Кто вошёл в новое правительство. Полный список

Премьер-министр России Дмитрий Медведев представит Владимиру Путину список кандидатов на посты вице-премьеров и министров. « » узнали, кто они — новые министры.

Ключевое решение

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведе сегодня, 18 мая, представит российскому президенту Владимиру Путину на рассмотрение список персонального состава кабинета министров. Если он одобрит предложения, то в этот же день будут подписаны указы о назначениях. За день до официального объявления ТАСС сообщил, что весь соцблок сохранит свои посты.

Минобрнауки разделили на два министерства. Ольга Васильева , по данным агентства, останется министром просвещения - будет отвечать за школьное и средне-специальное образование. Кто станет министром науки - пока загадка.

Максим Топилин , как прежде, министр труда, Вероника Скворцова - здравоохранения. Все это - команда Ольги Голодец , которая теперь будет курировать спорт и культуру. В соцблоке главной станет Татьяна Голикова . Интересно, как сложатся ее отношения со старыми министрами - она с Голодец придерживается разных взглядов. Кстати, Голикова не раз критиковала Минздрав при Скворцовой.

Курировать АПК скорее всего будет Алексей Гордеев , промышленностью и энергетикой займется Дмитрий Козак , а строительной отраслью - Виталий Мутко .

Если обобщить все, что раньше писали СМИ, картина следующая: вместе с соцблоком, похоже, сохранят посты Денис Мантуров, Сергей Шойгу, Сергей Лавров и Владимир Мединский. Уйдут из кабинета Александр Ткачев, Максим Соколов и беспортфельный Михаил Абызов.

Перестановки идут нелегко

Госдума приняла добровольную отставку председателя Счетной палаты (СП) Татьяны Голиковой, которая занимала этот пост с 2013 года. Татьяна Голикова растрогалась во время подведения в Государственной думе итогов своего пребывания на посту. «Сложно говорить… Завершая, хочу сказать, что я благодарна аудиторам и коллективу Счётной палаты», - отметила она. Депутаты поддержали её слова аплодисментами.

Мнение

Это четко выраженные министры-технократы. Именно поэтому они не создали себе большого антирейтинга. Это те министры, которые будут выполнять линию, которую им обозначит вышестоящее руководство. Поэтому они, скорее всего, встроятся в стратегическую линию, которую будет проводить Голикова на консолидацию бюджетов. А если попытаются проводить свою линию, то с чисто аппаратной точки зрения они не смогут серьезно противостоять Голиковой.

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ

Было бы логично, чтобы те блоки, которые усилились сейчас в исполнительной власти, усилились и в администрации президента, чтобы, например, у него появился не советник, а помощник по цифровой экономике, хотя таковым являлся и эту тему курирует Игорь Щеголев. Вряд ли он перестанет курировать эту тему. Может быть усилена тема науки, будет помощник не только по образованию, но и по науке, тем более что у Фурсенко уже предельный возраст, возможно, он уйдет.

Григорий Добромелов, директор Института прикладных политических исследований

Сегодня в ходе встречи с главой государства председатель правительства Дмитрий Медведев представил Владимиру Путину обновлённый список министров своего кабинета. Следует отметить, что обновление и перераспределение полномочий внутри правительства, а также формирование новых ведомств, как и предсказывали ранее эксперты и политологи, затронуло в первую очередь научно-инновационный и отчасти экономический блок, что укладывается в обозначенный президентом курс на ускорение технологического развития экономики и повышение уровня её цифровизации. Также нужно отметить изменения в составе курирующих направления вице-премьеров - их состав претерпел существенное изменение, тоже с акцентом на концентрацию ресурсов по ключевым направлениям и большую специализацию.

Во-первых, обращает на себя внимание разделение единого Министерства образования и науки на два более специализированных ведомства. В новой структуре правительства образуется Министерство просвещения во главе с Ольгой Васильевой и новое Министерство науки и высшего образования, которым будет руководить Михаил Котюков.

Оставление Васильевой во главе Минпросвещения, в котором всё так же будет среднее образование, а также общие вопросы, связанные с образовательной деятельностью, во много символично. И весь предыдущий опыт Васильевой и её профессиональный бэкграунд говорят в пользу того, что она будет более эффективна именно на посту министра просвещения. Специалисты давно говорили, что в рамках большого и неповоротливого Минобрнауки, где было объединено и школьное, и вузовское образование, и наука, усилия как бы равномерно "размазывались" по всем отраслям и не концентрировались на прорывных направлениях.

Формирование нового Министерства науки и высшего образования давно назрело - можно много критиковать реформу РАН, но понятно, что магистральный путь интеграции науки в практическую жизнь лежит только через сотрудничество с университетами и институтами. Академические институты не могут и не должны замыкаться сами в себе, к тому же занимаясь по привычке какими-то мутными хозяйственными делами. Опыт ФАНО, при всех сопутствующих процессу издержках и проблемах, показывает, что этап инвентаризации и наведения элементарного финансового порядка в целом пройден и нужно двигаться вперёд. Михаил Котюков, который стал новым главой Минвузнауки, должен, по задумке руководства страны, обеспечить преемственность в этой работе и усилить интеграцию науки и высшего образования.

Второй интересной тенденцией стало назначение министрами двух выходцев из губернаторского корпуса. Так, министром по делам развития Дальнего Востока стал губернатор Амурской области Александр Козлов, Минприроды возглавит губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, а Министерством строительства и ЖКХ будет руководить губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Логика этих назначений понятна: Кобылкин, уже более восьми лет руководивший ЯНАО, который сам по себе является одним из крупнейших нефтегазодобывающих регионов страны, как никто знает проблематику природных ресурсов. Интересно, что Кобылкин возглавлял ЯНАО, который входит в так называемую тюменскую матрёшку - единственную сохранившуюся на территории страны федеративную конструкцию, при которой два полноправных субъекта федерации - ХМАО и ЯНАО - входят формально в состав другого региона - Тюменской области.

При этом губернатор Тюменской области Якушев также вошёл в новое федеральное правительство. Следует отметить, что именно Якушев сменил в своё время на посту главы региона Сергея Собянина, который ушёл в 2005 году на повышение в Москву руководить Администрацией Президента, а в настоящий момент является мэром Москвы. Если же говорить о новом руководителе Минвостокразвития Александре Козлове, то надо понимать, что именно Амурская область стала в последние годы флагманом развития всего Дальнего Востока. Именно здесь возводится космодром Восточный, именно в этом регионе расположено целых три территории опережающего развития (ТОР), причём в ТОР "Свободный" привлечены колоссальные инвестиции - порядка 1,3 триллиона рублей. Таким образом, руководство страны, судя по всему, выбрало кандидатуру Козлова, исходя из необходимости поставить во главе министерства во-первых, местного руководителя, знающего специфику регионов, а во-вторых, наиболее успешного из губернаторов-дальневосточников.

С другой стороны, мы наблюдаем уход из правительства как профильного вице-премьера Александра Хлопонина, одной из сфер ответственности которого было и курирование Северного Кавказа. Не сохранил свой пост и выдвиженец Хлопонина Лев Кузнецов - новым министром по делам Северного Кавказа становится Сергей Чеботарёв. О нём известно немного: судя по всему, он является опытным аппаратным работником, последняя должность перед назначением - заместитель начальника Управления Администрации Президента РФ по межрегиональным и культурным связям. Очевидно, что Кремль решил взять под более плотный контроль финансовые и бюджетные потоки, направляемые на развитие регионов Северного Кавказа, и до некоторой степени "перезагрузить" отношения с местными элитами.

Одним из наиболее обсуждаемых в последнее время стало создание на базе Минсвязи и массовых коммуникаций ведомства, ориентированного на реализацию нового курса по повышению технологической гибкости российской экономики и переводу её на "цифровые рельсы". Пресловутая цифровизация переросла уже чисто технологические аспекты информационных технологий и стала управленческой проблемой. Необходимость внедрения IT-решений, обеспечивающих новое качество передачи данных, задачи по автоматизации производства и повседневной жизни людей теперь будет решать Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций во главе с Константином Носковым.

Министерством же транспорта с этого момента начнёт руководить Евгений Дитрих, бывший ранее заместителем министра Соколова, который свой пост не сохранил. Дитрих много лет занимался проблемами дорожного строительства, был главой Росавтодора, также возглавлял Ространснадзор. Именно Дитрих курировал вопросы строительства автодорожного сегмента Крымского моста, который стал одним из ключевых транспортных проектов современной России.

Не смог сохранить свой пост и министр сельского хозяйства Александр Ткачёв - им теперь станет предправления "Россельхозбанка" Дмитрий Патрушев, который смог за время работы на посту руководителя РСХБ вывести банк в число лидеров по привлечённым средствам клиентов (так, суммарный портфель средств клиентов достиг 2,3 триллиона рублей). Следует отметить, что сельское хозяйство за последние годы, особенно вследствие введения антисанкционных ограничений, демонстрирует взрывной рост. Очевидно, руководство страны приняло решение расширять и поддерживать аграрный сектор и кандидатура Патрушева подбиралась, исходя из этой логики.

Руководители Минобороны, МВД, МИД, Минюста остались на своих постах, что в целом говорит об удовлетворённости их работой со стороны руководства страны. А вот глава МЧС сменился: вместо Владимира Пучкова руководить ведомством будет Евгений Зиничев, который до этого занимал должность заместителя директора ФСБ. Следует отметить, что к руководству Министерства по чрезвычайным ситуациям накопилось за последние годы немало вопросов - многочисленные проблемы с финансированием подразделений в регионах, проблемы в пожарном надзоре, финансовые злоупотребления привели к тому, что необходимость перемен в МЧС стала очевидной даже далёким от ведомственных реалий людям. Назначение профессионального чекиста на должность министра, судя по всему, призвано дать старт чисткам министерства и приведению в порядок его административно-хозяйственного аппарата. С учётом наличия у МЧС ряда контролирующих функций и многочисленным сообщениям СМИ о злоупотреблении ими, вполне резонно ожидать и будущих расследований с уголовными делами против чиновников ведомства.

Меняется и конфигурация блока вице-премьеров. Наиболее значимым в этой связи выглядит назначение Антона Силуанова первым заместителем председателя правительства с сохранением за ним поста министра финансов. Традиционно человек на должности первого зампреда правительства считается ответственным за весь финансово-экономический блок. Назначение на неё Силуанова как бы указывает на тот факт, что акцент в макроэкономической политике будет делаться на вопросы общей бюджетной стабилизации и усиления контроля за расходами. При этом Игорь Шувалов, имевший собственный политический и аппаратный вес, заменён на типичного технократа Силуанова. Если говорить об экономическом блоке, то обращает на себя внимание оставление должности министра экономического развития за Максимом Орешкиным. При этом многие структурные изменения в правительстве, усиление финансового блока вкупе с формированием обновлённого Минсвязи, а также передачей зарубежных торгпредств в ведение Минпромторга позволяют говорить о том, что непосредственно у Минэкономразвития остаётся не так-то и много рычагов для влияния на реальную экономику - фокус очевидно смещается в сторону промышленных и IT-министерств.

Также обращает на себя внимание второе пришествие в правительство Алексея Гордеева, который в ранге вице-премьера будет курировать сельское хозяйство. Гордеев - это вообще уникальный пример человека, которого, условно говоря, "сослали" в не самый перспективный регион поднимать село и экономику. Для многих федеральных министров это означало бы конец карьеры, однако Гордеев добился на новом месте очевидных успехов, превратив Воронежскую область в одного из лидеров сферы АПК в Центральном федеральном округе, в результате чего пошёл на повышение сначала полпредом, а теперь и профильным сельскохозяйственным вице-премьером.

Создание двух вице-премьерских должностей для курирования социального блока и назначение куратором здравоохранения, образования и социальной политики Татьяны Голиковой объясняется стартом реализации анонсированной президентом Путиным масштабной программы по повышению уровня жизни населения страны и новых майских указов. На эти цели будет потрачено порядка восьми триллионов рублей, и Голикова с её гигантским опытом работы во главе Счётной палаты призвана будет заниматься контролем расходования этих колоссальных средств.

За Ольгой Голодец останется сфера культуры и спорта. Кстати, нынешние министры спорта и культуры Павел Колобков и Владимир Мединский остаются на своих постах, что можно оценить как удовлетворённость результатами работы этих министерств. Перебрасывание Голодец на спорт (вместо Виталия Мутко, который стал профильным "вице" по строительству) также призвано перевернуть страницу скандалов вокруг отечественного спорта. Вне зависимости от того, насколько Мутко был вовлечён в допинговые проблемы, его имя в международных спортивных структурах плотно ассоциируется с данной темой. Тем более надо признать, что и по своему стилю, и по характеру работы ему куда как ближе хозяйственно-строительная тематика. Что ни говори, но целый список мировых спортивных событий, начиная от Универсиад и Олимпиады и заканчивая стартующим в России меньше чем через месяц ЧМ-2018 по футболу, это в первую очередь большая строительная работа, которую курировал Мутко.

Предложения по кадровому составу будущего кабмина, а заодно рассмотреть вопрос о повышении пенсионного возраста. О чем, собственно, было условлено ранее во вторник, когда Медведев передал главе государства проект указа по структуре нового правительства.

На данный момент структурные изменения в высшем органе исполнительной власти одобрены. Новый кабинет министров будет несколько отличаться от прежнего. Но революционными эти изменения вряд ли можно назвать.

Минобрнауки разделили на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Министерство связи и информационных технологий преобразовано в Министерство цифрового развития. То есть, в подчинении правительства будет уже не 21 министерство, а 22.

Увеличится и число вице-премьеров — их станет 10. Появится должность первого вице-премьера — министра финансов РФ. В прямом подчинении президента остаются МВД, МЧС, МИД РФ, а также Минюст и Минобороны.

Сообщалось, что свои посты, скорей всего, сохранят глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров и министр обороны Сергей Шойгу . В остальном же кадровый состав кабмина — вопрос пока открытый.

Между тем, российские граждане уже дают этим людям определенный кредит доверия, оценивая их будущую работу с осторожным, если можно так выразиться, но оптимизмом.

Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, в ходе которого социологи не только узнали мнение респондентов о работе старой команды Медведева. Но и познакомились с ожиданиями от деятельности нового состава правительства.

Собственно, то, что Дмитрий Медведев вновь возглавил кабмин, знает подавляющее большинство россиян — 86%. При этом более чем две трети граждан (71%) характеризуют его как компетентного и умного человека. А каждый второй (49%) считает, что Дмитрию Медведеву удалось собрать вокруг себя команду, которой можно доверять. Не согласны с этим 33% опрошенных.

Положительно отозвались о работе кабмина в последние годы 54% респондентов. Но более трети (38%), по сути, поставили ему «неуд». Видимо те, кто не согласен с повышением пенсионного возраста.

Что касается ожиданий, то в ответах доминирует представление, что работа нового правительства не будет значительно отличаться от работы предыдущего — 49%.

37% респондентов полагают, что оно повысит эффективность. И еще 3% будущее видится исключительно в черном свете.

Прокомментировать итоги опроса ВЦИОМ «СП» попросила директор Центра изучения кризисного общества, заместителя заведующего кафедрой государственной политики МГУ имени М.В. Ломоносова Максима Вилисова :

— Сложно говорить об объективности результата, когда не знаешь четких критериев, по которым работа кабмина Медведева в предыдущем периоде оценивалась. Мы помним, что это был очень сложный период — если вести отсчет с 2013 года. Сначала все истории, связанные с мобилизацией под Олимпийские игры. Потом санкции и конфликт противостояния с Западом. Очень тяжелый процесс стабилизации российской экономики.

Поэтому если оценивать деятельность правительства Медведева, исходя из тех задач, которые ставились этому правительству в 2012 году, то оно, конечно, заслуживает только отрицательной оценки. Поскольку цели, которые были поставлены, так или иначе, не достигнуты, или достигнуты не в полной мере. Про Майские указы тут можно много говорить, и про многие другие вещи…

Но если учитывать, что это был штат, который работал в кризисных условиях, в условиях очень высокой неопределенности, то здесь, скорее, надо дать, конечно, положительную оценку. Потому что, несмотря на весьма жесткое внешнее давление — и экономическое, и политическое — это правительство все-таки не допустило каких-то серьезных провалов, катастрофических явлений в экономике и в социальной сфере. Более того, манёвры с точки зрения импортозамещения (отдельные) можно назвать в целом положительными.

Поэтому здесь неточность критерия оценки, она все-таки дает возможность для такого большого разброса.

Вот если бы мы попросили отдельно оценить, так скажем, антикризисный потенциал этого правительства, отдельно качество достижения стратегических каких-то задач, то, я думаю, оценки были бы более точные.

Просто люди, как правило, применяют, так скажем, разные «фильтры» для этой оценки, и поэтому давали прямо противоположные характеристики. И опять же нельзя не учитывать, что у респондентов могут быть некоторые политические разногласия.

Другое дело, что для многих экспертов и наблюдателей остается открытым вопрос об альтернативе: если не правительство Медведева, то какое правительство, с какими характеристиками? Пусть даже и без персональных наименований — кто конкретно премьер, и кто его команда?

В этом вопросе, как мне кажется, согласия еще меньше. И конкретики тоже.

Поэтому по совокупности факторов (и это подтверждается реальной политикой — тем переназначением Медведева в качестве председателя правительства, которое произошло) у него сейчас, по сути, нет альтернативы.

«СП»: — Возможно, мы о ней просто не знаем?

— Дело — в другом. В том, что политические силы, которые могли бы играть вдолгую, на стратегическом периоде, они просто не готовы взять на себя риски этой работы в столь сложной, напряженной, отягощенной международными конфликтами ситуации. Можно себя быстро дискредитировать.

Ну, и плюс еще у нас реально есть дефицит стратегического видения и каких-то стратегических проектов для нашей страны. Я, по крайней мере, не могут сейчас назвать ни одну группу оппозиционную, либо интегрированную в элиту, которая могла бы сейчас ответственно и системно такой проект озвучить и предложить.

Поэтому как бы сохранение статус-кво является, так скажем, меньшим злом.

«СП»: — Но как с этим «умеренным оптимизмом» в 37% можно сделать рывок в развитии, о котором президент говорил как о сверхзадаче общества?

— И здесь вопросов намного больше. Во-первых, как можно сейчас оценить, так скажем, способность нового правительства и его потенциальную эффективность, если мы состав этого правительства не знаем. Мы знаем руководителя правительства. И отдельные кадровые предложения, которые он ранее озвучил.

«СП»: — Мы знаем, сколько будет вице-премьеров, и знаем, что Мутко остается…

— Эта информация нам ничего не может дать. Но я могу предположить, что, в принципе, личность Медведева, как премьера, не исключает возможности формирования правительства прорыва. Он всегда ратовал за модернизацию и всегда морально и профессионально был готов к тому, чтобы модернизационные проекты совершать.

При этом, опять же, его личностные характеристики позволяют надеяться на то, что прорыв не будет сопряжен с большими рисками и какими-то резкими движениями. Потому что у него все-таки репутация человека достаточно уравновешенного, принимающего сбалансированные решения и способного достигать компромисса.

Но будет ли это правительство прорыва, или правительство, так скажем, дальнейшей стабилизации, понятно станет даже не по персональному составу. А все-таки, наверное, по каким-то первым решениям в стратегическом плане, финансовом, структурном. Мне кажется, сейчас сложно об этом говорить.

Условно, на политическом плане цели президентом поставлены — и в Послании, и в новом Майском указе. Но дальше все будет зависеть от того, какие инструменты, какие конкретно мероприятия могут быть использованы для их достижения.

И потом, мы должны иметь в виду, что любая, даже очень позитивная деятельность любого, самого профессионального состава российского правительства, в современных условиях может быть очень легко нивелирована деятельностью наших оппонентов — западных стран.

«СП»: — Каким образом?

— Проблема в том, что российская экономика, в принципе, продолжает оставаться достаточно чувствительной к международной конъюнктуре, к давлению на свою финансовую систему и свою экономическую систему со стороны США, прежде всего, и их союзников, особенно, если они выступают в коалиции.

Поэтому пока зависимость российской экономики от глобальной и от западной будет сохраняться, деятельность любого правительства всегда может оказаться неэффективной по причине действия как раз неуправляемого для нас геополитического фактора.

В этом смысле задача нового правительства будет чрезвычайно сложной. Этим и вызвана определенная задержка, я думаю, в части объявления его состава.

И, на мой взгляд, состав этот не будет особенно стабильным даже в краткосрочной перспективе. Предвижу, что там изменения будут происходить достаточно часто. И, в принципе, было бы логично ожидать, что эта ротация, в том числе, и вертикальный характер, будет иметь.

«СП»: — Что вы имеете в виду?

— У нас пришла генерация молодых технократов для управления регионами. Вот если эти люди быстро смогут проявить какие-то успехи на региональном уровне, то было бы логично давать им возможность продвигаться выше. Тем более что многие пришли в регионы как раз из федеральных структур.

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев , в свою очередь, обратил внимание на довольно высокую оценку, которую российские граждане дали команде Медведева:

— Правительство — это заколдованное место. И премьер-министр никогда не бывает популярен. Потому что это главный хозяйственник — он отвечает за все пенсии, все зарплаты, уровень жизни… и прочие радости нашего бытия.

И то, что половина опрошенных дает положительную оценку, это очень хорошо. Это много, действительно. Тем более что уровень жизни последние годы, прямо скажем, не рос. Он растет немножко только в этом году — в единственном.

Поэтому естественно, что те многие, чей уровень жизни упал, вряд ли оценивают работу правительства положительно. Люди не мазохисты в своей основной массе. Мазохистов мало, социологическое большинство из них не сделаешь.

Что касается будущего, то, отчасти, конечно, просто есть оптимисты. Но так же люди не могут быть постоянными пессимистами. Человек всегда на что-то надеется, независимо от того, возможны или невозможны плюсы. И даже если ты в это не веришь, тебе в это верить хочется.

«СП»: — Некоторые персоналии нового правительства уже известны. Удивила «непотопляемость» спортивного вице-премьера Виталия Мутко, который теперь будет курировать строительную сферу… Где тут взяться оптимизму?

— Проблема не в отдельном персонаже. А в большинстве.

Другой вопрос, что, в общем-то, состав правительства, он утверждается не для рывка, о котором говорил президент. Это — правительство стабильности. Не потому, что это плохо или хорошо, просто это правительство, которое будет состоять в основном из тех же, кто был и в первый раз. Можно отдельно говорить, почему… Но это так.

С другой стороны, в самой богатой стране мира возможность для рывка есть всегда. А чтобы его реализовать, нужно усиление концентрации ресурсов, повышение эффективности управления и повышение эффективности использования этих ресурсов.

Потому что дело не в том, что у нас не хватает денег. А в том, что мы не всегда знаем, куда их тратим.

Состав правительства

В состав правительства вошли 32 человека. Первым вице-премьером станет Антон Силуанов , который совместит этот пост с должностью министра финансов.

Должности вице-премьеров займут Дмитрий Козак, Татьяна Голикова, Алексей Гордеев, Максим Акимов, Виталий Мутко, Ольга Голодец, Юрий Борисов и Юрий Трутнев .

Руководителем аппарата правительства в должности вице-премьера станет Константин Чуйченко .

Посты министров заняли:

  • просвещения — Ольга Васильева
  • науки и высшего образования — Михаил Котюков
  • по развитию Дальнего Востока — Александр Козлов
  • природных ресурсов и экологии — Дмитрий Кобылкин
  • спорта — Павел Колобков
  • внутренних дел — Владимир Колокольцев
  • юстиции — Александр Коновалов
  • по делам Северного Кавказа — Сергей Чеботарев
  • иностранных дел — Сергей Лавров
  • промышленности и торговли — Денис Мантуров
  • культуры — Владимир Мединский
  • строительства и ЖКХ — Владимир Якушев
  • цифрового развития, связи и массовых коммуникаций — Константин Носков
  • энергетики — Александр Новак
  • экономического развития — Максим Орешкин
  • по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — Евгений Зиничев
  • здравоохранения — Вероника Скворцова
  • транспорта — Евгений Дитрих
  • сельского хозяйства — Дмитрий Патрушев
  • труда и социальной защиты — Максим Топилин
  • обороны — Сергей Шойгу

Новички в кабинете министров

В составе правительства, по сравнению с предыдущим, — 14 новых фамилий. В их числе пять вице-премьеров — Голикова, Гордеев, Акимов, Борисов и Чуйченко . При этом Голикова и Гордеев уже работали в предыдущих составах правительства.

В правительстве появятся девять новых министров. Медведев предложил назначить на пост министра науки и высшего образования Михаила Котюкова . Возглавлять Минсельхоз будет Дмитрий Патрушев , министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций станет Константин Носков . Возглавлять Минстрой будет Владимир Якушев , а МЧС — Евгений Зиничев .

Министром транспорта станет Евгений Дитрих — ранее он занимал должность первого замглавы ведомства. Минприроды возглавит Дмитрий Кобылкин — губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.

Александр Козлов , бывший губернатор Амурской области, назначен министром по развитию Дальнего Востока. Главой Министерства по делам Северного Кавказа станет Сергей Чеботарев .

Кто покинет правительство

Кабинет министров покинут 12 человек, в их числе первый вице-премьер Игорь Шувалов и три вице-премьера: Дмитрий Рогозин, ​Аркадий Дворкович, Александр Хлопонин .

Свой пост покинет и руководитель аппарата правительства Сергей Приходько , также занимавший должность вице-премьера. Однако он сохранит место в аппарате, .

С постов министров уйдут:

  • Александр Ткачев, который занимал должность министра сельского хозяйства;
  • Михаил Мень — строительства и ЖКХ;
  • Николай Никифоров — связи и массовых коммуникаций;
  • Владимир Пучков — чрезвычайных ситуаций;
  • Сергей Донской — природных ресурсов и экологии;
  • Максим Соколов — транспорта;
  • Александр Галушка — по развитию Дальнего Востока;
  • Лев Кузнецов — по делам Северного Кавказа.

Структура правительства

Свои предложения по новой структуре правительства Медведев представил ​15 мая. Глава кабмина заявил, что она не претерпит значительных изменений. «С учетом того, что действующая структура правительства доказала свою работоспособность, каких-то принципиальных изменений, масштабных в структуре не предлагается», — сказал президенту глава правительства.

Главные изменения в структуре кабинета министров:

  • Минобрнауки будет разделено на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования;
  • Федеральное агентство научных организаций (ФАНО) войдет в состав Миннауки;
  • Рособрнадзор и Росмолодежь будут подчиняться напрямую правительству;
  • Минкомсвязь преобразуется в Министерство цифрового развития. Его задачей, по словам Медведева, станет реализация «цифровой повестки дня»;
  • зарубежные торговые представительства России перейдут из ведения Минэкономразвития к Минпромторгу.

Премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, кто войдет в состав нового правительства. Кабинет министров был представлен на встрече Медведева с президентом РФ Владимиром Путиным.

Полный список состава нового правительства РФ

Вице-премьеры

Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. В прошлом был министром финансов.

Вице-премьер Татьяна Голикова. До этого была председателем Счетной палаты.

Вице-премьер Дмитрий Козак. В прошлом занимал должность вице-премьера и отвечал за подготовку Сочи к Олимпиаде, развитие регионов и ЖКХ.

Вице-премьер Алексей Гордеев. В прошлом занимал должность полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе.

Вице-премьер Виталий Мутко. Ранее в должности замминистра обороны курировал закупки вооружений, однако больше всего запомнился россиянам как министр спорта.

Вице-премьер Максим Акимов. В прошлом занимал должность замруководителя аппарата правительства.

Вице-премьер Юрий Борисов. В прошлом занимал должность замминистра обороны.

Вице-премьер Ольга Голодец. В прошлом была вице-премьером и курировала социальную политику.

Вице-премьер и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Единственный из вице-премьеров прошлого правительства, кто сохранил не только должность, но и функционал.

Вице-премьер и руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко. С 2008 г. был помощником президента – начальником контрольного управления администрации президента.


Федеральные министры

Министр экономического развития Максим Орешкин. Сохранил пост.

Министр энергетики Александр Новак. Сохранил пост.

Министр транспорта Евгений Дитрих. Ранее занимал должность первого замминистра транспорта

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Сохранил пост.

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Ранее занимал должность председателя правления Россельхозбанка

Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. Ранее занимал должность губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков. Ранее занимал должность руководителя Аналитического центра при правительстве РФ.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев. Ранее занимал должность губернатора Тюменской области.

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин. Сохранил пост.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова. Сохранила пост.

Министр просвещения Ольга Васильева. В прошлом правительстве занимала должность министра образования и науки.

Министр высшего образования и науки Котюков Михаил. Ранее занимал должность руководителя Федерального агентства научных организаций

Министр культуры Владимир Мединский. Сохранил пост.

Министр спорта Павел Колобков. Сохранил пост.

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Сохранил пост.

Министр иностранных дел Сергей Лавров. Сохранил пост.

Министр обороны Сергей Шойгу. Сохранил свой пост.

Министр по чрезвычайным ситуациям Евгений Зиничев. Ранее занимал должность заместителя директора Федеральной службы безопасности.

Министр юстиции Александр Коновалов. Сохранил пост.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов. Ранее занимал должность губернатора Амурской области.

Министр по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев. Ранее занимал должность заместителя начальника управления президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами, курирующим отношения с Арменией, Грузией, Азербайджаном, Абхазией и Южной Осетией.