План работы с родителями по пдд. Перспективный план работы по пдд с родителями старших дошкольников

Формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения

МБДОУ №8 «Белочка»

Скрипник Е.Д.

Кравцова Е.В.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в городе, обязательно должны выступать сотрудники ГИБДД.

С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитатели МБДОУ №8 «Белочка» ведут систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Безопасность. Дорога. Дети», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Для родителей было проведено:

1. Анкетирование по темам:

- «Правила и безопасность дорожного движения»;

- «Знает ли мой ребенок дорожные знаки».

2. Групповые консультации:

- «Безопасная дорога в детский сад»;

- «Правила дорожного движения достойны уважения»;

- «Азбука безопасности».

3. Мастер-класс с участием сотрудника ГИБДД;

4. Видео занятия:

- «Перекресток»;

- «Красный, желтый, зеленый»;

- «Дорога и Дети».

5. Выставки творческих работ детей и родителей:

Выставка рисунков «Умный светофор», "Улицы нашего города», «Дорожные знаки».

Выставка поделок и творческих работ «Светофорик», "Разноцветные автомобили», «По дороге в детский сад».

6. Презентации:

- «Требования к детям предъявляемые в детском саду и дома».

- « Родителям о правилах дорожного движения»;

- «Безопасность детей на городских улицах»;

7. Проведены совместные с родителями развлечения:

- «Семейная викторина»;

КВН «Осторожно - дорога»;

- «Вместе весело шагаем, про светофор не забываем» (спортивно-познавательный досуг).

8. Экскурсии совместно с родителями:

- «Улицы нашего города» (тротуар, зебра, перекресток и т.д.);

- «Тротуары и дороги, пешеходы и дороги» (игра - занятие);

- «Если ты пассажир!».

9. Проведен мониторинг изучения степени удовлетворенности родителей предоставляемыми им образовательными услугами (обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге в том числе).

Проведенный мониторинг показал следующие результаты:

Удовлетворены работой МБДОУ в полном объеме – 85% опрошенных родителей;

Удовлетворены работой МБДОУ частично – 15% родителей;

Не удовлетворен работой ДОУ- 0 % опрошенных родителей.

Светлана Марясова
Перспективный план работы по ПДД с родителями старших дошкольников

с родителями воспитанников детей

3. Воспитатели.

4. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» , детский сад № 20 1 «Волшебница» .

5. Юридический адрес : 445051, Самарская область, г. о. Тольятти, ул. Степана Разина 53; месторасположение : 445044, бульвар Космонавтов 10.

7. [email protected] .

"Семья для ребенка - это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и

здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность".

В. А. Сухомлинский

Наш огромный город является одной из столиц автомобилестроения. С каждым годом дороги нашего города Тольятти пополняются все новым транспортом, поэтому проблема детского травматизма продолжает оставаться острой.

У детей дошкольного возраста формируются теоретические знания по соблюдению правил дорожного движения, но этого мало. Мы вырабатываем у детей неукоснительное выполнение правил поведения на улице, так как от этого зависит их здоровье.

Эти знания останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт, если работу по профилактике ДТП не проводить с родителями и взрослыми , сопровождающими детей в дошкольное учреждение . Родители для детей всегда являются примером для подражания, поэтому, находясь с детьми на улице, взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.

Иногда мы задаем вопрос : "Как сформировать и изменить поведение ребенка на дороге? Надо изменить поведение, влияющих на него людей (родителей ) "

Наш детский сад ежегодно участвует в Городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В группе педагогами создана насыщенная предметно-развивающая среда, которая пополняется с каждым годом. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется систематически, целенаправленно.

Родители воспитанников нашей группы принимают активное участие в подготовке к конкурсу «Зеленый огонек» , а мы, в свою очередь, оказываем помощь родителям по вопросам воспитания юного пешехода, что является накоплением знаний, необходимых для саморазвития родителей .

Цель нашей работы : создание необходимых условий в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Перспективный план работы по ПДД

с родителями воспитанников детей старшего дошкольного возраста

Месяц Мероприятия Участники

Сентябрь

1. Круглый стол "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример всему ».

2. Анкетирование родителей (приложение № 1) .

3. Выставка детских работ «Все машины хороши, выбирай на вкус» . Воспитатели

Родители

1. День открытых дверей :

Игра-соревнование «Вперед, пешеход!» ;

Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода» .

2. Изготовление макета 15 квартала.

3. Выпуск газеты «Юный инспектор» . Воспитатели

Родители

1. Привлечение родителей к совместному творчеству : изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы» .

2. Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение» .

Воспитатели

Родители

1. Круглый стол «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет» .

2. КВН «Знатоки дорожных правил» .

3. Презентация плана-схемы «Мой путь в детский сад» . Воспитатели

Родители

1. Встреча с работниками ГИБДД (профилактика детского травматизма в г. о. Тольятти) .

2. Экскурссия «Пешеходный переход» .

3. Фотоколлаж «Дорога и дети» . Инспектор ГИБДД

Воспитатели

Родители

1. Папка-передвижка «Обогащайте речь детей» (словарная работа по ПДД ) .

2. Библиотека для родителей (приложение №3) .

3. Стенд для родителей «Это интересно» , «Правила перевозки детей в автомобиле» .

4. Интерактивное панно «Школа дорожных наук» . Воспитатели

Учитель-логопед

Родители

1. Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной» .

2. Привлечь родителей к оснащению тематической площадки «Светофорик» . Воспитатели

Родители

1. День открытых дверей :

Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька» ;

Игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2)

2. Фотоматериал «Улицы нашего города Тольятти» .

3. Совместная выставка детско-родительских работ «Семейные книжки-малышки» . Воспитатели

Родители

1. Игра-соревнование «Юные велосипедисты» .

2. Конкурс детских работ «Внимание, светофор!» .

3. Поэтический праздник «Правила движения достойны уважения» . Воспитатели

Родители , дети

1. Кружок молодых родителей «Это интересно» . Семинар-тренинг.

2. Конкурс рисунков «Транспорт» (на асфальте) . Воспитатели

Педагог-психолог

Родители , дети

1. Презентация лабиринтов по ПДД.

2. Памятка по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» .

2. Привлечь родителей к пополнению транспортными средствами летнего автодрома (самокаты, велосипеды) . Воспитатели

Родительский комитет

Август 1. Досуг «На улице - не в комнате, о том ребята помните» .

2. Участие родителей в мероприятиях тематической недели : «Дети и улица» .

3. Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте» (приложение № 4) . Воспитатели

Родители

Приложение № 1

Анкета для родителей

«Правила и безопасность дорожного движения»

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но, прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.

1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

в) затрудняюсь ответить?

2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД :

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД :

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать ;

в) всегда соблюдаю?

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге :

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

6. С кем гуляет ваш ребёнок :

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе : ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

7. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения :

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители ;

в) затрудняюсь ответить?

8. Как знакомите ребёнка с ПДД :

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме :

10. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

в) не знаю?

Спасибо за сотрудничество! Безопасного Вам пути!

Приложение № 2

Игротека для родителей

1. «Летит, плывёт, едет»

Цель : Закрепить знания о классификации транспорта : наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

2. «Дорожные знаки»

Цель : совершенствовать умение различать знаки по группам : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.

3. «Дорожная азбука»

Цель : закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.

4. «Эволюция транспорта»

Цель : расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.

5. «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель : воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.

6. «Светофор сломался»

Цель : развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.

7. «Путешествие по городу» (макеты)

Цель : формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

8. «Стоп : перекресток!»

Цель : Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах города.

9.«Путешествие на поезде»

Цель : закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.

Приложение № 3

Библиотека для родителей "Читайте детям дома"

1. Бедарев О. «Если бы.» , «Азбука безопасности» .

2. Гинзбург Н. «Колесо» .

3. Гончарова Е. «Машинки» .

4. Дорохов П. «Подземный ход» , «Заборчик вдоль тротуара» , «Шлагбаум» .

5. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

6. Кончаловская Н. «Самокат» .

7. Михалков С. «Скверные истории» , «Дядя Степа милиционер» , «Бездельник светофор» , «Моя улица» , «Велосипедист» .

8. Никитина Н. «Правила маленького пешехода» .

9. Носов Н. «Автомобиль» .

10. Пишумов Я. «Посмотрите, постовой» , «Машина моя» , «Песенка о правилах» .

11. Пляцковский И. «Светофор» .

12 Прокофьев С. «Мой приятель-светофор» .

13. Северный А. «Светофор» .

14 Семернин В. «Запрещается-разршается» .

15. Серяков И. «Улица, где все спешат» , «Машина, которую рисовать научили» , «Ученый дружок» .

16. Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк» .

17. Юрмин Г. «Любопытный мышонок» .

Приложение № 4

Правила поведения в общественном транспорте.

Расскажите об этом детям!

1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

4. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

5. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. Громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

6. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров) . Спрашивай у стоящих впереди : «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

7. В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным. Такие слова, как «Будьте добры» , «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Литература

1 Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения : программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД . - М.:Дрофа. 2007.

2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. - М. ТЦ Сфера,2006.

3. Дергунская В. А., Гусарова Т. Г. Образовательная область «Безопасность» . Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие/Научный руководитель А. Г. Гогоберидзе-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , М.:ТЦ «СФЕРА» ,2012.

4. Чермашенцев О. В. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование , рекомендации. - Волгоград : Учитель,2008.

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ

Организация поездки детей в автобусе, пешеходной экскурсий

1. Группу детей, построенную не более чем в два ряда, разрешается водить только по тротуару или обо чине дороги в сопровождении двух взрослых.

    Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких;
    предметов или игрушек. Предметы и игрушки, которые при падении могут покатиться или улететь по ветру, дол жны находиться у взрослого, сопровождающего группу.

    Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линий или указатели перехода, либо на перекрестках по линии продолжения тротуаров. Воспитатель, дойдя до середины проезжей части, подни мает красный флажок, предупреждая водителей, что колонна детей переходит улицу, и держит его до тех пор, пока не перейдут все. Для более организованного перехода улиц младшими и средними группами реко мендуется использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны должны держаться дети.

    Перевозка детей разрешается только в автобусах.

    К управлению автобусом допускается лишь опыт ный водитель, хорошо знающий трассу.

    Число перевозимых детей должно строго соотве тствовать количеству посадочных мест.

Каждую группу должны сопровождать двое взро слых. Перед отправкой автобуса заведующий детским садом и воспитатели обязаны убедиться, что7двери и окна закрыты.

7. Водитель автобуса может трогаться с места толь ко с разрешения заведующего.

Работа с родителями

Общие требования

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, наруше ние ими правил дорожного движения приводит к та ким же явлениям и у детей.

Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского травматизма в районе, городе дол жны выступать сотрудники автоинспекции.

Воспитатели в разделе «Воспитываем пешехода» систематически должны выставлять материалы по обу чению детей правилам поведения на улице, в обще ственном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

    «Взрослые! Вам подражают!»

    «О значении обучения детей правилам дорожного движения».

    «Дисциплина на улице - залог безопасности пе шеходов».

    «Внимание! Наступила зима!»

    «Как должны вести себя взрослые, находясь на ули це с ребенком»:

    ребенок на руках;
    - ребенок на санках,

    посадка в автобус, троллейбус;

    поездка в автобусе, троллейбусе;

-выход из автобуса, троллейбуса за руку с ре бенком;

- ваш, ребенок носит очки и т.д. Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать «круглый стол» и анкетирование по теме.

Примерный перечень бесед, консультаций

    «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» ,

    «О поведении в общественном транспорте».

    «Как научить ребенка безопасному поведению на
    улице?»

    «Пример родителей - один из основных факторов
    успешного воспитания у детей навыков безопасно
    го поведения на улице».

    «Пешеходом быть - наука!»

    «Этого могло не случиться».

    «Что нужно знать детям и родителям о правилах
    дорожного движения».

    «Улица требует к себе уважения».

    «Знаете ли вы особенности местоположения детско го сада?» и др.

Воспитатели должны регулярно (один раз в полуго дие) проводить совместные с родителями мероприя тия, собрания. Они устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, приглашают родителей поучаство вать в соревнованиях, КВН. Большой интерес пред ставляет игра «Счастливый случай», где дошкольники демонстрируют знания о правилах движения, а ро дители делятся опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного поведения на улице, решают проблемные ситуации на дорогах, получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

Воспитатели систематически организуют выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы те постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на доро ге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пе шехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дис циплинирует и родителей. Они ещё активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, тру дятся совместно с воспитателями, помогают в изготов лении атрибутов, дидактических игр.

Магнитофонная запись беседы с детьми

Диалоги с детьми используются для прослушивания перед работой с родителями («круглый стол», диспут и т.д.).

    Что обозначают сигналы светофора?

    По какой стороне тротуара надо идти?

    Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге
    в детский сад?

    Какие ты знаешь дорожные знаки, и что они обо значают?

    » Как надо вести себя в автобусе (троллейбусе)?

    Если ты уронил мяч, и он покатился на дорогу, как
    ты поступишь?

    С кем ты переходишь дорогу (ее проезжую часть)?

    Когда ты переходишь дорогу с мамой, она тебя дер жит за руку?

    С мамой (палой) ты переходишь дорогу обязательно
    по пешеходному переходу? Или иногда переходите
    прямо по дороге, где перехода нет?

    Где можно переходить улицу?

Анкета для родителей

Используется перед родительским собранием

    Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть
    дороги?

    Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его са мостоятельно переходить дорогу (мостовую)?

    Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения
    в транспорте?

    Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в
    которой он будет учиться? Как туда идти, где пе реходить улицу, какие знаки встречаются по до роге?

    Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие
    дети нарушают правила дорожного движения?

    Хотелось бы Вам получить квалифицированную кон сультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

Ситуации для анализа

Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует да это. Вопрос. Как надо поступить маме?

    Мама е сыном идёт по улице. На противоположной 4 стороне мальчик видит папу и бросается к нему че рез дорогу,

Вопрос. Как надо было поступить маме?

    Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпит ся народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо поступить маме?

    Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Правила поведения при сезонных изменениях погоды

Материал помещается в папки-передвижки или ширмы для работы с родителями.

Пасмурный день

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматри вайте дорогу и улицу.

Внимание! Наступила зима...

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду? надо быть очень осторожным.

Идет снег...

Обратите внимание, что люди идут, подняв ворот ники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

При дожде...

Надо быть очень осторожным, так как дорога стано вится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормо зить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее .бывает грязным, поэтому водителю плохо видно лю дей и светофор. Да и зонты мешают осматривать доро гу. Надо очень внимательно, не спеша переходить до рогу!

Раздаются каждому родителю при проведении собрания,
«круглого стола».

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо по мнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проез жую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения тер пеливо, ежедневно, ненавязчиво.

    Ваш ребенок должен играть только во дворе под Ва шим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

    Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и
    используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объяс няйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

    Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

    Развивайте у ребенка зрительную память внима ние. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденно го. Пусть Ваш малыш.сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

    на дорогу выходить нельзя;

    дорогу переходить можно только со взрослым,
    держась за руку. Вырываться нельзя;

    переходить дорогу надо по переходу спокойным
    шагом;

    пешеходы - люди, которые идут по улице;

    чтобы был порядок на дороге, чтобы не было
    аварий, чтобы пешеход не попал под машину,
    надо подчиняться светофору:

Красный свет - Движенья нет.

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»;

- машины бывают разные, это - транспорт. Ма шинами управляют шоферы (водители). Для ма шин (транспорта) предназначено шоссе (доро га, мостовая);

Загадки

* * *

Я глазищами моргаю

Неустанно день в ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор.)

* * *

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу,

А зеленым подмигнёт-

И машины и народ

Отправляются вперед.

(Светофор.)

* * *

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке. нет.

Это мой... (велосипед).

* * *

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

* * *

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед.)

* * *

Выла телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала

Телега без коня.

(Грузовик.)

* * *

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

* * *

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторки.

(Мотоцикл.)

* * *

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина.)

* * *

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор.)

* * *

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор.)

* * *

Держусь я только на ходу,

А если стану - упаду,

(Велосипед.)

* * *

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной ним породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

- Стоп! - Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

Осторожно!

А зеленый глаз - Для нас:

Можно!

Сак ведет свой разговор

Молчаливый... (светофор).

* * *

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор.)

* * *

Не похож я на коня,

А седло у меня.

Спицы есть...

Они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед.)

* * *

У меня друзей не счесть;

Среди них и козлик есть.

Колокольчиком-звонком.

Взял его за рожки.

Еду по дорожке.

(Велосипед.)

* * *

Два, брата бегут,

а двое догоняют, (Автомобиль.)

По плохой... далеко не уедешь. (Дорога.)

* * *

Кто знает правила,

Для тех ори не ребус:

Вагон трамвая - впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

* * *

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретился

Каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Сквозь тишь

И зелень дачных мест

Идет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд» -

Предупреждает нас о поезде.

* * *

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.

* * *

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив, будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

* * *

Мы знака каждого значение

Усвоили и поняли:

Здесь - в обе стороны движение,

А здесь одностороннее.

* * *

По левой стороне шоссе

Идем… Пусть бег машин стремителен.

И нам видны машины все,

И сами мы видны водителям!

* * *

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

Мы не скажем, что сейчас

Для ворот опасен пас...

Но бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен!

Не дороги, а дворы -

Место для такой игры!

* * *

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Считалка

* * *

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози

Поскорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит

В упор-

Это строгий

Светофор.

Стихотворения

Если бы...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: -

На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя

- Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит швее глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало, ездить стал.

Ушел бы постовой е поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умея.

Да... Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машины - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Н0 нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

О. Бедарев

Перспективный план работы с родителями по ПДД в старшей группе №4.

Сентябрь.

1.Анкетирование родителей на тему: « Знаете ли Вы правила дорожного движения».

2.Беседа на тему: «Надо выполнять правила всегда или иногда?

Октябрь.

1.Конмультация «Поездкам в автобусе или безопасность в общественном транспорте.

2.Папка-передвижка «Что должен знать ребенок старшей группы о ПДД.

Ноябрь.

1.Родительское собрание на тему: «ПДД глазами родителей».

2.Индтвидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Декабрь.

1.Консультация на тему «Родители главный пример для детей в соблюдении ПДД».

2.Провести тренинг-игру «Как знакомить детей с правилами поведения на улице».

Январь.

1.Выставить в уголок безопасности памятку о ПДД.

2.Предложить послушать аудиозапись-размышление детей о ПДД.

Февраль.

1.Оформить информационный стенд «ПДД для родителей».

Март.

1.Подготовить для родителей выставку детских рисунков «Три сигнала светофора».

2.Выставить папку-передвижку «Осторожно дети на дороге!».

Апрель.

1.Обмен информацией между родителями «Как мы изучаем ПДД».

2.Привлечь родителей к изготовлению макетов «Улица моего города».

Май.

1.Выставить папку-передвижку на тему: «Правила поведения детей и взрослых на дороге в летний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями...

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанни­кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро­вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

Сентябрь

    Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада инспектора ГИБДД о статистике ДТП с участием детей.

    Анкетирование родителей «Дети и улица».

    Памятки-буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».

    Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

    День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».

    Выставка детских рисунков «Транспорт».

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение».

    Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

    Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».

    Консультация для родителей «Ребенок на санках».

    Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».

    Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

    Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

    Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».

    Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

    Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

    Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».

    Конкурс стихов по ПДД.

    Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».

    Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».

    Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

    Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».

    Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

    Просмотр фильма «Три цвета жизни».

    Ситуации для анализа родителями.

    Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».

    Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!».