Конспект занятия по рисованию «Божья коровка. Рисование с помощью штампов для детей средней - старшей группы детского сада

Конспект занятия
Рисование в средней группе
Тема: «Жуки Божьи коровки».
Цель: Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.
Материалы и оборудования:
- образец изображения жуков;
- гуашь желтого, красного и черного цветов, кисти;
- альбомные листы по количеству детей;
- вылепленный из пластилина жук;
- палитры, баночки с водой.
Ход занятия
- Ребята, помните Муху-Цокотуху из сказки К. Чуковского?
Что за гости приходили к ней в сказке? (можно принести книгу, рассмотреть и назвать насекомых).
- Муха – это насекомое и гости ее тоже насекомые. Ой, посмотрите, кто это ползет по столу? (показывает жучка). Это жук. Кто знает, как его зовут? (Верно, это Божья коровка). Его еще по-другому называют – Ваня-Ваня-комарок. Какие ласковые имена у этого жучка. И сам он такой хорошенький, это милый и полезный жук. Он прогоняет тлей, которые портят яблоки, сливы и вишни.
- Ребята, посмотрите, я нарисовала жучков Божьих коровок. Они бывают разных цветов. Каких? Какой формы жук? Что у него есть? (Жук овальной формы, у него есть голова с усиками, лапки по три с каждой стороны, пятнышки на спине).
- Почему у жука спинка поделена надвое полоской? (Когда жук взлетает, то обе части спинки поднимаются в разные стороны, а из – под яркой спинки появляются крылышки).
- Скоро настоящая весна наступит. Станет тепло, зелено, все насекомые очнутся от зимней спячки, зажжужат-застрекочут. Думаю, мы сегодня сможем помочь весне: разбудим – нарисуем вот таких же Божьих коровок.
- Ребята, смотрите внимательно, я наберу на кисть красной краски и нарисую в верхней части листа овал, вот такой и закрашу его…. Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки, пятнышки?... Нет! Нужно подождать, пока спинка высохнет.
- А я пока нарисую в верхней части листа спинку еще одного жука. Хорошо промокаю кисточку. Наберу желтой краски…. Рисую овал…. Закрашиваю… пусть сохнет.
- Чем же я буду рисовать оранжевого жучка. У нас и краски такой нет…. Ой! Вспомнила один секрет. Если смешать желтую и красную краски, то получится оранжевая. Возьму на палитру желтой краски, добавлю в нее красную, только кисточку промокаю от желтой краски… Теперь перемешиваю… Получилось?
(Рисуем оранжевый овал).
- Теперь, когда красный Ваня-Ваня подсох, возьму на кончик кисти черной краски. С какой стороны нарисую голову - туда и будет ползти жук. Рисую небольшую дугу, закрашиваю голову, кончиком кисти рисую усики. Теперь проведу посередине спинки тонкую полоску кончиком кисти…. Пятнышки – круглые, по три с каждой стороны спинки… Лапки тоненькие по три с каждого бока. Вот и жук готов!
- Ребята, прежде чем вы начнете рисовать – поиграем! Игра называется «День и ночь». Вы все жуки, когда я скажу «День», вы летаете, жужжите, а когда «Ночь» вы садитесь на корточки и замираете.
После игры дети рассаживаются и начинают рисовать. Напоминаем последовательность работы.
- Вот жук живой –
Ползет, жужжит.
И на ладошку мне летит!
Обижать жуков нельзя. Они такие маленькие, беззащитные. Если Ваня комарок прилетел на ладошку, нужно спеть песенку, и он улетит:
Ваня-Ваня-комарок,
Улети на небо.
Там твои детки
Кушают конфетки.
Повторить несколько раз, чтобы дети запомнили.
- Когда летом сядет вам на одежду или на руку такая кроха, то не обижайте его, поднимите руку вверх, спойте ему песенку.
Пусть Ваня-Ваня комарок летит.

МОУ Верхнекизильская ООШ (дошкольные группы)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Тема занятия «Божья коровка»

Подготовила: воспитатель

Миненкова Г.И.

2017 г.

Божья коровка, конспект занятия по изобразительной деятельности

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
- Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
- Усовершенствовать технику рисования акварельными красками, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
- Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
- Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание у детей не обижать тех, кто меньше тебя.

Оборудование:

Картинка с изображением божьей коровки.
Листы бумаги зеленого цвета, вырезанные в форме листика. Акварельные краски
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К, сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Архангельский детский дом №2»

Конспект урока ИЗО на тему

«Рисование жука – божья коровка»

подготовила

Горбунова Ольга Георгиевна

г. Архангельск

2013

Цель: Учить рисовать жука — «божью коровку» по образцу.

Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать «божью коровку», учить изображать форму частей тела насекомого, их относительную величину.

Упражнять детей рисованию разными способами, самостоятельно использовать полученные ранее умения и навыки.

Развитие мелкой моторики через рисование ватными палочками и пальчиковую гимнастику.

Развитие памяти, внимания — запоминание приёмов рисования через использования алгоритма.

Речевое развитие: активизация словаря по теме, через игровые приёмы, предварительную и индивидуальную работу.

Словарь: насекомые, части их тела: лапки, голова, усики, крылышки.

Грамматический строй речи: упражнять в подборе слов признаков, продолжать работать над предложением.

Связная речь: учитьотвечать на вопросы предложением.

Оборудование: картинки — алгоритм, образец рисунка, краски – гуашь чёрного и красного цвета, кисточки, ватные палочки и др.

Ход занятия:

1 часть.

Дети заходят в группу, рассаживаются по – одному за столы.

У детей на столах альбомные листы с нарисованным фоном «лужайка с цветами».

Ребята, какая красивая лужайка с цветами у вас на столах. Летом на лугу можно встретить самых разных насекомых. Каких насекомых знаете вы?

Какое насекомое мы будем рисовать сегодня, вам подскажет моя загадка

(загадка про божью коровку).

Красный сарафан с чёрными горошками,

Я ползу в траве и по цветку немножко .

(Вносится рисунок жука — божья коровка)

Это жук, но ещё его называют — божья коровка. Давайте рассмотрим божью коровку, которую я нарисовала. Рассматривание образца.

Какой формы тело жука? (круглой ). Что у жука на спинке? (полоска и точки ). Какого цвета? Чёрного и красного. Что ещё увидели у жука? Головка. Какой формы? Половина кружка-показ картинки. Что заметили на головке у жука? Тоненькие усики. Что ещё есть у жука? Тоненькие ножки. Сколько у жука ножек? Шесть. Три с одного бока, и три с другого (показ). А сейчас к нам спешит другой жук.

Пальчиковая гимнастика:

Я ВЕСЁЛЫЙ МАЙСКИЙ ЖУК,

ЗНАЮ ВСЕ САДЫ ВОКРУГ

НАД ПОЛЯНКАМИ КРУЖУ,

А ЗОВУТ МЕНЯ – ЖУЖЖУ.

2 часть .

    А теперь расскажите, как будете рисовать божью коровку, а я буду выставлять картинки (выставляется алгоритм рисования, если повторное или знакомое детям можно чёрно — белый).

    Посмотрите, какие краски у вас на столе? Гуашь – красного и чёрного

цвета. Чем ещё мы будем рисовать? Кисточками и ватными палочками.

А вы догадались, для чего у вас палочки? Молодцы.

Физкультурная минутка: Сейчас вы станете жуками.

Когда жуки летят, они жужжат. Как они жужжат? «Ж-ж-ж-ж» — дети повторяют. Полетели жуки, зажужжали …. и сели на листочки (присаживаются). До кого я дотронусь, тот жук снова полетит и сядет на другой листочек (игра повторяется 2-3 раза под музыку). Полетали жуки и полетели к себе домой («летят — жужжат» на стульчики). Прилетели, снова стали ребятками.

А сейчас вы будете рисовать божью коровку, точки и полоску на спинке нарисуете, когда высохнет краска. Возьмите кисточку (проверяю, как держат).

3 часть дети рисуют.

За 5 минут предложить детям заканчивать свою работу.

Дети, которые нарисовали, выносят свои работы на ковёр. Ребята вы все постарались. Молодцы. Рассматриваем работы детей. Посмотрите, как аккуратно нарисовала …и т.д.

Давайте, соединим все ваши работы, и у нас получится большая лужайка, на которую прилетело много божьих коровок. Занятие окончено всем спасибо.

Список используемой литературы

    Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

В этом уроке мы нарисуем простую божью коровку поэтапно.

Материалы:

Карандаш, бумага, ластик, цветные карандаши или краски

Шаг 1

Сначала нарисуем два круга, пересекающие друг друга. Тот, что поменьше — это голова нашей божьей коровки, тот, что побольше — остальное тело.

Шаг 1. Рисуем голову и тело


Шаг 2. Глаза и блики

Шаг 3

Теперь двумя плавными линиями обозначим клиновидный разрез в панцире, который расходится в разные стороны, когда божья коровка расправляет крылья и взлетает.


Шаг 3. Рисуем клиновидный разрез на панцире

Шаг 4

Теперь обозначим пятнышки на теле.


Шаг 4. Рисуем gnysirb на панцире

Шаг 5

Прорисуем мелкие детали — рот, треугольник возле головы и лапки.


Шаг 5. Рисуем мелкие детали

Шаг 6

На этом шаге стираем вспомогательные линии.


Шаг 6. Стираем вспомогательные линии

Шаг 7

На последнем этапе можно пририсовать усики к верхней части головы.

Раскрашиваем нашу божью коровку в красный цвет. Голову, брюшко и тело под панцирем делаем черным.


Шаг 7. Раскрашиваем рисунок

Наша яркая и симпатичная божья коровка готова.

Занятие «Божья коровка» - страница №1/1

Интегрированное занятие «Божья коровка»
Цель: развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:


  1. Расширить представления детей о божьей коровке.

  2. Учить изготавливать насекомое способом оригами.
Развивающие:

  1. Развивать внимание, речь, воображение детей.

  2. Развивать мелкую моторику кистей рук.

  3. Активизировать и расширить словарный запас детей.

  4. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем.

  5. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.


Предварительная работа.

  1. Чтение стихов, рассказов, сказок о божьей коровке.

  2. Заучивание песенок, потешек, загадок.

  3. Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.

Ход занятия
Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

А у вас какое время года самое любимое? Почему?

Ребята, давайте все вместе перенесемся в лето. Сядьте так, чтобы вам было удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, ласковое солнышко согревает нас. На лугу очень весело. Носятся пчелы возле цветов, в траве стрекочут кузнечики, над нашими головами летают бабочки, стрекозы, гудят шмели, жуки. Ну-ка, попробуем их поймать!


(Звуковой эффект «Звуки насекомых»)

(Дети делают вид, что пытаются поймать воображаемых насекомых, делают хватательные движения над головой)
- Давайте откроем глаза, разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать кого-нибудь?
(Дети показывают ладони)
- Ребята, как одним словом называют бабочек, жуков, стрекоз, мух, пчел, кузнечиков – всех, кого мы увидели на лугу?

Насекомые.

Всюду, куда ни посмотришь, живут насекомые – наши маленькие, незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные? Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но сначала отгадайте загадку:

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней,

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Это божья коровка.

Вы догадались, о ком пойдет речь?

Верно, ребята, я вам сейчас расскажу о божьей коровке. Давайте рассмотрим на картине божью коровку.



(Слайд 1)

Почему же этот интересный жучок получил такое название? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Про таких людей говорили – «божий человек». Именно такими добрыми и безобидными казались людям божьи коровки. А коровками назвали потому, что у них при опасности на ножках появляется «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Это неприятно пахнущее, ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки. Поэтому не едят коровок ни птицы, ни ящерицы. Есть у божьей коровки и другой способ защиты. Стоит взять ее в руки, так она тут же замрет, притворится мертвой. Когда опасность минует, жучок «оживает» и продолжает свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки, а не только божья коровка.

Как вы думаете, почему божьи коровки так ярко окрашены?

Правильно, чтобы предупредить: «Мы не съедобны! Не прикасайтесь!»

Божья коровка – насекомое, которое распространено по всему миру. У божьей коровки овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Но божьи коровки бывают и других цветов. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски и другие узоры, а может вообще ничего не быть. Давайте посмотрим фотографии разных божьих коровок.






(Слайды 2,3,4,5,6)

Доводилось ли кому-нибудь из вас видеть таких божьих коровок? Наиболее часто в наших местах можно увидеть красную или оранжевую божью коровку с семью точками. Количество точек тоже бывает разное. Встречаются божьи коровки с двумя, четырьмя и даже двадцатью точками.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, веточкам деревьев, а может и летать. Как вы думаете, чем питается божья коровка?

Травкой, маленькими червячками.

Она питается маленькими жучками, которые из растений сосут соки, эти жучки – тля. Посмотрим на картинку.

(Слайд 7) .

Вот что происходит с растениями, когда на них нападают тли. Листочки покрылись пятнами, потому что тли из них высасывают сок. Если не помочь растению, то оно погибнет. Особенно много тлей бывает летом в садах на яблоне, сливе, смородине и на других фруктовых деревьях и ягодных кустах. Божьи коровки поедают тлей и тем самым помогают людям сохранять урожай от вредителей.

Как вы думаете, божья коровка – полезное насекомое?

Кроме тлей, самых вкусных для божьих коровок, они поедают еще много разных мелких жуков и червяков, вредителей растений.



(Слайд 8)

Божья коровка приносит большую пользу людям и природе. Значит, надо беречь этих маленьких красивых жуков – божьих коровок! А как можно их беречь, ребята?

Не ловить, не давить, не трогать.

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.


Физкультминутка.

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики и ротики,

Ручки, ножки и животики.

Божьи коровки, поверните направо головки.

Божьи коровки, поверните налево головки.

Ножками притопните, крылышками хлопните.

Мы вокруг себя покружились

И в мальчиков и девочек превратились.

Друг другу повернулись и дружно улыбнулись.


- Немножко отдохнули. Нравится вам слушать о божьей коровке? Тогда продолжим наше занятие.

Летом божьих коровок можно видеть повсюду. Как вы думаете, а где прячется божья коровка зимой?

Оказывается, в конце лета и осенью божьи коровки улетают на зимовку, как птицы, а весной возвращаются. Но не все божьи коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в коре деревьев, в траве.

(Слайд 9) .

Про божьих коровок люди сочиняют стихи, песни, загадки. Давайте вспомним некоторые из них.

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.


Божья коровка-

Маленький жучок.

Черная головка,

В пятнышках бочок.


Божья коровка, полети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной,

А тебе ни одной.


Божья коровка, улети на небо,

Принеси мне хлеба, пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек, и печенья пачку,

И, конечно, жвачку!


Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.


Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В ярко праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я - полезная букашка,

Ты меня не обижай.


- А сейчас, ребята, мы с вами станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы сделаем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях. Вот таких божьих коровок мы будем делать из бумаги способом оригами. Вам слово «оригами» знакомо, ребята.

Оригами – это способ складывания из бумаги разнообразных поделок (фигурок).

Вспомните, какие поделки мы уже делали способом оригами?

Бабочек, рыбок, гусеницу, змею.

Но сначала вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем, которыми мы будем пользоваться во время работы. Итак, какие правила безопасной работы с ножницами вы знаете?

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

При работе следи за пальцами руки.


- Теперь вспомним правила безопасной работы с клеем.
- Следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После работы клей прочно закрыть.
- Вы готовы к выполнению поделки? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
У божьих коровок папа идет (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу) .

Следом за папой мама идет (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу) .

За ними следом детишки идут («Шагать» обеими руками) .

Красные костюмчики носят они (Пожать ладони, пальцы прижать друг к другу) .

Костюмчики с точками черненькими (Постучать указательными пальцами по столу) .

Папа с мамой детишек в школу ведут,

После занятий домой заберут (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу) .
Способ изготовления оригами «Божья коровка» (см. Приложение)
- Для работы нам понадобятся ножницы, клей, карандаш, черный фломастер, бумага красного цвета, немного черного цвета, заготовка из черного картона, маленькие бумажные кружочки белого цвета.

Чтобы получилась красивая поделка, хочу напомнить вам правила оригами: все действия надо выполнять на столе и хорошо проглаживать сгибы.

1. Берем квадратный лист красного цвета, складываем пополам так, чтобы точно совпали углы и стороны. Разворачиваем.

2. Поворачиваем лист другой стороной к себе, складываем пополам. Разворачиваем.

3. Переверните квадрат. Кладем углом к себе и складываем пополам. Разворачиваем.

4. Поворачиваем другим углом к себе, складываем пополам. Разворачиваем.

5. Складываем из квадрата треугольник, вгибая внутрь стороны квадрата. Вспомните, ребята, из таких треугольников мы делали бабочку и рыбку.

6. Накладываем основу жука на красный треугольник и обводим карандашом. Вырезаем.

7. Клеим красное тело к черной основе с ножками.

8. Раскрасим головку черным фломастером.

9. Сделаем божьей коровке глазки из белых кружочков, нарисуем фломастером зрачки.
- А теперь, ребята, посмотрите на своих божьих коровок. Все ли есть на них или чего-то не хватает? Смотрим на рисунок.

Не хватает черных точек.

Правильно, давайте мы нарисуем эти точки фломастером на спине у божьей коровки.

А теперь все ли хватает?

Не хватает усиков.

Как можно сделать усики? Вырежем из бумаги черного цвета.

А теперь, ребята, мы посадим своих божьих коровок на зеленую полянку под веселую песню.

(Песня «Божья коровка»)

(Дети по очереди выходят к доске и приклеивают свои поделки на «поляну»)
- Какие красивые и яркие получились божьи коровки. И пусть сейчас осень, скоро наступит зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним. Молодцы, ребята!

Божьи коровки останутся на волшебной цветочной поляне, а наше занятие подошло к концу. Мы сегодня много говорили о божьей коровке. Понравилось вам занятие?

Вы были внимательными на занятии? Тогда вы легко ответите на мои вопросы.
1. Почему птицы не едят божьих коровок?

2. Какой еще способ защиты есть у божьих коровок?

3. Какую пользу природе и людям приносят божьи коровки?

4. Как нужно вести себя, если вы увидели рядом с собой божью коровку?


- Теперь я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит божью коровку. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать их.

На память о нашем занятии я хочу вам подарить картинки жуков. Что надо сделать, чтобы эти жуки стали божьими коровками?

Раскрасить их.

Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов и с разными узорами на спине. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши раскраски своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.



(Слайд 10)

Приложение