При покраске авто на лаке появляются кратера. Дефекты ремонтной покраски

Если вы первый раз выполнили покраску распылением и обнаружили несколько незначительных дефектов, то вы, скорее всего, все равно довольны улучшением внешнего вида вашего автомобиля. Но более опытные автолюбители более критичны по отношению к тому, что они делают. Этот раздел посвящен ошибкам, возникающим при покраске, и способам их устранения.

Потеря адгезии

Описание

В самых тяжелых случаях при потере адгезии верхний слой краски легко отделяется от грунтовочного слоя/наполнителя или старой краски, или все слои вместе отделяются от металла.

В основном, потеря адгезии ограничена областями, которые чувствительны к абразивному воздействию или ударам. Этот дефект обычно обнаруживается сразу же после покраски при удалении маскирующей ленты.

Причины

Плохая адгезия является результатом недостаточных связей между пленкой краски и поверхностью, на которую она нанесена. Обычно это происходит из-за недостаточной очистки поверхности и некачественной ее подготовки к покраске, или адгезия может быть нарушена позже воздействием влаги или другими разрушениями пленки.

Основными причинами плохой адгезии являются:

Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.

Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.

Недостаточное перемешивание материалов.

Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски. Неправильное применение краски ("сухое" распыление).

Использование неподходящей для покраски поверхности.

Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях. Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.

Слишком длительное воздействие высокой температуры в процессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.

При работе с алюминиевыми поверхностями необходимо применять вытравливающее грунтовочное покрытие на открытом металле. Если этого не сделать, новая краска отслоится

Способы устранения

Снимите лакокрасочный слой на площади, гораздо большей площади поврежденного участка, при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата (при необходимости до металла).

Если потеря адгезии вызвана недостатками маскирования, обработайте поврежденную поверхность, а затем покрасьте ее снова.

Неравномерность окраски (крапчатость)

Описание

Поверхность, окрашенная краской "металлик", покрыта неравномерными пятнами и точками. На поверхности заметны небольшие нерегулярные участки, более темные по цвету.

Причины

Слишком высокая вязкость распыляемой краски, что вызывает повышенную влажность покрытия.

Слишком медленно испаряется растворитель (это случается крайне редко).

Слишком сильное давление распыления.

Слишком узкий поток воздуха из покрасочного пистолета.

Слишком высокая подача краски.

Слишком толстый слой краски на окончательном покрытии.

Покрасочный пистолет слишком близко расположен к рабочей поверхности.

Способы устранения

Во всех этих случаях необходимо сглаживать поверхность и наносить новый слой краски.

Выцветание

Описание

Выцветание лакокрасочного покрытия происходит при разложении пигмента старого покрытия. При этом образуется растворитель, который воздействует на новый слой и обесцвечивает его. Обычно это случается с красными или темно-красными покрытиями.

Причины

Ошибка в определении цвета старого лакокрасочного покрытия перед началом покраски. Перед ее началом необходимо проверить совместимость красок на небольшом участке поверхности.

Неправильно подобрана антиобесцвечивающая шпаклевка или изолятор.

Неудачно удален верхний слой выцветающего покрытия с поверхности перед окраской.

Способы устранения

Выцветание обычно происходит, когда на грунтовку накладывается несколько слоев краски. В этом случае необходимо полностью удалить краску с дефектной поверхности до открытого металла.

Если выцветание происходит при первоначальном нанесении шпаклевочного слоя, то необходимо применять антиобесцвечивающую шпаклевку или изолятор.

Пузырение

Описание

Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.

Причины

Пузырение вызывают влага или воздух, попавшие под лакокрасочный слой. Вода проникает даже через самые лучшие покрытия в момент, когда кузов подвергается резким перепадам температур. Попавшая в слой краски влага расширяется, и таким образом образуется давление. Это ослабляет адгезию между слоями и тем самым приводит к образованию пузырей.

Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.

Другими причинами пузырения являются:

Использование ненадлежащего растворителя.

Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.

Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.

Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.

Способы устранения

В случае сильного пузырения удалите краску до металла, затем полностью перекрасьте поверхность.

В случае меньшего пузыре-ния зачистите место пузыре-ния и либо нанесите только тонкий слой краски, либо заново обработайте поверхность.

Царапины, оставшиеся после обработки

Описание

Лакокрасочная пленка не имеет глянца, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка образуется без внешних пятен и "апельсиновой корки".

Причины

Слишком тонкий лакокрасочный слой.

Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.

Дефект при проведении грунтования.

Плохое закрепление грунтовки на поверхности.

Способы устранения

Если слой краски слишком тонкий, уменьшите содержание растворителя в краске.

В большинстве других случаев необходимо провести повторное сглаживание, затем тщательно подготовить поверхность (используя, где необходимо, соответствующие препараты) и нанести слой краски соответствующей вязкости. Пузыри растворителя

Описание

Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.

Причины

Пузыри растворителя образуются в толстом слое краски, который, в свою очередь, образуется по следующим причинам:

Слишком большая подача краски.

Слишком краски.

Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).

Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.

Способы устранения

Перед сглаживанием и нанесением отделочного слоя краски оставьте окрашенную поверхность до полного высыхания (время высыхания масляной краски сильно зависит от толщины ее слоя).

Помутнение

Описание

Помутнение проявляется в виде молочно-белого "тумана" на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на

Грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю адгезии.

Причины

Помутнение может произойти, если покраска производится при низкой температуре и высокой влажности, и вызывается влагой, попавшей в лакокрасочный слой. В процессе покраски распылением происходит быстрое испарение растворителя, приводящее к охлаждению места покраски. Влага из окружающего воздуха конденсируется на свежем лакокрасочном слое, что приводит к появлению молочно-белого "тумана". Возможные причины этого:

Использование некачественного (дешевого) растворителя.

Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя ("антипомутняющий"). Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.

Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.

Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.

Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.

Сквозняк в мастерской.

Способы устранения

В случае легкого помутнения дождитесь полного высыхания краски и устраните дефект при помощи полирующего состава.

Перекрасьте дефектные участки, используя специальный "антипомутняющий" растворитель.

Распылите на дефектных участках вышеуказанный специальный растворитель. При надлежащих условиях это приведет к устранению помутнения.

Если ни один из вышеперечисленных способов не даст результата, повысьте температуру воздуха в мастерской минимум на 5° и обеспечьте отсутствие сквозняков.

Растрескивание и микротрещины

Описание

Микротрещины представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.

Причины

Растрескивание происходит в результате ослабления лакокрасочного слоя, происходящего под воздействием условий окружающей среды. Современные качественные краски, будучи нанесенными соответствующим образом, редко подвергаются растрескиванию. Последнее появляется по следующим причинам:

Слишком толстый слой лакокрасочного покрытия. Нанесение слишком толстых слоев краски или грунтовки увеличивает напряжения и деформации, обычно присутствующие в любом лакокрасочном покрытии, и это приводит к образованию трещин даже при нормальных условиях.

Недостаточное время высыхания. Опасность возникновения растрескивания увеличивается, когда толстые слои краски накладываются друг на друга без выдерживания надлежащего времени высыхания.

Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Плохо перемешанная

Краска влияет на прочность лакокрасочного слоя, его гибкость и адгезию, что, в свою очередь, ведет к возникновению трещин.

Недостаточная очистка и подготовка поверхности к покраске.

Способы устранения

Зачистите дефектные участки до гладкой поверхности, хотя в большинстве случаев необходимо полностью удалить краску до металла и перекрасить поверхность.

Кратеры

Описание

Кратеры - это маленькие воронкообразные отверстия на лакокрасочном слое, которые образуются в процессе покраски распылением или сразу же после ее завершения.

Причины

Появление кратеров вызывается силиконовыми частицами. Силикон содержат многие современные воски, парафины и полирующие составы. Он прочно прилипает к поверхности лакокрасочного покрытия и требует для удаления дополнительных мер с использованием силиконоудаляющих спиртовых смесей. Кратеры появляются по следующим причинам:

Недостаточная очистка поверхности и плохо проведенная подготовка к покраске. Загрязненные поверхности вымыты мылом, моющими веществами. Необходимо принять меры по удалению с поверхности следов силикона при помощи жиро- и воскоудалителей.

Загрязнения могут также возникнуть при подготовке поверхности к покраске: от песочной пыли, ворса используемой ветоши, автомобильной полировальной пасты. Даже применяемые на короткое время, эти вещества могут вызвать загрязнение поверхности, что, в свою очередь, приведет к появлению кратеров.

Масло в воздуховоде покрасочного пистолета. Использование силикона, содержащего добавки, препятствующие образованию кратеров, не рекомендуется. Эти добавки могут загрязнить мастерскую, что при выполнении других

Работ может привести к потере адгезии.

Способы устранения

Произведите сглаживание дефектных поверхностей и нанесите новый слой краски.

"Сухое" распыление

Описание

Грубая, неравномерно окрашенная поверхность.

Причины

Слишком быстроиспаряющийся или несоответствующий растворитель, низкая влажность и высокая температура окружающего воздуха.

Слишком высокая текучесть краски.

Слишком высокое давление воздуха.

Слишком тонкий слой лакокрасочной пленки.

Слишком большая дистанция распыления.

Плохо подготовленное грунтовочное покрытие.

Растрескивание в местах наплывов

Описание

Этот дефект представляет собой мелкие трещины или щели на наплывах, в местах мелкого ремонта поверхности. Они появляются в течение или сразу после наложения лакокрасочного слоя на грунтовку.

Причины

Слишком толстый слой лакокрасочной пленки без соответствующего высыхания. Это приводит к накоплению растворителя в слое, что, в свою очередь, вызывает растрескивание в местах наплывов.

Плохое перемешивание и применение плохо перемешанных красок с растворителем грунтовочных покрытий. Это приводит к пониженному содержанию пигмента в краске, что вызывает создание губчатой структуры поверхности. При наложении верхнего слоя краски эта структура может разрушиться, вызывая усадочную раковину и щели, которые приводят к возникновению наплывов.

Слишком быстродействующий растворитель для грунтовочного покрытия, препятствующий равномерному нанесению лакокрасочного слоя.

Недостаточно очищенная поверхность и несоответствующая подготовка к покраске. Если выступы (наплывы) в местах мелкого ремонта поверхности недостаточно Лчи-щены, то нанесенные грунтовочные слои могут "сползать" вниз с этих выступов из-за плохой адгезии.

Продувание грунтовочного слоя при помощи покрасочного пистолета сразу же после его наложения. Это высушивает поверхность покрытия до того, как оттуда вышел воздух и испарился растворитель, что приводит к усадке и образованию щелей на высохшем слое.

Способы устранения

Удалите верхний слой краски с поверхности и перекрасьте ее.

Данный дефект проявляется в виде больших и маленьких пузырей различной плотности на поверхности лакокрасочного материала . Пузырение может проявляться не только на свежих слоях краски, но и на старых. Зачастую после резкой смены погоды (после повышенной влажности наступают морозы).

Причиной появления пузырей служит воздух или влага, которые попали под лакокрасочное покрытие. При изменении температуры влага расширяется. В этом месте образуется повышенное давление, из-за которого ослабляется сцепление между слоями лакокрасочного покрытия и формируется пузырь.

Причины пузырения лакокрасочного покрытия:

Растворитель низкого качества или не соответствует выбранной краске;

Воздействие на металл перед покраской сырости и влажности, а также дальнейшее их влияние в течение долгого времени;

Большая толщина слоя лакокрасочного материала и маленький перерыв между нанесением слоев (каждый слой не успевает хорошо просохнуть, и растворитель скапливается, при высыхании образуются пузыри);

Некачественная подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочного материала (между слоями остаются пыль, пятна от масел, следы пальцев, соль и т.п.);

Толщина слоя автомобильной грунтовки неадекватна по отношению к толщине лакокрасочного слоя.

Плохая адгезия (сцепление краски с кузовом автомобиля)

Чаще всего данный дефект обнаруживается сразу же после окраски автомобиля (при удалении маскирующей ленты либо при помощи прибора неразрушающего контроля - адгезиметра). Плохое сцепление (адгезия) может наблюдаться между несколькими слоями лакокрасочного материала, а в тяжелых случаях – отстают все слои ЛКМ (вместе с грунтовочным) от основного металла. Суть плохого сцепления покрытия с защищаемой поверхностью - недостаточная сила связей между ними.

Причины плохого сцепления лакокрасочного материала с корпусом автомобиля:

Плохое перемешивание материалов;

Плохо выполнена подготовка поверхности перед нанесением защитного покрытия (на металле остались загрязненные участки: места с ржавчиной, в машинном масле, пыли, влажные и т.п.);

Несоответствие растворителя лакокрасочному материалу;

Наполнитель недостаточно сглаживает грунтовочный слой;

Грунтовочное покрытие не подходит для металла или краски;

Неправильно нанесена краска («сухим распылением»);

При тепловой сушке длительной воздействие высокой температуры или неправильно подобрана температура горячей сушки лакокрасочного материала;

Между нанесением слоя лакокрасочного материала и маскировочной ленты прошло мало времени, в таком случае краска будет в некоторых местах сниматься вместе с лентой.

Для устранения данного дефекта покраски необходимо снять лакокрасочный материал на площади, большей, чем поврежденный участок. Снимать краску можно при помощи пескоструйного аппарата либо шлифовальной машины.

Если отслаивается только верхний слой – обработайте поврежденный участок и вновь его покрасьте.

Царапины от шлифовальных инструментов

Данный дефект проявляется в неравномерности лакокрасочного материала, иногда видно грунтовочный слой или даже сам металл. Внешний вид автомобиля портится. Покрытие плохо блестит, но держится при этом на поверхности очень хорошо.

Причины возникновения царапин от шлифовальных инструментов:

Грунтовка плохо закрепилась на обрабатываемой поверхности;

Очень тонкий слой основного лакокрасочного материала;

Дефекты грунтовочного слоя;

Некачественная подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочного материала, использование наждачной бумаги с большими зернами.

Если слой краски очень тонкий, то необходимо использовать ЛКМ более густой консистенции. Для этого необходимо уменьшить количество в краске растворителя.

Если причиной появления царапин от шлифовальных инструментов на поверхности автомобиля послужила не густота краски, а какой-либо другой фактор, необходимо заново провести сглаживание (мелкозернистой шлифовальной бумагой), качественно подготовить поверхность и окрасить краской соответствующей вязкости.

Помутнение поверхности автомобиля

Помутнение окрашенной поверхности автомобиля – очень неприятный дефект, т.к. может повлечь за собой ряд других недостатков. Проявляется этот дефект в виде молочно-белого «тумана» на поверхности лакокрасочного материала или грунтовочном слое. Если мутнеет грунтовка – этого сразу можно и не заметить, т.к. материал сам по себе образует матовую поверхность. Со временем помутнение грунтовочного слоя может стать причиной отслоения его от основного металла автомобиля или пузырения покрытия.

Чаще всего помутнение лакокрасочного материала возникает в случаях, когда окрашивание проводилось при низкой температуре и относительно высокой влажности воздуха. В лакокрасочный слой попадает влага. При распылении лакокрасочного материала испарение растворителя происходит достаточно быстро, и свежеокрашенный слой охлаждается. На охлажденном слое и конденсируется влага.

Основные причины помутнения поверхности автомобиля:

Присутствие в окрасочной мастерской сквозняка;

Использование дешевого растворителя (низкого качества);

Низкая температура воздуха в помещении, где проводится окраска или неправильная его циркуляция;

Неправильно настроена окрасочная установка (слишком высокое давление воздуха и т.п.), неподходящая техника покраски;

В условиях повышенной влажности и пониженной температуры – использование растворителя, который быстро испаряется (в таких случаях необходимо брать специальный растворитель, кроме того, использовать меньшее его количество, чтоб краска быстрее сохла);

При направленном на лакокрасочную поверхность потоке воздуха растворитель испаряется очень быстро.

Если помутнение не сильное, его можно устранить при помощи состава для полирования. Для этого необходимо дождаться полного высыхания лакокрасочного покрытия автомобиля. В случае, когда помутнение сильное – удалите слой краски и перекрасьте поверхность заново.

Также можно попробовать распылить на участки с дефектом специальный растворитель. В некоторых случаях и при оптимальных условиях это устраняет «туман». Еще можно повысить в мастерской температуру воздуха (подогреть на 5-7 градусов) и убрать сквозняки.

Кратеры на поверхности автомобиля

Кратеры представляют собой небольшие воронки на поверхности краски, которые могут появляться непосредственно в процессе нанесения на поверхность автомобиля лакокрасочного материала или же уже после окраски.

Кратеры могут возникать в результате присутствия силиконовых частиц, которые очень часто входят в состав многих полиролей, восков, парафинов.

Причины появления кратеров на поверхности лакокрасочного покрытия:

Присутствие в воздуховоде покрасочного аппарата масла;

Некачественно выполнены работы по очистке перед покраской; участки с сильными загрязнениями вымыты мылом или другими моющими средствами (их следы можно удалить с поверхности при помощи воско- и жироудалителей);

Загрязнения пылевые, частички ворса от ветоши, остатки полировальной автомобильной пасты также могут послужить причиной появления на поверхности лакокрасочного материала кратеров.

Для того, чтоб удалить дефект (кратера на поверхности автомобиля) необходимо сгладить покрытие и нанести новый слой краски.

Вскипание лакокрасочного слоя

Вскипание лакокрасочного покрытия внешне очень похоже на пузырение, но если хорошо присмотреться, на вершине пузырьков есть маленькое отверстие. Чаще всего этот дефект можно увидеть на границе тонкого и толстого слоев покрытия. В слишком толстых слоях растворитель скапливается в пузыри.

Толстый слой краски получается в результате:

Большой вязкости краски;

Высокого давления воздуха;

При распыление большое перекрытие слоев краски;

Подача большого количества краски (обильная подача, большой расход краски);

Медленно перемещается пистолет, т.е. на поверхность наносится больше краски, чем необходимо.

Поверхность перед тем, как сглаживать и наносить очередной слой ЛКМ должна хорошо высохнуть. Масляная краска сохнет намного дольше, чем любая другая.

Растрескивание лакокрасочного покрытия автомобиля (или микротрещины)

Микротрещины визуально тяжело заметить. На поверхности автомобиля они смотрятся, как тусклые, потерявшие глянцевый блеск пятна. Микротрещины – это скопление большого количества маленьких, зачастую не связанных между собой трещин. Чтоб их рассмотреть необходимо увеличительное стекло. А растрескивание – это большое количество произвольных трещин, форма которых напоминает треугольные звезды. Как правило, они проникают вглубь нескольких слоев краски, а иногда доходят и до грунтовки. Чаще всего растрескивание развивается на фоне пузырения ли микротрещин.

Растрескивание лакокрасочного покрытия автомобиля развивается под воздействием окружающей среды. Если использовать качественную краску и правильно ее наносить – вероятность возникновения растрескивания уменьшается.

Причины, по которым на поверхности автомобиля появляются трещины:

Плохо подготовлена поверхность перед окраской;

Слой лакокрасочного покрытия очень толстый и трещины могут появиться даже в нормальных условиях (напряжения и деформации, которые присутствуют в любом лакокрасочном покрытии, усиливаются с увеличением толщины слоя);

Перед нанесением на поверхность краску плохо перемешали, из-за чего она не выполняет в полной мере свои функции (это оказывает влияние на прочность, гибкость и сцепление покрытия);

Время высыхания краски недостаточное (между нанесением толстых слоев лакокрасочного материала прошло мало времени, что увеличивает вероятность развития трещин).

Чаще всего, если уже появились трещины, необходимо полностью снять с металлической поверхности лакокрасочный материал и перекрасить автомобиль заново. В редких случаях, если трещины неглубокие, достаточно сныть поврежденный слой краски и заменить его новым.

Окрашенная поверхность не блестит

По сравнению с обычной глянцевой поверхностью слой лакокрасочного материала получается более матовый.

Причинами недостаточного блеска могут быть:

Царапины после сглаживания поверхности;

Слой краски недостаточной толщины;

Малая порция краски;

Неравномерная окраска.

Для устранения дефекта необходимо провести сглаживание поверхности и нанести новый слой краски.

«Сухое» распыление

Дефект представляет собой неравномерно окрашенную, грубую поверхность.

Возникает в результате: большого давления воздуха, тонкого слоя лакокрасочного материала, высокой текучести краски, большого расстояния от распылителя до окрашиваемой поверхности, некачественно подготовленного грунтовочного слоя, высокой температуры воздуха и низкой влажности, неподходящего растворителя.

Расслоение лакокрасочного покрытия

При снятии клейкой ленты один слой легко отделяется от другого. Данный дефект может проявиться как при первоначальном нанесении покрытия, так и при повторном (т.е. перекрашивании автомобиля).

Причины расслоения лакокрасочного покрытия:

Отделочный, лакокрасочный и грунтовочный слои несовместимы;

Отделочный или грунтовочный слой очень тонкий;

Между слоями присутствует загрязнение (масляного характера, пиль, влага и т.п.);

При нанесении грунтовочного или отделочного слоев была высокая температура или чрезмерное воздействие повышенных температур;

Межслоевое сглаживание проведено плохо и сцепление между слоями недостаточное.

Для устранения дефекта необходимо провести тщательное сглаживание поверхности до базового слоя, хорошо очистить и обезжирить, только тогда наносить новые слои краски. Если проводится перекрашивание (т.е. на старую краску нанесли новую), возможно будет необходимо провести сглаживание до чистого металла.

Зернистость поверхности

Лакокрасочное покрытие имеет неоднородную, зернистую структуру, с большим количеством включений.

Причиной зернистости лакокрасочного покрытия может послужить загрязненность лакокрасочного материала (краска плохо отфильтрована) или же очень тонкая пленка краски.

Для устранения зернистости поверхности автомобиля нужно провести дополнительное сглаживание и окраску.

Лакокрасочное покрытие очень медленно высыхает

Причинами длительного высыхания покрытия автомобиля могут послужить:

Растворитель, который использовался для разбавления краски ненадлежащего качества или слишком долго сохнет;

Нет подходящих условий для покраски и высыхания краски: хорошей вентиляции, проветриваемого помещения, нормального температурного режима, оптимальной влажности воздуха и.т.п.;

В лакокрасочном материале количество ингибитора, превышающее норму;

Очень толстый слой краски (поверхность высохла, а внутренний слой нет, растворитель остается внутри него);

Каждый последующий слой наносился, когда предыдущий еще не успел высохнуть;

Поверхность плохо очищена.

Если длительное высыхание обусловлено загрязнением, необходимо очистить поверхность от лакокрасочного покрытия и перекрасить заново. Ускорить процесс высыхания можно, поместив автомобиль в хорошо проветриваемое помещение с теплым воздухом. Если нанесен очень толстый слой краски, то нельзя теплый воздух подавать слишком быстро и направлять его непосредственно на окрашенную поверхность.

Дефект покраски автомобиля «Кожура апельсина»

Лакокрасочный слой по внешнему виду напоминает кожуру апельсина, т.е. на окрашиваемой поверхности он уложен неравномерно. Капли лакокрасочного материала (краски или лака), попав на окрашиваемую поверхность, не растекаются и не смешиваются между собой. Они закрепляются на том месте, куда попали в результате распыления. Ровный слой краски, который обеспечивает надежную защиту от коррозии и придает приятный внешний вид изделию, формируется в том случае, когда капли растекаются и смешиваются на окрашенной поверхности. Эффект «кожуры апельсина» может возникнуть в результате слишком маленькой толщины слоя лакокрасочного материала, очень быстрого испарения растворителя (если в мастерской высокая температура воздуха, лучше использовать растворители, которые медленно испаряются), неправильной регулировки самого окрасочного приспособления, повышенной вязкости лака или краски, плохого перемешивания лакокрасочного материала перед началом процесса окраски. Также такая неравномерность окрашенной поверхности может возникнуть, если попытаться ускорить высыхание лакокрасочного материала, обдувая деталь сильным потоком воздухом с окрасочного пистолета.

Если дефекту окраски подвергся небольшой участок поверхности, то его довольно легко убрать. Для этого необходимо зачистить этот участок наждачной бумагой или специальным абразивным составом, а потом – отполировать до появления блеска. В случаях, когда образовались большие бугры, а сам дефект окраски распространен по всей поверхности, нужно сошлифовать краску до получения ровной поверхности и перекрасить заново.

Следы от капель влаги на окрашенной поверхности

После окраски автомобиля на поверхности появились белые точки. Капля испаряется с окрашенной поверхности, оставляя след от своего контура. Эти следы не стираются.
Причины появления следов от капель влаги на поверхности окрашенного автомобиля:
- использование большого количества воска;
- резкие перепады температуры и изменения в погоде (в жару резко начинает литься дождь);
- капли дождя попадают на поверхность только что окрашенного автомобиля.
Методы устранения недостатка: если следы от влаги появились в результате использования большого количества воска, уберите его при помощи специальных воско- и жирорастворяющих веществ и хорошо отполируйте поверхность. В случае если данная операция не помогла, а причина дефекта кроется в другом, необходимо провести зачистку поверхности и повторное ее окрашивание.

Краска на острых ребрах трескается

Иногда сразу после окраски автомобиля (или в процессе) можно заметить такой дефект окраски, как растрескивание лакокрасочного слоя на острых ребрах кузова или других деталях.
Данный дефект возникает в случаях, когда:
- окрашиваемая поверхность недостаточно подготовлена и грунтовка, при нанесении, плохо с ней сцепляется (т.е. плохая адгезия), слой лакокрасочного материала при этом сползает вниз;
- на окрашиваемую поверхность нанесен достаточно толстый слой краски, который, не успевая высохнуть, трескается в результате накопления в нем растворителя;
- сразу после нанесение слоя грунтовки, его продувают при помощи пистолета для окраски. При этом ЛКМ высыхает прежде, чем вышел весь воздух и испарился растворитель. Происходит процесс усадки и последующего растрескивания нанесенного слоя;
- для разведения грунтовки используется растворитель, который очень быстро высыхает, в результате нанести идеально ровный слой лакокрасочного материала не получается;
- лакокрасочный материал недостаточно перемешан, нанесенный слой имеет губчатую структуру, которая может разрушиться при нанесении последующих слоев.
Для того, чтоб убрать данный дефект окраски автомобиля, необходимо полностью удалить верхний слой лакокрасочного материала и перекрасить поверхность заново.

Подтеки и наплывы на окрашенной поверхности

Подтеки и наплывы на окрашенной поверхности очень заметны и являются грубой ошибкой мастера при окраске автомобиля. Могут проявляться также в виде капель краски. Причинами возникновения подтеков и наплывов могут служить:
- большое давление воздуха во время окраски;
- толстый слой лакокрасочного материала;
- растворитель, который испаряется очень долго;
- последующий слой был нанесен до того, как предыдущий был полностью отвержден;
- высокая интенсивность распыления ЛКМ;
- окрасочный пистолет расположен очень близко к обрабатываемой поверхности.
Зачастую заново перекрашивать поверхность или наносить дополнительные слои краски не приходится. В большинстве случаев необходимо только очень хорошо просушить область с наплывами и подтеками, а далее - провести сглаживание.

На окрашенной поверхности присутствует пылевидный налет

Пылевидный налет на окрашенной поверхности автомобиля могут образовывать не полностью высохшие капли краски из пистолета для окраски.
Причинами возникновения пылевидного налета могут послужить:
- неправильная настройка покрасочного пистолета, неподходящая вязкость самого лакокрасочного материала, в результате – большая отдача;
- краска, которая наносится на поверхность, очень быстро сохнет;
- использование неправильной техники распыления ЛКМ;
- растворитель очень быстро испаряется (быстросохнущий).
Для устранения пылевидного налета необходимо провести шлифовку или сглаживание и нанести новый слой краски.

Включения грязи в лакокрасочном слое

Этот дефект окраски автомобиля проявляется наличием неравномерных скоплений инородных частиц в лакокрасочном слое.
Причинами появления грязевых включений могут быть как обычное несоблюдение чистоты во время окраски или в период высыхания краски, так и некачественный лакокрасочный материал, в котором уже присутствуют инородные включения. Возникновению различного рода загрязнений способствуют:
- плохое очищение инструментов, предназначенных для покраски автомобиля, и различных фильтров;
- после обработки высохшего слоя грунтовки, с поверхности кузова не была удалена образовавшаяся пыль;
- загрязнение самого растворители или краски, может происходить при длительном нахождении тары с ЛКМ открытой либо при ненадлежащих условиях хранения материалов;
- загрязненность помещения, в котором производится окраска авто и последующая сушка лакокрасочного покрытия.
Для устранения дефекта окраски необходимо осторожно удалить загрязненные слои краски и, при необходимости, нанести дополнительный слой ЛКМ.

Прозрачность краски

Прозрачным лакокрасочный слой можно считать в том случае, если после полного его высыхания просвещаются предыдущие слои краски или грунтовочного покрытия. Основные причины прозрачности слоя:
- нанесено недостаточное количество слоев;
- краска очень жидкая, т.е. использовано много растворителя;
- неоднородность состава (плохо перемешан ЛКМ);
- растворитель не подходит для данного вида краски или он ненадлежащего качества.
Для устранения дефекта в большинстве случаев достаточно нанести еще один слой краски или же провести «мокрое» сглаживание, и еще раз покрыть поверхность ЛКМ.

Пористость лакокрасочного покрытия автомобиля

Пористость лакокрасочного покрытия автомобиля проявляется присутствием на окрашенной поверхности множества маленьких отверстий (пор), часто, расположенных довольно близко друг к другу.
Самые распространенные причины возникновения пористости ЛКП: попадание в окрашенный слой влаги, растворителя или воздуха, и последующий выход их из этого слоя при высыхании поверхности. Поры могут возникать на всех этапах покраски автомобиля (в шпаклевочном, грунтовочном или окрасочном слоях).
Поры в лакокрасочном покрытии возникают в результате:
- присутствия в окрасочном материале включений влаги или масла;
- неправильного использования окрасочного пистолета (т.е. краскопульт неверно настроен, не соблюдаются правила нанесения лакокрасочного материала, например, сопло расположено слишком близко к окрашиваемой поверхности);
- неправильно нанесены шпатлевка или наполнитель, в них остались пузыри воздуха, неверно определено место нанесения;
- воздействия воздушной струи на только что окрашенную поверхность (воздух проникает в лакокрасочный слой и при высыхании вырывается наружу, образуя при этом пористую поверхность);
- нанесения тяжелых покрытий на не полностью отвержденные предыдущие слои;
- несоответствия способов нанесения лакокрасочных материалов (т.е. на слои, сформированные при помощи «сухого» распыления, ЛКМ наносят обычными «мокрыми» способами).
В случае если пористость лакокрасочного покрытия автомобиля незначительна, дефект окраски легко убрать, нанеся дополнительный слой наполнители. Также можно провести легкое сглаживание поверхности мелкозернистой наждачной бумагой и далее также нанести наполнитель.
А если на поверхности присутствуют глубокие поры, необходимо уже проводить влажное сглаживание и заново перекрашивать, или полностью удалять дефектный слой.

Осадка

После высыхания покрытие потеряло глянец, иногда стали видны дефекты более глубоких слоев (трещины, царапины, границы металл-шпатлевка и т.п.)
Причинами возникновения осадки при окраске автомобиля могут послужить:
- использование наждачной бумаги с крупным зерном;
- следующий слой нанесен еще до полного высыхания предыдущего;
- лакокрасочные материалы нанесены слишком толстыми слоями;
- чрезмерная жидкость краски;
- неподходящий растворитель;
- плохие условия для высыхания краски;
- «сухое» распыление лакокрасочного материала, в результате которого на окрашенной поверхности образуются поры.
В легких случаях осадки лакокрасочного покрытия проводится полирование поверхности.
При сильной осадке – влажное сглаживание мелкозернистой наждачной бумагой с последующей перекраской поверхности.

После высыхания краски на поверхности появились «морщины»

Морщины на поверхности лакокрасочного покрытия появляются чаще всего в процессе его сушки, но в некоторых случаях и в прочесе нанесения ЛКМ. Дефекту подвергаются лакокрасочные материалы, для высыхания которых необходима дополнительная термическая обработка, либо которые отверждаются в процессе окисления. Проявляется данный дефект окраски автомобилей в виде морщин и искривлений на поверхности краски.
Причины появления морщин на окрашенной поверхности автомобиля:
- скорость высыхания лакокрасочного материала различна на разных участках или слоях покрытия;
- в помещении, где проводится окраска, разная температура;
- слой ЛКМ очень толстый;
- краска не полностью высохла (при принудительном высушивании нижележащие слои (грунтовочный, например) могут под воздействием температуры размягчаться, приводя к появлению морщин;
- использование растворителя низкого качества, или не подходящего для данного состава лакокрасочного материала;
- не выдержано время высыхания предыдущего слоя перед нанесением следующего.
Для устранения такого дефекта окраски автомобилей, как морщины, для начала необходимо определить его масштаб. При мелких поверхностных повреждениях проводят легкое сглаживание и перекраску. Если морщинами покрыт большой участок поверхности и они глубокие, в данном случае лакокрасочный материал удаляется полностью, до металла, и производится полное перекрашивание.

Цвет не соответствует стандарту

В некоторых случаях после окраски автомобиля выходит так, что цвет не соответствует задуманному. Причинами этого могут послужить:
- неправильное использование лакокрасочного материала «металлик»;
- краска перед нанесением на поверхность была перемешана с недостаточной тщательностью;
- изменение оттенка краски в результате ее реакции со старым лакокрасочным слоем;
- сквозь слой краски просвещается предыдущий слой (грунтовки или шпатлевки).
Для устранения данного дефекта окраски необходимо для начала выяснить причину его возникновения и устранить ее. Далее провести сглаживание и перекрашивание поверхности.

Краска не полностью высохла (мягкая)

Мягкость лакокрасочного материала проявляется в том, что даже после полного высыхания при легком механическом воздействии на покрытие, остаются следы.
Существует две причины, по которым может сложиться данная ситуация:
- в краске недостаточное количество катализатора, и она полностью не затвердевает;
- нанесен слишком толстый слой краски.
Зачастую необходимо просто увеличить продолжительность сушки лакокрасочного покрытия, но иногда, приходится полностью очищать поверхность и перекрашивать заново.

Дефект покраски авто

У опытного и обученного человека покраска не вызывает никаких трудностей, особенно если он работает с нормальными инструментами и в нормальных условиях. Из-за неопытности возникают различные дефекты покраски автомобиля, которые потом приходится удалять. Чтобы знать, как с этим бороться следует рассмотреть все возможные виды таких дефектов и способы их устранения.

Недостаток представляет собой множество мелких и тонких трещин на поверхности окрашенной детали, которые не имеют между собой никакой связи. На первый взгляд будет казаться, что на детали есть матовое пятно. Но взяв увеличительное стекло можно понять, почему краска не имеет глянца.

Такие дефекты при покраске авто появляются по многим причинам, например, переизбыток отвердителя, или, напротив, его недостаток, неправильно выполненный процесс грунтования, толстый слой лкп, недостаточное время просыхания и так далее.

Опасен такой недостаток тем, что со временем трещины становятся и толще, и длиннее, что уже можно увидеть невооруженным глазом.

Способ борьбы очень простой:

  • Необходимо полностью зачистить участок, добившись гладкой поверхности.
  • Если не помогло, то просто убрать лкп и перекрасить заново.

Образование кратеров

Очень часто на свежевыкрашенной поверхности появляются мелкие, а иногда и крупные пузыри. Такой эффект вызван тем, что происходит понижение температуры окружающего влажного воздуха до минусовых значений.

Причинами могут стать следующие моменты:

  • Применение растворителя низкого качества;
  • Плохая подготовка авто к покраске;
  • Попадание под лкп частичек влаги;
  • Малый интервал времени между нанесением слоев краски;

Удаление дефектов покраски такого рода осуществляется путем удаления всего слоя целиком и повторном его нанесении. В том случае, когда пузыри видны только на отдельных небольших участках, перекрашивать можно только их.

Отслоение слоя лака

Очень часто можно видеть, как слой лака просто отслаивается отдельными участками. Причиной тому может стать несовместимость лака и базового слоя, или плохая зачистка старой краски.

Бороться с этим дефектом можно только полным удалением всего лкп до грунта и перекрашиванием. Для этого следует использовать специальный инструмент. Каттер для удаления дефектов покраски можно купить в любом специализированном магазине.

Расслоение лкп

Данный вид дефектов очень схож с предыдущим. Только в этом случае имеется ввиду отслоение одного слоя краски от второго. Причинами могут быть и остатки загрязнений, и большая температура во время грунтования или самого процесса покраски. Кроме того, зачастую к таким последствиям приводит элементарное несовпадение по своим химическим составам краски, грунта и лака.

Решается эта проблема простым сглаживанием поверхности до базы. Иногда, в самых тяжелых случаях, старую краску удаляют до самого металла и всю процедуру повторяют заново.

Образование подтеков

Это, пожалуй, самые распространенные ошибки неопытных маляров. Причин здесь может быть огромное множество. Самыми распространенными являются:

  • Интенсивность нанесение краски очень высокая;
  • Большое давление компрессора;
  • Высокая плотность слоя краски;
  • Низкие температуры металла и воздуха;
  • Неверные траектории движения краскопульта;
  • Очень жидкая краска;
  • Несоблюдение установленного расстояния между краскопультом и рабочей поверхностью.

Решается такая проблема при помощи процесса шлифования. Берется специальный брусок или наждачная бумага и шлифуется до тех пор, пока наплывов не останется. После этого обработанную поверхность просто полируют.

Все немного сложнее, если краска имеет матовый цвет. В этом случае наплывы зачищаются и закрашиваются.

Возникновение эффекта шагрени

Шагрень после некачественной покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Очень часто после покраски, верхний слой получается шероховатым на ощупь. Причиной тому могут стать следующие факторы:

  • Слишком быстрое испарение растворителя;
  • Лак и растворитель смешаны в неправильных пропорциях;
  • Короткий интервал между нанесением краски и лака;
  • Неправильно выдержанная дистанция между краскопультом и кузовом (очень большое);
  • Высокая температура окружающей среды;
  • Плохое распыление краски.

Удалить такие дефекты можно либо полировкой, если дело в лаке, или же полным перекрашиванием, если дело в слое краски.

Налет на краске в виде пыли

Образованный налет в виде сухих частиц краски тоже не является нормой. Появляется он из-за того, что компрессор образует слишком высокое давление, растворитель испаряется слишком быстро, краска сохнет за очень короткий срок.

Устраняется такой дефект так же, как и в предыдущем случае. Если дело только в лаке, то простой полировкой, а если в краске – полным или частичным перекрашиванием.

Дефект — матовость краски

Образование матовой поверхности

Матовые участки могут быть образованы по причине нанесения тонкого слоя краски или же неравномерностью нанесения краски.

Зачастую матовая поверхность образуется и тогда, когда на свежий лак попадает влага.

Для того чтобы добиться глянцевой блестящей поверхности проводят сглаживание, а потом наносят следующий слой материала.

Изменение цвета

Такие дефекты покраски автомобиля, как изменение цвета или образование четких границ не редко получается после высыхания. Связано это с тем, что во время сушки не была соблюдена технология такой работы, например, рефлекторы располагались очень близко.

Иногда причиной становится различие компонентов, то есть использовались два разных типа лака и так далее.

В современном мире существует огромный ассортимент различных лакокрасочных материалов в том числе и для автомобилей, поэтому каждый владелец рано или поздно сталкивается с проблемой выбора оптимальной краски для своего автомобиля. Лакокрасочный материал имеет огромное значение не только для внешнего вида авто, но и для защиты его от коррозии и других предохранений «железного коня».

Современный краски должны быть высококачественными, только тогда можно будет придерживаться требуемой высокой технологии покраски. Лакокрасочные материалы настоящего времени действительно отличаются надежностью и при этом сравнительно невысокой стоимостью.

Чем же характеризуется автомобильная краска? Прежде всего, она должна содержать пигментные вещества, связующие элементы и растворитель, причем у каждого свои функции. Само окрашивание относится к сложному технологическому процессу, необходим постоянный контроль.

К примеру, лакокрасочный материал при испарении растворителя теряет эластичность и становится очень густым.

В таком случае, консистенция возвращается путем добавления растворителя, однако краска может испортиться, если будет добавлен не тот растворитель.

Всем знаком цвет «металлик», для которого требуется специальная эмаль с добавлением алюминиевого порошка. Благодаря его частицам, происходит отражение световых лучей, создавая ту самую блестящую поверхность автомобиля.

Но и здесь для достижения необходимого эффекта следует строго соблюдать требуемую технологию окрашивания, ведь краска может как украсить и защитить авто при качественном нанесении, так и наоборот испортить внешний вид и способствовать коррозии.

При покраске авто возникают различные дефекты, которые влияют только негативно на лакокрасочное покрытие, снижая его долговечность и ухудшая внешний вид вашего "железного друга". При появлении таких дефектов возможно скорое возникновение коррозии.

Во избежание таких неприятностей, прежде всего, необходимо внимательно выбрать производителя лакокрасочного материала. То, что это некачественная краска можно легко догадаться, об этом может свидетельствовать даже наличие в ней воды либо масла. Например, разновременные партии могут иметь различные свойства вязкости. Но даже, если вы сумели правильно подобрать краску, это не является гарантом качественного окрашивания автомобиля.

Рассмотрим некоторые самые распространенные дефекты окрашивания и причины их появления:

Такому дефекту может подвергнуться не только свежий лакокрасочный материал, большие и маленькие пузыри могут возникнуть и на поверхности старой краски. Причина появления - попадание воздуха или влаги под краску, а когда температура воздуха резко меняется, происходит расширение влаги и образование повышенного давления, ослабляющего соединение слоев краски, и следствие - формирование пузырей.

Пузырение обусловлено так же следующими причинами:

  • неправильный выбор растворителя либо его низкое качество
  • сырой и влажный металл перед окрашиванием
  • наличие толстого слоя краски и недостаточного перерыва для высыхания слоев
  • поверхность плохо подготовлена к покраске
  • несоответствие толщины грунтового слоя к лакокрасочному покрытию

Возникновение царапин

Если лакокрасочный материал наносится неравномерно, на автомобиле может проглядывать грунтовка или даже непосредственно часть металла. Лакокрасочное покрытие довольно надежно сцепилось с поверхностью, однако выглядит неважно, отсутствует блеск краски.

Царапины возникают по причинам:

  • плохое закрепление грунтового слоя или наличие в нем дефектов
  • тонкий слой нанесенной краски
  • недостаточно подготовлена поверхность
  • применялась наждачная бумага, у которой были чересчур большие зерна

При нанесении тонкого слоя лакокрасочного материала необходимо, чтобы растворителя было меньше, а консистенция самой краски гуще. Если ЛКМ нанесен хорошо, а дефект все равно возник, надо повторить процедуру сглаживания, но уже правильно подобранной наждачкой.

Появление мутной окрашенной поверхности

Если поверхность ЛКМ или грунтовый слой имеют молочно-белые туманные пятна, то это свидетельствует о проявлении данного дефекта, влекущего и другие недостатки. Помутнение грунтового слоя не всегда видно, потому что поверхность изначально матовая, однако если оно возникло, то слой будет отслаиваться или пузыриться.

Дефект характерен при покраске в ненадлежащих условиях и вызывается следующими причинами:

  • в помещении, где проводилось окрашивание, было холодно, воздух либо не поступал, либо присутствовал сквозняк,
  • дешевый растворитель либо не соответствует влажности и температурных показателей помещения
  • покраска проводилась под высоким давлением с неправильной техникой, способствовала быстрому испарению растворителя.

При неярко выраженном дефекте возможно его устранение воздействием средств полировки, однако все процедуры необходимо выполнять когда ЛКМ полностью высохнет. Для устранения «тумана» помогает распыление специального растворителя, только в помещении не должно быть сквозняков и низкой температуры. Если явно видны следы помутнения, краску лучше удалить и повторить окрашивание вновь.

Образование растрескивания и микротрещин ЛКМ

Дефект выражен не четко, поэтому выявить его не просто, иногда обнаружить его возможно с помощью увеличительного стекла. Однако наличие тусклых пятен без глянцевого блеска должно насторожить. Обычно растрескивание поверхности происходит вместе с пузырением.

При правильном нанесении качественной краски дефекта можно избежать.

Способствуют растрескиванию следующие факторы:

  • автомобиль не был готов к окрашиванию
  • краска нанесена толстым слоем (ведь любое ЛКМ имеет напряжение и деформацию, а чем толще слой тем они больше)
  • лакокрасочный материал не был достаточно промешан перед покраской
  • недостаточно просушенные слои краски.

При неглубоких трещинах снимают часть краски, однако, если дефект сильный лучше очистить поверхность автомобиля и нанести новую краску.

Наличие грязевых включений на поверхности автомобиля

Лакокрасочный слой содержит неравномерные скопления инородных частиц. Дефект может возникнуть из-за несоблюдения условия покраски либо из-за применения некачественного лакокрасочного материала.

Загрязнения появляются в связи со следующими причинами:

  • плохим очищением использованного инструментария
  • не достаточно обработкой грунтовый слой, на нем присутствовали следы пыли
  • некачественным ЛКМ либо его неправильным хранением
  • загрязненностью мастерской.

Во избежание последующих неприятностей загрязненный слой удаляют, дополнительно прокрашивая участок.


Прозрачный лакокрасочный материал

Данный дефект присутствует в том случае, когда высохнув на поверхности автомобиля видны предыдущие слои - грунтовочное покрытие или краска. Его также следует устранить - иногда для этого достаточно добавление нового слоя, в крайнем случае требуется проведение «мокрого» сглаживания.

Факторы, влияющие на появление прозрачного слоя:

  • неправильная консистенция лакокрасочного материала
  • мало слоев краски
  • некачественный или неподходящий растворитель
  • состав лакокрасочного материала неоднороден

Появление шагрени на поверхности после покраски авто

Если краска легла неравномерным слоем, то выглядит она как кожура апельсина. Объясняется этот дефект тем, что, капли краски при распылении закрепляются, не растекаясь и не смешиваясь. А для образования ровного лакокрасочного слоя, препятствующего коррозии, с приятным внешним видом необходимо, чтобы краска смешивалась и растекалась. «Апельсиновая кожура» появляется при нанесении тонкого слоя краски и неверной настройки окрасочного устройства. Лакокрасочный материал должен быть хорошо промешан и иметь определенную вязкость. Иногда данный дефект проявляется при ускорении высыхания краски с помощью сильного потока воздуха.

Небольшие участки с такой поверхностью зачищают наждачкой и полируют. При появлении больших бугров «Кожы апельсина» необходимо снимать лакокрасочный материал.

Если на автомобильной поверхности видны даже небольшие воронки, то это говорит о том, что имеются силиконовые частицы, входящие в полироли, воск и парафины.

Кратеры образуются по следующим причинам:

  • в покрасочный аппарат попало масло
  • не проведена должная подготовка автомобиля к покраске либо применялось мыло или иные моющие средства (необходимо провести их удаление, для этого можно воспользоваться воско- и жироудалителями)
  • присутствует пылевое загрязнение или иные инородные частицы

Для устранения дефекта - покрытие сглаживается и наносится новый лакокрасочный материал.

Дефекты ремонтной покраски.

Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.

Просадка материала (просады).


После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» - часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:

  • несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
  • слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
  • недостаточное время сушки материалов;
  • неправильное количество разбавителей или отвердителей;
  • низкокачественные материалы.

Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.


Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:

  • из-за слишком толстых слоёв лака (для каждого лака есть своя технология и свой размер слоя);
  • слишком быстрое высыхание верхнего слоя лака (использование разных лаков на одной покраске или слишком сильная сушка в камере или под лампами).

Такой дефект устранит только перекраска элемента.

Кратеры.


После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:

  • недостаточно обезжиренная поверхность;
  • наличие масла в компрессоре;
  • наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
  • наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).

Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).

Эффект голограммы (после полировки).


Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:

  • недостаточное высыхание лака;
  • слишком толстый слой лака;
  • неправильное количество отвердителя в лаке;
  • неправильная технология полировки или низкокачественные материалы.

Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.

Точечные проколы.


Сразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:

  • плохая изоляция от шпатлёвок (полиэфирные материалы);
  • незашлифованные поры.

Для удаления придётся перекрасить деталь заново.

Появление пузырей.


Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

  • недостаточно очищенная поверхность;
  • наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
  • недостаточное удаление микроочагов коррозии;
  • наличие микротрещин и микроотверстий в металле.

Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

Эффект «сморщивания».


По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:

  • несовместимость материалов – основная причина. Чаще всего происходит при ремонте поверхностей, где раньше использовались дешёвые материалы (баллончики и т.д.). Растворитель свежего материала подрастворяет старый, и тот начинает реагировать. Частенько можно увидеть ореолы такой «пожёванности» в местах протирания нового грунта до старого материала, а потом нанесения ЛКП;
  • слишком толстые слои материалов;
  • недостаточное просыхание материалов.

Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.


После нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:

  • попадание воды на недосохший лак (или неправильно смешанный с отвердителем).

Убрать дефект можно перекраской.


Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:

  • использование некачественных материалов (грунтов, лаков и т.д.);
  • неправильное количественное соотношение отвердителей в материалах;
  • недостаточная изоляция полиэфирных материалов (шпатлёвки), реактивных праймеров;
  • остатки битума, смол и других реагентов на поверхности (например, смола, накапавшая на машину с дерева, или птичьи экскременты могут давать такой дефект).

Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.

Крупная шагрень (апельсиновая корка).


Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:

  • слишком толстый или, наоборот, тонкий слой лака;
  • слишком большое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении;
  • слишком низкое давление в пистолете;
  • слишком маленькое сопло пистолета.

В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.

Потёки лака или базы.


На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:

  • слишком большая подача или давление в пистолете;
  • слишком густой материал;
  • слишком маленькое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении.

Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.

Растрескивание покрытия (эрозия).


После высыхания лак растрескивается. Основные причины:

  • экстремальные температурные скачки или несоблюдение температурных технологий;
  • неправильное использование отвердителей;
  • несоответствие материалов (времени сушки).

Такой дефект придётся перекрашивать.

Облачность («яюлоки»).


На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:

  • неправильное нанесение базы;
  • недостаточное просыхание базы перед нанесением лака;
  • низкокачественная базовая краска.

Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.

Отслоение краски или лака.



Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:

  • несоблюдение технологий нанесения (неправильная сушка, несоблюдение градаций абразивов, неправильное использование отвердителей и т.д.);
  • неправильная обработка пластмасс или не использование праймеров для пластмасс;
  • низкокачественные материалы.

Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.


При покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:

  • недостаточная очистка поверхностей или помещения;
  • пренебрежение процеживанием материалов через фильтра-ситечки;
  • плохая вентиляция.

Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.