Методическая разработка на тему: День здоровья в школе. День здоровья в колледже

Сценарий спортивного праздника «День здоровья».

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Этот День проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и педагогические работники. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому это день всегда проходит организованно и на позитивно.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Программа Дня здоровья:

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

    Утренняя зарядка.

    Мероприятия в спортивном зале.

    Выпуск листков здоровья.

    Фотосъёмка.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: «Мы - за здоровый образ жизни!», на стенах спортивного зала плакаты: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», « Где здоровье, там и красота» , «Спорт и движенье – жизнь!», « В здоровом теле здоровый дух!»

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья.

Размещение участников

Команды-участницы выходят на площадки (два спортивных зала) в соответствии с расписанием соревнований. В свободное от игр время находятся на трибунах. Гости, зрители находятся на трибунах.

ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА

Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся перед трибунами (лицом к зрителям).

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.

А какие виды спорта вы знаете?

Ведущий 2:

Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит Добрый доктор?

Дети: Айболит!

Ведущий 1: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку обязательно

2. Мыть руки перед едой

3. Закаляться

4. Чистить зубы утром и вечером, перед сном

5. Заниматься физкультурой и спортом

Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.

Ведущий 2:

Сегодня в соревнованиях участвуют три команды:

    Команда «Олимпийцы»

    Команда «Медведи»

    Команда «Молния»

Команда «Олимпийцы» девиз:

«Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться!»

Команда «Медведи» девиз:

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Команда «Маркеры» девиз:

«Мы пишем историю своих побед!»

Ведущий 1:

Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не зевай и не ленись

На разминку становись

Проводится зарядка под музыку.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 1:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 2:

А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Эстафета 1.

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

Эстафета 3.

«Кольцеброс» .

Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

Эстафета 4

«Биатлон».

Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

Эстафета 5

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»6

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

Эстафета 7

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета 8

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафет 9

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух! «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить». Мы желаем всем: «Будьте здоровы!». До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и фотографии на память.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

МБУЗ «Клиническая поликлиника № 5»

Отделение медицинской профилактики № 2

Сделай здоровый выбор !
Сценарий проведения Дня здоровья в школе

Цель - пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.


Задачи - расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности.
В оформлении могут быть использованы плакаты, изготовленные учащимися, либо готовые медико-профилактические издания (листовки, памятки и т. д.).

Домашнее задание участникам Дня здоровья:


    1. Нарисовать плакат на тему: «Здоровье начинается с тебя»;

    2. Подготовить песню, оду ЗОЖ, здоровью;

    3. Найти пословицы о здоровье.
В конкурсной программе соревнуются четыре команды.
Ход интеллектуально-развлекательной программы
1. Приветствие участников

Под задорную, бодрую музыку команды занимают места за игровыми столами. Ведущий: «Сегодня в нашей игре участвуют четыре команды. Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта. Смекалки и рассудительности!».


    1. Вводная часть
Ведущий: «Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своем здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний . Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ»

Команды получают по «ромашке» в середине которой аббревиатура ЗОЖ. «На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ. Дается две минуты на обдумывание и выполнение задания. Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание». Пока команды выполняют задание, ведущий представляет членов жюри.

Ведущий подводит итоги: «Итак, здоровый образ жизни составляют:


  • отказ от вредных пристрастий (дает расшифровку этого понятия согласно возрасту участников);

  • оптимальный двигательный режим;

  • закаливание;

  • рациональное питание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции.
Наша игра направлена на неприятие вредных привычек, на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа , сплочению команд.

3. Основная часть игры

Конкурс № 1. Интеллектуаль­ная разминка «Альтернатива»

Ведущий: «Это игра в слова. Ко­мандам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образован­ное перестановкой букв). Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнова­ний».

Анаграммы команде № 1 Тар- пидасака (спартакиада). Бйлесоб (бейсбол).

Анаграммы команде № 2 Дали- помиа (олимпиада). Афзияадзрк (физзарядка).

Анаграммы команде № 3 Гнё- фидсривн (виндсёрфинг). Есект- лон (скелетон).

Анаграммы команде № 4 Зак- ллсоааиен (скалолазание). Еес- рокрдмн (рекордсмен).

Конкурс № 2. «Хорошая посло­вица поднимет любого молодца»

Ведущий: «Это конкурс посло­виц о здоровье. «И что нам горе, когда пословиц море».

Сейчас в течение трех минут по­очередно игроки каждой команды будут громко называть найден­ные ими пословицы о здоровье. За каждую правильно названную пословицу начисляется один балл.

На самом деле пословиц о здоро­вье - великое множество. Сейчас

я буду начинать пословицу, а вы должны ее закончить (пословицы не повторяют названные).

(Обращается по очереди к ко­мандам)

Двигайся больше - проживешь (дольше);

Профилактика старенья - в бес­конечности (движенья);

Чисто жить - здоровым (быть);

Кто аккуратен, тот людям (при­ятен);

Ешь да не жирей - будешь (здо­ровей);

Зелень на столе - здоровье на (сто лет);

Кто рано встает, тому (Бог дает);

Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);

Слабеет тело без (дела);

Без дела жить - только небо (коптить);

Хлеб на ноги ставит, а вино (ва­лит);

Кто курит табак, тот сам себе (враг);

Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);

Курильщик - сам себе (могиль­щик);

Если хочешь долго жить - (брось курить);

Кто спортом занимается, тот силы (набирается);

Спорт - эликсир (жизни);

Здоровье сгубишь - новое (не купишь);

Береги платье снову, а здоровье (смолоду)».

Конкурс № 3. «Бодрящий дух врачует песнопенье»

Ведущий: «Приступаем к следу­ющему конкурсу. Это конкурс ху­дожественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее. Конечно, выступления команд должны отражать тему «Сохранение здоровья, здоровый образ жизни».

(Команды представляют песни о здоровье)

Команда № 1 «Великолепная пя­терка и вратарь».

Команда № 2 «Гиподинамия».

Команда № 3 «Спорт-трек».

Команда № 4 «Вот что значит настоящий верный друг».

Конкурс № 4. Викторина «Моз­говой штурм»

Ведущий: «Командам будет за­дана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех состав­ляющих понятия «ЗОЖ». За пра­вильный ответ - один балл. По­бедит та команда, которая за две минуты ответит правильно на большее количество вопросов.

№ 1:

Что на свете дороже всего? (здо­ровье);

Площадка для бокса (ринг);

Сочный съедобный плод садо­вых деревьев (фрукт);

Сколько колец в символе Олим­пийских игр? (пять);

Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атле­тика);

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина);

Прибор для измерения темпера­туры (термометр);

Вареные в воде фрукты (ком­пот);

Сколько у здорового человека зубов? (32);

Специалист по поднятию тяже­стей (штангист).

Вопросы команде № 2:

Сушеный виноград (изюм);

Вино, все спиртные напитки (ал­коголь);

Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (веге­тарианцы);

Спортивный переходящий приз (кубок);

Лед, снег, чай, пар, туман одним словом (вода);

Для профилактики рахита и пра­вильного формирования скелета маленьким детям дают пить (ры­бий жир - витамин Д);

Главный командный пункт че­ловеческого организма (головной мозг);

Совокупность предупредитель­ных мероприятий (профилакти­ка).

Вопросы команде № 3:

Синдром приобретенного имму­нодефицита (СПИД);

Что без языка сказывается (чув­ствуется)? (болезнь);

Теннисная площадка (корт);

Для футбола - мяч, для бадмин­тона (волан);

Какой ценный продукт дает че­ловеку пчела? (мед);

Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые);

Девиз Олимпийских игр («Бы­стрее! Выше! Сильнее!»);

Ледовая площадка (каток);

Она является залогом здоровья (чистота);

Наука, изучающая строение тела человека (анатомия).

Вопросы команде № 4:

Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (серд­це);

Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей);

Сушеный абрикос без косточки (курага);

Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11);

Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство веселья (радость);

Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закал­ка);

На квадратиках доски короли свели полки - игра (шахматы);

Европа - голубое олимпийское кольцо, Азия - желтое, Африка - черное, Австралия - зеленое, Аме­рика - (красное);

Ковер для борьбы дзюдо (тата­ми);

Жвачка сохраняет зубы (нет).

Конкурс № 5. «Здоровье в по­рядке - спасибо зарядке»

Ведущий:


«Со здоровьем дружен спорт, Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды , Станут мышцы ваши тверды! Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки! Предлагаю командам провести зарядку «Карусель здоровья».

Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг дру­гу и приседают одновременно в данном положении. Выпрям­ляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелет на один шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить десять прыжков-перелетов. Задача - не разорвать круг и синхронно вы­полнять приседания, прыжки и перелеты.

Конкурс № 6. «Здоровье начи­нается с тебя!»

Ведущий: «Это конкурс защиты плакатов на тему «Здоровье начи­нается с тебя!»

Представители каждой команды выходят и рассказывают, что они хотели доказать своим плакатом.

Пока жюри подводит итоги интеллектуальной игры «Сде­лай здоровый выбор!», ребята делают упражнения под песню «Делайте зарядку».

Жюри подводит итоги команд­ных конкурсов, творческой само­деятельности учащихся, называет авторов лучших плакатов.

Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); прои­гравшей команде - тоже корзина с фруктами и овощами , но меньшего размера. А каждому игроку - «Ге­матоген» с пожеланием здоровья.

Ведущий: «Мы надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!

Помните: ваше здоровье - в ва­ших руках!»

Отчет

о проведении Дня здоровья

в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николевка

Сценарий проведения Дня здоровья в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николаевка

“День Здоровья” в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка стал традиционным спортивным праздником.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Цель мероприятия:

1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.

2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.

3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к природе.

3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.

4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД.

Разработчики дня Здоровья – Творческая группа учителей:

Оснащение:

    Мультимедийная установка;

    Музыкальная аппаратура;

    Тематические плакаты о спорте и здоровье;

    Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли, ограничители.

    Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов;

    Спортивный инвентарь для спртивно-музыкального шоу

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, повсеместно отмечается

День здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий:

На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Утренняя зарядка “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за учителем).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.

5. И.п. о.с.
1 - Мах правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание “Капитаны”. Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой “Капитаны”. Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Веселые старты” для учащихся 1-4-х классов

1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

4.“Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5.“Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Большая эстафета” для учащихся 2-4 класса.

Сначала участвуют мальчики, а потом девочки. Победитель определяется по лучшему времени.

Схема эстафеты.

1-9 № этапов. Участник (1 этап) стартует, добегает до 2 этапа передает эстафету и остается на месте. Участник (2 этап) приняв эстафету добегает до 3 этапа и т.д. Эстафета считается, закончена, как только участники окажутся на своих этапах.

Викторина «Берегите здоровье!» для учащихся 1-5 классов

Цели: - пропаганда здорового образа жизни;

Расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

Пропаганда здорового питания;

Закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.

Оборудование: ПК, проектор, презентация.

Правила игры.

В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Команда выбирает тему и номер вопроса. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла, при неправильном – право ответа переходит к соперникам. Вопросы поделены на темы, в каждой теме – 5 вопросов.

Переход к выбранному вопросу и обратно к таблице осуществляется по гиперссылкам. Правильный ответ появляется по щелчку мыши.

Тема

вопроса

Термины здорового образа жизни

Первая помощь при несчастных случаях

Правильное питание

Факторы внешней среды

Вредные привычки – путь к болезни

Наркотики – путь в никуда

Вопросы для игры.

Вопросы по теме «Термины здорового образа жизни».

    Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? (аллергия)

    Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (гигиена)

    Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

    Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется … здоровьем

    Эмоциональное выражение потребности человека в пище – это … аппетит

Вопросы по теме «Первая помощь при несчастных случаях».

    Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)

    Перечислите меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности. (закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину)

    Какую 1-ую помощь надо оказать при укусах животных? (промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку)

    С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (наложить на ужаленное место холодный компресс)

    Как помочь человеку при пищевом отравлении? (надо дать выпить как можно больше любой жидкости)

Вопросы по тем «Правильное питание».

    Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)

    Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (вегетарианство)

    Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета

    Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни.

    Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)

Вопросы по теме «Факторы внешней среды».

    Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 м)

    Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (в них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

    Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

    Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. (летом – проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)

Вопросы по теме «Вредные привычки – путь к болезни».

    Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? (при систематическом курении у человека ухудшается память)

    Какое воздействие оказывает курение на зубы? (при курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)

    Как влияет алкоголь на развитие подростка? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка)

    Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? (употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак)

    Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)

Вопросы по теме «Наркотики – путь в никуда».

    Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? (в юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения)

    Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ)

    Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ)

    Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков)

    Какие заболевания вызывает наркомания? (предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие)

Дополнительные вопросы.

    Вещества, при употреблении которых родителями дети рождаются физически и умственно неполноценными. (наркотики)

    Изделие, которое содержит вызывающий судороги яд. (сигарета)

    Вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (витамины)

    Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки. (вода)

    Вещество, которое надо приложить к суставу при растяжении. (лед)

Подведение итогов игры.

Использованная литература.

    «Последний звонок» № 10 2007 г.: эрудит-аукцион «Берегите здоровье!» (авт. Г.А. Капецкая)

    Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983.

    Здоровый образ жизни. – М.: ЗАО «АиФ», 2004. №1.

    Здоровая семья. – М.: Крон-Пресс, 1994.

    Куликов В.М. Основные понятия и термины ЗОЖ.

    Якуш С.И. Идеальный вес и всё о нашем питании.

Осенний легкоатлетический кросс в рамках Дня здоровья

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Легкоатлетический кросс проводится с целью популяризации легкой атлетики среди учащихся школы, вовлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

II . ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Кросс проводится 27 сентября 2013 года в 11:00 в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка

III . РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию, в составе которой учителя физкультуры.

IV . УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

К соревнованиям допускаются учащиеся филиала д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка с 5 по 11 класс, допущенные врачом на соревнование.

V . ПРОГРАММА И ЗАЧЕТ

Соревнования проводятся по двум возрастным группам:

1 группа – учащиеся 8, 9, 11 классов. Юноши – дистанция 1000 м, девушки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

2 группа – учащиеся 5, 6, 7 классов. Мальчики – дистанция 500 м, девочки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

VI . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команда-победительница определяется по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками. Очки определяются по таблице. Победители в личном первенстве на каждой дистанции определяются по лучшему результату.

VII . НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1 – 3 места по группе, награждаются грамотами, победители в личном первенстве – грамотами и призами.

VIII . ЗАЯВКИ

Заявки на участие, заверенные врачом, подаются в судейскую коллегию не позднее, чем за день до проведения соревнований.

Классный час для учащихся 9 – 11 классов

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию)

Ход классного часа:

Добрый день всем! Нашу встречу, мы хотим начать с притчи: В одном доме

жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и

его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все

домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и

отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил

мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите

нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме

только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными,

кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они

впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство,

а больная мать попросила впустить Здоровье.

И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек

начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может

жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей

невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным

обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до

гораздо меньшей цифры».

На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек – алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России - 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления. Посмотрите, что происходит в организме человека под воздействием алкоголя. (Идёт просмотр фрагмента фильма «Детский алкоголизм», после чего со всеми присутствующими идёт обсуждение фильма).

Потребление табака – ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей.

Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время.

Занимайтесь спортом, физическим трудом! - Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!

Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 3-е место в мире.

Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

Всем группам предлагаем выработать правила аксиом здоровья. (Идёт работа в группах в течение 5 минут)

В результате работы учащиеся составили простейшие аксиомы Здоровья:

1.Откажитесь от вредных привычек.

2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев. 5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация.

Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией.

Приложения: листовка «Брось сигарету».

Если хотите здоровыми быть-

Бросайте,бросайте,бросайте курить!

Запомните:

Курение кажется модным и безобидным, но на самом деле потребление табака – одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей во всём мире;

Натуральный табак содержит 250 вредных для здоровья веществ;

Никотин считается слабым наркотиком, но он вызывает большую

зависимость, от которой трудно отказаться;

В результате курения сосуды сужаются, нарушается доступ крови ко всем органам, повышается кровяное давление, ослабевает иммунитет, портятся зубы, появляется кашель…….. рак нижней губы.

Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!» Пусть каждый курящий на миг помолчит,

Послушает, как его сердце стучит!

Пусть ваше сердце даст Вам совет

Стоит курить продолжать или нет?!


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по армрестлингу

1. Цели и задачи

    улучшение спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе;

    пропаганда здорового образа жизни;

    популяризации армрестлинга среди школьников;

    повышения спортивного мастерства;

    выявления сильнейших спортсменов.

2. Сроки и место проведения

Соревнования проводятся 27 сентября 2013 года в 12.30 часов в спортивном зале школы для учащихся 2-11 классов.

    Руководство организацией и проведением соревнований

Общее и непосредственное руководство организацией и проведением соревнований осуществляют учителя физической культуры, им оказывают помощь физорги.

    Условия участия

Предварительные схватки между спортсменами проводятся в классах под руководством физоргов до 15 сентября. К участию в финальных соревнованиях допускаются учащиеся, выигравшие схватки в своём классе по двум подгруппам в разных возрастных категориях: девочки и мальчики, 2 – 4, 5 – 6, 7 – 8 и 9 – 11 классы.

    Порядок проведения соревнований

Соревнования лично-командные. Соревнования проводятся в положении сидя, правой и левой рукой, по действующим правилам, с выбыванием после двух поражений. Перед соревнованиями участники должны пройти процедуру жеребьевки.

    Награждение

Победители соревнований во всех возрастных категориях награждаются грамотами.

    Заявки

Заявки на участие составляет физорг класса по результатам внутриклассных состязаний и подаёт своим учителям физической культуры. Регистрация участников проводится в день соревнований.

Закрытие Дня здоровья

Все собираются в холле школы, где подводятся итоги всех мероприятий, происходит награждение команд, победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Выводы:

День здоровья действительно становится праздником для всех: и учащихся, и учителей, и родителей. К этому дню дети готовятся в течение длительного времени, они воплощают в жизнь задуманные ими же самими идеи. А это и есть самое главное – через «проживание» собственных дел складывается успех каждого, это дело становиться значимым для детей. В период подготовки ко Дню здоровья учащиеся узнают много нового в вопросах сохранения здоровья, получают полезную информацию. В ходе проведения праздника они развивают свои творческие и коммуникативные способности,

Для проведения в МБОУ «.» СОШ в этом году. Эстафеты вы можете менять и добавлять по вашему усмотрению.

Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
  • Развивать творческие способности
  • Обучать общению
  • Пропаганда культуры здоровья

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария
  • Подготовка участников
  • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
  • Призы
  • Оформление зала

Оборудование:

  • Плакаты
  • Спортивные костюмы
  • Спортивный инвентарь

Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Выходит мальчик и читает стихотворение « »

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

Ведущий 2

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

работу.

Ведущий 1:

— Ну что же начнём наш праздник.

Представление жюри.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов
  3. Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Клянемся!»

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель

2. Перенос флагов

3 .Конкурс болельщиков

4 .Мини-полоса препятствий

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1. Снайперы

2. Распорядок дня

3. Кто обгонит

4. Эстафета с обручами

5. Аттракционная

6. Бег со скакалкой

7. Велогонки

10. Конкурс метких стрелков

12. Прыжки на мячах

13. Угадай-ка

Используемый инвентарь: «Обручи, мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

  1. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

  1. Кто обгонит

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

  1. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

  1. Аттракционная

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м, не добегая до своих.

  1. Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

  1. Буксировка

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

  1. Кто дальше дунет

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

  1. Кегли

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

  1. Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

  1. Угадай-ка

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию). Сценарий смотрите в текстовом файле

Ученики вместе с ведущим вспоминают составляющие здоровья. Затем закаляют психику и эмоциональное состояние смехом и весельем. После этого проводится конкурс рекламы здорового образа жизни.

Цель:

Формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Оформление:

Пословицы о здоровье, лозунги, призывающие вести здоровый образ жизни, иллюстрации составляющих здорового образа жизни: закаливание, занятия спортом, правильное питание, режимные моменты.

Атрибутика:

  • Упаковки от продуктов;
  • Карточки с режимными моментами;
  • Листы с примерами;
  • Теннисные мячи, мишени;
  • Свечи;
  • Футбольный мяч;
  • Конус – нос Буратино;
  • Небольшие подарки победителям.

Домашнее задание:

Подготовка:

Акробатический номер, флешмоб.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Я каждому в отдельности и всем вместе вам желаю здоровья – крепкого-крепкого. Ведь быть здоровым – здорово! Именно об этом мы сегодня будем говорить, потому что наш праздник посвящен Дню Здоровья. Что же это такое и с чем его едят? Вернее, не едят, а поддерживают! В общем, поговорим об основных составляющих здорового образа жизни.

Акробатический номер, подготовленный учениками.

Ведущий: Ребята, вам понравилось выступление? Чтобы уметь выполнять различные спортивные трюки, необходимо поддерживать организм в тонусе. А это, в первую очередь, правильное питание. Скажите, чем вы предпочитаете лакомиться?

Дети отвечают.

Ведущий: Многие любят чипсы и газировку, вкусовые качества которых достигаются в результате использования разнообразных ароматизаторов. Доказательством служит буква «Е» в составе продукта. А вы всегда внимательно просматриваете мелкие надписи на упаковке? Давайте проверим!

Проводится конкурс «Самый внимательный».

Выходит несколько желающих, каждый из которых получает упаковку от продукта (например, бутылка от газировки с этикеткой, пакетик от сухариков, упаковка от чипсов).

Участники должны быстро найти ответы на вопросы:

  • масса продукта;
  • количество ароматизаторов, красителей (какие);
  • какие натуральные продукты входят в состав продукта;
  • где сделан продукт.

Все участники по очереди «защищаются» – рассказывают о продукте. Тот, кто ответил на все вопросы правильно, побеждает.

Ведущий: Будем верить, что в будущем вы будете обращать внимание на то, чем питаетесь, и среди множества продуктов выбирать только полезные. Кстати, способны ли вы среди современного многообразия выделить то, что действительно принесет пользу?

Проводится игра-разминка «Польза – вред».

Ведущий называет продукт. Если он полезный – участники поднимают вверх руки и машут ими. Если же продукт приносит вред – топают.

Ведущий: Конечно, правильно питаясь и не прилагая никаких других усилий к сохранению здоровья, вряд ли перестанешь болеть. Есть еще множество составляющих, немаловажное значение среди которых играет режим дня, предусматривающий чередование отдыха и различных видов деятельности. Но вы все это и без меня знаете, поэтому сейчас только вспомним основное.

Проводится конкурс «Режим дня».

Несколько желающих получают карточки с режимными моментами. Их задача – расставить карточки в соответствии с режимом дня школьника (подъем, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, дорога до школы, учеба, второй завтрак, обед, дорога до дома, прогулка, домашнее задание, подвижные игры, ужин, спокойные игры, отбой). Кто быстрее и правильнее справится с заданием – объявляется победителем.

Ведущий: Основа красоты и здоровья – это занятия спортом, физические упражнения. Улучшить настроение, увеличить работоспособность способна обычная утренняя зарядка. А теперь улыбнитесь, потянитесь, на зарядку становитесь!

Флешмоб: г руппа учеников показывает движения под ритмичную музыку, участники мероприятия повторяют за ними.

Ведущий: Скажу вам по секрету, что это еще далеко не вся программа, запланированная нами. Все самое интересное только начинается! Ведь немаловажной составляющей здоровья является эмоциональное и психическое равновесие. Сейчас будем укреплять организм, закалять его здоровым смехом и весельем! Кто готов принять участие в веселых эстафетах? Мы вас ждем здесь и сейчас! Выходите, смельчаки!

Желающие выходят на сцену, делятся на несколько команд.

  • «Контрольная». На расстоянии от участников на стуле лежит листок с примерами. Задача участников – добежать до стула, решить пример, вернуться обратно как можно быстрее.
  • «СтрелкИ». На определенном расстоянии от игроков находится стул с теннисными мячиками. Еще дальше (примерно через 2 м) установлены мишени. Участникам связывают ноги. Их задача – добраться до снарядов (мячей), попасть в мишень, вернуться обратно. Если игроку не удается попасть в мишень с первого раза, то он бросает еще мячи до тех пор, пока не попадет. Только после этого он может передать эстафету следующему.
  • «Свеча». Участники выстраиваются шеренгой. Первый участник передает следующему зажженную свечу и поворачивается в противоположную сторону. Второй игрок повторяет действия. Свеча доходит до последнего игрока, а затем – обратно. Если во время манипуляций свеча гаснет – команда считается проигравшей. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее, не потушив свечу.
  • «Футбол». От каждой команды выходит по 2-3 игрока. Им завязывают платком глаза. На сцене в любом месте лежит футбольный мяч. Задача игроков – найти мяч и пнуть его. Команда, чей игрок заденет мяч первым, считается победившей.
  • «Буратино». Участники надевают на нос длинный конус (имитация носа Буратино). Их задача – с помощью «носа» довести воздушный шар до определенного места и обратно, передав следующему участнику – Буратино.

После эстафет проводится награждение команды-победительницы.

Ведущий: Давайте еще раз поприветствуем тех, кто поднимал нам настроение! Ну а теперь будем учиться говорить «Нет» всему, что воздействует разрушающе на наш организм. Здоровью же мы скажем: …

Дети: Да!