Краска для окрашивания вагонки внутри дома. Как покрасить вагонку внутри дома: идеи

4475 0 0

Покраска вагонки - завершающий процесс отделки. От качества работы и правильно выбранного материала зависит декоративность и долговечность покрытия. Давайте посмотрим, как это правильно делать.

Чем покрасить вагонку?

Дерево нуждается в покрытии. Ассортимент лакокрасочных средств огромен, поэтому выбор материала для вагонки зависит от конкретных целей:

  • защита от грибков/плесени;
  • придание влагостойкости;
  • декоративность;
  • сохранение текстуры и пр.

Вагонку можно покрасить разными средствами. Все они делятся на две группы.

Функциональные составы

Обеспечивают сохранность древесины, продлевают срок службы. Придают ей нужные качества, повышают эксплуатационные функции:

  • Антипирены - защитные составы, снижающие горючесть материала. Относятся к обязательным покрытиям. Могут быть универсальными (с биозащитой) и давать оттенок.
  • Антисептики, биопирены, бактерицидные составы - часто называются пропиткой, так как проникают в глубину древесины. Защищают от агрессивных сред, УФ-лучей, блокируют развитие гнили/плесени. Делятся на подгруппы: для внутренних работ и наружных.

  • Олифа - придаёт водоотталкивающие свойства, защищает от гниения. Используется только для наружных работ, долго сохнет, имеет запах. Поверхность, покрытая в несколько слоёв, может липнуть 1–2 года.
  • Алкидные лаки - сохраняют текстуру, считаются универсальными: защита дерева + придание декоративности. Применяются для финишной отделки. Наносятся в два слоя: первый - прозрачный лак, второй - лак с колеровкой.

  • Синтетические лаки - по сравнению с акриловыми имеют агрессивный, трудно выветриваемый запах. После нанесения образуют гладкую поверхность с насыщенным блеском. В составе присутствуют вредные для здоровья вещества (толуол, ксилол), поэтому их применяют, как правило, для наружных работ.
  • Яхтный лак - самое долговечное и надёжное покрытие. Обеспечивает защиту от влаги, ультрафиолета, грибковых образований. Имеет в составе сильно пахнущие растворители, но после высыхания запах улетучивается. Бывает трёх видов: матовый, глянцевый, полуматовый.
  • Масляные лаки - содержат смолы, сиккативы, масла, растворители. Образуют на вагонке качественную защитную плёнку, придающую охристый оттенок. Применяются внутри и снаружи дома.

  • Составы на основе воска - являются выгодной альтернативой лакам. Дают матовый блеск, надёжно защищают дерево. Текстурол не нуждается в грунтовке, имеет в ассортименте 18 цветов.
  • Аквалаки - наилучший вариант для вагонки. Производятся на водной основе, бывают матовыми, глянцевыми, полуматовыми. Сохраняют паропроницательность, могут иметь бактерицидные добавки, колер, УФ-фильтры.

Декоративные составы

Помогают кардинально изменять цвет дерева, применяются в дизайнерских проектах, служат защитой древесного волокна:

  • Масляные краски - повышают стойкость к агрессивным воздействиям, включая влагу. Легко наносятся, но долго сохнут, снижают воздухопроницаемость дерева. Масляная краска считается непрактичным покрытием: через 2–3 года начинает менять цвет (выгорает). Рекомендуются для внутренних работ.
  • Алкидные эмали - подходят для внутреннего декора, имеют широкий цветовой диапазон. После высыхания лают глянцевый блеск. Не долговечны, через несколько лет требуют повторной окраски.
  • Акрилатные, акриловые краски - долговечны, по многим параметрам превосходят масляные. Акрил придаёт эластичность, поэтому они не растрескиваются от температурных перепадов и незначительных деформаций. Акрилатная краска универсальна, эффективна для вагонки внутри и снаружи дома.

  • Водоэмульсионные краски - создают матовую поверхность, оставляют деревянную текстуру, быстро сохнут, не нарушают воздухопроницаемости, не имеют неприятного запаха. По надёжности и долговечности уступают всем разновидностям лака. Толстый слой полностью скроет текстуру вагонки.
  • Морилка - полностью сохраняет текстуру, придаёт оттенок/тонирует. Интенсивность цвета достигается количеством слоёв.

Есть много составов смешанного типа, которые можно отнести к обеим группам. Они могут тонировать, придавать декоративность и защищать одновременно.

Как покрасить вагонку

Своими руками покрасить вагонку несложно. В технологии окрашивания важным этапом является подготовка поверхности. Она должна быть очищена от загрязнений и обработана раствором соды (2%). Если краска уже применялась и имеет отслоения - примените механическую очистку наждачной бумагой.

Первичное нанесение подразумевает применение пропиток, но сухую доску пропитывать не обязательно. Лучше использовать универсальные составы с защитой. Вагонку красят только с лицевой стороны, тыльная остаётся без обработки.

Используя для вагонки водоэмульсионную краску, её разбавляют водой - это поможет наложить тонкий слой и сохранить рисунок древесины. Во влажном помещении обязательно применяются защитные составы, желательно с обеих сторон и на местах срезов/распилов.

Высокое качество конечного результата даст шлифовка и окрашивание каждой доски до момента монтажа. На стены/потолок прибиваются уже обработанные доски.

Рассмотрим технологию штучного окрашивания:

  • Вагонку нужно отсортировать . Деформированные, треснутые, сучковатые доски отбраковываются. Они пойдут на подрезы, пригодятся для тестирования краски и монтажа в закрытых местах.
  • Качественный материал шлифуется (лицевая сторона и шип/паз). Удобней работать шлифмашинкой, можно использовать бруском с наждачной бумагой. Зерно используется №№250–280. Тыльную сторону можно не обрабатывать.

  • Подготовленную поверхность очищают от пыли и красят валиком, кистью, распылителем. Применяя кисть, нужно растушёвывать состав вдоль доски, стараясь получить однородный цвет.
  • Укрывные лаки/краски могут поднимать ворс , после высыхания оставлять шероховатости. В этом случае поверхность шлифуется ещё раз. Затем наносится второй слой.

При покраске, добиваясь намеченного результата, можно наносить неограниченное количество слоёв ЛКМ. Неоднократная покраска всегда проводится с минимальным составом на кисти и хорошей растушёвкой, иначе будут подтёки и неравномерный цвет.

Сырую, полувлажную древесину нужно грунтовать. В противном случае добиться равномерного окрашивания невозможно. Для грунтовки часто применяют матовый бесцветный лак.

Фото Описание

Совет 1

Перед работой краска тщательно перемешивается - это золотое правило.


Совет 2

Краска лучше ляжет, если работать не серединой кисти, а кончиком.

Совет 3

Выразить узор и подчеркнуть текстуру древесины можно воском, лаком, пигментированным маслом.

Совет 4

Насыщенность покрытия получается не накладыванием одного толстого слоя, а при создании нескольких тонких слоёв.


Совет 5

Краска лучше ложится во время длинных, непрерывных мазков.

Совет 6

Для прокраски трудных мест (стыки плинтусов, углы) используйте тонкую кисть 2–4 см.

Совет 7

Крашеная вагонка будет лучше смотреться, если финишный слой нанесён в одном направлении.

Совет 8

Второй и последующие слои делаются после высыхания предыдущего.


Совет 9

Равномерный цвет и блеск появятся, если во время работы регулярно перемешивать краску.


Совет 10

Грунтовка и антисептические смеси часто имеют определённый тон. Перед покупкой поинтересуйтесь, будет ли он соответствовать нужному колеру.

Совет 11

На даче (на открытом воздухе) лучше красить вагонку в безветренный, облачный, тёплый день.


Совет 12

Хорошее покрытие создаёт кисть из натуральной щетины.

Вывод

Покраска вагонки требует определённых знаний. Теперь вы знакомы с лакокрасочными материалами и знаете, как правильно выполнить работу.

В представленном видео в этой статье вы найдёте дополнительную информацию по данной теме. В комментариях расскажите о красках, с которыми вы работали, и какие трудности возникали.

7 марта 2018г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Покраска вагонки снаружи дома является важным моментом отделки помещения. Ведь здесь наибольшее воздействие внешней среды. Цена материала довольно высокая и в результате не правильной покраски вагонка довольно быстро придет в негодность.

Чем покрасить вагонку снаружи дома мы сегодня разберем в деталях. Так же на видео в этой статье и фото вы сможете посмотреть отдельные этапы выбора и параметры материалов.

Вагонка является натуральным материалом. Лучшие показатели по долговечности снаружи здания показывает отделка из хвойной породы дерева, но и она не слишком долговечна, если сравнивать с металлом или сайдингом (см. ).

На вагонку из дерева оказывают влияние следующие негативные моменты:

  • Изменение влажности, которое происходит в течение дня, а также при изменении времени года;
  • Отрицательные температуры снаружи зимой и нагрев в летнее время;
  • Ультрафиолетовые лучи , которые постепенно приводят к разрушению волокон древесины;
  • Разные микроорганизмы , которых достаточно много в атмосфере;
  • Грибковая инфекция , которая поражает дерево;
  • Обычная плесень , образующаяся из-за нехватки вентиляции и неправильной установки;
  • Вредители разного рода мелкие насекомые и грызуны.

Безусловно, с течением времени вагонка из дерева будет усыхать, что может привести к деформации. Поэтому идеально будет, если обработку и покраску отделки выполнить сразу же после ее монтажа.

Внимание: При покупке материала берите только после проверки его на влажность. Она не должна быть выше 12-ти процентов.

Покраска вагонки по пунктам

Чем красить вагонку снаружи дома мы разберемся ниже. Но любое покрытие должно наносится на правильно подготовленную поверхность, иначе оно долго не простоит. Система подготовки одинакова для всех красителей.

Давайте рассмотрим подготовку более детально:

  • Лучше всего, конечно же, вагонку, которая была установлена снаружи, красить сразу. Но на практике такое встретишь не часто. Обязательно стоит учитывать временные факторы, а в некоторых случаях и не качественно проведенную предыдущую покраску.
  • Краска, которая отслаивается лохмотьями, слишком высушенная поверхность, участки пораженные гнилью – это все достаточно часто можно встретить снаружи на стенах, где покраска была проведена некачественно или вовсе не проводилась.

Поэтому, прежде чем переходить к покраске, вагонку обрабатывают. Работа не доставит трудностей и делается своими руками, но займет много времени.

Необходимо провести следующие этапы:

  • Очищаем . Проходимся по поверхности щеткой, если присутствуют участки, разрушенные гниением – скребком. Удаляем всю грязь и пыль. Если присутствует старая краска, ее убираем особенно тщательно (см. ). После этого моем поверхность раствором соды с высокой концентрацией – на десять литров горячей воды около 0, 3 килограммов соды;
  • Разрушенные области стоит заменить на новые полосы вагонки ;
  • Отдельно стоит выделить момент борьбы с плесенью . Для этого есть огромный выбор специальных средств, которыми обрабатываются стены снаружи постройки;
  • Для качественной адгезии краски поверхность можно дополнительно обезжирить с помощью моющего средства, в чьем составе присутствует щелочь;
  • Выполняем шлифовку ;
  • Грунтуем специальными составами (см. ), которые не дают развиваться плесени, грибку и бактериями, этот этап можно пропустить. Но если вы хотите, чтобы покрытие было долговечным, то такую процедуру все-таки лучше сделать. Тогда и краска будет ложиться лучше, и покрытие получится стойким и достаточно качественным.

Только после того как все мероприятия были проведены, можно красить поверхность или покрывать ее разными составами. Какой конкретно вариант обработки стен выбрать – решит владелец, исходя из своих предпочтений. Краска для вагонки для наружных работ есть довольно разная м здесь выбор за вами.

Антисептические средства

Одним из наиболее функциональных и современных методов обработки деревянной вагонки снаружи считаются специальные пропитки. Они не дают размножаться бактериям, что предотвращает гниль и возникновение синего оттенка на дереве.

Пропитки также обладают следующими характеристиками:

Наносим антисептик

  • Воздействие на древесину оказывается не поверхностное, а объемное. Пропитки попадают внутрь вагонки на пару миллиметров;
  • Многие составы защищают поверхность от ультрафиолетовых лучей, что оказывает положительное влияние на внешний вид вагонки;
  • Достигается защита из избыточной потери или проникновения влаги, отделка снаружи не будет пересыхать и сыреть даже при значительном количестве осадков.

В зависимости от варианта пропитки, вы сможете решить сразу несколько задач.

Например:

  • Красить полупрозрачными или прозрачными составами стоит в том случае, когда в планах есть сохранение изначального рисунка и структуры дерева. Можно проявить искомый цвет или изменить его вовсе. Таким образом, можно сохранить естественную красоту материала и добиться художественного эффекта;
  • Непрозрачное покрытие помогает полностью скрывать имеющиеся недостатки, сохранив при этом рельеф. Это хороший способом красить так, чтобы скрыть разрушенные области, которые были заменены вагонкой с иной текстурой, замаскировать все недостатки, сучки и так далее;
  • Пропитки, имеющие тонировочные и антисептические свойства крайне эффективны, но и стоит они немало. Вдобавок ко всему покраска подобными составами потребует большего количества состава из-за впитывания.

Краски, имеющие масляную основу

Данный краситель наиболее часто применяется для покрытия древесины. Но это пожалуй не лучший вариант.

Давайте рассмотрим, чем он привлекателен:

Наносим масляную краску

Но и в этом случае есть свои недостатки, которые часто не относятся к существенным, скорее, к категории естественных:

  • Состав сохнет достаточно долго – от восьми часов до нескольких дней. Поэтому возможны загрязнения и прилипшие мошки. Плюс ко всему, существует риск выпадения осадков и изменения поверхности вследствие воздействия влаги;
  • Поверхность краски со временем становится матовой, цвет начинает меняться. Это особенно заметно на крайних сегментах – светлых и темных цветовых оттенков.

Но если рассматривать масляные краски в целом, то они достаточно функциональны. Они дешевы, не требуют специального нанесения, достаточно долго хранит характеристики, а красить стандартными вариантами умеют практически все.

Краски, основанные на акрилате

Это более современный вариант, но стоит он немало. Несмотря на этого он обеспечивает полезные характеристики. Например, благодаря паропроницаемости, лаки и краски лучше всего использовать на свежей вагонке.

Акрилатные краски обладают следующими особенностями:

  • Длительное время сохраняют свой окрас;
  • Стойки к воздействии атмосферных явлений;
  • Паропроницаемы;
  • Покрытие эластично, поэтому есть вероятность растрескивания от мороза или жары.

Подобные составы соответствуют экологическим требованиям, поэтому их можно использовать для работы снаружи постройки, а также для того, чтобы окрасить помещение внутри.

Алкидные лаки

Хотя лаки на алкидной основе имеют хорошие пользовательские характеристики, их используют не слишком часто. Это связано с необходимостью иметь опыт проведения работ, чтобы поверхность в итоге получилась аккуратной и красивой.

Если вы обладаете знаниями, то такие составы обеспечивают:

  • Ровную поверхность;
  • Хороший уровень защиты от влаги;
  • Прочность;
  • Стабильность цвет в течение долгого времени.

Если покрытие было сделано качественно, то оно может прослужить около десяти лет. После этого лак будет разрушаться, а процесс его удаления для проведения еще одной покраски, отнимет много сил.

И еще о покраске

К наиболее распространенным и простым вариантам покраски относят обработку морилкой. С ее помощью удается достигать защиты от неблагоприятных факторов, а также создавать причудливые художественные эффекты.

  • Помимо всего прочего, сегодня продается широкий спектр цветов, поэтому этот вариант можно смело сравнивать с применение полупрозрачных цветных пропиток. Этот метод принято относить к самым дешевым и простым, но и здесь есть существенный недостаток – покрытие не прослужит слишком долго. Внешний вид стен снаружи придется обновлять один раз в несколько лет.
  • Как можно было понять, качественная покраска отделки доступна и без проблем осуществляется при должной внимательности и усердии. Современные составы помогают обеспечивать разные характеристики защиты, а на рынке есть огромный выбор цветовых оттенков.

В любом случае, для покраски вагонки основным фактором долговечности является подготовка плоскости. От нее зависит и внешний вид и долговечность. Поэтому не пренебрегайте этим вопросом и инструкция поможет вам ничего не упустить.

Во время ремонта люди отдают свое предпочтение вагонке наравне со шпатлевкой, обоями и кафелем. Но, в любом случае, если этот материал используется в спальном помещении, то он не является окончательным. Необходима краска с акриловой основой, к примеру, краска для вагонки Тиккурила или схожее покрытие. Далее мы расскажем о том, как правильно выбрать лакокрасочные материалы для деревянной поверхности и правильно их использовать.

Лакокрасочные покрытия и их применение


  • Не существует одного верного решения среди выбора краски для евровагонки, так как существуют различные свойства, которыми обладают лакокрасочные покрытия. Однозначно нельзя сказать, какой материал хороший, а какой плохой и цена также не является показателем. В данном случае следует определиться, какие свойства при окрашивании необходимы, а на выбор дается два вида покрытий – паропроницаемое и водоотталкивающее;
  • К каждой банке изделия прилагается инструкция, в которой указаны свойства материала и область его применения. Для внутренней отделки вагонкой подойдет акриловая краска либо лак на водной основе. При применении этих материалов деревянное покрытие будет пропускать воздух. Для внешней отделки, а так же санузла и кухни лучше всего подойдет масляная краска, либо нитро краска. Это покрытие хорошо ведет себя в условиях повышенной влажности;

  • При выборе цвета краски для вагонки полагаться следует только на себя и виденье собственного интерьера. В интернете можно найти рекомендации по выбору цвета помещения. К счастью, специализированные магазины и строительные рынки предоставляют выбор оттенков всей цветовой таблицы RAL.

Рекомендация. Бытует мнение, что деревянные поверхности необходимо грунтовать олифой перед их покраской. Но это заблуждение. Грунтовка олифой производится только перед покрытием дерева краской на масляной основе.

Перед окрашиванием нитрокрасками нужна грунтовка ГФ, а акрил хорошо ложится после обработки дерева антисептиком. Наилучшего результата окрашивания краской на водной основе можно достигнуть, если произвести это действие в два-три слоя.

Окрашивание деревянной вагонки


  • Прежде всего, перед использованием краски её нужно довести до равномерной консистенции, дабы привести в действие все красители. Перед тем, как приступить к работе, краска для евровагонки нуждается во взбалтывании, либо ее следует перемешать при помощи лопатки или спицы;
  • Красящие изделия на водной основе наносятся на поверхность, которую предварительно ничем обрабатывать не нужно. На фото выше видно, что водоэмульсионка наносится сразу на дерево. Рекомендуется, однако, наносить два или даже три слоя покрытия. Главное не переборщить, чтобы деревянная структура вагонки осталась четко видимой;
  • Не стоит пользоваться валиком из шерсти или поролона при покраске вагонки водоэмульсионной краской, так как эти приспособления не эффективны в труднодоступных местах. Для такого вида красок лучше всего подойдет обычная щетка. Краска на водной основе в готовом высохшем виде легко поддается влажной уборке и не подвержена негативным воздействиям от воды;

  • Для окрашивания деревянных поверхностей помимо краски существует масловоск. При покраске вагонки масловоском, изделие рекомендуется наносить одновременно на 1-2м 2 , после чего оставлять для высыхания на 10 минут. Во время подсыхания дерево впитывает нужное количество масла, а оставшийся воск вытирается. О применении данного состава во влажных помещениях более подробно вы можете прочесть в статье чем покрыть вагонку внутри бани .
  • Для удаления излишков масловоска нужна ткань без ворса. Вафельное полотенце имеет отличную плотную структуру без ворсинок и легко справится с такой задачей. Обратите внимание, что вытирать воск следует сразу по истечению 10-15 минут после нанесения, так как он быстро затвердевает. Если не поторопиться, то материал попросту потеряет желаемый оттенок;
  • Процедуру покрытия деревянной вагонки масловоском следует повторить на следующий день. Только делать это нужно уже не цветным материалом, а прозрачным. Делается все точно так же, как в первом случае – красим, ждем 10 минут, вытираем вафельным полотенцем.

Обратите внимание! Полностью готовую окрашенную поверхность можно будет использовать через 24 часа. Масловоск стоит на порядок выше, нежели классические лакокрасочные материалы. Однако, масловоск выглядит на дереве значительно эффектнее и красивее.


  • Покрасить деревянную вагонку можно не только вышеперечисленными изделиями. Неплохо будет выглядеть морилка и лак на поверхности. Окрашивать вагонку можно морилкой, а затем прозрачным лаком. Или, второй вариант, можно воспользоваться только лаком. Тогда подойдет как бесцветный лак, так и цветной (более подробно процесс окрашивания вагонки из дерева можно посмотреть в видео ролике);
  • Прежде, чем вскрывать деревянную поверхность морилкой, необходимо попробовать это сделать на пробном куске поверхности. Для этого красим небольшую поверхность и ждем около часа до полного высыхания. По истечению заданного времени вы сможете определить конечный цвет изделия. Лак после морилки наносится на дерево через сутки. За это время влага из изделия уйдет, и оно будет готово к дальнейшему покрытию;
  • При покрытии вагонки с помощью прозрачного аквалака следует учитывать сорт дерева, на который он наносится. Вагонка не из хвои со временем потемнеет и приобретет эффект патины. Хвойное же изделие будет сохранять первоначальный вид долгие годы.

Вывод

Если вы решили в ремонте использовать деревянные материалы, то потребуется обязательная дополнительная обработка. Имеется ввиду, что нанесение лакокрасочных изделий является обязательным условием для использования дерева. Краска для вагонки на водной основе – долговечный материал, который будет верно служить на протяжении долгих лет.

Однако, краску можно будет с легкостью обновить, нанеся поверх новый слой. Никаких дополнительных действий перед окрашиванием делать не следует, если не имеется видимых дефектов и повреждений. Рекомендуется лишь очистить поверхность от слоя пыли и жира.

Древесина, особенно хвойных пород, быстро теряет свои уникальные свойства под воздействием солнечных лучей. Поэтому отделанные вагонкой поверхности требуют незамедлительного покрытия лаком, который прекрасно защищает материал от негативного влияния окружающей среды. Покрытие вагонки лаком специалисты рекомендуют выполнить в течение 5‒7 дней после окончания монтажных работ. Правильно подобранный лак подарит материалу не только красивый внешний вид.

Основные функции покрытия

Несмотря на то, что дерево и без дополнительной обработки имеет привлекательный и эстетичный вид, его следует покрыть специальным составом. Отвечая на вопрос, каким лаком покрыть вагонку, в первую очередь необходимо учитывать защитные функции покрытия. Какие преимущества даёт покрытие специальным раствором природной фактуре дерева?

  1. Предотвращает появление гнили и плесени.
  2. Защищает от воздействия прямых солнечных лучей.
  3. Покрытие делает материал более устойчивым к механическим повреждениям.
  4. Дерево становится менее подвержено быстрому воспламенению.

После монтажа вагонку обычно обрабатывают проникающим составом. Это может быть морилка, антисептик, защитная пропитка, олифа. После проведения процедуры материал теряет свой первоначальный вид. Лаковое покрытие в этом случае заметно освежит окрашенную древесину и облагородит отделку.

Выбираем лак для вагонки

Какой лак выбрать для вагонки, каждый решает самостоятельно. Вагонкой отделывают не только дома изнутри и снаружи. Часто её применяют для облицовки балконов и лоджий . Специалисты часто советуют для наружных работ выбирать яхтный лак. Его основными преимуществами являются водостойкость, высокое качество и доступная стоимость. Яхтные составы на основе полиуретана быстро сохнут (менее 5 часов), не трескаются, имеют высокую прочность покрытия, устойчивы к ультрафиолетовому излучению и перепадам температур. Дерево, покрытое таким составом, не желтеет со временем. Полиуретановый лак великолепно подчёркивает естественный узор дерева. Купить можно как глянцевый, так и матовый вариант.

Основной аспект, который необходимо учитывать при выборе лака – это назначение и тип помещения. Популярностью на рынке пользуются покрытия на водной основе и алкидные. Например, внутри помещения дерево можно обработать такими видами лаков, как:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • полиуретановые;
  • водоразводимые.

Алкидные и полиуретановые покрытия подходят также и для наружных работ, обладая высокими защитными свойствами.

Виды покрытий

Акриловые лаки не позволяют дереву терять свой первоначальный цвет под воздействием солнечных лучей. Они безопасны в применении, разбавляются эфирами, спиртом, водой (зависит от состава). Стоимость алкидных лаков варьируется в пределах 750 рублей за 1 литр покрытия.

Основными достоинствами алкидных составов являются влагостойкость, устойчивость покрытия к механическим повреждениям. Но алкидный лак имеет очень резкий запах и долго сохнет (более 2 суток). Цена лака колеблется в пределах 500 рублей. Чтобы покрытие быстрее высохло, иногда можно применить затвердитель.

Лак, изготовленный на основе полиуретана, имеет массу достоинств, которые позволяют применять его, как для внутренних, так и для наружных работ. Покрытие обладает очень высокой влагостойкостью, стойкостью к воздействию ультрафиолета и химических веществ. Стоит полиуретановый лак достаточно дорого – от 850 рублей за литр.

Лаки на водной основе не имеют запаха, достаточно быстро сохнут и являются экологически чистыми составами. Применяются в основном для внутренних работ. Стоимость покрытия зависит от производителя: лаки, изготовленные в России, стоят примерно 250 рублей за литр, импортные – от 400 рублей за литр.

Наносить лак желательно в два слоя. Это усилит его защитные свойства. Цвет лака, выбираемого для обработки вагонки, большого значения не имеет. Некоторые из них можно колеровать, придавая покрытию нужный оттенок.

Наносим лак на материал

Перед тем как покрыть лаком вагонку, ей нужно дать время на просушку. Наносить покрытие лучше всего через 5‒7 дней после выполнения облицовки. Технологический процесс здесь достаточно простой. Нанести лак на вагонку можно самостоятельно. Стоит лишь учесть несколько рекомендаций специалистов.

Для начала необходимо приготовить материалы и инструменты:

  • антисептик;
  • валики и кисти, имеющие разный размер;
  • ёмкость для лака;
  • наждачная бумага, мелкая, для ошкуривания поверхности;
  • дополнительно: стремянку, растворитель, перчатки.

Перед нанесением состава поверхность следует очистить, убрав лишний мусор и пыль или сняв старое покрытие. Старый лак прекрасно удаляется содой. Если на вагонке образовалась плесень или грибок, её нужно обработать специальным отбеливающим раствором.

После того как удалены все дефекты и неровности отделки, её покрывают слоем грунтовки, который заполняет все поры дерева. После высыхания грунтовочного слоя на вагонку наносится антисептический состав, увеличивающий срок службы дерева. И только после полного высыхания укрывочного слоя, длительность этого процесса не менее суток, древесину можно покрывать лаком.

Кисть, изготовленная из натуральной щетины, больше других подойдёт для работы с лаком, потому что из неё не выпадают волоски во время проведения покраски.

Перед началом окрашивания, лак следует хорошенько размешать до получения однородной массы, чтобы слой покрытия был равномерным и не имел разводов. После полного высыхания первого слоя поверхность обрабатывается шкуркой. И только потом можно наносить лак повторно. Выполнить покрытие можно бесцветным составом.

Вагонка, покрытая двумя слоями лака, долгое время выполняет свои функции и сохраняет естественный вид.

Отделка вагонкой – один из самых удобных способов оформления интерьеров. Этот материал отлично смотрится и в городской квартире, и в частном доме, подходит практически для любых помещений. Поскольку от времени древесина темнеет и заметно теряет свою привлекательност ь, многие хозяева задумываются о том, чем покрасить вагонку внутри дома, чтобы сохранить текстуру покрытия.

Средства для обработки древесины делятся на защитные и декоративные. Первые помогают продлить срок службы, вторые предназначены для оформления интерьера. Перед обшивкой стен вагонка проходит необходимую обработку для защиты от плесени, влаги, ультрафиолета, но со временем такое покрытие стирается и требует обновления. Именно поэтому периодически древесину следует пропитывать антипиренами, бактерицидными составами и покрывать различными лаками.

Составы для покрытия вагонки Описание
Антипирены Антипирены снижают уровень горючести древесины, что особенно важно в жилом помещении. В случае пожара это замедлит распространение огня и поможет быстрее его затушить. Антипирены не выделяют вредных веществ и практически не влияют на внешний вид отделки.
Бактерицидные составы Эти средства помогут избежать заражения грибком и остановить уже развивающуюся плесень. Даже в сухом помещении между швами панелей могут скапливаться пары, а в сочетании с пылью – это идеальные условия для развития микроорганизмов. Со временем антисептики вымываются или испаряются, поэтому необходима повторная обработка. Существуют специальные биовлагозащитные составы, которые одновременно убивают плесень, отпугивают вредителей, придают дереву водоотталкивающие свойства и декоративность. Стоимость такого состава достаточно высокая, но при этом он заменяет антисептик, морилку и лак.
Морилка Пропитки также выполняют антисептические функции, но дополнительно меняют оттенок древесины. Одной из популярных пропиток считается морилка, которая окрашивает поверхность в более темный цвет. Морилка не создает на поверхности пленку, а впитывается в поры материала на определенную глубину, благодаря чему текстура вагонки хорошо видна. Пропитанную морилкой поверхность необходимо покрывать лаком, иначе панели будут казаться грязными.
Льняное масло Льняное масло также отлично впитывается в дерево, упрочняя его поверхность в несколько раз. Вагонка, пропитанная льняным маслом, не боится влаги, очень долго не поражается грибком, имеет красивый матовый оттенок и ярко выраженную текстуру.
Олифа А вот олифа, которая раньше широко использовалась для обработки вагонки, постепенно сдает свои позиции. Пропитанная олифой поверхность быстро темнеет и через 2-3 года начинает липнуть.
Отбеливатели Если на вагонке появились темные пятна, полосы, участки синеватого оттенка, проводят обработку отбеливателями для дерева. Есть несколько разновидностей этого средства, которые отличаются способом применения и эффективностью. Для удаления древесных пятен отбеливающие составы наносят на поверхность на определенное время, после чего смывают водой. В большинстве случаев потемневшие участки приобретают первоначальный цвет.
Лаки для дерева Для внутренних работ нужно использовать акриловые лаки, которые являются наиболее безвредными. Такие лаки выполняют двойную функцию – защищают поверхность и делают ее декоративнее. Первый слой покрытия обязательно прозрачный, а во второй добавляют красящие пигменты. Хорошей альтернативой лаку являются восковые смеси, которые также эффективно защищают древесину и придают вагонке полуматовый блеск.
Масляная краска Масляная краска часто используется для декоративной обработки древесины, и вагонка – не исключение. Такая краска глубоко проникает в поры материала, не пропускает влагу, отличается высокой устойчивостью к внешнему воздействию. Но при этом ее паропроницаемость слишком низкая, на высыхание требуется много времени, а цвет быстро тускнеет.
Акрилатная краска Акрилатная краска превосходит масляную по всем параметрам: она долго не теряет блеск и насыщенность цвета, отлично проникает внутрь вагонки, быстрее сохнет. Ее пароизоляционные свойства очень высокие, а покрытие, которое она создает, не растрескивается при температурных деформациях панелей. Единственный недостаток акрилатных красок – это их высокая стоимость.
Акриловые аквалаки Акриловые аквалаки - это наиболее оптимальный вариант для обработки вагонки. Они безвредны, создают долговечное декоративное покрытие с высокой устойчивостью к влаге и стиранию, не тускнеют от времени. Вагонка, обработанная таким средством, выглядит очень привлекательно и дорого.

Подготовка вагонки к покраске

Если средство для окрашивания выбрано, следует правильно подготовить поверхность панелей. От качества подготовки зависит качество покраски, поэтому данный этап является очень важным.

Для работы понадобится:

  • пемза;
  • чистая тряпка;
  • малярная кисть;
  • грунтовка.

Шаг 1. Очистка панелей

Сначала следует очистить вагонку от загрязнений. Берут 5 л теплой воды, разводят в ней 150г соды, а затем полученным раствором промывают всю поверхность. Для более качественного сцепления краски с деревом предыдущий слой покрытия рекомендуется полностью снять, особенно, если имеются отслоения и трещины. Для облегчения этого процесса можно использовать строительный фен и металлический шпатель: покрытие нагревают феном, после чего слой краски легко поддевается шпателем. Есть и специальные жидкости в магазинах: немного средства наносят на поверхность, ждут указанное на упаковке время, а затем трут вагонку жесткой щеткой и промывают.

Старую масляную краску можно убрать с помощью куска фольги и утюга: фольгу прикладывают к поверхности, медленно проглаживают утюгом и в течение 20 секунд снимают слои краски шпателем. После очистки внимательно осматривают всю вагонку: удаляют пятна плесени, обрабатывают потемневшие участки специальными отбеливателями. В завершение протирают доски чистой тряпкой, чтобы удалить малейшие кусочки краски и грязь. Если есть панели с повреждениями, их следует заменить.

Шаг 2. Шлифовка

Чистую вагонку нужно тщательно ошлифовать, и лучше всего для этого подходит пемза или мелкозернистая наждачная бумага. Чтобы при шлифовке не пропустить ни один участок, рекомендуется поделить обшивку на небольшие квадраты и обрабатывать их последовательно. Не стоит сильно давить на поверхность панели или долго тереть один участок, шлифовать следует по возможности равномерно.

Шаг 3. Грунтование

После шлифовки вагонку протирают от пыли и наносят кистью или краскопультом грунтовку, тщательно обрабатывая швы между досками. Одного слоя грунтовки будет достаточно. Очень часто грунтование поверхности производят тем же составом, который предназначен для покраски.

Шаг 4. Покраска вагонки

Наносить краску на деревянную вагонку нужно кистью или краскопультом. Кисти понадобится две – средней ширины и узкая, чтобы прокрашивать труднодоступные участки. Чтобы покрытие было более прочным и долговечным, наносить краску следует в 2-3 слоя минимальной толщины.

Порядок работ при покраске:


Начинать нужно сверху, чтобы случайные потеки не испортили окрашенную поверхность. Когда этот слой краски полностью высохнет, можно наносить второй. Финишный слой должен быть самым тонким; он наносится сверху вниз легкими равномерными движениями. По такой же технологии наносят и аквалак, но его необходимо периодически размешивать во время работы.

Видео — Чем покрасить вагонку внутри дома

Видео – Лакирование вагонки