Правила отгадывания ребусов. Ребусы

Тайна ребусов.

Ребус (от латинского « rebus » - «при помощи вещей»), представление слова или слога c помощью изображения предмета, название которого созвучно представленному слову или слогу. Проще говоря, это загадка, в которой разгадываемые слова или выражения в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Несколько ребусов могут быть объединены в одном рисунке или в виде последовательности рисунков с тем, чтобы составить фразу или предложение. В литературных ребусах для составления предложений используются буквы, числа, музыкальные ноты или особым образом расположенные слова. Составные ребусы включают в себя рисунки и буквы. Ребусы могут передавать прямое значение слов, главным образом, чтобы информировать или инструктировать неграмотных людей, либо умышленно скрывать их значение, чтобы информировать только посвящённых, или в случае использования в качестве загадки и развлечения.

Ранняя форма ребуса встречается в рисуночном письме, при котором абстрактные слова, трудные для изображения, были представлены изображениями предметов, названия которых произносились аналогичным образом. Такие ребусы сходны с иероглифами Египта и пиктографами раннего Китая. Изображения ребусов использовались, чтобы передать названия городов на греческих и римских монетах, или для обозначения родовых фамилий в средневековый век.

История возникновения ребусов :

Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Тогда это было балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали пороки и слабости сильных мира сего, рассказывали «о делах, которые творятся». Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов.

Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты.

В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития.

В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро , появился во Франции в 1582 году.

В России ребусы появились позднее - в середине XIX века, первые ребусы появились на страницах журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником Волковым в журнале «Нива». В дальнейшем стал выходить специальный журнал «Ребус».

О пользе разгадывания ребусов :

«Мы знаем немало серьёзных людей, - писалось в одном из журналов, которые с удовольствием посвящают часы досуга разгадыванию ребусов и в особенности рекомендуют это занятие молодым как отличительную гимнастику для ума…». А так же оттачивает сообразительность, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, способствует активизации общения людей.

Загадки-ребусы для детей имеют много положительных моментов:

  1. Способствуют развитию мышления.
  2. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку.
  3. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы.
  4. Тренируют зрительную память, правописание В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание в стихах или прозе, ребусы сочетают в себе сразу несколько приемов восприятия, как словесных, так и зрительных.

Виды ребусов .

  • Ребусы-загадки представляют собой двойную задачу: разгадав ребус, вы прочтете загадку, но загадку-то ведь нужно разгадать.
  • Ребусы «сложи и вычти» отличаются от обычных тем, что значение изображения, следующего за знаком минус, не прибавляется к уже полученному сочетанию слов, а отнимается от него.
  • Ребусы-шутки - это шуточная загадка в стихах.
  • Ребусы-пословицы представляют собой зашифрованную пословицу, которую нужно разгадать и объяснить ее смысл.
  • Звуковой ребус - это упражнения-загадки, позволяющие отработать навык слияния слогов.
  • Ребус-рассказ состоит из большого ребуса, который нужно разгадать и составить рассказ.
  • Ребус-задача - это ребус, который нужно разгадать и решить задачу. Он состоит из нескольких ребусов.
  • Числовые ребусы - это ребусы, которые совершенствуют умение понимать и осмысливать позиционный принцип при записи чисел в десятичной системе.

Правила разгадывания ребусов :

  • слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка
  • названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;
  • если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;
  • если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, не читаются последние буквы;
  • если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;
  • если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;
  • если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;
  • если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 - опять; 100Г - стог);
  • если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;
  • многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на, под, над, за, можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из.

Правила составления ребусов :

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе . Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т.п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т.п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы . В этих случаях употребляется условный знак - запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка - то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т.д. Например , нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».

4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в» . Например : «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:


В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо « восемь » можно прочесть « СЕМЬВО » , а вместо « вода » - « ДАВО » . Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика .

5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из» . Например : «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за» .
Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» - выбирайте предлог по смыслу. Например : «фо-на-ри» или «под-у-шка»:

Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил её Насте» - можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по» . Например : «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» . Например : «Л-у-к», «д-у-б»:

10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца . Например , нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова . Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую . Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства. Например : «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»:

12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом - вторая, за ней - третья и т.д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например , нарисован «гриб», читаем «бриг»:

13. Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами . Например , «замок» = «мазок».

14. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв. Также стрелка может расшифровываться как предлог «К» . Например , «К буквам АП идёт ЕЛЬ» = «КАПЕЛЬ»

15. При составлении ребуса могут использоваться и римские цифры. Например , «сорок А» читаем «сорока».

16. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т.п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».

17. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например , слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:


Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия.

В ребусах возможны и другие знаки: названия химических элементов, всевозможные научные термины, специальные символы: «@» - собачка, «#» - диез, «%» - процент, «&» - амперсанд, «()» - скобки, «~» - тильда, « :) » - смайлик, «§» - параграф и другие.

В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.


«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»

Ребусы - это средство повышения информационной культуры. При самостоятельном составлении ребусов развиваются навыки поиска информации, творчества, интеллектуальные способности.

Дата: 19.12.2015 г. как решать ребусы

Это основные правила, которые помогут научиться разгадывать ребусы. Они приведены в следующем коротком мультфильме, а также более развернуто рассмотрены ниже по тексту.

Примеры ребусов увеличиваются при нажатии.

1. Картинка, геометрическая фигура, число или музыкальная нота означает, что для разгадки надо прочитать название того, что изображено. Например, число «100» вместе с буквой «Л» превращается в «СТОЛ», нота «СИ» с добавлением слога «ЛА» даёт нам слово «СИЛА», а фигура «РОМБ» с отнятой последней буквой и стоящей впереди буквой «Г» превращается в слово «гром»:

Как разгадывать ребусы. Ребус читается как: СТО + Л. Можно разгадывать, как СТОЛ. Ребус-1


Как разгадывать ребусы. Ребус читается как СИ (нота) + ЛА. Можно разгадывать, как СИЛА. Ребус-2


Как разгадывать ребусы. Ребус читается, как Г + РОМ (фигура ромб без последней буквы). Можно разгадывать, как ГРОМ. Ребус-3

2. Запятая означает, что надо убрать крайнюю букву (в начале или в конце) у картинки, рядом с которой стоит запятая. Две запятые означают удаление двух букв. Направление хвоста запятой показывает в сторону картинки, от которой надо отнять букву. Ребусы, содержащие элемент с большим количеством запятых нежелательны, поскольку размазывают смысл используемого элемента. Ниже приведён пример, где слово «ЗАБОР» с отнятием двух первых букв, разгадывается, как «БОР» - хвойный лес:

Как разгадывать ребусы. Правило-2. Ребус-4

3. Зачеркнутая буква или цифра над картинкой peбyca означает, что для разгадывания из этого слова убирают эту букву или букву с указанным номером, и в некоторых случаях меняют на другую букву. Например, слово «КИТ» превращается в слово «КОТ», «СТОЛ» превращается в «СТУЛ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-5


Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-6

4. Буквы, цифры или картинки могут находиться друг в друге, одно на другом, прятаться за спиной у другого, состоять одно из другого, тогда к решению peбycа добавляются «В», «НА», «ЗА», «ИЗ». Например, буква «О», внутри которой есть буквы «ДА», превращаются в слово «ВОДА», буквы «КА», стоящие на букве «У», превращаются в слово «наука», букву «Ц», стоящую за буквой «Я», можно решить, как слово «ЗАЯЦ», а большую букву «А», состоящую из маленьких букв «Б» нужно разгадывать, как слово «ИЗБА»:

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-7


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-8


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-9


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-10

Необходимо отдельно сказать о ребусах, в разгадывании которых появляются фрагменты «НА» и «НАД», а также о ребусах, в которых существует вариативность «НАД»-«ПОД» и «ПЕРЕД»-«ЗА». В примере видно, что стоящие на буквах «ДЕ» буквы «ЖДА» разгадываются, как «НАДЕЖДА». То же самое решение получается, когда «ЖДА» висит над буквой «Е». Зеркальный вариант в случае «висящих» друг над другом букв может подразумевать положение «ПОД», как в ребусе «ПОДВАЛ». Аналогично зеркальное решение имеется в случае постановки одних букв за другими, тогда ребус можно разгадывать варьируя подстановки «ЗА» и «ПЕРЕД», как в ребусе «ПЕРЕДЕЛКА».

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-18


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-19


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-20


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-21

5. Несколько одинаковых букв подряд при разгадывании означают добавление вперед числительного - по количеству этих букв. Например, семь букв «Я» означают «СЕМЬЯ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-5. Ребус-11

6. Перевернутые рисунок или часть слова - означают, что ребус надо решать читая слово наоборот. Например, перевёрнутая картинка кота превращается в слово «ТОК»:

Как разгадывать ребусы. Правило-6. Ребус-12

7. Вставка в виде «галочки» означает, что нужно вставить дополнительную букву в слово, на которое направлена эта «галочка». Например, если над цифрой «2» стоит этот знак, и с цифрами «1» и «2» по бокам, то надо вставить в слово «ДВА» указанную букву - в нашем случае «И» - между первой и второй буквами. А так как после двойки есть еще буква «Н», то весь ребус можно решить как «ДИВАН»:

Как разгадывать ребусы. Правило-7. Ребус-13

Приведенные выше правила - основные, помимо них есть еще некоторые «нечеткие» дополнительные правила: множественная выборка букв из названия элемента (когда над элементом указываются множественные цифры); указание стрелкой на фрагмент элемента; нечеткая взаимная постановка элементов (обыгрывающая предлоги «У», «С», «ОТ», «ПО»).
Но эти дополнительные правила размывают смысл головоломки-ребуса, превращая его в задачу множественного перебора-выбора. Если в ребусах для более старшего возраста эти правила иногда применяются, то для в ребусах для детей их применение нежелательно, потому что детям в первую очередь необходимо освоить сами алгоритмы решения, и это следует делать, основываясь на четких правилах.
Ниже приведены примеры «нечетких» ребусов:

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-14


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-15


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-16


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-17

Также иногда в ребусах используется приём вложенности, обозначаемый скобками. В таком случае ребус состоит из других ребусов, вложенных в него. Этот приём иногда используется в ребусах для более старшего возраста. Для детей такие ребусы нежелательны, поскольку детям сначала следует дать основные алгоритмы разгадывания. Пример такого ребуса на рисунке ниже:

Как разгадывать ребусы. Приём вложенности. Ребус-22

Ребусы (в т.ч. и наряду с другими задачами) при грамотном применении являются эффективным средством для обучения детей. Предлагая ребёнку головоломки соответствующего класса, можно целенаправленно развивать «аппаратную часть» мозга, последовательно обучая его алгоритмам решения задач и навыкам умозрительного конструирования.
Текст и иллюстрации: А.Фокин.

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме


Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность .

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова.

Было "ШПРИЦ" стало "ПРИЦ".

Перевернутая запятая справа означает количество букв, которые нужно удалить с конца слова.

Было "ПАЛЬМА" стало "ПАЛЬ".

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются.

Было "СТОЛ" стало "СТ".

Иногда выводятся перечеркнутые номера букв с начала слова. Необходимо вычеркнуть только буквы с соответствующим порядковым номером.

Было "ПАЛАЧ" стало "ПЛАЧ".

Для замены букв внутри используют равенство типа И=Е, которое означает, что следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р.

Было "САЧОК" стало "САКОК".

Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7.

Было "БУДИЛЬНИК" стало "ИДУ".

Перевернутая картинка означает, что слово нужно читать справа-налево.

Было "КРОТ" стало "ТОРК".

При шифровании часто используют структуру начертания изображения.

Буква "Х" содержатся в букве "О", получаем х-в-о, т.е. "ХВО". Может быть обратный вариант в-о-х, т.е. "ВОХ". В зависимости от смысла выбирается один или другой.

Или другую стурктуру начертания изображения.

Буква "Я" находится под "Н", получаем под-н-я, т.е. "ПОДНЯ". Может быть другой вариант я-под-н, т.е. "ЯПОДН". Или н-над-я, т.е. "ННАДЯ". В зависимости от смысла выбирается один или другой.

ПРИМЕР РАЗГАДЫВАНИЯ ОДНОГО РЕБУСА

Первое слово "КРУГ". Второе слово "ОЛЕНЬ", убираем первую букву, получаем "ЛЕНЬ". Третье слово "САЧОК", заменяем "Ч" на "К", убираем две первых буквы и последнюю, получаем "КО". Соединяем все три слова и получаем "КРУГЛЕНЬКО".

Перепечатка данного текста или его частей запрещена.

Добрый день, наши любознательные читатели! Ребусы для 1 класса в картинках очень полезно разгадывать не только детям, но и взрослым. Они помогают скоротать время за увлекательным занятием, а также развивают воображение, смекалку и логику.

Хотите, чтобы ваш школьник хорошенько размял мозги? Сначала потренируйтесь сами. Мы отобрали для вас 15 видов занимательных головоломок, которые задействуют знания ученика в письме, математике и других предметах. Ко всем головоломкам прилагаются ответы.

Зачем нужны ребусы?

Учителя иногда предлагают разгадывать ребусы на уроках и порой задают их детишкам домой. В современных учебниках для первого класса, например в азбуке Горецкого, вы встретите много подобных заданий. Эти необычные головоломки позволяют:

  • повысить интерес школьника к восприятию новой информации;
  • развить гибкость мышления;
  • искать нестандартные решения;
  • расширить кругозор;
  • снять излишнее напряжение в процессе учёбы;
  • внести разнообразие в занятия.

Интересные зашифровки на любой вкус вы сможете распечатать из интернета. Также можно усадить вашего ребёнка за компьютер, чтобы он смог разгадывать головоломки в режиме онлайн.

Основные правила составления ребусов

У вас случалось такое, что сын или дочка просят помочь разгадать головоломку, вы с рвением берётесь за неё - и не можете её решить? Мы знаем, почему так бывает. Вам стоит усвоить основные правила составления подобных заданий.

Перевёрнутая картинка

Если на картинке изображён перевёрнутый предмет, то его название следует подставлять в отгадку задом наперёд.

Например, решение этой головоломки выглядит так: «КА» + перевёрнутое «КОТ» = «КА» + «ТОК».

Ответ: «Каток».

Использование запятых

Это один из самых частых приёмов. Запятая на рисунке обозначает, что из слова нужно удалить букву. Количество запятых всегда равняется количеству символов, которые следует убрать.

При этом запятые слева от изображения означают, что нужно удалить первые буквы, а запятые справа от картинки призывают отбросить последние.

Ответ: «Кабан».

Буква возле картинки

Буква возле картинки обязательно станет частью отгадки. Если она стоит перед изображением, то её место в начале слова, если после него - то в конце. Такие задания являются простыми, поэтому с них лучше всего начинать знакомство первоклашки с головоломками.

Ответ: «Экран».

Зачёркнутая буква или знак равенства

Часто возле рисунка пишут зачёркнутую букву, а рядом указывают другую. Это значит, что зачёркнутую букву в слове, обозначающем изображённый предмет, нужно заменить на другую. Действуйте по такому же принципу, если видите математический знак равенства между буквами.

Ответ: «Корова».

Цифры под рисунком

Если под изображением или над ним вы увидите цифры, то напишите название картинки и переставьте местами буквы в указанном порядке.

Ответ: «Силач».

Есть и более сложные варианты подобных ребусов. Если под изображением написано меньше цифр, чем букв в заданном слове, то из названия берём только те символы, номера которых указаны на картинке.

Горизонтальная линия

Горизонтальная линия, которая делит загадку на верхнюю и нижнюю части, говорит о том, что в середине слова будет стоять предлог «над», «под» или «на».

Ответ: «Канава».

Буквы внутри изображения

Буква или предмет, находящиеся внутри символа или геометрической фигуры, означают, что в отгадке повстречается предлог «в».



Ответы: «Ворона», «Вред».

Рисунок за рисунком

Если изображения словно прячутся одно за другим, то самое время использовать слово «за».

Ответ: «Казань».

Буква, состоящая из маленьких буковок

Когда из маленьких символов составлен один большой - смело применяйте предлог «из».

Ответ: «Внизу».

Ноты

Изображение нот в ребусе служит поводом для использования их названий в решении. Детям, которые не знают нотный ряд, обычно дают подсказку.

Ответ: «Доля», «Фасоль».

Символы, взявшиеся за руки

Если буквы держатся за руки, то для отгадки применяем предлог «и» или «с».

Ответ: «Оса».

Бегущие символы

Когда весёлые буковки убегают друг от друга или радостно бегут навстречу, то используем предлог «к» или «от».

Ответ: «Отток».

Цифры рядом с буквами

Если на рисунке изображены буквы, а рядом цифры, то в отгадке употребляем название цифры в комбинации с указанными символами.

Ответ: «Стоянка».

Некоторые цифры могут быть зашифрованы под разными названиями. Например, цифра «1» может звучать, как «один», «раз» и даже «кол».

Ответ: «Развилка».

Математические действия

В ребусы можно зашифровать не только слова, но и числа. Например, чтобы отгадать эти с виду простые примеры, предстоит хорошо подумать и подключить знания по математике:

Треугольником обозначено число с одним разрядом. При этом, если сложить его 4 раза, то получится однозначное число, обозначенное квадратиком, а если сложить его 5 раз, то выйдет двузначное число, обозначенное на рисунке кружком и ромбом.

Проверка:

2 + 2 + 2 + 2 = 8,

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10.

Комбинированные зашифровки

Предлагайте вашему ученику различные варианты головоломок почаще, и вскоре он будет с лёгкостью отгадывать их самостоятельно. Теперь можно перейти и к более изощрённым вариантам заданий. Например, как вам такой вариант?

Ответ: «Весло».

Учимся с интересом

Ну что, вы убедились, что разгадывание ребусов - это целая наука со своими понятиями и правилами? Надеемся, что смогли помочь вам разобраться в ней. Как же привить ребёнку интерес к столь креативному способу обучения? «Эврика» даст несколько простых советов:

  • Начинайте с самых простых заданий и постепенно переходите к более сложным.
  • Действуйте ненавязчиво.
  • Придумывайте ребусы сами и привлекайте к этому занятию ребёнка.
  • Используйте разгадывание головоломок как соревнование с призами для победителей - например, на детском дне рождения.
  • Помогите малышу, если он долго не может справиться с заданием.
  • Хвалите за правильную расшифровку и будьте деликатны, если он не справляется.

Мы рады развеять миф, что учёба - это трудно и скучно. Надеемся, нам это удалось! Передайте положительный настрой вашему юному ученику и поделитесь впечатлениями в комментариях к этой статье. До скорых встреч!