Профессии людей подготовительная группа познание по фгос. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Вводная часть:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

Кто знает, почему она так называется? (ответы)

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).

Ребята я сегодня с утра встретила Снеговика –почтовика и он вам передал письмо. Давайте, откроем конверт и прочитаем. (Читает письмо)

Ну, что поможем Незнайке? (ответы)

1 задание:

«Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Молодцы, Незнайка будет рад!

Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Слайды).

Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?

2. Игра «Строим новый город»

- Молодцы, мы построили новый город. Сейчас следующее задание от Незнайки. Он отправил нам буквы и задание такое, надо назвать только те профессии, которые начинаются на эту букву.

Поможем ему? (ответы)

3 . Игру «Буквы и профессии».

(В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец)

Физкультминутка: «Все профессии важны»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

4. Игра «Выбери правильную картинку»

    стрижет волосы …

    рубит мясо…

    разносит еду…

    ловит преступников…

    готовит еду…

    работает на комбайне…

    танцует балет…

    делает прививки…

    водит автомобиль…

    ловит рыбу…

    Оперирует больных…

    Ухаживает за садом…

    Учит детей…

    Работает на тракторе…

    Укрощает хищников…

    Стоит за стойкой в баре…

    Водитель паровоза…

    Специалист по управлению предприятия.

Молодцы, ребята давайте поиграем, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

5. Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

    Прачка шьет одежду.

    Повар лечит людей.

    Швея красит дом.

    Парикмахер стирает белье

    Почтальон разносит почту.

    Врач варит обед.

    Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

    Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

    Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

    Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

    Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

    Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

    Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

    Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

    Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

А как вы думаете, учиться легко?

Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках.

Терпение и труд все перетрут

Не кует железо молот, кует кузнец

Какие труды, такие и плоды.

У портного и локоть на отлете

Труд человека кормит, а лень портит.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Не топор тешет, а плотник

Хорошая работа мастера хвалит.

Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу!!!

Любовь Евдокимова
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Виды детской деятельности познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая (уважение к труду взрослых) .

Способствовать формированию представления о том, что такое профессия

Побуждать интерес к разным профессиям

Воспитывать уважение к людям разных профессий

Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора

Предварительная работа

Чтение художественной литературы о профессиях , сюжетно-ролевые игры «Магазин» , «Поликлиника» , «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей .

Материал

Пособие «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии .», презентация «Знакомим детей с профессиями . Через игру – к будущему», стихотворения о различных профессиях .

Последовательность работы

Воспитатель Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)

Давайте поговорим с вами о профессиях . Что такое профессия ? Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии ? (Ответы детей.) Профессий очень много ! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям , а вы должны назвать, кому они нужны для работы .

Игра. «Кому что нужно

Воспитатель

Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. (Ответы детей.) А кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей.)

О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки» . Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе : портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.

Для того чтобы овладеть какой-то профессией , нужно учиться . Сначала вы пойдёте учиться в школу, а затем поступите в колледж или институт, где вас будут обучать какой-нибудь профессии . В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе , чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.

А теперь мы немного поиграем.

Физкультминутка. «За дровами мы идём»

За дровами мы идём и пилу с собой несём.

(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.

(Наклоны.)

После тяжкого труда надо посидеть всегда.

(Дети садятся.)

Воспитатель. Ребята, сейчас вы мне расскажете о той профессии , которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.

Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану.

Что это за профессия ?

Носят ли люди этой профессии форменную одежду ? Если да, то какую?

Какие инструменты нужны людям этой профессии ? (Атрибуты профессии ) .

Это какая профессия – мужская , женская или общая?

С кем или чем работают люди этой профессии ?

Что делают люди этой профессии ?

Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии ».

Воспитатель Вы все любите играть. Часто ваши игры связаны с проигрыванием различных сюжетов, связанных с профессиями . Я приготовила вам сюрприз и сейчас покажу его. Кого вы узнаёте?

Презентация «Через игру – к будущему. Знакомим детей с профессиями »

Дети рассматривают слайды со своими фотографиями (сюжетно-ролевые игры) .

Воспитатель читает стихотворения к слайдам. Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель Понравилась вам презентация? О чём мы с вами говорили сегодня?

(Ответы детей.)

Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе . Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Чтение стихотворения «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!

Конспект НОД на тему «Все професси нужны» для детей подготовительной группы

Воспитатель Гагарина М.В.

Цель: формирование представлений о труде взрослых,его роли в обществе.

Задачи –

Образовательные: расширить представление детей о профессиях.

Развивающая: развивать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе,договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками,интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к разным профессиям.

Оборудование:листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, « волшебная восьмёрка» Воскобовича, « квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка,слова-отгадки для кроссворда,конфеты « мишка косолапый» ,репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисти, листья «пекинской» капусты.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(дети приветствуют гостей в группе)

Воспитатель-Для того чтобы попасть на занятие,нам понадобится транспорт.А где нам его взять?

Воспитатель-Давайте нарисуем необычный транспорт

(Дети рисуют детали транспорта и по команде воспитателя передают лист бумаги « соседу» до тех пор,пока к тебе не вернётся твой лист и пока не получится транспорт. Используются фломастеры разных цветов)

Вот и получился необычный транспорт. Нарисуйте кнопку! А как же наш транспорт будет двигаться? Без команды нельзя!

Нам нужно узнать нужную цифру, а поможет нам в это « волшебная восьмёрка»

Повторим считалочку: эники – бэники- ели - вареники –очень –голодные- веники

А теперь я говорю шифр: эники- бэнтки-ели –вареники-голодные-веники

Какую цифру я зашифровала?

Дети: цифра 9

Воспитатель: верно, отсчитываем от 9 до 0,поехали!

Вот мы и попали на наше занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия,нам необходимо правильно решить кроссворд.(дети отгадывают кроссворд,находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску)

*Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.(повар)

*Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…(врач)

*У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(худежник)

*Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

*Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

*Он не лётчик,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети,кто,скажите, это?(космонавт)

*Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

*Не художник он,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

Что такое профессия?

Дети…..(это дело, работа, основной вид деятельности,которй человек себя посвещает)

Мы знаем, что профессии делятся на различные области (сферы).

Какие профессии из области «образования и науки» вы знаете?...из области «здравохранения и медицыны» ? « труд в сельском хозяйстве» ? « строительство и транспорт»?

- (ответы детей)

Воспитатель: Прфессиий очень много! Они все разные! Прфессия – это значит умение.Е сли человек приобретает профессию,значит он владеет знаниями. Выборпрофессии- это сложный и ответственный выбор.Если человеку нравится профессия,он сможет добиться больших результатов.

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети ……(ответы)

А каким ты будешь доктором?

-………(заботливым,внимательным… и т. д.)

Послушайте загадку, о какой прфессии идёт речь:

* Если кде-то наводненье,извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясение, будет он там неустанно.

Пострадавших выручать и в беде им помогать. (спасатель)

Какой спасатель? Что для него самое важное?

-…….(страховка)

Хотите быть спасателями? Задание: кто больше завяжет узелков на шнурочке.

А для взрослых другое задание: завязать узел невыпуская кочики шнуркаиз рук)

Следующая загадка:чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандали,чтоб как новенькие стали (сапожник).

Хотите быть сапожниками? Для этого нам понадобится «квадрат Вокобовича», сложите фигуру « башмачок»

(дети выполняют задание)

А ещё есть профессии творческие. Какие?

- ….(художники, писатели,актёры …и т. д.)

Чтобы стать художником,писателем, актёром – нужно обладать определённым даром (талантом), иметь хорошее воображение.Я хочу поговорить о людях, у которых есть удивительная способность – рисовать.Как называют таких людей?

_.....(художники).

Это очень интересная профессия. А какую пользу обществу приносят художники?

- (ответы детей)

Воспитатель: а вы знаете,что наши далёкие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги,ни красок,ни карандашей. Люди тех времён рисовали на гладких поверхностях больших камней или скал. Они изображали диких животных и сцены охоты. Свои рисунки они высекали камнями или острыми зубьями. Творчество некоторых художников сохранилось и до наших дней.Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из древности (рассматривание слайдов с изображением наскальных рисунков)

Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, леса … Как называют такие картины?

Дети: - пейзажи.

Воспитатель: думаю,что многие из вас видели картину Алексея Саврасова « Грачи прилетели» (расматривание картины)

Пробовали вы вкусные конфеты « Мишка косолапый» Что изображено на обёртке этих конфет?

Дети: ….(рассматривают фантик конфет)

Это репродукция картины знаменитого художника Ивана Шишкина « Утро в сосновом бору» (рассматривание картину)

Воспитатель: а как называются картины, где художники изображают людей?

Дети: портреты

Воспитатель: также на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода или фрукты. Как называются такие картины?

Дети: натюрморты.

Воспитатель: а где в нашей жизни мы ещё можем столкнуться с работой художника?

Дети ….. иллюстрации к книгам.

Таких художников называют иллюстраторами.

Воспитатель: я знаю,что вы тоже очень любите рисовать. Я предлагаю вам побыть немного художниками. Чем можно рисовать? Какие техники рисования мы знаем?

Дети …….

Воспитатель: а сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж.Какие цвета нам понадобятся? (на голубой лист бумаги дети делают отпечатки с помощью листа капустного салата,предварительно нанеся на него белую гуашь).

Вот такие карти у нас с вами получились! Предлагаю устроить выставку!




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ»

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Чапаевск

Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить представления детей о профессиях: строитель, спасатель, полицейский, пожарный, водитель, повар, парикмахер, продавец, учитель, врач, художник, музыкант.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

активизация в речи детей употребления существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия, развитие связной речи в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций.

Образовательная область «Речевое развитие»: совершенствовать умение детей отгадывать загадки, читать наизусть стихотворения.

Материал: сюжетные картинки (строитель, водитель, спасатель, пожарный); предметы (фонендоскоп, строительная каска, указка, тетрадь, фен, полицейский жезл, весы, кастрюля, руль, полицейская фуражка), дидактическая игра «Четвёртый лишний», мультимедийная призентация «Улица творческих профессий».

Оборудование: аудио-плейер, компьютер с мультимедийным оборудованием.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение : стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа», рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения для проведения пальчиковой гимнастики «Умелые руки», беседы о профессиях, орудиях труда, дидактические игры: «Подбери пару», «Доскажи словечко», «Найди предмет по описанию», детское лото «Профессии», «кто больше назовёт действий?».

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

– Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые.

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Ребята, а как вы думаете, золотые руки – это какие руки? (ответы детей).

Воспитатель: Я уверенна, что у каждого из вас очень трудолюбивые руки. Давайте немного с ними поиграем.

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки»

Воспитатель: Золотые руки могут быть у людей любых профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Совсем недавно я побывала в одном необычном городе, где живут люди разных профессий, и теперь хочу, чтобы вы тоже там побывали. Вы согласны отправится в путешествие по городу Профессий? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд)

– Правильно! Мы поедем на поезде.

– Кто управляет поездом? /машинист/

– Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Звучит музыка к песне «Голубой вагон»

Воспитатель: Вот мы и приехали в город Профессий и в первую очередь попали на улицу Загадок.

На улице расположены домики с карточками, на которых написаны загадки. С обратной стороны карточки нарисован человек определённой профессии.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, какие профессии живут на этой улице.

Отгадывание загадок.

/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?... (Пожарники)

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас в автобусе везёт? (Водитель)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд. (Спасатели)

Воспитатель: Мы узнали люди, каких профессий живут на этой улице. Теперь я предлагаю отправиться дальше.

Продолжают дорогу по городу и приходят на улицу Логических задач. Стоит стол с набором картинок для игры «Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

/Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления/

Воспитатель: Мы пришли на улицу Логических задач. Но вот какая неприятность, люди, которые здесь живут, перепутали все предметы, необходимые для их работы. Давайте им поможем вернуть всё на свои места.

Сейчас каждому из вас я раздам картинку. Найдите на столе карточку с такой же профессией, как у вас на картинке. А теперь попробуйте определить, какой из предметов на карточке лишний и не относится к этой профессии? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети объясняют, по какому принципу они выполняли задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли всё вернуть на свои места. Я думаю, теперь такой путаницы больше не случится. А нам пора продолжать своё путешествие по городу Профессий.

Проходят на улицу Инструментов. На полу по кругу разложены предметы, предназначенные для работы людей различных профессий (фонендоскоп, строительная каска, фен, тетрадь с указкой, полицейский жезл, огнетушитель, кастрюля, руль, полицейская фуражка, весы).

Воспитатель: Ребята, мы попали на улицу Инструментов. Здесь находятся предметы, необходимые для работы людей различных профессий. Вы хотите узнать, какие это профессии? (ответы детей).

Подвижная речевая игра «Что для кого и для чего?»

/Развитие двигательной сферы, ассоциативного мышления и связной речи/

Воспитатель: Для этого мы поиграем в одну очень интересную игру. Пока звучит музыка, вы будите бегать по кругу. Как только музыка перестанет звучать, вы остановитесь возле одного из предметов и расскажете нам о нём. Как он называется, в работе человека какой профессии он необходим.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много смогли рассказать о каждом из предметов. А теперь давайте продолжим наше путешествие по городу Профессий. Мы пришли на улицу Творческих профессий. Здесь живут люди, работа которых очень интересна. Давайте попробуем угадать, кем же они работают. Для этого нам надо разделиться на две команды. Поможет нам в этом вот этот красивый цветок. Возьмите каждый по одному лепестку. Те, у кого лепестки красного цвета сядут справа от меня, а те, у кого белого – слева.

Задание с использованием ИКТ

/Развитие внимания, наглядно образного и ассоциативного мышления. Развитие двигательной активности, творческих способностей./

На экране проектора дети смотрят мультимедийную презентацию, состоящую из двух частей: «Художник» и «Музыкант».

После просмотра первой части презентации проводится беседа с детьми первой команды.

Воспитатель: Команда, у которой красные лепестки попробует угадать, человек какой профессии живёт в первом домике?

Воспитатель: Давайте встанем и немного пофантазируем. Представьте, что вы художники. А ваши носики – это кисточки. Давайте нарисуем солнце, дорогу, дерево.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь вторая команда попробует отгадать человек, какой профессии живёт во втором домике?

Смотрят вторую часть презентации.

Воспитатель: На каких инструментах могут играть музыканты? Давайте каждый представит себе свой инструмент и покажет, как он будет на нём играть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось на улице творческих профессий? Вам в подарок игра « Профессии»

1 апреля 2014 г. воспитатель первой категории Шутая Л.А. провела в подготовительной группе с участием инспектора профориентации Ташлыковой Л.А. окрытое НОД по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" для педагогов МДОУ. По окончанию НОД ребята ходили на экскурсию в мед.пункт.

Конспект занятия в старшей группе

в разделе «Познавательно - исследовательская деятельность»

по теме « Все профессии нужны, все профессии важны ».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
  • Продукты и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

В толковом словаре сказано, что «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно, выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам - лучший друг.

3 ребёнок: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

6. Знакомство с профессией продавца.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник - это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя.

  • Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

6 ребёнок: - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию - учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя - это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

9. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!