Картотека "подвижные игры разных народов". Занимательные игры народов мира

Живые мишени (русская игра) Соревнуются две команды по 6 -8 человек. Играющие строятся в две шеренги лицом друг к другу. Дистанция – 10м, интервал – 3м. Каждый участник игры отмечает своё место кругом радиусом 0,5м. По сигналу: «Первый, начинай!» - первый игрок команды 1 делает снежок и бросает его в игрока, стоящего напротив, он не имеет права выходить из круга. Тот, в кого бросают, может увернуться. Затем подаётся новая команда: «Первый, отвечай!» Первый игрок команды 2 бросает ответный снежок. Когда все игроки бросят по одному разу, судья подсчитывает число попаданий (по одному очку). После трёх туров подсчитывается общее число очков, набранное каждой командой.


Потяг (белорусская игра) Участвуют в игре две команды, равные по числу и силе игроков. Перед началом игры на площадке проводят черту - это граница. Сцепившись друг с другом согнутыми в локтях рукам, команды образуют цепочки. Во главе каждой цепочки становится наиболее сильный в команде- «заводной» Подведя свои команды к границе, «заводные» берут друг друга под руки, и каждая команда старается перетянуть противников на свою сторону. Побеждает та команда, которая сумеет перетянуть через черту границы не меньше трех игроков из команды противника.


Джузи –топи (армянская игра) Джузи- топи (мяч в кругу)-подвижная игра с мячом. Играют две команды по 6-8 ч. Перед началом игры на площадке вычерчивают 2 круга -один внутренний диаметром 8-10 м,второй внешний – большего диаметра. Линию внешнего круга нужно отметить флажками. Одна команда становится во внутренний круг, другая по краям внешнего круга. Играющие второго круга «стрелки». Они вооружены небольшими мячами (на двух играющих – один мяч).Перебрасывая друг другу мячи, «стрелки»стараются попасть ими в тех, кто находится во внутреннем кругу. Если мяч поймает игрок команды, находящейся в кругу, он может осалить мячом «стрелка».Игрок любой команды, которого осалили, выбывает из игры.Игра ведется 10 мин. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.


Лапта (русская игра) Для игры нужны большая площадка, мяч и лапта (битка). Границы площадки отмечены линиями. За одной линией находится «город», за другой « дом», между ними - «поле». Игроки делятся на Для игры нужны большая площадка, мяч и лапта (битка). Границы площадки отмечены линиями. За одной линией находится «город», за другой « дом», между ними - «поле». Игроки делятся на 2 команды: одна - « в поле», другая - за линией « города». Один из игроков команды « города» бьет по мячу лаптой, бежит к « дому» и бегом возвращается обратно. Водящие игроки « поля» стараются поймать мяч и осалить им бегущего. Если игрок « города» видит,что не сможет добежать до « дома» и вернуться в «город», он может остаться на месте и бежать со следующим игроком своей команды. Очко засчитывается только за полную перебежку. Штрафное очко зачисляется, если мяч пойман одним из водящих на лету. Игра продолжается 2 периода по 20 минут, по окончании периода команды меняются местами. 2 команды: одна - « в поле», другая - за линией « города». Один из игроков команды « города» бьет по мячу лаптой, бежит к « дому» и бегом возвращается обратно. Водящие игроки « поля» стараются поймать мяч и осалить им бегущего. Если игрок « города» видит,что не сможет добежать до « дома» и вернуться в «город», он может остаться на месте и бежать со следующим игроком своей команды. Очко засчитывается только за полную перебежку. Штрафное очко зачисляется, если мяч пойман одним из водящих на лету. Игра продолжается 2 периода по 20 минут, по окончании периода команды меняются местами.


Ордо (киргизская игра) Это игра – разновидность игры бабки. На ровной площадке рисуют круг, в центре его ставят бабку. Вокруг расставляют бабки поменьше, по 5 штук от игрока. Это игра – разновидность игры бабки. На ровной площадке рисуют круг, в центре его ставят бабку. Вокруг расставляют бабки поменьше, по 5 штук от игрока. Участники игры по очереди метают свои биты в бабки. Если игрок не промахнулся, он забирает сбитые бабки и может повторрить ударА тот игрок, чьи бабки сбиты, выставляет новое пополнение. Участники игры по очереди метают свои биты в бабки. Если игрок не промахнулся, он забирает сбитые бабки и может повторрить ударА тот игрок, чьи бабки сбиты, выставляет новое пополнение. В ордо можно играть командами. Тогда право метать биту получает по очереди игрок той или иной команды Выигрывает тот, кто за время игры наберет больше бабок. В ордо можно играть командами. Тогда право метать биту получает по очереди игрок той или иной команды Выигрывает тот, кто за время игры наберет больше бабок.


Чокит – хтома (грузинская игра) В старину с помощью шеста жители горных селений преодолевали встречающиеся на их пути преграды. Сейчас чокит- хтома преодоление препятствий с помощью шеста -один из популярных видов состязаний в Грузии. Для игры нужен шест длиной 2 метра. В старину с помощью шеста жители горных селений преодолевали встречающиеся на их пути преграды. Сейчас чокит- хтома преодоление препятствий с помощью шеста -один из популярных видов состязаний в Грузии. Для игры нужен шест длиной 2 метра. Перед началом игры участники игры выстраиваются на стартовой линии (2 метра друг от друга). По сигналу они делают 2 шага для разбега, затем отталкиваются шестом и прыгают вперёд. Играющие должны сделать подряд условленное число прыжков без разбега. Выигрывает тот, кто после всех прыжков оказался впереди остальных. Перед началом игры участники игры выстраиваются на стартовой линии (2 метра друг от друга). По сигналу они делают 2 шага для разбега, затем отталкиваются шестом и прыгают вперёд. Играющие должны сделать подряд условленное число прыжков без разбега. Выигрывает тот, кто после всех прыжков оказался впереди остальных. Можно проводить игру поочерёдно. Тогда результат каждого участника отмечается флажком. Можно проводить игру поочерёдно. Тогда результат каждого участника отмечается флажком.


Томбама (эстонская игра) Для этой игры нужны прочные палки длиной не более метра. Участники игры делятся на две команды. Команды садятся так, чтобы игроки, сидящие друг против друга, были равными по силе. Держась за палку и упираясь ступнями, каждый играющий начинает тянуть соперника на себя, пытаясь оторвать его от земли. Выигрывает та команда, которая перетянет больше соперников. Выигрывает та команда, которая перетянет больше соперников.


Аксак – таук (туркменская игра) Туркмены издавна известны как хорошие наездники-джигиты. Туркменские ребята любят игры, в которых нужно подражать ловким джигитам. В этой игре побеждает тот, кто умеет ловко и быстро прыгать на одной ноге. Участники игры разбиваются на тройки и выстраиваются на линии старта. Два игрока в каждой тройке берутся за руки, а третий - стоящий в центре – закидывает левую ногу на сцепленные руки своих товарищей. Прыгая вместе с ними, он должен достичь финиша. Выигрывает тройка, пришедшая к финишу первой. Выигрывает тройка, пришедшая к финишу первой.


Грезденс (латвийская игра) Играющие становятся в круг и держат в руках верёвочку или ленту длиной 3 метра, концы которой связаны. На ленту нанизано колечко (отсюда и название игры «грезденс» - «кольцо»). В центре круга – водящий. Задача водящего – найти кольцо, которое играющие незаметно для него передают друг другу под ладонями. Если играющий угадает, в чьей ладони кольцо, он меняется местами с этим играющим. Игра «гренденс» обычно сопровождается какой-либо народной хороводной песней.


Шкандыбки (украинская игра) Играющие становятся в ряд, берут в руки палки длиной сантиметров, диаметром 3- 4 сантиметра, потом бросают палки так, чтобы они, как говорят на Украине, зашкандыбали - заковыляли.Чья палка окажется позади - тот и водящий. Он выходит в поле «пастись»: Играющие становятся в ряд, берут в руки палки длиной сантиметров, диаметром 3- 4 сантиметра, потом бросают палки так, чтобы они, как говорят на Украине, зашкандыбали - заковыляли.Чья палка окажется позади - тот и водящий. Он выходит в поле «пастись»: Проводит на земле черту, которая называется «плаз», потом кладет на плаз палку. Остальные играющие, «шкандыбая» своими палками, пытаются попасть в нее. Кто не попал или тот, чья палка оказалась дальше от плаза, становится водящим, а прежний «пастух» (водящий) занимает его место, и игра продолжается. Проводит на земле черту, которая называется «плаз», потом кладет на плаз палку. Остальные играющие, «шкандыбая» своими палками, пытаются попасть в нее. Кто не попал или тот, чья палка оказалась дальше от плаза, становится водящим, а прежний «пастух» (водящий) занимает его место, и игра продолжается.


Тетервино мушмас (Литовская игра) Тетервино мушмас (Литовская игра) В переводе на русский « тетервино мушмас» означает « охота на тетерева». В переводе на русский « тетервино мушмас» означает « охота на тетерева». Пред началом игры договариваются (или решают жребием), кто будет тетеревом.Остальные играющие - охотники. Тетерев надевает на голову яркую шапочку, сделанную из бумаги или материи. Задача охотников – снять с тетерева шапочку. Но делать это нужно ловко и осторожно, чтобы тетерев не успел осалить охотника. Если шапочка в руках охотника, но тетерев успел его осалить, охотник выбывает из игры, а шапочку возвращает тетереву.Тот ловкий охотник, который сумеет снять шапочку с тетерева и не будет осален, надевает шапочку и становится тетеревом, а проигравший шапочку тетерев становится охотником. Пред началом игры договариваются (или решают жребием), кто будет тетеревом.Остальные играющие - охотники. Тетерев надевает на голову яркую шапочку, сделанную из бумаги или материи. Задача охотников – снять с тетерева шапочку. Но делать это нужно ловко и осторожно, чтобы тетерев не успел осалить охотника. Если шапочка в руках охотника, но тетерев успел его осалить, охотник выбывает из игры, а шапочку возвращает тетереву.Тот ловкий охотник, который сумеет снять шапочку с тетерева и не будет осален, надевает шапочку и становится тетеревом, а проигравший шапочку тетерев становится охотником. Выигрывает тот, кто дольше других был тетеревом. Выигрывает тот, кто дольше других был тетеревом.


Ауэ – Таяк (казахская игра) Слово « таяк» в переводе на русский означает « палка».Перед началом игры на земле чертится линия боя. Для игры нужны две палки – биты как для игры в городки. Соревнуются две команды по 5 – 10 человек. На линию боя выходят двое играющих - по одному от каждой команды. По жребию они распределяют свои роли: один бросает палку вверх, а другой должен бросить свою палку так, чтобы она на лету подбила палку « противника». Меткое попадание приносит очко его команде. Слово « таяк» в переводе на русский означает « палка».Перед началом игры на земле чертится линия боя. Для игры нужны две палки – биты как для игры в городки. Соревнуются две команды по 5 – 10 человек. На линию боя выходят двое играющих - по одному от каждой команды. По жребию они распределяют свои роли: один бросает палку вверх, а другой должен бросить свою палку так, чтобы она на лету подбила палку « противника». Меткое попадание приносит очко его команде. Если играющий промахнулся, очко для своей команды выигрывает соперник. А промахнувшийся подбирает на поле палки и снова кладет их на линию боя. В поединок вступает следующая пара – представители обеих команд. Побеждает команда, набравшая больше очков. Если играющий промахнулся, очко для своей команды выигрывает соперник. А промахнувшийся подбирает на поле палки и снова кладет их на линию боя. В поединок вступает следующая пара – представители обеих команд. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Слайд 2

«Игра есть потребность растущего детского организма…» Н.К. Крупская

Слайд 3

Народные игры– это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый Принципы народной игры: Добровольность Спонтанность Договоренность Отражает особенности развития общества в конкретный исторический момент

Слайд 4

Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании маленького человека любовь к доброте. Выдержали испытание временем, отшлифовались годами и представляют для педагогов истинную школу нравственности. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре. Народные игры

Слайд 5

Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.

Слайд 6

Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги в овладении грамотой, развивать математические способности, художественное дарование в разных направлениях.

Слайд 7

Образец высокого педагогического мастерства; Оказывает влияние на воспитание ума, характера воли, Развивает нравственные чувства, физически укрепляют ребенка. Значение народной игры

Слайд 8

Структура Единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Игровой зачин («считалка», «жеребьевка»). Начинается с определения водящего или разделения играющих на две группы.

Слайд 9

Классификация народных игр Шангиной Ирины Ивановны Бытовые Игры-забавы Игры-ловишки Драматические Хороводные Сезонно-обрядовые Игры, отражающие отношение человека к природе Состязательные Пальчиковые Вперед

Слайд 10

Движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами. Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми. К ним относятся русские народные игры: «Замок»,«Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спасть», «Птички-невелички», «Братья-лежебоки», «Пастушок», «Банька», «Пианино», «Едут-едут бабка с дедом» и другие. Пальчиковые

Слайд 11

«Замок» Пусть малыш повторяет за вами ваши движения. Вернуться

Слайд 12

Игры-забавы В этих играх необходимо проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этим играм относятся: «Земля-Вода-Небо», «Бабки», «Городки», «Горелки», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляпка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий – лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голосок», «Веревочка под ногами» и др.

Слайд 13

«Земля-Вода-Небо» Играющие становятся в круг лицом к центру. В центре – ведущий с мячом. Он произносит одно из слов Земля-Вода-Небо и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Игрок должен поймать мяч и быстро назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля»). Затем надо вернуть мяч водящему. Вернуться

Слайд 14

Игры - ловишки Игры в которых воспитываются такие психофизические качества как, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. К таким играм относятся: «Колдуны», «Хвост и голова», «Горячее место», «Капканы» и др. Вернуться

Слайд 15

Хороводные игры Это целый ряд детских игр, который основан на соединении песни с движением. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой. К таким играм относятся: «Где был, Иванушка?», «Берёзка», «Гуси и волк», «Колпачок (паучок)» и другие. Вернуться

Слайд 16

Игры, отражающие отношение человека к природе Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки»,«У медведя во бору», «Коршун и наседка», «Стадо»,» Хромая лиса», «Филин и пташки». «Лягушата», «Медведь и медовый пряник», «Зайки и ежи», «Ящерица», «Хромой цыпленок», «Оса» и их различные варианты.

Слайд 17

«Кошки-мышки» Все игроки делятся на две команды «кошки» и «мышки». «Кошки» образуют круг, «мышки» становятся за кругом. «Кошки» поют песенку: Ах как мыши надоели Развелось их просто страсть Всё погрызли, всё поели Всюду лезут - вот напасть. Погодите же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку Переловим всех сейчас. «Кошки» поднимают руки (открывают мышеловку), «мышки» бегают через круг. По сигналу «хлоп» мышеловка закрывается. Вернуться

Слайд 18

Драматические игры В основе этих игр лежало действие, развивающееся в диалоге персонажей. Это маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их могут быть люди, животные, птицы, прием все они сохраняют свои природные качества: силу, храбрость, ум, хитрость, трусливость. Игра сопровождалась пением песенок, пантомимой. Вернуться

Слайд 19

Бытовые игры Игры, отражающие повседневные занятия наших предков - «Быт русского народа» . Это такие игры как: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка». «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка»,«Продаем горшки», «Защита укрепления», «Захват флага», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты.

Слайд 20

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становится в центр круга. Водящий берет веревочку и начинает вращать ее. Задача всех игроков перепрыгнуть через веревочку и не быть пойманными. Те кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор пока в кругу не останутся самый ловкие и прыгучие. «Удочка» Вернуться

Слайд 21

Состязательные игры Игры, отражающие стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря: веревок, мячей, шаров, палок, камешков. В этом разделе применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем), «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», «Борящаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты. Вернуться

Посмотреть все слайды

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Путешествуем по миру

  • Игра по материалам древних мифов, легенд и сказаний разных народов для учащихся 5-8х классов
  • Разработчик: Пузанкова С.Н.,
  • учитель русского языка и литературы
  • МОУ «СОШ №7 им. Д.П. Галкина»
  • г. Магнитогорска
Правила игры
  • Кнопка
  • перехода
  • к вопросу
  • Игра состоит из двух раундов. В первом необходимо ответить на вопрос, используя подсказку слово- «перевёртыш»
  • Во втором раунде, – используя подсказку в самом вопросе или материал-помощник
  • Для прохождения игры обращайте внимание на следующие значки:
  • ыпцли
  • Кнопка
  • перехода к подсказке
  • Кнопки
  • перехода
  • к ответу
  • Кнопка
  • перехода к карте
Согласно легенде южных индейцев
  • в глубине темных лесов Южной Америки живет огромное чудовище. Когда оно просыпается, то погружается в реку, из-за чего та начинает громко дышать, выходить из берегов и затапливать всё вокруг. Потому и название у этой реки осталось говорящее и в переводе означает «бурный натиск воды»
  • Как называется эта река?
  • ЗАКАНОАМ
  • АМАЗОНКА
Согласно мифу канадских индейцев,
  • Америка раньше была островом, на который однажды приплыли краснокожие люди, спасаясь от огромного и злого змея. Название этого «острова» отличалось от современного.
  • ЯЛОЬШБА ХЕАЕПАРЧ
  • Как назывался «остров»?
  • БОЛЬШАЯ ЧЕРЕПАХА
Согласно одному греческому мифу
  • Зевс влюбился в нимфу Каллисто, которую завистливые богини впоследствии превратили в медведицу. Каллисто родила Зевсу сына Аркада, а Зевс превратил мать и сына в созвездия и вознес на небо. С той поры в ясную ночь на небе сияют Большая и Малая Медведицы - мать и сын, указывающие на область Земли, на которой водятся медведи. Но на Земле есть и другое место, которое переводится как «противоположное ему» и медведей там нет!
  • Как называется материк, на котором нет медведей?
  • ИДАТКАРТАН
  • АНТАРКТИДА
В другом античном мифе рассказывается о том, что
  • у финикийского царя Агенора была прекрасная дочь, в которую влюбился всемогущий Зевс. Верховный бог обратился в белого быка, похитил девушку и перенес ее на землю другого континента, который получил название в ее честь
  • Как называется этот континент?
  • АВПОЕР
  • ЕВРОПА
Как утверждают бушмены,
  • звёздная система, которую они часто наблюдают, возникла благодаря девушке из «древнего народа»: она закинула на небо горсть пепла, а потом - забросила съедобные коренья хуин, что превратились в звёзды. Народ Кении сначала считал, что это - дым от костров «древнего народа»; позже, пострадав от набегов из Сомали, кенийцы стали называть его «путём из Сомали», потому, что сомалийцы пришли к ним с северо-востока
  • Как называется эта звёздная система?
  • ЛЙНЕЧЫМ ЬУПТ
  • МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
Лему́рия - мифический континент,
  • когда-то затонувший в Индийском океане. Его название связано с именем приматов – лемуров, которые больше нигде не встречаются. Отсюда сторонники лемурийской гипотезы делают вывод о том, что один из современных островов Индийского океана является частью затонувшего ныне континента.
  • Как называется этот остров?
  • АГАСАМДКРА
  • МАДАГАСКАР
В индийских мифах
  • об этой реке говорится, что в начале времён она была исключительно небесной, но позже спустилась на землю. Одни говорят, что она вышла из большого пальца левой ноги Вишну. Другие, – что Шива заманил её в ловушку из своих волос и выпустил маленькими ручейками. Третьи описывают её способность к очищению или снятию грехов, четвёртые считают её символом материнства и посредницей между мирами
  • Как называется эта река?
В казахской легенде
  • говорится о том, что Создатель сотворил землю, людей, народы, и стал раздавать им горы, моря, озера, реки и равнины, плодородные угодья. А про казахов забыл. Взмолились они к нему, и понял Создатель, что понапрасну обидел этот степной народ. И достал он тогда из своего мешка с запасами самое лучшее, что у него осталось – красивейшее в мире озеро. Казахи его называют Бурабай
  • Как называется это озеро в русской
  • версии?
  • ОБЕВОРО
  • БОРОВОЕ
Древний город в России
  • является ровесником египетских пирамид и Кносского дворца на острове Крит. Он был назван по наименованию доминирующей над местностью горы, которая располагается в 4 километрах к югу от поселения, возможно, от тюркского слова «хребет», «спина», «основа». По-славянски его название означает город Медведя-Велеса. Велес – славянский бог богатства, власти, знаний, внук Единого Бога Славян – Рода.
  • Как называется этот город?
  • ИАМАКР
  • АРКАИМ
Китайцы считают,
  • что людей слепила богиня Нюй Ва из глины знаменитой реки, возле которой она любила гулять. Обжигая фигуры в печи, богиня слишком рано вынула одних – так получились люди с белым цветом кожи; слишком поздно других – так возникли чернокожие; а китайцы же, с ровным желтоватым цветом кожи, вынуты как раз вовремя.
  • ЁЛАЖЯТ
  • Как называется река, благодаря которой
  • появились люди на Земле?
  • ЖЁЛТАЯ
Миф племени айну
  • повествует о поклонении богине огня. Она, по их мнению, проживала внутри огромной горы и помогала людям. И потому (как дань уважения древним предкам японцев) её именем назвали когда-то активно действующий вулкан, который сегодня является местом паломничества
  • ЗЯФАДИМУ
  • Как называется этот вулкан?
  • ФУДЗИЯМА
  • 2 раунд
  • Центральным континентом является Джамбудвипа. В середине его возвышается золотая гора Меру. У подножия Меру простираются горные хребты, включая Гималаи. Между Гималаями и соленым морем расположена страна Бхаратварша. Под каким названием эту страну знает современный мир?
  • Согласно некоторым мифам, существует семь
  • островов-континентов, омываемых семью морями.
  • ответ
Подсказка
  • ответ
  • ИНДИЯ
  • Легенды гласят, что во время монголо-татарского
  • нашествия под воду озера ушел целый город Китеж
  • - весь, вместе с его защитниками, вместе со
  • стариками и детьми. Считается, что божественное
  • вмешательство скрыло его от глаз неприятеля
  • на сотни, а может быть, и тысячи лет.
  • Если верить легенде, рано или поздно в Нижегородской области появится еще один населенный пункт - древний город Китеж.
  • Под какое озеро, согласно легенде,
  • ушёл Китеж-град?
  • ответ
Подсказка 1
  • Название озера – это сложное слово, первая его часть имеет значение «излучающий сильный свет», вторая – крутой берег, обрыв или глубокий заросший овраг (многозначное слово).
  • ответ
Подсказка 2
  • Вторая часть у этого названия – общая с другими географическими названиями: Белый яр, Яр-Сале, Часов Яр, Красный Яр (города и селения), Кызыл-Яр, Широкий яр (озёра)
  • ответ
  • СВЕТЛОЯР
  • Справка
  • Озеро Светлояр находится в Нижегородской области. Оно расположено близ села Владимирского Воскресенского района, в бассейне Люнды, притока реки Ветлуги. Длина озера - 210 метров, ширина - 175 метров, а общая площадь водного зеркала - около 12 гектаров.До сих пор нет единого мнения, как возникло озеро. Есть версия, что озеро возникло после падения метеорита. Само слово «Светлояр» можно перевести как «Светлое озеро».
  • По словам Платона, этот огромный мифический остров-государство когда-то находился в океане за Геркулесовыми столпами, то есть за Гибралтаром. В центре острова возвышался холм, на котором стояли храмы и царский дворец. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося
  • наводнением, остров был поглощён морем в один день вместе со своими жителями. А жизнь этой погибшей цивилизации была полна благополучия.
  • О каком погибшем государстве идёт речь?
  • ответ
Подсказка
  • На этом острове жила более древняя раса, чем люди. Это были мудрые гиганты-боги, которые взялись за обучение своим премудростям дикого в то время человечества. Их называют атлантами.
  • ответ
  • АТЛАНТИДА
  • Киммерийцы – это древнейший народ, и согласно мифам, свой род он ведёт от внука Ноя. В древнегреческой литературе упоминание об этом народе появляется уже в 7 в.до н.э. в «Одиссее». Древние греки считали, что страна киммериян находилась на самом краю света, где-то у входа в подземное царство Аида.
  • Сегодня эта «страна» является
  • излюбленным местом отдыха
  • для туристов. Оно находится на
  • полуострове в северной части
  • Чёрного моря, а с северо-востока
  • омывается Азовским морем.
  • Что это за место?
Подсказка
  • ответ
  • Мифы об этой реке тесно вплетены в погребальные ритуалы африканского континента. Её обожествляли и поклонялись ей как богу под именем Хапи. В музее Ватикана стоит знаменитая статуя бога этой реки: он держит колосья пшеницы и рог изобилия, его окружают шестнадцать детей, каждый
  • ростом с локоть. Статуя напоминает, что если уровень воды в этой реке упадет ниже шестнадцати локтей, то в стране наступит голод.
  • О какой реке идёт речь?
  • ответ
Подсказка
  • ответ
  • Существует миф, что за право назвать известный сегодня на весь мир греческий город своим именем боролись два бога - бог моря и богиня мудрости и справедливой войны. Повелитель морских глубин ударил трезубцем по скале, и оттуда начал бить родник, но с морской водой. Богиня нанесла удар копьем по земле, и там выросло оливковое дерево. Греки решили, что от оливок пользы будет больше, чем от соленой воды, и
  • назвали город в честь кого?
  • ответ
  • Афины
  • По одной из версий, море, расположенное между Грецией и Турцией, было названо в честь греческого города или в честь королевы племени Amazon, которая по легенде утонула в этом море.
  • Как называется
  • это море?
  • ответ
Подсказка
  • По другой версии – отец Тесея утонул в этом море, когда узнал о смерти своего сына.
  • Так же возможна этимология – происхождение названия моря от греческого слова «aiges» - "волны", которое использовалось как метафора - "волнистое море".
  • ответ
  • ЭГЕЙСКОЕ МОРЕ
СПАСИБО ЗА ИГРУ! Интернет-ресурс
  • http://www.legendami.ru/bod/sevam/sevam4.htm
  • http://www.myjane.ru/articles/text/?id=15264
  • http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3301/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.theosophy.ru/lib/lemuria.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • https://www.expost.kz/burabay-ozero.html
  • ec-dejavu.ru/m-2/Myth-2.html
  • www.abirus.ru/content/564/623/625/647/11584.html
  • http://xn--e1agak4ah4a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1264-
  • http://rulibs.com/ru_zar/antique_myths/devis/0/j9.html
  • http://www.mifologija.ru/index.php?atlantida/a21-2

«Гендерное воспитание дошкольников» - Сущность гендерного подхода. Специфический набор культурных и поведенческих характеристик. Гендерное образовательное поле. Стуктурно - функциональная модель. Общегосударственный аспект. Девочки бывают разные. Гендерные отношения. Стратегия гендерного воспитания. Цель гендерного воспитания. Термин «гендер».

«Нравственно-духовное воспитание дошкольников» - Принципы построения связи с социумом. Условия для осуществления инноваций в ДОУ. Промежуточные результаты проекта. Формирование партнёрских отношений. Параметры оценки деятельности ДОУ в режиме инновации. Инновационный проект. Участники тематических проектов ДОУ. Особенности подходов работы с социумом.

«Гендерное воспитание в ДОУ» - В стране дружбы. Выставка совместных работ. Связь с социумом. Работа с педагогами. Информация для родителей. Пословицы и поговорки. Выставка рисунков. Обстановка. Гендерное воспитание в условиях семьи и детского сада. Праздники. Направления в работе. Картотеки. Работа с родителями. Результаты анкетирования.

«Гендерное воспитание в подготовительной группе» - Задачи. Цель. Используем дидактические игры. Учёные отмечают разное содержание и игровые стили. План реализации. Январь. Игра. Методические приемы. Гендерное воспитание. Мальчикам необходимо более обширное пространство. Направление государственной политики в образовании.

«Воспитание дисциплины и культуры поведения» - Конверт с заданием. Условия воспитания дисциплинированности. Уверенность в возможности воспитания дисциплинированности. Причины нарушения дисциплины. Воспитатель. Особенности поведения человека. Культура поведения. Послушание. Оборудование урока. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения.

«Правовое воспитание дошкольников» - Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют. Правовое воспитание дошкольников. «Золушка». Семьею нужно дорожить! Знают все на свете взрослые и дети, Что семья наш лучший друг на большой планете. Без семьи надежной людям не прожить помните! Право на медицинский уход. В нашем садике не только обучают, развивают, закаляют.

Всего в теме 23 презентации

Интерактивная площадка для детей 8-12 лет «Игры народов мира»

Описание: Интерактивная площадка представляет собой путешествие по 5 странам: Беларусь, Германия, Соединенные Штаты Америки, Австрия, Греция. Ребята знакомятся с национальными традициями, кухней, подвижными играми различных стран. Количество участников: 12 человек, возраст учащихся: 8-12 лет.
Цель: формирование толерантного отношения у учащихся к людям другой национальности.
Задачи:
- познакомить с культурой и национальными традициями различных стран мира;
- развивать умения взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать доброжелательное и отзывчивое отношение к людям.
Оборудование: ноутбук, изображение цветка с лепестками, кольцо, 2 игрушечные машинки, платок, шарик.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята живут на разных континентах и в разных странах, но их объединяют общие интересы и желание играть в подвижные игры. Мы сегодня присоединимся к ним и поиграем в игры народов мира.
А поможет нам путешествовать по разным странам волшебный цветок.
Чтобы нам оказаться в той или иной стране, надо сказать, волшебные слова заклинания:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели
«Перенеси нас в Беларусь».

Ведущий: Ребята, вот мы с Вами оказались в Беларуси. Белорусы приветствуют друг друга словами: «Добры дзень!».
Традиции: белорусы дружелюбные и добродушные люди, всегда рады гостям. Гордостью страны является сохранившийся фольклор – песни, танцы, игры, сказки, легенды, загадки, половицы и поговорки предков. То же можно сказать и о народных промыслах: гончарство, плетение из лозы и соломки, ткачество, вышивка, роспись по стеклу и другие виды деятельности.
Национальное блюдо: драники.


Ведущий: А сейчас, мы с Вами сыграем в национальную игру белорусов «Пярсцёнак».
Ход игры: Игроки стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (кольцо). Ведущий идет по кругу и каждому кладет колечко в руки.
Ведущий:
Вось па крузе я іду,
Усім пярсцёначак кладу
Мацней ручкі заціскайце
Да глядзіце, не зявайце.
Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!». Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
После слов: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!» – все игроки должны взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Германию».


Ведущий: А сейчас мы находимся в Германии. Приветствие немцов: «Гутен таг!».
Традиции: немецкие первоклашки в конце лета ходят с большими разноцветными кульками, а в кульках не цветы для учителя, а сладости: мармелад, шоколад, финики, сушеные мандаринки, вафли, пряники.
Национальные блюда: баварские колбаски, «Зауеркраут» – тушеная кислая капуста.


Ведущий: Национальная игра немцев «Автогонки».
Ход игры: В игре участвует от 2 человек. Необходимо взять 2 игрушечные машинки, две деревянные палочки и два длинных шнура.
Игрушечные автомобили следует привязать к шнурам, которые в свою очередь, необходимо привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув, таким образом, машину к себе.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Соединенные Штаты Америки».


Ведущий: Ребята, наверно, всем Вам захотелось немного улыбок. Культура США – это культура успешных людей. А улыбка как раз считается в этой стране символом благополучия человека. Если американец улыбается, значит, у него все «ок». Американцы приветствуют гостей: «Велком!».
Традиции: американцы всех возрастов любят посылать и получать валентинки. Валентинки выступают символом любви. Часто к валентинкам прикладываются мягкие игрушки, в основном мишки, конфеты, ювелирные изделия. Дети в начальных школах делают валентинки для своих одноклассников и складывают их в большую украшенную коробку, подобную почтовому ящику. 14 февраля преподаватель открывает коробку и раздает валентинки. После того, как школьники читают полученные валентинки, они все вместе отмечают праздник.
Национальные блюда американцев: индейка, стейк, яблочный пирог, пицца.



Ведущий: Излюбленная игра американских детей «Самый внимательный».
Ход игры: Все участники садятся в круг. Ведущий произносит: «Нос, нос, нос». И берется рукой за нос, а при четвертом слове «нос» он дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Австрию».


Ведущий: Ребята, мы с Вами оказались в Австрии. Приветствие австрийцев звучит «Сервус».
Традиции: женщинам любят открывать двери. А вот в общественном транспорте уступать место принято только пожилым и беременным. Обращение по имени используется крайне редко – и только между хорошо знакомыми людьми. Характерной чертой местной жизни является определенная дистанция между людьми. Даже хорошо знакомые люди редко сближаются на расстояние меньше вытянутой руки и за столом рассаживаются на изрядном по нашим меркам удалении друг от друга.
Национальное блюдо: венский шницель.


Ведущий: Национальная игра австрийцев «Найди платок!».
Ход игры: Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет тот, кто спрятал платок. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» – в непосредственной близости от него, «огонь» – тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Грецию».


Ведущий: И последняя страна, которую мы сегодня посетим, – Греция. Приветствие у греков звучит, как «Калимера».
Традиции: Греки – люди открытые и гостеприимные. К незнакомым людям относятся приветливо, стараются открыто не показывать, что им что-то не нравится. Народ этот не слишком пунктуальный. Взрослые и дети в качестве амулета носят бирюзовую бусинку, иногда с нарисованным на ней глазом. По той же причине бусы из бирюзы украшают шеи лошадей и ослов в деревнях и зеркала заднего обзора в автомобилях.
Национальные блюда: сувлаки – кусочки мяса-шашлыка с картофелем, гирос – ломтики поджаренного мяса с картофелем-фри, сыр фета.



Ведущий: А сейчас настало время для игры греков «Шарик в ладони».
Ход игры: Участники игры выстраиваются в шеренгу в 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков, идя вдоль шеренги, делает вид, будто хочет опустить в чью-либо ладонь шарик. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в руку, и игрок, его получивший, вырывается из шеренги. Соседи по шеренге должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если схватят, он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.
Ведущий: Ребята, наше с Вами путешествие по странам завершается. Спасибо всем за активное участие, проявленную любознательность в интерактивной площадке. Надеюсь, что полученные знания пригодятся Вам в жизни!