Запись пилотов перед крушением. «Они не понимали, куда летят и как»

"взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море". Кроме того, эксперты уже смогли расшифровать запись речевого самописца с погибшего борта Минобороны - на нем один из пилотов кричит "закрылки, с*ка!", а другой "командир, падаем!".

Следователи пока не сообщают, при каких обстоятельствах очевидец смог снять трагическое видео катастрофы, однако эксперты предполагают - это был либо сотрудник береговой охраны, либо аэродмобной службы, решивший запечатлеть красивое зрелище взлетающего лайнера. Подобных видеозаписей много на Youtube - когда очевидцы снимали взлет или посадку самолета, которые внезапно заканчивались катастрофой.

Так же СК заявил, что уже были "найдены и допрошены несколько "новых очевидцев авиакатастрофы".

"Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами",- заявили в следственном комитете.

Также авиационные эксперты уже не только изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, но и смогли расшифровать запись на нем. Как рассказал Life источник, близкий к следствию, пленка в "черном ящике" не была повреждена ни ударом, ни водой.

"Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: "Закрылки, с*ка!". А затем звучит крик: "Командир, падаем!", - процитиовал он последние слова пилотов Ту-154.

Скорость 300... (Неразборчиво.)

- (Неразборчиво.)

Забрал стойки, командир.

- (Неразборчиво.)

Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

Закрылки, сука, чё за х**ня!

Высотометр!

Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

- (Неразборчиво.)

Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

"Расшифровка чёрных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки",- добавляет Life.

"У экипажа во время набора высоты возникли какие-то проблемы со взлётно-посадочной механизацией. Закрылки управляют движением самолёта по вертикали на малых скоростях. В выпущенном состоянии они увеличивают подъёмную силу крыла. Положение закрылков важно как при взлёте, так и при посадке. В чём именно выражались проблемы у Ту-154, пока сказать нельзя. Возможно, это была ошибка пилотов при управлении механизацией, а может быть, и несинхронная уборка механизации",- говорят собеседники издания.

"Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию, а самолёт шёл с большим углом тангажа. В итоге произошло его сваливание с эшелона во время манёвра вправо",- заявил собеседник Лайфа.

"Вероятно, причиной катастрофы Ту-154 при наборе высоты мог стать отказ гидросистемы самолёта, что привело к полной утрате способности экипажа управлять машиной. Причиной отказа гидросистемы самолёта могло стать короткое замыкание в одном из двигателей лайнера",- заявил источник в ГВСУ.

Второй же самописец, записывающий параметры полета также был найден, но пока еще не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил для расшифровки.

Life также цитирует мнение заслуженного лётчика-испытателя СССР Виктора Заболотского, расшифровывающего крик про "закрылки" и рассказавшего про неуправляемость самолета.

"Получается у одного крыла подъёмная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать. Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело",- пояснил пилот.

Самолет Ту-154 Министерства обороны в момент катастрофы пытался совершить маневр вправо и летел с задранным носом, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

"Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 километров в час", - рассказал собеседник агентства.

По словам другого источника, самолет "шел с чрезмерно большим углом атаки, и его болтало из стороны в сторону".

Оба собеседника агентства не исключают, что катастрофа могла произойти по совокупности причин, включая и ошибку экипажа, и неисправность одного из двигателей.

СМИ также сообщают, что спасатели нашли в Черном море большое скопление обломков разбившегося под Сочи 25 декабря Ту-154, а также фрагменты тел. "Объекты находились в воде на участке, шириной от двух с половиной до пяти метров протяженностью 200 метров".

26 декабря ФСБ России установила очевидцев падения Ту-154 в акватории Сочи. Одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.

По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Пограничник пояснил, что положение самолета в воздухе было странным - якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом и был похож на мотоцикл, поставленный его водителем на заднее колесо. В итоге самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

"Следует отметить, что расследование продолжается и пока все звучащие версии являются предположительными",- добавляют СМИ.

Ту-154Б-2 Минобороны России, летевший в Латакию (Сирия) потерпел крушение утром 25 декабря вскоре после вылета из Сочи, где он приземлялся для дозаправки. Погибли все 92 человека, находившиеся на борту: восемь членов экипажа и 84 пассажира - ансамбль имени Александрова во главе с художественным руководителем Валерием Халиловым, журналисты трех телеканалов, представитель благотворительной организации, военнослужащие и чиновники.

Ранее СМИ уже цитировали аудиозапись переговоров пилота погибшего в Сочи Ту-154 с диспетчером Черноморского центра организации воздушного движения Юлией Самодуровой - видео со звуком было опубликовано на сайте youtube.com пользователем sersed21 . В радиообмене на борту взлетевшего лайнера не происходит никаких внештатных ситуаций, экипаж и техника работают в штатном режиме, голоса у пилотов спокойные.

Через 1.5 минуты после взлетадиспетчеры по очереди пытаются связаться с экипажем 85572, однако те больше не выходят на связь.

В сети появилась стенограмма радиообмена пилотов Боинга 737-800 с диспетчерской вышкой перед уходом на второй круг. Ее перевело и опубликовало Международное консультативно-аналитическое агентство . Подлинность не доказана, но и не опровергнута. Мы сравнили запись с уже опубликованными в Интернете кусками переговоров и склонны считать, что она реальна. Оба варианта - русский и английский (исходный) мы представляем вам. Напомним, трагедия произошла ночью 19 марта при второй попытке рейса компании FlyDubai совершить посадку в аэропорту Ростова -на-Дону при скорости ветра от 14 м/сек до 22 м/сек. Погибли все 62 человека , находившиеся на борту.

Первая попытка была прервана в 01:41 ночи и самолет ушел на второй круг. До этого момента и идет данная запись.

Последние переговоры пилотов упавшего Боинга с диспетчерами аэропорта Ростова.

Переговоры по правилам международных перелетов идут на английском. Обе стороны прекрасно понимают друг друга, языковой барьер отсутствует. Судя по спокойному тону, идет обычная рутинная работа. Да, непорядок с погодой признается, но проблемной никто ситуацию не считает. Единственное, пилотов немного беспокоит ветер. Однако командир корабля уверен в себе, тон бодрый, даже пытается шутить. И никто даже не допускает мысли, что вскоре может произойти ужасная катастрофа...

Явно существует и вторая часть часть переговоров, которая пока не опубликована - это запись радиообмена при заходе на посадку во второй раз. Она может пролить на загадку трагедии. И мы продолжаем ее искать. Если у вас есть доступ к этой записи - напишите на

Расшифровка переговоров экипажа Боинга-737-800 с ростовскими диспетчерами (перевод)

Пилот: – Окей, спасибо большое, э, Скай Дубай 981... Вышка, Скай Дубай 981.

Диспетчер 1: - Скай Дубай 981, Ростов Вышка.

Пилот: – Просто вызываю вас (…) э, есть какое-нибудь улучшение по погоде?

Диспетчер 1: - Скай Дубай 981, сейчас ветер 230 градусов, десятиградусные порывы силой до четырнадцать метров в секунду, видимость 5 тысяч... , поправка, шесть тысяч метров и ливневой дождь.

Пилот: – Окей, спасибо большое, есть ли предупреждения о сдвиге ветра?

Диспетчер 1: - Скай Дубай 981, нет.

Пилот: – Окей, спасибо. Когда смотришь в окно, сэр, выглядит намного лучше, чем раньше.

Диспетчер 1: – Скай Дубай 981, э, умеренная (…)

Диспетчер 2: - Скай Дубай 981, прослушайте информацию Браво.

Пилот: – Спасибо.

Пилот: – Э, Вышка, Скай Дубай, э, 981.

Дипетчер 3: - Скай Дубай 981, Ростов Вышка.

Пилот: – Как погода, сэр, получше?

Дипетчер 3: - Скай Дубай 981, э, погода за 00:20. Видимость пять, ээ, километров, нижняя граница облачности 630 метров, приземн… ветер 230 э, градусов, тринадцать, порывы восемнадцать метров в секунду, э, слабый ливневой дождь, э дымка, на предпосадочной прямой э, сильная турбулентность и умеренный сдвиг ветра.

Пилот: – Окей, спасибо большое.

Диспетчер 2: - Скай Дубай 981.

Пилот: – На приеме, Скай Дубай 981.

Диспетчер 2: - Скай Дубай 981, в 22 минуты ветер 230 градусов, 14 метров в секунду, порывы 18 метров в секунду… дцать градусов, видимость 6 километров, разбросанная 480… 630 метров, метеослужба не сообщала о сдвиге ветра на полосе.

Пилот: – Всё принял, и Скай Дубай 981, прошу снижение для захода, Скай Дубай 981.

Диспетчер 2: - … 310.

Пилот: – 310, Скай Дубай 981.

Диспетчер 2: - Скай Дубай 981, работайте с Ростовом Круг 121,…

Пилот: – Ростов Круг, привет еще раз, Скай Дубай 981, снижаюсь эшелон полета шесть, шесть, эшелон полета семь, семьдесят, 070, извините, и э, курс 310.

Дипетчер 3: - Скай Дубай 981, Ростов Круг, курс 310 по давлению аэродрома э, 988, снижайтесь до относительной высоты 600 метров.

Навигационные карты для посадки в аэропорту Ростова-на-Дону Фото: Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов

Пилот: – Снижаться, относительная высота 600, э, 900 метров, подтверждаю. Скай Дубай 981?

Дипетчер 3: – Скай, э, Скай Дубай 981, снижайтесь до относительной высоты 600 метров.

Пилот: – 600 метров. Снижаюсь 600 метров, давление, приведенное к уровню моря, подтвердите – 998?

Дипетчер 3: - Скай Дубай 981, подтверждаю.

Пилот: – Давление, приведенное к уровню моря, 998, и снижаюсь, 998 и давление, приведенное к уровню моря… снижаюсь 600 метров, Скай Дубай 981.

Дипетчер 3: - Скай Дубай 981, влево курс 300.

Пилот: – Следовать курсом 300, Скай Дубай …81.

Дипетчер 3: - Скай Дубай 981, влево курс 290.

Пилот: – Влево, курс 290, Скай Дубай…

Дипетчер 3: Скай Дубай 981, заход по ИЛС к ВПП 22 разрешаю, и сообщите захват курсового маяка.

Пилот: – ВПП 22, доложу курсовой маяк, и для вашей информации, в случае ухода на второй круг, мы будем набирать … набирать, мы будем набирать эшелон полета 80, 80, Скай Дубай 981.

Дипетчер 3: – 981, вас понял.

Пилот: - … сообщите, пожалуйста.

Дипетчер 3: - … Dubai 981, 230 градусов, 12, порывы 19 метров.

Пилот: – Принял, захватил курсовой маяк ВППилот: 22, я Скай Дубай 981.

Дипетчер 3: - … Dubai 981, работайте в Вышкой 119,7.

Пилот: – Вышка 1197, Скай Дубай 981.

Пилот: – Ростов Вышка, привет еще раз, Скай Дубай 981, захватил курсовой маяк ВПП 22.

Диспетчер 1: - Скай Дубай 981, Ростов Вышка, э, еще раз добрый вечер. Приземный ветер 230 градусов, 12, э, порывы 1…

Пилот: - … 22, Скай Дубай 981.


Навигационные карты для посадки в аэропорту Ростова-на-Дону Фото: Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов"

Диспетчер 1: – 981, давление аэродрома 988 гектопаскалей; давление, приведенное к уровню моря, - 998 гектопаскалей.

Пилот: – 998 гектопаскалей, Скай Дубай 981.

Диспетчер 1: - Скай Дубай 981, в 39 минут видимость 3500 метров, давление аэродрома 987 гектопаскалей, давл… 997 гектопаскалей.

Пилот: – 987, принял, Скай Дубай 981...

Пилот: – Ухожу на второй круг, Скай Дубай 981.

Диспетчер 1: - Скай Дубай 981, работайте с Ростовом Круг … запятая 2.

Пилот: – 1212, пока-пока.

Катастрофа самолета Boeing в Ростове-на-Дону. Детальный вид полета.

Расшифровка переговоров экипажа Боинга-737-800 с ростовскими диспетчерами (исходный английский вариант)

P – Okay, thank you very much er Sky Dubai nine eight one... Tower, Sky Dubai nine eight one.

C1 – Sky Dubai niner eight one, Rostov Tower.

P – I just calling you (…) er you have any improvement on the weather?

C1 – Sky Dubai niner eight one, now wind two three zero degrees one zero, gusts one four … per second, cloud base six three zero meters, visibility … thousand, er correction, six thousand meters and shower rain.

P – Okay thank you very much, any wind shear warning?

C1 - … bai er niner eight one, negative.

P – Okay, thank you, and when you look out of the window sir it looks better than before.

C1 – Sky Dubai niner eight one, er, moderate (…)

C2 – Sky Dubai niner eight one, monitor information Bravo.


P – Er Tower, Sky Dubai er nine eight one.

C3 – Sky Dubai nine eight one, Rostov Tower.

P – How is the weather sir, is it better?

C3 – Sky Dubai nine eight one, er weather at zero zero two zero ..bility five errr kilometers, er ceiling six three zero meters, surf… wind two three zero er degrees one three, maximum one eight meters …cond er light shower rain, er mist, on final er severe turbulence and moderate wind shear.

P – Okay, thank you very much.

C2 – Sky Dubai niner eight one.

P – Go ahead for Sky Dubai niner eight one.

С2 – Sky Dubai niner eight one, at two two wind two three zero degrees, one four meters per second, maximum one eight meters per second … zero degrees, visibility six kilometers, scattered four eight zero … six three zero meters, meteorological office not reported about wind shear on the runway.

P – All copied and Sky Dubai niner eight one, request descent for our approach, Sky Dubai niner eight one.

C2 - … threeonezero.

P – three one zero, Sky Dubai niner eight one.

C2 – Sky Dubai niner eight one, contact Rostov Radar one two one deci…

P – Rostov Radar, hello again, Sky Dubai niner eight one, descending flight level six six, flight level seven, seven zero, zero seven zero, sorry, and er heading three one zero.

C3 – Sky Dubai niner eight one, Rostov Radar, heading three one zero by QFE er niner eight eight descend to height six hundred meters.

P – Descend height six hundred, er nine hundred meters, conf… Sky Dubai niner eight one?

C3 – Sky er Sky Dubai niner eight… descend to height six hundred meters.

P – Six hundred meters, descending six hundred meters, QNH confirm ninerniner eight? (…)

C3 – Sky Dubai niner eight one, affirm.

P – QNH ninerniner eight and descending, ninerniner eight and the QNH… descending six hundred meters, Sky Dubai niner eight one.

C3 – Dubai niner eight one, turn left, heading three zero zero.

P – Fly heading three zero zero, Sky Dubai … eight one.

C3 – Sky Dubai niner eight one, turn left, heading two niner zero.

P – Left, heading two niner zero, Sky Dubai…

C3 – Niner eight one, cleared ILS approach runway two two and report established localizer.

P – Runway two two, I will report on the localizer, and for your information, in case of going around we are going to go… climb, er we are going to climb to flight level eight zero, eight zero, Sky Dubai niner eight one.

C3 – Niner eight one, roger.

P - … checkplease.

C3 - … Dubai niner eight one, two three zero degrees, one two, gusts one eight meters.

P – That’s copied, established on the localizer runway two two, it’s Sky Dubai niner eight one.

C3 - … Dubai niner eight one, contact Tower one one niner decimal seven.

P – Tower one one niner seven, Sky Dubai nine eight one.

P – Rostov Tower, hello again, Sky Dubai niner eight one, established on the localizer runway … two.

C1 – Sky Dubai nine eight one, Rostov Tower, er good evening again. Surface wind two three zero degrees one two, er maximum one…

P – … two two, Sky Dubai niner eight one.

C1 – niner eight one, QFE niner eight eight, hectopascals, QNH ninerniner eight hectopascals.

P – Ninerniner eight hectopascals, Sky Dubai niner eight one.

C1 – Sky Dubai niner eight one at three niner visibility three thousand five hundred meters, QFE niner eight seven er hectopascals, Q… ninerniner seven hectopascals.

P – Niner eight seven, copied, Sky Dubai niner eight one.

P – Going around, Sky Dubai niner eight one...

C1 – Sky Dubai niner eight one, contact Rostov Radar … decimal two.

P – One two one two, bye-bye.

Кадры падения "Боинга" в Ростове-на-Дону. Все находившиеся на борту погибли. Под Ростовом-на-Дону разбился пассажирский Boeing. Об этом сообщил источник в экстренных службах региона. На борту было 55 человек

Соболезнуем родным и близким погибших.

Публикации появились на сайте телеканала «78» и в телеграм-канале Mash, при это РБК утверждает, что в Росавиации и МАК подтвердили подлинность данных

На месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Фото: Наталья Дмитрак/ТАСС

Обновлено в 16:10

Обнародована расшифровка разговора пилотов разбившегося в Подмосковье Ан-148. Переговоры опубликованы на сайте телеканала «78», а также в телеграм-канале Mash.

Еще в феврале СМИ сообщали, что пилоты перед столкновением с землей гневно спорили между собой. Расшифровка данных речевого самописца это подтверждает. О том, что это подлинный текст, в беседе с РБК сказали источники в Росавиации и в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

Вот фрагмент разговора командира воздушного судна (КВС) и второго пилота (ВП):

КВС: Вверх! Вот.

ВП: Сейчас-сейчас.

КВС: А ты вниз..

ВП: Вообще фигня какая-то!

КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты, наоборот, вниз.

ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем все!

КВС: Все, все хорошо.

ВП: Все, скорость нормализовалась.

ВП: Оп-оп-оп! 390!

КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!

СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Да потому что, что хорош ***, 200 скорость, ***!

КВС: Высота! Высота! Высота!

КВС: Вверх!

СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!

КВС: Всё, ***.

Что можно понять из этой расшифровки? Комментирует член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник:

Юрий Сытник член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» «Из этой записи видно: доминирующим летчиком был второй пилот. Зовут его Сергей Гамбарян. Он довольно возрастной человек, налет у него 812 часов на этом типе [судна]. А почему так произошло? Потому что командир только ввелся, он первый месяц летал командиром корабля. У него налет всего 58 часов самостоятельный. Понятно, что это такое. К молодому командиру, у которого еще нет опыта пилотирования самолета с левого кресла и командирских навыков мало, ставят второго пилота, который очень хорошо владеет самолетом, может быть лидером в экипаже, для того чтобы помочь ему адаптироваться в новой должности. Есть такое негласное правило, оно существовало еще и в Советском Союзе, и во многих других компаниях мира: к молодому командиру ставится опытный второй пилот. Но здесь сказать, что он был опытный, я не могу. По тем действиям, которые они делали в кабине, могу сказать, что была растерянность, они потеряли пространственное положение самолета, они его не контролировали по электрическим приборам. О том, что у них не было опыта пилотирования, говорит, что они только оторвались и убрали шасси, еще закрылки до конца не убраны, а они уже включили автопилот и продолжали дальнейшее управление самолетом до высоты 2000 [метров] на автопилоте. Потом, когда начала сигнализация [требовать] проверить показание скорости, они поняли, что идет расхождение левого, правого резервного прибора по скорости, отключили автопилот. Это правильное действие было. Но удержать самолет в горизонтальном полете или с небольшим набором они не смогли. Не хватило опыта, поэтому произошла трагедия».

Как отмечает телеканал «78», в июле прошлого года комиссия Росавиации провела внеплановую проверку «Саратовских авиалиний». По итогам ведомство пришло к такому выводу: эксплуатант не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки.

Так, согласно этим данным, у 22 сотрудников, среди которых пилоты, командиры воздушных судов и бортинженеры, летные свидетельства были просрочены. Обнаружились и другие нарушения: в частности, смена пилота не может продолжаться более 12 часов, но у сотрудников авиакомпании они достигали 22 часов.

Впрочем, «Саратовские авиалинии» уже опровергли информацию о якобы просроченных свидетельствах у летного состава. В компании также сообщили, что пока не имеют официальной выписки переговоров в кабине Ан-148.

К действиям членов экипажа разбившегося лайнера действительно есть вопросы. Комментирует бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов:

Александр Романов бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов «Я не могу сейчас судить о том состоянии экипажа, в каком они были. Надо будет разбираться, хорошо ли они отдыхали, в каком они состоянии. Напряжение, должно быть, очень серьезное. Если они уставшие были, то в данном случае могли очень важную информацию пропустить. По той информации, которую я слышал, фактически они выпали из контруправления, то есть не могли контролировать все в комплексе. Все приборы — они увидели какую-то скорость, и они на нее так доминантно обратили внимание, а на самом деле нужно было рассматривать все это, как положено, потому что эти процедуры у пилотов на память заучиваются — для набора [высоты], движения. В данном случае можно будет с большой достоверностью определить, что происходит с самолетом. Если они просто пытались снижаться бездумно, значит, это, скорее всего, то, о чем я говорю. Люди не понимали, что происходит, и просто пытались выполнять какие-то сумбурные действия. То есть не было никакого анализа по другим приборам. Я не хочу делать выводы, тем более уже ушедших из жизни клеймить, но мысль такая: был непрофессионализм, неподготовленность, и люди просто не могли выполнить элементарные курсантские процедуры, как я их называю».

Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», летевший из Москвы в Орск, потерпел крушение в Подмосковье в феврале. В результате авиакатастрофы погиб 71 человек: 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

«Домодедово. Добрый день. Набирайте эшелон», – говорит диспетчер на первой записи. В конце переговоров капитан лайнера получает последние данные и прощается. «Набираю эшелон 130 134 0. До свидания!», – говорит пилот. Это были его последние слова, пишут «Дни.ру «.

В дальнейшем диспетчеры обращаются к экипажу рейса 703 и не получают ответа.

«Саратов-703, Москва вас зовет и зовет», - сказал один из сотрудников аэропорта.

Момент крушения самолета также попал на камеры наблюдения.

Напомним, пассажирский самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», 11 февраля выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров сразу после взлета из аэропорта Домодедово. По предварительным данным, он вылетел в 14:24 мск (07:24 по Нью-Йорку), а через две минуты с радаров и упал.

Кто летел на трагическом рейсе

Более 60 пассажиров были жителями Оренбургской области, четыре члена экипажа были жителями Саратовской области. Техники, осматривавшие потерпевший крушение самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», находились на его борту в момент катастрофы, сообщили РИА Новости в Саратовской транспортной прокуратуре. Среди погибших были трое детей. Старшему, по предварительным данным, было 17 лет, второму - 13, самому младшему - 5, сообщил представитель правительства Оренбургской области.

Петербургский телеканал «78» опубликовал запись с «черного ящика» самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», разбившегося в феврале 2018 года. На сделанной за минуту до крушения записи слышны переговоры командира воздушного судна (КВС) Валерия Губанова и второго пилота (ВП) .

Летчики спорили из-за расхождений в показаниях приборов, считывающих скорость самолета.

Требовал от Сергея Гамбаряна вывести самолет вверх, второй пилот ответил: «Сейчас-сейчас», на что Губанов указал ему — самолет идет вниз. «Вообще фигня какая-то!», — удивился второй пилот.

«Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты наоборот, вниз», — ответил командир воздушного судна.

Далее второй пилот сказал «контролируем все» и добавил, что скорость нормализовалась. В этот момент система сигнализации в кабине пилота дважды потребовала сверить скорость на датчиках. Второй пилот заметил, что «оп-оп-оп, триста девяносто [километров в час]» и направил самолет вниз, будучи убежденным, что скорость составляет 200 км/ч. Командир воздушного судна начал спрашивать, зачем второй пилот направил самолет вниз: «Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!»

Этот диалог сопровождася предупреждениями сигнализации сверить скорость. Гамбарян был убежден, что приборы его обманывают, и скорость самолета крайне низкая. Командир начал требовать набрать высоту, и в этот момент сигнализация уже на английском начала указывать, что воздушное судно идет прямо в землю: «Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead! (Поверхность земли прямо по курсу, поднять нос — «Газета.Ru»)».

Последними словами командира воздушного судна Валерия Губанова были: «Все, *** [конец]».

Сообщается, что второй пилот забыл включить обогрев датчиков скорости — из-за этого расхождения он направил самолет вниз, а не вверх, желая набрать «недостающую скорость».

Самолет «Саратовских авиалиний», вылетевший из московского в город Орск в Оренбургской области, разбился днем 11 февраля в Подмосковье. По данным Росавиации, связь с экипажем Ан-148 пропала спустя несколько минут после взлета из аэропорта.

Тангаж Ан-148 достигал 30 градусов, а в этот момент модуль воздушных параметров командира самолета показывал нулевую скорость самолета. Резервный индикатор демонстрировал весьма низкие для такого рода ситуации 200 км/ч. Столкновение с поверхностью земли стало неизбежным, в момент крушения скорость самолета достигала 800 км/ч. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из 71 человека не выжил.

На месте крушения в результате недельной поисковой операции было обнаружено более 5 тысяч обломков фюзеляжа.

В Следственном комитете РФ заявили, что взрыв произошел уже после столкновения с землей, а в момент падения воздушное судно «находилось в целостности». После крушения Ан-148 и гибели 71 человека, находившегося на его борту, возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

Правительство Оренбургской области начало выплату единовременной материальной помощи в размере 1 млн рублей из регионального резервного фонда семьям погибших в авиакатастрофе. Кроме того, по поручению губернатора Саратовской области семьям четырех членов экипажа, погибших при крушении Ан-148, выплатят по 1 млн рублей в качестве материальной помощи.

16 февраля эксперты (МАК) расшифровали данные речевого бортового самописца разбившегося Ан-148. Информация, полученная при расшифровке первого, параметрического «черного ящика», подтвердилась: отличающиеся показатели скорости воздушного судна были вызваны обледенением приемников полного давления, замеряющих скорость самолета. Вопреки предписаниям контрольной карты, пилоты не включили обогрев датчиков на фюзеляже самолета.