Бермудский треугольник: что это такое. Бермудский треугольник: удачный вымысел или суровая реальность мирового океана

Явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды . Скептики, однако, утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана , и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ ТАЙНА БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА РАСКРЫТА, ЭТО...

    ✪ Высоцкий-Про Бермудский треугольник

    ✪ ЗЛОВЕЩАЯ ТАЙНА БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА...

    ✪ ЧТО ВНУТРИ БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА? ТАЙНА РАСКРЫТА

    Субтитры

    Бермудский треугольник или Атлантида - это место, где пропадают люди, выходят из строя навигационные приборы, исчезают корабли и самолёты, а потерпевших крушение никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека територия вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней нередко просто отказываются. В мае 2015 года береговая охрана Кубы обнаружила в водах Карибского моря судно без экипажа. Выяснилось, что этот корабль является SS Cotopaxi, который бесследно исчез в водах Бермудского треугольника в декабре 1925 года. При осмотре судна был обнаружен дневник капитана, который в то время служил на SS Cotopaxi. Но и журнал не дал никакой информации о том, что же произошло с кораблем 90 лет назад. Кубинские эксперты уверены – бортовой журнал подлинный. Документ содержит сведения о повседневной жизни экипажа. В них много интересных подробностей, зарегистрированных до даты исчезновения корабля, то есть до 1 декабря 1925 года. 29 ноября 1925 года SS Cotopaxi покинул порт Чарльстон в Южной Каролине, чтобы отправиться в Гавану. Спустя два дня после отправки, судно исчезает, и в течение почти века о нем ничего не было слышно. Кубинские власти заявили, что проведут расследование и постараются раскрыть тайну, которая окружает исчезновение и появление корабля. Однако позже выяснилось, что вся информация о таинственном корабле - выдумка журналистов. Некоторые издания все же попытались получить подтверждение фактов в официальных источниках, но вместо этого вынуждены были лишь напечатать опровержения. Корабли пропадают везде - в любой точке океана. Так было всегда - по крайней мере, до изобретения эффективных средств навигации и связи. Но в середине XX века какому-то умнику из числа журналистов не хватало материала для очередной жёлтой газетёнки, и решил он придумать «Дьявольский треугольник». Мол, в этом злосчастном треугольнике корабли и самолеты пропадали слишком часто. Даже умудрился привести примеры подобных «пропаж». Конечно на то, что в любой другой точке океана также пропадали и тонули корабли, читателям жёлтой прессы было, как всегда, плевать. В общем, идея многим понравилась, и её подхватили. Начали собирать рассказы пилотов и экипажей кораблей, побывавших там. Хотя самая известная история обрела известность немного при других обстоятельствах. Пять бомбардировщиков в декабре 45-го вылетели из Флориды и не вернулись. На их поиск вылетел двухмотороный гидроплан со спасателями, который тоже пропал. Но до того, как бомбардировщики пропали с экранов радаров, и связь с ними оборвалась, были получены интересные записи. Отдельно стоит упомянуть паническое бормотание пилота о «странной воде» и «белых водах». Своим происхождением это явление обязано обширным мелководьям - Багамским банкам. Жаркое тропическое солнце нагревает их воду до 35 градусов Цельсия и на ее поверхности выпариваются белые кристаллы кальцита. Они-то и объясняют появление в Бермудском треугольнике "белой воды". Именно после этого исчезновения начали появляться истории о «треугольнике». Далее последовали пропажи нескольких судов и одного самолёта, которые раздувались прессой до невероятных масштабов. Около полувека жёлтая пресса пестрила заголовками вроде: «Таинственная пропажа самолёта в Бермудском треугольнике» или «Откровенный рассказ чудом выжившего матроса с пропавшего судна». Также журналисты не брезговали публиковать откровенный антинаучный бред, вроде вмешательства атлантов или чёрной дыры. В общем, теорий, как обычно, множество, и, как обычно, они очень редко исходят из уст настоящих ученых. Пришельцы, Атлантида, Двойное дно и Параллельные миры. Единственная сравнительно вменяемая гипотеза, заключается в том, что в глубине океана, в центре бермудского треугольника крепко спит Ктулху. Время от времени он создает необьяснимые волновые эффекты. газ поднимается на поверхность, в результате чего плотность воды резко падает и корабль проваливается. Пропажу самолётов такая гипотеза тоже внезапно объясняет. Самолёты сделаны для летания в воздухе, а не во всяких метанах, где крыло не держит, а бензин не горит. Кстати, недавно нашли те самые исчезнувшие бомбардировщики. У всех закрылки стояли на посадку, то есть пилоты отметили резкое снижение подъёмной силы, а запас высоты был чуть более, чем никакой, что подтверждает теорию с метаном. Есть и более простое объяснение - пилоты заблудились, у них кончилось горючее и пришлось садиться на воду, закрылки, разумеется, пилоты при этом выпускают. Это подтверждено последней радиопередачей, каким-то образом дошедшей до диспетчерской. А на самом деле, посудите сами: акватория этого самого треугольника является одной из самых «загруженных» транспортом в мире. К тому же, здесь зарождается огромное количество ураганов и циклонов, то есть погода в треугольнике, мягко говоря, не из лучших в мире, как и в любом другом центре образования погоды. Кроме того, не особо удобное для судоходства Саргассово море. Поэтому и шансов пропасть здесь намного больше. Так что, Бермудский треугольник вовсе не уникальное явление - чуть севернее Треугольника Дьявола находится настоящее кладбище Атлантики - внешние отмели, а ещё чуть севернее - блуждающий остров Сейбл. В каждом из этих районов потонуло больше судов, чем в пределах бермудского треугольника. Также стоит добавить, что по странному стечению обстоятельств, начиная с девяностых годов пропавших без вести в этом треугольнике можно пересчитать по пальцам. Это примечательно, потому что связано с развитием контрольно-регистрирующей техники. Легенда о Бермудском треугольнике - это искусственно сфабрикованная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований, а затем была доработана и увековечена авторами, которые, с умыслом или без умысла, использовали неверные теории, ошибочную аргументацию и всевозможные откровения, бьющие на сенсацию. Эту Легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное.

История

Бермудский треугольник был впервые упомянут писателем Винсентом Гаддисом в 1946 г., когда он написал статью для журнала Аргоси о странном исчезновении рейса 19.

О «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Эвард Ван Винкл Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» считают Винсента Гаддиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвящённых спиритизму , статью «Смертоносный бермудский треугольник».

В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах Бермудского треугольника.

В 1974 году Чарльз Берлиц, сторонник существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером , и именно после её публикации теория о необычных свойствах Бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно.

В 1975 году скептик-реалист Лоуренс Дэвид Куше (англ. ) опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность» (рус. пер., М.: Прогресс, 1978), в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника.

Происшествия

Сторонники теории упоминают об исчезновении приблизительно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях вообще не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

Звено «Эвенджеров» (вылет № 19)

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков -торпедоносцев типа «Эвенджер ». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и не вернулись. Их обломки не были найдены.

Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах - «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них - гидросамолёт «Мартин Маринер » - тоже бесследно исчез.

По версии Куше, на самом деле звено состояло из курсантов, выполнявших тренировочный полёт. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведён в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полётов.

В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис , южнее Флориды , поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.

Через некоторое время Тейлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

После того, как стало известно, что звено Тейлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (англ. Gaines Mills ) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.

C-119

Самолёт C-119 с 10 членами экипажа исчез 6 июня 1965 года в районе Багамских островов . Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.

Теории

Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды , перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины . Ни одна из них пока не получила подтверждения. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.

Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что вносит искусственные искажения в статистику.

Выбросы метана

Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров . Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.

Экспериментальным путём была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырём, размер которого больше или равен длине судна . Однако остаётся открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в мировом океане.

Блуждающие волны

Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны , которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.

Инфразвук

Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук , который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику и галлюцинации, в результате которой они покидают судно.

В искусстве

  • Бермудский треугольник упоминается в фильме «Перси Джексон и Море чудовищ» как Море чудовищ, в котором обитает Харибда, огромная пасть которой засасывает корабли.
  • В сериале «Квантовый скачок » (4 сезон, 16 эпизод - «Призрачный корабль») главный герой оказывается пилотом самолёта, который держит курс на Бермудские острова.
  • Во втором сезоне российского сериала «Корабль», тот натыкается на метановые пузыри, а также «песню» моря.временную петлю .
  • В мультфильме «Скуби-ду: Пираты на борту» тоже упоминаются легенды Бермудского треугольника.

Бермудский треугольник занимает почетное место в пантеоне величайших тайн планеты Земля.

Даже в наш высокотехнологичный век ученые так и не смогли разгадать главную загадку Бермудского треугольника, а именно – что же все-таки стало основной причиной бесследного исчезновения множества кораблей и самолетов? Поищем ответ вместе.

Шумиха

Бермудским треугольником называют область Атлантического океана, расположенную к востоку от побережья Флориды. Акватория треугольника частично принадлежит Багамским островам. Сам треугольник находится между Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Треугольник – довольно большой, он занимает 140 тыс. квадратных миль.

По-настоящему мир узнал о нем во второй половине XX века. В сознании людей словосочетание «Бермудский треугольник» укоренилось с подачи американских журналистов. В 1970-е годы было выпущено несметное множество публикаций на тему загадочных исчезновений самолетов и кораблей в этой части мира. Маховик сенсаций был запущен, и публика жаждала новых подробностей о таинственной аномалии. Очень скоро Бермудский треугольник превратился в настоящий Клондайк для любителей разного рода спекуляций. Только вне зависимости от того, имеем мы дело с природным явлением, или речь идет о неизвестной науке аномалии, ясно одно – это место представляет немалую опасность.

Словосочетание «Бермудский треугольник» было введено в оборот в 1964-м году публицистом Винсентом Гаддисом. Статья с говорящим названием «Смертоносный Бермудский треугольник» была напечатана в издании, посвященном необъяснимым явлениям.

Первые жертвы

В подтверждение приведем загадочный эпизод, произошедший в далеком 1840-м году, задолго до первых публикаций на эту тему. Тогда близ Багамских островов было обнаружено судно «Розалия». На корабле остались запасы питьевой воды и провианта, груз судна остался цел, шлюпки были на месте. Вот только экипаж «Розалии» загадочным образом исчез. Из живых существ на борту судна осталась только канарейка. А вообще, в XIX веке многие суда нашли свою погибель в водах Бермудского треугольника.

Впрочем, если вдуматься, ничего необычного в исчезновении парусных кораблей и членов их команд нет. Даже для подготовленных мореходов океан всегда таил немало опасностей. Высокие волны, сильный ветер и коварные подводные скалы всегда представляли большую угрозу для хлипких суденышек. Но как быть с бесследным исчезновением крупных судов в XX веке?

Один из самых загадочных эпизодов, связанных с Бермудским треугольником, – исчезновение в 1918-м году грузового судна Военно-морских сил США USS Cyclops. Путь «Циклопа» лежал из Южной Америки в США. Корабль принадлежал к классу судов Proteus и был довольно большим, его длина составляла 165 м. Тем не менее, само судно и 306 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа как будто растворились в морской безд­не. Поиски корабля не дали никаких результатов. В этой истории есть еще одна очень характерная особенность – перед своим исчезновением экипаж корабля не подал сигнал бедствия. Что бы ни стало причиной трагедии, очевидно одно – оно застигло корабль врасплох, не предоставив его экипажу ни минуты на спасение. Похожая картина наблюдалась во многих случаях исчезновений судов в Бермудском треугольнике.

Позднее список пропавших в этом районе кораблей пополнится десятками новых названий. Очень часто причину гибели судов все же удавалось установить. Например, одной из тайн Бермудского треугольника иногда называют гибель грузового судна «Анита», затонувшего в 1973?м году. Единственное, что осталось от этого кораб­ля, – спасательный круг с названием судна. Правда, накануне выхода корабля в открытое море разразился сильнейший шторм, жертвой которого стала не одна только «Анита».

Грузовое судно Военно-морских сил США USS Cyclops

Пропавшие самолеты

Скорее всего, треугольник не привлек бы столько внимания, если бы его жертвами становились лишь корабли. Действительно, эта часть Атлантики всегда была очень опасным местом для мореходов. Но вся сложность ситуации заключается в том, что в Бермудском треугольнике бесследно исчезали не только корабли, но и самолеты.

Одним из первых летчиков, столкнувшихся с необъяснимой аномалией, стал знаменитый американский испытатель Чарльз Линдберг. 13 февраля 1928-го года Линдберг, пролетая над Бермудским треугольником, стал свидетелем странного природного явления. Самолет обволокло очень плотное облако, похожее на густой туман, и Линдберг, как ни пытался, выбраться из него не мог. Стрелки компаса словно сошли с ума и стали беспорядочно вращаться. Только большой опыт помог Линдбергу спастись, и, когда облако рассеялось, летчик смог добраться до аэродрома, ориентируясь по солнцу и прибрежной линии.

Но самым известным эпизодом исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике считается случай, произошедший в 1945-м году. Тогда во время тренировочного полета бесследно исчезли пять палубных бомбардировщиков-торпедоносцев Grumman TBF Avenger. Ведущим звена «Эвенджеров» был опытный летчик – лейтенант Корпуса морской пехоты Тейлор. Примечательно, что отправленный на поиски пропавших бомбардировщиков гидросамолет Martin PBM Mariner тоже исчез.

Бомбардировщики-торпедоносцы Grumman TBF Avenger

На свое последнее задание звено вылетело 5 декабря 1945-го года, полет проходил при ясной погоде. Поиски самолетов и их экипажей не дали ровным счетом ничего, не было найдено ни обломков, ни даже масляных следов на воде. Единственным свидетельством катастрофы стали расшифрованные радиопереговоры экипажей «Эвенджеров». Согласно данным радиопереговоров, на каком-то этапе летчики оказались полностью дезориентированы, они просто перестали понимать, где находятся. В одном из сообщений ведущий звена доложил, что оба компаса отказали (каждый Avenger был оборудован двумя компасами – магнитным и гироскопическим). Скорее всего, торпедоносцы находились в воздухе до тех пор, пока у них не закончилось топливо, и они не рухнули в океан.

Неподтвержденные случаи мгновенных перемещений в воздухе имели место и за пределами Бермудского треугольника. Сохранилось описание одного эпизода, якобы произошедшего во время Второй мировой. Тогда советские летчики посадили самолет на Урале, будучи в полной уверенности, что находятся где-то под Москвой. Примечательно, что почти всегда в таких случаях фигурировали плотный туман и проблемы с навигационным оборудованием.

Но что могло стать причиной катастрофы? Не стоит забывать, что пропавшие летчики были довольно опытными. Даже в условиях внезапного отказа навигационного оборудования они могли бы выйти на нужный курс, ориентируясь по карте. Или, может быть, причиной бесследного исчезновения четырнадцати летчиков стали не только технические неполадки их самолетов?

Ответом на этот вопрос может стать случай, который произошел четверть века спустя – в 1970-м году. Летчик Брюс Гернон пилотировал легкий одномоторный самолет в небе над Бермудским треугольником. Вместе с ним на борту находилось еще два человека. Гернон направлялся с Багамских островов во Флориду, в международный аэропорт «Палм-Бич». Когда он находился примерно в 160 км от Майами, погода резко испортилась, и Брюс Гернон решил облететь грозовые тучи. Согласно показаниям самого летчика, мгновенье спустя он увидел перед собой нечто наподобие тоннеля. Вокруг самолета образовались спиралевидные кольца, а находящиеся на борту люди испытали чувство, похожее на чувство невесомости. Конечно, все это можно списать на обыкновенную выдумку мистификаторов, если бы не одно «но». В момент прохождения через этот самый тоннель, самолет Гернона просто исчез с радаров. Кроме того, по словам Брюса, у него на борту отказали все навигационные приборы, а самолет окутала плотная серая дымка. Сразу после вылета из загадочного тумана машина оказалась над Майами, и Гернон получил радиосообщение от диспетчера. Придя в себя, Брюс Гернон осознал только одно: что-то тут не так – одномоторный винтовой самолет непостижимым образом пролетел 160 км за три минуты. Для этого полет должен был проходить на 3000 км/ч, а ведь крейсерская скорость самолета Beechcraft Bonanza 36, которым управлял Брюс, не превышает 320 км/ч.

Исчезновение пяти торпедоносцев стало благодатной почвой для фантастов и мистификаторов. Ходит легенда, что во время полета «Эвенджеров» некоторые жители США смогли расслышать радиопереговоры командира звена. Якобы в своих последних словах лейтенант Тейлор упоминал некие «белые воды» и НЛО.

Волны-убийцы и пространственный катаклизм

Дно Бермудского треугольника имеет один из самых сложных рельефов в Атлантическом океане. Треугольник пересекает огромная впадина, глубина которой достигает 8 км. Само по себе это не объясняет гибели кораблей, но делает почти невозможным обнаружение затонувших судов или упавших в океан самолетов.

У тайны Бермудского треугольника может быть еще одно объяснение. Теплое морское течение Гольфстрим проходит вдоль восточного побережья США, совсем рядом с местом загадочных исчезновений судов. Гольфстрим может быть причиной того, что многие затонувшие корабли так и не были найдены, подводным течением их обломки могло снести на сотни километров от места предполагаемой гибели.

Но как быть с первопричиной крушений? Одна из самых правдоподобных теорий гласит, что многочисленные суда, пропавшие в Бермудском треугольнике, могли стать жертвами блуждающей волны. Этот феномен долгое время считался вымыслом. Но, как показали исследования, блуждающие волны вполне реальны и представляют немалую опасность для мореплавателей даже в наше время. Высота одной такой волны может достигать 30 м. В отличие от цунами, блуждающие волны образуются не в результате природных катаклизмов, а буквально ниоткуда. Такие волны-убийцы могут появляться даже при относительно благоприятных погодных условиях. Например, гигантская волна может образоваться в тот момент, когда в океане сходятся несколько волн. Эта версия тем более заслуживает внимания, если учесть, что природные условия Бермудского треугольника способствуют появлению таких волн.

Берингово море, 1979 год. Волна-убийца высотой 30-35 м

Но названные версии не имеют почти никакой силы, когда речь идет о пропавших самолетах. Существует мнение, что на Бермудский треугольник оказывают влияние силы из космоса. Возможно, это место подвергается воздействию заряженных частиц, которые образуются в результате солнечных бурь. Если так, то эти частицы могут быть причиной поломок электронного оборудования самолетов и кораблей. С другой стороны, Бермудский треугольник расположен рядом с экватором и не должен подвергаться сильному влиянию таких бурь. Ведь, как известно, влияние солнечных бурь больше всего ощущается на высоких широтах (в приполярных областях).

Более правдоподобна гипотеза, согласно которой загадка Бермудского треугольника кроется на дне океана. Сейсмическая активность на дне треугольника может вызывать магнитные возмущения, которые, в свою очередь, влияют на работу навигационных приборов. Некоторые ученые рассматривают в качестве возможной причины гибели кораблей и самолетов выброс метана. Согласно этой теории, на дне Бермудского треугольника образуются огромные метановые пузыри, плотность которых настолько низка, что корабли не могут держаться на воде и сразу тонут. Подымаясь в воздух, метан также приводит к снижению его плотности, что делает полеты крайне опасными.

Ученые отмечают, что некорректная работа приборов может быть вызвана ионизацией воздуха. Многие таинственные явления в Бермудском треугольнике произошли во время грозы, а ведь именно она приводит к ионизации воздуха.

Как бы ни были правдоподобны эти версии, все они имеют один недостаток – ни одна из них не нашла своего практического подтверждения. Кроме того, магнитные бури, выброс метана или грозовой шторм не могут объяснить перемещение в пространстве.

Здесь будет уместно рассказать о самой невероятной гипотезе. Некоторые исследователи всерьез полагают, что в данном случае мы имеем дело с искривлением пространства. Считается, что искривление пространства позволяет двигаться быстрее скорости света. Иными словами, летчик Брюс Гернон мог попасть в некий межпространственный катаклизм, в одночасье переместивший его на 160 км. Этим же можно объяснить и бесследное исчезновение в Бермудском треугольнике десятков других самолетов и кораблей. И все же оставим эту теорию на откуп творцам научной фантастики и постараемся разобраться серьезно.

Тема Бермудского треугольника широко представлена в массовой культуре. Треугольник фигурирует в огромном количестве литературных произведений, про него снято множество сериалов и полнометражных фильмов. Причем эта тема нередко переплетается с другими загадочными явлениями, например, с тематикой пришельцев из космоса.

Истина где-то рядом

Мы намеренно не стали рассматривать абсурдные версии о похищениях исчезнувших судов пришельцами или, например, о найденной на дне Бермудского треугольника «базе НЛО». Если же говорить о самых правдоподобных теориях, то однозначно можно сказать лишь одно – все они имеют право на существование.

Значительную часть трагических происшествий можно объяснить, не прибегая к околонаучным версиям и фантастическим предположениям, но как быть с остальными случаями исчезновений кораблей и самолетов?

Ответить на этот вопрос постарался российский ученый, исследователь феномена Бермудского треугольника Борис Островский: «Я стараюсь объяснить этот феномен с точки зрения классической науки. Главная причина исчезновения морских судов и самолетов может находиться на дне океана и иметь тектоническую природу. Геологичес­кие разломы и гниение морских водорослей приводит к выбросам метана и сероводорода. Как правило, эти газы растворяются в морской воде, но при понижении атмосферного давления они могут достичь поверхности океана. Поднимаясь, метан и сероводород приводят к понижению плотности воды, и когда это происходит – корабль стремительно уходит на дно (плотность воды становится меньше плотности судна). Сама по себе эта теория не объясняет исчезновения самолетов, но и здесь тектонические процессы могут быть первым звеном в цепи дальнейших событий. Частые подводные землетрясения приводят не только к выбросам метана, но и к образованию инфразвука, в свою очередь, преломляющего радиоволны. Именно этим можно объяснить неполадки электронного оборудования и дезориентацию летчиков. Кстати, с такой позиции можно подойти к инциденту с южнокорейским лайнером Boeing 747, имевшему место над Сахалином в 1983-м году. По совершенно неясной причине самолет углубился в территорию СССР на 500 км, и был сбит советским истребителем. Разгадка этой тайны может иметь геологическую основу, ведь полет авиалайнера пролегал параллельно тектоническим разломам на дне океана. Инфразвук таит в себе еще одну угрозу: он способен оказывать губительное влияние на психику человека. Иными словами, оказавшись под воздействием инфразвука, летчики и моряки могли терять рассудок и совершать необдуманные поступки. Именно этим можно объяснить найденные в Бермудском треугольнике корабли, брошенные своими экипажами».

Обнаружение затонувших судов или упавших в океан самолетов почти невозможно

Что ж, версия Бориса Островского звучит довольно правдоподобно. Правда, на сегодняшний день невозможно ни подтвердить, ни опровернуть такую трактовку. В 2004-м году знаменитый американский писатель-фантаст Артур Кларк сказал, что тайна Бермудского треугольника будет разгадана к 2040?му году. С учетом того, что слова фантастов о будущем человечества нередко оказываются правдой, возможно, мы еще услышим подтверждение одной из версий.

Первое упоминание о Бермудском треугольнике появилось в 1946 году, когда в журнале Аргоси была опубликована статья о загадочном исчезновении рейса 19, написанная писателем Винсентом Гаддисом. Бермудский треугольник – это область в Атлантическом океане, находящаяся между маленьким островом в Бермудах, побережьем Флориды и островом в Пуэрто-Рико. Это место, где часто пропадают самолеты и корабли. Но в чем причина?

Вполне возможно, что двум австралийским ученым: профессору Джозефу Монагану и студенту Дэвиду Мэю из мельбурнского университета Монаша, удалось раскрыть тайну таинственного треугольника. По их мнению, причина таинственных исчезновений кроется в природном газе – метане.

Океанографы изучали некоторые опасные районы морского дна, обнаружив места древних извержений, в которых скопилось много гидратов метана. По предположению ученых, метан выходит из естественных трещин на океанском дне в виде огромных газовых пузырей, которые начинают расширяться при приближении к поверхности, а затем взрываются. Затем газ поднимается в атмосферу.

Монаган и Мэй создали компьютерную модель для проверки своей теории. В компьютерной программе используются научные принципы гидродинамики со всеми переменными: скорость большого пузыря из метана, а также плотность и давление и газа, и окружающей воды.

В результате оказалось, что любой корабль, который попадет в такой метановый пузырь, мгновенно лишается своей плавучести и начинает тонуть. Кроме того, из-за огромных газовых пузырей может упасть и самолет.

Для проверки результатов ученые построили большой резервуар с водой, в который поместили модели судов, к которым выпускали большие метановые пузыри.

Было установлено, что корабли начинают тонуть, если попадают между внешним краем и серединой пузыря. В случае если судно находилось на достаточном расстоянии от пузыря или прямо над ним, ему ничего не угрожало. Это может объяснить случаи, когда в Бермудском треугольнике находили суда с мертвой командой, на телах которых не было никаких видимых повреждений. Люди были просто отравлены ядовитым газом.

Однако до сих пор остается загадкой, как выглядит настоящий пузырь из метана и как он вырывается на поверхность моря из глубин. Кроме того, некоторые архивные данные сообщают, что за последние пятьсот лет на территории Бермудского треугольника не фиксировалось больших газовых выбросов. Хотя может быть записей об этом попросту не сохранилось.

Стоит упомянуть и про другие версии о Бермудском треугольнике.

Есть мнение, что под водой Бермудского треугольника скрыт затерянный город Атлантида. По легенде, энергию для города поставляли кристаллы, которые могли посылать волны, нарушающие работу навигационных приборов на самолетах и кораблях.

Еще одна гипотеза говорит о кривизне времени – порталах, ведущих в другие измерения. Есть данные, что за последние пятьсот лет пропало около тысячи человека, а за последнее столетие – 20 самолетов и 50 кораблей. Множество энтузиастов верит, что на территории Бермудского треугольника располагаются «голубые дыры» — временные тоннели, которые использовались инопланетянами для путешествий между различными измерениями.

Некоторые говорят о преднамеренных атаках, как со стороны военных, так и со стороны пиратов. Однако эта гипотеза не подтверждается ничем, кроме самих несчастных случаях в воздухе и в море.

Очень часто загадочные исчезновения связываются с проблемами в навигационных приборах. Вполне возможно, что на них влияют геомагнитные поля. По одной из теорий, в районе треугольника существуют сильные магнитные аномалии, которые выравнивают магнитный и настоящий север, что вносит изменения в работу навигационного оборудования.

Еще одна гипотеза – изменения в течение Гольфстрима, начинающегося в Мексиканском заливе. Данное течение занимает область, ширина которой около 70 километром. Гольфстрим может сдвинуть корабль с курса, а его остатки поглощаются морем, ведь под Бермудским треугольником находятся очень глубокие впадины.

Из-за карибско-атлантических штормов в районе Бермудского треугольника царит непредсказуемая погода. Вполне возможно, что это одна из причин загадочных исчезновений. По мнению Норманна Хука из Ллойдской службы морских данных, бермудского треугольника вообще не существует. Он уверен, что во всех несчастных случаях виновата погода – здесь часто происходят разрушительные ураганы, вызывающие большие волны, способные потопить и корабль, и нефтяную платформу. Данные спутниковых наблюдений фиксируют волны в 25 метров высотой.

Некоторые говорят о человеческом факторе – дезориентации в пространстве и путанице в датчиках, что случается довольно редко, но все же является причиной крушения некоторого числа самолетов.

Есть и те, кто говорит о полном вымысле. Якобы, в основе разговоров о Бермудском треугольнике лежат предрассудки, которые уже несколько веков держат людей в напряжении. С течением времени писатели стали основываться на байках и легендах, даже на записях самого Христофора Колумба, в которых говорится о «странных танцующих огнях на горизонте», «языках пламени в небе», «перебоях в навигационных инструментах», еще больше развив этот миф.

Считается, что Колумб заметил лишь пламя от костров, разводимых людьми племени Таино. А в перебоях компаса виноваты неправильные подсчеты движения определенных звезд. Пламя в небе – метеориты, которые легко заметны в небе.

И наконец, есть любители непознанного, которые утверждают, что людей и корабли похищают инопланетяне.

No related links found



Впервые название «Бермудский треугольник» создал американский публицист Э. Джонс. В своей небольшой брошюре он описал необычные случаи исчезновения судов в районе Саргассова моря - «моря дьявола».

Треугольник образуется при условном соединении трех точек: южной оконечности острова Флорида, Бермудских островов и острова Пуэрто-Рико. Это загадочное место в Атлантическом океане известно благодаря многочисленным исчезновениям судов, здесь часто видят Летучего Голландца и корабли-призраки. Иногда находят остатки кораблей и самолетов, но причины аварий и крушений остаются загадкой. Существует лишь один неоспоримый факт - в этом районе Саргассова моря происходит наибольшее количество кораблекрушений.

Пожалуй, самый таинственный случай, который произошел в Бермудском треугольнике (БТ), приходится на 1881 год. Английское судно «Эллен Остин» обнаружило в океане покинутую шхуну. Она была не повреждена, на борту находился ценный груз красного дерева, но экипаж и название судна отсутствовали. На шхуну были отправлены два матроса для сопровождения. Оба судна взяли курс на Ньюфаундленд, но опустившийся густой туман скрыл их друг от друга. Через несколько суток шхуна и судно встретились, но матросы, которых отправили на шхуну, исчезли. Командир английского корабля так и не смог заставить суеверных матросов вторично подняться на борт шхуны.

Общая черта всех загадочных происшествий в Бермудском треугольнике заключается в том, что надводный и воздушный транспорт, а также люди, в нем находящиеся, исчезают мгновенно, не оставляя следов на поверхности Саргассова моря, моря дьявола. Остатки некоторых затонувших судов и воздушных летательных аппаратов находят позднее на дне моря, но при этом не упоминается нахождение человеческих останков. Подобная загадка, естественно, является предметом пристального внимания и служит поводом для возникновения огромного количества гипотетических теорий как научного, так и псевдонаучного характера.

Научные теории опираются на характерные особенности района. Каковы же эти особенности?

«Кладбище Атлантики», как еще называют БТ, характеризуется сильными течениями. Гольфстрим является господствующим теплым течением, но действуют также Североатлантическое, Флоридское, Южное и Северное пассатные, межпассатные притивотечения и локальные течения. Главное течение бессистемно изменяет свое местоположение и скорость, затрудняет или тормозит прохождение судов, плывущих против течения. Гольфстрим создает отклонения и значительные по силе вихри, которые могут долго существовать, оказывая воздействие на состояние моря.

На границах теплого Гольфстрима и холодных течений образуется густой туман.

В БТ разнообразен и рельеф дна: материковые склоны, глубоководные желоба, шельф с мелководными банками, серединные и краевые плато, абиссальные равнины и глубокие проливы. На дне располагается самый глубокий желоб Атлантического океана - Пуэрто-Рико.

Границами для Саргассова моря служат течения. Море названо в честь большого скопления бурых водорослей, саргассов, которые растут правильными рядами. Именно саргассы и самые северные коралловые рифы в районе Бермудского треугольника оказывают огромное влияние на климат Земли, поглощая из атмосферы углекислый газ.

Природные условия здесь остаются практически неизменными на протяжении 100 миллионов лет.

Смены течений, пассаты, торнадо, тропические циклоны, сильные штормы и туманы делают невозможными точные предсказания погоды.

Оставленные без экипажа суда можно объяснить научной гипотезой, которой академик В.В. Шулейкин дал название «голос моря». Согласно гипотезе, причиной бегства экипажа служат инфразвуковые колебания, генерируемые в воде. Свою гипотезу Шулейкин построил на основании открытия гидролога В. А. Березкина, который, совершая плавание на гидрографическом судне «Таймыр», случайно обнаружил, что если в момент приближения шторма держать возле уха воздушный шар-пилот, то впоследствии в ушах ощущается сильная боль.

При сильном ветре и шторме над поверхностью моря происходит срыв потока на гребне волны, возникают разрежения и сгущения воздуха, распространяющиеся в виде звуковых поперечных и продольных колебаний. Голос моря распространяется со скоростью звука, а основное инфразвуковое излучение фиксируется в диапазоне 6 Гц. Без значительного ослабления голос моря может идти на сотни и тысячи километров.

Таким образом, в тысяче километров от бушующего шторма экипаж корабля может сходить с ума от колебаний в 6 Гц. Сначала человек испытывает чувство беспокойства, перерастающее в страх и панику, при этом видимого источника страха он не фиксирует. Древние инстинкты заставляют человека, не раздумывая, «бежать» из района бедствия.

Существуют также гипотезы, занимающие промежуточное положение между научными теориями и псевдонаучными гипотезами. Гипотезу советского астронома-астрофизика Николая Александровича Козырева поддерживают лишь немногие ученые. Остальной научный мир считает его чудаком.

Козырев высказал предположение, что все существующие законы движения - это всего лишь приближенная форма точных законов, которые человечество ещё не открыло.

А. Эддингтон, английский физик, выдвинул теорию о прямой зависимости направления времени и расширения Вселенной. Это явление он назвал «стрела времени». Когда закончится поглощение вещества черными дырами, тогда, возможно, стрела времени повернет в обратную сторону, а расширение сменится сжатием.

Козырев, поддерживая Эддингтона, считал, что время является физическим фактором, а ход его определяется линейной скоростью поворота причины по отношения к следствию. Время - физический фактор - должно подчиняться основным законам физики, например, законам поглощения и отражения.

В ходе экспериментов, в которых гироскоп раскручивался по стреле времени, вес не изменялся. При раскручивании в обратную сторону, против хода времени, гироскоп становился немного легче. Значит, время оказало давление, которое можно выразить в единицах массы.

Незначительная разница в весе в лабораторных экспериментах Козырева не идет ни в какое сравнение с мощными вихрями, которые закручивает Гольфстрим. Их диаметр может насчитывать сотни километров. Сторонники гипотезы Козырева уверены, что именно водяные вихри являются причиной светящихся или белых кругов и белого тумана, который описывают очевидцы.

Закручивается пространство против стрелы времени - изменяется ход времени. Изменяется ход времени - изменяется и вес воздушного или морского судна. Может быть, мгновенное изменение веса и является причиной некоторых катастроф? Известен случай, когда приближающийся к Майами авиалайнер сверил с береговой диспетчерской службой координаты и время, а затем исчез с экранов. Когда через 10 минут он появился на экране диспетчеров, все часы на борту авиалайнера отставали на 10 минут. Пассажиры ничего, кроме белого тумана, не заметили.

При закручивании вихрей, как по течению времени, так и против него, возможно, изменяется гравитация. В середине вихря она больше, чем по краям.

Гипотезы сторонников палеоконтакта современная наука считает псевдонаучными.

Поклонники теории палеоконтакта полагают, что на дне Саргассова моря инопланетяне разместили сигнальную аппаратуру, которая питается от мощного источника энергии. Она служит маяком для НЛО, является причиной нарушения приборов навигации и оказывает губительное воздействие на организм животных и человека.

Ещё одна гипотеза уфологов основана на предположении о том, что в БТ находится пространственно-временная ловушка. Существует рассказ об исчезновении в БТ в 1993 году рыболовецкого судна с тремя рыбаками. Рыбаки появились через год. Они рассказали, что во время шторма их спас корабль, члены экипажа которого говорили на староанглийском языке и были одеты в одежды старинного покроя. Спасенные искренне верили, что прошло всего несколько дней.

Иван Сандерсон, американский исследователь необычных явлений, в начале 70-х гг. XX века занялся составлением первой карты губительных мест всей Земли. Во всех этих местах, которые Сандерсон назвал «губительными ромбами», наблюдались похожие аномалии: странная гибель людей, крушения и исчезновение транспортных средств, массовое выбрасывание китообразных, самоубийства антилоп, бросающихся в море, необъяснимые миграции птиц.

В конце 70-х годов 20 века исследователь предложил теорию «губительных вихрей» и определил 12 губительных ромбов (6 располагаются на северном, 6 - на южном полушариях). 12 ромбов отстоят по широте на 72° и сдвинуты по отношению к своей паре на 36° по долготе. Все ромбы располагаются на точной синусоидной прямой.

Составление карты губительных ромбов привело к ещё одному открытию - большинство опасных районов располагаются там, где предположительно обитали древние развитые цивилизации.

Опасные аномалии в районе Саргассова моря исследуются со спутников и космических станций. На снимках со спутника видно, что уровень воды в зоне Бермудского треугольника на 25 метров ниже обычного уровня воды в Атлантическом океане.

Естественная или искусственная причина загадочных явлений в аномальных зонах - предмет научного изучения, поскольку только постоянные исследования могут установить истину и пролить свет на причину их возникновения. А пока нет четкого понимания, все гипотезы, какими бы фантастическими они не казались, должны приниматься во внимание.

Обитель самого сатаны, морское кладбище, ужас Атлантики - всеми этими страшными эпитетами именуют мистическую зону в Атлантическом океане. Каждый год в Бермудском треугольнике загадочным образом исчезают корабли и самолёты. Что же это - больное воображение журналистов или по-настоящему опасная и мистическая зона, окутанная таинственностью и загадочностью?

Первые упоминания о дьявольской зоне

Бермудский треугольник в океане - это сенсация, которая будоражит человечество уже на протяжении полувека. Впервые об этой аномальной зоне упомянули в 1950 году. Американский исследователь по имени Е. Джонс написал небольшую статью, оформив материал в виде брошюрки, в которую поместил несколько фото. Но в то время внимания на это практически никто не обратил. Пока в 1964 году о Бермудском треугольнике не написал ещё один американский исследователь по имени В. Гаддис. Он поведал о настоящей опасности, которую таит в себе эта мистическая область. Но настоящий страх на обывателя навела книга под названием «Бермудский треугольник», написанная Чарльзом Берлицом. С тех пор эта тема не прекращает быть актуальной во всём мире.

Где находится Бермудский треугольник

Условно символическими вершинами этой мистической зоны являются следующие области: Бермудские острова, южный мыс Флориды, Пуэрто-Рико. Отмеченные точки неофициальны, так как границы Бермудского треугольника постоянно корректируют, продвигая их, к примеру, ближе к Мексиканскому заливу или присоединяя к бассейну Карибского моря. Многие исследователи также относят к аномальной зоне часть Азорских островов, близ которых и происходило множество невероятных событий. Поэтому на вопрос «где находится Бермудский треугольник» однозначного ответа получить пока что невозможно.

Самые распространённые теории относительно происходящих явлений

Существует несколько десятков версий относительно того, что же на самом деле происходит на территории Бермудского треугольника. Некоторые из них невероятны и не поддаются логике, другие же, напротив, более рациональны и чуть ли не научно обоснованны. Несколько предположений мы и рассмотрим ниже.

Загадочные газовые пузырьки

Впервые в 2000 году несколько учёных-физиков в лабораторных условиях решили выяснить, что происходит с объектом, находящимся на поверхности бурлящей воды.

После проведения ряда опытов они сделали следующий вывод: когда в воде появляются пузырьки, её плотность в значительной мере уменьшается, а уровень поднимается, при этом подъёмная сила, оказываемая водой на судно, минимизируется. Поэтому, если пузырьков достаточно много, то корабль вполне может затонуть.

Описание этого эксперимента, проводимого в лабораторных условиях, и его результаты уже давно опубликованы. Но могут ли на самом деле пузырьки затопить судно больших размеров? Это до сих пор неизвестно, ведь подобные исследования ещё не проводился в так называемых полевых условиях, т. е. непосредственно в области Бермудского треугольника.

Коварные водоросли

Существует версия, что суда якобы «засасывают» в толщу вод огромные водоросли. Это мнение столь же неправдоподобно, как и то, что здесь обитает сам дьявол. Всё объясняется тем, что акватория Бермудского треугольника сопоставима с Саргассовым морем, флора которого богата различными водорослями. Не привыкшие к такому зрелищу моряки просто-напросто пугаются и включают своё развитое воображение.

Одинокие волны

В 1984 году в Испании проводилось соревнование между парусниками. Маршрут лежал от Пуэрто-Рико через Бермуды. Сорокаметровый корабль под названием «Маркес», построенный в 1917 году в Испании, возглавил гонку, опередив суда, выходящие из Бермудов. Здесь и случилась беда. Налетел сильный шквал, который склонил корабль, и в этот момент, откуда ни возьмись, возникла гигантская волна и ударила судно в левый борт. Этот случай один из немногих, который взбудоражил общественность.

Такие волны способны достигать 30-метровой высоты. Они появляются неожиданно и вмиг могут потопить большой корабль. Волна, ударившая в борт «Маркеса», накрыла его стеной воды, а вскоре последовала и вторая - смертельная. Она-то и решила судьбу судна. Погибли 19 человек.

В Бермудском треугольники такие волны вызываются течением Гольфстрим, пролегающим вблизи Соединённых Штатов. Причины их формирования просты: воды Гольфстрима, текущие с юга на север, встречаются со штормовым фронтом, движущимся с севера на юг.

За фронтом шторма образуются волны, которые следуют в том же направлении. Навстречу им, на север, движутся волны, образуемые Гольфстримом. После их столкновения огромная масса воды поднимается вверх. И когда вроде бы ничто не предвещает опасности, волны высотой в 3-5 метров внезапно превращаются в 25-метровых «монстров».

К сожалению, на сегодняшний день прибора, который бы контролировал или предсказывал возникновение подобного разрушительного явления, не существует.

Инопланетное нашествие

Некоторые утверждают, что на этой территории командуют инопланетяне, которые пытаются изучить нашу планету. Они якобы истребляют судна и самолёты, чтобы никто и никогда не узнал об их визите.

Погодные условия

Эта версия наиболее распространена и довольно правдоподобна. Постоянные изменения погоды, неожиданно возникающие штормы, бури, ураганы становятся опасными для любого рода транспорта.

Облака с загадочными зарядами

Эта версия также рассматривалась учёными. Многие пилоты, пролетавшие над зоной Бермудского треугольника, утверждали, что оказывались в центре чёрного облака, внутри которого сверкали молниеносные разряды и яркие вспышки.

Так, пропавшее «звено 19» перед своим крушением передало сообщение, что их окутало некое тёмное облако, из-за которого видимость значительно нарушилась.

Инфразвук

Существует версия, что в этих районах появляется звук, который приводит в ужас всех пассажиров и заставляет их покидать транспорт.

При подводных землетрясениях или оползнях на дне океана возникают мощнейшие инфразвуковые колебания, но учёными доказано, что они никак не могут быть связаны с опасностью для жизни.

Особенности рельефа

Большинство исследователей склоняются к тому, что всему виной именно сложный рельеф этой аномальной зоны. Всё объясняется тем, что под Бермудским треугольником находится глубоководный желоб, горы, которые достигают в высоту 150-200 метров, и холмы, имеющие конусообразную форму, диаметром в десятки километров. Поэтому найти затонувшие корабли в этой области практически невозможно.

Если заглянуть под воду, то Бермуды напоминают огромный спящий вулкан. От него к северу отходит впадина, максимальная глубина которой достигает 8 км. Именно на этом участке и наблюдается большинство страшных происшествий.

Следует отметить, что Пуэрто-Рико (глубоководный желоб) - это самая глубокая часть всей Атлантики (8742 км). Поэтому найти здесь затонувшее судно или потерпевший крушение самолёт, опять же, просто нереально.

Бермудский треугольник, тайны которого до сих пор не раскрыты, на западе располагает откосом Блейка - это самые крутые утёсы на территории всей мистической атлантической области. Некоторые из них достигают двухкилометровой высоты. А континентальный шлейф разделён надвое самым активным течением в мире - Гольфстримом.

Но даже такие необычные особенности рельефа не могут в полной мере ответить на возникающие у ученых мужей и простых обывателей вопросы и хоть немного пролить свет на эти загадочные явления. Тайны Бермудского треугольника всё равно остаются за пределами разумного.

Мистика на дне загадочного треугольника

Небезызвестная легенда о пропавшем вместе со своими жителями городе уже вовсе не легенда. Так утверждают канадские учёные, которые нашли затонувшее поселение на дне Атлантики. Этот город находится у восточного побережья Кубы, в 700 метрах от самой мистической зоны во всём мире. Бермудский треугольник под водой исследовал робот, который погружался на глубину и фотографировал окрестности. Снимки впоследствии изучали канадские исследователи, которые сделали невероятное открытие. Что же скрывает от глаз людей Бермудский треугольник? Фото показали, что на его дне находятся постройки, пирамиды и фигуры, на стенах которых имеются незнакомые записи. Как утверждают специалисты, обнаруженные строения очень напоминают древнюю архитектуру. Город на дне открыли канадские супруги-учёные. На самом деле с пирамидами, лежащими на дне треугольника, они столкнулись ещё 10 лет назад. В то время супруги работали на правительство, изучая дно Атлантического океана и занимаясь поиском затонувших суден и пропавших сокровищ.

В конце ледникового периода уровень вод значительно поднялся, именно поэтому многие города, острова и даже континенты оказались на дне океана. Найденное поселение, как утверждают учёные, одно из таких.

Бытует мнение, что американские исследователи ещё в конце 50-х годов заметили этот город, но о находке никому не сообщили.

Известно также, что дно Бермудского треугольника самими учёными ещё не было изучено, поэтому будем ждать новых открытий.

Загадочное исчезновение в Бермудском треугольнике

За последние 50 лет Бермудский треугольник приобрёл ужасную славу, именно поэтому многие опасаются путешествовать в этих краях. Аномальную зону стараются обходить десятой дорогой. Широкую известность приобрела печальная история «звена 19». Вскоре после исчезновения 5 бомбардировщиков ВМС наблюдатели начали замечать нечто странное. Но обо всем по порядку.

5 декабря 1945 года 5 самолётов-торпедоносцев, экипаж которых насчитывал 14 человек, готовились к обычному полёту с аэродрома Флориды. В соответствии с планом, бомбардировщики должны были лететь на Багамы и провести там учебные стрельбы по мишеням - остаткам затонувшего судна. Они несколько раз пролетели над кораблём и повернули на север, в сторону Багамского острова. Отряд действовал в соответствии с планом. Вскоре экипаж одного из самолётов, во главе с пилотом Тейлором, сообщил о том, что сбился с маршрута. Все его навигационные приборы попросту отказали, и он не может найти ориентир. А тем временем погода начала внезапно меняться. Ветер изменил своё направление и стал дуть с севера.

Контрольная башня изо всех сил пыталась отправить их по верному маршруту - в сторону Флориды, но Тейлор окончательно запутался и отказался слушать диспетчера. Пилоты в отчаянии кружили над водой, пытаясь найти хотя бы что-то, напоминающее сушу. Но погода становилась ещё хуже. Позже радиосвязь оборвалась окончательно. Последнее, что услышали от одного из пилотов, - это слова «белая стена» и «странная вода».

На следующий день начались поиски пропавших самолётов. Несколько вертолётов отправились выполнять эту опасную миссию. Но и здесь произошло нечто странное. Один из них пропал таким же загадочным образом. Но позже спасателям всё-таки удалось выяснить, что с ним случилось. Моряки судна, проходящего совсем недалеко, поведали, что слышали сильный взрыв высоко в небе.

Но ни обломков пропавших бомбардировщиков, ни каких-либо остатков «поисковика» обнаружено не было. Что же произошло с самолётами? Где Бермудский треугольник прячет своих жертв? Ответы на эти вопросы пока никому не известны.

Найдены ли самолёты «звена 19»?

В 1991 году британским учёным Грэмом Хоуксом было совершено настоящее открытие. Он утверждал, что нашёл пять самолётов «звена 19». Совершенно случайно, выполняя поиски испанского галеона, он вместе с другими участниками исследовательской группы якобы наткнулся на обломки истребителей. Наблюдения записывались.

Эта история попала в заголовки всех газет и журналов, а также создала ажиотаж среди журналистов и обычных граждан. Грэм обещал разобраться с этой любопытной историей в течение 2 недель. Поскольку подводные лодки стоили неимоверно больших денег, учёный решил воспользоваться подводной камерой, которая управлялась специальным проводом. После просмотра полученных снимков исследователи сделали вывод, что самолёты не принадлежали «звену 19», и запутались ещё больше.

Через некоторое время Грэм решается сам отправиться в это загадочное место, чтобы понять, что же это за самолёты. Вместе с ним следует на поиски один из родственников пропавшего пилота «звена 19».

Опустившись на дно океана (на глубину 220 метров), они замечают объект, похожий на исчезнувший истребитель.

Обнаруженный самолёт был разломан на 2 части, крыло и хвост полностью оторваны. Исследователи выяснили, что этот истребитель вылетал из Форт-Лодердейла (откуда отправлялось и «звено 19»), а определили они это по первым буквам (FT 23). Но столь скудных сведений было явно недостаточно для полной идентификации самолёта.

Через некоторое время Грэм со своей командой снова опускается на дно, чтобы найти ещё несколько доказательств, и обнаруживает остальные 4 самолёта. На одном из них исследователи заметили надпись «FT 87» и увидели открытую кабину, а это значит, что команда могла выбраться. Возле иллюминатора исследователи находят номер на стене самолёта (23990). Аналогичные номера в то время присваивались каждому истребителю, поэтому с его помощью можно было легко выяснить, что за объект лежит на дне Бермудского треугольника.

Позже исследователи пришли к выводу, что 4 самолёта точно принадлежали «звену 19». А как насчёт первой находки? Возможно, это тот самый пропавший поисковик.

Но вопросов остаётся по-прежнему множество. Каким образом Бермудский треугольник, фото которого наводят на жуткие мысли, "поглотил" все 5 самолётов одновременно? И почему такой опытный пилот, как Тейлор, совершил судьбоносную ошибку, ведь радары соседних самолётов работали по-прежнему, и была возможность связаться с диспетчерами? Что творилось у него в голове, о чём он думал в этот момент, почему свернул в обратном направлении, если до места назначения оставалось всего 20 км? Все эти загадки до сих пор остаются не раскрытыми.

Рассмотрев ситуацию со всех сторон, психологи сделали выводы, что на Тейлора воздействовал какой-то психологический фактор, к примеру, пространственная дезориентация, которая не дала ему возможности спасти себя и свой экипаж.

«Циклоп»

В 1918 году пропало американское судно под названием «Циклоп». Это самая значительная потеря, ведь вместе с ним бесследно исчезли 309 человек.

Это судно было грузовым, оно перевозило топливо во время Первой мировой войны. Длина корабля составляла 165 метров. Поэтому все до сих пор находятся в недоумении, как такая махина могла бесследно исчезнуть в глубинах океана?

В 1918 году загруженный корабль отправился в США, но обратно так и не вернулся. Последний раз «Циклопа» видели на Барбадосе. Никаких сообщений с судна никто не посылал, следовательно, всё шло по плану. Но связь неожиданно прервалась и… конец.

Позже ВМС организовало крупнейшую поисковую операцию, но ни обломков корабля, ни останков экипажа так и не было найдено. Исследователи полагают, что во всём виновна волна, которая полностью поглотила судно и отправила его на дно. Но почему до сих пор не обнаружено никаких следов? Ответ, опять же, остаётся загадкой.

Что же такое Бермудский треугольник? Тайна раскрыта или нет? Что таит в себе эта аномальная зона? Действительно ли происходящие в этом месте события являются мистическими? Или всему можно найти логическое объяснение? Кто знает, найдет ли человечество ответы на все эти вопросы... И не подкинет ли будущее еще другие загадки?

Сегодня, как и 50 лет назад, тайны Бермудского треугольника будоражат умы общественности. Сможем ли мы когда-либо разгадать эту загадку, будет ли у нас возможность предугадывать природные аномалии, происходящие на этой территории? Будем надеяться, что об этом мы узнаем в ближайшем будущем.