как он хотел бы его купить.

Человек с мышлением предпринимателя смотрит на новый продукт и думает: «Как я могу производить это?» или «Как я могу делать что-то подобное в моей отрасли?» Или еще проще: «Как я могу заработать деньги на этом?». После чего .

Отличие 3. Нормальный человек сфокусирован на желаниях. Он мечтает о том, чтобы зарабатывать кучу денег.

Предпринимательское мышление побуждает человека смотреть на факты. Предприниматель всегда анализирует свой успех и успех других и думает, как он может применить их опыт для себя.

Отличие 4. Нормальный человек , когда сталкивается с новой идеей, думает обо всех причинах, почему она может не работать.

Человек, имеющий мышление предпринимателя видит потенциал в новых идеях. Он сначала проясняет для себя как именно можно монетизировать идею. И только после этого смотрит на препятствия.

Отличие 5. Нормальный человек сопротивляется изменениям.

Человек с мышлением предпринимателя принимает их с благодарностью.

Отличие 6. Нормальный человек согласен снизить свои стандарты ради стабильности.

Человек с мышлением предпринимателя всегда ищет, чтобы сделать вещи - даже хорошие вещи -лучше, даже если все обстоятельства против него.

Отличие 7. Нормальный человек реагирует на обстоятельства, в которые его ставит жизнь.

Человек с мышлением предпринимателя создает обстоятельства для себя.

Отличие 8. Нормальный человек смотрит на успешного владельца бизнеса и думает: «Ему повезло.» или «Наворовал».

Человек с мышлением предпринимателя думает: «В чем его секрет?» и «Как я повторить его успех?» (так рождаются новые ниши - самые горячие из них )

Посмотри сейчас еще раз на этот список.

Перечитай его и выбери для себя 2 отличия, которые ты будешь устранять в первую очередь в 2017 году.

Выпиши их и повесь на видном месте. Перечитывай минимум 2 раза на протяжении первых 90 дней года. Гарантирую, что вскоре ты начнешь думать, как богатый человек, и увидишь, как твои результаты в бизнесе изменятся и доход вырастет.

P.S. Мне было очень сложно работать над мышлением.

Я с детства страдаю синдромом рассеянного внимания . Мой мозг работает против меня.

Поэтому мне нужен был самый простой метод работы по замене токсических убеждений на продвигающие. Я перепробовал более 100 разных инструментов.

Самые быстрые результаты дали аффирмации - позитивные утверждения, которые нужно слушать всего несколько минут в день, и они постепенно заменяют собой токсические. Это буквально «перепрограммирует» мозг на успех.

КРЕАТИВНОСТЬ

Успешные бизнесмены мыслят нестандартно, то есть замечают то, чего не видят другие, рассматривают любую проблему со всех, иногда самыми неожиданных, точек зрения (Вспомните лозунг Apple- "Think different"). Но вопреки распространенному заблуждению креативность- это не врожденная черта, а скорее особый творческий подход к решению сложных задач. Подумайте, когда на рынке у всех одинаковые исходные данные и похожий товар, что можно сделать,чтобы отличаться от других?

Креативность не берется из ниоткуда, она всегда проистекает из опыта. Так что чем больше вы увидите, услышите и прочитаете, тем более креативным вы станете. Наш совет- путешествуйте, читайте, анализируйте чужой опыт и просто учитесь думать.

Вот что говорил о креативности Стив Джобс: «Креативность - это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют.»

МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО

По-настоящему успешный бизнесмен не просто открывает рестораны или делает компьютеры, он мыслит совсем другими категориями. За всеми его действиями стоит глобальная цель -- изменить мир вокруг себя. Изобретатель, филантроп и самый прогрессивный бизнесмен в мире Илон Маск, например, хочет колонизировать Марс. «В SpaceX (ракетостроительная корпорация Илона Маска) мы стремимся к великой философской цели, хотя и занимаемся бизнесом. Если у нас получится построить компанию, которая поможет человеку стать межпланетным видом, это будет обретением Святого Грааля. Но если мы создадим нечто такое, что сможет доставить человека и технику на Марс, я буду считать задачу SpaceX выполненной. По крайней мере, на текущем этапе». Вам, конечно, не обязательно мечтать о космических путешествиях, но хорошо бы все-таки определить более-менее глобальные цели. Не ограничивайте себя мелкими задачами. Постарайтесь не ставить себе денежные цели, например, «заработать миллион через год», они могут тормозить ваше развитие.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Это правило логичным образом вытекает из предыдущего: после того как глобальная цель намечена, надо разработать стратегию ее достижения. Умные бизнесмены разбивают глобальную дерзкую цель на несколько более простых и приземленных подзадач. Для поддержания мотивации, как вашей собственной, так и всей команды, лучше ставить выполнимые на данном этапе задачи. Двигайтесь к большой цели небольшими шагами, учитесь добиваться желаемого и одерживать пусть пока и маленькие, но вполне реальные победы каждый день.

На пути к своей глобальной цели очень важно быть последовательным и стараться четко следовать намеченному плану, не меняя на ходу идею и задачу. Если все время скакать от одного занятия к другому запросто можно потерять смысл, к тому же это очень дезориентирует команду. Разумеется, это не означает, что по ходу продвижения не нужно искать более эффективные способы и инструменты для достижения цели. Оставаясь последовательным и настойчивым в достижении своих задач, проявляйте гибкость в выборе средств.