Элитные дома в стиле прерий. Архитектурная карьера и «Дома Прерий»

Архитектурный стиль Райт или Ориент распространен в современном строительстве жилых домов.

Он «пришел» в Россию из удивительной и прекрасной Японии, привнеся восточный колорит в развитие архитектуры.

Главная особенность домов в стиле Райт – это интересные крыши плоской формы, которые весьма необычно выглядят. Они имеют большие выносы, что также характерно для этого направления.

Знаменитый американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт явился основоположником этого стиля в Америке и странах Европы.

Особенности стиля Райт

Стиль считается весьма органичным для загородных домов и коттеджей.

Сам известный архитектор придерживался мнения о том, что здания должны быть приземистыми и угловатыми.

Роскошные пилястры и величественные колонны – это не его направление.

Дома, созданные в стиле Райта, должны являться продолжением земли, то есть смотреться максимально естественно – ничего вычурного и эпатажного.

Также для указанного стилевого направления характерны сегментированные постройки.

Это одноэтажные или двухэтажные эклектичные дома.

Натуральное дерево и природный камень удачно сочетаются с бетонными и стеклянными элементами отделки. Дома, построенные в стиле Райт – это небольшие контрастные здания, которые редко можно увидеть в России.

Декорированные фасады для данного архитектурного направления не характерны. «Изюминка» стиля – это огромные панорамные окна, которые позволяют заполнить внутреннее пространство естественным светом.

При возведении загородных построек стиль Райта уже давно является очень востребованным. С годами его популярность только возрастает.

Настоящие поклонники функциональности, эстетичности и лаконичных деталей должны по достоинству оценить подобный архитектурный замысел.

Особенности проектов домов в стиле райт

Дома, которые были построены по замыслу знаменитого американского архитектора, уже давно стали историческими памятниками. Но в создании новых жилых зданий этот стиль продолжает активно использоваться.

Как выглядят проекты домов Райта ? Они могут быть иметь свои нюансы, но общее направление все равно будет просматриваться.

К основным чертам , присущим всем подобным сооружениям относятся:

  • Большие широкие окна ;
  • Использование горизонтальных линий ;
  • Ощущение целостности здания , разделенного на сегменты;
  • Навесные плоские крыши с оригинальной отделкой;
  • Сочетание минимализма с естественными , природными формами .

Для архитектурных проектов в данном стиле характерно комбинирование нескольких материалов.

Штукатурка, мрамор и кирпич идеально смотрятся вместе и создают ощущение какой-то монолитности, внушительности зданий.

Модерн ближе всего к стилю Райта по своим уникальным особенностям.

Поэтому в проекте можно учесть создание оригинальной лестницы с коваными перилами с узорами в форме листьев. Впрочем, многое должно зависеть и от индивидуальных пожеланий самого заказчика.

В домах можно сочетать прямоугольные объемы в разных плоскостях.

В зависимости от проекта создаются неповторимые внутренние интерьеры.

К примеру, объединенная гостиная и кухня, а также раздельные ванная комнат с санузлом могут занимать самые большие территории.

Остальная площадь может равномерно распределяться между холлом и прихожей. Дом в стиле Райта с небольшой летней террасой – это предпочтительный вариант для многих заказчиков.

В проекте могут быть предусмотрены длинные свесы кровли.

Такая конструкция предохраняет от излишнего попадания солнечных лучей в помещение знойным летом и позволяет не вешать жалюзи. Разработка архитектурного и конструктивного проектного плана может занимать примерно полтора месяца.

В домах «райтовского стиля» сразу же бросается в глаза некая целостность пространства комнаты с меблировкой.

Обычно дизайнеры подбирают предметы интерьера таким образом, чтобы вертикальных линий было как можно меньше. Это обеспечивает наличие большого свободного пространства.

Сегментированность и угловатость внешней архитектуры нашла отражение и во внутреннем интерьере.

Светильники квадратной формы , подвешенные к потолкам, создают еще большее ощущение безграничного простора.

Цветовая гамма стиля

Стиль Райта предполагает уникальные сочетания. Оформление столовой с помощью природного камня и стандартная кухня станут отличным примером подчинения данному архитектурному направлению.

Что касается цветовой гаммы, то предпочтение отдается спокойным и нейтральным оттенкам. А вот хаотичность расцветок и вычурные золоченые узоры явно не будут соответствовать классическим представлениям о домах Райта.

При разработке проекта уместно будет вспомнить о сочетании черт этноса и минимализма . Стиль прерий (Райта) всегда поражает своей простотой и уникальностью. Внешне одинаковые дома отличаются оригинальными чертами внутреннего убранства.

К сожалению, проекты таких жилых сооружений не очень востребованы на территории России. Только понемногу эти японские домики с плоскими крышами начинают возводиться в некоторых городах.

Print this page

Описание

Фрэнк Ллойд Райт

Мечтаете о доме в стиле Райта? Но Вы не знаете, как реализовать свою цель, к кому обратится и с чего начать. Мы - одни из многих занимается созданием таких проектов, как в стиле Райта.

Мы Вам предлагаем наши услуги, что бы Вы реализовали все свои несбыточные желания в создании дома своей мечты. Звоните: 7 4722 365-217, +7 919 220-68-63, наши консультации бесплатные

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 - 9 апреля 1959) - американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века.

За свою жизнь Райт создал более тысячи проектов, среди которых были не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисные здания и небоскребы. Он использовал различные стили и их элементы, но основной упор делал, конечно же, на органическую архитектуру. Со временем популярность «домов прерий» заметно выросла, а стилевое направление стали называть именем его создателя.

Фрэнк Ллойд Райт

Создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план в архитектуре.

Органическая архитектура - течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг. и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920-е - 1950-е гг.

Стиль в архитектуре: дома прерий (Prairie House)

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.

В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби

В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.

В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Наиболее влиятельным представителем органической архитектуры в Европе был финн Алвар Аалто. Индивидуализм органической архитектуры неизбежно вступал в противоречие с потребностями современного урбанизма, и неудивительно, что основными памятниками этого направления стали загородные особняки для состоятельных оригиналов, любителей современного искусства. В 1950-е годы и Аалто, и Райт стали отходить от органической архитектуры и в целом перешли к проектированию зданий в более универсальном, интернациональном стиле.

Пример дома, построенного в стиле прерий

Возрождение интереса к органической архитектуре в начале XXI века связано со становлением эстетики био-тека, которая, в отличие от Райта, признаёт возможность и значимость прямых внешних аналогий архитектурных форм с формами органической природы.

Школа прерий (англ. Prairie School) или стиль прерий - архитектурное направление конца XIX - начала XX века, распространённое в основном на Среднем Западе США. Является одним из течений «органической архитектуры».

Стиль характеризуется обилием горизонтальных линий, преобладанием плоских крыш, широких выступающих карнизов и замысловатого орнамента. Школа прерий обозначила разрыв с традициями архитектуры XIX века. Горизонтальные детали построек напоминали пейзажи Великих равнин, чем и объяснялось образное название школы. В то же время на стиль оказали влияние конструкции японских храмов, с которыми американцы впервые познакомились незадолго до возникновения нового течения в архитектуре.

Отличительные особенности домов в стиле Райта

Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:

  • Горизонтальность всех линий. Коттедж в стиле прерий в 2 и более этажей все равно будет визуально «стелиться», «прижиматься» к земле.
  • Угловатость, четкие линии минимализма. У стиля особенность в том, что при ярко выраженной строгости внешних форм они стараются слиться с природой, идеально вписываясь в пространство.
  • Наличие навесных приплюснутых крыш, которые предполагают расположение большого количества длинных балконов. Такая кровля является «правой» рукой горизонтальности, ведь именно благодаря ей получается даже высотное здание «приземлить», разделить.
  • Сегментированность. Межэтажные перекрытия, крыши делят здание на участки, вспомогательными элементами становятся колонны, которые несут роль вертикальных разделителей. Особенность в том, сто такое сооружение со стороны выглядит как возведенное из множества цельных кубиков.
  • Естественность. Что касается отделки, то здесь преобладают такие материалы как камень и дерево (конечно, наравне с бетоном и стеклом). Сегодня в очертания домов в стиле прерий прекрасно вписывается и сайдинг, также популярно смешение нескольких типов материалов, что еще более подчеркивает геометричность, сегментированное разделение строения. Например, помещение, в котором расположилась кухня, извне можно выделить камнем и пр. – все в ваших руках и зависит от фантазии, мастерства архитектора.
  • Единство с природой. Такие жилые дома не должны создавать контраст в имеющемся ландшафте. Ключевой момент архитектурного стиля – восточная направленность, что и позволяет воспринимать постройку как единое целой с природой.
  • Панорамное остекление. Правильные формы здания, его ровные высокие стены располагают к размещению больших окон. Это отличная тактика, которая работает как снаружи, так и внутри дома. Такое строение отражает окружение, сливаясь с природой, а внутренние площади становятся светлее, обширнее благодаря большому количеству естественного света.

Дома выглядят очень лаконично и уютно, никаких вычурных деталей, сложных элементов, все просто и функционально.

Архитектура стиля Райта

Изначально планировка таких домов была Т-образной или в виде креста: прямоугольные элементы пересекались под прямым углом, образуя нестандартную, но очень удобную и надежную конструкцию. Современные проекты имеют преимущественно прямоугольную и Г-образную форму, благодаря чему экономится площадь под застройку.

Дома невысокие, даже если есть второй и третий этаж, а впечатление приземленности еще больше усиливает горизонтальная направленность построек. Угловатость зданиям придают многочисленные прямоугольные выступы – эркеры, разноуровневые пристройки, квадратные колонны. Цоколь и высокий фундамент отсутствуют, но сам дом возводится чаще всего на возвышенности. Крыши 3-х и 4-х скатные, с небольшим уклоном, иногда почти плоские. Характерной особенностью конструкции крыш являются очень широкие свесы, заимствованные из восточной архитектуры.

Интерьер домов в стиле Райта

Специфика форм

Первым делом, что бросается в глаза, становится целостность общего пространства и меблировки. Каждый предмет интерьера подбирается таким образом, чтобы максимально подчеркивать горизонтальную протяженность, вытянутость направления. Визуально делается так, чтобы вертикальных линий было как можно меньше, и они при этом были покороче. Благодаря тому что в помещениях продумываются высокие потолки, большие пространства, панорамные окна, дом просторен, наполнен естественным светом. По функциональной направленности коттеджи в стиле прерий напоминают дома лофт. Сегментированность и угловатость присутствует не только в архитектуре извне, но и в дизайне внутренних помещений. Особую обстановку создают интересные угловатые светильники, которые не только подчеркивают геометрию стиля, но и напоминают бумажные фонари в азиатских мотивах. Часто выбор останавливается на простых однотонных шкафах, но при этом их цвет должен немного отличаться от оттенка стен. Поэтому в таких вот домах принято не стенами разделять пространство, а путем зонирования (использование различной отделки, каменной кладки, плавно переходящей в покрашенные стены и т.д.).

Удобство, практичность

Данных моментов удается достичь благодаря минималистскому уклону. Поэтому в интерьере присутствует все самое необходимое – все для того, чтобы ничего не «засоряло» пространство, а лишь способствовало максимальной функциональности. Заказывая строительство коттеджа в стиле Райт, нужно помнить, что вы получите не только эстетически идеальное, приятное взору здание, но и комфортное жилище, способствующее отдыху души и тела. При выборе мебели данные моменты также учитываются – она геометрически правильна, проста, удобна (приземистые и крепкие кровати, квадратные тумбы из прочного дерева). Интерьер так и будет «говорить» о надежности жилища, при этом никоим образом не утратив своей легкости.

Цветовые решения

Цвета для стиля Райта выбираются спокойные и нейтральные, однако обязательно делают вкрапления ярких пятен, чтобы добавить красок и оживить общую картину. Нейтральная гамма стиля прерий - это серый, коричневый, белый песочный оттенки. В этом стиле нет места хаотичности, здесь неуместно будут смотреться ковры с причудливыми узорами или декор на стенах с вычурным орнаментом. Стиль Райта - это сочетание элементов и предметов, которые воспринимаются нейтрально, это естественная простота и выраженная сегментированность как декора, так и всего убранства в целом.

Отделка помещений

Оформление комнат происходит под стать к наружным стенам – используется кирпич, мрамор, гипсовая штукатурка. Именно эти материалы создают ощущение защищенности, весомости на больших площадях дома. Здесь нет ограничений по поводу использования только натуральных компонентов – допускается эклектическое пересечение с современными.

Аксессуары также присутствуют

Пусть в минимализме все самое необходимое, а в райтовском стиле всегда есть чуточку больше. К природной простоте, четкости форм, деталям этноса возможно подобрать любые детали, как специально подобранные к стилю, так и просто безумно понравившиеся. При этом важно знать меру – в гостевых домах в стиле прерий не должно быть хаоса и переизбытка в деталях, которые могут привести к нарушению основной концепции стиля. Он сам по себе красив, а перебор в украшениях может только все испортить.

Предметы мебелировки в данном стиле нарочито подбираются таким образом, чтобы подчеркнуть горизонтальную вытянутость форм, конечно, присутствуют и вертикальные элементы, но и значительно меньше.

Но такой подход вовсе не означает, что помещение станет неуклюже приземистым. Напротив, для стиля Райта характерны очень высокие потолки, обязательно и присутствует панорамных окон от пола до потолка. Таким функционализмом данный стиль чет-то схож со стилем лофт. Однако лофт породила историческая потребность, стиль Райта же стал новаторством в истории дизайна и архитектуры.

Дизайн внутреннего убранства обязательно перенимает стилистику сегментированности наружной архитектуры здания. Изюминкой такой стиля могут стать строгие квадратные подчеркнуто геометрические светильники. Как правило, для данного стиля мебель выбирается максимально функциональная, несколько аскетичная, однотонная, но отличающаяся по цвету от тона оформления стен, что создает целостность множества сегментов интерьера.

10 уроков архитектуры от Фрэнка Ллойда Райта

1. «Архитектор должен быть провидцем… провидцем в истинном смысле слова… если он не может предвидеть хотя бы на десять лет вперед, его нельзя называть архитектором.»

2. «Каждый великий архитектор – обязательно великий поэт. Он должен быть великим толкователем своего времени.»

3. «Стилей домов должно быть столько, сколько есть людей. Человек со своей индивидуальностью имеет право на её выражение и на свою самобытную жизненную среду.»

4. «Там, где за основу берется Природа, здание должно словно расти из земли и его форма должна пребывать в гармонии с окружающей средой.»

5. «Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Быть его частью. Дом и холм должны существовать вместе, находиться в единении.»

6. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»

7. Однажды в 1957 году Райт сказал американскому телеведущему Майку Уолесу: «Я хочу, чтобы архитектура была свободной. Я хочу, чтобы архитектура вписывалась в окружение и была украшением пейзажа, а не его уродованием. Письма наших клиентов рассказывают о том, как построенные нами здания изменили ход всей их жизни, всё их существование. Оно полностью переменилось. Я хотел бы сделать это для всей страны.»

8. «Хорошее здание не портит пейзаж, а делает его еще более прекрасным, чем он был до постройки.»

9. «Архитектура – это жизнь, или, по крайней мере, форма, создаваемая жизнью, а посему является самым истинным памятником жизни мира вчерашнего, сегодняшнего и будущего.»

10. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»

Фрэнк Ллойд Райт был пионером современной архитектуры и противоречивой личностью. Он прославился благодаря своим взглядам и убеждениям. Его идеи, слова и предвосхищение продолжают вдохновлять архитекторов и людей искусства и сегодня.

Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 года и стал одним из величайших архитекторов. Его творчество характеризуется не только плодотворностью и вдохновленностью, но и определенной противоречивостью. Он также был писателем, коллекционером предметов искусства и обладателем нестандартного взгляда на вещи – все это повлияло на его творчество. Райт прежде всего известен как создатель четырех новых архитектурных стилей. «Стиль Прерий» родился из убеждений, что человеку комфортнее с меньшим количеством комнат и большей площадью, а пространство должно быть целостным и гармоничным – этот подход был вызовом строгой архитектуре Викторианской эпохи. Дальше возник «Текстильный стиль», который привел к созданию «Органического», а затем и «Юсоновского стиля». Идея единения с природой вдохновляла большинство его работ, а взгляды Райта по сей день ценятся и используются в архитектуре.

1. «Архитектор должен быть провидцем… провидцем в истинном смысле слова… если он не может предвидеть хотя бы на десять лет вперед, его нельзя называть архитектором.»

Фрэнк Ллойд Райт далеко опережал свою эпоху. Дизайн его домов когда-то казался дизайном далекого будущего и люди часто не понимали его видение архитектуры. Однако почти вся современная архитектура применяет идеи, которыми он так дорожил.

2. «Каждый великий архитектор – обязательно великий поэт. Он должен быть великим толкователем своего времени.»

Фрэнк Ллойд Райт впервые обрел известность благодаря «Стилю прерий», для которого характерны открытый план, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, выступающие карнизы и центральный дымоход – все это он считал вызовом ограниченной, обособленной архитектуре Викторианской эпохи. Дальше он разработал «Текстильный стиль» с еще более линейным подходом и влиянием архитектуры Майя. Это привело к, пожалуй, самому известному стилю Райта – «органической архитектуре» черпающей вдохновение у природы. Этот стиль испытал на себе определенное влияние японской архитектуры. «Органический стиль» со временем привел к «Юсоновскому стилю». В творчестве архитектора очень четко можно видеть, как каждый стиль развивался из своего предшественника.

3. «Стилей домов должно быть столько, сколько есть людей. Человек со своей индивидуальностью имеет право на её выражение и на свою самобытную жизненную среду.»

Работы Фрэнка Ллойда Райта имеют уникальный индивидуальный стиль. Два дома в одном из его стилей все равно выглядят по-разному.

4. «Там, где за основу берется Природа, здание должно словно расти из земли и его форма должна пребывать в гармонии с окружающей средой.»

Нужно отметить, что дома, построенные архитектором с Среднезападной части Соединенных Штатов, очень отличаются по стилю и материалам от домов в Аризоне, Лос-Анджелесе и Пенсильвании. Каждый стиль уникален как и окружающая его природа.

5. «Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Быть его частью. Дом и холм должны существовать вместе, находиться в единении.»

Нигде этот принцип так не очевиден как в «Органической архитектуре». Особенно это чувствуется на примере дома Fallingwater, где дом и природа сливаются воедино.

6. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»

Фрэнк Ллойд Райт созидал в соответствии со своим видением будущего. Он видел необходимость в создании более гибких, открытых, комфортных и менее ограниченных домах. Он предвидел необходимость строить от земли и для земли. Его архитектура увековечивала то время в истории, но при этом расширяла горизонты благодаря его новаторскому философскому подходу к будущему.

7. Однажды в 1957 году Райт сказал американскому телеведущему Майку Уолесу: «Я хочу, чтобы архитектура была свободной. Я хочу, чтобы архитектура вписывалась в окружение и была украшением пейзажа, а не его уродованием. Письма наших клиентов рассказывают о том, как построенные нами здания изменили ход всей их жизни, всё их существование. Оно полностью переменилось. Я хотел бы сделать это для всей страны.»

И он сделал. Майк Уолес не понимал термин «органическая» и Райту пришлось объяснить, что это значит «идущая от природы», это природная, естественная архитектура. И сегодня, 55 лет спустя мы наконец-то понимаем, о чём с такой страстью говорил архитектор пол века назад.

8. «Хорошее здание не портит пейзаж, а делает его еще более прекрасным, чем он был до постройки.»

Райт был приверженцем четких линий и простоты. Он верил, что хорошо построенный дом подчеркивает красоту окружения и дополняет её. Ему совершенно не нравились замысловатые детали и суетливость предшествовавших стилей.

9. «Архитектура – это жизнь, или, по крайней мере, форма, создаваемая жизнью, а посему является самым истинным памятником жизни мира вчерашнего, сегодняшнего и будущего.»

Архитектура действительно является едва ли не самым достоверным свидетелем развития и жизни цивилизации. Искусство говорит нам историю одного промежутка времени. Архитектура рассказывает о прошлом, настоящем и будущем. Мы опираемся на нее, развиваемся и движемся вперед. Посмотрите на современные здания. На их ровные линии, отрытое пространство, низкие крыши и то, как плавно они вписываются в разные географические условия и пейзажи. Без сомнения, в каждом из этих зданий можно увидеть частичку Фрэнка Ллойда Райта.

В данной статье мы разберем архитектурные особенности, а также проекты домов в стиле Райта. Для начала стоит разобраться, что из себя представляет планировка и интерьер дома в стиле Райта.

Такое название стиль получил от своего создателя – Фрэнка Ллойда Райта. Это американский архитектор, который сделал огромный толчок в развитии западной архитектуры в 20 веке. Обсуждая его стиль, мы должны сказать, что в статье будет говориться о направлении прерий. Идею постройки домов Райт позаимствовал у ровных степей США. В этом мы можем легко убедиться, увидев такой дом вживую или на фотографиях. Горизонтальная направленность и низость дома, как будто пытаются слить его с горизонтом.

Еще одним признаком, по которому легко можно узнать дома в стиле Райта, это их крыши. Как правило, они отличаются очень низким углом наклона, а иногда, бывают и вовсе горизонтальные. Также они на несколько десятков сантиметров выходят за основной фундамент дома, как будто накрывая основную часть некой «шляпкой».


При создании проекта архитектор также немало подчерпнул для дизайна из такого популярного направления как минимализм. В наше время он особенно часто применяется при постройке домов или оформлении его интерьера. Используя современные стили и материалы, он смог объединить эти два направления.


Ну и нельзя не сказать о том, что Райт был человеком, который очень любил природу. Поэтому его дома располагались исключительно на естественных ландшафтах. Территория перед процессом постройки его домов никогда не ровнялась и не копалась, строили на том, что есть. Поэтому вы легко сможете обнаружить дом в стиле прерий Райта, например, возле водопада или вообще над ним. Все это лишь в общих чертах описывает нам картину дома в стиле Райта. Давайте рассмотрим все его особенности поближе.


Особенности и главные признаки домов в стиле Райта

Этот момент мы уже затронули чуть выше – горизонтальность и стремление дома «тянуться» к земле. Даже двухэтажные дома в стиле Райта на порядок ниже обычного двухэтажного дома построенного по простому проекту.


Ровные углы и правильная геометрическая форма придают здание аккуратный и минималистический вид, что подчеркивает правильные формы здания. Благодаря этой особенности, такие дома очень органично сочетаются с природным ландшафтом окружающей местности.


Сегментация

Эта особенность придает необычный эффект дому, построенному в стиле Райта. Смотря на него снаружи, создается впечатление, что здание возведено из отдельных помещений или цельных прямоугольников. Достигается это с помощью деления на сегменты межэтажного покрытия. Особенно четко этот эффект заметен в двухэтажных домах. А чтобы это все смотрелось более цельно, а также не нарушалась прочность здания, часто прибегают к использованию колон, при его постройке.


Естественность отделочных материалов

Дома в стиле Райта строятся из естественных, природных материалов. Широко применяется дерево, гранит, иногда даже мрамор. Также используется бетон и стекло.


Большие панорамные окна

Совершенно другим образом смотрелся бы дом, если бы при его постройке не были вмонтированы панорамные окна. Они кстати, хорошо дополняют одноэтажный дом в стиле Райта. К этому решению подводит вся форма здания – горизонтальность и низость дома, что, кстати, позволяет делать дом ниже, не портя внешний вид , правильная геометрия стен и ровные углы. При чем, такой размер окон улучшает вид дома как снаружи, так и изнутри. Большие окна дают хорошее освещение, что сыграет на руку при его внутренней отделке . Кстати, ее мы тоже затронем, но чуть позже.


Последним фактором, характеризующим дом в стиле Райта, это единство с природой. Это объясняет то, что в основном дома в данном стиле строятся где-нибудь рядом с лесом с недалеко протекающей речкой, вдали от цивилизации и шумного города. Даже внутри помещения часто мы можем увидеть большие горшки с зелеными растениями. В таких домах вы, несомненно, получаете возможность отдохнуть душой и телом, читая на большом диване у камина какой-нибудь роман и попивая чашечку горячего кофе.


Внутренняя отделка и интерьер дома в стиле Райта

Затрагивая тему внутренней отделки таких домов, стоит вспомнить об его основной уникальности – минимализме и простоте. Как снаружи, так и внутри дома используются природные материалы , и простое оформление, правильные геометрические формы мебели и прочих элементов декора.


Здесь мы можем встретить люстры, выполненные в прямоугольной форме стены с прямоугольными углами и т.п. В данном стиле не найдется место, например, круглому ковру, или стеклу овальной формы.


Дом в стиле Райта подразумевает в себе только четкие, ровные, геометрические формы. Варианты отделки дома в стиле Райта на фото огромное количество, стоит обратить внимание.


Что касается цветовой гаммы, используемой при внутренней отделке дома, то тут все просто. В основном стены пол и предметы мебели исполнены в теплых, спокойных, природных тонах. То есть, в большинстве случаев это бежевый и коричневый оттенки, которые характеризуют природное дерево.


Реже, но все же встречаются и вариации с белыми оттенками. Однако такие цвета обычно напоминают дома, интерьер которых оформлен в стиле модерн. Также можно использовать оттенки серого, тоже смотрится достаточно серьезно и по-деловому. В общем, строгих правил здесь нет, основная особенность, это природные материалы.

Вконтакте

Архитектурный стиль Райт или Ориент распространен в современном строительстве жилых домов.

Он «пришел» в Россию из удивительной и прекрасной Японии, привнеся восточный колорит в развитие архитектуры.

Главная особенность домов в стиле Райт – это интересные крыши плоской формы, которые весьма необычно выглядят. Они имеют большие выносы, что также характерно для этого направления.

Знаменитый американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт явился основоположником этого стиля в Америке и странах Европы.

Особенности стиля Райт

Стиль считается весьма органичным для загородных домов и коттеджей.

Сам известный архитектор придерживался мнения о том, что здания должны быть приземистыми и угловатыми.

Роскошные пилястры и величественные колонны – это не его направление.

Дома, созданные в стиле Райта, должны являться продолжением земли, то есть смотреться максимально естественно – ничего вычурного и эпатажного.

Также для указанного стилевого направления характерны сегментированные постройки.

Это одноэтажные или двухэтажные эклектичные дома.

Натуральное дерево и природный камень удачно сочетаются с бетонными и стеклянными элементами отделки. Дома, построенные в стиле Райт – это небольшие контрастные здания, которые редко можно увидеть в России.

Декорированные фасады для данного архитектурного направления не характерны. «Изюминка» стиля – это огромные панорамные окна, которые позволяют заполнить внутреннее пространство естественным светом.

При возведении загородных построек стиль Райта уже давно является очень востребованным. С годами его популярность только возрастает.

Настоящие поклонники функциональности, эстетичности и лаконичных деталей должны по достоинству оценить подобный архитектурный замысел.

Особенности проектов домов в стиле райт

Дома, которые были построены по замыслу знаменитого американского архитектора, уже давно стали историческими памятниками. Но в создании новых жилых зданий этот стиль продолжает активно использоваться.

Как выглядят проекты домов Райта ? Они могут быть иметь свои нюансы, но общее направление все равно будет просматриваться.

К основным чертам , присущим всем подобным сооружениям относятся:

  • Большие широкие окна ;
  • Использование горизонтальных линий ;
  • Ощущение целостности здания , разделенного на сегменты;
  • Навесные плоские крыши с оригинальной отделкой;
  • Сочетание минимализма с естественными , природными формами .

Для архитектурных проектов в данном стиле характерно комбинирование нескольких материалов.

Штукатурка, мрамор и кирпич идеально смотрятся вместе и создают ощущение какой-то монолитности, внушительности зданий.

Модерн ближе всего к стилю Райта по своим уникальным особенностям.

Поэтому в проекте можно учесть создание оригинальной лестницы с коваными перилами с узорами в форме листьев. Впрочем, многое должно зависеть и от индивидуальных пожеланий самого заказчика.

В домах можно сочетать прямоугольные объемы в разных плоскостях.

В зависимости от проекта создаются неповторимые внутренние интерьеры.

К примеру, объединенная гостиная и кухня, а также раздельные ванная комнат с санузлом могут занимать самые большие территории.

Остальная площадь может равномерно распределяться между холлом и прихожей. Дом в стиле Райта с небольшой летней террасой – это предпочтительный вариант для многих заказчиков.

В проекте могут быть предусмотрены длинные свесы кровли.

Такая конструкция предохраняет от излишнего попадания солнечных лучей в помещение знойным летом и позволяет не вешать жалюзи. Разработка архитектурного и конструктивного проектного плана может занимать примерно полтора месяца.

В домах «райтовского стиля» сразу же бросается в глаза некая целостность пространства комнаты с меблировкой.

Обычно дизайнеры подбирают предметы интерьера таким образом, чтобы вертикальных линий было как можно меньше. Это обеспечивает наличие большого свободного пространства.

Сегментированность и угловатость внешней архитектуры нашла отражение и во внутреннем интерьере.

Светильники квадратной формы , подвешенные к потолкам, создают еще большее ощущение безграничного простора.

Цветовая гамма стиля

Стиль Райта предполагает уникальные сочетания . Оформление столовой с помощью природного камня и стандартная кухня станут отличным примером подчинения данному архитектурному направлению.

Что касается цветовой гаммы, то предпочтение отдается спокойным и нейтральным оттенкам. А вот хаотичность расцветок и вычурные золоченые узоры явно не будут соответствовать классическим представлениям о домах Райта.

При разработке проекта уместно будет вспомнить о сочетании черт этноса и минимализма . Стиль прерий (Райта) всегда поражает своей простотой и уникальностью. Внешне одинаковые дома отличаются оригинальными чертами внутреннего убранства.

К сожалению, проекты таких жилых сооружений не очень востребованы на территории России. Только понемногу эти японские домики с плоскими крышами начинают возводиться в некоторых городах.

Фото домов

На снимках, сделанных профессиональными фотографами, можно увидеть основные черты, присущие «райтовсим» домам.

Можно применить к ним множество эпитетов. Но лучшим описанием станет яркий и выразительный снимок, позволяющий еще раз убедиться в неповторимости стиля.

Врач может похоронить свою ошибку, архитектор – разве что обсадить стены плющом.

В первой половине XX века американец Фрэнк Ллойд Райт (1869-1959) развивает идею органической архитектуры, предложенную Луисом Салливеном (1856-1924), и основывает собственный стиль – «дома прерий».

Органическая архитектура раскрывает и подчеркивает естественные свойства и формы живой природы и органично вписывает здания в ландшафт. Основными положениями этой философии и воспользовался Райт; «стиль прерий» далее стал развиваться отдельно, а органическая архитектура выросла в био-тек (противоположность хай-тека).

Стиль Райта: история и современность

Дома в стиле Райта иначе называются «домами прерий», так как основное влияние на их внешний вид оказали бескрайние американские степи. Действительно, строения в этом стиле, широкие, приземистые, будто стараются слиться с линией горизонта; натуральные цветовые гаммы , которые используются в стиле, – коричневые, песочные, серые – тоже помогают дому «потеряться» на фоне природы.

Дом никогда не должен стоять на холме или на чем угодно. Он должен быть частью холма. Принадлежать ему. Холм и дом должны жить вместе, один счастливее другого.

Итак, несколько характерных черт «домов прерий»:

  • расположение на возвышенности (для достижения максимальной освещенности внутри);
  • широкие окна;
  • малая этажность (чаще всего – один просторный этаж, который будто старается прижиматься к земле);
  • причудливые, но удобные и функциональные формы зданий (T-образные, L-образные, X-образные);
  • большое количество горизонтальных линий;
  • солидный камин или, реже, очаг в центре дома;
  • максимальный отказ от перегородок и использование зонирования внутреннего пространства. Отделяются обычно только санузел и (иногда) спальная зона.

Несмотря на то, что классический «дом прерий» – это один-единственный этаж с довольно низким потолком, в нем просторно: архитектор умело использует все пространство сверху донизу. Например, в одном из домов, которые проектировал лично Райт, по всему периметру расположена широкая антресоль: она образует дополнительный полуэтаж и добавляет полезного пространства. Этот прием почему-то нечасто используется в архитектуре, хотя он и функционален, и интересно обыгрывается дизайнерами.

Влияние восточной культуры на стиль Райта

Райт был страстным поклонником азиатской культуры, поэтому некоторые черты его архитектурный стиль перенял от восточных храмов:

  • угловатость и сегментированность;
  • широкие плоские формы самих зданий, их крыш и предметов обстановки;
  • гармоничное «перетекание» дома в сад и наоборот (например, посредством частично крытой террасы, патио и т.д.).

Больше того – в начале XX века Райт уезжал работать в Японию и сам оказал не меньшее влияние на японских коллег (Kazuyo Sejima, Kengo Kuma, Takaharu Tezuka), чем на него – их предшественники.

Райт всегда рассматривал природу с практической, а не абстрактной точки зрения. Когда он использовал природные материалы, они «оживали».
Жильцы в его домах никогда не соприкасаются с холодной, рациональной атмосферой. Когда он создавал удобные пространства, они становились экологически чистыми.

Стиль Райта сегодня

«Дома прерий» – это не только элитные индивидуальные проекты, но и ряд бюджетных разработок. В биографиях Райта эти работы относятся к «юсоновскому» периоду. Это компактные, эргономичные и экономичные дома, при строительстве которых используются каркасные технологии.

Будучи ярым сторонником деурбанизации, Райт даже создал проект «Город широких горизонтов» – концепцию застройки пригорода малоэтажными зданиями. Там и были использованы его разработки каркасных «домов прерий».

Дом в стиле Райта снаружи и внутри. Материалы постройки и отделки

Сам Райт использовал кирпич, бетонные блоки и монолитный железобетон («Дом над водопадом ») для несущих конструкций, и дерево и натуральный камень – для отделки. Не последнее место среди материалов занимает стекло: этого требуют огромные «французские» окна во всю высоту стены.

Минусы традиционных решений

  • Если дом построен из традиционных для стиля Райта материалов, то фундамент не всегда можно сделать облегченным . Например, железобетонное строение на болотистой почве потребует свайно-винтового фундамента с ростверком или, например, ТИСЭ.
  • Если конструкционным материалом выбрано дерево, понадобится хорошая огне-, био- и влагозащита .
  • Мало того, что кирпич и бетон – сами по себе «холодные» материалы, в «доме прерий» будут большие теплопотери через огромные окна. Все-таки проект возник в прериях североамериканского материка, и для наших холодных регионов он требует адаптации, прежде всего – утепления. А это лишние расходы.
  • Стиль приветствует сложные конструкции из тяжелых материалов , нависающие над обрывами и водоемами, либо просто балконы и веранды. Возводить их из кирпича или бетона даже с серьезным армированием сложно, а иногда ненадежно.

Проект дома в стиле Райта из арболита

Удобное и практичное решение для «дома прерий» в российском климате – дом из арболитовых блоков. Он получается легким (это позволяет опирать веранды и комнаты на колонны, а не на несущие стены первого этажа) и теплым (это немного нивелирует теплопотери через большие окна).

Для тех, кто попал на этот сайт впервые и еще не был на главной странице: арболитовый блок – прочный строительный материал на основе сосновой щепы и портландцемента. Практически не имеет недостатков, за исключением водобоязни (правда, не больше, чем у древесины).

Кстати, если такой дом построить в южных странах СНГ, он будет отлично сохранять прохладу – тут теплоизоляционные свойства арболита тоже выступают на первый план.

Фундамент

Если геодезические данные не говорят о том, что условия для стройки будут экстремальными (например, уровень грунтовых вод слишком высок, грунт непрочен или заболочен, есть опасность сейсмической активности), фундамент под дом можно сделать мелкозаглубленным ленточным или столбчатым.

Арболитовый блок, как и дерево, требует тщательной изоляции от влаги. С этой целью делают:

  • гидроизоляцию между фундаментом и первым рядом кладки;
  • отмостку;
  • продухи (в случае, если позволяет тип фундамента);
  • дренаж (отвод воды из-под здания).

Подробно о типах фундаментов и всех вышеперечисленных мерах можно прочитать в специальной статье на эту тему. Правда, если философия стиля Райта строго соблюдена, дом будет стоять на возвышенности, и излишняя влажность ему не грозит.

Кладка стен

Укладка арболитовых блоков ничем не отличается от укладки любых других: керамзито-, пено-, газобетонных: это обычная ложковая перевязка. Есть только несколько нюансов, соблюсти которые несложно.

Кстати, именно по этой причине можно не утруждать себя заливкой монолитного арболита: он не будет таким прочным (с обоснованием можно познакомиться), а мостиков холода в блочном все равно нет.

  • Как и во всякой блочной кладке, требуется армирование сеткой каждые 3–5 рядов.
  • В качестве верхнего ряда можно уложить армопояс из специального блока, а не устанавливать дополнительную опалубку, чтобы залить цементный пояс: армоблок сам послужит несъемной опалубкой.

Технологии отделки

Современные технологии позволяют точно имитировать дерево или камень – так, что о происхождении материала отделки сразу не догадаешься. При этом они будут легче и удобнее натуральных.

Основной идеей «райтовского» стиля в архитектуре является максимальная гармония с природой. Такие здания органично вписываются в окружающий ландшафт, становятся естественным дополнением пейзажа и сочетают в себе простоту, комфорт и функциональность. Это идеальный вариант для загородного строительства, а потому дома в стиле Райта с каждым годом становятся все популярнее.


Немного истории

Стиль органической архитектуры был создан в начале 20 века американским архитектором-новатором Фрэнком Ллойдом Райтом. Он был противником сложных и громоздких конструкций, однообразности зданий, а потому в своих проектах активно задействовал естественный ландшафт. Равнинные степи Америки вдохновили его на создание приземистых домов, как бы пытающихся слиться с горизонтом, и это направление стало называться стилем прерий.


За свою жизнь Райт создал более тысячи проектов, среди которых были не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисные здания и небоскребы. Он использовал различные стили и их элементы, но основной упор делал, конечно же, на органическую архитектуру. Со временем популярность «домов прерий» заметно выросла, а стилевое направление стали называть именем его создателя.



Отличительные особенности

Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:

  • горизонтальная ориентация строений;
  • угловатость и приземистость;
  • визуальное разделение фасада на множество секций;
  • открытая планировка;
  • отделка натуральными материалами в различных сочетаниях.

Дома выглядят очень лаконично и уютно, никаких вычурных деталей, сложных элементов, все просто и функционально.




Архитектура стиля

Изначально планировка таких домов была Т-образной или в виде креста: прямоугольные элементы пересекались под прямым углом, образуя нестандартную, но очень удобную и надежную конструкцию. Современные проекты имеют преимущественно прямоугольную и Г-образную форму, благодаря чему экономится площадь под застройку.

Дома невысокие, даже если есть второй и третий этаж, а впечатление приземленности еще больше усиливает горизонтальная направленность построек. Угловатость зданиям придают многочисленные прямоугольные выступы – эркеры, разноуровневые пристройки, квадратные колонны. Цоколь и высокий фундамент отсутствуют, но сам дом возводится чаще всего на возвышенности. Крыши 3-х и 4-х скатные, с небольшим уклоном, иногда почти плоские. Характерной особенностью конструкции крыш являются очень широкие свесы, заимствованные из восточной архитектуры.



Материалы для строительства и отделки

Для возведения стен широко используется кирпич, керамические блоки, природный камень. Для перекрытий – деревянный брус и бетон. А вот каркасные конструкции для стиля Райта не характерны, как и полностью деревянные дома . В отделке приветствуется эклектика: сочетание бетона и стекла с натуральным деревом и грубо обработанным камнем. Есть немало вариантов комбинирования камня и гладко оштукатуренных стен.


Самый распространенный вариант наружной отделки представляет собой облицовку фасада декоративным кирпичом или рваным камнем, с разбивкой на участки горизонтальными полосами бетона. Бетоном также обрамляются границы выступов, парапеты и навесы, иногда окна. Дерево применяется для подшивки карнизных свесов, отделки террас и пристроек, возведения перегородок. В качестве кровельного материала самой востребованной является натуральная и мягкая черепица, реже – профнастил.

Окна

Окна в таких домах примыкают к самой крыше, могут располагаться по периметру здания сплошной лентой. Как правило, они имеют квадратную или прямоугольную форму, небольшое количество перемычек, ставни отсутствуют. Оконные проемы всегда имеют обрамление из бетонных полос либо толстых досок. Дорогие проекты предполагают наличие панорамных окон с обеих сторон от парадного входа.


Планировка

Планировка домов обязательно включает наличие широкой открытой террасы, а иногда и не одной. Внутренние помещения также достаточно просторны, несмотря на низкие потолки, а плавный переход из одной комнаты в другую создает ощущение непрерывного пространства. Дверные проемы широкие, строгой прямоугольной формы. Арочные конструкции для данного стиля нехарактерны.


Дома Райта: цветовая палитра
фасадов и интерьеров

Цветовая гамма

Цветовое оформление домов в стиле Райта включает преимущественно нейтральные и теплые природные цвета: бежевый, песочный, все оттенки серого и коричневого. Белый используется нечасто, и всегда комбинируется с другими оттенками. Кровля должна быть темнее стен, а подшивка свесов светлая (обычно белая или бежевая). Элементы оформления углов и проемов подбираются под цвет кровли.


Дом «Kenneth Laurent»

Отделка фасада в стиле Райта

Самостоятельно спроектировать и построить здание в стиле Райта очень трудно, если вы не имеете архитектурного образования. Зато с помощью правильно подобранной отделки можно преобразить стандартное жилье и придать ему схожесть с домами прерий. Чтобы фасад казался приземистей, на уровне оконных проемов по периметру дома нужно смонтировать широкий карниз из бетона или. Такой же карниз необходимо установить и по верхнему краю стен.


Для облицовки подойдет плитка под дикий камень или рваный кирпич – такая отделка великолепно смотрится, и выполнить ее своими руками несложно.



Подготовительный этап

Наружные стены перед отделкой следует грамотно подготовить. Для облицовки требуется крепкое, надежное основание с ровной поверхностью, без отклонений по вертикали. Очистив стены от загрязнений и пыли, внимательно осматривают их на наличие дефектов: трещин, сколов, поражений грибком, отслоений старого покрытия. Все, что держится неплотно, крошится, следует снимать до твердого основания, иначе качественной отделки не получится. Пораженные грибком участки тоже нужно зачистить скребком, а затем обработать любым средством, содержащим хлор.



Выступы более 15 мм сбивают при помощи зубила и молотка.


После этого к плоскости стены прикладывают в нескольких местах уровень или ровную длинную рейку, чтобы определить степень кривизны поверхности. Если неровностей много и перепады по высоте больше 15-20 мм, выравнивание штукатуркой нужно выполнять по маякам.


Перед выравниванием стены грунтуют и дают им хорошо просохнуть.


Для оштукатуривания можно использовать обычный цементно-песчаный раствор или покупную смесь на цементной основе. Она немного дороже, зато гораздо лучше по качеству: не дает усадку, обладает повышенной устойчивостью к влаге, быстро сохнет. Наносится штукатурная смесь в 2-3 слоя, каждый из которых после высыхания затирается и шлифуется. В завершение стены снова покрывают грунтовочным составом.



Монтаж фасадных карнизов

При возведении домов прерий горизонтальное разграничение фасада выполняется бетонными полосами в процессе кладки стен. В нашем же случае можно использовать широкие фасадные карнизы из полиуретана или фибробетона, которые смотрятся ничуть не хуже. Приобрести их можно в любом строительном магазине.


Совет. Чтобы карнизы соответствовали стилю отделки, следует выбирать изделия простой прямоугольной формы, с наименее выраженным рельефом. Оптимальная высота карнизов – 140-150 мм.


Для монтажа полиуретановых карнизов потребуется:

Если для отделки выбраны карнизы из фибробетона, дополнительно понадобятся дюбель-гвозди для крепления, а также сверла и дрель.

Шаг 1. Определяют высоту расположения карниза на фасаде. Если дом двухэтажный, карниз крепится между этажами и по верхнему краю фасада. В одноэтажных домах линия разграничения может проходить на уровне нижнего или верхнего края оконного проема, либо по центру окна. Если стены высокие, можно смонтировать два карнизных пояса.

Шаг 2. На выбранной высоте отбивают горизонтальную линию по периметру дома. По линии разметки стены грунтуют на высоту карниза. Грунт желательно брать с кварцевым наполнителем.



Шаг 3. Готовят клей: высыпают сухие компоненты в емкость с водой и миксером размешивают до однородности.


Берут полиуретановый карниз, покрывают тыльную сторону клеем и формируют зубчатым шпателем бороздки. Стену тоже покрывают равномерным слоем раствора, после чего прикладывают карниз к поверхности. Проверяют расположение уровнем, прижимают к основанию по всей длине изделия. Излишки клея по краям аккуратно снимают узким шпателем.

Шаг 4. Берут следующий элемент, промазывают клеем тыльную сторону и торец карниза, прикладывают к стене, плотно стыкуя с предыдущим. Таким же образом крепят остальные элементы, постоянно контролируя горизонталь. При отделке угловых стыков торцы двух смежных карнизов обрезают под углом 45 градусов.

Шаг 5. Когда клей высохнет, поверхность карниза ошкуривают мелкой наждачной бумагой, обметают пыль, заделывают швы герметиком. В завершение отделку грунтуют и окрашивают в белый цвет.

Карнизы из фибробетона гораздо тяжелее полиуретановых, поэтому одного клея недостаточно. В этом случае с тыльной стороны изделия, в его верхней части, аккуратно просверливают отверстия под крепежи, углубляясь на половину толщины карниза. Расстояние между отверстиями равняется 40-50 см, крайние отверстия располагаются в 10-15 мм от торцов. Такие же отверстия сверлят в стене, точно соблюдая указанное расстояние.

В отверстия в стене вставляют дюбель-гвозди, затем наносят клеевой раствор на стену и на карниз, прикладывают изделие к поверхности так, чтобы крепежи точно вошли в отверстия. Выровняв горизонталь, карниз прижимают к стене и убирают излишки раствора шпателем. Финишная отделка выполняется описанным выше способом.



Облицовка фасада

Для облицовки идеально подойдет искусственный камень , который по виду практически не отличается от натурального, зато имеет меньший вес и проще в укладке. Можно подобрать два вида камня, отличающихся фактурой и цветом, тогда облицовка будет смотреться еще эффектнее.


В процессе работы вам понадобится:

Перед тем, как приступить к работе, специалисты рекомендуют разложить на земле камни из 2-3 упаковок, чтобы посмотреть, как отделка будет выглядеть на стене. Это поможет определить оптимальную ширину швов между элементами, подобрать рисунок кладки.


Совет. Перед монтажом нужно осмотреть тыльную сторону камней: если она глянцевая или имеет следы цементного молочка, требуется дополнительная обработка металлической щеткой.

Шаг 1. : в емкость с водой высыпают сухой компонент и размешивают миксером до однородности. Обязательно придерживайтесь указанных производителем пропорций, иначе качество кладки может снизиться.

Шаг 2. Камни первого ряда укладывают лицевой стороной вниз и смачивают тыльную сторону водой. Пока вода впитывается, клеевой раствор наносят шпателем на стену, начиная снизу от угла. Слой должен быть равномерным и не слишком толстым. Зубчатым шпателем проводят по нанесенному слою, формируя рельеф.

Шаг 3. На тыльную сторону камня тоже наносят раствор и шпателем разравнивают его слоем около 6 мм толщиной. Прижимают к стене, ровняют и зигзагообразными движениями вдавливают в раствор. Дополнительно можно подровнять элемент резиновым молотком.



Шаг 4. Крепят следующий фрагмент, оставляя между камнями шов требуемой ширины. Если клей попал на лицевую поверхность, аккуратно вытрите его влажной губкой.



В процессе монтажа необходимо проверять горизонтальность ряда, прикладывая к верхней кромке камней уровень. Для удобства укладки на углах крепят специальные угловые элементы.

Шаг 5. Завершив укладку первого ряда, приступают ко второму. Чтобы исключить сползание камней и обеспечить ровность швов, между нижним и верхним камнями вставляют деревянные клинышки соответствующей толщины. Вертикальные швы не должны совпадать, поэтому начинать ряд нужно не с целого камня, а с половинки. Материал легко поддается обработке, и разрезать его болгаркой не составит труда.


Шаг 6. Все последующие ряды укладывают точно так же, соблюдая перевязку швов и контролируя уровнем горизонтальность облицовки. В процессе монтажа старайтесь равномерно чередовать камни по размеру и цвету, так отделка будет смотреться более эстетично.


Шаг 7. Через 3-5 дней можно приступать к обработке швов. Для этого замешивают раствор для затирки, набирают его в специальный мешок и аккуратно выдавливают смесь в полость швов между камнями. Заполнение швов должно выполняться на одинаковую глубину, но не меньше, чем на 5 мм от основания.

Шаг 8. Примерно через полчаса после нанесения, когда затирка начнет схватываться, ее разглаживают расшивкой или узким шпателем. Излишки смеси аккуратно снимают с облицовки тем же шпателем или щеткой.


После полного высыхания раствора облицовку обрабатывают гидрофобизатором. Наносить состав можно кистью, но удобнее использовать распылитель, особенно, если площадь фасада достаточно большая. Перед обработкой поверхности гидрофобизатором следует внимательно изучить инструкцию по его применению.





Унитарианский дом заседаний - архитектор Френк Ллойд Райт

Видео – Дома в стиле Райта

Видео – Облицовка фасада камнем

Видео – Монтаж фасадного карниза

Обзор проектов – преимущества и особенности

В Москве и Подмосковье дома по проектам в стиле Райта стали популярными в последние десятилетия, заняв прочные лидерские позиции в категории элитной недвижимости. Загородные коттеджи, родившиеся из " ", унаследовали от них натуральность и приземистость. Способность "сливаться" с окружающим ландшафтом и становиться его неотъемлемой частью.

1. Модная органическая архитектура

Коттеджи, построенные по архитектурным проектам в стиле Райта, как правило, относятся к типу 1, 2 или 3 этажных с четкой выраженной горизонтальной ориентацией. Органично встроиться в окружающее пространно коттеджам помогают открытые террасы, лоджии и большие многостворчатые окна, которые объединяют ландшафт и загородный дом в единое целое.

2. "Восточные" крыши

В "наследство" от восточных храмов домам в стиле Райта достались крыши с низкими свесами, которые надежно защищают внутренние помещения от прямых солнечных лучей. В конструкции многих проектов включены - они могут использоваться в качестве открытого солярия или террасы для отдыха.

3. Респектабельный экстерьер

Отделка фасадов домов в стиле Райта выполняется в спокойных, преимущественно природных тонах - приглушенных оттенках серого, шоколадного, песочного. Элегантная цветовая гамма придает экстерьерам и подчеркивает их статусность.

Дом в стиле прерий - строительство под "ключ"

Любой из проектов коттеджей в стиле Райта может быть реализован силами строителей компании "ТопДом". Они имеют за плечами многолетний опыт работы в сфере частного домостроения. И осуществляют в различных регионах России.

Органическая архитектура — это целая философия, в основу которой положены идеи гармонического сосуществования человека и окружающей среды. Основоположником этого стиля стал американский архитектор Ф. Л. Райт, который создал свою школу, где будущие зодчие обучаются и в 21 веке.

Органический архитектурный стиль

Любая архитектура создается по определенным физическим и эстетическим природным законам, а также по правилам геометрических построений в Евклидовой системе координат. В отличие от объектов традиционных, построенных в прямоугольных формах, в органических за основу взята концепция вписывания здания в единый живой комплекс с окружающим ландшафтом и природой.

Задача органической архитектуры (organic architecture, лат.) в том, что форма сооружения и его размещение должны находиться в гармонии с естественным пейзажем. Допускается использование только природных материалов.

В этой архитектуре присутствует 3 основных аспекта:

  • экологичные материалы, безопасные для человека;
  • бионическая форма объекта;
  • использование натурального ландшафта.

Основоположником этого стиля является американский зодчий Фрэнк Ллойд Райт, развивший и дополнивший теорию своего наставника Луиса Салливана.

Ф. Л. Райт и его объекты

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959 ) за 70 лет творчества создал и воплотил в реальность теорию композиции архитектуры как органического целостного пространства, которое совершенно неотделимо от окружающей его среды. Идея его непрерывности основана на принципе свободной планировки и широко применяется современными зодчими.

По проектам Ф. Л. Райта были построены загородные особняки и жилые дома, а также и общественные здания, при создании которых он использовал принцип перетекания пространств. Всего за свою творческую жизнь он успел спроектировать 1141 здание, среди которых не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисы и др. Из них 532 проекта было реализовано, а 609 находятся на незавершенной стадии.

Кроме Ф. Л. Райт занимался проектированием мебели, тканей, художественного стекла, посуды и серебра. Он прославился также в качестве педагога, писателя и философа, написав 20 книг и множество статей, активно пропагандировал свои идеи, читая лекции в различных регионах США и Европы.

Один из проектов Райта, посвященный разработке децентрализации американских городов на примере Бродэйкра, продолжает обсуждаться учеными и писателями 21 века.

Основные используемые строительные материалы: камень, кирпичи, дерево и бетон. Естественная их фактура — это дополнительный декоративный прием, с помощью которого создается впечатления целостности и естественности объекта и природы. Например, бетонная стена вписывается как скала посреди леса. Каменный фасад часто делается из шероховатых блоков, полы — из неотшлифованного гранита; если бревна, то только грубые и неотесанные.

Одна из основных идей органической архитектуры — интегральность, или цельность, призвана создать впечатление от построенного объекта как единого целого, не разделенного на детали. Приветствуется минимализм и стремление к простоте, плавное перетекание одной комнаты в другую. Именно Райту принадлежит мысль собрать в единое целое столовую, кухню и гостиную с применением открытой планировки.

Вместо большого количества декора и разнообразия в цветовом оформлении применяется ограниченное количество материалов при большой площади здания и прием максимальной степени остекления.

Принципы архитектуры Райта

Новое учение об эволюции архитектуры было сформулировано Л. Салливаном с учетом положений биологической науки в 1890-е годы. Позднее оно воплотилось и было доработано его последователем, Ф. Л. Райтом, в 20 веке.

Основные принципы органической архитектуры, сформулированные Райтом:

  • применять по возможности прямые линии и обтекаемые формы при проектировании здания, пропорции которого должны быть максимально приближены к человеческим для комфортной жизни в нем;
  • разрабатывать минимально необходимое число комнат в доме, которые вместе должны образовывать замкнутое пространство, пронизанное воздухом и свободно просматривающееся;
  • связывание структурных частей здания в единое целое, придание ему протяженности по горизонтали и подчеркивание плоскости, параллельной земле;
  • лучшую часть окружающего ландшафта оставить вне объекта и использовать для вспомогательных функций;
  • нельзя придавать дому и комнатам форму коробки, а использовать перетекание одного пространства в другое с минимальным количеством внутренне разделенных помещений;
  • вместо фундамента с хозяйственными комнатами в основании здания должен быть низкий цоколь;
  • входные проемы должны соответствовать пропорциям человека и размещаться естественно по схеме здания: вместо стен можно применять прозрачные ограждающие ширмы;
  • при строительстве стремиться к использованию только одного материала, не применять комбинирование различных природных фактур;
  • освещение, отопление и водоснабжение проектируются в виде компонентов самого здания и его строительных конструкций;
  • внутренний интерьер и предметы обстановки должны иметь простую форму и быть совмещены с элементами здания;
  • не использовать декоративное оформление в интерьере.

Архитектурный стиль и человеческие потребности

Знаменитый психолог А. Маслоу разработал общую иерархию потребностей человека, названную пирамидой:

  • физиологические (правильное питание, чистый воздух и среда);
  • ощущение безопасности;
  • семейные;
  • социальное признание и самоуважение;
  • духовные.

Целью создания любого объекта в органическом стиле в архитектуре является реализация всех уровней пирамиды Маслоу, особенно самого важного из них — саморазвития человека, для которого будет построен дом.

По концепции Ф. Л. Райта, большое значение при проектировании и строительстве дома придается личному общению с заказчиком и созданию для него такого жилого пространства, которое бы удовлетворяло все его духовные, социальные, семейные, физиологические потребности и обеспечивало необходимую безопасность.

Архитектурная карьера и «Дома Прерий»

Карьера Ф. Л. Райта начиналась в Чикагской архитектурной компании «Адлер и Салливан», основанной идеологом чикагской школы. Затем, в 1893 г., он основал собственную фирму, в которой занялся проектированием своих первых домов. Уже в начальных его работах прослеживается четкое восприятие пространственности, при котором он все дома «распластывает» вдоль земли.

В начале своей деятельности Райт занимается постройкой частных особняков по заказам клиентов. Большую известность ему принесли «Дома Прерий», которые были построены в 1900-1917 гг. и созданы с применением принципов органической архитектуры Райта. Объекты архитектор создавал, пользуясь идеалом единения здания и природы.

Все дома выполнены с открытым горизонтальным планом, скаты крыш вынесены за пределы здания, отделаны необработанными природными материалами, на участке разбиты террасы. По типу японских храмов фасады их ритмично расчленены каркасами, многие дома построены в форме креста, где центром является камин, а вокруг — открытое пространство.

Внутренние интерьеры архитектор также проектировал самостоятельно, в том числе мебель и декор, преследуя цель органичного вписания их в пространство дома. Самые известные дома: Уиллитса, Мартина, дом Роби и др.

В начале 20 в. большой популярности Ф. Л. Райт добился в Европе, где он выпустил в 1910-1911 гг. две книги о новом органическом стиле в архитектуре, что и положило начало его распространению среди европейских зодчих.

«Талиесин»

Собственное жилище, или «Талиесин» (Taliesin), Ф. Л. Райт построил в своем стиле в 1911-м, и он стал самым длительным его проектом, который неоднократно достраивался и переделывался. Возводился дом из местного известняка среди холмов северо-западной части Висконсина, в долине, которая ранее принадлежала родственникам его семьи. Название произошло от имени древнего валлийского друида и переводится как «светящийся пик».

«Талиесин» был спроектирован по всем принципам органической архитектуры на склоне холма в окружении деревьев. Здание воплощает идею гармоничного единения человека и природы. Горизонтально расположенные оконные проемы чередуются со стелющимися рядами крыш и деревянными перилами, которые служат межэтажным ограждением. Интерьер дома был создан самим хозяином и украшен коллекцией китайского фарфора, старинными японскими ширмами и скульптурами.

В «Талиесине» дважды случались пожары - в 1914 и 1925 гг., и каждый раз дом перестраивался. Во второй раз вместе с Райтом в возрождении дома участвовали уже студенты, которые обучались в его школе.

Архитектурная школа Райта

Официальное название созданного в 1932 г. учебного заведения - «Архитектурная школа Ф.Л. Райта», но при жизни организатора оно именовалось талиесинским товариществом, в которое съезжалась молодежь, желающая обучаться принципам органической архитектуры 20 века. Здесь же были устроены мастерские, в которых будущие специалисты учились сами обрабатывать известняк, рубить деревья и изготавливать необходимые детали для строительства.

Еще один «Талиесин Вест» был основан в Аризоне, где были построены мастерские, учебные и жилые здания для учеников, а позднее — библиотека, кинозал и театры, столовая и другие необходимые здания. Гости называли этот комплекс «Оазисом среди пустыни». Многие ученики Райта продолжали работу над различными проектами зодчего, другие — уезжали и основывали собственные архитектурные фирмы.

В 1940 г. был основан фонд Ф. Л. Райта, который и поныне руководит его архитектурной школой и готовит студентов для получения степени магистра архитектуры.

Личная жизнь архитектора

У основателя нового архитектурного стиля, Ф. Л. Райта, была бурная личная жизнь: за прожитые 92 года он успел 4 раза жениться и имел много детей. Первой его избранницей в 1889 г. стала Кэтрин Ли Тобин, которая родила ему 6 детей.

В 1909 г. он оставил семью и уехал в Европу вместе с будущей супругой Мэймах Ботвик Чейни. После возвращения в США они поселяются в построенном собственном доме «Талиесине». В 1914 г. психически больной слуга в отсутствие хозяина убивает его жену и 2 детей и сжигает их дом.

Спустя несколько месяцев после трагедии Ф. Л. Райт познакомился со своей почитательницей М. Ноэль и женился на ней, однако их брак просуществовал только год.

С 1924 года и до конца своей жизни он был рядом со своей 4-й женой, Ольгой Ивановной Лазович-Гинценберг, с которой они расписались в 1928-м. У них родилась дочь. После его смерти в 1959-м «Ольгиванна» многие годы руководила его фондом.

Дом над водопадом

Мировую известность Ф. Л. Райту принес построенный им на заказ семьи Кауфман загородный дом в Пенсильвании, сооруженный над водопадом. Проект был реализован в 1935-1939 гг., когда архитектор начал в строительстве применять железобетонные конструкции и научился соединять их с романтикой окружающего ландшафта.

Узнав о решении зодчего возводить здание практически над водопадом, инженеры-строители однозначно пришли к выводу, что оно не простоит долго, т. к. по проекту вода струилась прямо из-под фундамента. Идя навстречу требованиям клиента, Райт дополнительно укрепил дом стальными опорами. На современников это сооружение произвело громадное впечатление, что помогло архитектору повысить интерес к себе у заказчиков.

Здание представляет композицию из железобетонных террас, вертикальные поверхности сделаны из известняка и размещены на опорах над водой. Дом над водопадом стоит на утесе, часть которого осталась внутри и используется в качестве детали интерьера.

Дом-аттракцион, который до сих пор удивляет использованными строительными технологиями, реконструировался в 1994 и 2002 гг., когда для прочности в него были добавлены стальные опоры.

Общественные здания по проектам Ф.Л. Райта

В 1916-1922 гг. архитектор принимает участие в строительстве отеля «Империал» в Токио, в котором он широко использовал идеи целостности конструктивных элементов, что помогло зданию устоять во время землетрясения 1923 г.

В 1940-50-е годы Райт использует свой стиль для строительства общественных зданий в США. Самыми известными примерами органической архитектуры считаются штаб-квартира «Джонсон Вакс», расположенная в г. Расин (шт. Висконсин) и Музей С. Гуггенхайма в Нью-Йорке (1943-1959).

Конструктивная основа центрального зала компании «Джонсон Вакс» — «древовидные» колонны, расширяющиеся кверху. Такая же структура повторяется и в помещении лаборатории, где все комнаты сгруппированы вокруг «ствола» с лифтами, а плиты перекрытий скомбинированы в виде квадратов и кругов. Освещение осуществляется через прозрачные стеклянные трубки.

Апофеозом архитектурного творчества Райта стало здание музея которое проектировалось и возводилось на протяжении 16 лет. В основе проекта лежит перевернутая спираль, а внутри строение похоже на раковину со стеклянным двориком в центре. Осмотр экспозиции по задумке зодчего должен проходить сверху вниз: поднявшись на лифте под крышу, посетители затем спускаются постепенно вниз по спирали. Однако в 21 в. руководство музея отказалось от этой идеи, и экспозиции теперь осматриваются стандартно, начиная от входа.

Стиль органической архитектуры в 21 веке

Возрождению современной органической архитектуры в проектировании и строительстве зданий способствуют зодчие из многих стран Европы: Германии, Норвегии, Швейцарии, Польши и др. Все они придерживаются разработанных Ф. Л. Райтом принципов органичного единения пространства и природы, обогащая своим творчеством современные архитектурные течения и воплощая философские и психологические идеи возведения реальных сооружений в качестве живых объектов, предназначенных для комфортной и гармоничной жизни людей.