Закрепление звуков а у о м. Конспект занятия Закрепление звуков

Звук У.

Гласный, заднего ряда, верхнего подъема.

Артикуляция в норме при изолированном произнесении

1)Положение губ.

Губы напряжены, вытянуты вперед и сближены (еще больше, чем при О ).

2) Расстояние между резцами.

Небольшое (=3мм).

3)Положение языка.

Язык оттянут в глубь ротовой полости и поднят своей корневой частью к небу.

4) Положение мягкого неба.

Мягкое небо поднято и закрывает проход в носовую полость – звук ротовой.

Можно видеть положение губ (проверяется мизинцем).

Можно осязать вибрацию в области гортани и груди, холодную узкую струю воздуха, направленную вперед.

Можно слышать – дети I группы.

ВЫЗЫВАНИЕ

  1. Звук ставится по подражанию. При первоначальном ознакомлении с произношением звука У, произнося. Например, звукоподражатель ные слова АУ, УА или отдельный звук надо дать детям возможность не только прослушать его, видеть артикуляцию губ, но и осязать вибрацию верхней части груди, поскольку это противодействует характерному для многих глухих повышению голоса на звуке У.
  2. Если по подражанию звук не получается, то его ставят на базе звуков А и О. На последовательном произнесении А – У, О – У педагог показывает детям выдвигание губ вперед. Движение языка назад педагог показывает, отодвигая его пальцем при открытом рте в самую глубь ротовой полости. Звук должен быть в наиболее легкой для произнесения позиции – ударной.
  3. Этапы:
  1. Подбор речевого материала – слова – знакомого детям.
  2. Образец произношения слова, воспринимаемый ребенком слухо — зрительно.
  3. Анализ слова – деление его на слоги.
  4. Деление слога на звуки. Работа с изолированным звуком.
  5. Синтез.

ДЕФЕКТЫ

Замена У = И. неправильное положение языка – он оттянут вглубь ротовой полости, а кончиком упирается в нижние резцы, причем спинка его выгнута так. Как при произнесении звука И. Губы сильно сближены. Напряжены.

  1. Раскрыв рот. Показать ребенку перед зеркалом правильное положение языка, показать разницу между правильным (оттянутым назад) и неправильным положением языка.

Вслед за этим надо предложить, открыв рот. Оттянуть язык назад. Добившись цели побудить включить голос, а затем сблизить губы – должно получиться чистое У.

  1. Если ребенок не может воспроизвести правильное положение языка по подражанию, то следует отодвинуть язык назад пальцем, шпателем или зондом. Делать перед зеркалом беззвучные упражнения в передвижении языка вперед и назад. Затем связать движения, подвинуть язык вглубь ротовой полости, и звук У получает правильное звучание. По мере исправления дефекта можно пользоваться трубочкой в течение короткого мгновения, перед произнесением звука. В момент произнесения педагог быстро вынимает трубочку изо рта ребенка.

Замена У = О. Недостаточно выдвинуты губы, расстояние между резцами слишком велико (= О), недостаточно глубоко отодвинут язык.

a ) Перед зеркалом делать губную гимнастику, произнося подряд, связано ПА — ПО — ПУ, ПА — ПУ, ПО — ПУ, АОУ, АУ, ОУ,…

b ) Перед зеркалом делать упражнения в движении челюсти, при произнесении АОУ, АУ, ОУ, У. Ребёнок проделывает упражнения сначала с помощью педагога, а затем самостоятельно. В случае необходимости лёгким нажимом руки поднимать и опускать нижнюю челюсть.

c ) Отодвинуть язык шпателем или пальцем в глубь рта.

Замена У= W . (двугубное В ) Язык пассивен. Губы чрезмерно сближены и недостаточно лабилизованы или чрезмерно выдвинуты.

  1. Перед зеркалом показать разницу между нормальной и дефектной артикуляцией. При этом для более старших детей можно изобразить с помощью пальцев размеры ротового отверстия.
  2. При упорной замене звука У двугубным В надо временно перевести ученика на произнесение этого гласного с оттенком О, т.е. с более широким, чем требуется, ротовым отверстием. Лишь в дальнейшем, когда будет преодолена установка на резкое сближение губ, можно перейти к нормальной артикуляции, не опасаясь повторного соскальзывание на дефектное произношение звука.

«Открытая гнусавость», (носовой оттенок). Опущена небная занавеска – носовой оттенок.

а) По подражанию.

b ) Упражнения на твердой атаке. Предложить произнести слог ПУ (энергично), выдели гласные ПУПУПУ____. В дальнейшем выделить изолированное У.

с) Показать ток теплого воздуха, выходящего через рот при правильном образовании голоса.

d ) Показать вибрацию носа при неправильном произнесении У и отсутствии вибрации про правильном произнесении.

e ) Для контроля можно использовать виброскоп.

а) Обратить внимание на различие в звучании нормального и фальцетного голоса.

b ) Указать на то, что в норме вибрирует грудная клетка, а при фальцете нет.

с) Слегка нажать пальцами на щитовидный хрящ, осадить гортань вниз, сместить её влево — вправо.

d ) Перевод на слабый голос или шёпот.

е) Протяжное произнесение У___. Большим и указательным пальцами массировать гортань в вертикальном и горизонтальном направлениях во время произнесения У___. Голос переходит на фальцет лишь на некоторых гласных (чаще на У, И ) следует исходить из звука, произносимого голосом нормальной высоты и присоединять к нему А___У___МУ___,М_ __У___. Обратить внимание на о, что при У , как и при А, грудная клетка вибрирует. Если не получается – исходить из О и пальцами сблизить губы до У.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ПУ- ПУ

УП, СУП

УПА

УПАЛ

УПАЛ (УПА —)

ТАТА УПАЛА

ТУ

УТ

ТУТ

ТАТА ТУТ.

МАМА ТАМ.

ПАПА ТАМ.

  1. Длительное изолированное произнесение У___.
  2. Отработка звука в позиции напряжённой артикуляции:

а) Под ударением

ПУ, ДУ, ТУ

КАПУСТА, ПОДУШКА, ТУЧА,…

b ) Вначале слова, слога

УП, УТ, УС

УПАЛА, УСТАЛА, УШЛА, УТРО

  1. Отработка в различных позиционных условиях.

УП… УПАЛ, СУП, КУПИТЬ.

ПУ…ПУШКА, ПУТЬ.

ПУС…ПУСТИЛ, КАПУСТА.

  1. Отработка в различных комбинаторных условиях.

ПУ…ПУГОВИЦА

СУ…СУП

ТУ…ТУМАН

БУ…БУСЫ

УА…У АНИ

УИ…У ИРЫ

  1. Дифференциация с другими гласными по движению языка в глубь рта.
  2. У – А – ШУБА – ШАПКА
  3. У – О СУП – СОЛЬ, ЛУЖА – ЛОЖКА

Разделы: Работа с дошкольниками , Логопедия , Коррекционная педагогика

Цель. Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуков [а, у, о, и, ы].

Задачи:

  • Закреплять символическое обозначение гласных звуков. Учить выделять первый и последний ударный звук в слове, группировать предметные картинки по первому звуку.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук, общую моторику (элементы маршировки под музыку), слуховое внимание и память, речевое и физиологическое дыхание.
  • Воспитывать умение слушать речь логопеда, воспитывать навыки культуры общения. Формировать функцию самоконтроля.

Оборудование. Волшебный автобус (стульчики, поставленные попарно в 4 ряда, с номерами мест, обозначенными символами гласных звуков), автобусные билеты с символами гласных звуков; большая поляна (лист формата А3 с нарисованными улицами), домики звуков (из строительного конструктора), деревянное дерево, птички-прищепки, предметные картинки (азбука, амст, утка, удочка, ива, иволга, овощи, ослик); звуковые коробочки (из-под киндер-сюрпризов, одинаковые по цвету), карточки-подсказки для фонетической ритмики, картинки для выполнения самомассажа лицевых мышц “Солнышко” по книге Т.А.Куликовской; логопедическая обезьянка Чита, диск Е. Железновой “Рельсы, рельсы” - песенки для игрового массажа.

1. Установка на образовательную деятельность.

Ребята, сегодня мы отправляемся в страну гласных звуков. Поедем мы туда на волшебном автобусе. Каждый из вас должен занять в автобусе свое место. Я – кондуктор. Возьмите билеты и найдите в автобусе свои места (называние звуков и “чтение” звуковых рядов на билетах):

2. Артикуляционная гимнастика: “Окошко”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Колечко”, “Ступенька”.

Путешествие будет долгим. К нему нужно подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для язычка. (Дети выполняют артикуляционные упражнения).

А теперь соединим произношение звуков с движениями.

(По схемам дети выполняют упражнения фонетической ритмики на гласные звуки).

3. “Звуковые коробочки”. Нужно подобрать пару (две одинаковые по звучанию) для каждой коробочки, которые заполнены горохом, пшеном, манкой, макаронами.

4. Физкультминутка. Самомассаж лицевых мышц и мышц кистей рук:

Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи.
Поет о солнце скворушка.
Кричат о нем грачи.

Пальцы-лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку.

Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело,
И погладило, и погладило.

5. Игра с обезьянкой Читой (“Семафор”).

К нам в гости пришла обезьянка Чита. Она хочет с вами поиграть. Как только Чита откроет рот, вы произносите звук [а], а когда она закроет рот – вы замолкаете. Звуки могут быть короткими или длинными. Будьте внимательны, смотрите на Читу.

6. Физкультминутка с элементами логоритмики. Под песенку “Маляр заборы красит...” Е.Железновой с диска “Рельсы, рельсы...” дети на запев маршируют по кругу, поднимая колени, а на припев выполняют нужные действия, о которых поется в песенке.

7. “Звуковые домики”. Распределение предметных картинок по четырем звуковым домикам по выделенным первым звукам в словах-названиях. Произношение гласных звуков сопровождается движениями фонетической ритмики.

Мы приехали на полянку. Давайте расставим на полянке звуковые домики (строительный конструктор: кирпичики и крыши. На крышах – символы гласных звуков).

Какой звук живет в этом домике? А в этом? И т.д.

А еще на полянке выросло дерево. На нем сидят птички (прищепки). В лапках они держат картинки. Снимите птичку, возьмите и назовите картинку, помогая себе ручками. Определите, в каком звуковом домике будет жить этот предмет? Положите картинку рядом с нужным домиком.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Давайте перевернем все картинки около первого домика и посмотрим, что получится, если сложить оборотные стороны перевернутых картинок? (Должны появиться символы соответствующих звуков, тогда задание выполнено правильно).

8. Итог занятия. Наше путешествие в страну звуков подошло к концу.

Кто приходил сегодня к вам в гости?

Обезьянка Чита принесла вам сувениры за хорошую работу.

Программное содержание:

1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

2. Учить выделять звуки «У», «А» из ряда гласных.

3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

Материалы:

Сюжетные картинки «Заблудились в лесу», «Мама укачивает малыша»; символы (карточки) звуков «У», «А»; красный круг, карточки с буквами «У», «А» (из азбуки); палочки; рабочая тетрадь; цветные карандаши; мяч.

I . Организационный момент

Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».

Сядете тот, кто назовет слово на звук «У».

1. – Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А», «У».

2 . Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

II . Основная часть.

3 . Игра «Эхо»

Ребята, отгадайте, какие звуки я хочу произнести. (Логопед беззвучно произносит поочередно звуки «А», «У» .

Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:

ухо аист улитка арбуз аист улица

арка Утро утюг антенна умывальник астра

Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.

4. Игра «Что лишне?»

Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:

Апельсин, ананас, овощ, арбуз.

Арка, огурец, астра, антенна.

5. Чтение слогов «АУ», «УА»

Посмотрите на панно, давайте почитаем буквы.

Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая?

Что получается? (слог)

Когда кричат «АУ»? (выставить картинку)

Кто кричит «УА»? (выставить картинку)

(Читаем всегда слева направо.)

6. Работа в тетрадях Коноваленко.

– Прочитайте в своих тетрадях буквы, передвигая указательный палец правой руки от буквы к букве.

Слева направо; парами слева направо;

Сверху вниз; парами сверху вниз.

(Работа в тетради Коноваленко).

Раскрасьте красным карандашом буквы «А», «У».

7. Игра «Да-нет»

Логопед выставляет на панно картинки, а дети называют их и говорят «Да», если в слове есть звук «У», и «Нет» – если в слове нет звука «У».

8. Игра «Закончи слово»

Я буду называть первый слог слова, а вы будете произносить все слово целиком:

Фру-кты Апе-льсин Ули-ца

Ана-нас У-ши Ар-буз

9. Игра «Большой – маленький» (с мячом)

Я буду называть предмет, а вы скажете, как его ласково назвать.

Арбуз – арбузик Апельсин – апельсинчик

Ананас – ананасик Утюг – утюжок

Улитка – улиточка Утка – уточка

10. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «У», «А»; сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда)

11. Выкладывание букв «У», «А» из палочек.

12. Напечатайте слоги «АУ», «УА» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

Каким цветом обозначаем эти буквы?

Что понравилось больше всего?

Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Тема: Звуки А . Буквы А,У.

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление звуков А и У

Учить выделять эти звуки из состава слова, из ряда гласных, слогов (начальной ударной позиции)

Обучать звуко-буквенному анализу слов АУ, УА

Развитие навыка чтения слияний гласных

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

Уточнение словаря по теме « Фрукты»

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие артикуляционной моторики

Развитие навыка фонематического слуха

Развитие общей и тонкой моторики

Развитие зрительного внимания

Развитие речевого слуха

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности

Оборудование:

Индивидуальные схемы

Кассы букв

пластилин

фишки с рисунком губ

медведь с фруктами(ананас, банан, огурец, апельсин..)

картинки: аист, лягушка, «дети в лесу», 2 грузовых машины со схемами слов с буквами А,У, маленький ребенок,

магнитные буквы

Ход занятия:

1. Организационный момент: (Развитие мышления, речевого слуха)

- Повторим правило речи:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Послушайте внимательно загадку, попытайтесь отгадать, кто же у нас сегодня в гостях?

Это старый наш знакомый-

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Аист прилетел к нам не один, кто же с ним?

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Улыбается от ушка до ушка.

(Убрать листочек)

Почему аист не съел лягушонка?

– У лягушонка что-то в ротике. Посмотрим, что там?

Это записка от детей -Ули и Алика. Они просят у вас помощи. Поможем детям?

Но перед тем как отправиться в путь-

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Для губ:

«Улыбочка», «Трубочка», чередуем «улыбка»- «Трубочка», «Улыбка- поцелуйчик»

Для языка:

«Качели», «Наказать непослушный язык», «Лошадка»

Для челюсти:

«Окошко», движения челюстью вправо-влево

Развитие мимических мышц и дыхания:

Подражание животным

- «собачка дышит» -часто (носом), с высунутым языком (ртом)

-«собачка сердится» -(оскал)

Произнести длинно «уууу» и коротко «у-у».

2.Введение в тему занятия (Закрепление знаний изученных букв; закрепление умения выделять гласный звук из слов)

- Нам сегодня понадобятся помощники в дороге. Чтобы узнать кто нам будет помогать, мы должны выполнить несколько заданий.

Назовите гласный звук в каждом слове.

Мак рак жук лук сад суп

Какие гласные звуки были в словах?

Что вы знаете о гласных?

3. Упражнение «Хлопни в ладоши». (Развитие навыка фонематического слуха, умение выделять А,У из ряда гласных, слогов (начальной ударной позиции)

Хлопни в ладоши, если услышишь звук А,У.

- о а у и о а и о ы у ум ин ап ут он

Сегодня нашими помощниками будут буквы А и У.

4. Закрепление звуков А , У. (Развитие звукового анализа и синтеза слов)

Мы отправляемся за Аликом и Улей.

(Открываю картинки с 2 грузовыми машинами. На кузове схемы слов со звуками А и У.)

Посмотрите, по дороге едут 2 машины.

Рассмотрите их.

Что это у них на кузове? (схемы названия груза, который везет машина)

Сколько звуков в названии груза?

Какая буква написана в середине слова?

Что может везти машина? (рак, мак, лак; лук, жук).

Молодцы! Справились с заданием.

5. Упражнение на развитие дыхания.

Чтобы было нескучно идти давайте песенку споем из звуков А и У.

Споем ее сначала шепотом; затем- громко, точно соблюдая рисунок губ.

(аууаууауау)

Уля с Аликом гуляли

В саду фрукты собирали

Алику – со звуком А.

Уле –со звуком У.

Вдруг выходит к ним медведь

Ну давай реветь!

Испугались дети и убежали. А Медведь-то оказался незлой, добрый. Он принес нам все, что нашли дети и хочет, чтобы вы достали и проверили, правильно выбрали Уля и Алик предметы?

(Каждый ребенок выходит к доске достает предметы, поясняет какой звук в названии, правильно выбрали дети или нет)

Как назвать все эти предметы одним словом – что нашли дети? (фрукты)

Огурец (овощ)

6. Игра «Какой, какая, какое, какие?» (Согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

Расскажите каждый про свой фрукт. (банан -желтый, сладкий, продолговатый, полезный; апельсин- оранжевый, сочный, сладкий;…)

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. А сейчас отдохнем.

7.Физминутка: (Развитие координации речи с движением)

Носом вдох,

А выдох ртом,

Дышим глубже,

Марш на месте!

Не спеша!

Как погода хороша!

8. Звуко-буквенный анализ слова АУ! (Развитие навыка порядкового анализа слияний, звуко-буквенного анализа слов)

Посмотрите – вот и лес. А ребяток наших нет….

Вспомните, одно короткое и нужное слово. Крикнешь его и тебе придут на помощь.

Какое это слово? (Ау!)

(Дети протяжно произносят слово ау хором и по рядам)

А вот и Алик с Улей. Какое слово помогло нам найти ребят?

Какой первый звук в слове? Обозначим его фишкой с рисунком губ.

Какой второй звук в слове? Обозначьте его фишкой самостоятельно.

Кто пойдет к доске и поставит фишку?

(Ребенок у доски выставляет фишку)

Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы протяжно пропевайте каждый звук в слове.

Прочитаем слово хором.

9. Выле пливание из пластилина слова АУ . (и ли выкладывание букв из счетных палочек). Печатание на досочках. (Развитие мелкой моторики рук)

10. Звуко-буквенный анализ УА!

(Логопед меняет местами звуки А и У.)

Прочитайте, какое слово получилось?

Какой первый звук? Второй?

Кто произносит это слово? (малыш)

Выйти к доске и обозначить звуки буквами.

Прочитаем слово хором.

11. Итог занятия:

Мы учили букву…(у)

Мы учили букву….(а).

Малыши кричат: «Уа!».

Мы в лесу кричим: «Ау!»

С буквы А арбуз и аист.

(Мы запомнить постарались.)

С буквы У у нас, ребята

Ухо, удочка, утята.

Какие же буквы нам помогали сегодня на занятии?

В каких они домиках живут?

Почему буквы живут в красных домиках?

Какие звуки обозначают буквы?

Вы сегодня умницы. Я очень рада за вас. Похлопайте себе за работу.

  • Проектор,
  • Интерактивная доска,
  • Компьютер.
  • Карточки для детей.
  • Шкатулка

Ход занятия

| . Организационный момент.

Приветствие детей.

|| . Психологический настрой.

Доброе утро, добрый час!

Как я рада видеть вас.

И тихонечко все сели!

||| . Разгадывание загадок .


Любит сыр и зёрна …… (мышка)

2.Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.(Медведь)

лук )

4.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (лимон)

5. Пять ступенек - лесенка, (слайд 6)

На ступеньках - песенка. (Ноты )

6.Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки,
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились..(нитки )

Ребята, как на казахском языке будет мышка, медведь и лук? (тыш?ан,аю,пияз)

Молодцы ребята!

| V . Игра «Четвертый лишний» (Слайд 7)

ло____, лу ____, Ни ___, Ин___, мо____, ми ____.

Физминутка. ( Слайд 10)

V . Работа в азбуке-тетради. ( Слайд 11)

(ма, мо,ми,му,мо, ум, му)

2. Логическое задание на мышление. (слайд 12)

V | . Итог занятия.

- Вам понравилось наше занятие?

-

-

Поощрение детей.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученных звуков (А,О,У,И,Ы,Э,М,Н,Л)»

Утверждаю_____________________

Директор школы: Г.Қ. Тұрлыбек__________

Открытый урок

Предмет: Обучение грамоте и письму

Тема: Закрепление изученных звуков.

Класс: предшкольный «Г»

Воспитатель: Гахраманова Ш. Х.

Проверила: _______ Ахметова Н. С.

Тема урока : Закрепление изученных звуков (А,О,У,И,Ы,Э,М,Н,Л)

Цели урока :

    Уточнить представления детей о звуковой системе русского языка(звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие);

    Закрепить изученные буквы, их зрительный образ; согласные могут обозначать два звука (твердый и мягкий);

    Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

    Воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать.

Тип урока: закрепление.

Оборудование:

    Проектор,

    Интерактивная доска,

    Компьютер.

    Карточки для детей.

    Шкатулка

Ход занятия

| . Организационный момент.

Приветствие детей.

|| . Психологический настрой.

Доброе утро, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели, улыбнулись

И тихонечко все сели!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня в гости пришли учителя. Повернитесь один раз и посмотрите на гостей, и больше не поворачивайтесь.

Сегодня на занятии мы с вами закрепим все о звуках и буквах, которые мы уже изучили.

Давайте вспомним все, что мы знаем о звуках:

Что значит «слова звучат»? (Ответы детей) Состоят из звуков

На какие две группы делятся все звуки речи?(Слайд 1) На гласные и согласные.

Какие звуки называются гласными? (Слайд 2) Звуки, которые можно тянуть и петь. Гласные бывают ударные и безударные.

Какие гласные звуки мы знаем? (А,О, У,Ы,И,Э)

Что вы знаете о согласных звуках? (Слайд 3)Они бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Какие согласные вы знаете? (М,Н,Л)

Чем отличаются звуки и буквы? Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.

||| . Разгадывание загадок .

Ребята, вы любите загадки? (Да)

Послушайте и отгадайте загадки. (Слайд 4)

1.С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна …… (мышка)

2.Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.(Медведь)

3.Сидит дед, во сто шуб одет (Слайд 5)

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук )

4.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (лимон)

5. Пять ступенек – лесенка, (слайд 6)

На ступеньках – песенка. (Ноты )

6.Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки,
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... .(нитки )

Ребята, как на казахском языке будет мышка, медведь и лук? (тышқан,аю,пияз)

Молодцы ребята!

| V . Игра «Четвертый лишний» (Слайд 7)

1.-Рассмотрите картину. Кого мы видим на ней? (слон, баран, носорог, обезьяна) Кто лишний? (баран) Почему? (домашнее животное) Какая буква общая? Напишите ее в клетке.

2.На шариках, которые находятся внутри банки, надо написать изученные согласные буквы. Какие это буквы? (М,Н,Л) А снаружи- изученные гласные.(А,О,У,И,Ы,Э) (Слайд 8)

3. Игра «Слоговой аукцион» (Слайд 9)

Прочитайте слоги, дополните их до полного слова.

ло____ , лу ____ , Ни ___ , Ин___ , мо____ , ми ____.

(лошадь, луна, Нина, Инна, морковь, мишка)

Физминутка. ( Слайд 10)

V . Работа в азбуке-тетради. ( Слайд 11)

1.Проведите зайчика через болото к морковке. Для этого соедините все кочки, в которых есть буква М, и раскрась их зеленым карандашом.

Прочитайте зайчику слоги, по которым он прыгал.

(ма, мо,ми,му,мо, ум, му)

2. Логическое задание на мышление . (слайд 12)

Ребята, художник нарисовал картину. Что неправильно нарисовал художник? (дети рассуждают, находят ошибки и исправляют их)

V | . Итог занятия.

- Вам понравилось наше занятие?

- Какие задания мы сегодня выполнили?

- Какое задание понравилось больше всего?

Поощрение детей.

Ребята, у вас у каждого на парте лежат карточки с улыбками «отлично» и «хорошо», я вам предлагаю самим оценить себя и поднять соответственную карточку.